Поделись с друзьями:

Все датчики ВАЗ 2114, 2113, 2115 8 клапанов

Содержание:

  1. Датчик коленвала (ДПКВ) - датчик синхронизации
  2. Датчик распредвала (ДПРВ) - датчик фаз двигателя 8 клапнов инжектор
  3. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
  4. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) модели 2112-1148200
  5. Датчик детонации (ДД) типа 2112-3855020
  6. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
  7. Датчик температуры воздуха
  8. Датчик кислорода (ламбда зонд)
  9. Датчик скорости типа 2111-3843010-00
  10. Расположение датчиков под капотом мотора лады Самара
  11. Электросхема подключения всех датчиков инжектора ЭСУД ЕВРО-3 с контроллером М73
  12. Размещение датчиков ЭСУД инжекторного двигателя ВАЗ 2113, 2114, 2115 8 клапанов

Датчик коленвала (ДПКВ) - датчик синхронизации



Датчик коленвала (ДПКВ) ВАЗ-2114 или ВАЗ-2113 или ВАЗ-2115 8 клапанного инжекторного мотора предназначен для создания импульсов, по которым контроллер синхронизирует свою работу с тактами рабочего процесса двигателя. Отсюда это устройство называют датчиком синхронизации. Функционирование датчика коленвала основано на принципе индукции — при проходе мимо сердечника датчика зубьев шкива коленвала в цепи датчика образуются импульсы напряжения переменного тока.

Частота возникновения импульсов равна частоте вращения коленчатого вала. Зубья шкива коленвала размещены по окружности через 6°. 2 из них отстоят друг от друга на угловом расстоянии 18°. Выполнено это для создания в цепи датчика коленвала опорных сигналов — точек отчета, относительно которых контроллер определяет положение коленвала — верхние мертвые точки в 1/4-м и 2-м/ 3-м цилиндрах.

Работа движка с сломанным ДПКВ невозможна. Данный датчик ремонту не подлежит. При его поломке - меняется.

ДПКВ имеет следующее обозначение (артикул):



Устройство датчика коленвала представлено внизу на рисунке:

Расшифровка обозначений на рисунке: 1 - Датчик коленвала ВАЗ-2114 и ВАЗ-2113 и ВАЗ-2115; 2 - Задающий диск; А - Постоянный магнит; Б - Магнитный сердечник; В - Обмотка; Г - Начало отсчета.

Электросхема подсоединения датчика положения коленчатого вала ВАЗ 2114 показана внизу на рисунке:

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) автомобиля ВАЗ 2114 подсоединяется напрямую к контроллеру, для этого у него на корпусе имеется двухконтактная клеммная колодка. Контакт "А" ДПКВ соединяется проводом с клеммой "49" ЭБУ. Контакт "В" подключается проводом к клемме 48 контроллера. Для предотвращения влияния электрических помех на провода датчика коленвала, они заключены в экранную оболочку. Она подсоединяется к клемме 19 (Общая электронная масса контроллера).

Датчик коленвала автомобиля ВАЗ 2114, 2115, 2113 установлен в гнезде, расположенным на крышке масляного насоса.



Датчик коленвала ВАЗ-2114 или ВАЗ-2113 или ВАЗ-2115 8 клапанов

Возможные признаки неисправности:

Проверка коленвала ВАЗ 2114 выполняется в следующей последовательности:

Для проверки датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) снимаем клеммную колодку с любой форсунки. К этой колодки подсоединяем лампочку на 12 В. Отсоединяем высоковольтный провод с свечи зажигания этого же цилиндра. Подключаем к нему наконечник и запасную свечу зажигания. Прокручиваем мотор стартером. Если при этом не мигает лампочка и на свече зажигания нет искры - значит сломан датчик коленвала или повреждены его линии соединения.

