Все датчики ВАЗ 2115, 2114, 2113 8 и 16 клапанов
Предохранители и реле ВАЗ-2113-2114-2115 |
Подробно о ВАЗ-2114 |
ДТОЖ ВАЗ-2113-2114-2115 |
Датчики ВАЗ-2113-2114-2115 |
Регулировка фар ВАЗ-2113-2114-2115 |
Содержание:
- Датчик ВАЗ 2115, 2114, 2113 коленвала (ДПКВ) - датчик синхронизации
- Датчик распредвала (ДПРВ) - датчик фаз двигателя 8 клапнов инжектор
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2115, 2114, 2113
- ВИДЕО "Датчик температуры охлаждающей жидкости" (ДТОЖ) ВАЗ 2115, 2114, 2113 ЗДЕСЬ
- Датчик ВАЗ-2113-2114-2115 положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) модели 2112-1148200
- Датчик детонации (ДД) типа 2112-3855020
- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
- Датчик температуры воздуха
- Датчик ВАЗ 2115, 2114, 2113 кислорода (ламбда зонд)
- Датчик скорости типа 2111-3843010-00
- ВИДЕО "Датчики ВАЗ 2115, 2114, 2113" ЗДЕСЬ
- Расположение датчиков под капотом мотора лады Самара
- Электросхема подключения всех датчиков электронной системы управления двигателем (ЭСУД) ЕВРО-3 с контроллером М73
- Размещение датчиков ВАЗ 2115, 2114, 2113 на схеме ЭСУД инжекторного двигателя 8 клапанов
Датчик ВАЗ 2115, 2114, 2113 коленвала (ДПКВ) - датчик синхронизации
Датчик коленвала инжекторного мотора предназначен отслеживать угловое положении и частоту вращения коленчатого вала в любой момент его работы. Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) представляет собой катушку индуктивности. Принцип работы датчика коленвала основан на свойстве индукции. Он взаимодействует с зубчатым шкивом, расположенным на переднем торце коленвала. Он реагирует на прохождение зубьев шкива возле его торца. При этом генерируется электрический импульс напряжения переменного тока, который поступаетв контроллер ЭСУД. Два зубу шкива отсуствуют. Этот промежуток создает опорную точку синхронизации импульсов. Отсюда это устройство называют датчиком синхронизации .
Частота возникновения импульсов равна частоте вращения коленчатого вала. Зубья шкива коленвала размещены по окружности через 6°. 2 из них отстоят друг от друга на угловом расстоянии 18°. Выполнено это для создания в цепи датчика коленвала опорных сигналов — точек отчета, относительно которых контроллер определяет положение коленвала — верхние мертвые точки в 1/4-м и 2-м/ 3-м цилиндрах.
Работа движка с сломанным ДПКВ невозможна. Данный датчик ремонту не подлежит. При его поломке - меняется. Датчик коленвала необходимо возить с собой в машине. Его замена дело не сложное. С этой задачей справится любой водитель.
ДПКВ имеет следующее обозначение (артикул):
- По классификации волжского автомобильного завода (ВАЗ) - 2112-3847010;
- По классификации завода изготовителя - 191.3847.
Датчик положения коленчатого вала "1" состоит из пластмассового цилиндрического корпуса, внутри которого размещена обмотка "В". В центре обмотки располагается магнитный сердечник "Б" с постоянным магнитом "А". На конце датчика коленвала имеется двухконтактный разъем, с помощью которого он соединяется с контроллером. Возле клеммного разъема располагается фланец, с помощью которого датчик крепится к крышке масляного насоса.
Датчик положения коленчатого вала подсоединяется напрямую к контроллеру, для этого у него на корпусе имеется двухконтактная клеммная колодка. Контакт "А" ДПКВ соединяется проводом с клеммой "49" электронного блок управления (ЭБУ). Контакт "В" подключается проводом к клемме 48 контроллера. Для предотвращения влияния электрических помех на провода датчика коленвала, они заключены в экранированную оболочку. Она подсоединяется к клемме 19 (Общая электронная масса контроллера).
Датчик коленвала установлен в гнезде, расположенным на крышке масляного насоса.
