Карта сайта →  ВАЗ 2114-2115 →  Двигатель 2114 →  Датчики 2114-2115
Теперь и в телеграмме - присоединяйтесь: СтройАвто

Датчики ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-2113 8 и 16 клапанов

Содержание:

  1. Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) ВАЗ 2114, 2115 - датчик синхронизации;
  2. Датчик распредвала 2114, 2115, 2113 (ДПРВ) - датчик фаз инжекторного двигателя 8 и 16 клапанов;
  3. Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, 2115 (ДТОЖ);
  4. Датчик температуры разных производителей:
  5. Датчик дроссельной заслонки (ДПДЗ) модели 2112-1148200;
  6. Датчик детонации (ДД) типа 2112-3855020;
  7. Датчик массового расхода воздуха 2114, 2115, 2113 (ДМРВ);
  8. Датчик температуры воздуха;
  9. Датчик кислорода ВАЗ 2114, 2115 - (ламбда зонд);
  10. Датчик скорости типа 2111-3843010-00;
  11. Датчик холостого хода 2114, 2115 модели 21120-1148300-02;
  12. Расположение датчиков под капотом мотора лады Самара;
  13. Электросхема подключения всех датчиков инжектора ЭСУД ЕВРО-3 с контроллером М73;
  14. Размещение датчиков ЭСУД инжекторного двигателя ВАЗ 2113, 2114, 2115 8 клапанов

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) ВАЗ 2114, 2115 - датчик синхронизации

Датчик коленвала (ДПКВ) ВАЗ 2114, 2115, 2113 8 и 16 клапанного инжекторного мотора предназначен для создания импульсов, по которым контроллер синхронизирует свою работу с тактами рабочего процесса двигателя. Отсюда это устройство называют датчиком синхронизации. Функционирование датчика коленвала основано на принципе индукции — при проходе мимо сердечника датчика зубьев шкива коленвала в цепи датчика образуются импульсы напряжения переменного тока.

Частота возникновения импульсов равна частоте вращения коленчатого вала. Зубья шкива коленвала размещены по окружности через 6°. 2 из них отстоят друг от друга на угловом расстоянии 18°. Выполнено это для создания в цепи датчика коленвала опорных сигналов — точек отчета, относительно которых контроллер определяет положение коленвала — верхние мертвые точки в 1-м/4-м и 2-м/3-м цилиндрах.

Датчик коленвала 2114, 2113, 2115

Работа движка с сломанным ДПКВ невозможна. Данный датчик ремонту не подлежит. При его поломке - меняется.

Датчик коленвала имеет следующее обозначение (артикул):


Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) ВАЗ 2114, 2115, 2113 "1" состоит из пластмассового цилиндрического корпуса, внутри которого размещена обмотка "В". В центре обмотки располагается магнитный сердечник "Б" с постоянным магнитом "А". На конце датчика коленвала имеется двухконтактный разъем, с помощью которого он соединяется с контроллером. Возле клеммного разъема располагается фланец, с помощью которого датчик крепится к крышке масляного насоса.

Устройство датчика коленвала ВАЗ 2114, 2113, 2115

ДПКВ 2114, 2115 подсоединяется напрямую к контроллеру, для этого у него на корпусе имеется двухконтактная клеммная колодка. Контакт "А" ДПКВ соединяется проводом с клеммой "49" ЭБУ. Контакт "В" подключается проводом к клемме 48 контроллера. Для предотвращения влияния электрических помех на провода датчика коленвала, они заключены в экранную оболочку. Она подсоединяется к клемме 19 (Общая электронная масса контроллера).

Схема подключения датчика коленвала 2114, 2113, 2115

Датчик коленвала ВАЗ 2114, 2115, 2113 установлен в гнезде, расположенным на крышке масляного насоса.

Место размещения датчика коленвала ВАЗ 2114, 2113, 2115

Для проверки датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) снимаем клеммную колодку с любой форсунки. К этой колодки подсоединяем лампочку на 12 В. Отсоединяем высоковольтный провод с свечи зажигания этого же цилиндра. Подключаем к нему наконечник и запасную свечу зажигания. Прокручиваем мотор стартером. Если при этом не мигает лампочка и на свече зажигания нет искры - значит сломан датчик коленвала или повреждены его линии соединения.

У датчика коленвала 2114, 2115, 2113 возможны следующие признаки неисправности:

Датчик распредвала 2114, 2115, 2113 (ДПРВ) - датчик фаз инжекторного двигателя 8 и 16 клапнов

Датчик положения распределительного вала расчитанный для образования импульса, по которому ЭБУ вычисляет верхнюю мертвую точку (ВМТ) поршенька 1-го цилиндра при такте сжимания. По этим данным контроллер узнает в какой цилиндр подавать напряжение на свечу зажигания для поджига бензовоздушной смеси. Иногда этот датчик именуют датчиком фаз.

