Карта сайта →  ВАЗ 2107 →  Датчики 2107
Теперь и в телеграмме - присоединяйтесь: СтройАвто

Все датчики ВАЗ 2107 инжектор

Содержание:

  1. Датчик температуры ВАЗ 2107
  2. Датчик расхода воздуха 2107
  3. Датчик коленвала ВАЗ 2107
  4. Датчик положения дроссельной заслонки
  5. Датчик концентрации кислорода ВАЗ 2107
  6. Датчик скорости автомобиля типа 2109-3843010-00
  7. Расположение датчиков на схеме ЭСУД с контроллером 21067-1411020-21 (21067-1411020-22) ВАЗ 2107
  8. Размещение датчиков под капотом 2107

Датчик температуры ВАЗ 2107

Датчик температуры охлаждающей жидкости является полупроводниковым устройством. Его ощущаемый элемент евляется термистором (резистором). Когда меняется температура окружающей среды сопротивление датчика температуры меняется. ДТОЖ ВАЗ 2107 изготовлен с отрицательным коэффициентом (NTC-термистор). При увеличении температуры окружающей среды его сопротивление снижается, а при снижении температуры окружающей среды - сопротивление повышается.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2107

Датчик температуры охлаждающей жидкости, согласно каталогу ВАЗ, имеет обозначение - 2112-3851010-00, 2112-3851010-05

ДТОЖ 2107 обладает обратным коэффициентом зависимости температуры окружающей среды к величине сопротивления ощущаемого элемента прибора. При росте температуры окружающей среды сопротивление датчика снижается.

Температура среды, oС
Сопротивление, Ом
- 40
100700
- 30
52700
- 20
28680
- 15
21450
- 10
16180
- 5
12300
0
9420
+ 5
7280
+ 10
5670
+ 15
4450
+ 20
3520
+ 25
2796
+ 30
2238
+ 40
1459
+ 45
1188
+ 50
973
+ 60
667
+ 70
467
+ 80
332
+ 90
241
+ 100
177

ДТОЖ ВАЗ 2107 подсоединяется непосредственно к контроллеру управления мотором. У него на корпусе есть 2-х контактная клеммная колодка. Контакт 1 при помощи провода подсоединяется к контакту 35 ЭБУ. Контакт 2 подсоединяется проводом к клемме 39 контроллера.

Схема подключения датчика температуры ВАЗ 2107

Для подключения датчика температуры к ЭСУД двигателя 2104 авто ВАЗ 2107 у него на корпусе есть двухконтактная клеммная колодка. Клемма "А" подключается к контакту 30 ЭБУ. Это масса датчика температуры. Клемма "В" подключается к контакту 45 контроллера. Сюда поступает сигнал датчика температуры.

Схема подключения ДТОЖ ВАЗ 2107 на моторе 2104

Датчик температуры типа 21120-3851010-00 имеет аналоги: 21120-3851010-02; 21120-3851010-05.

Датчик температуры охлаждающей жидкости вкручен в резьбовое отверстие отводящего патрубка рубашки охлаждения движка на гбц.

Размещение датчика температуры ВАЗ 2107 на моторе 2167

Место установки ДТОЖ ВАЗ 2107 на моторе 2104

Датчик температуры 2107 может иметь вероятные признаки неисправности:

Проверка датчика температуры

Проверку датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2107 типа 21120-3851010 производится на холодном движке. Ее выполняем в следующей последовательности:

  1. Выключает зажигание;
  2. Производим демонтаж рукава подвода воздуха от дроссельной заслонки;
  3. Снимаем клеммную колодку с датчика температуры

    Демонтаж клеммной колодки с ДТОЖ ВАЗ 2107

  4. Подключаем зажигание и тестером измеряем напряжение между клеммами колодки проводов. Оно должно равняться 4,8–5,2 Вольт.
  5. Выкручиваем датчик температуры из гнезда. При этом, для предотвращения вытекания тосола, закручиваем в это гнездо любой старый датчик температуры.
  6. Размещаем ДТОЖ в сосуде с водой.

    Проверка ДТОЖ ВАЗ 2107

  7. Подогреваем сосуд с водой и измеряем мультиметром сопротивление датчика температуры при разных температурах жидкости. Температуру воды контролируем термометром.
  8. Сравниваем полученные данные с контрольными в таблице, размещенной в этом разделе.
  9. Если полученные опытным путем данные совпадают с контрольными - значит датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2107 исправен. Если не совпадают - значит датчик температуры необходимо менять на исправный.