Для проверки датчика положения коленчатого вала снимаем клеммную колодку с любой форсунки. К этой колодки подсоединяем лампочку на 12 В. Отсоединяем высоковольтный провод с свечи зажигания этого же цилиндра. Подключаем к нему наконечник и запасную свечу зажигания. Прокручиваем мотор стартером. Если при этом не мигает лампочка и на свече зажигания нет искры - значит сломан датчик коленвала или повреждены его линии соединения.
У датчика коленвала могут возникать следующие возможные признаки неисправности:
- Двигатель не заводится;
- Мотор глохнет на ходку;
- Р0335 - Линия сенсора расположения коленвала неисправна;
- Р0336 - Цепочка датчика коленвала, выход импульса из разрешенного диапазона;
Датчик распредвала (ДПРВ) - датчик фаз двигателя 8 клапнов инжектор
Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) расчитанный для образования импульса, по которому ЭБУ вычисляет верхнюю мертвую точку (ВМТ) поршенька 1-го цилиндра при такте сжимания. Зачастую этот датчик именуют датчиком фаз.
ДПРВ, устанавливаемый на моторе 11183-30 (l,6i), имеет следующую конструкцию.
Датчик распредвала имеет следующее обозначение (Артикул) - 2111-3706040 или 2112-3706040
Датчик фаз подключается прямо к контроллеру. Для этого у него на корпусе имеется трехконтактная клеммная колодка. Контакт 1 подсоединяется к массе мотора. Контакт 2 подключается с помощью провода к клемме 45 контроллера. А контакт 3 соединяется проводом с клеммой 79 ЭБУ.
Если расположить датчик положения распределительного вала (ДПРВ) цилинжром вниз, а клеммной колодкой к себе, то контакты будут иметь следующее назначение (Распиновку): Левый контакт это масса датчика; Средний контакт клеммной колодки это вход питания сенсора ("+" 12 В); Правый контакт это выход сигнала датчика, поступающего на контроллер, на клемму 39.
Датчик распредвала размещен на заглушке головки блока цилиндров (ГБЦ).
Проверку ДПРВ можно выполнить используя схему, приведенную ниже:
Электросхема проверки датчика фаз: 1 - датчик;
2 - клеммный разъем датчика;
3 - резистор 0,5 - 0,6 кОм;
4 - аккумулятор;
5 - светодиод АЛ307;
6 - металлический предмет.
При перемещении металлического предмета возле торца датчика должен загоряться светодиод.
У датчика распредвала могут возникать следующие признаки неисправности:
- Резко возрастает расход горючего;
- Сбои в системе диагностики;
- Р0342 - Нить преобразователя фаз, малый уровень сообщения:
- Р0343 - Ряд сенсора фаз, большая величина сигнала;
- Р0346 - Линия прибора фаз, выход импульса из допустимого размера.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2115, 2114, 2113
ВИДЕО "Датчик температуры охлаждающей жидкости" (ДТОЖ) ВАЗ 2115, 2114, 2113 ЗДЕСЬ
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) является полупроводниковым прибором. Его чувствительный элемент называется термистором (резистором). При изменении температуры окружающей среды сопротивление ДТОЖ меняется. ДТОЖ выполнен с отрицательным коэффициентом (NTC-термистор). При повышении температуры окружающей среды его сопротивление падает, и наоборот, при понижении темпераутры окружающей среды - сопротивление ДТОЖ растет.
ДТОЖ имеет следующее обозначение - 21120-3851010-00
Датчик температуры имеет обратный коэффициент зависимости температуры окружающей среды к размеру сопротивления чувствительного элемента датчика. При увеличении температуры сопротивление измерителя понижается.
Температура окружающей среды, oС |
Сопротивление датчика температуры, Ом |
---|---|
- 40 |
100700 |
- 30 |
52700 |
- 20 |
28680 |
- 15 |
21450 |
- 10 |
16180 |
- 5 |
12300 |
0 |
9420 |
+ 5 |
7280 |
+ 10 |
5670 |
+ 15 |
4450 |
+ 20 |
3520 |
+ 25 |
2796 |
+ 30 |
2238 |
+ 40 |
1459 |
+ 45 |
1188 |
+ 50 |
973 |
+ 60 |
667 |
+ 70 |
467 |
+ 80 |
332 |
+ 90 |
241 |
+ 100 |
177 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости подключается прямо к контроллеру управления двигателем. Для этого у него на корпусе имеется двухконтактная клеммная колодка. Клемма 1 с помощью провода соединяется с контактом 35 контроллера. Клемма 2 подключается проводом к контакту 39 ЭБУ.
