Теперь и в телеграмме - присоединяйтесь: СтройАвто

Датчики ВАЗ 2110 или 2111 или 2112

Содержание:

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) модели 21083-1130010-20 ВАЗ 2110 или 2111 или 2112

В структуре управления мотором применяется датчик массового расхода воздуха термоанемометрического типа.

Импульс ДМРВ представляет собой напругу постоянного тока, значение которого зависит от объема и направления перемещения воздуха, прошедшего сквозь датчик. При прямом течении воздуха напряжение выходящего импульса датчика меняется в пределе 1...5 В. При обратном прохождении воздуха сила выходящего импульса датчика меняется в пределе 0...1 В. Диагностическое устройство определяет данные датчика как расход воздуха в килограммах в час.

Датчик массового расхода возхдуха ВАЗ 2110

ДМРВ предназначен для определения количества атмосферного воздуха, поступающего в цилиндры двигателя через воздушный фильтр.

Обозначение датчика массового расхода воздуха ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112

  • По классификации завода производителя - 21083-1130010-20.
ДМРВ ВАЗ 2110, 2111,2112

Технические характеристики ДМРВ модели 21083-1130010-20

  • Размер определения массового расхода воздуха - от 8 до 550 кг/ч;
  • Ошибка установления массового расхода нового датчика - +/- 2,5%;
  • Количество выходящего импульса при определении диапазона расхода от 0 до 100% - от 0,05 до 5 В;
  • Электропитание дмрв производится от бортовой сети авто с обычным напряжением - 12 В;
  • Предел преобразования напряжения питания - от 7,5 до 16 В;
  • Используемый ток (при напряжении подпитки от 7,5 до 16 В) - 0,5 А;
  • Размер рабочих температур - от -45 град. до +120 град. С;
  • Задел на отказ, не менее - 3000 ч;
  • Масса (брутто): 0,337 кг;
  • Габариты упаковки: 135x125x113 мм

ДМРВ типа 21083-1130010-20 применяется на двигателе 21114-20 и 21124-10 автомобиля ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 с взаимозаменяемыми контроллерами 21114-1411020-10/11/12

ДМРВ размещен между воздушным фильтром и шлангом впускной трубы

Место установки ДМРВ на ВАЗ 2110

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) на легковом автомобиле ВАЗ-2110-2111-2112 подключен прямо к контроллеру. Для этого у него имеется пятиконтактный разъем. Контакт "1" ДМРВ подсоединяется к разъему "40" ЭБУ. Это вход импульса встроенного датчика температуры воздуха (ДТВ). Клемма "2" датчика подключается к главному реле. Контакт "3" ДМРВ соединяется с клеммой "36" - масса контроллера. Электроклемма "4" датчика подключается напрямую к контакту "33" ЭБУ. От нее в датчик поступает электропитание. И контакт "5" ДМРВ подсоединяется к клемме "37". Сюда приходит сигнал от датчика массового расхода воздуха.

Электросхема подключения дмрв 2110

Вероятные основания неисправности

  • Неважно пускается движок;
  • Уменьшение мощности мотора;
  • Повышение расход топлива;
  • Увеличение концентрации СО в отработанных газах;
  • Р0102 - линия ДМРВ, низкий уровень импульса;
  • Р0103 - цепь датчика массового расхода воздуха, повышенный параметр сигнала;

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) типа 2112-1148200-00

ДПДЗ является резистором потенциометрического типа, на один из контактов которого поступает опорное напряжение 5 В с ЭБУ, а на второй масса с контроллера. С клеммы, связанной с подвижным контактом потенциометра, поступает выходящий импульс ДПДЗ на контроллер.

При перемещении педали акселератора ось дроссельной задвижки передает свое вращательное перемещение на датчик положения дроссельной заслонки, вызывая перемену напряжения выходящего импульса ДПДЗ.

При закрытой дроссельной заслонке выходящий сигнал ДПДЗ обязан быть в диапазоне 0,3...0,7 В. При открывании дроссельной заслонки выходящий импульс растет, и при полностью открытой дроссельной заслонке (на 76...81 % по диагностическому устройству) выходящее напряжение обязано быть 4,05...4,75 В.

ЭБУ применяет самое низкое напряжение импульса датчика дроссельной заслонки на режиме холостого хода в качестве точки отсчета (0% открывания дроссельной заслонки).

ДПДЗ ВАЗ 2110

Определяя выходящее напряжение импульса ДПДЗ, ЭБУ определяет текущее состояние дроссельной заслонки. Данные о расположении дроссельной задвижки нужны контроллеру для определения угла опережения зажигания, продолжительности импульсов впрыска и состояния регулятора холостого хода.

Прослеживая изменение напряжения ЭБУ узнает открывается дроссельная заслонка или закрывается. Контроллер считывает быстро растущее напряжение импульса ДПДЗ как свидетельство растущей необходимости в бензине и потребности увеличить продолжительность импульсов впрыска.