Замена датчика температуры ВАЗ 2107

Замену датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) на инжекторном двигателе ВАЗ 2107 производим в следующей последовательности

  1. Все операции выполняем на холодном моторе;
  2. Отключаем зажигание;
  3. Снимаем с корпуса дроссельной заслонки гофру подводящую воздух

    Демонтаж рукава подвода воздуха к дроссельному узлу ВАЗ 2107

  4. Демонтируем клеммную колодку с датчика температуры

    Снятие клеммной колодки с ДТОЖ ВАЗ 2107

  5. Приготавливаем новый ДТОЖ и укладываем его рядом с местом проведения работ;
  6. Выкручиваем старый измеритель температуры

    Снятие клеммной колодки с ДТОЖ ВАЗ 2107

  7. Берем новый датчик температуры охлаждающей жидкости и вкручиваем его в резьбовое гнездо;
  8. Надеваем на ДТОЖ контактную колодку;
  9. Устанавливаем на место рукав подвода воздуха к дроссельному узлу.

Датчик расхода воздуха 2107

В электронной системе управления двигателем используется датчик массового расхода воздуха термоанемометрического типа. Он смолнтирован посреди воздушного фильтра и шланга впускной тр/убы.

Смгнал ДМРВ - это напруга постоянного тока, параметр которого зависит от размера и направления движения воздуха, проходящего сквозь ДМРВ. При прямом течении воздуха напряжение выходного сигнала измерителя меняется в пределе 1...5 В. При обратном течении воздуха напруга выходящего сигнала датчика массового расхода врздуха изменяется в пределах 0...1 В. Диагностическое устройство определяет показания датчика как объем воздуха в килограммах в час.

ДМРВ ВАЗ 2107

Датчик расхода воздуха ВАЗ 2107 типа 21083-1130010-10 мотора 2104

При возникновении неисправности цепи дмрв 2107 контроллер записывает в свою память ее код и подключает лампу неисправности. При этом контроллер определяет параметры массового расхода воздуха по частоте вращения коленчатого вала и положению дроссельной задвижки.

Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2107, согласно каталогу ВАЗ, имеет следующий артикул:

ДМРВ двигателя 21067 подсоединяется непосредственно к контроллеру электронной системы управления двигателем. У него на корпусе есть 5-ти контактная контактная колодка. Контакт 1 ДМРВ подсоединяется проводом к главному реле. Контакт 2 датчика подсоединяется к клемме 33. От нее поступает электропитание на датчик. Контакт 3 сенсора воздуха подключается к контакту 37 контроллера. Сюда приходит сигнал от датчика массового расхода. Контакт 4 измерителя воздуха проводом подключается к клемме 40 контроллера. Сюда поступает сигнал от датчик температуры воздуха. И контакт 5 через провод подключается к клемме 36 ЭБУ. Это электронная масса ДМРВ.

Электросхема подключения датчика массового расхода воздуха ВАЗ 2107

Для подсоединения ДМРВ к ЭСУД мотора 2104 у него на корпусе расположена 5-ти контактная клеммная колодка. Клемма 1 не задействована. Клемма 2 подключается к главному реле. Клемма 3 соединяется с контактом 30 контроллера. Это выход массы датчика массового расхода. Клемма 4 подключается к контакту 12 ЭБУ. Отсюда уходит питание для ДМРВ. Клемма 5 соединяется с контактом 7 контроллера. Сюда приходит сигнал от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Электросхема подсоединения дмрв ВАЗ 2107 на моторе 2104

Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2107 расположен между корпусом воздушного фильтра и рукавом подвода воздуха к корпусу воздушной задвижки.

Место установки дмрв ВАЗ 2107

Датчик массового расхода воздуха 2107 может иметь вероятные признаки неисправности:

Замена датчика массового расхода воздуха

Замена датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) производится в следующем порядке:

  1. Отключаем зажигание;
  2. Снимаем клеммную колодку проводов с ДМРВ.

    Демонтаж клеммной колодки с дмрв ВАЗ 2107

  3. Крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута крепления рукава подвода воздуха;
  4. Снимаем рукав подвода воздуха к датчику расхода воздуха

    Демонтаж рукава с дмрв ВАЗ 2107

  5. Ключом «на 10» откручиваем 2 болта крепления датчика к крышке корпуса воздушного фильтра.

