Датчик коленвала 2114, 2113, 2115 8 клапанов
Содержание:
- ВИДЕО "Датчики ВАЗ 2115, 2114, 2113" ЗДЕСЬ
- Что это такое датчик коленвала ?
- Изображение датчика коленвала 2114, 2113, 2115;
- Обозначение датчика коленвала ваз 2114, 2113, 2115 8 клапанов;
- Где находится датчик коленвала 2114, 2113, 2115 ?;
- Крепление датчика коленвала ВАЗ 2113, 2114, 2115 модели 2112-3847010;
- Предназначение и принцип функционирования датчика коленвала 2114, 2113, 2115;
- Устройство датчика коленвала ВАЗ 2114, 2113, 2115 марки 2112-3847010 (191.3847)
- Как подключить датчик коленвала ваз 2114, 2113, 2115 ?
- Технические параметры датчик коленвала ваз 2114, 2113, 2115 8 клапанов;
- Штекер датчика коленвала модели 2112-3847010;
- Аналоги датчика коленвала
- Неисправность датчика коленвала 2114, 2113, 2115;
- Как проверить датчик коленвала 2114, 2113, 2115 ?
- ДПКВ ВАЗ 2114, 2113, 2115 цена;
- Замена датчика коленвала ваз 2114;
- Дополнительная информация;
Что это такое датчик коленвала ?
Датчик коленвала ВАЗ 2113, 2114, 2115 - это электрический прибор, который предназначен для измерения положения коленчатого вала движка, а так же определения его скорости вращения, и снабжения этими сведениями контроллера автомобиля. ДПКВ преобразовывает свои сигналы в изменяющийся импульс напряжения постоянного тока. С помощью датчика коленвала контроллер определяет ВМТ расположения поршня первого цилиндра мотора, необходимую для поджигания в нем горючей смеси, создающей вращения коленчатого вала.
Изображение датчика коленвала 2114, 2113, 2115
Внизу на рисунке представлен датчик коленвала ваз 2114, 2113, 2115.модели 2112-3847010 (191.3847)
Обозначение датчика коленвала ваз 2114, 2113, 2115 8 клапанов
Датчик положения коленвала 2114, 2113, 2115 имеет двойное обозначение:
- 2112-3847010 - обозначение по классификации Волжкого автозавода;
- 191.3847 - наименование завода, где изготавливается датчик коленвала ваз 2114, 2113, 2115.
Обозначение 2112-3847010 по классификации Волжского автозавода означает номер детали в каталоге.:
Где находится датчик коленвала 2114, 2113, 2115 ?
Датчик положения коленвала 2114, 2113, 2115 находится на крышке масляного насоса, на расстоянии около 1±0,2 мм от задающего диска коленчатого вала.
Крепление датчика коленвала ВАЗ 2113, 2114, 2115 модели 2112-3847010
Датчик коленвала ВАЗ 2114, 2113, 2115 вставляется в монтажное круглое гнездо, расположенное на корпусе масляного насоса и крепится болтом М6 под ключ на 10.
№ позиции на рисунке датчика коленвала ВАЗ |
Расшифровка позиции на рисунке |
---|---|
10 |
Датчик коленвала ваз 2114, 2113, 2115 |
8 |
Шайба 6 пружинная крепления ДПКВ модели 10516470 |
7 |
Болт М6х12 крепление датчика коленвала ваз 2114, 2113, 2115 модели 10902021 |
16 |
Насос масляный модели 2112-1011010 |
Предназначение и принцип работы датчика коленвала 2114, 2113, 2115
Датчик положения коленчатого вала предначертанный для создания импульсов, по которым контроллер согласовывает свое функционирование с тактами рабочего процесса движителя. Поэтому часто этот датчик называют датчиком синхронизации. Действие датчика основано на принципе индукции — при прохождении мимо сердечника датчика зубьев шкива коленчатого вата в цепи датчика возникают импульсы напряжения переменного тока. Частота возникновения импульсов одинаково подходит частоте вращения коленчатого вала. Зубья размещены по окружности шкива (через 6°). 2 из их отстоят между собой на угловом расстоянии 18°. Изготовлено это для образования в цепи датчика опорных сигналов — специфичных точек доклада, условно сравнительно которых ЭБУ задает состояние коленчатого вала — верхние мертвые точки в первичном - четвертом и 2-м дублирующем -третьем цилиндрах..
При повороте зубчатого шкива меняется магнитное поле в обмотке датчика, создавая сигналы напруги изменяющегося тока в его обмоточке. Компьютер устанавливает место и частоту поворота коленвала по сумме и частоте прохождения этих сигналов и подсчитывает фазу и продолжительность сигналов управления распылителями и модулем поджигания. Линии ДПКВ защищаются от помех экраном, закороченным на корпус.
Функционирование движителя с поврежденным датчиком коленвала недопустима. Датчик положения коленчатого вала починки не подлежит — в случае поломки он меняется в комплекте.