ДТОЖ модели 21120-3851010-00 имеет аналоги: 21120-3851010-02; 21120-3851010-05.
Датчик температуры электронной системы управления двигателем (ЭСУД) установлен в потоке охлаждающей жидкости двигателя на термостате, на ГБЦ
Датчик температуры может иметь следующие неисправности:
- Мотор плохо пускается, особенно в холодное время;
- Р0116 - Цепочка ДТОЖ, выход импульса из допустимого предела;
- Р0117 - Нить датчика температуры охлаждающей жидкости, низкая величина сигнала:
- Р0118 - Ряд ДТОЖ, большой уровень импульса.
Датчик ВАЗ-2113-2114-2115 положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) модели 2112-1148200
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) - это резистор потенциометрического типа, на один из контактов которого поступает опорная напруга 5 В с ЭБУ, а на второй минус с контроллера. По импульсу ДПДЗ электронный блок управления (ЭБУ) определяет степень открытия дроссельной заслонки. С клеммы, связанной с подвижным контактом потенциометра, поступает выходной импульс ДПДЗ на контроллер. При движении педали акселератора вал дроссельного затвора передает свое вращательное движение на датчик дроссельной задвижки, вызывая изменение напруги выходного сигнала ДПДЗ. При закрытой дроссельной задвижки выходной импульс ДПДЗ обязан находится в рамках 0,3...0,7 В. При открытии воздушного затвора выходящий сигнал растет, и при открывании дроссельной заслонки на 76...81 % по диагностическому прибору, выходное напряжение обязано составлять 4,05...4,75 В. Измеряя выходящее напряжение импульса ДПДЗ, ЭБУ определяет текущее положение воздушного затвора.
Сведения о расположении дроссельного затвора нужны контроллеру для расчета угла опережения зажигания, длительности импульсов впрыска и состояния регулятора холостого хода (РХХ). Отслеживая изменение напруги, ЭБУ определяет, открывается дроссельная заслонка или закрывается. ЭБУ воспринимает быстро растущее напряжение импульса ДПДЗ как свидетельство растущей необходимости в бензине и потребности увеличить продолжительность импульсов впрыска. Датчик дроссельной заслонки не регулируется. Контроллер использует самое низкое напряжение сигнала ДПДЗ на холостом ходу в качестве точки отсчета (0% открытия дроссельного затвора). Поломка или ослабление крепежа ДПДЗ могут вызвать плахую работу холостого хода, т.к. ЭБУ не будет получать импульс о перемещении воздушного затвора.
При появлении неисправности цепей датчика положения дроссельной заслонки контроллер заносит в свою память ее код и подключает сигнализатор. Когда это происходит, ЭБУ рассчитывает параметры положения дроссельного затвора по частоте вращения коленвала и массовому расходу воздуха.
ДПДЗ имеет следующее обозначение - 2112-1148200
Датчик положения дроссельной заслонки подсоединяется прямо к контроллеру ЭСУД мотора. Для этого у него на корпусе имеется трехконтактная клеммная колодка. Клемма 1 подсоединяется с помощью провода к контакту 17 ЭБУ (Масса ДПДЗ). Клемма 2 подключается к контакту 16 контроллера. Это вход сигнала от датчика. Клемма 3 подключается проводом к контакту 32 ЭБУ. Отсюда выходит сигнал электропитания ДПДЗ.
Когда датчик положения дроссельной заслонки будет расположен фланцем вниз, а клеммной колодкой к смотрящему,то контакты будут иметь следующее значение: левый верхний контакт это масса; правый верхний контакт - питание датчика ("+" 12 В); нижний контакт это выход сигнала датчика.
Датчик положения дроссельной заслонки смонтирован сбоку на дроссельном патрубке напротив рычажка управления дроссельной задвижкой. Он связан с осью воздушной заслонки.
Датчик дроссельной заслонки имеет аналог - 21120-1148200-31.
