Датчик распредвала (датчик фаз) ВАЗ 2115, 2114, 2113 с двигателями 8 клапанов
Содержание:
- ВИДЕО "Датчики ВАЗ 2115, 2114, 2113" ЗДЕСЬ
- 1 - Конструкция датчика распредвала (датчика фаз)
- 2 - Для чего нужен датчик распредвала (ДПРВ) ?
- 3 - Принцип работы датчика распредвала (датчика фаз) ВАЗ 2114, 2113, 2115
- 4 - Обозначение датчика положения распредвала (ДПРВ)
- 5 - Технические характеристики датчика распредвала 2111-3706040 двигателя 11183-30 (l,6i)
- 6 - Технические характеристики датчика положения распредвала (ДПРВ) 2112-3706040 двигателя 2111 (l,5i)
- 7 - Схема подсоединения датчика положения распредвала (датчика фаз) ВАЗ 2114, 2113, 2115
- 8 - Распиновка датчика распредвала (Датчика фаз) модели 2111-3706040
- 9 - Аналоги датчика распредвала (ДПРВ) легковушки ВАЗ 2114, 2113, 2115 модели 2111-3706040-00
- 10 - Ошибки ДПРВ ВАЗ-2114-2113-2115 для контроллера М73 ЕВРО-3
- 11 - Как проверить датчик распредвала ваз 2114 ?
- 12 - Место монтажа датчика распредвала (ДПРВ) ВАЗ 2114, 2113, 2115
- 13 - Стоимость датчика распредвала ВАЗ 2114, 2115, 2113
Конструкция датчика распредвала (датчика фаз)
Конструкция датчика распредвала (датчика фаз) автомобиля ВАЗ 2114, 2113, 2115 установленного на двигателе 2111 (l,5i).
Конструкция датчика распределительного вала автомобиля ВАЗ 2114, 2113, 2115 установленного на двигателе 11183-30 (l,6i).
Для чего нужен датчик распредвала (ДПРВ) ?
Датчик распредвала (датчик фаз) ВАЗ 2114, 2113, 2115 определен для образования электрического импульса, получив который контроллер рассчитывает верхнюю мертвую точку (ВМТ) поршня 1-го цилиндра при такте сжимания. Иногда этот датчик называют датчиком фаз, так как по его сигналу ЭБУ узнает о такте сжатия рабочей бензовоздушной смеси в цилиндрах мотора.
Принцип работы датчика распредвала (датчика фаз) ВАЗ 2114, 2113, 2115
Принцип функционирования ДПРВ основан на эффекте Холла. Когда через прорезь в торце датчика проходит выступ кольца, закреплен- ного на шкиве распредвала впускных клапанов, датчик подает на ЭБУ электрический импульс. При поломке ДПРВ контроллер переводит систему на резервный режим работы.
Датчик положения распределительного вала (датчик фаз) — это электронный прибор, который не подлежит ремонту. В случае неисправности датчика распредвала ВАЗ 2114, 2113, 2115 его нужно поменять.
Обозначение датчика положения распредвала (ДПРВ)
- По классификации ВАЗ - 2112-3706040 (Для двигателя 2111 (l,5i));
- По классификации ВАЗ - 2111-3706040 (Для двигателя 11183-30 (l,6i));
Технические характеристики датчика распредвала 2111-3706040 двигателя 11183-30 (l,6i)
- Питающее напряжение, В – от 6,3 до 24;
- Наибольший ток коллектора, мА, не больше – 40;
- Выходящая схема – открытый коллектор;
- Интервал оборотов распредвала – от 10 до 4000;
- Зазор между торцом датчика и отметчиком, мм – 0,3 до 1,5;
- Угол подключения/отключения, угл град – 12+9;
- Продолжительность фронтов, мкс, не больше – 5;
- Внешние размеры ДПРВ, мм – 24.4x46.5x53.5;
- Вес, г – 80;
- Температура эксплуатации, °С – от минус 40 до +125;
- Относительная влажность воздуха для эксплуатации при температуре +40°С, % не больше – 95
- Давление атмосферного воздуха, мм рт. ст. – от 630 до 800
Технические характеристики датчика положения распредвала (ДПРВ) 2112-3706040 двигателя 2111 (l,5i)
- Вес - 0,03кг;
- Габаритные размеры - 64х50х52 мм;
- Рабочая температура эксплуатации: от -40° С до +100° С;
- Наибольший ток нагрузки: 40 мА;
- Питающее напряжение: 12 В.