Устройство датчика коленвала ВАЗ 2114, 2113, 2115 марки 2112-3847010 (191.3847)
Внутреннее устройство датчика коленвала ваз 2114, 2113, 2115 состоит из магнитного сердечника, на конце которого расположен постоянный магнит. Вокруг магнитного сердечника намотана проволочная катушка. Все это внутреннее содержание заключено в пластмассовый корпус. Обмотка магнитного сердечника имеет два вывода. Для изоляции цепей датчика коленвала 191.3847 его выводы обмотки (катушки) заключены в экран, который подключен к цифровой массе. Внутреннее устройство датчика коленвала ВАЗ 2114, 2113, 2115 модели 2112-3847010 (191.3847) изображено внизу на рисунке.
Как подключить датчик коленвала ваз 2114, 2113, 2115 ?
Датчик коленвала ВАЗ 2114, 2113, 2115 подключается с помощью двух контактного разьема. Клемма "А" ДПКВ соединяется с разьемом "49" контроллера, а клемма "В" соединяется проводом с разьемом "48". Экран проводов датчика соединяется с цифровой землей ЭБУ на клемму "19". Для подключения разъемной колодки к датчику коленвала на нем имеется клемное гнездо.
Технические параметры датчик коленвала ваз 2114, 2113, 2115 8 клапанов
Датчик коленвала 2114, 2113, 2115 модели 0191.38471 имеет следующие технические характеристики:
перечень технических характеристик датчика коленвала ВАЗ 2114 |
---|
Вес - 50 грамм |
Питающея напруга 12 В |
Диапазон рабочих температур от -40 до +125 oС |
Противодействие обвивки датчика, кОм – 0,570 – 0.750 |
Индуктивность обмоточки, мГн – 200 – 420 |
Наименьшая амплитуда напруги с датчика, при частоте указывающего шкива 30 об/мин, не менее, В – 0,3 |
Наибольшая амплитуда напруги с сенсора, при частоте задающего шкива 7000 об/мин, не более, В – 250 |
Штепсельный разъем равен соединителю 12052648 предприятия Packard Electric |
Наружные размеры, мм – 30x45x69 |
Штекер датчика коленвала 2114, 2113, 2115
Штекер датчика коленвала 2114, 2113, 2115 представляет собой двухконтактный разъем с защелкой. Его вид представлен внизу на рисунке.
Аналоги датчика коленвала 191.3847
Аналогами датчика коленвала ваз 2114, 2113, 2115 инжектор являются следующие устройства:
- 2112-3847010 - датчик Положения Коленвала Lada 2107/2110-15/1118/2170/2190/21214 PEKAR арт. 21123847010;
- Fenox - SC20100O7;
- АвтоТрейд - 402.3847;
2112-3847010 - датчик Положения Коленвала Lada 2107; 2110-15; 1118; 2170; 2190; 21214 PEKAR арт. 21123847010
Применяемость:
- Для а/м моделей: ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, LADA Kalina 1117-1119, Priora 2170-2172, Granta 2190, 2191 и мод., 4x4 21214 и мод., 2123 и мод., 2131, Vesta GFL, GFK, CHEVROLET Niva и мод
- Для двигателей - Инжекторные ВАЗ.
Работает в составе электронной системы управления двигателя (ЭСУД)
Технические характеристики:
- Масса (брутто) - 0,04 кг;
- Габаритные размеры упаковки - 49x70x82 мм.
Датчик положения коленвала Fenox SC20100O7 Lada: 2112-0384701-000 2112-0384701-004 2112-0384701-081 2112-3847010 233847
Применимость: Lada 110. Lada 111. Lada 112. Lada Carlota (2108, 2109, 2115). Lada Cevaro (2108, 2109, 2115). Lada Niva Ii (2123). Lada Samara (2108, 2109, 2115). Lada Taiga Ii (2123). Lada Vega.
Технические характеристики:
- Напряжение питания - 5 В;
- Диапазон напряжения питания - 6 - 12 В;
- Разъем - 2-х контактный;
- Артикул - SC20100O7.
Датчик положения коленвала АвтоТрейд 402.3847
Применение:
- Датчик положения коленвала двигателя (ДПКВ) предназначен для образования электрического импульса при изменении углового состояния специального зубчатого диска, смонтированного на коленчатом валу мотора. Прибор применяется в составе комплексной структуры управления двигателем внутреннего сгорания с ЭСУД.
- Автомобили ВАЗ 2107, 2110, 2112, 1117, 1118, 1119, 2170 с ЭСУД.
Технические характеристики:
- Сопротивление обмотки датчика, Ом – 570 – 750;
- Индуктивность обмотки, мГн – 200 – 420;
- Наименьшая амплитуда напряжения с датчика при частоте задающего диска 30 об/мин, не менее, В – 0,3;
- Наибольшая амплитуда напряжения с датчика при частоте задающего диска 7000 об/мин, не более, В – 250;
- Штекерный разъем соответствует соединителю 12052648 фирмы Packard Electric;
- Габаритные размеры - 30x45x69 мм;
- Масса – 52 г.
Является аналогом датчиков 191.3847, 37.3847, 2112-3847010-04
Вазовский номер - 2112-3847010.