Датчик распредвала (ДПРВ) - датчик фаз двигателя 8 клапнов инжектор

ДПРВ (Датчик положения распределительного вала) расчитанный для образования импульса, по которому ЭБУ вычисляет верхнюю мертвую точку (ВМТ) поршенька 1-го цилиндра при такте сжимания. Иногда этот датчик именуют датчиком фаз.



Конструкция ДПРВ (датчика положения распределительного вала) легковушки ВАЗ 2114 и ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115 смонтированного на моторе 11183-30 (l,6i).

ДПРВ имеет следующее обозначение (Артикул):

Электрическая схема подключения представлена внизу на рисунке:

Датчик фаз подключается прямо к контроллеру. Для этого у него на корпусе имеется трехконтактная клеммная колодка. Контакт 1 подсоединяется к массе мотора. Контакт 2 подключается с помощью провода к клемме 45 контроллера. А контакт 3 соединяется проводом с клеммой 79 ЭБУ.

Распиновка датчика распредвала (Датчика фаз) модели 2111-3706040:

Если расположить датчик положения распределительного вала (ДПРВ) автомобиля ВАЗ 2114, 2115, 2113 цилинжром вниз, а клеммной колодкой к себе, то контакты будут иметь следующее назначение (Распиновку): Левый контакт это масса датчика; Средний контакт клеммной колодки это вход питания сенсора ("+" 12 В); Правый контакт это выход сигнала датчика, поступающего на контроллер, на клемму 39.

Датчик распредвала автомобиля ВАЗ 2114, 2115, 2113 размещен на заглушке ГБЦ.



Датчик положения распредвала (датчик фаз) ВАЗ 2114, 2115, 2113 8 клапанов

Возможные признаки неисправности датчика распредвала:

Проверку ДПРВ можно выполнить используя схему, приведенную ниже:

Обозначение на схеме: 1 - датчик; 2 - клеммный разъем датчика; 3 - резистор 0,5 - 0,6 кОм; 4 - аккумулятор; 5 - светодиод АЛ307; 6 - металлический предмет.

При перемещении металлического предмета возле торца датчика должен загоряться светодиод.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) является полупроводниковым прибором. Его чувствительный элемент называется термистором (резистором). При изменении температуры окружающей среды сопротивление ДТОЖ меняется. ДТОЖ ВАЗ 2114 или ВАЗ 2113 или ВАЗ 2115 выполнен с отрицательным коэффициентом (NTC-термистор). При повышении температуры окружающей среды его сопротивление падает, и наоборот, при понижении темпераутры окружающей среды - сопротивление ДТОЖ растет.

ДТОЖ имеет следующее обозначение:

Зависимость сопротивления ДТОЖ от температуры окружающей среды:

ДТОЖ ВАЗ 2114, 2115, 2113 имеет обратный коэффициент зависимости температуры окружающей среды к размеру сопроьтивления чувствительного элемента датчика. При увеличении температуры сопротивление измерителя понижается.

Температура окружающей среды, oС
Сопротивление, Ом
- 40
100700
- 30
52700
- 20
28680
- 15
21450
- 10
16180
- 5
12300
0
9420
+ 5
7280
+ 10
5670
+ 15
4450
+ 20
3520
+ 25
2796
+ 30
2238
+ 40
1459
+ 45
1188
+ 50
973
+ 60
667
+ 70
467
+ 80
332
+ 90
241
+ 100
177

Электрическая схема подключения:

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) авто ВАЗ 2114, 2115, 2113 подключается прямо к контроллеру управления двигателем. Для этого у него на корпусе имеется двухконтактная клеммная колодка. Клемма 1 спомощью провода соединяется с контактом 35 контроллера. Клемма 2 подключается проводом к контакту 39 ЭБУ.



Аналоги ДТОЖ модели 21120-3851010-00:

  1. 21120-3851010-02;
  2. 21120-3851010-05.

