Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2113, 2114, 2115 8 клапанов
Содержание:
- ДМРВ 2114, 2113, 2115 8 клапанов и принцип его работы
- Устройство датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)
- Технические характеристики дмрв ВАЗ 2114, 2113, 2115 модели 21083-1130010-01
- Какой датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) стоит на ваз 2114, 2113, 2115 ?
- Где установлен ?
- Схемы подключения
- Применяемость датчика массового расхода воздуха в зависимости от контроллера
- Распиновка дмрв ВАЗ 2114, 2113, 2115
- Неисправности датчика
- Как проверить ДМРВ мультиметром ?
- Цена датчика
- Модели автомобилей ВАЗ 2114, 2113, 2115
ДМРВ 2114, 2113, 2115 8 клапанов и принцип его работы
Внизу на рисунке изображена конструкция дмрв модели 21083-1130010:
ДМРВ (термоанемометрического образца) содержит ощущаемую часть, тоненькую сетку (диафрагма) на базе кремния, размещенную в течении поступающего воздуха. На сеточке находится подогреваемый резистор и два тепловых сенсора, расположенных впереди подогреваемого резистора и после него.
Принцип работы дмрв состоит в разных показаниях двух температурных сенсоров, один из которых распологается перед нагревательным резистором, а втрой за ним. Сам нагревательный резистор расположен на тонкой сетке (мембране) на базе кремния, смонтированной в потоке проходящего воздуха через
Сигнал дмрв представляет собой напряжение постоянного тока, меняющееся в интервале от 1 до 5 В. Его размер зависит от количества воздуха, прошедшего через него. ЭБУ, получив сигнал от дмрв модели .21083-1130010, используя свои таблицы данных, расчитывает продолжительность времени открытия топливных форсунок. Продолжительность импульса открытия топливных форсунок соответствует параметрам большого потребление воздуха
Устройство датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)
Номер позиции |
Расшифровка позиции на рисунке дмрв |
---|---|
1 |
Корпус |
2 |
Соединительный разъем |
3 |
дмрв |
4 |
Схема MAF |
5 |
Металлический экран |
6 |
Воздушный дефлектор |
7 |
Поток входящего воздуха |
Технические характеристики дмрв ВАЗ 2114, 2113, 2115 модели 21083-1130010-01
ДМРВ модели 21083-1130010-01 имеет следующие технические характеристики:
- Диапазон измерения массового расхода воздуха - от 8 до 550 кг/ч;
- Погрешность измерения расхода воздуха нового дмрв ваз 2114 - +/- 2,5%;
- Величина выходного сигнала при измерении диапазона расхода от 0 до 100% - от 0,05 до 5 В;
- Питание датчика осуществляется от бортовой сети автомобиля с номинальным напряжением - 12 В;
- Диапазон изменения напряжения питания - от 7,5 до 16 В;
- Потребляемый ток (при напряжении питания от 7,5 до 16 В) - 0,5 А;
- Диапазон рабочих температур - от -45град. до +120град. С;
- Наработка на отказ, не менее - 3000 ч;
- Вес (брутто): 0,3 кг;
- Габаритные размеры упаковки: 135х125х113 мм.
Какой датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) стоит на ваз 2114, 2113, 2115 ?
На хетчбеке монтируются следующие ДМРВ производства фирмы BOSCH, согласно классификации волжского автомобильного завода:
- На двигателе 2111 (1,5 л) - 21083-1130010-01, 21083-1130010-10:
- На двигателе 11183 (1,6 л) - 21083-1130010-20
Где установлен ?
ДМРВ крепится к коропусу воздушного фильтра, с одной стороны и к гибкому резиновому патрубку, сдругой стороны. Он расположен между отмосферным фильтром и дроссельным устройством,
Расшифровка обозначений на рисунке: 1 - точка крепления датчика коленвала (в приливе блока цилиндров); 2 - распылители; 3 - ддз и регулятор свободного хода (расположены на корпусе воздушной заслонки); 4 - дпрв; 5 - ДМРВ; 6 - клапан проветривания адсорбера; 7 - дтож; 8 - модуль (саленоид) поджигания; 9 - свечи поджигания с надетыми на них колпачками высоковольтных проводов; 10 - дд.
