Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2113, 2114, 2115 8 клапанов

ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ ВИДЕО О ВАЗ-2114 ЗДЕСЬ

Содержание:

  1. ДМРВ 2114, 2113, 2115 8 клапанов и принцип его работы
  2. Устройство датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)
  3. Технические характеристики дмрв ВАЗ 2114, 2113, 2115 модели 21083-1130010-01
  4. Какой датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) стоит на ваз 2114, 2113, 2115 ?
  5. Где установлен ?
  6. Схемы подключения
  7. Применяемость датчика массового расхода воздуха в зависимости от контроллера
  8. Распиновка дмрв ВАЗ 2114, 2113, 2115
  9. Неисправности датчика
  10. Как проверить ДМРВ мультиметром ?
  11. Цена датчика
  12. Модели автомобилей ВАЗ 2114, 2113, 2115

ДМРВ 2114, 2113, 2115 8 клапанов и принцип его работы

Внизу на рисунке изображена конструкция дмрв модели 21083-1130010:

ДМРВ (термоанемометрического образца) содержит ощущаемую часть, тоненькую сетку (диафрагма) на базе кремния, размещенную в течении поступающего воздуха. На сеточке находится подогреваемый резистор и два тепловых сенсора, расположенных впереди подогреваемого резистора и после него.

Принцип работы дмрв состоит в разных показаниях двух температурных сенсоров, один из которых распологается перед нагревательным резистором, а втрой за ним. Сам нагревательный резистор расположен на тонкой сетке (мембране) на базе кремния, смонтированной в потоке проходящего воздуха через дмрв хетчбека модели 21083-1130010. Во время работы двигателя прохождящий поток воздуха охлаждает часть сетки, расположенной перед нагревательным резистором. От этого нагревательный датчик, расположенный перед нагревательным резистором, охлаждается. А температурный датчик, находящийся за нагревательным резистором остается теплым за счет подогретого потока воздуха. Дифференциальный импульс этих двух температурных датчиков дает возможность выработки характеристической кривой, зависящий от размера прошедшего воздуха через ДМРВ. Импульс создаваемый датчиком измерения воздуха - аналоговый.
Сигнал дмрв представляет собой напряжение постоянного тока, меняющееся в интервале от 1 до 5 В. Его размер зависит от количества воздуха, прошедшего через него. ЭБУ, получив сигнал от дмрв модели .21083-1130010, используя свои таблицы данных, расчитывает продолжительность времени открытия топливных форсунок. Продолжительность импульса открытия топливных форсунок соответствует параметрам большого потребление воздуха

Устройство датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

Номер позиции
Расшифровка позиции на рисунке дмрв
1
Корпус
2
Соединительный разъем
3
дмрв
4
Схема MAF
5
Металлический экран
6
Воздушный дефлектор
7
Поток входящего воздуха

Технические характеристики дмрв ВАЗ 2114, 2113, 2115 модели 21083-1130010-01

ДМРВ модели 21083-1130010-01 имеет следующие технические характеристики:

  • Диапазон измерения массового расхода воздуха - от 8 до 550 кг/ч;
  • Погрешность измерения расхода воздуха нового дмрв ваз 2114 - +/- 2,5%;
  • Величина выходного сигнала при измерении диапазона расхода от 0 до 100% - от 0,05 до 5 В;
  • Питание датчика осуществляется от бортовой сети автомобиля с номинальным напряжением - 12 В;
  • Диапазон изменения напряжения питания - от 7,5 до 16 В;
  • Потребляемый ток (при напряжении питания от 7,5 до 16 В) - 0,5 А;
  • Диапазон рабочих температур - от -45град. до +120град. С;
  • Наработка на отказ, не менее - 3000 ч;
  • Вес (брутто): 0,3 кг;
  • Габаритные размеры упаковки: 135х125х113 мм.

Какой датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) стоит на ваз 2114, 2113, 2115 ?