Датчик температуры электронной системы управления двигателем (ЭСУД) легковых автомобилей ВАЗ 2114, ВАЗ 2113, ВАЗ 2115 установлен в потоке охлаждающей жидкости двигателя на термостате, на ГБЦ

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2114, ВАЗ-2113, ВАЗ-2115 - ДТОЖ

Возможные признаки неисправности:



Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) модели 2112-1148200

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ 2114, ВАЗ 2113, ВАЗ 2115 модели 2112-1148200 смонтирован сбоку на дроссельном патрубке напротив рычага управления воздушным затвором. ДПДЗ - это резистор потенциометрического типа, на один из контактов которого поступает опорная напруга 5 В с ЭБУ, а на второй минус с контроллера. С клеммы, связанной с подвижным контактом потенциометра, поступает выходной импульс ДПДЗ на контроллер. При движении педали акселератора вал дроссельного затвора передает свое вращательное движение на датчик дроссельной задвижки, вызывая изменение напруги выходного сигнала ДПДЗ. При закрытой дроссельной задвижки выходной импульс ДПДЗ обязан находится в рамках 0,3...0,7 В. При открытии воздушного затвора выходящий сигнал растет, и при открывании дроссельной заслонки на 76...81 % по диагностическому прибору, выходное напряжение обязано составлять 4,05...4,75 В. Измеряя выходящее напряжение импульса ДПДЗ, ЭБУ определяет текущее положение воздушного затвора.

Сведения о расположении дроссельного затвора нужны контроллеру для расчета угла опережения зажигания, длительности импульсов впрыска и состояния РХХ. Отслеживая изменение напруги, ЭБУ определяет, открывается дроссельная заслонка или закрывается. ЭБУ воспринимает быстро растущее напряжение импульса ДПДЗ как свидетельство растущей необходимости в бензине и потребности увеличить продолжительность импульсов впрыска. Датчик дроссельной заслонки не регулируется. Контроллер использует самое низкое напряжение сигнала ДПДЗ при холостом ходу в качестве точки отсчета (0% открытия дроссельного затвора). Поломка или ослабление крепежа ДПДЗ могут вызвать плахую работу холостого хода, т.к. ЭБУ не будет получать импульс о перемещении воздушного затвора.

При появлении неисправности цепей датчика положения дроссельной заслонки контроллер заносит в свою память ее код и подключает сигнализатор. Когда это происходит, ЭБУ рассчитывает параметры положения дроссельного затвора по частоте вращения коленвала и массовому расходу воздуха.

ДПДЗ имеет следующее обозначение:

Схема подключения:

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) подсоединяется прямо к контроллеру ЭСУД мотора. Для этого у него на корпусе имеется трехконтактная клеммная колодка. Клемма 1 подсоединяется с помощью провода к контакту 17 ЭБУ (Масса ДПДЗ). Клемма 2 подключается к контакту 16 контроллера. Это вход сигнала от датчика. Клемма 3 подключается проводом к контакту 32 ЭБУ. Отсюда выходит сигнал электропитания ДПДЗ.

Распиновка датчика положения дроссельной заслонки:

Когда датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ 2114, 2113, 2115 будет расположен фланцем вниз, а клеммной колодкой к смотрящему,то контакты будут иметь следующее значение: левый верхний контакт это масса; правый верхний контакт - питание датчика ("+" 12 В); нижний контакт это выход сигнала датчика.



Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) смонтирован сбоку на дроссельном патрубке напротив рычажка управления дроссельной задвижкой

Аналоги:

  1. 21120-1148200-31.

