Теперь и в телеграмме - присоединяйтесь: СтройАвто

Все о датчике положения коленчатого вала (ДПКВ) УАЗ 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя

Содержание:

  1. Назначение и принцип действия
  2. Обозначение
  3. Устройство
  4. Электрическая схема подключения
  5. Соединительная клеммная колодка датчика коленвала модели 23.3847
  6. Технические характеристики датчика коленвала 23.3847
  7. Где находится ?
  8. Неисправности
  9. Как проверить ?
  10. Аналоги
  11. Замена

Назначение и принцип действия

Назначение датчика коленвала определять позицию кардана движка в определенное время для компьютерного управления исполнительными устройствами и согласования функционирования системы газораспределения. Датчик коленвала (ДПКВ) служит для обеспечения образования импульсов от (60-2) зубьев диска, то есть помечает вращение кардана на секторные отметины. Угловой ход одного зуба, вместе с промежутком до следующего, равна 6o поворота коленвала 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя.

Он функционирует совместно с зубчатым кругом, размещенным на шкиве кардана. Круг имеет 60 зазубрин с пропуском в 2 целых выступа. Вырез на круге служит началом отсчета расположения коленвала. Начало 20-го (за вырезом) зубчика (Нумерация зубцов начинается от выреза по часовой стрелке) отвечает ВМТ первого или четвертого цилиндра.

Специфика действия датчика коленвала (ДПКВ) 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя состоит в образовании ЭДС переменного тока синусоидального вида в его катушке при прохождении металлического зубчика круга с выступами возле его конца. Посредине выступа (его задний срез) нулевая амплитуда импульса. При прохождении выреза зубчатого шкива датчик коленвала молчит. От этого места автомобильный компьютер начинает отсчет. Когда подходит 20 зазубрина круга синхронизации ЭБУ отмечает расположение поршней первого или четвертого цилиндра в ВМТ. Таким образом автомобильный компьютер знает где располагается тот или иной цилиндр в 405, 406, 409, 4213, 4216 движителе.

Поломка ДПКВ ведет к остановке движителя.

Внимание! Датчик коленвала самый важный датчик среди всех датчиков двигателя. При его поломке завести двигатель будет невозможно. Целый, рабочий, запасной датчик коленвала (ДПКВ) нужно иметь в автомобиле.

Видео - обзор датчика коленвала 405, 406, 409 двигателя:


Обозначение

  • 23.3847000 - является каталожным номером прибора синхронизации 23.3847
  • 406.3847060-01 - является каталожным номером электро прибора коленчатого шпинделя ДС-3
  • 40904.3847010 - каталожный номер датчика коленвала BOSCH 0 261 210 302

Статья о катушке зажигания 407.3705

Устройство

Датчик коленвала 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя состоит из:

  • Корпус - пластиковый или алюминиевый с восприимчивой частью
  • Сенсорная доля - из магнитной сердцевины и соленоида из медной проволоки на изоляционной бобине
  • Фланец - овальной формы с отверстием под болт М6
  • Провод связи - экранированный, длинной 610 мм
  • Соеджинительная вилка провода - трех контактная, опрессованная с проводом.

Варианты конструкции:

  • Выход провода отечественного датчика положения коленвала развернут на 900 по отношению к линии монтажной дырки.
  • Выпуск провода импортного датчика коленвала ориентированный в другую сторону от отверстия крепления.

Электрическая схема подключения

Расшифровка обозначений на электросхеме:

  • 1 - контакт датчика коленва ("-");
  • 2 - контакт ДПКВ (Поступление питания "+");
  • 3 - контакт датчика положения коленчатого вала (Экран. Соединен с массой.)
  • 48 - клемма контроллера ("-");
  • 49 - клемма ЭБУ ("+").

Соединительная клеммная колодка датчика коленвала модели 23.3847

На рисунке представлен трех контактный разъем датчика коленвала (ДПКВ). Обозначена нумерация контактов и распиновка .

  1. 1 - контакт "-";
  2. 2 - контакт "+";
  3. 3 - контакт экрана (Соединен с массоф автомобиля).

Статья о датчике температуры

Технические характеристики датчика коленвала 23.3847

  • Сопротивление датчика коленвала посреди клемм 2-1 равно 880-900 Ом
  • Наименьшее отклонение импульса переменного напряжения между клеммами 2 и 1, при оборотах синхронного диска 20 об/мин (20Гц) и промежутке посреди датчика и круга с зубьями 1,5 мм, и сопротивлении нагрузки 10 кОм - не меньше 0,2 В.
  • Наибольший размер импульса переменного напряжения между штырями 2 и 1, при скорости вращения синхронного диска 6000 об/мин (6000Гц) и промежутке посреди торца прибора и синхронного диска 0,5 мм, сопротивлении нагрузки 100 кОм - не больше 250 В

Где находится ?

