Датчики ВАЗ-2110-2111

Содержание:

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) модели 21083-1130010-20

В структуре управления мотором применяется датчик массового расхода воздуха термоанемометрического типа.

Импульс ДМРВ представляет собой напругу постоянного тока, значение которого зависит от объема и направления перемещения воздуха, прошедшего сквозь датчик. При прямом течении воздуха напряжение выходящего импульса датчика меняется в пределе 1...5 В. При обратном прохождении воздуха сила выходящего импульса датчика меняется в пределе 0...1 В. Диагностическое устройство определяет данные датчика как расход воздуха в килограммах в час.

ДМРВ предназначен для определения количества атмосферного воздуха, поступающего в цилиндры двигателя через воздушный фильтр.

Обозначение датчика массового расхода воздуха

  • По классификации завода производителя - 21083-1130010-20.

Технические характеристики ДМРВ модели 21083-1130010-20

  • Размер определения массового расхода воздуха - от 8 до 550 кг/ч;
  • Ошибка установления массового расхода нового датчика - +/- 2,5%;
  • Количество выходящего импульса при определении диапазона расхода от 0 до 100% - от 0,05 до 5 В;
  • Электропитание дмрв производится от бортовой сети авто с обычным напряжением - 12 В;
  • Предел преобразования напряжения питания - от 7,5 до 16 В;
  • Используемый ток (при напряжении подпитки от 7,5 до 16 В) - 0,5 А;
  • Размер рабочих температур - от -45 град. до +120 град. С;
  • Задел на отказ, не менее - 3000 ч;
  • Масса (брутто): 0,337 кг;
  • Габариты упаковки: 135x125x113 мм

ДМРВ типа 21083-1130010-20 применяется на двигателе 21114-20 и 21124-10 автомобиля с взаимозаменяемыми контроллерами 21114-1411020-10/11/12

ДМРВ размещен между воздушным фильтром и шлангом впускной трубы

Электрическая схема подключения:

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) подключен прямо к контроллеру. Для этого у него имеется пятиконтактный разъем. Контакт "1" ДМРВ подсоединяется к разъему "40" ЭБУ. Это вход импульса встроенного датчика температуры воздуха (ДТВ). Клемма "2" датчика подключается к главному реле. Контакт "3" ДМРВ соединяется с клеммой "36" - масса контроллера. Электроклемма "4" датчика подключается напрямую к контакту "33" ЭБУ. От нее в датчик поступает электропитание. И контакт "5" ДМРВ подсоединяется к клемме "37". Сюда приходит сигнал от датчика массового расхода воздуха.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) типа 2112-1148200-00

ДПДЗ является резистором потенциометрического типа, на один из контактов которого поступает опорное напряжение 5 В с ЭБУ, а на второй масса с контроллера. С клеммы, связанной с подвижным контактом потенциометра, поступает выходящий импульс ДПДЗ на контроллер.

При перемещении педали акселератора ось дроссельной задвижки передает свое вращательное перемещение на датчик положения дроссельной заслонки, вызывая перемену напряжения выходящего импульса ДПДЗ.

При закрытой дроссельной заслонке выходящий сигнал ДПДЗ обязан быть в диапазоне 0,3...0,7 В. При открывании дроссельной заслонки выходящий импульс растет, и при полностью открытой дроссельной заслонке (на 76...81 % по диагностическому устройству) выходящее напряжение обязано быть 4,05...4,75 В.

ЭБУ применяет самое низкое напряжение импульса ДПДЗ на режиме холостого хода в качестве точки отсчета (0% открывания дроссельной заслонки).

Определяя выходящее напряжение импульса ДПДЗ, ЭБУ определяет текущее состояние дроссельной заслонки. Данные о расположении дроссельной задвижки нужны контроллеру для определения угла опережения зажигания, продолжительности импульсов впрыска и состояния регулятора холостого хода.

