Метки грм 405-406-409 двигателя

В этой статье подробно описаны все метки грм расположенные на 405-406-409 двигателе. Объяснено как выставить метки грм на данных моторах. Как выставить метки грм двигателя сопровождены фотографиями

Метки грм — это определенные знаки на деталях мотора, имеющие различный вид и конфигурацию. Они предназначенны для точной установки системы зажигания и газораспределения, правильной и точной установки валов мотора.

Отметки фиксируются на передних деталях двигателя так, чтобы не стирались во время эксплуатации. Это могут быть: риски, приливы разной конфигурации, точки, отверстия, штырьки, прорези и так далее. Отметины наносятся на две соседние части агрегата.

Метки грм 405, 406, 409 двигателя расположены снаружи и внутри.

Снаружи силового агрегата расположены два знака грм.

Первая метка грм установлена на передней крышке блока цилиндров. Она выглядит как прилив, в виде черты.

Полезно ! Датчик коленвала

Вторая метка грм 406, 405, 409 двигателя расположена на шкиве демпфере кардана. Она представляет собой углубленную риску на его ободе.

2.0 метка грм


При совмещении этих двух меточков поршень первого цилиндра встает в высшую мертвую точку. Если этого не случилось, то надо продолжать вращать кардан по часовой стрелке до достижения поршня ВМТ. Этот момент является проверочным.

Совмещение меток на шкиве демпфере и крышки блока

При этом первые кулачки обоих распредвалов должны смотреть в разные стороны:


Схемы расположения кулачков распределительных шпинделей раэличных цепей грм

Если вершины кулачков расположены внутрь, то поверните кардан еще на один оборот.

Точное выставление поршня первого горшка в ВМТ можно произвести с помощью индикатора часового типа, который крепится в свечном отверстии первого горшка.


Место установки стрелочного индикатора

Если нет индикатора, то можно воспользоваться длинным стержнем, длинной отверткой.

Полезно ! Датчик распредвала

Метки ГРМ расположенные внутри мотора:

На верхнем рисунке №6 внутренние маркеры обозначены цифрами 10, 11, 15, а также буквами и цифрами М1 и М2.

Метка №3 - верхняя плоскость головки блока цилиндров.

Метка №4 - точка на звездочке распределительного вала. Она установлена возле зубчатого венца звездочки.

Метка №5 - заводское отверстие, диаметром 6,1 мм, в звездочке распредвала.

Метки грм №3, №4, №5 служат для точного выставления распределительных карданов.

Поверку точности выставления распределительных валов выполняется с помощью специального инструмента - транспортира

Транспортир

А также приспособление (Шаблон) для кулачков распределительных воротов

Шаблон

Транспортир и шаблон устанавливаются за первым кулачком распределительного торсиона:

Место установки транспортира и шаблона

Полезно ! Датчик температуры

Отметины №3, №4, №5 должны выстроиться в одну линию:


Расположение меток №3, №4, №5 405, 406, 409 двигателе

Данные знаки используются вместе с метками №1 и №2 при точной установке положения распредвалов.

Точную установку по отметинам распределительных валов с не разрезными звездочками можно выполнить с помощью кондуктора:


Кондуктор

Данное приспособление служит для точного высверливания отверстий диаметром 6,1 мм в звездочках распределительных торсионов.

Полезно ! Датчик дроссельной заслонки

Метка №6 - это риска на ведомой звезде промвала, расположенная в углублении двух зубьев:


Место установки пометки № 6

Метка №7 - это углубление на блоке цилиндров, в виде точки, расположенная на линии между звездой кардана и звездой промежуточного торсиона, возле зубьев звездочки промвала. На рисунке №30 вверху данный признак обозначен как "М1".

Метки грм №6 и №7 служат для точной установки положения промежуточного валика при замене нижней цепи грм 405, 406, 409 движка.

Метка №8 - это риска на звезде коленчатого торсиона, расположенная в углублении между двумя зубьями:


Место установки знака № 8

Метка №9 - углубление на блоке цилиндров, в виде точки, стоящее на углу нижнего успокоителя цепи, возле зубьев коленчатого ворота. На рисунке №6 вверху данный знак обозначен как "М2".

Метки грм №8 и №9 служат для точной установки коленвала, при замене нижней цепи 405, 406, 409 движков.


ДРУГИЕ СТАТЬИ

Неисправности двигателя Как повысить давление масла в двигателе
Как повысить давление масла в двигателе Поиск неисправности двигателя
Поиск неисправности двигателя
Катушка зажигания 406.3705, ее устройство и принцип работы
Катушка зажигания 406.3705 Катушка зажигания 407.3705, ее устройство и принцип работы
Катушка зажигания 407.3705

Определение неиспраности
двигателя
Блок предохранителей
автомобилей

Катушка зажигания
Замена
гидрокомпенсаторов

Датчик коленвала