Схемы подключения
В зависимости от модели установленного контроллера дмрв имеет различные варианты подключения:
1. Схема подключения дмрв с ЭБУ BOSCH М1.5.4, М1.5.4N, Январь 5.1, 5.1.1, 5.1.2, VS 5.1 (* - для режимов распределенного дозирования горючего с ЭБУ 2111-1411020-60,-61,-62 взамен клеммы "30" ЭБУ применяется клемма "48").
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) подключается к контроллеру BOSCH М1.5.4, М1.5.4N и Январь 5.1, 5.1.1, 5.1.2, VS 5.1 напрямую. Для этого у него на корпусе имеется пятиконтактная клеммная колодка. Клемма 1 датчика не задействолвана. Клемма 2 ДМРВ подключается с помощью провода к главному реле и датчику скорости. Клемма 3 датчика через провод подсоединяется к контакту 30(48). Клемма 4 ДМРВ подключается спомощью провода к контакту 12 ЭБУ. А клемма 5 через провод подключается к контакту 7 контроллера.
2. Электросхема подключения ДМРВ с ЭБУ BOSCH МР7.0Н (в режиме распределенного впрыска горючего с эбу 2111-1411020-40 линия между клеммой "1" ДМРВ и выводом "44" эбу не используется).
Датчик массового расхода воздуха соединяется с контроллером модели BOSCH МР7.0Н с помощью пятиконтактной клеммной колодки, которая находится у него на корпусе. Его клемма 1 соединяется через провод с контактом 44 ЭБУ. Клемма 2 датчика подключается с помощью провода к главному пеле и датчику скорости. Клемма 3 датчика массового расхода воздуха подсоединяется к контакту 26 контроллера через провод. Клемма 4 ДМРВ подключается через провод к контакту 12 ЭБУ. И клемма 5 датчика соединяется проводом с контактом 7 контроллера.
Применяемость датчика массового расхода воздуха в зависимости от контроллера
Наименование детали | Модель дмрв | Наименование контроллера | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
GM | Январь 4.1 | М 1.5.4 | МР7.0Н | М1.5.4, Я 5.1.1, Я 5.1.2, VS 5.1 | M 1.5.4N, Я 5.1, VS 5.1 | МР 7.0Н, ЕВРО 3 | ||||||
8 кл. | 8 кл | 16 кл. | 8 кл | 8 кл | 8 кл | 16 кл. | 8 кл | 16 кл. | 8 кл. | 16 кл. | ||
ДМРВ | ||||||||||||
2112-1130010 2112-1130010-01* |
+ | + | + | - | - | - | - | - | - | - | - | |
21083-1130010-01 | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - | |
21083-1130010-10 | - | - | - | - | + | + | + | + | + | + | + |
Примечание: * - изделия производства фирмы GM; расположение двух и более номеров в одной строке указывает на их взаимозаменяемость.
Распиновка дмрв ВАЗ 2114, 2113, 2115
На двигателях 2111 (l,5i) и 11183 (l,6i) моторах различные способы подключения дмрв и поэтому немного разная распиновка. Варианты распиновки датчика массового расхода воздуха представлены внизу.
Ниже представлена распиновка ДМРВ для двигателя 11183 (l,6i):
К лемме 1 датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) подхождит желто-красный провод. Через него поступает сигнал от ЭБУ по управлению нагревателем. К клемме 2 подходит розовый провод от главного реле. К контакту 3 ДМРВ подсоединяется зелено-коричневый провод. Он соединяет датчик с массой двигателя. К контакту 4 подсоединяется бело-черный првод. По нему приходит питание датчика от контроллера в 5В. К контакту 5 подсоединяется желто-зеленый провод. По этому проводу уходит сигнал от ДМРВ к ЭБУ.