    Демонтаж крепления дмрв ВАЗ 2107

  6. Демонтируем датчик массового расхода воздуха

    Демонтаж дмрв ВАЗ 2107

  7. Для cмены уплотнительного кольца ДМРВ вынимаем кольцо из отверстия в корпусе воздушного фильтра.

    Демонтаж уплотнительного кольца дмрв ВАЗ 2107

  8. Перед монтажом нового датчика массового расхода воздуха насаживаем на датчик уплотнительное кольцо.

    Монтаж уплотнительного кольца дмрв ВАЗ 2107

  9. Вставляем ДМРВ в корпус воздушного фильтра и крепим 2 болтиками

    Монтаж дмрв ВАЗ 2107

  10. Подсоединяем к датчику рукав подачи воздуха

    Монтаж рукава подачи воздуха к дмрв ВАЗ 2107

  11. Насаживаем клеммную колодку на ДМРВ

    Монтаж клеммной колодки дмрв ВАЗ 2107

Датчик коленвала ВАЗ 2107

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) ВАЗ 2107 выдает ЭБУ информацию об угловом состоянии и частоте вращения коленвала. Датчик представляет собой катушку индуктивности; она отзывается на прохождение зубьев шкива коленчатого вала вблизи сердечника датчика. Два соседних зуба на шкиве удалены и образуют впадину. При ее прохождении датчик создает так называемый опорный сигнал синхронизации при каждом повороте коленчатого вала. Установочный зазор между сердечником датчика и зубьями шкива составляет 1,0+0,2 мм.

Датчик коленчатого вала ВАЗ 2107

Работа движка с сломанным ДПКВ невозможна. Данный датчик ремонту не подлежит. При выходе из строя датчика коленвала или его цепей соединения движок перестает работать и вспыхивает сигнальная лампа «СНЕСК ЕМСМЕ». При его поломке - меняется.

ДПКВ, согласно каталога ВАЗ, имеет следующее обозначение (артикул):


ДПКВ ВАЗ 2107 "1" состоит из пластмассовой цилиндрической оболочки, внутри которой расположена обмотка "В". В центре обмотки размещен магнитный сердечник "Б" с постоянным магнитом "А". На конце сенсора есть 2-х контактный разъем, с его помощью он подключается к ЭБУ. Около клеммного разъема расположен фланец, с его помощью датчик подсоединяется к приливу кронштейна крышки привода распределительного вала.

Устройство датчика положения коленчатого вала ВАЗ 2107

Датчик положения коленчатого вала 2107 подключается прямо к контроллеру, для этого у него на корпусе есть 2-х контактная контактная колодка. Клемма "А" датчика коленвала подключается проводом с контактом "15" контроллера. Клемма "В" подсоединяется проводом к контакту 34 ЭБУ. Для предупреждения влияния электрических помех на провода дпкв, они вложены в экранированную оболочку. Она подключается к массе.

Схема подсоединения ДПКВ 2107

Для подключения датчика коленвала к ЭСУД ВАЗ 2107 с мотором 2104 у датчика имеется 2-х контактная клеммная колодка. Клемма "А" соединяется с контактом 49 контроллера. Сюда приходит высокий уровень сигнала джатчика. Клемма "В"подключается к контакту 48 ЭБУ. Сюда приходит низкий сигнал сенсора коленвала. Для предотвращения влияния электрических помех на сигналы датчика коленвала его провода заключены в экранирующую оболочку. Экран подключается к контакту 19 ЭБУ. Это логическое заземление.

Электросхема подключения ДПКВ 2107 на моторе 2104

Датчик положения коленчатого вала ВАЗ 2107 установлен в отверстии прилива кронштейна, крышки привода распределительного вала.

Место установки датчика синхронизации ВАЗ 2107

Проверка датчика положения коленчатого вала

Для проверки ДПКВ снимаем контактную колодку с любой форсунки. К этой колодки подключается лампочка на 12 В. Снимаем высоковольтный провод с свечи поджигания этого же цилиндра. Подсоединяем к нему наконечник и запасную свечку поджигания. Проворачиваем движок стартером. Если при этом не вспыхивает лампа и на свече зажжения нет искры - значит испорчен датчик коленчатого вала или повреждены его цепи подключения.