Замена ДПДЗ выполняется в следующей последовательности:
- Отсоединяем контакт минус с аккумулятора;
- Снимаем фиксатор с клеммной колодки ДПДЗ
- Отключаем клеммную колодку от датчика дроссельной заслонки
- Откручиваем крестовой отверткой 2 винта крепления датчика положения дроссельной заслонки
- Снимаем ДПДЗ вместе с поролоновым кольцом, установленным между датчиком и дроссельны узлом
- Одеваем на вал дроссельной заслонки паролоновое кольцо;
- Насаживаем ДПДЗ на ось привода дроссельной заслонки так, чтобы его контакты были ориентированы в сторону перегородки моторного отсека;
- Немного поворачиваем датчик относительно вала дроссельной заслонки до совпадения дырок под его крепежные винты с резьбовыми отверстиями в корпусе дроссельной заслонки;
- Закручиваем винты крепления датчика положения дроссельной заслонки;
- Открываем дроссельную заслонку, поворачивая сектор ее привода до упора. Если это нельзя зделать, то ДПДЗ установлен неправильно. Следует снять датчик с вала дроссельной заслонки и переустановить его относительно оси на 90o;
- Убедившись, что датчик дроссельной заслонки смонтирован правильно, подключаем к нему клеммную колодку жгута проводов.
Проверка датчика дроссельной заслонки может выполняться несколькими способами.
Данная процедура выполняется с помощью тестера в режиме вольтметра или диагностического прибора.
Проверка ДПДЗ с помощью вольтметра выполняется в следующей последовательности:
- Отсоединяем контактную колодку от датчика дроссельной заслонки;
- Включаем тестер в режим вольтметра дляизмерения постоянного напряжения;
- Минусовый контакт вольтметра подсоединяем к массе двигателя;
- Плюсовой щуп вольтметра подсоединяем к контакту "А" клеммной колодки ДПДЗ. Обозначение контактов нанесено на клеммную колодку.
- Включаем зажигание;
- Измеряем напряжение на клемме "А". Оно должно быть около 5В. Если напряжение не поступает на контакт или меньше 5В то неисправна цепь или ЭБУ;
- Подсоединяем контактную колодку к датчику дроссельной заслонки;
- Втыкаем иглу в выходной контакт ДПДЗ клеммной колодки;
- Мерим напряжение вольтметров между выходным контактом ДПДЗ и массой двигателя. При включенном зажигании и закрытой дроссельной заслонке выходное напряжение датчика должно быть 0,3... 0,7 В. После этого медленно открыть дроссельную заслонку - выходное напряжение датчика при этом должно увеличиться до 4,1...5 В. Если оно выходит за пределы диапазонов - заменить датчик положения дроссельной заслонки.
Датчик дроссельной заслонки может иметь возможные признаки неисправности:
- Увеличение частоты вращения коленвала на холостом ходу;
- Неустойчивые (Плавают) обороты мотора на холостом ходу;
- Р0121 - Линия датчика дроссельной заслонки, выход импульса из допустимого предела:
- Р0122 - Цепочка ДПДЗ, малый размер сигнала;
- Р0123 - Ряд датчика положения дроссельной заслонки, повышенный уровень команды
Датчик детонации (ДД) типа 2112-3855020
Датчик детонации — пьезоэлектрический, реагирует на вибрацию мотора. ДД размещен на передней стенке блока цилиндров. По импульсам этого датчика контроллер определяет момент образования детонации при работе движка и в соответствии с этим исправляет угол опережения зажигания. При неисправности датчика детонации контроллер переводит систему на резервный режим работы.
Датчик детонации, согласно классификации ВАЗ, имеет обозначение - 2112-3855020.
Устройство датчика детонации показано внизу на рисунке:
Устройство датчика детонации: 1 - присоединительная клемма;
2 - втулка;
3 - гайка;
4 - тарельчатая пружина;
5 - сейсмомасса;
6 - пьезокерамика;
7 - изоляция;
8 - контактные кольца.
Датчик детонации электронной системы управления двигателем (ЭСУД) автомобиля подключается прямо к контроллеру. Для этого у него на корпусе имеется двухконтактная клеммная колодка. Контакт 1 ДД соединяется проводом с клеммой 19 контроллера. Контакт 2 датчика подключается с помощью провода к клемме 20 ЭБУ.