На хетчбеке монтируются следующие ДМРВ производства фирмы BOSCH, согласно классификации волжского автомобильного завода:

  • На двигателе 2111 (1,5 л) - 21083-1130010-01, 21083-1130010-10:
  • На двигателе 11183 (1,6 л) - 21083-1130010-20

Где установлен ?

ДМРВ крепится к коропусу воздушного фильтра, с одной стороны и к гибкому резиновому патрубку, сдругой стороны. Он расположен между отмосферным фильтром и дроссельным устройством,


Расшифровка обозначений на рисунке: 1 - точка крепления датчика коленвала (в приливе блока цилиндров); 2 - распылители; 3 - ддз и регулятор свободного хода (расположены на корпусе воздушной заслонки); 4 - дпрв; 5 - ДМРВ; 6 - клапан проветривания адсорбера; 7 - дтож; 8 - модуль (саленоид) поджигания; 9 - свечи поджигания с надетыми на них колпачками высоковольтных проводов; 10 - дд.

Схемы подключения

В зависимости от модели установленного контроллера дмрв имеет различные варианты подключения:

  • 1. Схема подключения дмрв с ЭБУ BOSCH М1.5.4, М1.5.4N, Январь 5.1, 5.1.1, 5.1.2, VS 5.1 (* - для режимов распределенного дозирования горючего с ЭБУ 2111-1411020-60,-61,-62 взамен клеммы "30" ЭБУ применяется клемма "48").

    Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) подключается к контроллеру BOSCH М1.5.4, М1.5.4N и Январь 5.1, 5.1.1, 5.1.2, VS 5.1 напрямую. Для этого у него на корпусе имеется пятиконтактная клеммная колодка. Клемма 1 датчика не задействолвана. Клемма 2 ДМРВ подключается с помощью провода к главному реле и датчику скорости. Клемма 3 датчика через провод подсоединяется к контакту 30(48). Клемма 4 ДМРВ подключается спомощью провода к контакту 12 ЭБУ. А клемма 5 через провод подключается к контакту 7 контроллера.

  • 2. Электросхема подключения ДМРВ с ЭБУ BOSCH МР7.0Н (в режиме распределенного впрыска горючего с эбу 2111-1411020-40 линия между клеммой "1" ДМРВ и выводом "44" эбу не используется).

    Датчик массового расхода воздуха соединяется с контроллером модели BOSCH МР7.0Н с помощью пятиконтактной клеммной колодки, которая находится у него на корпусе. Его клемма 1 соединяется через провод с контактом 44 ЭБУ. Клемма 2 датчика подключается с помощью провода к главному пеле и датчику скорости. Клемма 3 датчика массового расхода воздуха подсоединяется к контакту 26 контроллера через провод. Клемма 4 ДМРВ подключается через провод к контакту 12 ЭБУ. И клемма 5 датчика соединяется проводом с контактом 7 контроллера.

Применяемость датчика массового расхода воздуха в зависимости от контроллера

Наименование детали Модель дмрв Наименование контроллера
GM Январь 4.1 М 1.5.4 МР7.0Н М1.5.4, Я 5.1.1, Я 5.1.2, VS 5.1 M 1.5.4N, Я 5.1, VS 5.1 МР 7.0Н, ЕВРО 3
8 кл. 8 кл 16 кл. 8 кл 8 кл 8 кл 16 кл. 8 кл 16 кл. 8 кл. 16 кл.
ДМРВ
2112-1130010
2112-1130010-01*
+ + + - - - - - - - -
21083-1130010-01 - - - + - - - - - - -
21083-1130010-10 - - - - + + + + + + +

Примечание: * - изделия производства фирмы GM; расположение двух и более номеров в одной строке указывает на их взаимозаменяемость.

Распиновка дмрв ВАЗ 2114, 2113, 2115

На двигателях 2111 (l,5i) и 11183 (l,6i) моторах различные способы подключения дмрв и поэтому немного разная распиновка. Варианты распиновки датчика массового расхода воздуха представлены внизу.

