Поделиться:

ДМРВ 2114 8 клапанов

ДМРВ 2114 - тема этой статьи. Здесь описано устройство и принцип работы ДМРВ ВАЗ 2114. Приведены данные о том, какой марки датчик массового расхода воздуха устанавливается на данных автомобилях и где. Приведены технические характеристики датчика ДМРВ ВАЗ 2114 модели 21083-1130010. Выложена распиновка датчика массовго расхода воздуха этих автомобилей лада. В табличной форме приведены сведения вариантов применения моделей датчиков ДМРВ ВАЗ 2114 в зависимости от марки контроллера. Описана проверка ДМРВ 2114 8 клапанов.

Содержание:

  • Вид ДМРВ 2114
  • Устройство и принцип работы датчика ДМРВ ВАЗ 2114
  • Конструкция датчика массовго расхода воздуха
  • Технические характеристики датчика ДМРВ ВАЗ 2114 модели 21083-1130010-01
  • Какой датчик массового расхода воздуха стоит на данных моделях жигулей
  • Где установлен ДМРВ на ВАЗ 2114
  • Распиновка датчика дмрв ВАЗ 2114
  • Применяемость датчика массового расхода воздуха в зависимости от контроллера
  • Неисправности датчика ДМРВ ВАЗ 2114
  • Проверка ДМРВ 2114 мультиметром
  • Цена датчика ДМРВ ВАЗ 2114

Вид ДМРВ 2114

Внизу на рисунке изображен вид ДМРВ 2114 8 клапанов модели 21083-1130010.

Устройство и принцип работы датчика ДМРВ ВАЗ 2114

Датчик ДМРВ 2114 (термоанемометрического образца) содержит ощущаемую часть, тоненькую сетку (диафрагма) на базе кремния, размещенную в течении поступающего воздуха. На сеточке находится подогреваемый резистор и два тепловых сенсора, расположенных впереди подогреваемого резистора и после него.

Принцип работы датчика массвого расхода воздуха состоит в разных показаниях двух температурных датчиков, один из которых распологается перед нагревательным резистором, а втрой за ним. Сам нагревательный резистор расположен на тонкой сетке (мембране) на базе кремния, смонтированной в потоке проходящего воздуха через дмрв 2114. Во время работы двигателя прохождящий поток воздуха охлаждает часть сетки, расположенной перед нагревательным резистором. От этого нагревательный датчик, расположенный перед нагревательным резистором, охлаждается. А температурный датчик, находящийся за нагревательным резистором остается теплым за счет подогретого потока воздуха. Дифференциальный импульс этих двух температурных датчиков дает возможность выработки характеристической кривой, зависящий от размера прошедшего воздуха через ДМРВ. Импульс создаваемый датчиком измерения воздуха - аналоговый.
Сигнал датчика представляет собой напряжение постоянного тока, изменяющегося в интервале от 1 до 5 В. Его размер зависит от количества воздуха, прошедшего через него. ЭБУ, получив сигнал от ДМРВ 2114, модели .21083-1130010, используя свои таблицы данных, расчитывает продолжительность времени открытия топливных форсунок. Продолжительность импульса открытия топливных форсунок соответствует параметрам большого потребление воздуха

Важно ! Различные схемы автомобиля ВАЗ 2114

Конструкция датчика массовго расхода воздуха

Как видно из рисунка, конструкция ДМРВ ВАЗ 2114 8 клапанов состоит из пластмассового цилиндрического корпуса. В нутри него располагается: металлический экран, воздушный пластиковый дефлектор, датчик массвого расхода воздуха, схема MAF. Снаружи корпуса находится клеммная соединительная колодка. Датчик массового расхода воздуха, схема MAF и клеммная колодка может отсоединяться от корпуса датчика. Эти три устройства крепятся к корпусу на двух винтах. Разьемное соединение чувствительной части измерителя воздуха дает возможность замены только ее, при этом корпус датчика остается прежним.

Технические характеристики датчика ДМРВ ВАЗ 2114 модели 21083-1130010-01

Датчик ДМРВ 2114 модели 21083-1130010-01 имеет следующие технические характеристики:

Какой датчик массового расхода воздуха стоит на данных моделях жигулей

На данных авто монтируются следующие датчики ДМРВ, согласно классификации волжского автомобильного завода: 21083-1130010-01, 21083-1130010-10 производства фирмы BOSCH.



Важно ! Датчик температуры ВАЗ 2114

Где установлен ДМРВ на ВАЗ 2114

ДМРВ ваз 2114 8 клапанов устанавливаетс¤ посредине, между отмосферным фильтром и дроссельным устройством,


Расшифровка картинки ДМРВ ВАЗ 2114

позиции
на
картинке ВАЗ
Расшифровка позиции на схеме
1
точка крепления датчика коленвала (в приливе блока цилиндров)
2
распылители
3
ддз и регулятор свободного хода (расположены на корпусе воздушной заслонки)
4
дпрв
5
ДМРВ 2114
6
клапан проветривания адсорбера
7
дтож
8
модуль (саленоид) поджигания
9
свечи поджигания с надетыми на них колпачками высоковольтных проводов
10
дд
Важно ! Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 модели 2112-3851010 Он так же, как и датчик коленвала, очень сильно влияет на пуск и работу двигателя автомобиля ВАЗ 2114

Распиновка датчика дмрв ВАЗ 2114

Внизу, на рисунке, представлен чертеж электрических связей распиновки датчика массвого расхода воздуха для режима распределенного дозирования горючего с ЭБУ BOSCH М1.5.4, М1.5.4N, Январь 5.1, 5.1.1, 5.1.2, VS 5.1 (* - для режимов распределенного дозирования горючего с ЭБУ 2111-1411020-60,-61,-62 взамен клеммы "30" ЭБУ применяется клемма "48").