Сенсор детонации имеет аналоги:
- 21120-3855020-01;
- 21120-3855020-02;
- 21120-3855020-03.
Датчик детонации размещен на блоке цилиндров возле щупа для проверки уровня масла в картере мотора.
Проверка датчика детонации выполняется в следующей последовательности:
- Подключаем к клеммам ДД мультиметр (в режиме вольтметра с пределом измерения до 200 мВ).
- Металлическим предметом (болтом, отверткой) легонько стучим по датчику детонации, при этом на шкале вольтметра обязаны появляться скачки напряжения. Сломанный датчик не реагирует на стуки. В этом случае его меняют.
Датчик детонации 33 монтируется на блоке цилиндров двигателя. Он крепится болтом, вкручивающимся в резьбовое отверстие.
Датчик детонации может иметь возможные признаки неисправности:
- Повышенная детонация двигателя;
- Р0326 - Линия сенсора детонации, выход импульса из возможного размеры;
- Р0327 - Цепочка преоразователя детонации, малая величина сигнала;
- Р0328 - Ряд прибора детонации, повышенный уровень команды.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
В системе управления мотором применяется датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) термоанемометрического типа. Он расположен между воздушным фильтром и шлангом впускной трубы.
ДМРВ призван измерять объем воздуха поступающего в цилиндры мотора
Импульс ДМРВ - это напряжение постоянного тока, размер которого зависит от объема и направления движения воздуха, проходящего через ДМРВ. При прямом потоке воздуха напруга выходящего сигнала сенсора меняется в интервале 1...5 В. При обратном потоке воздуха напряжение выходного импульса датчика меняется в диапазоне 0...1 В. Диагностический прибор считывает показания датчика как расход воздуха в килограммах в час.
При появлении поломки цепи ДМРВ ЭБУ заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. В этом случае ЭБУ рассчитывает значение массового расхода воздуха по частоте вращения коленвала и положению дроссельной заслонки.
ДМРВ имеет следующее обозначение - 21083-1130010-01.
Датчик массового расхода воздуха подключается прямо к контроллеру ЭСУД. Для этого у него на корпусе имеется пятиконтактная клеммная колодка. Клемма 1 ДМРВ подключается проводом к контакту 40 контроллера. Сюда приходит сигнал от всроенного в ДМРВ датчика температуры воздуха. Клемма 2 датчика, с помощью провода, подключается к главному реле. Клемма 3 измерителя воздуха подсоединяется к контакту 36 ЭБУ. Это масса ДМРВ. Клемма 4 датчика проводом подключается к контакту 33 контроллера. Отсюда поступает электропитание на датчик расхода воздуха. И клемма 5 через провод подсоединяется к контакту 37 ЭБУ. Сюда приходит сигнал от ДМРВ.
Датчик массового расхода воздуха устанавливается на фланце воздушного фильтра. На второй торец датчика одевается гибкая гофра и крепится хамутом.
Подробная информация о датчике массового расхода воздуха расположена на странице этого сайта: Здесь
Проверку датчика массового расхода воздуха можно выполнить с помощью схемы, представленной внизу:
Схема проверки ДМРВ: 1 - клеммный разъем датчика;
2 - нить платиновая;
3 - переключатель;
4 - аккумулятор;
5 - вольтметр.
При подключении аккумулятора на вольтметре 5 должно отображаться 1,3 - 1,4 В. При кратковременном включении переключателя 3 вольтметр должен показывать примерно 8 В. Если вольтметр 5 показывает другие данные то ДМРВ сломан и его нужно менять.
Датчик расхода воздуха может иметь следующие возможные признаки неисправности:
- Плохо пускается мотор;
- Пониженная мощность силового агрегата;
- Увеличился расход бензина;
- Повысилась концентрация СО в выхлопных газах;
- Р0102 - Цепочка ДМРВ, маленький уровень импульса;
- Р0103 - Линия сенсора массового расхода воздуха, большая величина сигнала;
Датчик температуры воздуха
В датчике массового расхода воздуха встроен датчик температуры воздуха. Чуствительным элементом является термистор (резистор, меняющий сопротивление в зависимости от температуры воздуха), смонтированный в потоке воздуха. Выходной импульс подключенного к контроллеру ДТВ представляет собой напряжение постоянного тока в диапазоне 0...5 В, размер которого зависит от температуры воздуха, проходящего через датчик расхода воздуха.