При подключении клемм датчика коленвала к мультиметру сопротивление исправного датчика должно быть 550 - 750 Ом.

Проверка датчика коленвала ВАЗ 2107

У датчика положения коленчатого вала 2107 вероятны следующие признаки неисправности:

Замена датчика коленвала на ВАЗ 2107

Замену датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) на моторе ВАЗ 2107 выполняем в следующей последовательности

  1. Отключаем зажигание;
  2. Снимаем клеммную колодку с ДПКВ

    Демонтаж клеммной колодки с датчика коленвала ВАЗ 2107

  3. Отвинчиваем крестообразной отверткой винт крепления датчика коленвала

    Демонтаж крепежа датчика коленвала ВАЗ 2107

  4. Вытаскиваем ДПКВ из посадочного отверстия в приливе крышки привода распределительного вала

    Демонтаж датчика коленвала ВАЗ 2107

  5. Меняем испорченный датчик коленвала на новый;
  6. Вставляем новый ДПКВ в его посадочное отверстие в приливе крышки привода распредвала;
  7. Закручиваем винт, крепящий датчик положения коленчатого вала;
  8. Одеваем на датчик коленвала клеммную колодку.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2107 - это резистор потенциометрического вида, на одну из клемм которого подается опорное напряжение 5 В с контроллера, а на другой минус с ЭБУ. С контакта, соединенного с подвижным контактом потенциометра, подается выходной сигнал датчика дроссельной заслонки на ЭБУ. При движении педали газа вал дроссельной задвижки передает свое вращательное движение на ДПДЗ, вызывая изменение напряжения выходящего импульса датчика дроссельной заслонки. При закрытой дроссельной заслонки выходящий всплеск ДПДЗ должен располагаться в рамках 0,3...0,7 В. При открывании воздушной заслонки выходной импульс возрастает, и при открытии дроссельной задвижки на 76...81 % по диагностическому прибору, выходная напруга должна составлять 4,05...4,75 В. Измеряя выходное напряжение сигнала датчика дроссельной заслонки, контроллер определяет текущее состояние воздушной заслонки.

Датчик положения дроссельной задвижки ВАЗ 2107

Данные о состоянии дроссельной задвижки необходимы ЭБУ для расчета угла опережения поджигания, продолжительности импульсов подачи горючего и состояния регулятора холостого хода. Определяя изменение напряжения на клеммах ДПДЗ, контроллер определяет, открывается дроссельная задвижка или закрывается. Контроллер воспринимает быстро возрастающее напряжение импульса датчика дроссельной задвижки как условие растущей потребности в бензине и необходимости повысить длительность импульсов впрыска бензхина. ДПДЗ не регулируется. ЭБУ использует самое низкое напряжение импульса датчика воздушной задвижки во время холостого хода в качестве точки отсчета (0% открытия дроссельной заслонки). Поломка или ослабление крепления датчика дроссельной задвижки могут стимулировать неважную работу холостого хода мотора, т.к. контроллер не будет получать сигнал о перемещении воздушной заслонки.

При возникновении неисправности соединений ДПДЗ 2107 ЭБУ записывает в свою память ее код и включает сигнальную лампу напанели приборов. Когда это происходит, контроллер определяет значения положения воздушного затвора по частоте вращения коленчатого вала и массовому объему воздуха.

Датчик положения дроссельной заслонки, согласно каталогу ВАЗ, имеет следующее артикул - 2112-1148200-00

ДПДЗ подключается напрямую к контроллеру ЭСУД движка. У него для этого на корпусе есть 3-х контактная клеммная колодка. Контакт "1" подклю.чается с помощью провода к клемме 17 контроллера (Электронная масса ДПДЗ). Контакт два подключается к клемме шестнадцать контроллера. Это вход импульса от ДПДЗ. Контакт 3 соединяется проводом с клеммой 32 контроллера. Отсюда выходит импульс электрического питания датчика воздушной задвижки.

Электросхема соединения ДПДЗ 2107

Для подключения датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ 2107 на моторе 2104 у датчика имеется 3-х контактная клеммная колодка. Контакт "А" ДПДЗ соединяется с клеммой 12 ЭБУ. Отсюда поступает напряжение питания датчика дроссельной заслонки (ДДЗ). Контакт "В" сенсора подключается к клемме 30 контроллера. Это масса датчика. Контакт "С" ДДЗ соединяется с клеммой 53 ЭБУ. Сюда приходит сигнал от датчика дроссельной заслонки.