Замена ДПДЗ выполняется в следующей последовательности:

  1. Отсоединяем контакт минус с аккумулятора;
  2. Снимаем фиксатор с клеммной колодки ДПДЗ


  3. Отключаем клеммную колодку от датчика дроссельной заслонки
  4. Откручиваем крестовой отверткой 2 винта крепления датчика положения дроссельной заслонки
  5. Снимаем ДПДЗ вместе с поролоновым кольцом, установленным между датчиком и дроссельны узлом


  6. Одеваем на вал дроссельной заслонки паролоновое кольцо;
  7. Насаживаем ДПДЗ на ось привода дроссельной заслонки так, чтобы его контакты были ориентированы в сторону перегородки моторного отсека;
  8. Немного поворачиваем датчик относительно вала дроссельной заслонки до совпадения дырок под его крепежные винты с резьбовыми отверстиями в корпусе дроссельной заслонки;
  9. Закручиваем винты крепления датчика положения дроссельной заслонки;
  10. Открываем дроссельную заслонку, поворачивая сектор ее привода до упора. Если это нельзя зделать, то ДПДЗ установлен неправильно. Следует снять датчик с вала дроссельной заслонки и переустановить его относительно оси на 90o;
  11. Убедившись, что датчик дроссельной заслонки смонтирован правильно, подключаем к нему клеммную колодку жгута проводов.

Возможные признаки неисправности:

  1. Увеличение частоты вращения коленвала на холостом ходу;
  2. Неустойчивые (Плавают) обороты мотора на холостом ходу;
  3. Р0121 - Линия датчика дроссельной заслонки, выход импульса из допустимого предела:
  4. Р0122 - Цепочка ДПДЗ, малый размер сигнала;
  5. Р0123 - Ряд датчика положения дроссельной заслонки, повышенный уровень команды

Проверка датчика дроссельной заслонки может выполняться несколькими способами:

Данная процедура выполняется с помощью тестера в режиме вольтметра или диагностического прибора.

Проверка ДПДЗ с помощью вольтметра выполняется в следующей последовательности:

  1. Отсоединяем контактную колодку от датчика дроссельной заслонки;
  2. Включаем тестер в режим вольтметра дляизмерения постоянного напряжения;
  3. Минусовый контакт вольтметра подсоединяем к массе двигателя;
  4. Плюсовой щуп вольтметра подсоединяем к контакту "А" клеммной колодки ДПДЗ. Обозначение контактов нанесено на клеммную колодку.
  5. Включаем зажигание;
  6. Измеряем напряжение на клемме "А". Оно должно быть около 5В. Если напряжение не поступает на контакт или меньше 5В то неисправна цепь или ЭБУ;
  7. Подсоединяем контактную колодку к датчику дроссельной заслонки ВАЗ-2114-2113-2115;
  8. Втыкаем иглу в выходной контакт ДПДЗ клеммной колодки;
  9. Мерим напряжение вольтметров между выходным контактом ДПДЗ и массой двигателя. При включенном зажигании и закрытой дроссельной заслонке выходное напряжение датчика должно быть 0,3... 0,7 В. После этого медленно открыть дроссельную заслонку - выходное напряжение датчика при этом должно увеличиться до 4,1...5 В. Если оно выходит за пределы диапазонов - заменить датчик положения дроссельной заслонки.

Датчик детонации (ДД) типа 2112-3855020

Датчик детонации (ДД) — пьезоэлектрический, реагирует на вибрацию мотора. ДД размещен на передней стенке блока цилиндров. По импульсам этого датчика контроллер определяет момент образования детонации при работе движка и в соответствии с этим исправляет угол опережения зажигания. При неисправности датчика детонации контроллер переводит систему на резервный режим работы.

Обозначение:

Устройство датчика детонации показано внизу на рисунке:



Расшифровка обозначений на рисунке: 1 - присоединительная клемма; 2 - втулка; 3 - гайка; 4 - тарельчатая пружина; 5 - сейсмомасса; 6 - пьезокерамика; 7 - изоляция; 8 - контактные кольца.

Электрическая схема подключения:

Датчик детонации электронной системы управления двигателем (ЭСУД) автомобиля ВАЗ 2114, 2113, 2115 подключается прямо к контроллеру. Для этого у него на корпусе имеется двухконтактная клеммная колодка. Контакт 1 ДД соединяется проводом с клеммой 19 контроллера. Контакт 2 датчика подключается с помощью провода к клемме 20 ЭБУ.

