Все датчики электронной системы управления двигателем (ЭСУД) семейства десятки с инжекторными моторами 8 и 16 клапанов

Здесь представлены все датчики электронной системы управления двигателем (ЭСУД) с инжекторными двигателями 8 и 16 клапанов. Описаны их назначения. Выложена конструкция, схема подключения, место установки, возможные неисправности каждого датчика

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Датчик расхода воздуха
Конструкция ДМРВ

ДМРВ предназначен для измерения количества атмосферного воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, через воздушный фильтр.

В ЭСУД мотором автомобилей семейства десятки применяется датчик массового расхода воздуха термоанемометрического типа.

В нем расположено два датчика (рабочий и контрольный) и нагревающего резистора. Когда проходит поток воздуха через ДМРВ то охлаждает один из датчиков, а электронный блок, расположенный внутри датчика расхода воздуха, трансформирует разность температур датчиков в приемлемый импульс для контроллера. В различных вариантах систем впрыска используются датчики двух видов – с частотным или амплитудным выходящим импульсом. В первом варианте в зависимости от расхода воздуха изменяется частота, во втором примере – напряжение.

Импульс ДМРВ представляет собой напругу постоянного тока, значение которого зависит от объема и направления перемещения воздуха, прошедшего сквозь датчик. При прямом течении воздуха напряжение выходящего импульса датчика меняется в пределе 1...5 В. При обратном прохождении воздуха сила выходящего импульса датчика меняется в пределе 0...1 В. Диагностическое устройство определяет данные датчика как расход воздуха в кг/час.

По классификации завода производителя ДМРВ обозначается - 21083-1130010-20.

Технические характеристики датчика расхода воздуха 21083-1130010-20:

  1. Размер определения массового расхода воздуха - от 8 до 550 кг/ч;
  2. Ошибка установления массового расхода нового датчика - +/- 2,5%;
  3. Количество выходящего импульса при определении диапазона расхода от 0 до 100% - от 0,05 до 5 В;
  4. Электропитание дмрв производится от бортовой сети авто с обычным напряжением - 12 В;
  5. Предел преобразования напряжения питания - от 7,5 до 16 В;
  6. Используемый ток (при напряжении подпитки от 7,5 до 16 В) - 0,5 А;
  7. Размер рабочих температур - от -45 град. до +120 град. С;
  8. Задел на отказ, не менее - 3000 ч;
  9. Масса (брутто): 0,337 кг;
  10. Габариты упаковки: 135x125x113 мм

ДМРВ типа 21083-1130010-20 применяется на двигателе 21114-20 и 21124-10 автомобиля с взаимозаменяемыми контроллерами 21114-1411020-10/11/12

Он расположен между воздушным фильтром и впускным шлангом.

Место установки датчика расхода воздуха
Размещение ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха подключен прямо к контроллеру.

Электрическая схема подключения датчика расхода воздуха
Электросхема подсоединения ДМРВ

Для этого у него имеется пятиконтактный разъем. Контакт "1" подсоединяется к разъему "40" ЭБУ. Это вход импульса встроенного датчика температуры воздуха (ДТВ). Клемма "2" датчика подключается к главному реле. Контакт "3" соединяется с клеммой "36" - масса контроллера. Электроклемма "4" датчика подключается к контакту "33" ЭБУ. От нее в ДМРВ поступает электропитание. Контакт "5" подсоединяется к клемме "37" контроллера. Сюда приходит сигнал от датчика расхода воздуха.

При поломке датчика расхода воздуха его назначение принимает на себя датчик положения дроссельной заслонки.

Дополнительная информация о датчике массового расхода воздуха

Датчик положения дроссельной заслонки - ДПДЗ

Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик дроссельной заслонки

ДПДЗ является резистором потенциометрического типа, на один из контактов которого поступает плюс опорного напряжения 5 В с ЭБУ, а второй контакт соединен с массой контроллера. С клеммы датчика дроссельной заслонки, связанной с подвижным контактом потенциометра, поступает выходящий импульс на контроллер.

При перемещении педали акселератора ось дроссельной задвижки передает свое вращательное перемещение на датчик положения дроссельной заслонки, вызывая перемену напряжения выходящего импульса ДПДЗ.