Распиновка ДМРВ для двигателя 2111 (l,5i):
Подключение проводов к датчику массового расхода воздуха на моторе 2111 выглядит следующим образом: Клемма 1 датчика не задействована. К клемме 2 подходит провод розовый от главного реле с напряжением 12 В. К клемме 3 подсоединяется зеленый провод от массы авто. Клемма 4 соединяется бело-зеленым проводом с контроллером. По нему приходит питание для ДМРВ 5В. К клемме 5 ДМРВ подключается желтый провод. По этому проводу уходит сигнал от ДМРВ к контроллеру.
Неисправности датчика
Признак неисправности дмрв | Сигнал неисправности | Способ устранения |
---|---|---|
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу | Загорается лампа "Проверьте двигатель". Неисправность характерна для датчика частотного типа (Система с контроллером GM или Январь-4). Лампа "Проверьте двигатель может не гореть. | Неисправный дмрв замените. Доехать до места ремонта можно, отсоединив от датчика разьем (при этом обороты двигателя возрастут приблизительно до 2000 мин-1 |
Высокие обороты холостого хода | Загорается лампа "Проверьте двигатель". Проверьте датчики и цепи автотестером. | Неисправный датчик замените. Обеспечьте контакт в электрических цепях.. |
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью. Рывки и провалы при движении автомобиля. | Как правило, горит лампа "Проверьте двигатель". При обрыве в цепи или дмрв обороты двигателя не опускаются ниже 2000 мин-1. Автомобиль плохо разгоняется при нажатии педали газа. | Восстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный ДМРВ. |
Повышенный расход топлива | Как правило, горит лампа "Проверьте двигатель". При обрыве в цепи или дмрв обороты двигателя не опускаются ниже 2000 мин-1.Автомобиль плохо разгоняется при нажатии педали газа. | Восстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный измеритель воздуха. |
Повышенное содержание вредных веществ в отработанных газах | Как правило, горит лампа "Проверьте двигатель". При обрыве в цепи или дмрв обороты двигателя не опускаются ниже 2000 мин-1. Автомобиль плохо разгоняется при нажатии педали газа. | Восстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный датчик измерения воздуха. |
Как проверить ДМРВ мультиметром ?
Проверка датчика массового расхода воздуха модели 21083-1130010 мультиметром, осуществляется в следующей последовательности:
- Открываем капот автомобиля;
- Нажимаем пальцем на фиксатор и демонтируем клеммную фишку с ДМРВ.
- Берем мультиметр и переключаем его в режим вольтметра:
- Подсоединяем щуп "минус" мультиметра к корпусу мотора (к массе);
- Включаем зажигание в авто и мерим мультиметром напругу на клемме 2 жгута проводом (нумерация клеммных выводов нанесена на ДМРВ)
Напруга, измеренная мультиметром, на клемме 2 должна соответствовать не менее 12 В. Когда напруга не подается на клеммный разьем или она менее 12 В, то разряжена аккумуляторная батарея, порвана линия питания или поломан ЭБУ . - Мультиметром мерим напругу на клемме 4 разъема измерителя воздуха, скрутки проводов
Напруга на клемме 4 должна равняться около 5 В. Когда напруга не отвечает норме, то испорчена линия питания сенсора или сломан ЭБУ. - Демонтируем ДМРВ и осматриваем его на предмет механических повреждений. Если видны механические повреждения чувствительных элементов, то ДМРВ меняем на новый.