При появлении неисправности цепи ДТВ контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. В этом случае ЭБУ заменяет показания датчика фиксированным значением температуры воздуха 33 oС.
Датчик температуры воздуха имеет обратный коэффициент соответствия. При повышении температуры воздуха сопротивление чувствительного элемента датчика понижается.
Температура воздуха, oС |
Сопротивление, кОм |
---|---|
- 40 |
39,2 |
- 30 |
23 |
- 20 |
13,9 |
- 10 |
8,6 |
0 |
5,5 |
+ 10 |
3,6 |
+ 20 |
2,4 |
+ 30 |
1,7 |
+ 40 |
1,2 |
+ 50 |
0,84 |
+ 60 |
0,6 |
+ 70 |
0,45 |
+ 80 |
0,34 |
+ 90 |
0,26 |
+ 100 |
0,2 |
+ 110 |
0,16 |
+ 120 |
0,13 |
Возможные признаки неисправности датчика температуры воздуха:
- Р0112 - Ряд ДТВ, малый ординар сигнала;
- Р0113 - Линия датчика температуры воздуха, большая высота импульса
Датчик ВАЗ 2115, 2114, 2113 кислорода (ламбда зонд)
На двигателях 2111 ( 8 клапанов1,5 л), 11183 ( 8 клапанов 1,6 л), 21144 (8 клапанов 1,6 л), 21124 (16 клапанов 90 л.с. 1,6 л) устанавливались два датчика кислорода модели 1118-3850010-00. Это 2 одинаковых датчика но с разными функциями.
Первый датчик концентрации кислорода - это управляющий датчик кислорода (УДК). Он служит для редактирования ЭБУ расчетов продолжительности импульса впрыска бензина топливными форсунками. С него контроллер получает сведения о наличии кислорода в выхлопных газах до нейтрализатора. Устанавливается УДК сразу за выхлопным коллетором, перед нейтрализатором.
Второй лямбда зонд - это диагностический датчик концентрации кислорода (ДДК). Сигнал, генерируемый ДДК, указывает на присутствие кислорода в выхлопных газах после нейтрализатора. ЭБУ следит за окислительно восстановительными свойствами нейтрализатора, анализируя импульс диагностического датчика кислорода, установленного после нейтрализатора.
Датчик кислорода имеет обозначение (Артикул) - 1118-3850010-00
При неисправностях жгута, колодки или штекеров датчика кислорода, его необходимо менять. Ремонт жгута, колодки или штекеров не производится. Для правильного функционирования лямбда зонд обязан соединяться с атмосферным воздухом. Взаимодействие с атмосферным воздухом осуществляется воздушными зазорами проводов датчика. Попытка заменить провода, колодки или штекеры может привести к нарушению взаимодействия с окружающим воздухом и усугублению работы датчика кислорода.
При обслуживании датчика кислорода (ДК) необходимо соблюдать следующие требования:
- Не допускается попадание жидкости для очистки клемм или других материалов на датчик или колодки жгутов. Эти вещества способны проникнуть в датчик концентрации кислорода и вызвать нарушение работы. Кроме того, не допускаются порчи изоляции проводов, приводящие к их оголению.
- Нельзя сильно сгибать или крутить жгут ДК и присоединяемый к нему жгут проводов системы впрыска. Это нарушит поступление окружающего воздуха в датчик кислорода.
- Для исключения поломки в результате попадания воды нужно не допускать порчи уплотнения на периферии колодки жгута системы управления.
Датчик кислорода 1118-3850010-00 имеет аналоги - Бош 0 258 006 537.
Датчик кислорода состоит из:
- Провода выхода;
- Контакт нагревателя;
- Корпус датчика;
- Керамический элемент с платиновой сеткой;
- Защитный колпак с прорезями;
- Контактная пластина;
- Изолирующая втулка;
- Нагревательный элемент.
Управляющий датчик кислорода (УДК) подсоединяется прямо к контроллеру электронной системы управления двигателем (ЭСУД). Для этого у него на корпусе имеется четырехконтактная клеммная колодка. Клемма В датчика кислорода проводом соединяется с главным реле. Клемма D подключается к контакту 48 ЭБУ. Отсюда уходит сигнал управления подогревателем УДК. Клемма С через провод соединяется с контактом 36 ЭБУ. Это масса УДК. Клемма А через провод подключается к контакту 18 контроллера. Сюда приходит сигнал от УДК.