При закрытой дроссельной заслонке выходящий сигнал ДПДЗ расположен в диапазоне 0,3...0,7 В. При открывании дроссельной заслонки выходящий импульс растет, и при полностью открытой дроссельной заслонке (на 76...81 % по диагностическому устройству) выходящее напряжение составляет 4,05...4,75 В.

ЭБУ применяет самое низкое напряжение импульса ДПДЗ на режиме холостого хода в качестве точки отсчета (0% открывания дроссельной заслонки).

Определяя выходящее напряжение импульса ДПДЗ, ЭБУ определяет текущее состояние дроссельной заслонки. Используя эти данные контроллер регулирует подачу бензина в зависимости от угла открытия дроссельной задвижки (т.е. по желанию водителя).

Прослеживая изменение напряжения ЭБУ узнает открывается дроссельная заслонка или закрывается. Контроллер считывает быстро растущее напряжение импульса ДПДЗ как свидетельство растущей необходимости в бензине и потребности увеличить продолжительность импульсов впрыска.

Датчик положения дроссельной заслонки размещен сбоку на дроссельном патрубке и связан с осью заслонки.

Место установки датчика дроссельной заслонки
Расположение ДПДЗ
  • Согласно классификатору завода производителя ДПДЗ имеет обозначение - 2112-1148200-00.
  • Технические характеристики датчика дроссельной заслонки 2112-1148200-00:

    1. Опорное напряжение - 5 В;
    2. Размер открытия на холостом ходу - 0%;
    3. Выходной сигнал при закрытой заслонке - 0,3...0,7 В;
    4. При открытии дроссельной заслонки на 76...81 % выходной сигнал датчика составляет - 4,05...4,75 В;
    5. Вес (брутто): 0,057 кг;
    6. Габариты упаковки: 34x50x75 мм.

    Датчик положения дроссельной заслонки подсоединяется непосредственно к контроллеру.

    Электрическая схема подключения датчика дроссельной заслонки
    Электросхема подсоединения ДПДЗ

    Для этого на нем имеется разъем из трех контактов. Клемма "1" датчика подключается к контакту "17" ЭБУ. Это масса контроллера. Контакт "2" соединен с клеммой "16" контроллера. Сюда поступает сигнал от датчика положения дроссельной заслонки. Клемма "3" подсоединяется к контакту "32" ЭБУ. Отсюда поступает электропитание на датчик.

    Проверка ДПДЗ начинается с включения зажигание. Затем измерьте напряжение между "минусом" и выводом ползунка (не отсоединяйте разъем). Подключить контакт вольтметра можно с помощью тонкой иглы, которой можно проколоть провод. Напряжение должно быть не больше 0,7 В. Поворачивая рукой пластмассовый сектор, откройте полностью дроссельную задвижку и опять измерьте напряжение - оно должно равняться не более 4 В. Отключите зажигание, снимите разъем, подсоедините омметр между контактом ползунка и любым из двух оставшихся. Постепенно поворачивайте дроссельную заслонку рукой, наблюдая за показаниями стрелки. При всем рабочем ходе ДПДЗ скачков не должно быть. В противном случаи замените датчик дроссельной заслонки.

    При поломке ДПДЗ его роль принимает на себя датчик массового расхода воздуха. В этом случаи обороты холостого хода не будут опускаться ниже 1500 мин-1.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости - ДТОЖ

    Датчик температуры охлаждающей жидкости
    ДТОЖ

    Чувствительным элементом датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля является термистор, т. е. резистор, электросопротивление которого меняется в соответствии от температуры. Высокая температура возбуждает низкое сопротивление, а низкая температура - большое сопротивление.

    Температура, oС Сопротивление, Ом
    -40 100700
    -30 52700
    -20 28680
    -15 21450
    -10 16180
    -5 12300
    0 9420
    +5 7280
    +10 5670
    +15 4450
    +20 3520
    +25 2796
    +30 2238
    +40 1459
    +45 1188
    +50 973
    +60 667
    +70 467
    +80 332
    +90 241
    +100 177

    Датчик связан со входом ЭБУ, подключенным к внутреннему источнику напряжения 5 В через резистор (около 2 кОм).

    Температуру охлаждающей жидкости ЭБУ определяет по снижению напряжения на ДТОЖ. Снижение напряжения относительно высокое на холодном двигателе и низкое на прогретом. Температура охлаждающей жидкости применяется в большинстве функций управления мотором.