Гарантия - 12 месяцев.
Неисправность датчика коленвала 2114, 2113, 2115
Неисправность датчика коленвала ваз 2114, 2113, 2115 | Причина | Способ устранения |
---|---|---|
Стартер проворачивает коленвал двигателя но движек не заводится | Повреждена цепь датчика коленчатого вала, неисправность самого датчика, увеличен расстояние между торцом датчика коленвала и синхродиском маховика более 1±0,2 мм, нарушено противодействие обмоточки ДПКВ (0,500 - 0,700 кОм у исправного); Командный сигнал от датчика коленвала поступает не вовремя из-за раслоения демпфера коленчатого вала (синхродиск повернулся поотношению к шкиву) | Поменяйтен датчик коленвала; проконтролируйте демпфер кордана |
Мотор функционирует нестабильно или останавливается при свободном движении | Командный сигнал от датчика коленвала поступает не впопад из-за сдвига зубчатого шкива коленчатого вала (зубчатый венец сбился по сравнению с шкивом) | Поменяйте демпфер |
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью. Рывки и провалы при движении автомобиля ВАЗ 2114 | Командный всплеск от датчика коленвала поступает не ко времени из-за сдвига зубчатого венца коленчатого вала (зубчатый венец повернулся сравнительно шкива); Поломан датчик коленвала или его соединения | Поменяйте демпфер, смените ДПКВ, проконтролируйте соединения датчика кордана. |
Хлопки во впускном коллекторе | Управляющий импульс от датчика коленвала приходит не вовремя из-за раслоения демпфера коленчатого вала (зубчатое колесо сдвинулось относительно шкива) | Замените демпфер коленвала |
Повышенный расход топлива | Управляющий импульс от датчика коленвала приходит не вовремя из-за раслоения демпфера коленчатого вала (зубчатое колесо сдвинулось относительно шкива) | Замените демпфер коленвала |
Повышенное содержание вредных веществ в отработанных газах | Управляющий импульс от датчика коленвала приходит не вовремя из-за раслоения демпфера коленчатого вала (зубчатое колесо сдвинулось относительно шкива) | Замените демпфер коленвала |
Как проверить датчик коленвала 2114, 2113, 2115?
Чтобы проверить датчик коленвала 2114, 2113, 2115 необходимо выполнить следующие действия:
- Открываем капот автомобиля и с помощью щупа проверяем зазор между торцом ДПКВ ваз 2114, 2113, 2115 и зубьями зубчатого маховика коленчатого вала. Размер зазора должен находится в пределах 1±0,41. Зазор не регулируется. Он предначертан конструкцией датчика коленвала. Если зазор между торцом ДПКВ ВАЗ 2114, 2113, 2115 и зубчатым маховиком коленвала больше, то необходимо очистить грязь с датчика и посадочного места.
- Далее, с помощью мультиметра, проверяем цепи, соединяющие датчик коленвала 2114, 2113, 2115 с контроллером.
- После этого снимаем ДПКВ и осматриваем его на предмет механических повреждений. Если датчик сломан,то его необходимо заменить.
- Затем с помощью мультиметра измеряем сопротивление обмотки катушки датчика коленвала ВАЗ 2114, 2113, 2115 модели 2112-3847010 (191.3847). Оно должно находится в пределах 0,570 – 0.750 кОм
- После этого с помощью мультиметра проверяем работоспособность датчика коленвала 2114, 2113, 2115. Для этого выставляем мультиметр в режим вольтметра, в диапазон 200 мВ. Подключаем к клеммам датчика коленвала ваз 2114, 2113, 2115 щупы мультиметра. Берем отвертку и проводим ее лезвия вблизи торца ДПКВ 2114, 2113, 2115. На дисплее мультиметра должны появляться цифры. Если этого не происходит, значит датчик коленвала сломан и его необходимо менять.
- Далее проверяем, с помощью мультиметра, нет ли замыкания обмотки катушки ДПКВ ВАЗ 2114, 2113, 2115 на корпус магнитного сердечника. Для этого включаем мультиметр в режим прозвонки. Один щуп мультиметра подсоединяем к торцу магнитного сердечника, а второй по очереди к клеммным выводам датчика. Если датчик коротит, то его необходимо заменить.
ДПКВ ВАЗ 2114, 2113, 2115 цена
На сегодняшний день, на 15.04.2021 года датчик коленвала ваз 2114, 2113, 2115 8 клапанов можно купить везде. Если нет рядом магазина то его можно заказать по почте. Цена датчика коленвала ваз 2114, 2113, 2115 8 клапанов на 15.04.2021 года составляет 245 рублей. Поиск датчика коленвала 2114, 2113, 2115 лучше всего производить в интернете. Оплатить стоимлость датчика можно удаленно по банковской карте или банковским переводом.
Замена датчика коленвала ваз 2114
В этой статье приведена подробная инструкция по замене датчика коленвала автомобиля ВАЗ 2114 и его модификаций. Все операции сопровождаются фотографиями и комментариями.
Дополнительная информация
409 двигателя |