Управляющий датчик кислорода смонтирован на выходном коллекторе выхлопных газов, в самом начале катализатора.
Если расположить клеммную колодку управляющего датчика кислорода (УДК) к смотрящему одним выступом вверх, то контакты будут иметь следующее значение: Клемма А это выход сигнала датчика кислорода; Клемма В верхняя справа - это "+" 12 В от главного реле; Клемма D нижняя левая - это сигнал контроллера по упроавлению подогревателем датчика; Клемма С нижняя правая - это масса УДК.
Диагностический датчик кислорода (ДДК) установлен в конце катализатора, возле его заднего фланца. Датчик кислорода вкручивается в резьбовое гнездо.
ДДК подсоединяется прямо к контроллеру ЭСУД. Для этого у него на корпусе имеется четырехконтактная клеммная колодка. Клемма В соединяется проводом с главным реле. Клемма D через провод подключается к контакту 28 ЭБУ. Отсюда выходит сигнал управления нагревателем УДК. Клемма С подключается через провод к контакту 36 контроллера. Это масса ДМРВ. Клемма А соединяется проводом с контактом 55 ЭБУ. Сюда приходит сигнал от диагностического датчика кислорода.
Диагностический датчик кислорода может иметь возможные признаки неисправности:
- Черный налет на датчике - богатая топливовоздушная смесь;
- На сенсоре белый налет (похожий на мел) порошка - датчик "отравлен" кремнием,при применении силикона при ремонте;
- На устройстве песок белого или зеленого цвета - датчик "отравлен" антифризом из системы охлаждения;
- На сенсоре отложения темно-коричневого цвета - в выхлопных газах слишком много масла из-за износа поршневых колец или повреждения системы вентиляции масляного картенра;
- Р0030 - Обогреватель датчика кислорода до катализатора, разрыв линии управления;
- Р0031 - Подогреватель лямбда зонда до нейтрализатора, замыкание цепечки контроля на корпус;
- Р0032 - Подогрев ДК до нейтрализатора, закорачивание линии управления на бортовую сеть;
- Р0036 - Обогреватель датчика концентрации кислорода после катализатора, обрыв линии управления;
- Р0037 - Нагрев ДК после катализатора, замыкание цепочки регулирования на корпус;
- Р0038 - Подогре датчика кислорода (ДК) за нейтрализатора, соединение линии управления на борт. сеть;
- Р0130 - Лямбда зонд до катализатора неисправен;
- Р0131 - Линия датчика кислорода до нейтрализатора, малый уровень выходящего импульса;
- Р0132 - Цепочка ДК до катализатора, повышенная величина выходного сигналика;
- Р0133 - Ряд ДК до катализатора, медленный ответ на изменение количества смеси;
- Р0134 - Линия лямбда зонда до катализатора неактивна;
- Р0136 - Сенсор кислорода за нейтрализатором поврежден;
- Р0137 - Цепочка датчика кислорода после катализатора, малая высота сигнала;
- Р0138 - Ряд лямбда зонда за нейтрализатора, повышенный уровень импульса;
- Р0140 - Линия датчика концентрации кислорода после катализатора пассивна.
Датчик скорости типа 2111-3843010-00
Датчик скорости легковушки (ДСА) выдает импульсный сигнал, который информирует ЭБУ о скорости езде авто. ДСА установлен на коробке передач
При вращении ведущих колес датчик скорости вырабатывает шесть импульсов на метр движения автомашины. ЭБУ определяет скорость автомобиля по частоте следования импульсов.
При неисправности цепей ДСА контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор.
Датчик скорости имеет следующее обозначение - 2111-3843010-00
Датчик сеорости монтируется на коробке передач.
Датчик скорости прямо подключается к контроллеру. Для этого у него на корпусе имеется трехконтактная клеммная колодка. Клемма 1 соединяется проводом с главным реле. Клемма 2 подключается через провод к контакту 59 ЭБУ. Сюда приходит сигнал от датчика скорости. И клемма 3 датчика с помощью провода соединяется с массой.