В этом разделе указано место, где находится датчик положения коленвала двигалки (ДПКВ) 405, 406, 409, 4213, 4216. Представлена конкретная точка установки приборчика.

На 405, 406, 409 двигателе датчик коленвала смонтирован в передней части сердца машины, справа, внизу на выступе передней крышки блока цилиндров. Прикреплен метизом М6 под голову 10. Нормальный промежуток меж его торцом и зубчиком диска синхронизации обязан равняться 0,5-1,2 мм. Для его стабильного функционирования установите зазор 0,8 мм. Для этого необходимо прошлифовать посадочное место прибора наждачной бумагой. К связке проводков датчик коленвала 405, 406, 409 движка подключается с поддержкой трехконтактной розетки с рамочной пружиной.

Где стоит ДПКВ на движке УМЗ 4213, 4216

Расположение датчика положение коленвала на 4213, 4216 двигателях организовано в передней части, справа, на фланце крышки шестерен распредвала. Номинальный зазор между торцом приборчика и зубом диска синхронизации находится в пределах 0,51-2 мм.

Статья о датчике дроссельной заслонки

Неисправности

Неисправности датчика коленвала двигалки 409, 405, 406, 4213, 4216 Способы устранения
1.Нестабильное вращение нагретого движка на порожних оборотах. Лампа чек хаотично загорается при функционирующем агрегате. Самопроверка компьютера принимает код 53.
  • Проверьте установочный зазор между датчиком положения коленчатым двигателем (ДПКВ) 409, 405, 406 и синхронным диском. Он вынужден равняться 0,5-1,2. Правильнее выставить 0,8-0,9 мм. Для этой цели нужно счистить немного посадочное место прибора на выступе крышки. Очищение производить с поэтапной проверкой зазора..
  • Отремонтируйте вероятные торцевые биения шкива кардана
  • Поменяйте электрический датчик коленвала на рабочий.
  • Обследуйте соединение экрана с корпусом движителя
  • Протестируйте и устраните поломку высоковольтных проводов сферы поджигания
2.Бензодвигатель не заводится или пускается и останавливается. Само диагностика ЭБУ определяет шифр повреждения 53. Исследуйте:
  • Вероятную перекоммутирование и повреждение линий 48 и 49
  • Установочное расстояние промеж датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ) и синхронным кругом
3.Бензодвигатель 409, 405, 406, 4213, 4216 не заводится, не подхватывает. Само диагностика ЭБУ не регистрирует ключей поломок. Когда число оборотов кардана равняется "0" в способе продувки цилиндров воздухом (стартерное вращение мотора при открытой заслонке). Выясните:
  • Подсоединение датчика коленвала к связке проводов
  • Наличие синхронных неисправностей линии 48 и 49
  • Исправность катушки электро датчика - поменяйте его

Примечание:
Стоит отечественный датчик коленвала на движителе 409. Машина УАЗ 31602 пробежала 80000 с хвостиком. нареканий на прибор нет. Но Я установил зазор между его торцом и синхродиском 0,8-0,9 мм.

Коды ошибок

В табличной форме представлены коды ошибок датчика коленвала, которые замечает самодиагностика ЭБУ автомобиля.


Коды ошибок электро датчика синхронизации 409.10 с Микас 7.2:
Код
ошибки
колен вала
автодвигателя
409
Название поломки Обстоятельства определения
027 Поломка линии прибора положения коленчатого вала При верчении кардана
028 Повреждение сети датчика коленвала При кручении коленчатого вала
029 Дефект магистрали датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) При верчении кардана
053 Нарушение проводов электро датчика положения кардана При кручении коленчатого вала

Статья о датчике указателя температуры охлаждающей жидкости

Как проверить ?

Для начала, при его снятии, зрительным методом определяем его целостность, не окислились ли выводы на вилке включения. После этого производим его контроль с поддержкой устройств. Есть 3 метода проверки датчика коленвала .