Прослеживая изменение напряжения ЭБУ узнает открывается дроссельная заслонка или закрывается. Контроллер считывает быстро растущее напряжение импульса ДПДЗ как свидетельство растущей необходимости в бензине и потребности увеличить продолжительность импульсов впрыска.

Датчик положения дроссельной заслонки размещен сбоку на дроссельном патрубке напротив рычага управления воздушной задвижкой

Технические характеристики:

  • Опорное напряжение - 5 В;
  • Размер открытия на холостом ходу - 0%;
  • Выходной сигнал при закрытой заслонке - 0,3...0,7 В;
  • При открытии дроссельной заслонки на 76...81 % выходной сигнал датчика - 4,05...4,75 В;
  • Вес (брутто): 0,057 кг;
  • Габариты упаковки: 34x50x75 мм.

Обозначение (Артикул):

  • Согласно классификатору завода производителя - 2112-1148200-00

Электросхема подключения:

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) модели 2112-1148200-00 подсоединяется непосредственно к контроллеру. Для этого на нем имеется разъем из трех контактов. Клемма "1" датчика подключается к контакту "17" ЭБУ. Это масса контроллера. Контакт "2" ДПДЗ соединен с клеммой "16" контроллера. Сюда поступает сигнал от датчика положения дроссельной заслонки. Клемма "3" ДПДЗ подсоединяется к контакту "32" ЭБУ. Отсюда поступает электропитание на датчик.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Чувствительным элементом датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля является термистор, т. е. резистор, электросопротивление которого меняется в соответствии от температуры. Высокая температура возбуждает низкое сопротивление, а низкая температура тосола - большое сопротивление. Датчик связан со входом ЭБУ, подключенным к внутреннему источнику напряжения 5 В через резистор (около 2 кОм).

Температуру охлаждающей жидкости ЭБУ определяет по снижению напряжения на ДТОЖ. Снижение напряжения относительно высокое на холодном двигателе и низкое на прогретом. Температура охлаждающей жидкости применяется в большинстве функций управления мотором.

Обозначение:

  • Согласно классификации автопроизводителя датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) имеет следующее обозначение - 2112-3851010-00, 2112-3851010-02, 2112-3851010-05

Технические характеристики:

Температура, oС
Сопротивление, Ом
-40
100700
-30
52700
-20
28680
-15
21450
-10
16180
-5
12300
0
9420
+5
7280
+10
5670
+15
4450
+20
3520
+25
2796
+30
2238
+40
1459
+45
1188
+50
973
+60
667
+70
467
+80
332
+90
241
+100
177

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в потоке охлаждающей жидкости мотора на термостате, на ГБЦ.

Электросхема подсоединения:

Для подключения датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) модели 2112-3851010 имеется двухконтактный разъем на его корпусе. От него идет два провода к контроллеру автомобиля. Контакт "1" соединен с контактом "35". Это масса контроллера для ДТОЖ. Второй провод соединяет клемму "2" датчика с контактом "39" ЭБУ. Сюда приходит сигнал от датчика температуры.

Датчик детонации

На моторах 2111 и 2112 устанавливаются два типа датчиков: одноконтактный и двухконтактный.

Работа датчика основана на пьезоэффекте: при сжимании пьезоэлектрической пластинки на ее концах образуется разность потенциалов. При детонации в датчике детонации возникают сигналы напряжения, по которым контроллер корректирует опережение зажигания.

Конструкция двухконтактного датчика детонации:

Обозначение (номер):

  • Согласно классификации завода производителя - 2112-3855020-00, 2112-3855020-01, 2112-3855020-02, 2112-3855020-03

Место установки одноконтактного датчика детонации:

Одноконтактный датчик детонации вкручен в верхнюю часть блока цилиндров.

Место установки двухконтактного датчика детонации:

Двухконтактный датчик детонации крепится на шпильке в верхней части блока цилиндров.