Если расположить клеммную колодку датчика скорости к смотрящему и двумя выступами вверх, то контакты будут иметь следующее обозначение: Левый контакт "+" от главного реле; Средний контакт - это выход сигнала датчика скорости; Правый контакт - это масса.
Аналогами датчика скорости модели 2111-3843010-00 являются следующие датчики:
- Датчик скорости типа 493.3843;
- Датчик скорости 343.3843.
Датчик скорости может иметь следующие возможные признаки неисправности:
- Р0500 - Сенсор скорости авто неисправен;
Видео - Датчики инжекторного двигателя
ВИДЕО "Датчики ВАЗ 2115, 2114, 2113" ЗДЕСЬ
Расположение датчиков под капотом мотора лады Самара
Места установки датчиков на двтгателе: 1 - распылитель (не виден);
2 - датчик расположения коленвала(не виден);
3 - рхх (не виден);
4 - датчик расположения дроссельной задвижки;
5 - датчик кислорода (не виден);
6 - регулятор давления бензина в рампе горючего;
7 - датчик скорости (не виден);
8 - датчик массового расхода воздуха;
9 - датчик температуры охлаждающей жидкости;
10 - модуль зажжения;
11 - датчик детонации.
Электросхема подключения всех датчиков электронной системы управления двигателем (ЭСУД) ЕВРО-3 с контроллером М73
Схема подсоединения датчиков ЭСУД: 1 - ЭБУ;
2 - диагностическая колодка;
3 - индикатор состояния АПС;
4 - блок управления АПС;
5 - катушка зажжения;
6 - свечи поджигания;
7 - распылители;
8 - электрический бензонасос;
9 - подсоединительные колодки жгута структуры поджигания и жгута датчика уровня горючего;
10 - клемная колодка жгута структуры зажжения и жгута форсунок;
11 - датчик скорости;
12 - рхх;
13 - датчик расположения дроссельной задвижки;
14 - датчик температуры охолаживающей жидкости;
15 - датчик массового расхода воздуха;
16 - электромагнитный дроссель продувки адсорбера;
17 - датчик фаз;
18 - датчик кислорода управляющий;
19 - датчик кислорода диагностический;
20 - датчик расположения коленвала;
21 - датчик детонации;
22 - датчик неровной дороги;
23 - соединитель жгута структуры зажжения к жгуту панели приборов;
24 - предохранитель цепи питания контроллера;
25 - релюшка зажжения;
26 - предохранитель релюхи поджигания;
27 - предохранитель линии питания электрического бензонасоса;
28 - релюшка электрического бензонасоса;
29 - к подсоединителю кондиционера;
30 - к маршрутному компьютеру;
А - к клемме “плюс” аккумуляторной батареи;
В1 - место заземления жгута датчика уровня бензина;
В2, В3 - место заземления жгута структуры поджигания
Размещение датчиков ВАЗ 2115, 2114, 2113 на схеме ЭСУД инжекторного двигателя 8 клапанов
Принципиальная схема ЭСУД 8 клапанного инжекторного мотора: 1 - главная релюшка структуры управления;
2 - переключатель зажжения;
3 - катализатор;
4 - датчик кислорода (лямбда зонд);
5 - распылитель;
6 - бензиновая рампа;
7 - регулятор давления бензина;
8 - рхх;
9 - атмосферный фильтр;
10 - диагностический разъем;
11 - датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);
12 - спидометр;
13 - тахометр;
14 - датчик расположения воздушной заслонки;
15 - лампочка контроля структуры управления мотором;
16 - дроссельный узел;
17 - блок управления АПС;
18 - модуль зажжения;
19 - датчик температуры охлаждающей жидкости;
20 - контроллер;
21 - свеча зажжения;
22 - датчик детонации;
23 - бензиновый фильтр;
24 - релюшка подключения вентилятора;
25 - электрический вентилятор структуры охлаждения;
26 - релюшка подключения электрического бензонасока;
27 - бак горючего;
28 - электрический бензонасос с датчиком указателя уровня бензина;
29 - сепаратор паров топлива;
30 - гравитационный дроссель;
31 - предохранительный дроссель;
32 - датчик скорости автомобиля;
33 - датчик расположения коленвала;
34 - клапан двухходовой