Аналоги:

  1. 21120-3855020-01;
  2. 21120-3855020-02;
  3. 21120-3855020-03.

Датчик детонации размещен на блоке цилиндров возле щупа для проверки уровня масла в картере мотора.

Возможные признаки неисправности:

Проверка датчика детонации ВАЗ 2114, 2113, 2115 выполняется в следующей последовательности:

  1. Подключаем к клеммам ДД мультиметр (в режиме вольтметра с пределом измерения до 200 мВ).
  2. Металлическим предметом (болтом, отверткой) легонько стучим по датчику детонации, при этом на шкале вольтметра обязаны появляться скачки напряжения. Сломанный датчик не реагирует на стуки. В этом случае его меняют.



Схема монтажа:

Датчик детонации 33 монтируется на блоке цилиндров двигателя. Он крепится болтом, вкручивающимся в резьбовое отверстие.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

В системе управления мотором применяется датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) термоанемометрического типа. Он расположен между воздушным фильтром и шлангом впускной трубы.

Импульс ДМРВ - это напряжение постоянного тока, размер которого зависит от объема и направления движения воздуха, проходящего через ДМРВ. При прямом потоке воздуха напруга выходящего сигнала сенсора меняется в интервале 1...5 В. При обратном потоке воздуха напряжение выходного импульса датчика меняется в диапазоне 0...1 В. Диагностический прибор считывает показания датчика как расход воздуха в килограммах в час.

При появлении поломки цепи ДМРВ ЭБУ заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. В этом случае ЭБУ рассчитывает значение массового расхода воздуха по частоте вращения коленвала и положению дроссельной заслонки.

ДМРВ ВАЗ 2114 имеет следующее обозначение:



Электрическая схема подключения:

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) подключается прямо к контроллеру ЭСУД. Для этого у него на корпусе имеется пятиконтактная клеммная колодка. Клемма 1 ДМРВ подключается проводом к контакту 40 контроллера. Сюда приходит сигнал от всроенного в ДМРВ датчика температуры воздуха. Клемма 2 датчика, с помощью провода, подключается к главному реле. Клемма 3 измерителя воздуха подсоединяется к контакту 36 ЭБУ. Это масса ДМРВ. Клемма 4 датчика проводом подключается к контакту 33 контроллера. Отсюда поступает электропитание на датчик расхода воздуха. И клемма 5 через провод подсоединяется к контакту 37 ЭБУ. Сюда приходит сигнал от ДМРВ.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) устанавливается на фланце воздушного фильтра. На второй торец датчика одевается гибкая гофра и крепится хамутом.

Подробная информация о датчике массового расхода воздуха расположена на странице этого сайта под названием ДМРВ ВАЗ-2114, ВАЗ-2113, ВАЗ-2115 8 клапанов



Возможные признаки неисправности:

Проверку датчика массового расхода воздуха можно выполнить с помощью схемы, представленной внизу:

Обозначение на схеме: 1 - клеммный разъем датчика; 2 - нить платиновая; 3 - переключатель; 4 - аккумулятор; 5 - вольтметр.

При подключении аккумулятора на вольтметре 5 должно отображаться 1,3 - 1,4 В. При кратковременном включении переключателя 3 вольтметр должен показывать примерно 8 В. Если вольтметр 5 показывает другие данные то ДМРВ сломан и его нужно менять.

Датчик температуры воздуха

В ДМРВ ВАЗ 2113, 2114, 2115 встроен датчик температуры воздуха. Чуствительным элементом является термистор (резистор, меняющий сопротивление в зависимости от температуры), смонтированный в потоке воздуха. Выходной импульс подключенного к кон ЭБУ ДТВ представляет собой напряжение постоянного тока в диапазоне 0...5 В, размер которого зависит от температуры воздуха, проходящего через датчик.

При появлении неисправности цепи ДТВ контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. В этом случае ЭБУ заменяет показания датчика фиксированным значением температуры воздуха 33 oС.