Датчик положения дроссельной заслонки размещен сбоку на дроссельном патрубке напротив рычага управления воздушной задвижкой

Место установки датчика дроссельной заслонки ВАЗ 2110

ДПДЗ имеет следующие технические характеристики:

  • Опорное напряжение - 5 В;
  • Размер открытия на холостом ходу - 0%;
  • Выходной сигнал при закрытой заслонке - 0,3...0,7 В;
  • При открытии дроссельной заслонки на 76...81 % выходной сигнал датчика - 4,05...4,75 В;
  • Вес (брутто): 0,057 кг;
  • Габариты упаковки: 34x50x75 мм.

Согласно классификатору завода производителя датчику положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) присвоено обозначение (Артикул) - 2112-1148200-00

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) модели 2112-1148200-00 автомобиля ВАЗ 2110, 2111, 2112 подсоединяется непосредственно к контроллеру. Для этого на нем имеется разъем из трех контактов. Клемма "1" датчика подключается к контакту "17" ЭБУ. Это масса контроллера. Контакт "2" ДПДЗ соединен с клеммой "16" контроллера. Сюда поступает сигнал от датчика положения дроссельной заслонки. Клемма "3" ДПДЗ подсоединяется к контакту "32" ЭБУ. Отсюда поступает электропитание на датчик.

Электросхема подключения ДПДЗ ВАЗ 2110

Вероятные признаки неисправности

  1. Возростание частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу;
  2. Меняющиеся (Плавающие) обороты движка на холостом ходу;
  3. Р0121 - цепь датчика дроссельной заслонки, выход сигнала из допустимого предела:
  4. Р0122 - линия ДПДЗ, слабый размер сигнала;
  5. Р0123 - Ряд сенсора дроссельной задвижки, увеличенный уровень команды.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Датчик температуры ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 является термистор, т. е. резистором, электросопротивление которого меняется в соответствии с изменением температуры охлаждающей жидкости. Высокая температура возбуждает низкое сопротивление, а низкая температура тосола - большое сопротивление. ДТОЖ связан со входом ЭБУ, подключенным к внутреннему источнику напряжения 5 В через резистор (около 2 кОм).

Температуру охлаждающей жидкости контроллер определяет по снижению напряжения на ДТОЖ. Снижение напряжения относительно высокое на холодном двигателе и низкое на прогретом. Температура охлаждающей жидкости применяется в большинстве функций управления мотором.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2110

Согласно классификации автопроизводителя датчику температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) присвоено следующее обозначение (Артикул) - 2112-3851010-00, 2112-3851010-02, 2112-3851010-05

ДТОЖ ВАЗ 2110, 2111,2112

Датчик температуры имеет следующие технические характеристики:

Температура, oС
Сопротивление, Ом
-40
100700
-30
52700
-20
28680
-15
21450
-10
16180
-5
12300
0
9420
+5
7280
+10
5670
+15
4450
+20
3520
+25
2796
+30
2238
+40
1459
+45
1188
+50
973
+60
667
+70
467
+80
332
+90
241
+100
177

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в потоке охлаждающей жидкости мотора на термостате, на ГБЦ.

Место установки ДТОЖ ВАЗ 2110

Для подключения датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) модели 2112-3851010 имеется двухконтактный разъем на его корпусе. От него идет два провода к контроллеру автомобиля. Контакт "1" соединен с контактом "35" ЭБУ. Это масса контроллера для ДТОЖ. Второй провод соединяет клемму "2" датчика с контактом "39" контроллера. Сюда приходит сигнал от датчика температуры.

Электросхема подключения ДТОЖ ВАЗ 2110

Реальные признаки неисправности

  • Движок плохо заводится, особенно в холодное время;
  • Р0116 - линия ДТОЖ, выход сигнала из допустимых границ;
  • Р0117 - цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, малая величина импульса:
  • Р0118 - линия ДТОЖ, повышенный уровень импульса.

Датчик детонации

На моторах ВАЗ-2111, ВАЗ -2112 легковушки устанавливаются два типа датчиков: одноконтактный и двухконтактный.

Работа датчика основана на пьезоэффекте: при сжимании пьезоэлектрической пластинки на ее концах образуется разность потенциалов. При детонации в датчике детонации возникают сигналы напряжения, по которым контроллер корректирует опережение зажигания.

Одноконтактный датчик детонации ВАЗ 2110

Двухконтактный датчик детонации ВАЗ 2110

Согласно классификации завода производителя датчику детонации присвоено следующее обозначение (номер) - 2112-3855020-00, 2112-3855020-01, 2112-3855020-02, 2112-3855020-03

Одноконтактный датчик детонации ВАЗ 2110 - 2111 - 2112 вкручен в верхнюю часть блока цилиндров.

Расположение одноконтактного датчика детонации ВАЗ 2110

Двухконтактный датчик детонации крепится на шпильке в верхней части блока цилиндров.

Место установки двухконтактного датчика детонации ВАЗ 2110

Моменты затяжки ВАЗ 2110, 2111,2112

Датчик детонации 2112-3855020-00 имеет следующие технические характеристики:

  1. Вид сенсора - пьезокристаллический;
  2. Коэффициент изменения на частоте 7,0 кГц, мВ/g 26±6;
  3. Параметр перевода на частоте 6,5 кГц, мВ/g 28±8;
  4. Непостоянность АЧХ в интервале (5-10) кГц, мВ/g не более 6;
  5. Электрическая ёмкость, пФ 900 – 1300;
  6. Выходящее сопротивление, МОм 1 – 10;
  7. Вес, г. - 40;
  8. Температура эксплуатации, С – от -45 до +130;
  9. Относительная влажность воздуха при температуре +40С, % не более – 95;
  10. Атмосферное давление, мм рт. ст. – от 630 до 800.