    Согласно классификации автопроизводителя датчик температуры имеет обозначение - 2112-3851010-00, 2112-3851010-02, 2112-3851010-05

    Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в потоке охлаждающей жидкости. Он закручен в выпускной патрубок охлаждающей жидкости на гбц.

    Место установки ДТОЖ
    Размещение датчика температуры охлаждающей жидкости
    Электрическая схема подсоединения датчика температуры охлаждающей жидкости
    Электросхема подключения датчика температуры

    Для подключения ДТОЖ имеется двухконтактный разъем на его корпусе. От него идет два провода к контроллеру автомобиля. Контакт "1" соединен с контактом "35". Это масса контроллера для ДТОЖ. Второй провод соединяет клемму "2" датчика с контактом "39" ЭБУ. Сюда приходит сигнал от датчика температуры.

    Дополнительная информация о датчике температуры охлаждающей жидкости

    Датчик детонации - ДД

    Одноконтактный датчик детонации
    Конструкция одноконтактного датчика детонации
    Двухконтактный датчик детонации
    Конструкция двухконтактного датчика детонации

    На моторах 2111 и 2112 устанавливаются два типа датчиков: одноконтактный и двухконтактный.

    Работа датчика основана на пьезоэффекте. При сжимании пьезоэлектрической пластинки, расположенной внутри корпуса датчика, на ее концах образуется разность потенциалов, по которым контроллер корректирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

    Согласно классификации производителя датчик детонации имеет обозначение - 2112-3855020-00, 2112-3855020-01, 2112-3855020-02, 2112-3855020-03

    Одноконтактный датчик детонации вкручен в верхнюю часть блока цилиндров.

    Место установки одноконтактного датчика детонации
    Расположение одноконтактного датчика детонации

    Двухконтактный датчик детонации крепится на шпильке в верхней части блока цилиндров.

    Место установки двухконтактного датчика детонации
    Размещение двухконтактного датчика детонации

    Технические характеристики датчика детонации модели 2112-3855020-00:

    1. Вид сенсора - пьезокристаллический;
    2. Коэффициент изменения на частоте 7,0 кГц, мВ/g 26±6;
    3. Параметр перевода на частоте 6,5 кГц, мВ/g 28±8;
    4. Непостоянность АЧХ в интервале (5-10) кГц, мВ/g не более 6;
    5. Электрическая ёмкость, пФ 900 – 1300;
    6. Выходящее сопротивление, МОм 1 – 10;
    7. Вес, г. - 40;
    8. Температура эксплуатации, С – от -45 до +130;
    9. Относительная влажность воздуха при температуре +40С, % не более – 95;
    10. Атмосферное давление, мм рт. ст. – от 630 до 800.

    Датчик детонации подключается прямо к контроллеру.

    Электрическая схема подключения датчика детонации
    Электросхема подсоединения датчика детонации

    Для этого у него на корпусе имеется двухконтактный разъем. Клемма "1" ДД соединена с контактом "19" ЭБУ. Контакт "2" датчика детонации подключается к клемме "20" контроллера. Дополнительно провода, идущие от датчика детонации, имеют экран. Он предотвращает влияние электрических помех на сигналы датчика. Экранирующая обмотка проводов ДД подсоединена к корпусу двигателя.

    Датчик кислорода - лямбда зонд

    Датчик кислорода
    Конструкция датчика кислорода

    Датчик концентрации кислорода используется в структуре впрыска с обратной связью. Кислород, имеющийся в выхлопных газах, взаимодействует с лямбда зондом, образуя разность потенциалов на выходе лямбда датчика. Она меняется приблизительно от 0,1 В (большое значение кислорода — бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода — богатая смесь). По команде датчика кислорода регулятор корректирует подачу горючего форсунками так, чтобы состав выхлопных газов был оптимальным для нормальной работы нейтрализатора (напряжение кислородного датчика – около 0,5 В).

    Для хорошего функционирования лябда зонд обязан иметь температуру не менее 360 °С. Поэтому для скорейшего прогрева после запуска мотора в датчик кислорода вмонтирован нагревательный элемент.

    На легковом автомобиле устанавливается 2 датчика кислорода. Лямбда зонд 1 (управляющий датчик концентрации кислорода - УДКК) монтируется на приемной трубе глушителя, перед катализатором. 2 лямбда зонд (Диагностический датчик концентрации кислорода - ДДКК) устанавливается сразу после катализатора. По конструкции лямбда зонд 1 и 2 - одинаковые.

