Карта сайта → | ВАЗ 2114-2115 → | Двигатель 2114 → | Датчики 2114-2115 |
Датчики ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-2113 8 и 16 клапанов

Содержание:
- Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) ВАЗ 2114, 2115 - датчик синхронизации;
- 1.1 - Схема подключения;
- 1.2 - Место размещения;
- 1.3 - Проверка;
- 1.4 - Признаки неисправности.
- Датчик распредвала 2114, 2115, 2113 (ДПРВ) - датчик фаз инжекторного двигателя 8 и 16 клапанов;
- 2.1 - Схема подключения;
- 2.2 - Распиновка;
- 2.3 - Место установки;
- 2.4 - Проверка;
- 2.5 - Возможные признаки неисправности.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, 2115 (ДТОЖ);
- Датчик температуры разных производителей:
- Датчик дроссельной заслонки (ДПДЗ) модели 2112-1148200;
- 5.1 - Схема подключения;
- 5.2 - Распиновка;
- 5.3 - Место установки;
- 5.4 - Замена сенсора;
- 5.5 - Проверка;
- 5.6 - Неисправности.
- Датчик детонации (ДД) типа 2112-3855020;
- 6.1 - Схема подключения;
- 6.2 - Место установки;
- 6.3 - Проверка;
- 6.4 - Признаки неисправности;
- Датчик массового расхода воздуха 2114, 2115, 2113 (ДМРВ);
- 7.1 - Схема подключения;
- 7.2 - Место установки;
- 7.3 - Проверка;
- 7.4 - Признаки неисправности;
- Датчик температуры воздуха;
- Датчик кислорода ВАЗ 2114, 2115 - (ламбда зонд);
- Датчик скорости типа 2111-3843010-00;
- 10.1 - Место установки;
- 10.2 - Схема подключения;
- 10.3 - Распиновка;
- 10.4 - Аналоги;
- 10.5 - Признаки неисправности;
- Датчик холостого хода 2114, 2115 модели 21120-1148300-02;
- 11.1 - Схема работы;
- 11.2 - Схема подключения;
- 11.3 - Место установки;
- Расположение датчиков под капотом мотора лады Самара;
- Электросхема подключения всех датчиков инжектора ЭСУД ЕВРО-3 с контроллером М73;
- Размещение датчиков ЭСУД инжекторного двигателя ВАЗ 2113, 2114, 2115 8 клапанов
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) ВАЗ 2114, 2115 - датчик синхронизации
Датчик коленвала (ДПКВ) ВАЗ 2114, 2115, 2113 8 и 16 клапанного инжекторного мотора предназначен для создания импульсов, по которым контроллер синхронизирует свою работу с тактами рабочего процесса двигателя. Отсюда это устройство называют датчиком синхронизации. Функционирование датчика коленвала основано на принципе индукции — при проходе мимо сердечника датчика зубьев шкива коленвала в цепи датчика образуются импульсы напряжения переменного тока.
Частота возникновения импульсов равна частоте вращения коленчатого вала. Зубья шкива коленвала размещены по окружности через 6°. 2 из них отстоят друг от друга на угловом расстоянии 18°. Выполнено это для создания в цепи датчика коленвала опорных сигналов — точек отчета, относительно которых контроллер определяет положение коленвала — верхние мертвые точки в 1-м/4-м и 2-м/3-м цилиндрах.

Работа движка с сломанным ДПКВ невозможна. Данный датчик ремонту не подлежит. При его поломке - меняется.
Датчик коленвала имеет следующее обозначение (артикул):
- По классификации ВАЗ - 2112-3847010;
- По классификации завода изготовителя - 191.3847.
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) ВАЗ 2114, 2115, 2113 "1" состоит из пластмассового цилиндрического корпуса, внутри которого размещена обмотка "В". В центре обмотки располагается магнитный сердечник "Б" с постоянным магнитом "А". На конце датчика коленвала имеется двухконтактный разъем, с помощью которого он соединяется с контроллером. Возле клеммного разъема располагается фланец, с помощью которого датчик крепится к крышке масляного насоса.

ДПКВ 2114, 2115 подсоединяется напрямую к контроллеру, для этого у него на корпусе имеется двухконтактная клеммная колодка. Контакт "А" ДПКВ соединяется проводом с клеммой "49" ЭБУ. Контакт "В" подключается проводом к клемме 48 контроллера. Для предотвращения влияния электрических помех на провода датчика коленвала, они заключены в экранную оболочку. Она подсоединяется к клемме 19 (Общая электронная масса контроллера).

Датчик коленвала ВАЗ 2114, 2115, 2113 установлен в гнезде, расположенным на крышке масляного насоса.