Датчик детонации (ДД) подключается прямо к контроллеру. Для этого у него на корпусе имеется двухконтактный разъем. Клемма "1" ДД соединена с контактом "19" ЭБУ. Контакт "2" датчика детонации подключается к клемме "20" контроллера. Дополнительно провода, идущие от датчика детонации, имеют экран. Он предотвращает влияние электрических помех на сигналы датчика. Экранирующая обмотка проводов ДД подсоединена к корпусу двигателя.

Электросхема подключения датчика детонации ВАЗ 2110

Очевидные признаки неисправности

  • Увеличенная детонация мотора;
  • Р0326 - цепь устройства детонации, выход сигнала из возможного размеры;
  • Р0327 - Линия датчика детонации, низкий размер сигнала;
  • Р0328 - цепь устройства детонации, увеличенный уровень импульса.

Датчик кислорода (лямбда зонд ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112)

Датчик концентрации кислорода используется в структуре впрыска с обратной связью и монтируется на приемной трубе глушителей. Кислород, имеющийся в выхлопных газах, взаимодействует с лямбда зондом, образуя разность потенциалов на выходе лямбда датчика. Она меняется приблизительно от 0,1 В (большое значение кислорода — бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода — богатая смесь).

Датчик кислорода ВАЗ 2110

Для хорошего функционирования лябда зонд обязан иметь температуру не менее 360 °С. Поэтому для скорейшего прогрева после запуска мотора, в датчик кислорода вмонтирован нагревательный элемент.

На легковом автомобиле устанавливается 2 датчика кислорода. Лямбда зонд 1 (управляющий датчик кислорода) монтируется на приемной трубе глушителя,перед катализатором.

Датчик кислорода ВАЗ 2110

Его чувствительный элемент находится в потоке отработавших газов. УДК генерирует напряжеие, изменяющееся в диапазоне 50...900 мВ.

2 лямбда зонд (диагностический датчик кислорода) устанавливается сразу после катализатора.

Место установки диагностического датчика кислорода ВАЗ 2110

Напряжение выходящего импульса прогретого диагностического датчика кислорода при работе в режиме обратной связи, при исправном нейтрализаторе находится в диапазоне от 590 до 750 мВ.

По конструкции лямбда зонд 1 и 2 - одинаковые.

Контролируя выходящее напряжение датчика концентрации кислорода, ЭБУ расчитывает какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки. Наиболее эффективное снижение токсичности отработавших газов бензиновых двигателей достигается при массовом соотношении воздуха и топлива в смеси (14,5...14,6) : 1. Данное соотношение называется стехиометрическим. При этом соотношении топливовоздушной смеси происходит почти полное ее сгорание, отсюда повышается КПД мотора, и каталитический нейтрализатор наиболее эффективно снижает содержание углеводородов, окиси углерода и окислов азота, выбрасываемых с выхлопными газами. Когда смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе лямбда зонда), то выдается команда на обогащение смеси. Если смесь богатая (большая разность потенциалов) — подается команда на обеднение смеси.

В соответствии с классификатором завода производителя присвоено следующее обозначение датчику кислорода - 1118-3850010-00.

Датчик кислорода 1118-3850010-00 имеет следующие технические характеристики:

  • Функционирование при температуре окружающей среды от - 40 °С до + 130 °С;
  • Работоспособность при напруге в бортовой сети авто - от 6,0 до 16,0 В;
  • Масса изделия - 0,1 кг;
  • Габариты - 135х50х80 мм;
  • Габаритные размеры упаковки: 135x50x80 мм.

Управляющий датчик концентрации кислорода (УДКК) подключается непосредственно к контроллеру. Для этого у него на корпусе имеется четырехконтактный разъем. Клемма "В" УДКК подключается к главному реле. Контакт "D" соединен с клеммой "48" контроллера. Через нее ЭБУ управляет нагревательным элементом датчика. Контакт "С" УДКК подключается к клемме "36". Это масса УДКК в контроллере. Клемма "А" датчика кислорода подсоединена к контакту "18" ЭБУ. Сюда приходит сигнал от управляющего датчика концентрации кислорода.

Электросхема подключения датчика кислорода ВАЗ 2110

Диагностический датчик кислорода (ДДК) подключается прямо к контроллеру. Для этого у него на корпусе имеется четырехконтактный разъем. Клемма "В" подключается к главному реле. Контакт "D" соединен с клеммой "28" ЭБУ. Через него контроллер управляет нагревателем в ДДК. Клемма "С" диагностического датчика кислорода подсоединяется к контакту "36". Это масса ДМРВ в контроллере. Контакт "А" ДДК подключается к клемме "55". Сюда поступает сигнал от диагностического датчика кислорода.