Электрическая схема подключения ДПДЗ ВАЗ 2107 на моторе 2104

При расположении датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2107 фланцем вниз, а контактной колодкой вперед,то клеммы будут иметь следующий смысл: левая верхняя клемма это масса; правая верхняя клемма - электропитание датчика ("+" 12 В); нижняя клемма это выход импульса датчика.

Распиновка датчика дроссельной задвижки ВАЗ 2107

Датчик дроссельной задвижки установлен сбоку на дроссельном патрубке напротив рычажка управления дроссельной заслонкой

Расположение ДПДЗ ВАЗ 2107

Неисправности датчика дроссельной заслонки

Датчик дроссельной задвижки ВАЗ 2107 может иметь вероятные признаки неисправности:

  1. Рост частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу;
  2. Плавающие обороты движка на холостом ходу;
  3. Р0121 - Выход сигнала цепи датчика дроссельной задвижки из допустимого предела:
  4. Р0122 - Низкий параметр сигнала линии соединения ДПДЗ;
  5. Р0123 - Увеличенный уровень сигнала цепи датчика воздушной заслонки.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2107 ?

Проверка датчика воздушной задвижки ВАЗ 2107 может производиться несколькими способами:

Данная процедура производится с использованием мультиметра в режиме вольтметра или диагностического устройства.

Проверка датчика дроссельной задвижки с использованием вольтметра производится в следующей последовательности:

  1. Отключаем клеммную колодку от датчика дроссельной задвижки;
  2. Подключаем мультиметр в режим вольтметра для измерения постоянного напряжения;
  3. Минусовый щуп вольтметра подключаем к массе движка
  4. Положительный щуп мультиметра подсоединяем к клемме "А" контактной колодки ДПДЗ. Обозначение клемм нанесено на контактную колодку.

    Клеммы контактной колодки ДПДЗ ВАЗ 2107

  5. Подключаем зажигание;
  6. Измеряем напругу на контакте "А". Она должно быть в районе 5В. Если напруга не подается на контакт или меньше 5В, значит неисправна соединительная линия или контроллер;
  7. Соединяем клеммную колодку с датчиком дроссельной заслонки 2107;
  8. Вставляем иглу в выходящий контакт датчика дроссельной заслонки клеммной колодки;
  9. Измеряем напряжение мультиметром между выходящим контактом датчика воздушной заслонки и массой движка. При подключенном зажигании и закрытой дроссельной задвижке выходная напруга датчика обязана быть 0,3... 0,7 В. Затем медленно открываем воздушную заслонку - выходящее напряжение датчика при этом обязано возрасти до 4,1...5 В. Но если оно выходит за рамки диапазонов - значит нужно заменить датчик дроссельной задвижки.

Замена датчика дроссельной заслонки

Замена датчика положения дроссельной задвижки производится в следующей последовательности:

  1. Снимаем контакт минус с аккумулятора;
  2. Снимаем клеммную колодку от датчика положения дроссельной заслонки

    Демонтаж контактной колодки ДПДЗ ВАЗ 2107

  3. Отварачиваем крестовой отверткой два винта крепежа датчика положения дроссельной задвижки

    Снятие крепления ДПДЗ ВАЗ 2107

  4. Снимаем датчик дроссельной заслонки (ДДЗ)

    Демонтаж ДПДЗ ВАЗ 2107

  5. Снимаем поролоновое кольцо под датчиком дроссельной заслонки

    Демонтаж поролонового кольца ДПДЗ ВАЗ 2107

  6. Насаживаем на вал дроссельной задвижки паролоновое кольцо;
  7. Одеваем ДПДЗ на ось привода воздушной задвижки. Воздушная заслонка должна быть закрыта;
  8. Вкручиваем винты крепежа датчика дроссельной заслонки;
  9. Открываем дроссельную задвижку, поворачивая сектор ее привода до упора. Если это зделать невозможно, то ДПДЗ смонтирован не так. Следует датчик дроссельной задвижки переустановить;
  10. Подсоединяем к датчику контактную колодку жгута проводов.

Датчик концентрации кислорода ВАЗ 2107

Датчик концентрации кислорода (ДКК) (лямбда-зонд) смонтирован в приемной трубе системы выпуска выхлопных газов.

