Поделиться:

Датчик коленвала 2114 8 клапанов

В данной статье описан датчик коленвала 2114 8 клапанов - ДПКВ. Расписано назначение и принцип его действия. Показано как подключить датчик коленвала ваз 2114. Приведена электрическая схема подключения и разъем датчика коленвала ВАЗ 2114. Указаны его технические характеристики. Указано место, где находится датчик коленвала. Описана неисправность датчика коленвала 2114. Приведены аналоги ДПКВ ВАЗ 2114.

Содержание:

Изображение датчика коленвала 2114

Внизу на рисунке представлен датчик коленвала ваз 2114.модели 2112-3847010 (191.3847)

Обозначение датчика коленвала ваз 2114 8 клапанов

Датчик положения коленвала 2114 имеет двойное обозначение:

Обозначение 2112-3847010 по классификации Волжского автозавода означает номер детали в каталоге.:

Где находится ДПКВ ВАЗ 2114 ?

Датчик положения коленвала 2114 находится на крышке масляного насоса, на расстоянии около 1±0,2 мм от задающего диска коленчатого вала.


Крепление датчика коленвала ваз 2114

Датчик коленвала ВАЗ 2114 вставляется в монтажное круглое гнездо и крепится болтом М6 под ключ на 10.

Обозначение на рисунке:

Предназначение и принцип функционирования датчика коленвала 2114

Датчик положения коленчатого вала предначертанный для создания импульсов, по которым контроллер согласовывает свое функционирование с тактами рабочего процесса движителя. Поэтому часто этот датчик называют датчиком синхронизации. Действие датчика основано на принципе индукции — при прохождении мимо сердечника датчика зубьев шкива коленчатого вата в цепи датчика возникают импульсы напряжения переменного тока. Частота возникновения импульсов одинаково подходит частоте вращения коленчатого вала. Зубья размещены по окружности шкива (через 6°). 2 из их отстоят между собой на угловом расстоянии 18°. Изготовлено это для образования в цепи датчика опорных сигналов — специфичных точек доклада, условно сравнительно которых ЭБУ задает состояние коленчатого вала — верхние мертвые точки в первичном - четвертом и 2-м дублирующем -третьем цилиндрах..

При повороте зубчатого шкива меняется магнитное поле в обмотке датчика, создавая сигналы напруги изменяющегося тока в его обмоточке. Компьютер устанавливает место и частоту поворота коленвала по сумме и частоте прохождения этих сигналов и подсчитывает фазу и продолжительность сигналов управления распылителями и модулем поджигания. Линии ДПКВ защищаются от помех экраном, закороченным на корпус.

Функционирование движителя с поврежденным датчиком коленвала недопустима. Датчик положения коленчатого вала починки не подлежит — в случае поломки он меняется в комплекте.

Устройство датчика коленвала ВАЗ 2114 марки 2112-3847010 (191.3847)

Внутреннее устройство датчика коленвала ваз 2114 состоит из магнитного сердечника, на конце которого расположен постоянный магнит. Вокруг магнитного сердечника намотана проволочная катушка. Все это внутреннее содержание заключено в пластмассовый корпус. Обмотка магнитного сердечника имеет два вывода. Для изоляции цепей датчика коленвала 191.3847 его выводы обмотки (катушки) заключены в экран, который подключен к цифровой массе. Внутреннее устройство датчика коленвала ВАЗ 2114 модели 2112-3847010 (191.3847) изображено внизу на рисунке.

Как подключить ДПКВ ?

Технические параметры датчик коленвала ваз 2114 8 клапанов

Датчик коленвала 2114 модели 0191.38471 имеет следующие технические характеристики:

Штекер датчика коленвала 2114

Штекер датчика коленвала 2114 представляет собой двухконтактный разъем с защелкой. Его вид представлен внизу на рисунке.