Датчик распредвала ВАЗ 2114, 2113, 2115 двигателя 8 клапанов

Вид датчика распредвала ВАЗ 2114, 2115, 2113 смонтированного на моторе 11183-30 (l,6i).

Датчик распредвала 2114, 2113, 2115 мотора 16 клапанов

ДПРВ имеет следующее обозначение (Артикул) - 2111-3706040/

Датчик фаз подключается прямо к контроллеру. Для этого у него на корпусе имеется трехконтактная клеммная колодка. Контакт 1 подсоединяется к массе мотора. Контакт 2 подключается с помощью провода к клемме 45 контроллера. А контакт 3 соединяется проводом с клеммой 79 ЭБУ.

Электросхема подключения датчик распредвала ВАЗ 2114, 2113, 2115

Если расположить датчик распредвала 2114, 2115, 2113 цилиндром вниз, а клеммной колодкой к себе, то контакты будут иметь следующее назначение (Распиновку): Левый контакт это масса датчика; Средний контакт клеммной колодки это вход питания сенсора ("+" 12 В); Правый контакт это выход сигнала датчика, поступающего на контроллер, на клемму 39.

Распиновка контактов датчика распредвала авто 2114, 2113, 2115

Датчик распредвала ВАЗ 2114, 2115, 2113 размещен на заглушке головки блока цилиндров.

Место установки датчика фаз ваз 2114, 2113, 2115

Проверку ДПРВ можно выполнить используя схему, приведенную ниже:

Схема проверки датчика распредвала ВАЗ 2114, 2113, 2115

Расшифровка обозначений на схеме:
1 - датчик;
2 - клеммный разъем датчика;
3 - резистор 0,5 - 0,6 кОм;
4 - аккумулятор;
5 - светодиод АЛ307;
6 - металлический предмет.

При перемещении металлического предмета возле торца датчика должен загоряться светодиод.

Датчик распредвала ВАЗ 2114, 2115, 2113 может иметь возможные признаки неисправности:

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, 2115 (ДТОЖ)

Датчик температуры является полупроводниковым прибором. Его чувствительный элемент называется термистором (резистором). При изменении температуры окружающей среды сопротивление ДТОЖ меняется. Датчик температуры ВАЗ 2114, 2113, 2115 выполнен с отрицательным коэффициентом (NTC-термистор). При повышении температуры окружающей среды его сопротивление падает, и наоборот, при понижении температуры окружающей среды - сопротивление растет.

Датчик температуры ВАЗ 2114, 2113, 2115

ДТОЖ имеет следующее обозначение - 21120-3851010-00

Датчик температуры 2114, 2115, 2113 имеет обратный коэффициент зависимости температуры окружающей среды к размеру сопротивления чувствительного элемента датчика. При увеличении температуры окружающей среды его сопротивление понижается.

Температура окружающей среды, oС
Сопротивление, Ом
- 40
100700
- 30
52700
- 20
28680
- 15
21450
- 10
16180
- 5
12300
0
9420
+ 5
7280
+ 10
5670
+ 15
4450
+ 20
3520
+ 25
2796
+ 30
2238
+ 40
1459
+ 45
1188
+ 50
973
+ 60
667
+ 70
467
+ 80
332
+ 90
241
+ 100
177

Датчик температуры ВАЗ 2114, 2115, 2113 подключается прямо к контроллеру управления двигателем. Для этого у него на корпусе имеется двухконтактная клеммная колодка. Клемма 1 спомощью провода соединяется с контактом 35 контроллера. Клемма 2 подключается проводом к контакту 39 ЭБУ.

Схема подсоединения ДТОЖ ВАЗ 2114, 2113, 2115

ДТОЖ модели 21120-3851010-00 имеет аналоги: 21120-3851010-02; 21120-3851010-05.