Технические характеристики датчика детонации модели 2112-3855020-00:

  1. Вид сенсора - пьезокристаллический;
  2. Коэффициент изменения на частоте 7,0 кГц, мВ/g 26±6;
  3. Параметр перевода на частоте 6,5 кГц, мВ/g 28±8;
  4. Непостоянность АЧХ в интервале (5-10) кГц, мВ/g не более 6;
  5. Электрическая ёмкость, пФ 900 – 1300;
  6. Выходящее сопротивление, МОм 1 – 10;
  7. Вес, г. - 40;
  8. Температура эксплуатации, С – от -45 до +130;
  9. Относительная влажность воздуха при температуре +40С, % не более – 95;
  10. Атмосферное давление, мм рт. ст. – от 630 до 800.

Электрическая схема подсоединения:

Датчик детонации (ДД) подключается прямо к контроллеру. Для этого у него на корпусе имеется двухконтактный разъем. Клемма "1" ДД соединена с контактом "19" ЭБУ. Контакт "2" датчика детонации подключается к клемме "20" контроллера. Дополнительно провода,идущие от датчика детонации, имеют экран. Он предотвращает влияние электрических помех на сигналы датчика. Экранирующая обмотка проводов ДД подсоединена к корпусу двигателя.

Датчик кислорода (лямбда зонд)

Датчик концентрации кислорода используется в структуре впрыска с обратной связью и монтируется на приемной трубе глушителей. Кислород, имеющийся в выхлопных газах, взаимодействует с лямбда зондом, образуя разность потенциалов на выходе лямбда датчика. Она меняется приблизительно от 0,1 В (большое значение кислорода — бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода — богатая смесь).

Для хорошего функционирования лябда зонд обязан иметь температуру не менее 360 °С. Поэтому для скорейшего прогрева после запуска мотора, в датчик кислорода вмонтирован нагревательный элемент.

На легковом автомобиле устанавливается 2 датчика кислорода. Лямбда зонд 1 (управляющий датчик кислорода) монтируется на приемной трубе глушителя,перед катализатором. 2 лямбда зонд устанавливается сразу после катализатора. По конструкции лямбда зонд 1 и 2 - одинаковые.

Напряжение выходящего импульса прогретого диагностического датчика кислорода при работе в режиме обратной связи, при исправном нейтрализаторе находится в диапазоне от 590 до 750 мВ.

Для чего нужен датчик кислорода

Контролируя выходящее напряжение датчика концентрации кислорода, ЭБУ расчитывает какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки. Наиболее эффективное снижение токсичности отработавших газов бензиновых двигателей достигается при массовом соотношении воздуха и топлива в смеси (14,5...14,6) : 1. Данное соотношение называется стехиометрическим. При этом соотношении топливовоздушной смеси происходит почти полное ее сгорание, отсюда повышается КПД мотора, и каталитический нейтрализатор наиболее эффективно снижает содержание углеводородов, окиси углерода и окислов азота, выбрасываемых с выхлопными газами. Когда смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе лямбда зонда), то выдается команда на обогащение смеси. Если смесь богатая (большая разность потенциалов) — подается команда на обеднение смеси.

Место установки управляющего датчика кислорода (Лямбда зонд 1):

УДК монтируется на выпускном коллекторе. Его чувствительный элемент находится в потоке отработавших газов. УДК генерирует напряжеие, изменяющееся в диапазоне 50...900 мВ.

Место установки диагностического датчика кислорода (2 лямбда зонд):

2 лямбда зонд монтируется сразу после катализатора.

Обозначение:

  • В соответствии с классификатором завода производителя - 1118-3850010-00.

Технические характеристики датчика кислорода типа 1118-3850010-00:

  • Функционирование при температуре окружающей среды от - 40 °С до + 130 °С;
  • Работоспособность при напруге в бортовой сети авто - от 6,0 до 16,0 В;
  • Масса изделия - 0,1 кг;
  • Габариты - 135х50х80 мм;
  • Габаритные размеры упаковки: 135x50x80 мм.

