Поделиться:

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, 2113, 2115 - ДТОЖ

Содержание:

  1. Что такое датчик температуры двигателя ВАЗ 2114, 2113, 2115 ?
  2. Назначение
  3. Особенность работы
  4. Что означает обозначение ДТОЖ - 2112-3851010-05 ?
  5. Где установлен ?
  6. Устройство
  7. Технические характеристики датчика температуры модели 2112-3851010-05
  8. Аналоги ДТОЖ модели 2112-3851010-05
  9. Электрическая схема подключения
  10. Зависимость сопротивления ДТОЖ от температуры окружающей среды
  11. Возможные признаки неисправности
  12. Проведение диагностики неисправностей
  13. Проверка ДТОЖ ВАЗ 2114, 2115
  14. Замена датчика температуры
  15. Дополнительные сведения
  16. Литература для автомобиля ВАЗ 2114


Что такое датчик температуры двигателя ВАЗ 2114, 2113, 2115 ?

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, 2113, 2115 - это полупроводниковый прибор, чувствительный элемент которого является термистором, то есть резистором, электрическое сопротивление которого меняется при изменении температуры окружающей среды. Такие полупроводниковые приборы (Термисторы) производят с высоким температурным коэффициентом. Температурный коэффициент может быть отрицательным, тогда такие приборы называются - NTC-термисторы, и положительным - PTC-термисторы или позисторы. Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, 2113, 2115, марки 2112-3851010, является NTC-термистором, с отрицательным температурным коэффициентом. Это значит, что при повышении температуры охлаждающей жидкости двигателя - сопротивление чувствительного элемента датчика понижается. И естественно, при понижениии температуры движителя, сопротивление прибора повышается.

Назначение

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, 2113, 2115 предназначен определять температурное состояние инжекторного двигателя автомобиля ВАЗ 2114, 2113, 2115, модели 2111, в различное время года, при разных погодных условиях и отсылать свои сведения, преобразуя их в параметры напряжения, в контроллер (ЭБУ). Данные ДТОЖ ЭБУ автомобиля использует для расчета необходимого количества топлива, впрыскиваемого форсунками в цилиндры, при запуске двигателя ВАЗ 2114, 2113, 2115, а так же для его устойчивой работы на всех режимах функционирования. Сведения, полученные от датчика температуры охлаждающей жидкости, дают возможность ЭБУ определить температуру движка и используя программу рассчитать необходимое количество топлива, нужное для подачи форсунками в цилиндры,а также для включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. .При неисправности ДТОЖ электронный блок управления (Контроллер) переводит систему управления движком (ЭСУД) на резервный режим работы.

Особенность работы

ЭБУ посылает на сенсор тепла остужающего раствора модели 2112-3851010 напругу потребления 5 В сквозь резистор с устойчивым электросопротивлением, размещенным в глубине компьютера. По изменению напруги на датчике температуре ВАЗ 2114, 2113, 2115 ЭБУ определяет степень нагретости охолаживающего раствора движителя. Понижение вольтажа сравнительно большое на охложденном движке и маленькое на горячем. Степень теплоты остужающей автожидкости применяется в большей части опций руководства движителем.

Если появляется поломка соединений сенсора теплоты охолаживающего раствора компьютер вносит ее в свою память код 14 или 15, подключает сигнальную лампочку «CHECK ENGINE», оповещая о присутствии поломки. При этом компьтер определяет размер тепла охолаживающей влаги по продолжительности деятельности движка.



Датчики ВАЗ 2114, 2115, 2113

Что означает обозначение ДТОЖ - 2112-3851010-05 ?

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2113, 2114, 2115 имеет каталожное обозначение согласно правилам ВАЗ - 2112-3851010.

Что значит обозначение 2112-3851010-05 ?:

Где установлен ?

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2113, 2114, 2115 установлен в потоке охлаждающей жидкости двигателя, на отводящем патрубке охлаждающей рубашки, на головке цилиндров.

  1. точка расположения ДТОЖ.


Устройство

Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, 2113, 2115, модели 2112-3851010, состоит из медного цилиндра, имеющей форму усеченного конуса. В верхней части конуса расположена резьба М19. Под ней имеется канавка для уплотнительной прокладки. Внутри медного корпуса расположен чувствительный полупроводниковый элемент - резистор с отрицательным температурным коэффициентом, NTC-термистор. На верху ДТОЖ расположен разьем с двумя клемами.