    Напряжение выходящего импульса прогретого диагностического датчика кислорода, при работе в режиме обратной связи и исправном нейтрализаторе, находится в диапазоне от 590 до 750 мВ.

    Контролируя выходящее напряжение датчика концентрации кислорода ЭБУ расчитывает какую команду, по корректировке состава рабочей смеси, подавать на форсунки.

    Наиболее эффективное снижение токсичности отработавших газов бензиновых двигателей достигается при массовом соотношении воздуха и топлива в смеси (14,5...14,6) : 1. Данное соотношение называется стехиометрическим. При этом соотношении топливовоздушной смеси происходит почти полное ее сгорание, отсюда повышается КПД мотора, и каталитический нейтрализатор наиболее эффективно снижает содержание углеводородов, окиси углерода и окислов азота, выбрасываемых с выхлопными газами. Когда смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе лямбда зонда), то выдается команда на обогащение смеси. Если смесь богатая (большая разность потенциалов) — подается команда на обеднение смеси.

    УДКК монтируется на выпускном коллекторе.

    Размещение управляющего датчика кислорода
    Место установки управляющего датчика кислорода

    Его чувствительный элемент находится в потоке отработавших газов. УДКК генерирует напряжеие, изменяющееся в диапазоне 50...900 мВ.

    2 лямбда зонд (ДДКК) монтируется сразу после катализатора.

    Размещение диагностического датчика кислорода
    Место установки диагностического датчика кислорода

    В соответствии с классификатором завода производителя датчик кислорода имеет обозначение - 1118-3850010-00.

    Технические характеристики датчика кислорода 1118-3850010-00:

    1. Функционирование при температуре окружающей среды от - 40 °С до + 130 °С;
    2. Работоспособность при напруге в бортовой сети авто - от 6,0 до 16,0 В;
    3. Масса изделия - 0,1 кг;
    4. Габариты - 135х50х80 мм;
    5. Габаритные размеры упаковки: 135x50x80 мм.

    Управляющий датчик концентрации кислорода (УДКК) подключается непосредственно к контроллеру.

    Электрическая схема подключения управляющего датчика кислорода
    Электросхема подсоединения УДКК

    Для этого у него на корпусе имеется четырехконтактный разъем. Клемма "В" УДКК подключается к главному реле. Контакт "D" соединен с клеммой "48" контроллера. Через нее ЭБУ управляет нагревательным элементом датчика. Контакт "С" датчика подключается к клемме "36". Это масса УДКК в контроллере. Клемма "А" управляющего датчика кислорода подсоединена к контакту "18" ЭБУ. Сюда приходит сигнал от датчика.

    Диагностический датчик кислорода подключается прямо к контроллеру. Для этого у него на корпусе имеется четырехконтактный разъем. Клемма "В" подключается к главному реле. Контакт "D" соединен с клеммой "28" ЭБУ. Через него контроллер управляет нагревателем в ДДКК. Клемма "С" диагностического датчика кислорода подсоединяется к контакту "36". Это масса в контроллере. Контакт "А" ДДКК подключается к клемме "55". Сюда поступает сигнал от датчика.

    Датчик скорости автомобиля

    Датчик скорости
    Конструкция датчика скорости

    Принцип его работы основан на эффекте Холла. Датчик посылает на контроллер прямоугольные сигналы напряжения (нижний уровень – не больше 1 В, верхний – не меньше 5 В) с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес. Шесть сигналов датчика равняются 1 м пути авто. Контроллер расчитывает скорость легковушки по частоте импульсов.

    Обозначение: 2111-3843010-00, 2111-3843010-01.

    Технические характеристики:

    1. Обычное напряжение постоянного тока - 12 В;
    2. Предел рабочих температур от -40 до +125 oС;
    3. Количество выдаваемых импульсов в минуту - 6 ;
    4. Разъем ОСТ;
    5. Вал - непроходной;
    6. Резьба - М18;
    7. Вес (брутто): 0,03 кг;
    8. Габаритные размеры упаковки: 45x55x82 мм.

    Функциональные аналоги датчику скорости модели 2111-3843010-00: 343-3843, 51-3843, 02111-3843010.

    Датчик скорости монтируется на коробке передач, на приводе спидометра.

    Размещение датчика скорости
    Место установки датчика скорости

    Датчик скорости подключается непосредственно к контроллеру.