Электрическая схема подключения лямбда зонда 1 (управляющего датчика кислорода):

Управляющий датчик концентрации кислорода (УДКК) подключается непосредственно к контроллеру. Для этого у него на корпусе имеется четырехконтактный разъем. Клемма "В" УДКК подключается к главному реле. Контакт "D" соединен с клеммой "48" контроллера. Через нее ЭБУ управляет нагревательным элементом датчика. Контакт "С" УДКК подключается к клемме "36". Это масса УДКК в контроллере. Клемма "А" датчика кислорода подсоединена к контакту "18" ЭБУ. Сюда приходит сигнал от управляющего датчика концентрации кислорода.

Электрическая схема подключения 2 лямбда зонда (диагностического датчика кислорода):

Диагностический датчик кислорода (ДДК) подключается прямо к контроллеру. Для этого у него на корпусе имеется четырехконтактный разъем. Клемма "В" подключается к главному реле. Контакт "D" соединен с клеммой "28" ЭБУ. Через него контроллер управляет нагревателем в ДДК. Клемма "С" диагностического датчика кислорода подсоединяется к контакту "36". Это масса ДМРВ в контроллере. Контакт "А" ДДК подключается к клемме "55". Сюда поступает сигнал от диагностического датчика кислорода.

Датчик скорости автомобиля

Принцип его работы основан на эффекте Холла. Датчик посылает на контроллер прямоугольные сигналы напряжения (нижний уровень – не больше 1 В, верхний – не меньше 5 В) с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес. Шесть сигналов датчика равняются 1 м пути авто. Контроллер расчитывает скорость легковушки по частоте импульсов.

Обозначение:

  • 2111-3843010-00;
  • 2111-3843010-01.

Технические характеристики:

  • Обычное напряжение постоянного тока - 12 В;
  • Предел рабочих температур от -40 до +125 oС;
  • Количество выдаваемых импульсов в минуту - 6 ;
  • Разъем ОСТ;
  • Вал - непроходной;
  • Резьба - М18;
  • Вес (брутто): 0,03 кг;
  • Габаритные размеры упаковки: 45x55x82 мм.

Функциональные аналоги датчику скорости модели 2111-3843010-00:

  • 343-3843;
  • 51-3843;
  • 02111-3843010.

Датчик скорости легковушки монтируется на коробке передач между приводом спидометра и наконечником гибкого вала привода спидометра.

Электрическая схема подключения:

Датчик скорости подключается прямо к контроллеру. Для этого у него на корпусе имеется трехконтактный разъем. Клемма "1" подключается к главному реле. Контакт "2" соединяется с клеммой "59" ЭБУ и спидометром. Сюда приходит сигнал от датчика скорости. Клемма "3" подключается к массе.

Датчик коленвала (Датчик синхронизации)

При кружении задающего диска меняется магнитный поток в магнитопроводе датчика синхронмзации, наводя импульсы напряжения переменного тока в его обмотке. Задающий диск связанный со шкивом привода генератора и представляет собой зубчатое колесо с 58 зубьями, размещенными с интервалом 6o, и “длинной” впадиной для синхронизации, созданной 2 удаленными зубьями. При совпадении середины первого зуба зубчатого сектора диска после “длинной” впадины с осью ДПКВ коленвал мотора находится в положении 114o (19 зубьев) до верхней мертвой точки 1-го и 4-го цилиндров. ЭБУ рассчитывает положение и частоту вращения коленвала по числу и частоте движения этих сигналов и определяет фазу и продолжительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания.

Технические характеристики:

  • Масса - 50 грамм;
  • Электропитание - 12 В;
  • Предел рабочих температур от -40 до +125 oС;
  • Сопротивление обмотки датчика, кОм – 0,570 – 0.750;
  • Индуктивность обмотки, мГн – 200 – 420;
  • Минимальная амплитуда напряжения с датчика, при частоте указывающего шкива 30 об/мин, не менее, В – 0,3;
  • Максимальная амплитуда напряжения с датчика, при частоте задающего шкива 7000 об/мин, не более, В – 250;
  • Штекер соответствует соединителю 12052648 предприятия Packard Electric;
  • Габариты, мм – 30x45x69.