  • 1.Контроль с помощью электрического тестера:
    • Ставим переключатель на диод (Звук) и проверяем целостность между клеммами 1 и 2, это положительный и отрицательный вывод на обмотку датчика коленвала 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя. При разрыве, отсутствует сигнал - прибор сломан. Третья клемма соединена с экранированной оболочкой. Когда она замыкает на другие выводы то ДПКВ (датчик синхронизации) сломан.
    • Включаем тестер на показания сопротивления и измеряем его у катушки датчика коленвала, меж клеммами 1 и 2. Показания обязаны попасть в границы 650-750 Ом. В этом случае проверяемое устройство рабочее.
  • 2.Измерение показаний индуктивности датчика синхронизации 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя:
    • Этот тест труднее предшествующего и настоятельно просит конкретных устройств. Катушка, вмонтированная в датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), в возбужденном положении, при функционирующем движке, содержит собственную индуктивность. Что и нужно замерить. Для сего необходимо владеть надлежащими устройствами:
      • мега омметр;
      • сетевой трансформатор;
      • измеритель индуктивности;
      • вольтметр (желательно цифровой)
    • Мерить индуктивность обмотки датчика коленвала 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя нужно меж клеммами 1 и 2. Она обязана располагаться между значениями 200-400мГн. Когда получен итог крепко различающийся от обозначенного, значит сломан датчик.
    • Дальше нужно замерить противодействие изолирующей оболочки меж обмоткой катушки датчика коленвала. Для сего применяется мега омметр. На нем устанавливается выходное усилие 500 В. Полученное показание сопротивления изоляции не надлежит быть меньше 0,5 МОм. Когда меньше, значит пробой изоляции катушки и вероятность возникновения межвиткового коротыша. Что подтверждает поломку ДПКВ (датчика синхронизации).
    • Размагничивание прибора можно выполнить за действуя сетевой трансформатор
  • 3.Тестирование датчика коленвала 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя с использованием осциллографа:
    • Cамый безупречный способ. С поддержкой сей методы возможно узреть контролируемое показание и увидать последовательность возникновения импульса. Испытание ДПКВ (датчика синхронизации) возможно выполнять на движке и демонтированном с него. Для испытания необходим осциллограф и программное обеспечивание к нему.
      Испытание датчика коленвала снятом с движителя выполняется в надлежащей очередности:
      • Подключить контакты осциллографа к клеммам катушки ДПКВ (датчика синхронизации) 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя. Без разницы какой к плюсу или минусу
      • Включить программу функционирования с осциллографом
      • Помахать любым железным объектом перед датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ) (датчиком синхронизации)
      • Когда датчик коленвала рабочий, то при прохождении железного объекта перед ним начнет образовываться график на экране.

        Разрыв в осциллограмме на работающем авто моторе означает проход синхродиска около ДПКВ в месте отсутствия 2 зубьев

Видео - Проверка датчика коленвала двигателя 405, 406, 409:

Статья о катушке зажигания 406.3705

Аналоги

Аналогами датчика коленвала 23.3847, устанавливаемого на двигателях 4213, 406, 409, 514, являются следующие датчики синхронизации:

  • ДС-1 - производства предприятия "Пегас" с каталожным номером 406.3847060-01;
  • Датчик коленвала производства фирмы "Пекарь", с каталожным номером 406-3847060-01;
  • Сенсор 35.3847, производства предприятия Пензы;
  • Датчик коленвала с каталожным номером 0406.3847060-01, производство предприятия СОАТЭ;
  • Устройство синхронизации 403.3847, производство компании АвтоТрейд;
  • Датчик коленвала 0 261 210 113, производства фирмы BOSCH;
  • Сенсор 406.3847060-01 Ctr, производство фирмы "Cartronic".

Аналогами датчика синхронизации (ДС-3) "ПЕГАС" с каталожным номером 40904.3847010-01 являются:

  • Датчик коленвала (ДС-3) "Пекарь" - 40904-3847010
  • ДПКВ (ДС-3) Cartronic - 40904.3847010-01 (подобие 0 261 210 302)
  • Электро датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) BOSCH 0 261 210 302

Замена

Замена датчика положения коленвала (ДПКВ) на двигателях 406, 405, 409 производится в следующей последовательности:

  1. Ослабляем гайку на 13 и


  2. Нажимаем пальцем на П образную скобу и разъединяем клеммную колодку ДПКВ (датчик положения коленвала)
  3. Ключем на 10 откручиваем болт М6, крепящий датчик коленвала к приливу крышки блока.
  4. Извлекаем датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) из гнезда:
  5. Вынимаем провод датчика коленвала из держателей и полостей авто мотора
  6. Производится замена датчика коленвала двигателя.
  7. Вставляем новый ДПКВ в его гнездо:
  8. Укладываем его провод в держатели на движке:
  9. Крепим ДПКВ болтом М6 с помощью ключика на 10 к приливу крышки блока цилиндров:
  10. Производим соединение двух половин клеммной колодки ДПКВ (датчика положения коленвала).
  11. Устанавливаем клемму минус на rjynfrn аккумуляторной батареи.

Видео - Замена датчика коленвала на двигателях 405, 406, 409:


Неисправности
двигателя

Поиск неисправности
двигателя

Определение неиспраности
двигателя

Датчик
распредвала
405, 406, 409, 4213, 4216

Датчик
температуры
405, 406, 409

Датчик положения
дроссельной заслонки
405, 406, 409

Датчик
детонации
405, 406, 409, 4213, 4216

Датчик указателя температуры
охлаждающей жидкости
405, 406, 409

Как повысить
давление масла
в двигателе

Катушка зажигания
406.3705

Катушка зажигания
407.3705

Блок предохранителей
автомобилей

Катушка зажигания

Замена
гидрокомпенсаторов