Датчик температуры воздуха (ДТВ) имеет обратный коэффициент соответствия. При повышении температуры воздуха солпротивление чувствительного элемента датчика понижается.

Температура воздуха, oС
Сопротивление, кОм
- 40
39,2
- 30
23
- 20
13,9
- 10
8,6
0
5,5
+ 10
3,6
+ 20
2,4
+ 30
1,7
+ 40
1,2
+ 50
0,84
+ 60
0,6
+ 70
0,45
+ 80
0,34
+ 90
0,26
+ 100
0,2
+ 110
0,16
+ 120
0,13

Возможные признаки неисправности:

Датчик кислорода (ламбда зонд)

На двигателях 2111 ( 8 клапанов1,5 л), 11183 ( 8 клапанов 1,6 л), 21144 (8 клапанов 1,6 л), 21124 (16 клапанов 90 л.с. 1,6 л) устанавливались два датчика кислорода модели 1118-3850010-00. Это 2 одинаковых датчика но с разными фугкциями.

Первый датчик концентрации кислорода (лямбда зонд) - это управляющий датчик кислорода (УДК). Он служит для редактирования ЭБУ расчетов продолжительности импульса впрыска бензина топливными форсунками. С него контроллер получал сведения о наличии кислорода в выхлопных газах. Устанавливается УДК сразу за выхлопным коллетором, перед нейтрализатором.

Второй лямбда зонд (датчик кислорода) ВАЗ-2113 или ВАЗ-2114 или ВАЗ-2115 - это диагностический датчик концентрации кислорода (ДДК). Сигнал, генерируемый ДДК (диагностический датчик кислорода), указывает на присутствие кислорода в выхлопных газах после нейтрализатора. ЭБУ следит за окислительно восстановительными свойствами нейтрализатора, анализируя импульс диагностического датчика кислорода, установленного после нейтрализатора.

Обозначение (Артикул):

  1. 1118-3850010-00

При неисправностях жгута, колодки или штекеров датчика кислорода, его необходимо менять. Ремонт жгута, колодки или штекеров не производится. Для правильного функционирования лямбда зонд обязан соединяться с атмосферным воздухом. Взаимодействие с атмосферным воздухом осуществляется воздушными зазорами проводов датчика. Попытка заменить провода, колодки или штекеры может привести к нарушению взаимодействия с окружающим воздухом и усугублению работы датчика кислорода.

При обслуживании датчика кислорода (ДК) необходимо соблюдать следующие требования:
  1. Не допускается попадание жидкости для очистки клемм или других материалов на датчик или колодки жгутов. Эти вещества способны проникнуть в датчик концентрации кислорода и вызвать нарушение работы. Кроме того, не допускаются порчи изоляции проводов, приводящие к их оголению.
  2. Нельзя сильно сгибать или крутить жгут ДК и присоединяемый к нему жгут проводов системы впрыска. Это нарушит поступление окружающего воздуха в датчик кислорода.
  3. Для исключения поломки в результате попадания воды нужно не допускать порчи уплотнения на периферии колодки жгута системы управления.

Аналоги:

  1. Бош - 0 258 006 537.

Устройство датчика кислорода представлено внизу на рисунке:



Датчик кислорода ВАЗ 2114 или ВАЗ 2113 или ВАЗ 2115 состоит из:

  1. Провода выхода;
  2. Контакт нагревателя;
  3. Корпус датчика;
  4. Керамический элемент с платиновой сеткой;
  5. Защитный колпак с прорезями;
  6. Контактная пластина;
  7. Изолирующая втулка;
  8. Нагревательный элемент.

Электросхема подсоединения управляющего датчика кислорода (УДК):

Управляющий датчик кислорода (УДК) подсоединяется прямо к контроллеру электронной системы управления двигателем (ЭСУД). Для этого у него на корпусе имеется четырехконтактная клеммная колодка. Клемма В датчика кислорода проводом соединяется с главным реле. Клемма D подключается к контакту 48 ЭБУ. Отсюда уходит сигнал управления подогревателем УДК. Клемма С через провод соединяется с контактом 36 ЭБУ. Это масса УДК. Клемма А через провод подключается к контакту 18 контроллера. Сюда приходит сигнал от УДК.