Обозначение:

  • 2112-3847010-00;
  • 2112-3847010-04.

Место установки:

Датчик положения коленчатого вала смонтирован на крышке масляного насоса, на расстоянии около 1±0,4 мм от вершины зубца задающего диска, установленного на коленвалу мотора.

Электрическая схема подключения:

Датчик синхронизации (коленвала) с помощью двухконтактной колодки соединяется с контроллером. Клемма "А" датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) подключается к контакту "15" ЭБУ. Контакт "В" соединен с клеммой "34" контроллера. Для предотвращения влияния электрических помех на прохождение импульса от датчика коленвала его провода заключены в экран, который соединен с массой.

Датчик распредвала (Датчик фаз)

На распредвалу имеется специальный штифт. При прохождении штифта около торца датчика распроедвала возникает импульс напряжение низкого уровня около 0 В, который поступает на контроллер, такое положение соответствует состоянию поршня 1 - го цилиндра в такте сжатия. Сигнал датчика фаз применяется ЭБУ для организации последовательного впрыска бензина в соответствии с порядком работы цилиндров мотора.

Конструкция датчика распредвала модели 2112-3706040-00 устанавливаемого на моторе 21124-10 16 клапанов:

Обозначение:

  • 2111-3706040-00, 2111-3706040-02 - для двигателя 21114-20 8 клапанов;
  • 2112-3706040-00, 2112-3706040-04 - для мотора 21124-10 16 клапанов.

Электросхема подсоединения:

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) соединяется напрямую с контроллером. Для этого у него на корпусе имеется трехконтактный разъем. Клемма "1" датчика подсоединяется к массе. Контакт "2" ДПРВ подключается к контакту "45" ЭБУ. Отсюда поступает электропитание на датчик синхронизации. Клемма "3" соединяется с контактом "79" контроллера. Сюда поступает сигнал от ДПРВ.

Место установки датчика фаз на двигателе 21114:

Датчик неровной дороги (ДНД)

Датчик неровной дороги нужен для измерения амплитуды колебаний кузова легковушки. Принцип его работы базируется на пьезоэффекте.

Появляющаяся при езде авто по неровной дороге переменная нагрузка оказывает воздействие на угловую скорость вращения коленвала. Образованные при этом колебания частоты вращения коленвала схожи с теми колебаними, которые образовываются при пропусках воспламенения. Для ликвидации этой ошибки ЭБУ при превышении импульса датчика неровной дороги определенного порога выключает функцию диагностики пропусков воспламенения.

Обозначение:

  • 2123-1413130-00;
  • 2123-1413130-01;
  • 2123-1413130-02;
  • 2123-1413130-03.

Электросхема подсоединения:

Датчик неровной дороги подключается напрямую к контроллеру. Контакт "1" датчика соединяется с клеммой "32" ЭБУ. От нее поступает электропитание на датчик. Клемма "2" датчика неровной дороги соединяется с контактом "17" контроллера. Это масса контроллера для ДПДЗ. Контакт "3" датчика подключается к клемме "42". Сюда приходит сигнал от датчика неровной дороги.

На этой электрической схеме подключения датчика неровной дороги очень хорошо видна распиновка датчика.

Место установки:

Датчик неровной дороги установлен в двигательном отсеке на стойке передней подвески.

Датчик указателя уровня топлива

Датичк указателя уровня топлива модели 21080-3827010 используется для определения уровня бензина в топливном баке.

Обозначение (Артикул):

  1. 21080-3827010-01;
  2. 21080-3827010-02.