Внизу, на рисунке, изображен чертеж электрических связей распиновки датчика ДМРВ ВАЗ 2114 для структуры распределенного дозирования горючего с ЭБУ BOSCH МР7.0Н (в режиме распределенного впрыска горючего с эбу 2111-1411020-40 линия между клеммой "1" ДМРВ и выводом "44" эбу не используется).

Применяемость датчика массового расхода воздуха в зависимости от контроллера

Таблица применения различных моделей ДМРВ 2114 в зависимости от марки контроллера
Марка ДМРВ 2114 Номер детали Наименование
GM Январь 4.1 М 1.5.4 МР7.0Н М1.5.4, Я 5.1.1, Я 5.1.2, VS 5.1 M 1.5.4N, Я 5.1, VS 5.1 МР 7.0Н, ЕВРО 3
8 кл. 8 кл 16 кл. 8 кл 8 кл 8 кл 16 кл. 8 кл 16 кл. 8 кл. 16 кл.
ДМРВ 2114
2112-1130010
2112-1130010-01*
+ + + - - - - - - - -
21083-1130010-01 - - - + - - - - - - -
21083-1130010-10 - - - - + + + + + + +



Важно ! Моменты затяжки ВАЗ 2114

Неисправности датчика ДМРВ ВАЗ 2114

Признаки неисправности датчика ДМРВ ВАЗ 2114:

Неисправности ДМРВ ВАЗ 2114 Причина Способ устранения
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу Загорается лампа "Проверьте двигатель". Неисправность характерна для датчика частотного типа (Система с контроллером GM или Январь-4). Лампа "Проверьте двигатель может негореть. Неисправный дмрв замените. Доехать до места ремонта можно, отсоединив от датчика разьем (при этом обороты двигателя возрастут приблизительно до 2000 мин-1
Высокие обороты холостого хода Загорается лампа "Проверьте двигатель". Проверьте датчики и цепи автотестером. Неисправный датчик замените. Обеспечьте контакт в электрических цепях..
Двигатель не развивает полной мощносчти и необладает достаточной приемистостью.Рывки и провалы при движении автомобиля. Как правило, горит лампа "Проверьте двигатель". При обрыве в цепи или дмрв обороты двигателя не опускаются ниже 2000 мин-1. Автомобиль плохо разгоняется при нажатии педали газа. Восстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный ДМРВ 2114.
Повышенный расход топлива Как правило, горит лампа "Проверьте двигатель". При обрыве в цепи или дмрв обороты двигателя не опускаются ниже 2000 мин-1.Автомобиль плохо разгоняется при нажатии педали газа. Восстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный измеритель воздуха.
Повышенное содержание вредных веществ в отработанных газах Как правило, горит лампа "Проверьте двигатель". При обрыве в цепи или дмрв обороты двигателя не опускаются ниже 2000 мин-1. Автомобиль плохо разгоняется при нажатии педали газа. Восстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный датчик измерения воздуха.

Проверка ДМРВ 2114 мультиметром

Проверка датчика массового расхода воздуха модели 21083-1130010 мультиметром, осуществляется в следующей последовательности:

  1. Открываем капот автомобиля;
  2. Нажимаем пальцем на фиксатор и демонтируем клеммную фишку с ДМРВ ВАЗ 2114 модели 21083-1130010.
  3. Берем мультиметр и переключаем его в режим вольтметра:
  4. Подсоединяем щуп "минус" мультиметра к корпусу мотора (к массе);
  5. Включаем зажигание в авто и мерим мультиметром напругу на клемме 2 жгута проводом (нумерация клеммных выводов нанесена на ДМРВ 2114 модели 21083-1130010)

    Напруга, измеренная мультиметром, на клемме 2 должна соответствовать не менее 12 В. Когда напруга не подается на клеммный разьем или она менее 12 В, то разряжена аккумуляторная батарея, порвана линия питания или поломан ЭБУ .
  6. Мультиметром мерим напругу на клемме 4 разъема измерителя воздуха, скрутки проводов

    Напруга на клемме 4 должна равняться около 5 В. Когда напруга не отвечает норме, то испорчена линия питания сенсора или сломан ЭБУ.
  7. Демонтируем ДМРВ ВАЗ 2114 8 клапанов и осматриваем его на предмет механических повреждений. Если видны механические повреждения чувствительных элементов, то ДМРВ 2114 меняем на новый.

Цена датчика ДМРВ ВАЗ 2114

Цена датчика ДМРВ ВАЗ 2114 8 клапанов по состоянию на 18.04.2021 составляет в среднем 2500 рублей. Лучше всего поиском и покупкой датчика массового расхода воздуха заниматься в интернете. Здесь можно подобрать измеритель воздуха по приемлемой цене. Оплатить можно с помощью банковской карты. Доставку прибора можно заказать курьером или по почте.