Аналоги датчика коленвала 191.3847

Аналогами датчик коленвала ваз 2114 инжектор, модели 0191.38471, являются следующие устройства:

Неисправность датчика коленвала 2114

Неисправность датчика коленвала ваз 2114 Причина Способ устранения
Стартер проворачивает коленвал двигателя но движек не заводится Повреждена цепь датчика коленчатого вала, неисправность самого датчика, увеличен расстояние между торцом датчика коленвала и синхродиском маховика более 1±0,2 мм, нарушено противодействие обмоточки ДПКВ (0,500 - 0,700 кОм у исправного); Командный сигнал от датчика коленвала поступает не вовремя из-за раслоения демпфера коленчатого вала (синхродиск повернулся поотношению к шкиву) Поменяйтен датчик коленвала; проконтролируйте демпфер кордана
Мотор функционирует нестабильно или останавливается при свободном движении Командный сигнал от датчика коленвала поступает не впопад из-за сдвига зубчатого шкива коленчатого вала (зубчатый венец сбился по сравнению с шкивом) Поменяйте демпфер
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью. Рывки и провалы при движении автомобиля ВАЗ 2114 Командный всплеск от датчика коленвала поступает не ко времени из-за сдвига зубчатого венца коленчатого вала (зубчатый венец повернулся сравнительно шкива); Поломан датчик коленвала или его соединения Поменяйте демпфер, смените ДПКВ, проконтролируйте соединения датчика кордана.
Хлопки во впускном коллекторе Управляющий импульс от датчика коленвала приходит не вовремя из-за раслоения демпфера коленчатого вала (зубчатое колесо сдвинулось относительно шкива) Замените демпфер коленвала
Повышенный расход топлива Управляющий импульс от датчика коленвала приходит не вовремя из-за раслоения демпфера коленчатого вала (зубчатое колесо сдвинулось относительно шкива) Замените демпфер коленвала
Повышенное содержание вредных веществ в отработанных газах Управляющий импульс от датчика коленвала приходит не вовремя из-за раслоения демпфера коленчатого вала (зубчатое колесо сдвинулось относительно шкива) Замените демпфер коленвала

Как проверить датчик коленвала 2114 ?

Чтобы проверить датчик коленвала 2114 необходимо выполнить следующие действия:

  1. Открываем капот автомобиля и с помощью щупа проверяем зазор между торцом ДПКВ ваз 2114 и зубьями зубчатого маховика коленчатого вала. Размер зазора должен находится в пределах 1±0,41. Зазор не регулируется. Он предначертан конструкцией датчика коленвала. Если зазор между торцом ДПКВ ВАЗ 2114 и зубчатым маховиком коленвала больше, то необходимо очистить грязь с датчика и посадочного места.
  2. Далее, с помощью мультиметра, проверяем цепи, соединяющие датчик коленвала 2114 с контроллером.
  3. После этого снимаем ДПКВ и осматриваем его на предмет механических повреждений. Если датчик сломан,то его необходимо заменить.
  4. Затем с помощью мультиметра измеряем сопротивление обмотки катушки датчика коленвала ВАЗ 2114 модели 2112-3847010 (191.3847). Оно должно находится в пределах 0,570 – 0.750 кОм
  5. После этого с помощью мультиметра проверяем работоспособность датчика коленвала 2114. Для этого выставляем мультиметр в режим вольтметра, в диапазон 200 мВ. Подключаем к клеммам датчика коленвала ваз 2114 щупы мультиметра. Берем отвертку и проводим ее лезвия вблизи торца ДПКВ 2114. На дисплее мультиметра должны появляться цифры. Если этого не происходит, значит датчик коленвала сломан и его необходимо менять.
  6. Далее проверяем, с помощью мультиметра, нет ли замыкания обмотки катушки ДПКВ ВАЗ 2114 на корпус магнитного сердечника. Для этого включаем мультиметр в режим прозвонки. Один щуп мультиметра подсоединяем к торцу магнитного сердечника, а второй по очереди к клеммным выводам датчика. Если датчик коротит, то его необходимо заменить.

ДПКВ ВАЗ 2114 цена

На сегодняшний день, на 15.04.2021 года датчик коленвала ваз 2114 8 клапанов можно купить везде. Если нет рядом магазина то его можно заказать по почте. Цена датчика коленвала ваз 2114 8 клапанов на 15.04.2021 года составляет 245 рублей. Поиск датчика коленвала 2114 лучше всего производить в интернете. Оплатить стоимлость датчика можно удаленно по банковской карте или банковским переводом.