Технические характеристики:

  • Напряжение электропитания постоянного тока, обычное/рабочее - 12/10,8-15 В;
  • Радиус рычага - 114 мм;
  • Общее сопротивление реостата - 330 Ом;
  • Масса (брутто) - 0,14 кг;
  • Внешние размеры упаковки - 100x235x76 мм.

Датчик указателя уровня бензина размещен внутри топливного бака. Он крепится 6 шпилькамт сверху бака на фланце через резиновую прокладку.

Датчик контрольной лампы давления масла (Датчик давления масла) 2106-3829010

Датчик давления масла предназначени для определения минимального давления масла в смазочной системе автомобиля. При обнаружении датчиком маленького давления, равного 0,6-0,2 кгс/см2, поступает сигнал от него на контрольную лампочку, расположенную на панели приборо. По ней водитель замечает, что чтото случилось с масленной системой. После чего водитель должен проверить техническое состояние двигателя своей машины.

Обозначение (Артикул):

  1. 21060-3829010-00;
  2. 21060-3829010-01;
  3. 21060-3829010-02.

Технические характеристики:

  • Давление размыкания клемм - 0,2-0,6 кгс/см2;
  • Давление смыкания клемм - 0,6-0,2 кгс/см2;
  • Наибольшая токовая нагрузка на клеммы - 0,5 А;
  • Резьба крепления датчика - М14х1,5;
  • Способ электрического подсоединения к бортовой сети - Штекер 6,35;
  • Ширина - 0.025 м;
  • Длина - 0.04 м;
  • Высота - 0.025 м;
  • Масса - 0.032 кг.

Комплектность:

  1. Датчик;
  2. Уплотнительная шайба.

Датчик контрольной лампы давления масла на 8 клапанных двигателях размещен на верхней части ГБЦ возле крышки ремня грм. Он закручивается на резьбе в гнездо М14х1,5.

Датчик давления масла на 16 клапанных моторах расположен на верхней части ГБЦ, с левой стороны двигателя, возле сепаратора. Он закручивается в резьбовое гнездо М14х1,5.

Датчик уровня масла артикула 21083-3839210

Обозначение (Артикул):

  1. 21083-3839210-00;
  2. 21083-3839210-01;
  3. 21083-3839210-02;
  4. 21083-3839210-03;
  5. 21083-3839210-04.

Датчик уровня масла применяется на всех моделях автомобиля, укомплектованных 8 клапанными и 16 клапанными двигателями.

Датчик уровня масла предназначен для измерения уровня масла в масляном картере двигателя.

Технические характеристики:

  1. Потребляемый ток - 0,25 А;
  2. Ширина - 0.08 м;
  3. Длина - 0.13 м;
  4. Высота - 0.04 м;
  5. Вес - 0.09 кг;
  6. Наружные размеры упаковки - 200x55x55 мм.

Место установки:

Датчик уровня масла расположен возле масляного фильтра с правой стороны двигателя.

Датчик уровня охлаждающей жидкости

Датчик уровня охлаждающей жидкости модели 21100-3839310 предназначен измерять уровень тосола в расширительном бачке системы охлаждения двигателя.

Обозначение (Номер, артикул):

  1. 21100-3839310-10;
  2. 21100-3839310-11;
  3. 21100-3839310-12;
  4. 21100-3839310-13;
  5. 21100-3839310-14.

Технические характеристики:

  1. Номинальное напряжение - 12 В;
  2. Ширина - 0.045 м;
  3. Высота - 0.045 м;
  4. Длина - 0.12 м;
  5. Масса (брутто) - 0,032 кг;
  6. Внешние размеры упаковки - 200x55x55 мм.

Место установки:

Датчик уровня охлаждающей жидкости установлен в расширительном баке системы охлаждения двигателя, в моторном отсеке.

Датчик вентилятора

Обозначение:

  1. 21100-3828010-00;
  2. 21100-3828010-10.

Датчик вентилятора охлаждения типа 21100-3828010-00 предназначен для включения вентилятора охлаждения двигателя, при нагревании его до 99 o C.

