Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-2113

В этой статье представлены полные сведения о датчике температуры ВАЗ-2114, ВАЗ-2113, ВАЗ-2115. Описано его назначение, принцип действия, устройство. Выложена схема подключения к электронной системе управления двигателем (ЭСУД), место установки. Приведен способ проверки и возможные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113

Содержание:

  1. Что такое датчик температуры двигателя ВАЗ 2114, 2113, 2115 ?
  2. Назначение
  3. Особенность работы
  4. Что означает обозначение ДТОЖ - 2112-3851010-05 ?
  5. Где установлен ?
  6. Устройство датчика температуры 2114
  7. Технические характеристики датчика температуры модели 2112-3851010-05
  8. Аналоги ДТОЖ модели 2112-3851010-05
  9. Электрическая схема подключения
  10. Зависимость сопротивления ДТОЖ от температуры окружающей среды
  11. Возможные признаки неисправности
  12. Проведение диагностики неисправностей
  13. Проверка ДТОЖ ВАЗ 2114, 2115
  14. Замена датчика температуры
  15. Дополнительные сведения

Что такое датчик температуры двигателя ВАЗ 2114, 2113, 2115 ?

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, 2113, 2115 - это полупроводниковый прибор, чувствительный элемент которого является термистором, то есть резистором, электрическое сопротивление которого меняется при изменении температуры окружающей среды. Такие полупроводниковые приборы (Термисторы) производят с высоким температурным коэффициентом. Температурный коэффициент может быть отрицательным, тогда такие приборы называются - NTC-термисторы, и положительным - PTC-термисторы или позисторы. Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, 2113, 2115, марки 2112-3851010, является NTC-термистором, с отрицательным температурным коэффициентом. Это значит, что при повышении температуры охлаждающей жидкости двигателя - сопротивление чувствительного элемента датчика понижается. И естественно, при понижениии температуры движителя, сопротивление прибора повышается.

ДТОЖ ВАЗ 2114, 2113, 2115 модели 2112-3851010

Назначение

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, 2113, 2115 предназначен определять температурное состояние инжекторного двигателя автомобиля ВАЗ 2114, 2113, 2115, модели 2111, в различное время года, при разных погодных условиях и отсылать свои сведения, преобразуя их в параметры напряжения, в контроллер (ЭБУ). Данные ДТОЖ ЭБУ автомобиля использует для расчета необходимого количества топлива, впрыскиваемого форсунками в цилиндры, при запуске двигателя ВАЗ 2114, 2113, 2115, а так же для его устойчивой работы на всех режимах функционирования. Сведения, полученные от датчика температуры охлаждающей жидкости, дают возможность ЭБУ определить температуру движка и используя программу рассчитать необходимое количество топлива, нужное для подачи форсунками в цилиндры,а также для включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. .При неисправности ДТОЖ электронный блок управления (Контроллер) переводит систему управления движком (ЭСУД) на резервный режим работы.

Особенность работы

ЭБУ посылает на сенсор тепла остужающего раствора модели 2112-3851010 напругу потребления 5 В сквозь резистор с устойчивым электросопротивлением, размещенным в глубине компьютера. По изменению напруги на датчике температуре ВАЗ 2114, 2113, 2115 ЭБУ определяет степень нагретости охолаживающего раствора движителя. Понижение вольтажа сравнительно большое на охложденном движке и маленькое на горячем. Степень теплоты остужающей автожидкости применяется в большей части опций руководства движителем.

Если появляется поломка соединений сенсора теплоты охолаживающего раствора компьютер вносит ее в свою память код 14 или 15, подключает сигнальную лампочку «CHECK ENGINE», оповещая о присутствии поломки. При этом компьтер определяет размер тепла охолаживающей влаги по продолжительности деятельности движка.

Что означает обозначение ДТОЖ - 2112-3851010-05 ?

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2113, 2114, 2115 имеет каталожное обозначение согласно правилам ВАЗ - 2112-3851010.

