Поделиться:

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, 2113, 2115 - ДТОЖ

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, 2113, 2115 - тема этой статьи. Здесь объяснено его назначение. Расписан принцип действия датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, 2113, 2115. Выложены технические характеристики датчика температуры двигателя ВАЗ 2114, 2113, 2115. Размещена электрическая схема подсоединения ДТОЖ ВАЗ 2114, 2113, 2115. Приведены его аналоги, место установки и последовательность замены датчика температуры (ДТОЖ).

Содержание:

  • 1 - Что такое датчик температуры двигателя ВАЗ 2114, 2113, 2115 ?;
  • 2 - Назначение датчика температуры охлаждающей жидкости модели 2112-3851010;
  • 3 - Особенность работы датчика температуры ВАЗ 2114, 2113, 2115
  • 4 - Что означает обозначение ДТОЖ - 2112-3851010-05 ?;
  • 5 - Где установлен датчик температуры охлаждающей жидкости ?;
  • 6 - Устройство ДТОЖ ВАЗ 2114, 2113, 2115;
  • 7 - Технические характеристики датчика температуры ВАЗ 2114, 2113, 2115 модели 2112-3851010-05;
  • 8 - Аналоги ДТОЖ модели 2112-3851010-05;
  • 9 - Электрическая схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, 2113, 2115;
  • 10 - Сопротивление ДТОЖ 2114, 2113, 2115 модели 2112-3851010;
  • 11 - Возможные признаки неисправности датчика температуры.


Что такое датчик температуры двигателя ВАЗ 2114, 2113, 2115 ?

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, 2113, 2115 - это полупроводниковый прибор, чувствительный элемент которого является термистором, то есть резистором, электрическое сопротивление которого меняется при изменении температуры окружающей среды. Такие полупроводниковые приборы (Термисторы) производят с высоким температурным коэффициентом. Температурный коэффициент может быть отрицательным, тогда такие приборы называются - NTC-термисторы, и положительным - PTC-термисторы или позисторы. Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, 2113, 2115, марки 2112-3851010, является NTC-термистором, с отрицательным температурным коэффициентом. Это значит, что при повышении температуры охлаждающей жидкости двигателя - сопротивление чувствительного элемента датчика понижается. И естественно, при понижениии температуры движителя, сопротивление прибора повышается.

Назначение датчика температуры охлаждающей жидкости модели 2112-3851010

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, 2113, 2115 предназначен определять температурное состояние инжекторного двигателя автомобиля ВАЗ 2114, 2113, 2115, модели 2111, в различное время года, при разных погодных условиях и отсылать свои сведения, преобразуя их в параметры напряжения, в контроллер (ЭБУ). Данные ДТОЖ ЭБУ автомобиля использует для расчета необходимого количества топлива, впрыскиваемого форсунками в цилиндры, при запуске двигателя ВАЗ 2114, 2113, 2115, а так же для его устойчивой работы на всех режимах функционирования. Сведения, полученные от датчика температуры охлаждающей жидкости, дают возможность ЭБУ определить температуру движка и используя программу рассчитать необходимое количество топлива, нужное для подачи форсунками в цилиндры,а также для включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. .При неисправности ДТОЖ электронный блок управления (Контроллер) переводит систему управления движком (ЭСУД) на резервный режим работы.

Особенность работы датчика температуры ВАЗ 2114, 2113, 2115

ЭБУ посылает на сенсор тепла остужающего раствора модели 2112-3851010 напругу потребления 5 В сквозь резистор с устойчивым электросопротивлением, размещенным в глубине компьютера. По изменению напруги на датчике температуре ВАЗ 2114, 2113, 2115 ЭБУ определяет степень нагретости охолаживающего раствора движителя. Понижение вольтажа сравнительно большое на охложденном движке и маленькое на горячем. Степень теплоты остужающей автожидкости применяется в большей части опций руководства движителем.

