ДМРВ 2114, 2113, 2115 (термоанемометрического образца) содержит ощущаемую часть, тоненькую сетку (диафрагма) на базе кремния, размещенную в течении поступающего воздуха. На сеточке находится подогреваемый резистор и два тепловых сенсора, расположенных впереди подогреваемого резистора и после него.
Принцип работы дмрв состоит в разных показаниях двух температурных сенсоров, один из которых распологается перед нагревательным резистором, а втрой за ним. Сам нагревательный резистор расположен на тонкой сетке (мембране) на базе кремния, смонтированной в потоке проходящего воздуха через дмрв хетчбека ваз 2114, 2113, 2115 модели 21083-1130010. Во время работы двигателя прохождящий поток воздуха охлаждает часть сетки, расположенной перед нагревательным резистором. От этого нагревательный датчик, расположенный перед нагревательным резистором, охлаждается. А температурный датчик, находящийся за нагревательным резистором остается теплым за счет подогретого потока воздуха. Дифференциальный импульс этих двух температурных датчиков дает возможность выработки характеристической кривой, зависящий от размера прошедшего воздуха через ДМРВ. Импульс создаваемый датчиком измерения воздуха - аналоговый.
Сигнал дмрв представляет собой напряжение постоянного тока, меняющееся в интервале от 1 до 5 В. Его размер зависит от количества воздуха, прошедшего через него. ЭБУ, получив сигнал от дмрв ваз 2114, 2113, 2115, модели .21083-1130010, используя свои таблицы данных, расчитывает продолжительность времени открытия топливных форсунок. Продолжительность импульса открытия топливных форсунок соответствует параметрам большого потребление воздуха
ДМРВ ваз 2114, 2113, 2115 8 клапанов крепится к коропусу воздушного фильтра, с одной стороны и к гибкому резиновому патрубку, сдругой стороны. Он расположен между отмосферным фильтром и дроссельным устройством,
1 - точка крепления датчика коленвала (в приливе блока цилиндров); 2 - распылители; 3 - ддз и регулятор свободного хода (расположены на корпусе воздушной заслонки); 4 - дпрв; 5 - ДМРВ ВАЗ 2114, 2113, 2115; 6 - клапан проветривания адсорбера; 7 - дтож; 8 - модуль (саленоид) поджигания; 9 - свечи поджигания с надетыми на них колпачками высоковольтных проводов; 10 - дд.
В зависимости от модели установленного контроллера дмрв автомобиля ВАЗ 2114, 2113, 2115 8 клапанов имеет различные варианты подключения:
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) подключается к контроллеру BOSCH М1.5.4, М1.5.4N и Январь 5.1, 5.1.1, 5.1.2, VS 5.1 напрямую. Для этого у него на корпусе имеется пятиконтактная клеммная колодка. Клемма 1 датчика не задействолвана. Клемма 2 ДМРВ подключается с помощью провода к главному реле и датчику скорости. Клемма 3 датчика через провод подсоединяется к контакту 30(48). Клемма 4 ДМРВ подключается спомощью провода к контакту 12 ЭБУ. А клемма 5 через провод подключается к контакту 7 контроллера.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) автомобилей ВАЗ 2114, 2115, 2113 соединяется с контроллером модели BOSCH МР7.0Н с помощью пятиконтактной клеммной колодки, которая находится у него на корпусе. Его клемма 1 соединяется через провод с контактом 44 ЭБУ. Клемма 2 датчика подключается с помощью провода к главному пеле и датчику скорости. Клемма 3 датчика массового расхода воздуха подсоединяется к контакту 26 контроллера через провод. Клемма 4 ДМРВ подключается через провод к контакту 12 ЭБУ. И клемма 5 датчика соединяется проводом с контактом 7 контроллера.
Применяемость датчика массового расхода воздуха в зависимости от контроллера
Таблица применения различных моделей ДМРВ 2114, 2113, 2115 в зависимости от марки контроллера
Наименование детали
Модель дмрв ваз 2114, 2113, 2115
Наименование контроллера
GM
Январь 4.1
М 1.5.4
МР7.0Н
М1.5.4, Я 5.1.1, Я 5.1.2, VS 5.1
M 1.5.4N, Я 5.1, VS 5.1
МР 7.0Н, ЕВРО 3
8 кл.
8 кл
16 кл.
8 кл
8 кл
8 кл
16 кл.
8 кл
16 кл.
8 кл.
16 кл.
ДМРВ 2114, 2113, 2115
2112-1130010 2112-1130010-01*
+
+
+
-
-
-
-
-
-
-
-
21083-1130010-01
-
-
-
+
-
-
-
-
-
-
-
21083-1130010-10
-
-
-
-
+
+
+
+
+
+
+
Примечание: * - изделия производства фирмы GM; расположение двух и более номеров в одной строке указывает на их взаимозаменяемость.
На авто ВАЗ 2114, 2113, 2115 устанавливался двигатель ВАЗ 2111 (l,5i) и ВАЗ 11183 (l,6i). На этих моторах различные способы подключения дмрв и поэтому немного разная распиновка. Варианты распиновки датчика массового расхода воздуха представлены внизу.