Что значит обозначение 2112-3851010-05 ?:

  • Первые четыри цифры до тире означают базовый двигатель - ВАЗ 2112;
  • Первые две цифры после тире означают номер группы - 38 - Приборы;
  • Третья и четвертая цифры семизначного номера после тире означают номер подгруппы - 51 - датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • Последние три цифры семизначного номера - 010 - означают порядковый номер детали
  • Последние две цифры после второго тире означают взаимозаменяемость детали. От 2112-3851010 до 2112-3851010-9 - взаимозаменяемые детали. От 2112-3851010-10 до 2112-3851010-19 - взаимозаменяемые детали, но не взаимозаменяемые с деталями от 2112-3851010 до 2112-3851010-9. И так далее

Где установлен ?

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2113, 2114, 2115 установлен в потоке охлаждающей жидкости двигателя, на отводящем патрубке охлаждающей рубашки, на головке цилиндров.

Место установки ДТОЖ ВАЗ 2114, 2113, 2115

  1. точка расположения ДТОЖ.

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, 2113, 2115

  • 3 - датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, 2113, 2115;
  • 4 - патрубок выпускной;
  • 6 - шланг подводящий;
  • 7 - шланг соединительный;
  • 8 - термостат;
  • 9 - шланг отводящий.

Устройство

Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, 2113, 2115, модели 2112-3851010, состоит из медного цилиндра, имеющей форму усеченного конуса. В верхней части конуса расположена резьба М19. Под ней имеется канавка для уплотнительной прокладки. Внутри медного корпуса расположен чувствительный полупроводниковый элемент - резистор с отрицательным температурным коэффициентом, NTC-термистор. На верху ДТОЖ расположен разьем с двумя клемами.

Устройство ДТОЖ ВАЗ 2114, 2113, 2115 модели 2112-3851010

Технические характеристики датчика температуры модели 2112-3851010-05

Наименование
технической характеристики
ДТОЖ
Показатель характеристики
датчика температуры ВАЗ 2113, 2114, 2115
Диапазон рабочих температур, С - 40o… +150o
Вибрация в диапазоне частот, Гц 20 ... 1 000
с ускорением, g 40±15
90%-ная наработка до отказа не менее 3 000 моточасов работы двигателя

Аналоги ДТОЖ модели 2112-3851010-05

Аналогами датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, 2113, 2115, модели 2112-3851010, являются следующие датчики:

  • Fenox TSN22112O7 - 2112-0385101-000, 2112-0385101-081;
  • PEKAR - 2112-3851010;
  • LUZAR - 23.3828;
  • STARTVOLT - LS 01012;
  • АвтоТрейд - 423.3828;
  • АО «Автоэлектроника» - 51.3828;
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости ДТ-213

Теперь рассмотрим каждого производителя ДТОЖ подробно.

Датчик температуры ВАЗ 2114, 2115 Fenox TSN22112O7 - 2112-0385101-000, 2112-0385101-081

ДТОЖ ВАЗ 2114, 2115 Fenox TSN22112O7

История корпорации FENOX берет свое начало в 1989 году. За тридцать лет организация прошла путь от монопроизводителя гидроцилиндров до мультипроизводителя комплексных систем и автокомпонентов.

Преимущества:

  1. Особая форма контактов датчика FENOX исключает искрообразование и предотвращает их подгорание.
  2. Сенсорный комплекс датчика гарантирует быструю и точную реакцию.
  3. Изделия надежно защищены от воздействия влаги реагентов и температуры.
  4. Антикоррозийная обработка корпуса препятствует образованию ржавчины и увеличивает срок службы изделия.

Технические характеристики:

  1. Масса - 0,04 кг;
  2. Производитель - компания FENOX;
  3. Страна происхождения - Беларусь;
  4. Артикул - TSN22112O7;
  5. Размер под ключ - 19 мм;
  6. Каталожный номер - 2112-0385101-000, 2112-0385101-081.