Электросхема подсоединения датчика кислорода ВАЗ 2110

Вероятные признаки неисправности

  • Много сажи на датчике - богатая топливная смесь;
  • На приборе белый налет (похожий на мел) порошка - датчик "отравлен" кремнием,при использовании силикона при ремонте;
  • На датчике песок белого или зеленого цвета - он "отравлен" антифризом из системы охлаждения;
  • На сенсоре отложения темно-коричневого цвета - в отработанных газах слишком большое количество масла из-за износа поршневых колец или неисправности системы вентиляции масляного картенра;
  • Р0030 - Подогреватель датчика кислорода до катализатора, обрыв линии управления;
  • Р0031 - Обогреватель лямбда зонда до нейтрализатора, закорачивание цепи контроля на корпус;
  • Р0032 - Подогрев ДК до нейтрализатора, замыкание цепи управления на бортовую сеть;
  • Р0036 - Обогреватель лямбда зонда после катализатора, обрыв цепи управления;
  • Р0037 - Нагрев ДК после катализатора, закорачивание цепи регулирования на корпус;
  • Р0038 - Подогре датчика кислорода (ДК) за нейтрализатором, соединение линии управления на бортовую сеть;
  • Р0130 - Неисправен датчик кислорода до катализатора;
  • Р0131 - Линия измерителя кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного импульса;
  • Р0132 - Цепь ДК до катализатора, увеличенный параметр выходного сигналика;
  • Р0133 - Линия ДК до катализатора, медленный ответ на изменение количества смеси;
  • Р0134 - Цепь лямбда зонда до катализатора неактивна;
  • Р0136 - Сломан датчик кислорода до катализатора;
  • Р0137 - Цепь измерителя кислорода после катализатора, малая высота импульса;
  • Р0138 - Линия лямбда зонда за нейтрализатора, увеличенный уровень импульса;
  • Р0140 - Цепь датчика кислорода за катализатором - пассивна.

Датчик скорости автомобиля

Принцип его работы основан на эффекте Холла. Датчик посылает на контроллер прямоугольные сигналы напряжения (нижний уровень – не больше 1 В, верхний – не меньше 5 В) с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес. Шесть сигналов датчика равняются 1 м пути авто. Контроллер расчитывает скорость легковушки по частоте импульсов.

Датчик скорости ВАЗ 2110, 2112

Датчику скорости автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112 присвоено обозначение - 2111-3843010-00 и 2111-3843010-01.

Измеритель скорости 2111-3843010-00 имеет следующие технические характеристики:

  • Обычное напряжение постоянного тока - 12 В;
  • Предел рабочих температур от -40 до +125 oС;
  • Количество выдаваемых импульсов в минуту - 6 ;
  • Разъем ОСТ;
  • Вал - непроходной;
  • Резьба - М18;
  • Вес (брутто): 0,03 кг;
  • Габаритные размеры упаковки: 45x55x82 мм.

Датчик скорости 2111-3843010-00 имеет функциональные аналоги:

  • 343-3843;
  • 51-3843;
  • 02111-3843010.

Датчик скорости легковушки ВАЗ 2110-2111-2112 монтируется на коробке передач между приводом спидометра и наконечником гибкого вала привода спидометра.

Место установки датчика скорости ВАЗ 2110, 2111, 2112

Датчик скорости 2111-3843010-00 подключается прямо к контроллеру. Для этого у него на корпусе имеется трехконтактный разъем. Клемма "1" подключается к главному реле. Контакт "2" соединяется с клеммой "59" ЭБУ и спидометром. Сюда приходит сигнал от датчика скорости. Клемма "3" подключается к массе.

Электросхема подсоединения датчика скорости ВАЗ 2110

Датчик коленвала ВАЗ 2110 - 2111 - 2112 (Датчик синхронизации)

Принцип работы датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) основан на следуюшем явлении. При кружении задающего диска меняется магнитный поток в магнитопроводе датчика синхронмзации, наводя импульсы напряжения переменного тока в его обмотке. Задающий диск, связанный со шкивом привода генератора, представляет собой зубчатое колесо с 58 зубьями, размещенными с интервалом 6o, и “длинной” впадиной для синхронизации, созданной 2 удаленными зубьями. При совпадении середины первого зуба зубчатого сектора диска, после “длинной” впадины, с осью ДПКВ коленвал мотора находится в положении 114o (19 зубьев) до верхней мертвой точки 1-го и 4-го цилиндров. ЭБУ рассчитывает положение и частоту вращения коленвала по числу и частоте движения этих сигналов и определяет фазу и продолжительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания.

Датчик коленвала ВАЗ 2110

Датчику синхронизации (коленвала), согласно классификации ваз, присвоено следующее обозначение: 2112-3847010-00; 2112-3847010-04.

Датчик коленвала 2112-3847010-00 ваз 2110, 2111, 2112 имеет следующие технические характеристики:

  • Масса - 50 грамм;
  • Электропитание - 12 В;
  • Предел рабочих температур от -40 до +125 oС;
  • Сопротивление обмотки датчика, кОм – 0,570 – 0.750;
  • Индуктивность обмотки, мГн – 200 – 420;
  • Минимальная амплитуда напряжения с датчика, при частоте указывающего шкива 30 об/мин, не менее, В – 0,3;
  • Максимальная амплитуда напряжения с датчика, при частоте задающего шкива 7000 об/мин, не более, В – 250;
  • Штекер соответствует соединителю 12052648 предприятия Packard Electric;
  • Габариты, мм – 30x45x69.