Датчик температуры ВАЗ 2114, 2113, 2115 электронной системы управления двигателем (ЭСУД) установлен в потоке охлаждающей жидкости двигателя на термостате, на ГБЦ

Место подключения ДТОЖ ВАЗ 2114, 2113, 2115

Сенсор температуры 2114, 2115 может иметь возможные признаки неисправности:

Датчик температуры разных производителей:

Датчик дроссельной заслонки (ДПДЗ) модели 2112-1148200

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2114, 2115, 2113 - это резистор потенциометрического типа, на один из контактов которого поступает опорная напруга 5 В с ЭБУ, а на второй минус с контроллера. С клеммы, связанной с подвижным контактом потенциометра, поступает выходной импульс ДПДЗ на контроллер. При движении педали акселератора вал дроссельного затвора передает свое вращательное движение на датчик дроссельной задвижки, вызывая изменение напруги выходного сигнала ДПДЗ. При закрытой дроссельной задвижки выходной импульс датчика дроссельной заслонки обязан находится в рамках 0,3...0,7 В. При открытии воздушного затвора выходящий сигнал растет, и при открывании дроссельной заслонки на 76...81 % по диагностическому прибору, выходное напряжение обязано составлять 4,05...4,75 В. Измеряя выходящее напряжение импульса измерителя, ЭБУ определяет текущее положение воздушного затвора.

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2114, 2113, 2115

Сведения о расположении дроссельного затвора нужны контроллеру для расчета угла опережения зажигания, длительности импульсов впрыска и состояния РХХ. Отслеживая изменение напруги, ЭБУ определяет, открывается дроссельная заслонка или закрывается. ЭБУ воспринимает быстро растущее напряжение импульса ДПДЗ как свидетельство растущей необходимости в бензине и потребности увеличить продолжительность импульсов впрыска. Датчик дроссельной заслонки не регулируется. Контроллер использует самое низкое напряжение сигнала ДПДЗ при холостом ходу в качестве точки отсчета (0% открытия дроссельного затвора). Поломка или ослабление крепежа ДПДЗ могут вызвать плахую работу холостого хода, т.к. ЭБУ не будет получать импульс о перемещении воздушного затвора.

При появлении неисправности цепей датчика дроссельной заслонки 2114, 2115 контроллер заносит в свою память ее код и подключает сигнализатор. Когда это происходит, ЭБУ рассчитывает параметры положения дроссельного затвора по частоте вращения коленвала и массовому расходу воздуха.

ДПДЗ имеет следующее обозначение - 2112-1148200

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) подсоединяется прямо к контроллеру ЭСУД мотора. Для этого у него на корпусе имеется трехконтактная клеммная колодка. Клемма 1 подсоединяется с помощью провода к контакту 17 ЭБУ (Масса ДПДЗ). Клемма 2 подключается к контакту 16 контроллера. Это вход сигнала от датчика. Клемма 3 подключается проводом к контакту 32 ЭБУ. Отсюда выходит сигнал электропитания ДПДЗ.

Электрическая схема подключения датчика дроссельной заслонки 2114, 2113, 2115

Когда датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114, 2113, 2115 будет расположен фланцем вниз, а клеммной колодкой к смотрящему,то контакты будут иметь следующее значение: левый верхний контакт это масса; правый верхний контакт - питание датчика ("+" 12 В); нижний контакт это выход сигнала датчика.

Распиновка ДПДЗ ВАЗ 2114, 2113, 2115

Датчик положения дроссельной заслонки смонтирован сбоку на дроссельном патрубке напротив рычажка управления дроссельной задвижкой

Место установки ДПДЗ ВАЗ 2114, 2113, 2115

Датчик дроссельной заслонки имеет аналог - 21120-1148200-31.

Замена ДПДЗ выполняется в следующей последовательности:

  1. Отсоединяем контакт минус с аккумулятора;
  2. Снимаем фиксатор с клеммной колодки ДПДЗ

    Демонтаж фиксатора клеммной колодки ДПДЗ ВАЗ 2114, 2113, 2115

  3. Отключаем клеммную колодку от датчика дроссельной заслонки

    Снятие контактной колодки ДПДЗ ВАЗ 2114, 2113, 2115

  4. Откручиваем крестовой отверткой 2 винта крепления датчика положения дроссельной заслонки

    Снятие крепежа датчика дроссельной заслонки ВАЗ 2114, 2113, 2115

  5. Снимаем ДПДЗ вместе с поролоновым кольцом, установленным между датчиком и дроссельны узлом

    Снятие ДПДЗ ВАЗ 2114, 2113, 2115

  6. Одеваем на вал дроссельной заслонки паролоновое кольцо;
  7. Насаживаем ДПДЗ на ось привода дроссельной заслонки так, чтобы его контакты были ориентированы в сторону перегородки моторного отсека;
  8. Немного поворачиваем измеритель относительно вала дроссельной заслонки до совпадения дырок под его крепежные винты с резьбовыми отверстиями в корпусе дроссельной заслонки;
  9. Закручиваем винты крепления датчика положения дроссельной заслонки;
  10. Открываем дроссельную заслонку, поворачивая сектор ее привода до упора. Если это нельзя зделать, то ДПДЗ установлен неправильно. Следует снять датчик с вала дроссельной заслонки и переустановить его относительно оси на 90o;
  11. Убедившись, что датчик дроссельной заслонки смонтирован правильно, подключаем к нему клеммную колодку жгута проводов.

