Поделиться:

Теперь и в телеграмме - присоединяйтесь: СтройАвто

Датчик распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя. (Датчик положения распределительного вала двигателя - ДПРВ).

В этой статье описано назначение, принцип работы датчика распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя . Указаны его технические характеристики и возможные неисправности. Уточнено место, где датчик распредвала установлен. Приведена методика проверки датчика распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя (Датчика фаз)

Содержание:

Назначение и принцип работы датчика распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя

Назначение датчика распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя состоит в определении положения выпускного распределительного вала. Поэтому данное устройство так и называется — датчик распредвала. Через положение распредвала с помощью этого датчика электронный блок управления определяет положение выпускных клапанов. А с помощью программы, заложенной в ЭБУ, определяет фазу впрыска и выпуска. Отсюда датчик распредвала имеет другое название — датчик фазы. Он помогает компьютеру движка определять фазу впрыска бензовоздушной смеси и выпуска отработанных газов. Он является своеобразным сенсором ЭБУ, с помощью которого тот следит за фазами работы цилиндров силового агрегата. Датчик положения распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя работает совместно с отметчиком, расположенным на заднем торце выпускного распределительного вала.

Отметчик представляет собой загнутую металлическую пластину. Момент образования импульса в датчике распредвала соответствует проходу металлического отметчика возле его торца. Датчик положения распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя - это интегральное устройство со встроенным усилителем формирования сигнала.

По принципу работы существует три разновидности датчика распредвала:

Работа датчика положения распредвала 406-3847050 движков 405, 406, 409, 4213 основана на эффекте Холла (или магниторезистивного эффекта), создающий формирование ЭДС при изменении магнитного поля. Изменения магнитного поля происходят при прохождении металлического штифта-отметчика возле торца датчика. Далее мостовая схема усиливает полученный сигнал и отправляет его на управляющий компьютер авто.

При поломке этого устройства ЭБУ переводит работу движителя из распределенного фазированного впрыска топлива в распределенный пара фазный впрыск.

Видео - датчик распредвала, его назначение, принцип действия, место расположения:


Полезно ! Датчик коленвала

Устройство датчика положения распредвала моторов 405, 406, 409, 4213, 4216

Прибор является интегральным устройством, состоящим из чувствительного элемента и вторичного преобразователя импульса.

Конструкция датчика распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 силовых агрегатов состоит из :

Полезно ! Датчик распредвала

Электрическая схема подключения датчика распредвала

Разъем датчика распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя

Датчик распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 подключен к электрической цепи управления двигателем трех контактным соединительным разъемом. Для его фиксации установлена рамочная пружина.

Полезно ! Датчик температуры

Где датчик распредвала устанавливается ?

В этом разделе описано место монтажа датчика распредвала на 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателе автомобилей УАЗ и Газель.

Где стоит датчик распредвала на двигателях УМЗ 4213, 4216.

На моторах УМЗ 4213, 4216 датчик распредвала устанавливается в передней части двигателя, слева, на крышке шестерен распредвала.

Номинальный зазор между торцом датчика и штифтом-отметчиком должен быть в пределах 0,7-1,5 мм.

Полезно ! Датчик дроссельной заслонки

Технические характеристики датчика положения распредвала 405, 406, 409 двигателя


Оригинальное видео можно посмотреть на моем канале "Жизнь", в Ютуб: Здесь

Артикул датчика распредвала

Артикул, от латинского слова. articulus (раздел, статья) - означает тип, род устройства, датчика. Он имеет цифровое или буквенное обозначение для кодирования раздела, подраздела, главы. В нынешнее время применяется как обозначение марки или его кода, применяемого в справочниках и каталогах запчастей агрегатов и узлов.

В каталогах, справочниках артикул датчика распредвала имеет обычно семизначный номер: 406.3847050. Первые цифры доточки означают модель базавогоавгрегата. Первые две цифры после точки оззначают номер группы изделия. Следующие две цифры кодируют номер подгруппы. Оставшиеся три последние цифры означают порядковый номер устройства (изделия).В нашем случаи - датчик распредвала.

Артикул (Каталожныйномер) помогает систематизировать выпускаемое изделие и оегче его находить среди ему подобных.

Каталожные номера (Артикулы) датчика распредвала для различных двигателей:

Полезно ! Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

Неисправности датчика распредвала

Здесь подробно описаны возможные неисправности датчика распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя и их влияние на силовой агрегат автомобиля. Описаны симптомы двигателя, указывающие на неисправность датчика положения распредвала.

Возможные неисправности ДПРВ:

Ошибка датчика распредвала

Ошибка датчика распредвала двигателя 409.10 УАЗ с Микас 7.2

Ошибка
датчика распредвала
двигателя
409/10
Наименование ошибки Условия определения
054 Неисправность цепи датчика фазы При вращении коленчатого вала
Примечание! При выходе из строя датчика распредвала электронный блок управления переводит работу двигателя на аварийный режим. Он позволяет доехать до места ремонта автомобиля.

Ошибка датчика распредвала двигателя 40900А, с ЭБУ Микас-11, автомобиля УАЗ 316300

Ошибка
датчика распредвала
двигателя
40900А
Наименование неисправности
0340 Неисправность цепи датчика распрвала
0342 НУС цепи датчика положения распределительного вала
0343 ВУС цепи датчика положения распредвала

Примечание:
В связи с различием состава систем управления двигателями отдельные коды неисправностей могут не идентифицироваться

Расшифровка ошибки датчика распредвала двигателя 40900А с ЭБУ Микас-11, автомобиля УАЗ 316300:

Ошибка "0340-0343" - неисправность цепи датчика положения распределительного вала. Возможные причины неисправности: датчик не подключен к жгуту проводов, обрыв или замыкание на массу выходной цепи датчика, обрыв или переполюсовка проводов питания датчика, наличие воды в соединителе датчика, повышенный или пониженный монтажный зазор между торцом датчика и отметчиком распределительного вала (нормальный зазор - 0,5-1,2 мм), повышенное радиальное биение распределительного вала, повреждение или отсутствие отметчика распределительного вала, неправильная установка шестерни распределительного вала или отметчика, неисправность входного канала блока управления, неисправность самого датчика.

Как проверить датчик распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 моторов ?

Здесь изложены некоторые способы, как проверить датчик распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 движка? Они просты в использовании и применнимы в любых условиях нахождения автомобиля.

Проверить датчик распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 движка можно несколькими способами:

Первые два способа каждый водитель может применить везде: дома на стоянке, в пути.

Проверка датчика распредвала с помощью встроенной в ЭБУ функции само диагностики

Проверка датчика распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя с помощью тестера

Проверка датчика положения распредвала осуществляется в следующей последовательности:

  1. Включаем тестер в режим вольтметра.
  2. Подсоединяем один щуп к сигнальному выводу (вывод № 2, средний).
  3. Второй щуп подсоединяем к плюсу.
  4. Прокручиваем двигатель стартером и смотрим показания вольтметра. Если нет никаких изменений в показаниях тестера, то датчик сломался и его нужно менять.

Видео - проверка датчика распредвала (ДПРВ):