Технические характеристики датчика температуры модели 2112-3851010-05

Наименование
технической характеристики
ДТОЖ
Показатель характеристики
датчика температуры ВАЗ 2113, 2114, 2115
Диапазон рабочих температур, С - 40o… +150o
Вибрация в диапазоне частот, Гц 20 ... 1 000
с ускорением, g 40±15
90%-ная наработка до отказа не менее 3 000 моточасов работы двигателя


Аналоги ДТОЖ модели 2112-3851010-05

Аналогами датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, 2113, 2115, модели 2112-3851010, являются следующие датчики:

Электрическая схема подключения

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) автомобиля ВАЗ 2114, 2115, 2113 подключается прямо к контроллеру. Для этого у него на корпусе имеется двухконтактная клеммная колодка. Клемма 1 ДТОЖ подключается с помощью провода к контакту 35 ЭБУ. Это электронная масса датчика температуры. А клемма 2 подсоединяется через провод к контакту 39 контроллера. Сюда приходит сигнал от датчика температуры.

Зависимость сопротивления ДТОЖ от температуры окружающей среды

Обозначение контрольных точек Температура, С Сопротивление (R) датчика температуры
охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, 2113, 2115
, кОм
мин. нор. мак.
КТ1 -40o 83,8 100,7 117,7
КТ2 15o 4,03 4,4 4,8
КТ3 80o 0,31 0,332 0,4
КТ4 128o 0,08 0,1 0,09
КТ5 150o 0,043 0,05 0,05

Возможные признаки неисправности

У датчика темпераутры (ДТОЖ) ВАЗ 2113, 2114, 2115 имеются характерные признаки неисправности, которые проявляются при работе мотора. К ним относятся:

  1. Плохой запуск холодного и горячего двигателя (троение, долгий запуск);
  2. Подключение вентилятора охлаждение мотора при теплом двигателе;
  3. Не корректная работа силового агрегата на холостом ходу;
  4. Увеличенное потребление бензина на рабочих режимах;
  5. Появление черного дыма из выхлопной трубы;
  6. Ухудшение ездовых характеристик автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115.


Проведение диагностики неисправностей

При проведении диагностики неисправностей датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) автомобиля ВАЗ 2114, 2115, 2113 используется возможность программы самодиагностики, заложенной в контроллер авто. При определенных неисправностях, возникающих с датчиком температуры, прогармма самодиагностики определяет код ошибки данной неисправности и заносит в память ЭБУ. При этом контроллер включает сигнальную лампу неисправности. Сейчас и рассмотрим все эти коды ошибок неисправностей.

Проверка ДТОЖ ВАЗ 2114, 2115

Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости авто ВАЗ 2114, 2115 можно двумя способами:

  1. На двигателе (Не выкручивая ДТОЖ);
  2. Сняв датчик температуры с мотора.

Проверка датчика температуры на моторе выполняется в следующей последовательности:

  1. На холодном двигателе измеряется, с помощью тестора, сопротивление сенсора. Температура окружающей среды равняется температуре воздуха на улице.
  2. Полученные данные сравниваются с таблицей контрольных данных:
    Температура oC Сопротивление, Ом
    100 177
    80 332
    60 667
    40 1459
    20 3520
    0 9420
    -20 28680
    -40 100700
  3. После этого нагревается мотор примерно до 50 oC
  4. Затем снова измеряется сопротивление датчика температуры и сравнивается с контрольными данными;
  5. После этого мотор прогревается до рабочей температуры;
  6. Снова измеряется сопротивление ДТОЖ и сравнивается с контрольными данными из таблицы;
  7. Если данные, полученные путем измерения резко отличаются от контрольных параметро, то датчик температуры испорчен и его нужно менять.

Проверка датчика температуры снятом с мотора производится следующим способом:

  1. Для проверки сенсора используется устройство, изображенное на рисунке внизу:
  2. Измеряется сопротивление датчика температуры тестером при комнатной температуре;
  3. Далее нагревается жидкость в сосуде до 40 oC;
  4. Затем снова производится замер сопротивления датчика;
  5. После этого нагревается сосуд до 80 oC;
  6. Производится снова замер тестером сопротивление ДТОЖ;
  7. Полученные данные сопротивления датчика сравниваются с контрольными параметрами, размещенными вверху в таблице;
  8. Если измеренные параметры сопротивления датчика температуры сильно не совпадают с контрольными, значит сенсор неисправен. Он подлежит замене на новый.

Замена датчика температуры

Замена датчика температуры ВАЗ 2114, 2115, 2113 выполняется в следующей последовательности:

  1. Снимается клемма минус с аккумулятора;
  2. Демонтируем контактную колодку с датчика температуры
  3. Укладываем рядом с местом замены старого датчика новый;
  4. Ключем на 19 откручиваем ДТОЖ
  5. Быстро меняем старый датчик на новый, приготовленный заранее. При этом вытечет немного охлаждающей жидкости. Это не кретично.
  6. Вкручиваем новый датчик температуры с усилием 9-15 Н.м;
  7. Одеваем на датчик контактную колодку;
  8. Устанавливаем клемму минус на аккумулятор.

Дополнительные сведения

Датчик температуры 2110
Датчик температуры 405, 406, 409

Литература для автомобиля ВАЗ 2114