Управляющий датчик кислорода смонтирован на выходном коллекторе выхлопных газов, в самом начале катализатора.

Распиновка управляющего датчика кислорода (УДК) ВАЗ 2114, ВАЗ 2113, ВАЗ 2115 типа 1118-3850010-00:

Если расположить клеммную колодку управляющего датчика кислорода (УДК) к смотрящему одним выступом вверх, то контакты будут иметь следующее значение: Клемма А это выход сигнала датчика кислорода; Клемма В верхняя справа - это "+" 12 В от главного реле; Клемма D нижняя левая - это сигнал контроллера по упроавлению подогревателем датчика; Клемма С нижняя правая - это масса УДК.



Диагностический датчик кислорода (ДДК) установлен в конце катализатора, возле его заднего фланца. Датчик кислорода вкручивается в резьбовое гнездо.

Электрическая схема подключения ДДК ВАЗ-2114-2113-2115 типа 1118-3850010-00:

Диагностический датчик кислорода (ДДК) подсоединяется прямо к контроллеру ЭСУД. Для этого у него на корпусе имеется четырехконтактная клеммная колодка. Клемма В соединяется проводом с главным реле. Клемма D через провод подключается к контакту 28 ЭБУ. Отсюда выходит сигнал управления нагревателем УДК. Клемма С подключается через провод к контакту 36 контроллера. Это масса ДМРВ. Клемма А соединяется проводом с контактом 55 ЭБУ. Сюда приходит сигнал от диагностического датчика кислорода.



Возможные признаки неисправности:

Датчик скорости типа 2111-3843010-00

Датчик скорости легковушки ВАЗ-2114 или ВАЗ-2113 или ВАЗ-2115 выдает импульсный сигнал, который информирует ЭБУ о скорости езде авто. ДСА установлен на коробке передач

При вращении ведущих колес датчик скорости вырабатывает шесть импульсов на метр движения ав машины. ЭБУ определяет скорость автомобиля по частоте следования импульсов.

При неисправности цепей ДСА контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор.

Датчик скорости ВАЗ 2114 имеет следующее обозначение:

Датчик сеорости авто ВАЗ 2114, 2115, 2113 монтируется на коробке передач.

Датчик скорости прямо подключается к контроллеру. Для этого у него на корпусе имеется трехконтактная клеммная колодка. Клемма 1 соединяется проводом с главным реле. Клемма 2 подключается через провод к контакту 59 ЭБУ. Сюда приходит сигнал от датчика скорости. И клемма 3 датчика с помощью провода соединяется с массой.



Распиновка клеммного разъема датчика скрости выглядик следующим образом:

Если расположить клеммную колодку к смотрящему и двумя выступами вверх, то контакты будут иметь следующее обозначение: Левый контакт "+" от главного реле; Средний контакт - это выход сигнала датчика скорости; Правый контакт - это масса.

Аналогами датчика скорости модели 2111-3843010-00 являются следующие датчики:

  1. Датчик скорости типа 493.3843;
  2. Датчик скорости 343.3843.

Возможные признаки неисправности:

Расположение датчиков под капотом мотора лады Самара

Расшифровка обозначений на рисунке расположения датчиков под капотом авто: 1 - распылитель (не виден); 2 - датчик расположения коленвала(не виден); 3 - рхх (не виден); 4 - датчик расположения дроссельной задвижки; 5 - датчик кислорода (не виден); 6 - регулятор давления бензина в рампе горючего; 7 - датчик скорости (не виден); 8 - датчик массового расхода воздуха; 9 - датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2113, 2114, 2115; 10 - модуль зажжения; 11 - датчик детонации.