Технические характеристики:

  1. Потребляемая сила тока - 1А;
  2. Температура включения - 99 oС;
  3. Температура выключения 94 oС;
  4. Масса (брутто) - 0,045 кг;
  5. Ширина - 0.035 м;
  6. Длина - 0.06 м;
  7. Высота - 0.035 м;
  8. Наружные размеры упаковки - блистер 81x125x35 мм.

Аналоги:

  • ТМ108-3808000-10

Цена датчика вентилятора охлаждения двигателя на 24.06.2022 года составляет 255 рублей.

Датчик включения вентилятора охлаждения двигателя на автомобилях семейства десятки устанавливаются на вертикальном корпусе радиатора охлаждения, с внутренней стороны, с лева по напралению движения машины.

Датчик холостого хода (Регулятор холостого хода - рхх)

Датчик (Регулятор) холостого хода (РХХ) предназначен для регулирования оборотов двигателя на холостом ходу. РХХ под руководством ЭБУ выполняет повышение или понижение частоты вращения коленвала в зависимости от режимов работы мотора на холостом ходу. Принципиальная схема работы датчика (регулятора) холостого хода представлена внизу на рисунке

Для повышения оборотов холостого хода ЭБУ открывает клапан датчика (регулятора) холостого хода, повышая подачу воздуха в обход дроссельной задвижки. Для уменьшения числа оборотов он закрывает клапан, понижает объем воздуха, поступаемого в обход воздушной заслонки. При полностью высунутом до седла состоянии запорной иглы (что отвечает нулю шагов ШД) клапан закрывает подачу воздуха в обход дроссельной задвижки. Если игла клапана втягивается, обеспечивается расход воздуха, равный количеству шагов ШД от полностью вытянутого состояния иглы. Диагностическое устройство считывает из ЭБУ состояние РХХ в виде числа шагов.

Кроме управления частотой вращения коленвала в режиме холостого хода, выполняется управление РХХ, обеспечивающее понижению токсичности выхлопных газов. Когда дроссельная задвижка резко закрывается при торможении мотором, РХХ повышает объем воздуха, поступаемого в обход воздушной задвижки, осуществляя обеднение топливовоздушной смеси. Это понижает выбросы углеводородов и окиси углерода, образующие при быстром закрытии дроссельной задвижки.

РХХ расположен на дроссельном патрубке.

На автомобилях применяется датчик (Регулятор) холостого хода с номером (Артикулом):

  1. 2112-1148300-01;
  2. 2112-1148300-02.

Датчик (Регулятор) холостого хода могут иметь следующие возможные признаки неисправности:

  1. Код ошибки Р1513 - Регулятор холостого хода, замыкание цепи управления на массу;
  2. Код ошибки Р1514 - Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна.

Регулятор (Датчик) холостого хода подсоединяется непосредственно к контроллеру по электрической схеме, представленной внизу.

Расположение датчиков на схеме электронной системы управления двигателем (ЭСУД)