Датчик температуры двигателя PEKAR 2112 2112-3851010

ДТОЖ ВАЗ 2114, 2115 PEKAR 2112-3851010

В 1929 году был создан Чугунолитейный механический завод «Знамя Труда» N4, который позже стал именоваться «Ленинградским карбюраторным заводом». После распада Советского Союза на базе Ленинградского карбюраторного завода был создано АО «Санкт-Петербургский карбюраторный завод». В 1999 году Санкт-Петербургский карбюраторный завод был переименован в ООО «Топливные системы». Тогда же была создана торговая марка PEKAR

Технические характеристики:

  1. Масса - 0,03 кг;
  2. Производитель - ООО «Топливные системы»;
  3. Габаритные размеры упаковки - блистер 81x125x35 мм;
  4. Страна происхождения - Россия;
  5. Каталожный номер - 2112-3851010;
  6. Комплектность - датчик + уплотнительное кольцо;
  7. Гарантийный срок эксплуатации - 12 месяцев;
  8. Гарантийный срок хранения - 24 месяца;
  9. Ресурс - не указывается/

Преимущества:

  1. Точность работы датчика обеспечивается за счет 100% контроля качества;
  2. Для надежной фиксации датчиков при изготовлении применяется современное формовочное оборудование, что гарантирует точную геометрию разъёмов;
  3. Присоединительные контакты датчиков имеют антикоррозионное покрытие;
  4. Штатная схема монтажа датчиков, полностью идентичная заводской.

LUZAR датчик температуры охлажд жидкости ВАЗ 2108-2115 инжектор (23.3828) LUZAR

ДТОЖ ВАЗ 2114, 2115 LUZAR 23.3828

ДТОЖ предназначены для контроля температуры охлаждающей жидкости в струтуре охлаждения мотора авто. Конструктивно датчик температуры - это терморезистор в корпусе, изменяющий сопротивление при изменении температуры. При росте температуры сопротивление снижается и на контроллер мотора поступает больший ток, что является сигналом для изменения параметров работы ЭБУ.

Компания LUZAR (Луганский Завод Автомобильных Радиаторов) является российским лидером по производству и продаже радиаторов для отечественных автомобилей. Продукция LUZAR известна широкому кругу потребителей России с 2003 года. Выпуск радиаторов был налажен на передовом оборудовании фирмы SCHOLER (Германия) по оригинальной технологии «Софико» для нужд быстроразвивающегося автомобильного завода «АвтоЗАЗ». Продолжая развитие, Компания LUZAR начала освоение других деталей системы охлаждения.

Технические характеристики:

  1. Компания производитель - LUZAR (Луганский Завод Автомобильных Радиаторов);
  2. Масса - 0,1 кг;
  3. Габариты - 6 х 2 х 2 см;
  4. Комплектация - датчик температуры с уплотнительным кольцом в заводской упаковке;
  5. Артикул производителя - LS0112;
  6. Применяемость (Марка авто) - ВАЗ 2110-12, 2113-15, 2170, Priora 2171, Priora, Kalina, 2123.

Датчик температуры ВАЗ-2112/2113 инж. (Стартвольт) LS 01012

ДТОЖ ВАЗ 2114, 2115 Стартвольт LS 01012

Компания Стартвольт основана в 2010. STARTVOLT является специализированной компанией по производству и поставкам деталей автомобильной электрики. Собственный инженерно-технический штат по разработке, проверке и тестированию производимой продукции. Собственная производственная линия по всем моделям генераторов для отечественных автомобилей. Входит в портфель брендов маркетинговой компании "Карвиль"

Технические характеристики:p>

  1. Производитель - Стартвольт;
  2. Артикул компании - LS 01012;

Датчик температуры охлаждающей жидкости 423.3828 (АвтоТрейд)

Измеритель 423.3828 предназначен для определения температуры охлаждающей жидкости в выходящем патрубке водяной "рубашки" гбц мотора в составе электронной системы управления двигателем (ЭСУД) совместно с контроллером. Датчик температуры используется на автомобилях ВАЗ, оборудованных ЭСУД, взаимозаменяем с зарубежными аналогами и может использоваться на импортных авто.