Датчик положения коленчатого вала смонтирован на крышке масляного насоса, на расстоянии около 1±0,4 мм от вершины зубца задающего диска, установленного на коленвалу мотора.

Место установки датчика положения коленчатого вала ВАЗ 2110

Датчик синхронизации (коленвала) с помощью двухконтактной колодки соединяется с контроллером. Клемма "А" датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) подключается к контакту "15" ЭБУ. Контакт "В" соединен с клеммой "34" контроллера. Для предотвращения влияния электрических помех на прохождение импульса от датчика коленвала его провода заключены в экран, который соединен с массой.

Электросхема подключения датчика коленвала ВАЗ 2110, 2111, 2112

Вероятные признаки неисправности

  • Мотор не пускается;
  • Движок глохнет на ходку;
  • Р0335 - неисправна цепь сенсора расположения коленвала;
  • Р0336 - выход импульса датчика синхронизации из разрешенного диапазона;

Датчик распредвала (Датчик фаз)

На распределительном валу ваз 2110, 2111, 2112 имеется специальный штифт. При прохождении этого штифта около торца датчика положения распределительного вала возникает импульс напряжение низкого уровня около 0 В, который поступает на контроллер. Такое положение соответствует состоянию поршня 1 - го цилиндра в такте сжатия. Это соответствует моенту подачи искры в цилиндр.

Сигнал датчика фаз применяется ЭБУ для организации последовательного впрыска бензина в соответствии с порядком работы цилиндров мотора.

Датчик фаз ВАЗ 2110

Lатчик распредвала модели 2112-3706040-00, устанавливаемый на моторе 21124-10 16 клапанов, имеет другую конструкцию чем предыдущий датчик:

Датчик распредвала 2112-3706040-00 ВАЗ 2110

Датчику положения распределительного вала (ДПРВ) ваз 2110, 2111, 2112 присвоено следующее обозначение: 2111-3706040-00, 2111-3706040-02 - для двигателя 21114-20 8 клапанов; 2112-3706040-00, 2112-3706040-04 - для мотора 21124-10 16 клапанов.

Датчик распредвала (фаз) соединяется напрямую с контроллером. Для этого у него на корпусе имеется трехконтактный разъем. Клемма "1" сенсора подсоединяется к массе. Контакт "2" ДПРВ подключается к контакту "45" ЭБУ. Отсюда поступает электропитание на датчик синхронизации. Клемма "3" соединяется с контактом "79" контроллера. Сюда поступает сигнал от ДПРВ.

Электросхема подключения датчика фаз ВАЗ 2110

Схема ВАЗ 2110, 2111,2112

Датчик фаз (распредвала) расположен на заглушке головки блока цилиндров

Место установки датчика распредвала ВАЗ 2110

Ошибки ВАЗ 2110, 2111,2112

Вероятные признаки неисправности датчика распредвала

  • Быстро возрастает расход бензина;
  • Сбои в системе диагностики;
  • Р0342 - малый уровень сообщения сигнала:
  • Р0343 - большая величина сигнала;
  • Р0346 - выход импульса датчика фаз из допустимого размера.

Датчик неровной дороги (ДНД)

Датчик неровной дороги нужен для измерения амплитуды колебаний кузова легковушки. Принцип его работы базируется на пьезоэффекте.

Появляющаяся при езде авто по неровной дороге переменная нагрузка оказывает воздействие на угловую скорость вращения коленвала. Образованные при этом колебания частоты вращения коленвала схожи с теми колебаними, которые образовываются при пропусках воспламенения. Для ликвидации этой ошибки ЭБУ, при превышении импульса датчика неровной дороги определенного порога, выключает функцию диагностики пропусков воспламенения.

Датчик неровной дороги ВАЗ 2110

Датчику неровной дороги ваз 2110, 2111, 2112 присвоено следующее обозначение:

  • 2123-1413130-00;
  • 2123-1413130-01;
  • 2123-1413130-02;
  • 2123-1413130-03.

Датчик неровной дороги подключается напрямую к контроллеру. Контакт "1" датчика соединяется с клеммой "32" ЭБУ. От нее поступает электропитание на датчик. Клемма "2" датчика неровной дороги соединяется с контактом "17" контроллера. Это масса контроллера для ДПДЗ. Контакт "3" датчика подключается к клемме "42". Сюда приходит сигнал от датчика неровной дороги.

На этой электрической схеме подключения датчика неровной дороги очень хорошо видна распиновка датчика.

Место установки:

Электросхема подключения ДНД ВАЗ 2110

Схема ВАЗ 2110, 2111,2112

Датчик неровной дороги установлен в двигательном отсеке на стойке передней подвески.

Место установки датчика неровной дороги на ВАЗ 2110

Датчик указателя уровня топлива ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Датичк указателя уровня топлива модели 21080-3827010 используется для определения уровня бензина в топливном баке легковых автомобилей ВАЗ 2110 и ВАЗ 2111и ВАЗ 2112 с карбюраторными двигателями.