Датчик концентрации кислорода ВАЗ 2107

Кислород, находящийся в выхлопных газах, образует разность потенциалов на выходе ДКК, меняющуюся от 0,1В (много кислорода - бедная смесь) до 0,9В (мало кислорода — богатая смесь). По импульсу от датчика кислорода ЭБУ корректирует подачу горючего форсунками в цилиндры, так чтобы состав выхлопных газов был оптимальным для нормальной работы нейтрализатора (напруга кислородного измерителя около 0,5 В). Для хорошей работы лямбда зонд обязан иметь температуру не менее 360 °С, поэтому для скорейшего прогрева после пуска двигжка в ДКК вмонтирован нагреватель. ЭБУ постоянно выдает в цепь лмбда зонда стабилизированную опорную напругу 0,45+0,10 В. Пока датчик кислорода не нагрелся, опорное напряжение остается неизменным. При этом ЭБУ управляет системой впрыска, не учитывая напругу на измерителе кислорода. Но как только лямбда зонд прогреется, он начинает менять опорное напряжение. Тогда контроллер выключает нагрев датчика и начинает учитывать импульс измерителя кислорода. При выходе из строя ДКК или его линий соединения вспыхивает сигнальная лампа «СНЕСК ЕМСМЕ».

Датчик кислорода, согласно каталдогу ВАЗ, имеет обозначение - 21074-3850010-00

При дефектах жгута, колодки или штекеров лямбда зонда, его нужно менять. Ремонт жгута, колодки или клеммных колодок не производится. Для нормального функционирования датчик кислорода должен связываться с атмосферным воздухом. Взаимодействие с атмосферным воздухом выполняется воздушными зазорами проводов датчика. Попытка поменять провода, клеммные колодки или штекеры может вызвать нарушение взаимодействия с окружающим воздухом и усугублению работы ДКК.

При обслуживании датчика концентрации кислорода 2107 нужно соблюдать следующие правила:

  1. Не допускается попадание жидкости для очистки контактов или других материалов на датчик кислорода или клеммные колодки жгутов. Эти материалы могут проникнуть в датчик кислорода и вызвать нарушение его работы. Кроме этого, не допускаются порчи изоляции проводов, приводящие к их оголению.
  2. Нельзя сильно гнуть или крутить жгут лямбда зонда и подсоединяемый к нему жгут проводов системы впрыска. Это ухудшит поступление окружающего воздуха к ДКК.
  3. Для исключения повреждения в результате попадания воды необходимо не допускать порчи уплотнения на периферии клеммной колодки жгута системы управления.

Датчик концентрации кислорода ВАЗ 2107 состоит из:

  1. Выходящего провода;
  2. Клеммы нагревателя;
  3. Оболочка датчика;
  4. Керамический элемент с платиновой сеткой;
  5. Защитная крышка с прорезями;
  6. Контактная пластина;
  7. Изоляционная втулка;
  8. Подогреватель.

Устройство ДКК ВАЗ 2107

Датчик кислорода ВАЗ 2107, согласно каталога ВАЗ, имеет следующее обозначение:

Управляющий датчик концентрации кислорода (УДКК) подключается прямо к ЭБУ электронной системы управления двигателем (ЭСУД). У него на корпусе есть 4-х контактная колодка. Контакт В лмбда зонда проводом подключается к главному реле. Контакт D подсоединяется к клемме 48 контроллера. Отсюда уходит импульс управления нагревателем датчика кислорода. Контакт С через провод подсоединяется с клеммой 36 ЭБУ. Это электронная масса датчика кислолрода. Контакт А через провод подсоединяется к клемме 18 контроллера. Сюда поступает импульс от лямбда зонда.

Схема подключения УДКК ВАЗ 2107

Для подключения датчика концентрации кислорода (ДКК) автомобиля ВАЗ 2107 на двигателе 2104 у датчика имеется 4-х контактная клеммная колодка. Контакт "А" измерителя кислорода соединяется с клеммой 28 ЭБУ. Сюда поступает сигнал от датчика кислорода. Контакт "С" подключается к клемме 10 ЭБУ. Это масса сенсора кислорода. Контакт "D" соединяется с клеммой 15 контроллера. Это выход нагревателя датчика кислорода. Контакт "В" подключается к главному реле.

Электросхема подсоединения УДКК ВАЗ 2107

Управляющий датчик кислорода установлен в приемной трубе системы выпуска выхлопных газов.