Схема подсоединения датчика положения распредвала (датчика фаз) ВАЗ 2114, 2113, 2115
Распиновка датчика распредвала (Датчика фаз) модели 2111-3706040
Аналоги датчика распредвала (ДПРВ) легковушки ВАЗ 2114, 2113, 2115 модели 2111-3706040-00
- 21110-3706040-01;
- 21110-3706040-02.
Ошибки ДПРВ ВАЗ-2114-2113-2115 для контроллера М73 ЕВРО-3
Номер ошибки |
Расшифровка ошибви |
---|---|
Р0342 |
Линия датчика фаз, маленький уровень импульса |
Р0343 |
Цепочка датчика распредвала, большая величина сигнала |
Р0346 |
Ряд ДПРВ, выход импульса за допустимый размер |
Ошибка Р0342 записывается, когда:
- коленвал прокручивается;
- на входе ЭБУ (клемма “79”) постоянно находится маленький уровень импульса.
Светосигнализатор неисправностей вспыхивает на 3-м драйв-цикле после показания ошибки неисправности.
Повреждение временного характера может быть создана присуствием следующих недостатков:
- Не прочное соединение клемм планок жгута структуры зажигания, датчика и ЭБУ. Проверить разъемы сенсора и контроллера, планки жгута на прочность связи, отсутствие нарушений замков колодок и пораженных клемм.
- Разрушения жгута. Проконтролировать жгут на присуствие поломок.
Сломанный датчик распредвала сменить на исправный и попробовать на вторичное образование ошибки.
Ошибка Р0343 записывается, когда:
- коленвал прокручивается;
- на входе ЭБУ (клемма “79”) постоянно находится большой уровень импульса.
Оповещатель повреждений загорается на 3-м драйв-цикле после повторения кода повреждения.
Повреждение не постоянного вида может быть образована присутствием следующих дефектов:
- Не прочное скрепление контактов планок жгута структуры зажигания, датчика и компьютора. Проверить разъемы сенсора и ЭБУ, колодки шнура на прочность связей, отсутствие поломок замков планок и сломанных контактов.
- Дефект жгута. Осмотреть жгут на присутствие повреждений.
Поврежденный датчик распредвала заменить на заведомо целый и проконтролировать на вторичное возникновение ошибки.
Как проверить датчик распредвала ваз 2114 ?
Схема проверки датчика распредвала.
№ позиции на схеме |
Расшифровка позиции на схеме проверки датчика распредвала ВАЗ 2114, 2113, 2115 |
---|---|
1 |
ДПРВ ВАЗ 2113, 2114, 2115 |
2 |
присоединительная колодка датчика |
3 |
резистор 0,5 - 0,6 кОм |
4 |
светодиод АЛ307 |
5 |
металлическая пластина |
Датчик положения распределительного вала (датчик фаз) проверяется по следующей схеме:
- Собирается электрическая схема, представленная на рисунке вверху;
- Затем любым металлическим предметом проводим возле торца ДПРВ;
- Если загоряется светодиод, это значит датчик положения распредвала исправен;
- Но когда светодиот не вспыхивает, значит датчик распредвала сломан. Его нужно заменить на исправный.
Место монтажа датчика распредвала (ДПРВ) ВАЗ 2114, 2113, 2115
Датчик фаз (датчик распредвала - ДПРВ) расположен на заглушке головки блока цилиндров, слевой стороны двигателя.