ДТОЖ ВАЗ 2114, 2115 423.3828 (АвтоТрейд)

Сенсор соединяется с кабельным соединителем в сборе 2FM/Р 150 12040753 и контактом 12089289 фирмы "Pakcard Electric" (США).

В торговую сеть датчики поставляется в двух исполнениях заливка и завольцовка.

Технические характеристики:

  1. Обычное напряжение, V 3,4(±0,3);
  2. Сопротивление при 15°С, Ом 4033…4838;
  3. Сопротивление при 128°С, Ом 76,7…85,1;
  4. Выходое напряжения при 15°С, % 92,1…93,3;
  5. Выход напряжения при 128°С, % 18,1…19,7;
  6. Размер под ключ - 19 мм;
  7. Резьба - М12x1.5 мм;
  8. Вес -, 0,044 мм;
  9. Аналог датчика - 23.3828 и 405213, 51.3828.

Вазовский номер: 2112-3851010, 21120385101082.

Гарантия завода производителя - 12 месяцев.

Датчик температуры охлаждающей жидкости 51.3828 OEM 2112-3851010 АО «Автоэлектроника»

Датчик предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости в составе электронной системы управления двигателем (ЭСУД).

АО «Автоэлектроника» - ведущий разработчик и производитель электронных автомобильных компонентов для крупнейших российских и зарубежных автомобильных концернов.

Датчик темепературы охлаждающей жидкости 51.3828 (2112-3851010) применяется для автомобилей ВАЗ 2109-2115, 21099, Кalina, Granta, Vesta, X-Ray, Largus, Datsun

Технические характеристики:

  1. Страна происхождения - Россия;
  2. Изготовитель - АО «Автоэлектроника»;
  3. Артикул изготовителя - 2112-3851010;
  4. Альтарнативные артикулы товара - 21123851010, 23.3828;
  5. OEM-номер - 2112-3851010;
  6. Гарантийный срок - 12 месяцев;

Электрическая схема подключения

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) автомобиля ВАЗ 2114, 2115, 2113 подключается прямо к контроллеру. Для этого у него на корпусе имеется двухконтактная клеммная колодка. Клемма 1 ДТОЖ подключается с помощью провода к контакту 35 ЭБУ. Это электронная масса датчика температуры. А клемма 2 подсоединяется через провод к контакту 39 контроллера. Сюда приходит сигнал от датчика температуры.

Электрическая схема подключения ДТОЖ ВАЗ 2114, 2113, 2115

Зависимость сопротивления ДТОЖ от температуры окружающей среды

Обозначение контрольных точек Температура, С Сопротивление (R) датчика температуры
охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, 2113, 2115
, кОм
мин. нор. мак.
КТ1 -40o 83,8 100,7 117,7
КТ2 15o 4,03 4,4 4,8
КТ3 80o 0,31 0,332 0,4
КТ4 128o 0,08 0,1 0,09
КТ5 150o 0,043 0,05 0,05

Возможные признаки неисправности

У датчика темпераутры (ДТОЖ) ВАЗ 2113, 2114, 2115 имеются характерные признаки неисправности, которые проявляются при работе мотора. К ним относятся:

  1. Плохой запуск холодного и горячего двигателя (троение, долгий запуск);
  2. Подключение вентилятора охлаждение мотора при теплом двигателе;
  3. Не корректная работа силового агрегата на холостом ходу;
  4. Увеличенное потребление бензина на рабочих режимах;
  5. Появление черного дыма из выхлопной трубы;
  6. Ухудшение ездовых характеристик автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115.

Проведение диагностики неисправностей

При проведении диагностики неисправностей датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) автомобиля ВАЗ 2114, 2115, 2113 используется возможность программы самодиагностики, заложенной в контроллер авто. При определенных неисправностях, возникающих с датчиком температуры, прогармма самодиагностики определяет код ошибки данной неисправности и заносит в память ЭБУ. При этом контроллер включает сигнальную лампу неисправности. Сейчас и рассмотрим все эти коды ошибок неисправностей.