Датчик указателя уровня топлива ВАЗ 2110, 2111, 2112

Он имеет следующее обозначение (Артикул), согласно каталогу ваз:

  1. 21080-3827010-01;
  2. 21080-3827010-02.

Датчик 21080-3827010-01 указателя уровня топлива обладает следующими техническими характеристиками:

  • Напряжение электропитания постоянного тока, обычное/рабочее - 12/10,8-15 В;
  • Радиус рычага - 114 мм;
  • Общее сопротивление реостата - 330 Ом;
  • Масса (брутто) - 0,14 кг;
  • Внешние размеры упаковки - 100x235x76 мм.

Датчик указателя уровня бензина ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 размещен внутри топливного бака. Он крепится 6 шпилькамт сверху бака на фланце через резиновую прокладку.

Место установки датчика указателя уровня топлива ВАЗ 2110, 2111, 2112

Датчик контрольной лампы давления масла (Датчик давления масла) 2106-3829010

Датчик давления масла предназначени для определения минимального давления масла в смазочной системе автомобиля. При обнаружении датчиком маленького давления, равного 0,6-0,2 кгс/см2, поступает сигнал от него на контрольную лампочку, расположенную на панели приборо. По ней водитель замечает, что чтото случилось с масленной системой. После чего водитель должен проверить техническое состояние двигателя своей машины.

Датчик давления масла ВАЗ 2110, 2111, 2112

Датчику контрольной лампы давления масла, согласно классификации ВАЗ, присвоено следующее Обозначение (Артикул):

  1. 21060-3829010-00;
  2. 21060-3829010-01;
  3. 21060-3829010-02.

Он имеет следующие технические характеристики:

  • Давление размыкания клемм - 0,2-0,6 кгс/см2;
  • Давление смыкания клемм - 0,6-0,2 кгс/см2;
  • Наибольшая токовая нагрузка на клеммы - 0,5 А;
  • Резьба крепления датчика - М14х1,5;
  • Способ электрического подсоединения к бортовой сети - Штекер 6,35;
  • Ширина - 0.025 м;
  • Длина - 0.04 м;
  • Высота - 0.025 м;
  • Масса - 0.032 кг.

При продаже датчика в комплектность входят следующие детали:

  1. Датчик;
  2. Уплотнительная шайба.

Датчик контрольной лампы давления масла ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 на 8 клапанных двигателях размещен на верхней части ГБЦ возле крышки ремня грм. Он закручивается на резьбе в гнездо М14х1,5.

Место установки датчика давления масла ВАЗ 2110, 2111, 2112 на 8 клапанном двигателе

Датчик давления масла ВАЗ-2110? ВАЗ-2111? ВАЗ-2112 на 16 клапанных моторах расположен на верхней части ГБЦ, с левой стороны двигателя, возле сепаратора. Он закручивается в резьбовое гнездо М14х1,5.

Место установки датчика давления масла ВАЗ 2110, 2111, 2112 на 16 клапанном двигателе

Датчик уровня масла артикула 21083-3839210

Датчик уровня масла 21083-3839210 предназначен определять уровень масла в масляном картере мотора.

Датчик уровня масла ВАЗ 2110, 2111, 2112

Ему, согласно классификации ваз, присвоено следующее обозначение (Артикул):

  1. 21083-3839210-00;
  2. 21083-3839210-01;
  3. 21083-3839210-02;
  4. 21083-3839210-03;
  5. 21083-3839210-04.

Датчик уровня масла применяется на всех моделях ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, укомплектованных 8 клапанными и 16 клапанными двигателями.

Измеритель уровня масла имеет следующие технические характеристики:

  1. Потребляемый ток - 0,25 А;
  2. Ширина - 0.08 м;
  3. Длина - 0.13 м;
  4. Высота - 0.04 м;
  5. Вес - 0.09 кг;
  6. Наружные размеры упаковки - 200x55x55 мм.
Моменты затяжкм гбц ВАЗ

Датчик уровня масла расположен возле масляного фильтра с правой стороны двигателя.

Место установки датчика уровня масла ВАЗ 2110, 2111, 2112

Датчик уровня охлаждающей жидкости

Датчик уровня охлаждающей жидкости модели 21100-3839310 автомобилей ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 предназначен измерять уровень тосола в расширительном бачке системы охлаждения двигателя.

Датчик уровня охлаждающей жидкости ВАЗ 2110, 2111, 2112

Ему присвоено, согласно классификатору ВАЗ, следующее обозначение (Номер, артикул):

  1. 21100-3839310-10;
  2. 21100-3839310-11;
  3. 21100-3839310-12;
  4. 21100-3839310-13;
  5. 21100-3839310-14.

Датчик уровня охлаждающей жидкости 21100-3839310-10 имеет следующие технические характеристики:

  1. Номинальное напряжение - 12 В;
  2. Ширина - 0.045 м;
  3. Высота - 0.045 м;
  4. Длина - 0.12 м;
  5. Масса (брутто) - 0,032 кг;
  6. Внешние размеры упаковки - 200x55x55 мм.

Датчик уровня охлаждающей жидкости установлен в расширительном баке системы охлаждения двигателя, в моторном отсеке.