    Электрическая схема подсоединения датчика скорости
    Электросхема подключения датчика скорости

    Для этого у него на корпусе имеется трехконтактный разъем. Клемма "1" подключается к главному реле. Контакт "2" соединяется с клеммой "59" ЭБУ и спидометром. Сюда приходит сигнал от датчика скорости. Клемма "3" подключается к массе.

    Датчик коленвала - Датчик синхронизации

    Датчик коленвала
    Датчик синхронизации

    Датчик синхронизации следит за положением коленчатого вала. Он поставляет контроллеру данные об угловом положении коленвала и моменте прохождения поршнями 1-го и 4-го цилиндров высшей мертвой точки. Датчик синхронизации автомобилей семейства десятки индуктивного типа.

    Он работает совместно с зубчатым диском, установленным на переднем конце коленвала. При кружении зубчатого диска меняется магнитный поток в магнитопроводе датчика синхронмзации, наводя импульсы напряжения переменного тока в его обмотке. Задающий диск связанный со шкивом привода генератора и представляет собой зубчатое колесо с 58 зубьями, размещенными с интервалом 6o, и “длинной” впадиной для синхронизации, созданной 2 удаленными зубьями. При совпадении середины первого зуба зубчатого сектора диска после “длинной” впадины с осью датчика положения коленватого вала (ДПКВ) мотора находится в положении 114o (19 зубьев) до верхней мертвой точки 1-го и 4-го цилиндров. ЭБУ рассчитывает положение и частоту вращения коленвала по числу и частоте движения этих сигналов и определяет фазу и продолжительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания.

    Технические характеристики:

    1. Масса - 50 грамм;
    2. Электропитание - 12 В;
    3. Предел рабочих температур от -40 до +125 oС;
    4. Сопротивление обмотки датчика, кОм – 0,570 – 0.750;
    5. Индуктивность обмотки, мГн – 200 – 420;
    6. Минимальная амплитуда напряжения с датчика, при частоте указывающего шкива 30 об/мин, не менее, В – 0,3;
    7. Максимальная амплитуда напряжения с датчика, при частоте задающего шкива 7000 об/мин, не более, В – 250;
    8. Штекер соответствует соединителю 12052648 предприятия Packard Electric;
    9. Габариты, мм – 30x45x69.

    Обозначение: 2112-3847010-00, 2112-3847010-04.

    Датчик положения коленчатого вала смонтирован на крышке масляного насоса, на расстоянии около 1±0,4 мм от вершины зубца задающего диска, установленного на коленвалу мотора.

    Размещение датчика коленвала
    Место установки датчика синхронизации

    Датчик синхронизации с помощью двухконтактной колодки соединяется с контроллером. Клемма "А" датчика положения коленвала подключается к контакту "15" ЭБУ. Контакт "В" соединен с клеммой "34" контроллера. Для предотвращения влияния электрических помех на прохождение импульса от датчика коленвала, его провода заключены в экран, который соединен с массой.

    Электрическая схема подключения датчика коленвала
    Электросхема подсоединения датчика синхронизации

    Датчик распредвала - Датчик фаз

    На легковых автомобилях семейства десятки, в зависимости от конструкции мотора, устанавливаются два типа датчиков фаз.

    Датчик фаз
    Конструкция датчика распредвала модели 2111-3706040-00
    Датчик распредвала
    Конструкция датчик фаз модели 2112-3706040-00

    Датчик распредвала предназначен отслеживать расположение выпускного распредвала в любой момент работы мотора. По его данным контроллер определяет момент подачи искры на свечи зажигания.

    Принцип его фувнкционирования основан на эффекте Холла.

    На распредвалу мотора 2111, на который устанавливается датчик модели 2111-3706040-00, имеется специальный штифт. При прохождении штифта около торца датчика распредвала возникает импульс напряжениz низкого уровня около 0 В. Данный сигнал поступает на контроллер, такое положение соответствует состоянию поршня 1 - го цилиндра в такте сжатия.

    На движке 2112, на который устанавливается датчик модели 2112-3706040-00, на шкиве впускного распредвала расположен диск с прорезью в ободе. Когда прорезь диска поступает в паз датчика, он выдает на ЭБУ отрицательный сигнал, соответствующий расположению поршня 1-го цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия.