  • Код ошибки Р0116 - в цепи ДТОЖ сигнала вышел из допустимого предела.

    Код Р0116 записывается в память ЭБУ, если: 1 - мотор работает ; 2 - определенная температура превосходит измеренную на размер порога. При этом лампа неисправностей вспыхивает через 2 драйв-цикла после образования кода неисправности.

    При возникновении данной неисправности необходимо выполнить следущие действия: 1. Проверяется исправность линии выходного импульса датчика; 2 Контролируется цепь массы датчика; 3. Определяется возможная причина образования кода неисправности измерителя или системы охлаждения мотора.

    Работы выполняются по следующей схеме:

    Схема поиска неисправности при возникновении кода ошибки Ро116

  • Код ошибки P0117 - в линии датчика температуры низкий уровень сигнала.

    Код Р0117 заносится в память контроллера при возникновении следующих условий: 1. двигатель работает; 2. напряжение импульса датчика меньше порога. В этом случаи сигнализатор поломки загорается через 2 драйв-цикла после образования кода повреждения.

    После образования данной неисправности нужно проверить линию сигнала сенсора на наличие поврежденной проводки и замыкания на корпус. Работы необходимо производить по следующей схеме:

    Схема поиска неисправности при возникновении кода ошибки Ро117

  • Код ошибки Р0118 - в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), большой уровень импульса. Данный код неисправности вводится в память ЭБУ, ес ли: 1. движок работает; 2. напруга сигнала датчика температуры больше порога. При этом лампочка сигнализатор неисправностей вспыхивается через 2 драйв-цикла после образования кода поломки.

    При возникновении данной неисправности нужно сначала смоделировать условия кода ошибки Р0117 - большая температура и низкое сопротивление датчика. Если ЭБУ получает импульс низкого напряжения (большая температура), а диагностический прибор определяет 135 °С и выше, то контроллер и линия датчика температуры исправны. Далее проверяется цепочка сигнала сенсора на обрыв. Затем при отключенном датчике напруга между контактами “1” и “2” колодки жгута к ДТОЖ обязано быть около +5 В.

    Работы нужно проводить по данной схеме:

    Схема поиска неисправности при возникновении кода ошибки Ро118

Проверка ДТОЖ ВАЗ 2114, 2115

Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости авто ВАЗ 2114, 2115 можно двумя способами:

  1. На двигателе (Не выкручивая ДТОЖ);
  2. Сняв датчик температуры с мотора.

Проверка датчика температуры на моторе выполняется в следующей последовательности:

  1. На холодном двигателе измеряется, с помощью тестора, сопротивление сенсора. Температура окружающей среды равняется температуре воздуха на улице.
  2. Полученные данные сравниваются с таблицей контрольных данных:
    Температура oC Сопротивление, Ом
    100 177
    80 332
    60 667
    40 1459
    20 3520
    0 9420
    -20 28680
    -40 100700
  3. После этого нагревается мотор примерно до 50 oC
  4. Затем снова измеряется сопротивление датчика температуры и сравнивается с контрольными данными;
  5. После этого мотор прогревается до рабочей температуры;
  6. Снова измеряется сопротивление ДТОЖ и сравнивается с контрольными данными из таблицы;
  7. Если данные, полученные путем измерения резко отличаются от контрольных параметро, то датчик температуры испорчен и его нужно менять.

Проверка датчика температуры снятом с мотора производится следующим способом:

  1. Для проверки сенсора используется устройство, изображенное на рисунке внизу:

    Проверка ДТОЖ ВАЗ 2114

  2. Измеряется сопротивление датчика температуры тестером при комнатной температуре;
  3. Далее нагревается жидкость в сосуде до 40 oC;
  4. Затем снова производится замер сопротивления датчика;
  5. После этого нагревается сосуд до 80 oC;
  6. Производится снова замер тестером сопротивление ДТОЖ;
  7. Полученные данные сопротивления датчика сравниваются с контрольными параметрами, размещенными вверху в таблице;
  8. Если измеренные параметры сопротивления датчика температуры сильно не совпадают с контрольными, значит сенсор неисправен. Он подлежит замене на новый.