Проверка датчика дроссельной заслонки ВАЗ 2114, 2115 может выполняться несколькими способами:

Данная процедура выполняется с помощью тестера в режиме вольтметра или диагностического прибора.

Проверка ДПДЗ с помощью вольтметра выполняется в следующей последовательности:

  1. Отсоединяем контактную колодку от датчика дроссельной заслонки;
  2. Включаем тестер в режим вольтметра для измерения постоянного напряжения;
  3. Минусовый контакт вольтметра подсоединяем к массе двигателя;
  4. Плюсовой щуп вольтметра подсоединяем к контакту "А" клеммной колодки ДПДЗ. Обозначение контактов нанесено на клеммную колодку.

    Контакты клеммной колодки ДПДЗ ВАЗ 2114, 2113, 2115

  5. Включаем зажигание;
  6. Измеряем напряжение на клемме "А". Оно должно быть около 5В. Если напряжение не поступает на контакт или меньше 5В то неисправна цепь или ЭБУ;
  7. Подсоединяем контактную колодку к датчику дроссельной заслонки 2114, 2113, 2115;
  8. Втыкаем иглу в выходной контакт ДПДЗ клеммной колодки;
  9. Мерим напряжение вольтметров между выходным контактом ДПДЗ и массой двигателя. При включенном зажигании и закрытой дроссельной заслонке выходное напряжение датчика должно быть 0,3... 0,7 В. После этого медленно открыть дроссельную заслонку - выходное напряжение датчика при этом должно увеличиться до 4,1...5 В. Если оно выходит за пределы диапазонов - заменить датчик положения дроссельной заслонки.

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2114, 2115, 2113 может иметь возможные признаки неисправности:

  1. Увеличение частоты вращения коленвала на холостом ходу;
  2. Неустойчивые (Плавают) обороты мотора на холостом ходу;
  3. Р0121 - Выход импульса линии датчика дроссельной заслонки из допустимого предела:
  4. Р0122 - Малый размер сигнала цепочки ДПДЗ;
  5. Р0123 - Повышенный уровень команды ряда датчика положения дроссельной заслонки.

Датчик детонации (ДД) типа 2112-3855020

Датчик детонации ВАЗ 2114, 2115, 2113 — пьезоэлектрический, реагирует на вибрацию мотора. ДД размещен на передней стенке блока цилиндров. По импульсам этого измерителя контроллер определяет момент образования детонации при работе движка и в соответствии с этим исправляет угол опережения зажигания. При неисправности преобразователя детонации контроллер переводит систему на резервный режим работы.

Датчик детонации ВАЗ 2114, 2113, 2115

Датчик детонации, согласно классификации ВАЗ, имеет обозначение - 2112-3855020.

Устройство датчика детонации ВАЗ 2114, 2113, 2115

Наименование оборудования на схеме: 1 - присоединительная клемма;
2 - втулка;
3 - гайка;
4 - тарельчатая пружина;
5 - сейсмомасса;
6 - пьезокерамика;
7 - изоляция;
8 - контактные кольца.

Датчик детонации электронной системы управления двигателем (ЭСУД) автомобиля ВАЗ 2114, 2113, 2115 подключается прямо к контроллеру. Для этого у него на корпусе имеется двухконтактная клеммная колодка. Контакт 1 ДД соединяется проводом с клеммой 19 контроллера. Контакт 2 датчика подключается с помощью провода к клемме 20 ЭБУ.

Схема подключения датчика детонации ВАЗ 2114, 2113, 2115

Сенсор детонации имеет аналоги:

  1. 21120-3855020-01;
  2. 21120-3855020-02;
  3. 21120-3855020-03.

Датчик детонации размещен на блоке цилиндров возле щупа для проверки уровня масла в картере мотора.

Место установки датчика детонации ВАЗ 2114, 2113, 2115

Проверка датчика детонации ВАЗ 2114, 2113, 2115 выполняется в следующей последовательности:

  1. Подключаем к клеммам ДД мультиметр (в режиме вольтметра с пределом измерения до 200 мВ).
  2. Металлическим предметом (болтом, отверткой) легонько стучим по датчику детонации, при этом на шкале вольтметра обязаны появляться скачки напряжения. Сломанный датчик не реагирует на стуки. В этом случае его меняют.

    Проверка датчика детонации ВАЗ 2114, 2113, 2115

Датчик детонации 33 монтируется на блоке цилиндров двигателя. Он крепится болтом, вкручивающимся в резьбовое отверстие.