Расшифровка обозначений на схеме ЭСУД: 1 - ЭБУ; 2 - клеммник жгута структуры поджигания к жгуту салонной группы АБС; 3 - диагностический разъем; 4 - сигнальная лампа АПС; 5 - блок управления АПС; 6 - катушка поджигания; 7 - свечи зажжения; 8 - распылители; 9 - электрический бензиновый насос; 10 - клеммник жгута струтуры поджигания к жгуту датчика уровня горючего; 11 - клеммник жгута датчика уровня бензина к жгуту струтуры поджигания; 12 - клеммная колодка жгута струтуры зажжения к жгуту распылителей; 13 - клеммник шнура форсунок к шнуру системы поджигания; 14 - датчик скорости авто; 15 - рхх; 16 - датчик положения дроссельной заслонки; 17 - датчик температуры охолаживающей жидкости; 18 - датчик массового расхода воздуха (ДМРВ); 19 - датчик сигнальной лампочки давления масла; 20 - диагностический датчик кислорода; 21 - датчик распредвала; 22 - управляющий датчик кислорода; 23 - датчик синхронизации; 24 - датчик детонации; 25 - электромагнитный клапан продувки адсорбера; 26 - датчик температуры;27 - клеммник шнура структуры зажигания к шнуру панели приборов; 28 - колодка жгутика панели приборов к шнуру струтуры поджигания; 29 - предохранитель линии электропитания контроллера; 30 - релюшка зажжения; 31 - предохранитель релюхи поджигания; 32 - предохранитель линии электропитания электробензонасоса; 33 - релюшка электрического бензонасоса; 34 - релюха электрического вентилятора; 35 - к соединителю кондиционера; 36 - клеммник шнура системы зажжения к жгутику боковых дверей; 37 - датчик неровной дороги; 38 - электрический вентилятор структуры охлаждения; 39 - диагностическая колодка; 40 - переключатель поджигания; 41 - комбинация приборов; 42 - блок бортовой структуры контроля; 43 - релюха стартера; 44 - контакты 8-клеммных клеммников шнура панели приборов и шнура переднего; 45 - клеммы 21-контактных колодок шнура панели приборов и шнура заднего; 46 - маршрутный компьютер; A, Е - к контакту "плюс" аккумулятора; В1, В2 точки заземления шнура структуры поджигания; В3 - точка заземления шнура датчика уровня горючего; С - к стартеру; D - к переключателю светильника освещения салона двери водителя. Провода на этой схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому подключается данный провод. Через дробь обозначается номер клеммы колодки.

Участие датчиков в электронной системе управления двигателем

Датчики
Контроллер
Исполнительные
устройства
Датчики синхронизации: Входные параметры Функции управления
Датчик положения коленчатого вала Положение коленчатого вала. Скорость вращения коленчатого вала
Топливоподача Реле электрического бензонасоса.
Электробензонасос
Датчик фаз Положение распредвала
Зажигание Катушка зажигания
Высоковольтные провода
Свечи зажигания
Датчики нагрузки:
Датчик положения дроссельной заслонки Положение дроссельной заслонки
Регулирование оборотов холостого хода Регулятор холостого хода
Датчик массового расхода воздуха Массовый расход воздуха
Продувка адсорбера Клапан продувки адсорбера
Датчики температуры:
Датчик температуры охлаждающей жидкости Температура охлаждающей жидкости
Охлаждение двигателя Реле вентилятора
Электродвигатель вентилятора
Датчик температуры воздуха Температура всасываемого воздуха
Датчики обратной связи:
УДК, ДДК Наличие кислорода до и после нейтрализатора
Коррекция топливоподачи Топливные форсунки
Управление нагревателем
УДК, ДДК
Нагреватель УДК, ДДК
Датчик детонации Степень детонации
Датчик неровной дороги Амплитуда колебаний
Коррекция УОЗ
Датчики режима движения:
Датчик скорости автомобиля Скорость автомобиля
Информация о скорости автомобиля Маршрутный компьютер
Информация о расходе топлива

Другие статьи

Панель ВАЗ 2110

Блок предохранителей ВАЗ 2110
Схема ВАЗ 2110

ДМРВ ВАЗ 2110, 2111, 2112
Датчик температуры ВАЗ 2110, 2111, 2112
Сцепление ВАЗ 2110, 2111, 2112
Подшипники ВАЗ 2110

Моменты затяжки ВАЗ 2110
Пусковой ток аккумулятора
Генератор
ВАЗ 2110, 2111, 2112

Лампы
ВАЗ 2110, 2111, 2112

Замена реле генератора
ВАЗ 2110

Замена генератора
ВАЗ 2110
Схема ВАЗ 2112
Схема
ВАЗ 2112

Приборная панель
ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как повысить давление
масла

Моменты затяжки
ГБЦ ВАЗ

Катушка зажигания