Замена датчика температуры

Замена датчика температуры ВАЗ 2114, 2115, 2113 выполняется в следующей последовательности:

  1. Снимается клемма минус с аккумулятора;
  2. Демонтируем контактную колодку с датчика температуры

    Снятие клеммной колодки с датчика температуры ВАЗ 2114, 2115

  3. Укладываем рядом с местом замены старого датчика новый;
  4. Ключем на 19 откручиваем ДТОЖ

    Демонтаж датчика температуры ВАЗ 2114, 2115

  5. Быстро меняем старый датчик на новый, приготовленный заранее. При этом вытечет немного охлаждающей жидкости. Это не кретично.

    Смена датчика температуры ВАЗ 2114, 2115

  6. Вкручиваем новый датчик температуры с усилием 9-15 Н.м;
  7. Одеваем на датчик контактную колодку;
  8. Устанавливаем клемму минус на аккумулятор.
ВСЕ
ДАННЫЕ
О
ВАЗ-2113-2114-2115

Блок предохранителей
ВАЗ 2114, 2115

ДМРВ ВАЗ 2114, 2115

Замена катушки
зажигания ВАЗ 2114, 2113, 2115

Модуль зажигания
ВАЗ 2114, 2115

ЭБУ (Контроллер)
ВАЗ 2114, 2115, 2113

ГБЦ
ВАЗ 2114, 2115, 2113

ДТОЖ
ВАЗ 2115

Замена ДТОЖ
ВАЗ 2115
Моменты затяжки гбц ВАЗ
Моменты затяжки
ГБЦ ВАЗ
Коды ошибок ВАЗ 2114, 2115
Ошибки ВАЗ 2114, 2115
Катушки зажигания
Катушка зажигания
Двигатель ВАЗ 2114
Двигатели ВАЗ 2114
Подшипники ВАЗ 2114, 2115
Подшипники ВАЗ 2114, 2115, 2113
Печка ВАЗ 2114, 2115
Печка ВАЗ 2114, 2115, 2113
Замена радиатора печки ВАЗ 2114, 2115
Замена радиатора печки ВАЗ 2114, 2115, 2113
Датчик распредвала ВАЗ 2114, 2115
Датчик распредвала ВАЗ 2114, 2115, 2113
Датчик кислорода ВАЗ 2114, 2115
Датчик кислорода ВАЗ 2114, 2115, 2113
Датчики ВАЗ 2114, 2115
Датчики ВАЗ 2114, 2115, 2113
Лампочки ВАЗ 2114, 2115
Лампочки ВАЗ 2114, 2115, 2113
Схема ВАЗ 2114, 2115
Схема ВАЗ 2114, 2113
Схема ВАЗ 2115
Схема ВАЗ 2115
Замена датчика коленвала ВАЗ 2114, 2115
Замена датчика коленвала ВАЗ 2114, 2115, 2113
Датчик коленвала ВАЗ 2114, 2115
Датчик коленвала ВАЗ 2114, 2115, 2113
Катушка зажигания ВАЗ 2114, 2115
Катушка зажигания ВАЗ 2114, 2115, 2113
Моменты затяжки ВАЗ 2114, 2115
Моменты затяжки ВАЗ 2114, 2115, 2113
Приборная панель ВАЗ 2114
Приборная панель
ВАЗ 2114, 2115
Панель ВАЗ 2114
Панель ВАЗ 2114,
2115, 2113
Двигатель ВАЗ 2115, 2113
Двигатель
ВАЗ 2115, 2113
Контроллер ВАЗ 2115, 2113
Контроллер
ВАЗ 2115, 2113
Дополнительное реле стартера ВАЗ 2115, 2113
Дополнительное реле стартера
ВАЗ 2115, 2113