Место установки датчика детонации ВАЗ 2114, 2113, 2115

У датчика детонации могут возникнуть возможные признаки неисправности:

Датчик массового расхода воздуха 2114, 2115, 2113 (ДМРВ)

В системе управления мотором применяется датчик массового расхода воздуха термоанемометрического типа. Он расположен между воздушным фильтром и шлангом впускной трубы.

Импульс ДМРВ - это напряжение постоянного тока, размер которого зависит от объема и направления движения воздуха, проходящего через ДМРВ. При прямом потоке воздуха напруга выходящего сигнала сенсора меняется в интервале 1...5 В. При обратном потоке воздуха напряжение выходного импульса датчика меняется в диапазоне 0...1 В. Диагностический прибор считывает показания датчика как расход воздуха в килограммах в час.

Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114, 2113, 2115

При появлении поломки цепи дмрв 2114, 2115 ЭБУ заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. В этом случае ЭБУ рассчитывает значение массового расхода воздуха по частоте вращения коленвала и положению дроссельной заслонки.

ДМРВ ВАЗ 2114 имеет следующее обозначение - 21083-1130010-01.

Датчик массового расхода воздуха подключается прямо к контроллеру ЭСУД. Для этого у него на корпусе имеется пятиконтактная клеммная колодка. Клемма 1 ДМРВ подключается проводом к контакту 40 контроллера. Сюда приходит сигнал от всроенного в ДМРВ датчика температуры воздуха. Клемма 2 датчика, с помощью провода, подключается к главному реле. Клемма 3 измерителя воздуха подсоединяется к контакту 36 ЭБУ. Это масса ДМРВ. Клемма 4 датчика проводом подключается к контакту 33 контроллера. Отсюда поступает электропитание на датчик расхода воздуха. И клемма 5 через провод подсоединяется к контакту 37 ЭБУ. Сюда приходит сигнал от ДМРВ.

Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114, 2113, 2115

ДМРВ ВАЗ 2114, 2115 устанавливается на фланце воздушного фильтра. На второй торец датчика одевается гибкая гофра и крепится хамутом.

Место расположения датчика массового расхода воздуха ВАЗ 2114, 2113, 2115

Проверку прибора массового расхода воздуха можно выполнить с помощью схемы, представленной внизу:

Схема проверки датчика массового расхода воздуха ВАЗ 2114, 2113, 2115

Где: 1 - клеммный разъем датчика;
2 - нить платиновая;
3 - переключатель;
4 - аккумулятор;
5 - вольтметр.

При подключении аккумулятора на вольтметре 5 должно отображаться 1,3 - 1,4 В. При кратковременном включении переключателя 3 вольтметр должен показывать примерно 8 В. Если вольтметр 5 показывает другие данные то ДМРВ сломан и его нужно менять.

Датчик ДМРВ 2114 может иметь возможные признаки неисправности:

Датчик температуры воздуха

В ДМРВ ВАЗ 2113, 2114, 2115 встроен датчик температуры воздуха. Чуствительным элементом является термистор (резистор, меняющий сопротивление в зависимости от температуры), смонтированный в потоке воздуха. Выходной импульс подключенного к контакту ЭБУ ДТВ представляет собой напряжение постоянного тока в диапазоне 0...5 В, размер которого зависит от температуры воздуха, проходящего через датчик.

При появлении неисправности цепи ДТВ контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. В этом случае ЭБУ заменяет показания датчика фиксированным значением температуры воздуха 33 oС.

Датчик температуры воздуха (ДТВ) имеет обратный коэффициент соответствия. При повышении температуры воздуха сопротивление чувствительного элемента датчика понижается.

Температура воздуха, oС
Сопротивление, кОм
- 40
39,2
- 30
23
- 20
13,9
- 10
8,6
0
5,5
+ 10
3,6
+ 20
2,4
+ 30
1,7
+ 40
1,2
+ 50
0,84
+ 60
0,6
+ 70
0,45
+ 80
0,34
+ 90
0,26
+ 100
0,2
+ 110
0,16
+ 120
0,13

Датчик температуры воздуха может иметь возможные признаки неисправности:

Датчик кислорода ВАЗ 2114, 2115 - (ламбда зонд)

На двигателях 2111 ( 8 клапанов 1,5 л), 11183 ( 8 клапанов 1,6 л), 21144 (8 клапанов 1,6 л), 21124 (16 клапанов 90 л.с. 1,6 л) устанавливались два датчика кислорода модели 1118-3850010-00. Это 2 одинаковых датчика но с разными функциями.