Место установки датчика уровня охлаждающей жидкости ВАЗ 2110, 2111, 2112

Датчик вентилятора ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 инжектор

Датчик вентилятора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112 типа 21100-3828010-00 предназначен для включения вентилятора охлаждения двигателя, при нагревании его до 99 o C.

Датчик вентилятора охлаждения двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112

Ему присвоено, согласно классификации ВАЗ, следующее обозначение:

  1. 21100-3828010-00;
  2. 21100-3828010-10.

Датчик вентилятора обладает следующими техническими характеристики:

  1. Потребляемая сила тока - 1А;
  2. Температура включения - 99 oС;
  3. Температура выключения 94 oС;
  4. Масса (брутто) - 0,045 кг;
  5. Ширина - 0.035 м;
  6. Длина - 0.06 м;
  7. Высота - 0.035 м;
  8. Наружные размеры упаковки - блистер 81x125x35 мм.

Он имеет аналоги:

  • ТМ108-3808000-10

Цена датчика вентилятора охлаждения двигателя на 24.06.2022 года составляет 255 рублей.

Датчик включения вентилятора охлаждения двигателя на автомобилях семейства десятки устанавливаются на вертикальном корпусе радиатора охлаждения, с внутренней стороны, с лева по напралению движения машины.

Место установки датчик вентилятора охлаждения двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112

Датчик холостого хода (Регулятор холостого хода - рхх)

Датчик (Регулятор) холостого хода (РХХ) предназначен для регулирования оборотов двигателя на холостом ходу. РХХ под руководством ЭБУ выполняет повышение или понижение частоты вращения коленвала в зависимости от режимов работы мотора на холостом ходу.

Регулятор (Датчик) холостого хода  ВАЗ 2110, 2111, 2112

Для повышения оборотов холостого хода ЭБУ открывает клапан датчика (регулятора) холостого хода, повышая подачу воздуха в обход дроссельной задвижки. Для уменьшения числа оборотов он закрывает клапан, понижает объем воздуха, поступаемого в обход воздушной заслонки. При полностью высунутом до седла состоянии запорной иглы (что отвечает нулю шагов ШД) клапан закрывает подачу воздуха в обход дроссельной задвижки. Если игла клапана втягивается, обеспечивается расход воздуха, равный количеству шагов ШД от полностью вытянутого состояния иглы. Диагностическое устройство из ЭБУ считывает состояние РХХ в виде числа шагов.

Схема работы регулятора (Датчика) холостого хода  ВАЗ 2110, 2111, 2112

Кроме управления частотой вращения коленвала в режиме холостого хода, выполняется управление РХХ, обеспечивающее понижению токсичности выхлопных газов. Когда дроссельная задвижка резко закрывается при торможении мотором, РХХ повышает объем воздуха, поступаемого в обход воздушной задвижки, осуществляя обеднение топливовоздушной смеси. Это понижает выбросы углеводородов и окиси углерода, образующие при быстром закрытии дроссельной задвижки.

РХХ расположен на дроссельном патрубке.

Расположение регулятора (Датчика) холостого хода  ВАЗ 2110, 2111, 2112

На автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 применяется датчик (Регулятор) холостого хода с номером (Артикулом):

  1. 2112-1148300-01;
  2. 2112-1148300-02.

Датчик (Регулятор) холостого хода могут иметь следующие возможные признаки неисправности:

  1. Код ошибки Р1513 - Регулятор холостого хода, замыкание цепи управления на массу;
  2. Код ошибки Р1514 - Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна.

Регулятор (Датчик) холостого хода подсоединяется непосредственно к контроллеру. Клемма D РХХ подключается к контакту 64 контроллера. Отсюда подается управляющий импульс для регулировки уровняоткрытия регулятора холостого хода. Клемма С соединена с контактом 65 ЭБУ. Контакт В регулятора соединен с клеммой 66 контроллера. Контакт А подключается к клемме 67 ЭБУ.

Электросхема подключения датчика (Регулятора) холостого хода  ВАЗ 2110, 2111, 2112

Расположение датчиков на схеме электронной системы управления двигателем (ЭСУД)