Если появляется поломка соединений сенсора теплоты охолаживающего раствора компьютер вносит ее в свою память код 14 или 15, подключает сигнальную лампочку «CHECK ENGINE», оповещая о присутствии поломки. При этом компьтер определяет размер тепла охолаживающей влаги по продолжительности деятельности движка.



Что означает обозначение ДТОЖ - 2112-3851010-05 ?

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2113, 2114, 2115 имеет каталожное обозначение согласно правилам ВАЗ - 2112-3851010.

Что значит обозначение 2112-3851010-05 ?:

  • Первые четыри цифры до тире означают базовый двигатель - ВАЗ 2112;
  • Первые две цифры после тире означают номер группы - 38 - Приборы;
  • Третья и четвертая цифры семизначного номера после тире означают номер подгруппы - 51 - датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • Последние три цифры семизначного номера - 010 - означают порядковый номер детали
  • Последние две цифры после второго тире означают взаимозаменяемость детали. От 2112-3851010 до 2112-3851010-9 - взаимозаменяемые детали. От 2112-3851010-10 до 2112-3851010-19 - взаимозаменяемые детали, но не взаимозаменяемые с деталями от 2112-3851010 до 2112-3851010-9. И так далее

Где установлен датчик температуры охлаждающей жидкости ?

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2113, 2114, 2115 установлен в потоке охлаждающей жидкости двигателя, на отводящем патрубке охлаждающей рубашки, на головке цилиндров.

  1. точка расположения ДТОЖ.


  • 3 - датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, 2113, 2115;
  • 4 - патрубок выпускной;
  • 6 - шланг подводящий;
  • 7 - шланг соединительный;
  • 8 - термостат;
  • 9 - шланг отводящий.

Устройство ДТОЖ ВАЗ 2114, 2113, 2115

Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, 2113, 2115, модели 2112-3851010, состоит из медного цилиндра, имеющей форму усеченного конуса. В верхней части конуса расположена резьба М19. Под ней имеется канавка для уплотнительной прокладки. Внутри медного корпуса расположен чувствительный полупроводниковый элемент - резистор с отрицательным температурным коэффициентом, NTC-термистор. На верху ДТОЖ расположен разьем с двумя клемами.

Технические характеристики датчика температуры ВАЗ 2114, 2113, 2115 модели 2112-3851010-05

Наименование
технической характеристики
ДТОЖ
Показатель характеристики
датчика температуры ВАЗ 2113, 2114, 2115
Диапазон рабочих температур, С - 40o… +150o
Вибрация в диапазоне частот, Гц 20 ... 1 000
с ускорением, g 40±15
90%-ная наработка до отказа не менее 3 000 моточасов работы двигателя


Аналоги ДТОЖ модели 2112-3851010-05

Аналогами датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, 2113, 2115, модели 2112-3851010, являются следующие датчики:

  • ДТОЖ 23.3828;
  • Датчик температуры двигателя 423.3828;
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости ДТ-213

Электрическая схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, 2113, 2115

Сопротивление ДТОЖ 2114, 2113, 2115 модели 2112-3851010

Обозначение контрольных точек Температура, С Сопротивление (R) датчика температуры
охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, 2113, 2115
, кОм
мин. нор. мак.
КТ1 -40o 83,8 100,7 117,7
КТ2 15o 4,03 4,4 4,8
КТ3 80o 0,31 0,332 0,4
КТ4 128o 0,08 0,1 0,09
КТ5 150o 0,043 0,05 0,05

Возможные признаки неисправности датчика температуры

У датчика темпераутры (ДТОЖ) ВАЗ 2113, 2114, 2115 имеются характерные признаки неисправности, которые проявляются при работе мотора. К ним относятся:

  1. Плохой запуск холодного и горячего двигателя (троение, долгий запуск);
  2. Подключение вентилятора охлаждение мотора при теплом двигателе;
  3. Не корректная работа силового агрегата на холостом ходу;
  4. Увеличенное потребление бензина на рабочих режимах;
  5. Появление черного дыма из выхлопной трубы;
  6. Ухудшение ездовых характеристик автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115.