Первый датчик концентрации кислорода (лямбда зонд) - это управляющий датчик кислорода (УДК). Он служит для редактирования ЭБУ расчетов продолжительности импульса впрыска бензина топливными форсунками. С него контроллер получал сведения о наличии кислорода в выхлопных газах. Устанавливается УДК сразу за выхлопным коллетором, перед нейтрализатором.

Второй датчик кислорода ВАЗ 2114, 2115, 2113 - это диагностический датчик концентрации кислорода (ДДК). Сигнал, генерируемый ДДК (диагностический датчик кислорода), указывает на присутствие кислорода в выхлопных газах после нейтрализатора. ЭБУ следит за окислительно восстановительными свойствами нейтрализатора, анализируя импульс диагностического датчика кислорода, установленного после нейтрализатора.

Датчик кислорода ВАЗ 2114, 2113, 2115

Датчик кислорода имеет обозначение (Артикул) - 1118-3850010-00

При неисправностях жгута, колодки или штекеров датчика кислорода, его необходимо менять. Ремонт жгута, колодки или штекеров не производится. Для правильного функционирования лямбда зонд обязан соединяться с атмосферным воздухом. Взаимодействие с атмосферным воздухом осуществляется воздушными зазорами проводов датчика. Попытка заменить провода, колодки или штекеры может привести к нарушению взаимодействия с окружающим воздухом и усугублению работы датчика кислорода.

При обслуживании датчика кислорода 2114, 2115 необходимо соблюдать следующие требования:
  1. Не допускается попадание жидкости для очистки клемм или других материалов на датчик или колодки жгутов. Эти вещества способны проникнуть в датчик концентрации кислорода и вызвать нарушение работы. Кроме того, не допускаются порчи изоляции проводов, приводящие к их оголению.
  2. Нельзя сильно сгибать или крутить жгут ДК и присоединяемый к нему жгут проводов системы впрыска. Это нарушит поступление окружающего воздуха в датчик кислорода.
  3. Для исключения поломки в результате попадания воды нужно не допускать порчи уплотнения на периферии колодки жгута системы управления.

Датчик кислорода 1118-3850010-00 имеет аналог - Бош 0 258 006 537.

Датчик кислорода ВАЗ 2114, 2115 состоит из:

  1. Провода выхода;
  2. Контакт нагревателя;
  3. Корпус датчика;
  4. Керамический элемент с платиновой сеткой;
  5. Защитный колпак с прорезями;
  6. Контактная пластина;
  7. Изолирующая втулка;
  8. Нагревательный элемент.

Устройство датчика кислорода ВАЗ 2114, 2113, 2115

Управляющий датчик кислорода (УДК) подсоединяется прямо к контроллеру электронной системы управления двигателем (ЭСУД). Для этого у него на корпусе имеется четырехконтактная клеммная колодка. Клемма В датчика кислорода проводом соединяется с главным реле. Клемма D подключается к контакту 48 ЭБУ. Отсюда уходит сигнал управления подогревателем УДК. Клемма С через провод соединяется с контактом 36 ЭБУ. Это масса УДК. Клемма А через провод подключается к контакту 18 контроллера. Сюда приходит сигнал от УДК.

Схема подсоединения управляющего датчика кислорода ВАЗ 2114, 2113, 2115

Управляющий датчик кислорода смонтирован на выходном коллекторе выхлопных газов, в самом начале катализатора.

Место установки управляющего датчика кислорода ВАЗ 2114, 2113, 2115

Если расположить клеммную колодку управляющего датчика кислорода (УДК) к смотрящему одним выступом вверх, то контакты будут иметь следующее значение: Клемма А это выход сигнала датчика кислорода; Клемма В верхняя справа - это "+" 12 В от главного реле; Клемма D нижняя левая - это сигнал контроллера по упроавлению подогревателем датчика; Клемма С нижняя правая - это масса УДК.

Распиновка управляющего датчика кислорода ВАЗ 2114, 2113, 2115

Диагностический датчик кислорода ВАЗ 2114, 2115 (ДДК) установлен в конце катализатора, возле его заднего фланца. Датчик кислорода вкручивается в резьбовое гнездо.

Место установки диагностического датчика кислорода ВАЗ 2114, 2113, 2115

Диагностический датчик кислорода (ДДК) подсоединяется прямо к контроллеру ЭСУД. Для этого у него на корпусе имеется четырехконтактная клеммная колодка. Клемма В соединяется проводом с главным реле. Клемма D через провод подключается к контакту 28 ЭБУ. Отсюда выходит сигнал управления нагревателем УДК. Клемма С подключается через провод к контакту 36 контроллера. Это масса ДМРВ. Клемма А соединяется проводом с контактом 55 ЭБУ. Сюда приходит сигнал от диагностического датчика кислорода.