    Обозначение:

    • 2111-3706040-00, 2111-3706040-02 - для двигателя 21114-20 8 клапанов;
    • 2112-3706040-00, 2112-3706040-04 - для мотора 21124-10 16 клапанов.

    Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) соединяется напрямую с контроллером. Для этого у него на корпусе имеется трехконтактный разъем. Клемма "1" датчика подсоединяется к массе. Контакт "2" ДПРВ подключается к контакту "45" ЭБУ. Отсюда поступает электропитание на датчик фаз. Клемма "3" соединяется с контактом "79" контроллера. Сюда поступает сигнал от ДПРВ.

    Электрическая схема подключения датчика фаз
    Электросхема подсоединения датчика распредвала

    Датчик фазы устанавливается с левой передней стороны головки цилиндров.

    Размещение датчика фаз
    Место установки датчика распредвала

    При поломке датчика распредвала контроллер переходит в режим распределенного (нефазированного) впрыска горючего.

    Датчик неровной дороги - ДНД

    Датчик неровной дороги
    Конструкция датчика неровной дороги

    Датчик неровной дороги нужен для измерения амплитуды колебаний кузова легковушки. Принцип его работы базируется на пьезоэффекте.

    Появляющаяся при езде авто по неровной дороге переменная нагрузка оказывает воздействие на угловую скорость вращения коленвала. Образованные при этом колебания частоты вращения коленвала схожи с теми колебаними, которые образовываются при пропусках воспламенения. Для ликвидации этой ошибки ЭБУ при превышении импульса датчика неровной дороги определенного порога выключает функцию диагностики пропусков воспламенения.

    Обозначение: 2123-1413130-00, 2123-1413130-01, 2123-1413130-02, 2123-1413130-03.

    Датчик неровной дороги подключается напрямую к контроллеру. Контакт "1" датчика соединяется с клеммой "32" ЭБУ. От нее поступает электропитание на датчик. Клемма "2" датчика соединяется с контактом "17" контроллера. Это масса контроллера для датчика. Контакт "3" датчика подключается к клемме "42". Сюда приходит сигнал от датчика неровной дороги.

    Электрическая схема подсоединения датчика неровной дороги
    Электросхема подключения датчика неровной дороги

    Датчик неровной дороги установлен в двигательном отсеке на стойке передней подвески.

    Размещение датчика неровной дороги
    Место установки датчика неровной дороги

    Датчик указателя уровня топлива

    Датчик указателя уровня топлива
    Конструкция датчика указателя уровня топлива

    Датичк указателя уровня топлива модели 21080-3827010 используется для определения уровня бензина в топливном баке.

    Обозначение (Артикул): 21080-3827010-01, 21080-3827010-02.

    Технические характеристики:

    1. Напряжение электропитания постоянного тока, обычное/рабочее - 12/10,8-15 В;
    2. Радиус рычага - 114 мм;
    3. Общее сопротивление реостата - 330 Ом;
    4. Масса (брутто) - 0,14 кг;
    5. Внешние размеры упаковки - 100x235x76 мм.

    Датчик указателя уровня бензина размещен внутри топливного бака. Он крепится 6 шпильками сверху бака на фланце через резиновую прокладку.

    Размещение датчика указателя уровня топлива
    Место установки датчика указателя уровня топлива

    Датчик контрольной лампы давления масла - Датчик давления масла

    Датчик давления масла
    Конструкция датчика давления масла

    Датчик давления масла предназначени для определения минимального давления масла в смазочной системе автомобиля. При обнаружении датчиком маленького давления, равного 0,6-0,2 кгс/см2, поступает сигнал от него на контрольную лампочку, расположенную на панели приборо. По ней водитель замечает, что то случилось с масленной системой. После чего водитель должен проверить техническое состояние двигателя своей машины.

    Обозначение (Артикул): 21060-3829010-00, 21060-3829010-01, 21060-3829010-02.

    Технические характеристики:

    1. Давление размыкания клемм - 0,2-0,6 кгс/см2;
    2. Давление смыкания клемм - 0,6-0,2 кгс/см2;
    3. Наибольшая токовая нагрузка на клеммы - 0,5 А;
    4. Резьба крепления датчика - М14х1,5;
    5. Способ электрического подсоединения к бортовой сети - Штекер 6,35;
    6. Ширина - 0.025 м;
    7. Длина - 0.04 м;
    8. Высота - 0.025 м;
    9. Масса - 0.032 кг.