Распиновка ДМРВ для двигателя ВАЗ 11183 (l,6i):
К лемме 1 датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) подходит желто-красный провод. Через него поступает сигнал от ЭБУ по управлению нагревателем. К клемме 2 подходит розовый провод от главного реле. К контакту 3 ДМРВ подсоединяется зелено-коричневый провод. Он соединяет датчик с массой двигателя. К контакту 4 подсоединяется бело-черный првод. По нему приходит питание датчика от контроллера в 5В. К контакту 5 подсоединяется желто-зеленый провод. По этому проводу уходит сигнал от ДМРВ к ЭБУ.
Распиновка ДМРВ для двигателя ВАЗ 2111 (l,5i):
Подключение проводов к датчику массового расхода воздуха на моторе 2111 выглядит следующим образом: Клемма 1 датчика не задействована. К клемме 2 подходит провод розовый от главного реле с напряжением 12 В. К клемме 3 подсоединяется зеленый провод от массы авто. Клемма 4 соединяется бело-зеленым проводом с контроллером. По нему приходит питание для ДМРВ 5В. К клемме 5 ДМРВ подключается желтый провод. По этому проводу уходит сигнал от ДМРВ к контроллеру.
Неисправности датчика ДМРВ ВАЗ 2114, 2113, 2115
Признак неисправности дмрв ваз 2114, 2113, 2115 на моторе
Сигнал неисправности
Способ устранения
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
Загорается лампа "Проверьте двигатель". Неисправность характерна для датчика частотного типа (Система с контроллером GM или Январь-4). Лампа "Проверьте двигатель может не гореть.
Неисправный дмрв замените. Доехать до места ремонта можно, отсоединив от датчика разьем (при этом обороты двигателя возрастут приблизительно до 2000 мин-1
Высокие обороты холостого хода
Загорается лампа "Проверьте двигатель". Проверьте датчики и цепи автотестером.
Неисправный датчик замените. Обеспечьте контакт в электрических цепях..
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью. Рывки и провалы при движении автомобиля.
Как правило, горит лампа "Проверьте двигатель". При обрыве в цепи или дмрв обороты двигателя не опускаются ниже 2000 мин-1. Автомобиль плохо разгоняется при нажатии педали газа.
Как правило, горит лампа "Проверьте двигатель". При обрыве в цепи или дмрв обороты двигателя не опускаются ниже 2000 мин-1.Автомобиль плохо разгоняется при нажатии педали газа.
Восстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный измеритель воздуха.
Повышенное содержание вредных веществ в отработанных газах
Как правило, горит лампа "Проверьте двигатель". При обрыве в цепи или дмрв обороты двигателя не опускаются ниже 2000 мин-1. Автомобиль плохо разгоняется при нажатии педали газа.
Восстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный датчик измерения воздуха.
Как проверить ДМРВ 2114, 2113, 2115 8 клапанов мультиметром ?
Проверка датчика массового расхода воздуха модели 21083-1130010 мультиметром, осуществляется в следующей последовательности:
Открываем капот автомобиля;
Нажимаем пальцем на фиксатор и демонтируем клеммную фишку с ДМРВ ВАЗ 2114, 2113, 2115 модели 21083-1130010.
Берем мультиметр и переключаем его в режим вольтметра:
Подсоединяем щуп "минус" мультиметра к корпусу мотора (к массе);
Включаем зажигание в авто и мерим мультиметром напругу на клемме 2 жгута проводом (нумерация клеммных выводов нанесена на ДМРВ ваз 2114, 2113, 2115 8 клапанов модели 21083-1130010)
Напруга, измеренная мультиметром, на клемме 2 должна соответствовать не менее 12 В. Когда напруга не подается на клеммный разьем или она менее 12 В, то разряжена аккумуляторная батарея, порвана линия питания или поломан ЭБУ .
Напруга на клемме 4 должна равняться около 5 В. Когда напруга не отвечает норме, то испорчена линия питания сенсора или сломан ЭБУ.
Демонтируем ДМРВ ВАЗ 2114, 2113, 2115 8 клапанов и осматриваем его на предмет механических повреждений. Если видны механические повреждения чувствительных элементов, то ДМРВ 2114, 2113, 2115 меняем на новый.
Цена датчика ДМРВ ВАЗ 2114, 2113, 2115 модели 21083-1130010
AVTOALL - 2980 рублей;
Яндекс маркет - 2945 рублей (Фирмы AVTOGRAD);
ООО "Авто Электрика" - 2 756 руб. (Производство фирмы "Пекарь");
ООО «Оригинальная Деталь» - 4 915 руб.(Артикул: 21083-1130010-10, производство"Пекарь");
ООО “АВТОКАДА РУС” - 2 188 руб. (Производство "ZOMMER");
33Sport - 8 191 руб. (BOSСH 004 аналог 21083-1130010-01);
"Автодеталь 42" - 3 038 рублей (Производство фирмы Пекарь - 21083113001010)
Руководства по ремонту и каталоги автомобиля ВАЗ 2114
Эти руководства и каталоги можно скачать и сохранить на свой гаджет.