Схема подключения диагностического датчика кислорода ВАЗ 2114, 2113, 2115

Датчик кислорода может иметь возможные признаки неисправности:

Датчик скорости типа 2111-3843010-00

Датчик скорости легковушки ВАЗ 2114, 2113, 2115 выдает импульсный сигнал, который информирует ЭБУ о скорости езде авто. ДСА установлен на коробке передач

При вращении ведущих колес датчик скорости вырабатывает шесть импульсов на метр движения ав машины. ЭБУ определяет скорость автомобиля по частоте следования импульсов.

Датчик скорости ВАЗ 2114, 2113, 2115

При неисправности цепей ДСА контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор.

Датчик скорости 2114, 2115 имеет следующее обозначение - 2111-3843010-00

Измеритель скорости монтируется на коробке передач.

Место установки датчика скорости ВАЗ 2114, 2113, 2115

Датчик скорости прямо подключается к контроллеру. Для этого у него на корпусе имеется трехконтактная клеммная колодка. Клемма 1 соединяется проводом с главным реле. Клемма 2 подключается через провод к контакту 59 ЭБУ. Сюда приходит сигнал от датчика скорости. И клемма 3 датчика с помощью провода соединяется с массой.

Схема подключения датчика скорости ВАЗ 2114, 2113, 2115

Если расположить клеммную колодку датчика скорости ВАЗ 2114, 2115 к смотрящему и двумя выступами вверх, то контакты будут иметь следующее обозначение: Левый контакт "+" от главного реле; Средний контакт - это выход сигнала датчика скорости; Правый контакт - это масса.

Распиновка датчика скорости ВАЗ 2114, 2113, 2115

Аналогами датчика скорости модели 2111-3843010-00 являются следующие датчики:

  1. Датчик скорости типа 493.3843;
  2. Датчик скорости 343.3843.

Датчик скорости может иметь возможные признаки неисправности:

Датчик холостого хода 2114, 2115 модели 21120-1148300-02

ЭБУ регулирует частоту вращения коленвала на холостом ходу. Исполнительным прибором служит датчик (регулятор) холостого хода. Он включает в себя клапан с запорной конусной иглой, передвигаемой шаговым двигателем (ШД). Датчик холостого хода регулирует частоту вращения коленвала на режиме холостого хода при закрытой воздушной задвижке в соответствии с нагрузкой мотора, управляя массой воздуха, поступаемым в обход закрытой воздушной задвижки.

Датчик (РХХ) холостого хода ВАЗ 2114, 2113, 2115 8 клапанов

Для повышения оборотов холостого хода ЭБУ открывает клапан РХХ, повышая подачу воздуха в обход воздушной задвижки. Для уменьшения оборотов он закрывает клапан, уменьшая объем воздуха, подаваемого в обход воздушной задвижки.

Схема РХХ холостого хода ВАЗ 2114, 2113, 2115 8 клапанов

При полностью высунутом до седла положении запорной иглы (что равняется нулю шагов ШД) клапан закрывает поступление воздуха в обход воздушной задвижки. Когда игла клапана втянута, обеспечивается расход воздуха, пропорциональный количеству шагов ШД полностью выдвинутого положения иглы.

Диагностическое устройство из контроллера определяет состояние РХХ в виде количества шагов.

Датчик холостого хода под руководством ЭБУ обеспечивает повышение или понижение частоты вращения коленвала в зависимости от условий работы мотора на холостом ходу.

Кроме управления частотой вращения коленвала в режиме холостого хода, выполняется управление РХХ, обеспечиваюшее снижению токсичности выхлопных газов. Когда воздушная задвижка резко закрывается, при торможении движком, регулятор холостого хода увеличивает объем воздуха, поступаемого в обход воздушной задвижки, осуществляя обеднение топливовоздушной смеси. Это уменьшает выбросы углеводородов и окиси углерода, происходящие при быстром закрытии воздушной задвижки.

Согласно классификации ВАЗ датчику (регулятору) холостого хода присвоены следйющие номера: 21120-1148300-02; 21120-1148300-05.

Для подключения к электронной системе управления двигателем у датчика (регулятора) холостого хода имеется 4 контакта на корпусе. Контакт А подключается к 67 клемме ЭБУ. Контакт В соединяется с 66 клеммой контроллера. Контакт С подключается к 65 клемме ЭБУ, а контакт D соединяется с 64 клеммой контроллера.

Электросхема подключения датчика (клапана) холостого хода ВАЗ 2114, 2113, 2115 8 клапанов

Клапан (датчик) РХХ смонтирован в обходном канале подачи воздуха дроссельного патрубка.