    Комплектность: датчик, уплотнительная шайба.

    Датчик контрольной лампы давления масла на 8 клапанных двигателях размещен на верхней части ГБЦ возле крышки ремня грм. Он закручивается на резьбе в гнездо М14х1,5.

    Размещение датчика давления масла на 8 клапанном моторе
    Место установки датчика давления масла на 8 клапанном моторе

    Датчик давления масла на 16 клапанных моторах расположен на верхней части ГБЦ, с левой стороны двигателя, возле сепаратора. Он закручивается в резьбовое гнездо М14х1,5.

    Размещение датчика давления масла на 16 клапанном моторе
    Место установки датчика давления масла на 16 клапанном моторе

    Датчик уровня масла

    Датчик уровня масла
    Конструкция датчика уровня масла

    Датчик уровня масла предназначен для измерения уровня масла в масляном картере двигателя.

    Обозначение (Артикул): 21083-3839210-00, 21083-3839210-01, 21083-3839210-02, 21083-3839210-03, 21083-3839210-04.

    Датчик уровня масла применяется на всех моделях автомобиля, укомплектованных 8 клапанными и 16 клапанными двигателями.

    Технические характеристики:

    1. Потребляемый ток - 0,25 А;
    2. Ширина - 0.08 м;
    3. Длина - 0.13 м;
    4. Высота - 0.04 м;
    5. Вес - 0.09 кг;
    6. Наружные размеры упаковки - 200x55x55 мм.

    Датчик уровня масла расположен возле масляного фильтра с правой стороны двигателя.

    Размещение датчика уровня масла
    Место установки датчика уровня масла

    Датчик уровня охлаждающей жидкости

    Датчик уровня охлаждающей жидкости
    Конструкция датчика уровня охлаждающей жидкости

    Датчик уровня охлаждающей жидкости предназначен измерять уровень тосола в расширительном бачке системы охлаждения двигателя.

    Обозначение (Номер, артикул): 21100-3839310-10, 21100-3839310-11, 21100-3839310-12, 21100-3839310-13, 21100-3839310-14.

    Технические характеристики:

    1. Номинальное напряжение - 12 В;
    2. Ширина - 0.045 м;
    3. Высота - 0.045 м;
    4. Длина - 0.12 м;
    5. Масса (брутто) - 0,032 кг;
    6. Внешние размеры упаковки - 200x55x55 мм.

    Датчик уровня охлаждающей жидкости установлен в расширительном баке системы охлаждения двигателя, в моторном отсеке.

    Размещение датчика уровня охлаждающей жидкости
    Место установки датчика уровня охлаждающей жидкости

    Датчик вентилятора

    Датчик вентилятора
    Конструкция датчика вентилятора

    Датчик вентилятора охлаждения предназначен для включения вентилятора охлаждения двигателя, при нагревании его до 99 o C.

    Обозначение: 21100-3828010-00, 21100-3828010-10.

    Технические характеристики:

    1. Потребляемая сила тока - 1А;
    2. Температура включения - 99 oС;
    3. Температура выключения 94 oС;
    4. Масса (брутто) - 0,045 кг;
    5. Ширина - 0.035 м;
    6. Длина - 0.06 м;
    7. Высота - 0.035 м;
    8. Наружные размеры упаковки - блистер 81x125x35 мм.

    Аналог - ТМ108-3808000-10.

    Датчик включения вентилятора охлаждения двигателя на автомобилях семейства десятки устанавливаются на вертикальном корпусе радиатора охлаждения, с внутренней стороны, с лева по напралению движения машины.

    Размещение датчика вентилятора
    Место установки датчика вентилятора

    Другие статьи

    Панель ВАЗ 2110

    Блок предохранителей ВАЗ 2110
    Схема ВАЗ 2110

    ДМРВ ВАЗ 2110, 2111, 2112
    Датчик температуры ВАЗ 2110, 2111, 2112
    Сцепление ВАЗ 2110, 2111, 2112
    Подшипники ВАЗ 2110

    Моменты затяжки ВАЗ 2110
    Пусковой ток аккумулятора
    Генератор
    ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Лампы
    ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Замена реле генератора
    ВАЗ 2110

    Замена генератора
    ВАЗ 2110

    Схема
    ВАЗ 2112

    Приборная панель
    ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Как повысить давление
    масла

    Моменты затяжки
    ГБЦ ВАЗ

    Катушка зажигания