Размещение УДКК ВАЗ 2107

Место установки УДКК ВАЗ 2107 с мотором 2104

Если разместить контактную колодку управляющего датчика концентрации кислорода (УДКК) к смотрящему одним выступом вверх, то клеммы будут иметь следующую нумерацию: Контакт А это выход импульса ДКК; Контакт В верхняя справа - это "+" 12 В от главной релюшки; Контакт D нижняя левая - это импульс ЭБУ по управлению нагревателем датчика; Контакт С нижняя правая - это масса датчика кислорода.

Распиновка управляющего лямбда зонда ВАЗ 2107

Неисправности датчика кислорода

Датчик концентрации кислорода может иметь вероятные признаки неисправности:

Как заменить датчик кислорода на ВАЗ 2107 ?

Работа по замене датчика концентрации кислорода провоизводится на смотровой канаве или эстакаде. Процесс производится в следующей последовательности

  1. Отключаем зажигание;
  2. В моторном отделении отключаем клеммную колодку жгута проводов датчика кислорода от колодки жгута проводов системы управления;
  3. Снизу легковушки вытаскиваем пластмассовый держатель жгута проводов измерителя кислорода из кронштейна на картере сцепления;
  4. Ключем на "22" выкручиваем датчик кислорода

    Откручивание датчика кислорода ВАЗ 2107

  5. Извлекаем измеритель кислорода из посадочного отверстия

    Снятие датчика кислорода ВАЗ 2107

    Соединение датчика кислорода и приемной трубы уплотняется металлическим кольцом.

  6. Производим замену датчика концентрации кислорода

    Замена датчика кислорода ВАЗ 2107

  7. Вставляем измеритель кислорода в посадочное гнездо. Уплотняем его сочленение с приемной трубой металлическим кольцом

    Монтаж датчика кислорода ВАЗ 2107

  8. Затягиваем датчик кислорода ключем на 22 с моментом 30—45 Н.м.

    Крепление датчика кислорода ВАЗ 2107

  9. Снизу автомобиля монтируем пластмассовый держатель жгута проводов датчика кислорода в кронштейн на картере сцепления;
  10. В моторном отсеке подсоединяем колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода ВАЗ 2107 к колодке жгута проводов системы управления;

Датчик скорости автомобиля типа 2109-3843010-00

Принцип действия датчика скорости ВАЗ 2107 основан на эффекте Холла. Измеритель выдает ЭБУ прямоугольные сигналы напруги (нижний предел - не больше 1В, верхний — не меньше 5В) с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес. По импульсам датчика скорости ЭБУ выключает впрыск горючего на режиме принудительного холостого хода - торможение движком с полностью закрытой воздушной задвижкой.

Датчик скорости автомобиля ВАЗ 2107

При повреждении линий соединений датчика скорости автомобиля (ДСА) эбу записывает в свою память ее код и подключает лампу сигнализатор.

Датчик скорости 2107, согласно каталогу ВАЗ, имеет следующее обозначение:

Измеритель скорости монтируется на коробке передач.

Расположение датчика скорости ВАЗ 2107

Место установки датчика скорости ВАЗ 2107 с мотором 2104

ДСА подключается к ЭБУ. Для этого у него на оболочке есть 3-х контактная клеммная колодка. Контакт 1 подсоединяется проводом к главному реле. Контакт 2 подсоединяется проводом к клемме 59 контроллера. Сюда поступает импульс от датчика скорости. Контакт 3 датчика скорости с использованием провода подключается к массе.

Электросхема подключения датчика скорости ВАЗ 2107

Для подключения датчика скорости автомобиля (ДСА) ВАЗ 2107 с мотором 2104 к ЭСУД у его есть трехконтактная клеммная колодка. Клемма 1 датчика соединяется с главным реле. Контакт 2 ДСА подключается к клемме 9 контроллера. Сюда поступает сигнал от датчика скорости ВАЗ 2107. Клемма 3 измерителя скорости подключается к массе.

Электрическая схема подсоединения датчика скорости ВАЗ 2107

Если разместить контактную колодку датчика скорости ВАЗ 2107 к смотрящему и 2-мя выступами вверх, то клеммы будут иметь следующую нумерацию: Левая клемма "+" от главной релюшки; Средняя клемма - это выход импульса ДСА; Правая клемма - это масса.