Электросхема подключения всех датчиков инжектора ЭСУД ЕВРО-3 с контроллером М73



Расшифровка обозначений на общей схеме электронной системы управления двигателем (ЭСУД): 1 - ЭБУ; 2 - диагностическая колодка; 3 - индикатор состояния АПС; 4 - блок управления АПС; 5 - катушка зажжения; 6 - свечи поджигания; 7 - распылители; 8 - электрический бензонасос; 9 - подсоединительные колодки жгута структуры поджигания и жгута датчика уровня горючего; 10 - клемная колодка жгута структуры зажжения и жгута форсунок; 11 - датчик скорости ВАЗ 2113, 2114, 2115; 12 - рхх; 13 - датчик расположения дроссельной задвижки; 14 - датчик температуры охолаживающей жидкости; 15 - датчик массового расхода воздуха; 16 - электромагнитный дроссель продувки адсорбера; 17 - датчик фаз; 18 - датчик кислорода управляющий; 19 - датчик кислорода диагностический; 20 - датчик расположения коленвала; 21 - датчик детонации; 22 - датчик неровной дороги ВАЗ 2113, 2114, 2115; 23 - соединитель жгута структуры зажжения к жгуту панели приборов; 24 - предохранитель цепи питания контроллера; 25 - релюшка зажжения; 26 - предохранитель релюхи поджигания; 27 - предохранитель линии питания электрического бензонасоса; 28 - релюшка электрического бензонасоса; 29 - к подсоединителю кондиционера; 30 - к маршрутному компьютеру; А - к клемме “плюс” аккумуляторной батареи; В1 - место заземления жгута датчика уровня бензина; В2, В3 - место заземления жгута структуры поджигания



Размещение датчиков ЭСУД инжекторного двигателя ВАЗ 2113, 2114, 2115 8 клапанов

Расшифровка обозначений на принципиальной схеме: 1 - главная релюшка структуры управления; 2 - переключатель зажжения; 3 - катализатор; 4 - датчик кислорода (лямбда зонд); 5 - распылитель; 6 - бензиновая рампа; 7 - регулятор давления бензина; 8 - рхх; 9 - атмосферный фильтр; 10 - диагностический разъем; 11 - датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ 2113, 2114, 2115; 12 - спидометр; 13 - тахометр; 14 - датчик расположения воздушной заслонки; 15 - лампочка контроля структуры управления мотором; 16 - дроссельный узел; 17 - блок управления АПС; 18 - модуль зажжения; 19 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 20 - контроллер; 21 - свеча зажжения; 22 - датчик детонации; 23 - бензиновый фильтр; 24 - релюшка подключения вентилятора; 25 - электрический вентилятор структуры охлаждения; 26 - релюшка подключения электрического бензонасока; 27 - бак горючего; 28 - электрический бензонасос с датчиком указателя уровня бензина; 29 - сепаратор паров топлива; 30 - гравитационный дроссель; 31 - предохранительный дроссель; 32 - датчик скорости автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115; 33 - датчик расположения коленвала; 34 - клапан двухходовой

Другие сведения по ВАЗ 2114:

Моменты затяжки резьб
ВАЗ 2114, 2113, 2115
Электрические схемы
ВАЗ 2114
Блок предохранителей ВАЗ 2114, 2113, 2115 Приборная панель
ВАЗ 2113, 2114, 2115
Лампочки
ВАЗ 2113, 2114, 2115
Пусковой ток Модуль зажигания
ВАЗ 2114, 2113, 2115
Катушка зажигания
ВАЗ 2114, 2113, 2115
Замена катушки
зажигания ВАЗ 2114, 2113, 2115
Схема
ВАЗ 2107, 2110, 2114
ДТОЖ
ВАЗ 2114, 2113, 2115
Замена ДТОЖ
ВАЗ 2114, 2113, 2115
ДМРВ
ВАЗ 2114, 2113, 2115
Моменты затяжки ГБЦ ВАЗ