Ниже представлена распиновка ДМРВ для двигателя 11183 (l,6i):

К лемме 1 датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) подхождит желто-красный провод. Через него поступает сигнал от ЭБУ по управлению нагревателем. К клемме 2 подходит розовый провод от главного реле. К контакту 3 ДМРВ подсоединяется зелено-коричневый провод. Он соединяет датчик с массой двигателя. К контакту 4 подсоединяется бело-черный првод. По нему приходит питание датчика от контроллера в 5В. К контакту 5 подсоединяется желто-зеленый провод. По этому проводу уходит сигнал от ДМРВ к ЭБУ.

Распиновка ДМРВ для двигателя 2111 (l,5i):

Подключение проводов к датчику массового расхода воздуха на моторе 2111 выглядит следующим образом: Клемма 1 датчика не задействована. К клемме 2 подходит провод розовый от главного реле с напряжением 12 В. К клемме 3 подсоединяется зеленый провод от массы авто. Клемма 4 соединяется бело-зеленым проводом с контроллером. По нему приходит питание для ДМРВ 5В. К клемме 5 ДМРВ подключается желтый провод. По этому проводу уходит сигнал от ДМРВ к контроллеру.

Неисправности датчика

Признак неисправности дмрв Сигнал неисправности Способ устранения
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу Загорается лампа "Проверьте двигатель". Неисправность характерна для датчика частотного типа (Система с контроллером GM или Январь-4). Лампа "Проверьте двигатель может не гореть. Неисправный дмрв замените. Доехать до места ремонта можно, отсоединив от датчика разьем (при этом обороты двигателя возрастут приблизительно до 2000 мин-1
Высокие обороты холостого хода Загорается лампа "Проверьте двигатель". Проверьте датчики и цепи автотестером. Неисправный датчик замените. Обеспечьте контакт в электрических цепях..
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью. Рывки и провалы при движении автомобиля. Как правило, горит лампа "Проверьте двигатель". При обрыве в цепи или дмрв обороты двигателя не опускаются ниже 2000 мин-1. Автомобиль плохо разгоняется при нажатии педали газа. Восстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный ДМРВ.
Повышенный расход топлива Как правило, горит лампа "Проверьте двигатель". При обрыве в цепи или дмрв обороты двигателя не опускаются ниже 2000 мин-1.Автомобиль плохо разгоняется при нажатии педали газа. Восстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный измеритель воздуха.
Повышенное содержание вредных веществ в отработанных газах Как правило, горит лампа "Проверьте двигатель". При обрыве в цепи или дмрв обороты двигателя не опускаются ниже 2000 мин-1. Автомобиль плохо разгоняется при нажатии педали газа. Восстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный датчик измерения воздуха.

Как проверить ДМРВ мультиметром ?

Проверка датчика массового расхода воздуха модели 21083-1130010 мультиметром, осуществляется в следующей последовательности:

  1. Открываем капот автомобиля;
  2. Нажимаем пальцем на фиксатор и демонтируем клеммную фишку с ДМРВ.
  3. Берем мультиметр и переключаем его в режим вольтметра:
  4. Подсоединяем щуп "минус" мультиметра к корпусу мотора (к массе);
  5. Включаем зажигание в авто и мерим мультиметром напругу на клемме 2 жгута проводом (нумерация клеммных выводов нанесена на ДМРВ)

    Напруга, измеренная мультиметром, на клемме 2 должна соответствовать не менее 12 В. Когда напруга не подается на клеммный разьем или она менее 12 В, то разряжена аккумуляторная батарея, порвана линия питания или поломан ЭБУ .
  6. Мультиметром мерим напругу на клемме 4 разъема измерителя воздуха, скрутки проводов

    Напруга на клемме 4 должна равняться около 5 В. Когда напруга не отвечает норме, то испорчена линия питания сенсора или сломан ЭБУ.
  7. Демонтируем ДМРВ и осматриваем его на предмет механических повреждений. Если видны механические повреждения чувствительных элементов, то ДМРВ меняем на новый.