Схема подсоединения датчиков в ЭСУД ВАЗ 2110, 2111, 2112

1 - ЭБУ; 2 - клеммник жгута структуры поджигания к жгуту салонной группы АБС; 3 - диагностический разъем; 4 - сигнальная лампа АПС; 5 - блок управления АПС; 6 - катушка поджигания; 7 - свечи зажжения; 8 - распылители; 9 - электрический бензиновый насос; 10 - клеммник жгута струтуры поджигания к жгуту датчика уровня горючего; 11 - клеммник жгута датчика уровня бензина к жгуту струтуры поджигания; 12 - клеммная колодка жгута струтуры зажжения к жгуту распылителей; 13 - клеммник шнура форсунок к шнуру системы поджигания; 14 - датчик скорости авто; 15 - рхх; 16 - датчик положения дроссельной заслонки; 17 - датчик температуры охолаживающей жидкости; 18 - датчик массового расхода воздуха (ДМРВ); 19 - датчик сигнальной лампочки давления масла; 20 - диагностический датчик кислорода; 21 - датчик распредвала; 22 - управляющий датчик кислорода; 23 - датчик синхронизации; 24 - датчик детонации; 25 - электромагнитный клапан продувки адсорбера; 26 - датчик температуры;27 - клеммник шнура структуры зажигания к шнуру панели приборов; 28 - колодка жгутика панели приборов к шнуру струтуры поджигания; 29 - предохранитель линии электропитания контроллера; 30 - релюшка зажжения; 31 - предохранитель релюхи поджигания; 32 - предохранитель линии электропитания электробензонасоса; 33 - релюшка электрического бензонасоса; 34 - релюха электрического вентилятора; 35 - к соединителю кондиционера; 36 - клеммник шнура системы зажжения к жгутику боковых дверей; 37 - датчик неровной дороги; 38 - электрический вентилятор структуры охлаждения; 39 - диагностическая колодка; 40 - переключатель поджигания; 41 - комбинация приборов; 42 - блок бортовой структуры контроля; 43 - релюха стартера; 44 - контакты 8-клеммных клеммников шнура панели приборов и шнура переднего; 45 - клеммы 21-контактных колодок шнура панели приборов и шнура заднего; 46 - маршрутный компьютер; A, Е - к контакту "плюс" аккумулятора; В1, В2 точки заземления шнура структуры поджигания; В3 - точка заземления шнура датчика уровня горючего; С - к стартеру; D - к переключателю светильника освещения салона двери водителя. Провода на этой схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому подключается данный провод. Через дробь обозначается номер клеммы колодки.

Датчики ВАЗ 2110, 2111,2112

Участие датчиков в электронной системе управления двигателем ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112

Датчики
Контроллер
Исполнительные
устройства
Датчики синхронизации: Входные параметры Функции управления
Датчик положения коленчатого вала ВАЗ 2110 или 2111 или 2112 Положение коленчатого вала. Скорость вращения коленчатого вала
Топливоподача Реле электрического бензонасоса.
Электробензонасос
Датчик фаз Положение распредвала
Зажигание Катушка зажигания
Высоковольтные провода
Свечи зажигания
Датчики нагрузки:
Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110 - 2111 - 2112 Положение дроссельной заслонки
Регулирование оборотов холостого хода Регулятор холостого хода
Датчик массового расхода воздуха Массовый расход воздуха
Продувка адсорбера Клапан продувки адсорбера
Датчики температуры:
Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 Температура охлаждающей жидкости
Охлаждение двигателя Реле вентилятора
Электродвигатель вентилятора
Датчик температуры воздуха Температура всасываемого воздуха
Датчики обратной связи:
УДК, ДДК ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 Наличие кислорода до и после нейтрализатора
Коррекция топливоподачи Топливные форсунки
Управление нагревателем
УДК, ДДК
Нагреватель УДК, ДДК
Датчик детонации ВАЗ 2110 или 2111 или 2112 Степень детонации
Датчик неровной дороги Амплитуда колебаний
Коррекция УОЗ
Датчики режима движения:
Датчик скорости автомобиля Скорость автомобиля
Информация о скорости автомобиля Маршрутный компьютер
Информация о расходе топлива
Вся
информация
о
ВАЗ-2110-2111-2112
Панель ВАЗ 2110
Панель ВАЗ 2110
Блок предохранителей ВАЗ 2110
Блок предохранителей ВАЗ 2110
Схема ВАЗ 2110
Схема ВАЗ 2110
ДМРВ ВАЗ 2110
ДМРВ ВАЗ 2110, 2111, 2112
Датчик температуры ВАЗ 2110
Датчик температуры ВАЗ 2110, 2111, 2112
Датчики ВАЗ 2110
Датчики ВАЗ 2110, 2111, 2112
Сцепление ВАЗ 2110
Сцепление ВАЗ 2110, 2111, 2112
Схема размещения подшипников на ВАЗ 2110
Подшипники ВАЗ 2110
Таблица моментов затяжки ВАЗ 2110
Моменты затяжки ВАЗ 2110
Обозначение пускового тока на аккумуляторе
Пусковой ток аккумулятора
Конструкция генератора ВАЗ 2110 марки 94.3701
Генератор
ВАЗ 2110, 2111, 2112
Замена реле генератора ВАЗ 2110
Лампы
ВАЗ 2110, 2111, 2112
Замена реле генератора ВАЗ 2110
Замена реле генератора
ВАЗ 2110
Замена генератора ВАЗ 2110
Замена генератора
ВАЗ 2110
Схема ВАЗ 2112
Схема
ВАЗ 2112
Приборная панель ВАЗ 2110
Приборная панель
ВАЗ 2110, 2111, 2112
Коды ошибок ВАЗ 2110
Коды ошибок
ВАЗ 2110, 2111, 2112
Стартер ВАЗ 2110
Стартер
ВАЗ 2110, 2111, 2112
Двигатель ВАЗ 2110
Двигатель
ВАЗ 2110, 2111, 2112
Моменты затяжки гбц ВАЗ
Моменты затяжки
ГБЦ ВАЗ Катушки зажигания
Катушка зажигания Реле ВАЗ 2110
Все реле ВАЗ 2110