Распиновка ДСА ВАЗ 2107

Неисправности датчика скорости

Датчик скорости автомобиля ВАЗ 2107 может иметь вероятные признаки неисправности:

Замена датчика скорости ВАЗ 2107

Все действия производим на смотровой канаве или эстакаде. Работу выполняем в следующей последовательности.

  1. Отключаем зажигание. Нажав на пружинный фиксатор;
  2. Разъединяем клеммную колодку проводов измерителя скорости от колодки жгута проводов электронной системы управления двигателем (ЭСУД)

    Отключение клеммной колодки датчика скорости ВАЗ 2107

  3. Откручиваем накидную гайку троса спидометра и отсоединяем трос

    Отключение троса спидометра датчика скорости ВАЗ 2107

  4. Ключем на 22 ослабляем затяжку датчика и рукой его отвинчиваем

    Снятие датчика скорости ВАЗ 2107

  5. Производим замену датчика скорости

    Замена датчика скорости ВАЗ 2107

  6. Вставляем датчик скорости ВАЗ 2107 в посадочное гнездо. При этом хвостовик (квадратного се- чения) вала датчика обязан зайти в отверстие вала редуктора. Затягиваем датчик скорости ключем.

    Монтаж датчика скорости ВАЗ 2107

  7. Подключаем вал спидометра. При этом хвостовик троса привода спидометра должен войти в отверстие вала датчика скорости.

    Монтаж троса спидометра к датчику скорости ВАЗ 2107

  8. Подключаем клеммную колодку датчика скорости к жгуту проводов ЭСУД

    Подсоединение клеммной колодки датчика скорости ВАЗ 2107

Расположение датчиков на схеме ЭСУД с контроллером 21067-1411020-21 (21067-1411020-22) ВАЗ 2107

ЭСУД - электронная система управления двигателем.

Схема ЭСУД ВАЗ 2107

Наименование устройств, обозначенных на схеме:

  1. ЭБУ;
  2. Датчик кислорода диагностический;
  3. Колодки жгута структуры поджигания и жгута правого бразговика;
  4. Клеммная колодка жгута структуры зажжения к жгуту заднему;
  5. Датчик концентрации кислорода управляющий;
  6. Клеммная колодка жгута заднего к жгуту системы зажжения;
  7. Электрический бензонасос;
  8. Диагностическая колодка;
  9. Датчик скорости;
  10. Регулятор холостого хода;
  11. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  12. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ);
  13. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);
  14. Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ);
  15. Электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  16. Катушка зажжения;
  17. Свечи поджигания;
  18. Форсунки;
  19. Клеммная колодка жгута структуры поджигания к жгуту панели приборов;
  20. Предохранитель цепи питания ЭБУ;
  21. Релюшка поджигания;
  22. Предохранитель релюшки поджигания;
  23. Предохранитель цепи питания электрического бензонасоса;
  24. Релюшка электрического бензонасоса;
  25. Клеммная колодка жгута структуры поджигания к жгуту форсунок;
  26. Клеммная колодка жгута форсунок к жгуту системы поджигания;
  27. Клеммная колодка жгута панели приборов к жгуту структуры зажжения;
  28. Замок зажигания;
  29. Контакты 8 - клеммных колодок жгута панели приборов и жгута щитка приборов;
  30. Блок предохранителей;
  31. Блок контрольных лампочек.

Размещение датчиков под капотом 2107

Размещение датчиков под капотом ВАЗ 2107

Наименование устройств, обозначенных на рисунке:1 - датчик температуры охлаждающей жидкости (расположен в отводящем патрубке рубашки охлаждения - на фото не виден); 2 — регулятор холостого хода; 3 - датчик положения дроссельной заслонки; 4 — корпус дроссельной заслонки; 5 — топливная рампа с форсунками и регулятором давления топлива (закреплена на впускной трубе - на фото не видны); 6- ресивер; 7- контроллер, блок реле и предохранителей системы управления (расположены в салоне автомобиля - на фото не видны); 8 — датчик концентрации кислорода (расположен на приемной трубе - на фото не виден); 9 - датчик скорости автомобиля (расположен на коробке передач - на фото не виден); 10 — топливный фильтр; 11 - адсорбер системы улавливания паров топлива; 12 — модуль зажигания; 13 - корпус воздушного фильтра; 14 - датчик массового расхода воздуха; 15 — датчик положения коленчатого вала (расположен на крышке привода распределительного вала - на фото не виден).