Цена датчика
- AVTOALL - 2980 рублей;
- Яндекс маркет - 2945 рублей (Фирмы AVTOGRAD);
- ООО "Авто Электрика" - 2 756 руб. (Производство фирмы "Пекарь");
- ООО «Оригинальная Деталь» - 4 915 руб.(Артикул: 21083-1130010-10, производство"Пекарь");
- ООО “АВТОКАДА РУС” - 2 188 руб. (Производство "ZOMMER");
- 33Sport - 8 191 руб. (BOSСH 004 аналог 21083-1130010-01);
- "Автодеталь 42" - 3 038 рублей (Производство фирмы Пекарь - 21083113001010)
Модели автомобилей ВАЗ 2114
Модель авто |
Код комплектации |
Тип кузова |
Исполнение |
Движок |
Объем двигателя |
Нормы токсичности |
Контроллер |
---|---|---|---|---|---|---|---|
ВАЗ 2114-20 |
10 ->06.05 |
Хетчбек |
Стандарт |
2111-86 |
1,5 |
R83-02 |
2111-1411020-60 2111-1411020-61 2111-1411020-62 |
30 |
Хетчбек |
Стандарт |
2111-80 |
1,5 |
Евро-3 |
2111-1411020-80 2111-1411020-81 2111-1411020-82 |
|
40 |
Хетчбек |
Стандарт |
2111-75 |
1,5 |
Евро-4 |
2111-1411020-30 |
|
110 ->02.05 |
Хетчбек |
Стандарт |
2111-86 |
1,5 |
Евро-2 |
2111-1411020-40 |
|
120 |
Хетчбек |
Стандарт |
2111-80 |
1,5 |
Евро-3 |
2111-1411020-80 2111-1411020-81 2111-1411020-82 |
|
ВАЗ 2114-21 |
10 ->06.05 |
Хетчбек |
Норма |
2111-86 |
1,5 |
R83-02 |
2111-1411020-60 2111-1411020-61 2111-1411020-62 |
30 |
Хетчбек |
Норма |
2111-80 |
1,5 |
Евро-3 |
2111-1411020-80 2111-1411020-81 2111-1411020-82 |
|
40 |
Хетчбек |
Норма |
2111-75 |
1,5 |
Евро-4 |
2111-1411020-30 |
|
ВАЗ 2114-22 |
10 ->06.05 |
Хетчбек |
Люкс |
2111-86 |
1,5 |
R83-02 |
2111-1411020-60 2111-1411020-61 2111-1411020-62 |
30 |
Хетчбек |
Люкс |
2111-80 |
1,5 |
Евро-3 |
2111-1411020-80 2111-1411020-81 2111-1411020-82 |
|
40 |
Хетчбек |
Люкс |
2111-75 |
1,5 |
Евро-4 |
2111-1411020-30 |
|
ВАЗ 2114-22 |
110 ->02.05 |
Хетчбек |
Люкс |
2111-86 |
1,5 |
Евро-2 |
2111-1411020-40 |
120 |
Хетчбек |
Люкс |
2111-80 |
1,5 |
Евро-3 |
2111-1411020-80 2111-1411020-81 2111-1411020-82 |
|
ВАЗ 21144-20 |
10 |
Хетчбек |
Стандарт |
11183-30 |
1.6 |
Евро-3 |
21114-1411020-10 21114-1411020-11 |
20 |
Хетчбек |
Стандарт |
11183-20 |
1,6 |
Евро-2 |
21114-1411020-30 21114-1411020-31 21114-1411020-32 |
|
110 |
Хетчбек |
Стандарт |
11183-20 |
1,6 |
Евро-2 |
21114-1411020-30 21114-1411020-31 21114-1411020-32 |
|
ВАЗ 21144-22 |
10 |
Хетчбек |
Люкс |
11183-30 |
1.6 |
Евро-3 |
21114-1411020-10 21114-1411020-11 |
20 |
Хетчбек |
Люкс |
11183-20 |
1.6 |
Евро-2 |
21114-1411020-30 21114-1411020-31 21114-1411020-32 |
|
110 |
Хетчбек |
Люкс |
11183-20 |
1,6 |
Евро-2 |
21114-1411020-30 21114-1411020-31 21114-1411020-32 |