Место установки датчика (клапана) холостого хода ВАЗ 2114, 2113, 2115 8 клапанов

Размещенные устройства: 1 - Патрубок в сборе номера 21120-1148110-02; 2 - Уплотнительное кольцо номера 21120-1148376-02; 3 - датчик (регулятор) холостого хода 21120-1148300-02 или 21120-1148300-05; 4 - Патрубок дроссельный в сборе с обозначением 21120-1148010-00 (21120-1148010-12, 21120-1148010-32, 11180-1148010-02); 5 - Прокладка датчика 21120-1148176-02; 6 - Датчик положения заслонки 21120-1148200-00 (21120-1148200-31); 7 - Винт М4х0,7х14 21100-1107892-01

Расположение датчиков под капотом мотора лады Самара

Расположение датчиков под капотом мотора ВАЗ 2114, 2113, 2115 8 клапанов

Расшифровка обозначений устройств:

  1. - распылитель (не виден);
  2. - датчик расположения коленвала(не виден);
  3. - рхх (не виден);
  4. - датчик расположения дроссельной задвижки;
  5. - датчик кислорода (не виден);
  6. - регулятор давления бензина в рампе горючего;
  7. - датчик скорости (не виден);
  8. - датчик массового расхода воздуха;
  9. - датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2113, 2114, 2115;
  10. - модуль зажжения;
  11. - датчик детонации.

Электросхема подключения всех датчиков инжектора ЭСУД ЕВРО-3 с контроллером М73

Электросхема подключения датчиков ЭСУД 2114, 2113, 2115 8 клапанов

Где: 1 - ЭБУ;
2 - диагностическая колодка;
3 - индикатор состояния АПС;
4 - блок управления АПС;
5 - катушка зажжения;
6 - свечи поджигания;
7 - распылители;
8 - электрический бензонасос;
9 - подсоединительные колодки жгута структуры поджигания и жгута датчика уровня горючего;
10 - клемная колодка жгута структуры зажжения и жгута форсунок;
11 - датчик скорости ВАЗ 2113, 2114, 2115;
12 - рхх;
13 - датчик расположения дроссельной задвижки;
14 - датчик температуры охолаживающей жидкости;
15 - датчик массового расхода воздуха;
16 - электромагнитный дроссель продувки адсорбера;
17 - датчик фаз;
18 - датчик кислорода управляющий;
19 - датчик кислорода диагностический;
20 - датчик расположения коленвала;
21 - датчик детонации;
22 - датчик неровной дороги ВАЗ 2113, 2114, 2115;
23 - соединитель жгута структуры зажжения к жгуту панели приборов;
24 - предохранитель цепи питания контроллера;
25 - релюшка зажжения;
26 - предохранитель релюхи поджигания;
27 - предохранитель линии питания электрического бензонасоса;
28 - релюшка электрического бензонасоса;
29 - к подсоединителю кондиционера;
30 - к маршрутному компьютеру;
А - к клемме “плюс” аккумуляторной батареи;
В1 - место заземления жгута датчика уровня бензина;
В2, В3 - место заземления жгута структуры поджигания

Размещение датчиков ЭСУД инжекторного двигателя ВАЗ 2113, 2114, 2115 8 клапанов

Размещение датчиков ЭСУД инжекторного мотора 2114, 2113, 2115 8 клапанов

Расшифровка обозначений на рисунке:
1 - главная релюшка структуры управления;
2 - переключатель зажжения;
3 - катализатор;
4 - датчик кислорода (лямбда зонд);
5 - распылитель;
6 - бензиновая рампа;
7 - регулятор давления бензина;
8 - рхх;
9 - атмосферный фильтр;
10 - диагностический разъем;
11 - датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ 2113, 2114, 2115;
12 - спидометр;
13 - тахометр;
14 - датчик расположения воздушной заслонки;
15 - лампочка контроля структуры управления мотором;
16 - дроссельный узел;
17 - блок управления АПС;
18 - модуль зажжения;
19 - датчик температуры охлаждающей жидкости;
20 - контроллер;
21 - свеча зажжения;
22 - датчик детонации;
23 - бензиновый фильтр;
24 - релюшка подключения вентилятора;
25 - электрический вентилятор структуры охлаждения;
26 - релюшка подключения электрического бензонасока;
27 - бак горючего;
28 - электрический бензонасос с датчиком указателя уровня бензина;
29 - сепаратор паров топлива;
30 - гравитационный дроссель;
31 - предохранительный дроссель;
32 - датчик скорости автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115;
33 - датчик расположения коленвала;
34 - клапан двухходовой

Понравилась статья ? Поделись с друзьями !