Цена датчика

  • AVTOALL - 2980 рублей;
  • Яндекс маркет - 2945 рублей (Фирмы AVTOGRAD);
  • ООО "Авто Электрика" - 2 756 руб. (Производство фирмы "Пекарь");
  • ООО «Оригинальная Деталь» - 4 915 руб.(Артикул: 21083-1130010-10, производство"Пекарь");
  • ООО “АВТОКАДА РУС” - 2 188 руб. (Производство "ZOMMER");
  • 33Sport - 8 191 руб. (BOSСH 004 аналог 21083-1130010-01);
  • "Автодеталь 42" - 3 038 рублей (Производство фирмы Пекарь - 21083113001010)

Модели автомобилей ВАЗ 2114

Модель
авто
Код комплектации
Тип кузова
Исполнение
Движок
Объем
двигателя
Нормы
токсичности
Контроллер
ВАЗ 2114-20
10
->06.05
Хетчбек
Стандарт
2111-86
1,5
R83-02
2111-1411020-60
2111-1411020-61
2111-1411020-62
30
Хетчбек
Стандарт
2111-80
1,5
Евро-3
2111-1411020-80
2111-1411020-81
2111-1411020-82
40
Хетчбек
Стандарт
2111-75
1,5
Евро-4
2111-1411020-30
110
->02.05
Хетчбек
Стандарт
2111-86
1,5
Евро-2
2111-1411020-40
120
Хетчбек
Стандарт
2111-80
1,5
Евро-3
2111-1411020-80
2111-1411020-81
2111-1411020-82
ВАЗ 2114-21
10
->06.05
Хетчбек
Норма
2111-86
1,5
R83-02
2111-1411020-60
2111-1411020-61
2111-1411020-62
30
Хетчбек
Норма
2111-80
1,5
Евро-3
2111-1411020-80
2111-1411020-81
2111-1411020-82
40
Хетчбек
Норма
2111-75
1,5
Евро-4
2111-1411020-30
ВАЗ 2114-22
10
->06.05
Хетчбек
Люкс
2111-86
1,5
R83-02
2111-1411020-60
2111-1411020-61
2111-1411020-62
30
Хетчбек
Люкс
2111-80
1,5
Евро-3
2111-1411020-80
2111-1411020-81
2111-1411020-82
40
Хетчбек
Люкс
2111-75
1,5
Евро-4
2111-1411020-30
ВАЗ 2114-22
110
->02.05
Хетчбек
Люкс
2111-86
1,5
Евро-2
2111-1411020-40
120
Хетчбек
Люкс
2111-80
1,5
Евро-3
2111-1411020-80
2111-1411020-81
2111-1411020-82
ВАЗ 21144-20
10
Хетчбек
Стандарт
11183-30
1.6
Евро-3
21114-1411020-10
21114-1411020-11
20
Хетчбек
Стандарт
11183-20
1,6
Евро-2
21114-1411020-30
21114-1411020-31
21114-1411020-32
110
Хетчбек
Стандарт
11183-20
1,6
Евро-2
21114-1411020-30
21114-1411020-31
21114-1411020-32
ВАЗ 21144-22
10
Хетчбек
Люкс
11183-30
1.6
Евро-3
21114-1411020-10
21114-1411020-11
20
Хетчбек
Люкс
11183-20
1.6
Евро-2
21114-1411020-30
21114-1411020-31
21114-1411020-32
110
Хетчбек
Люкс
11183-20
1,6
Евро-2
21114-1411020-30
21114-1411020-31
21114-1411020-32

ДРУГИЕ СТАТЬИ

Блок предохранителей
ВАЗ 2114

Электрические
схемы ВАЗ 2114

Катушка зажигания
ВАЗ 2114

Лампочки
ВАЗ 2114

Пусковой ток
ВАЗ 2114

Замена катушки
зажигания ВАЗ 2114

Схема
ВАЗ 2107, 2110, 2114

Датчик температуры
охлаждающей жидкости
ВАЗ 2114

Замена ДТОЖ
ВАЗ 2114

Датчик коленвала
ВАЗ 2114

Модуль зажигания
ВАЗ 2114

Катушка зажигания