Для проверки датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) снимаем клеммную колодку с любой форсунки. К этой колодки подсоединяем лампочку на 12 В. Отсоединяем высоковольтный провод с свечи зажигания этого же цилиндра. Подключаем к нему наконечник и запасную свечу зажигания. Прокручиваем мотор стартером. Если при этом не мигает лампочка и на свече зажигания нет искры - значит сломан датчик коленвала или повреждены его линии соединения.
У датчика коленвала 2114, 2115, 2113 возможны следующие признаки неисправности:
- Двигатель не заводится;
- Мотор глохнет на ходу;
- Р0335 - Линия сенсора расположения коленвала неисправна;
- Р0336 - Цепочка датчика коленвала, выход импульса из разрешенного диапазона;
Датчик распредвала 2114, 2115, 2113 (ДПРВ) - датчик фаз инжекторного двигателя 8 и 16 клапнов
Датчик положения распределительного вала расчитанный для образования импульса, по которому ЭБУ вычисляет верхнюю мертвую точку (ВМТ) поршенька 1-го цилиндра при такте сжимания. По этим данным контроллер узнает в какой цилиндр подавать напряжение на свечу зажигания для поджига бензовоздушной смеси. Иногда этот датчик именуют датчиком фаз.

Вид датчика распредвала ВАЗ 2114, 2115, 2113 смонтированного на моторе 11183-30 (l,6i).

ДПРВ имеет следующее обозначение (Артикул) - 2111-3706040/
Датчик фаз подключается прямо к контроллеру. Для этого у него на корпусе имеется трехконтактная клеммная колодка. Контакт 1 подсоединяется к массе мотора. Контакт 2 подключается с помощью провода к клемме 45 контроллера. А контакт 3 соединяется проводом с клеммой 79 ЭБУ.

Если расположить датчик распредвала 2114, 2115, 2113 цилиндром вниз, а клеммной колодкой к себе, то контакты будут иметь следующее назначение (Распиновку): Левый контакт это масса датчика; Средний контакт клеммной колодки это вход питания сенсора ("+" 12 В); Правый контакт это выход сигнала датчика, поступающего на контроллер, на клемму 39.

Датчик распредвала ВАЗ 2114, 2115, 2113 размещен на заглушке головки блока цилиндров.

Проверку ДПРВ можно выполнить используя схему, приведенную ниже:

1 - датчик;
2 - клеммный разъем датчика;
3 - резистор 0,5 - 0,6 кОм;
4 - аккумулятор;
5 - светодиод АЛ307;
6 - металлический предмет.
При перемещении металлического предмета возле торца датчика должен загоряться светодиод.
Датчик распредвала ВАЗ 2114, 2115, 2113 может иметь возможные признаки неисправности:
- Резко возрастает расход горючего;
- Сбои в системе диагностики;
- Р0342 - Малый уровень сообщения преобразователя фаз:
- Р0343 - Большая величина сигнала сесора фаз;
- Р0346 - Выход импульса линии прибора фаз из допустимого размера.
Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, 2115 (ДТОЖ)
Датчик температуры является полупроводниковым прибором. Его чувствительный элемент называется термистором (резистором). При изменении температуры окружающей среды сопротивление ДТОЖ меняется. Датчик температуры ВАЗ 2114, 2113, 2115 выполнен с отрицательным коэффициентом (NTC-термистор). При повышении температуры окружающей среды его сопротивление падает, и наоборот, при понижении температуры окружающей среды - сопротивление растет.

ДТОЖ имеет следующее обозначение - 21120-3851010-00
Датчик температуры 2114, 2115, 2113 имеет обратный коэффициент зависимости температуры окружающей среды к размеру сопротивления чувствительного элемента датчика. При увеличении температуры окружающей среды его сопротивление понижается.
Температура окружающей среды, oС |
Сопротивление, Ом |
---|---|
- 40 |
100700 |
- 30 |
52700 |
- 20 |
28680 |
- 15 |
21450 |
- 10 |
16180 |
- 5 |
12300 |
0 |
9420 |
+ 5 |
7280 |
+ 10 |
5670 |
+ 15 |
4450 |
+ 20 |
3520 |
+ 25 |
2796 |
+ 30 |
2238 |
+ 40 |
1459 |
+ 45 |
1188 |
+ 50 |
973 |
+ 60 |
667 |
+ 70 |
467 |
+ 80 |
332 |
+ 90 |
241 |
+ 100 |
177 |
Датчик температуры ВАЗ 2114, 2115, 2113 подключается прямо к контроллеру управления двигателем. Для этого у него на корпусе имеется двухконтактная клеммная колодка. Клемма 1 спомощью провода соединяется с контактом 35 контроллера. Клемма 2 подключается проводом к контакту 39 ЭБУ.

ДТОЖ модели 21120-3851010-00 имеет аналоги: 21120-3851010-02; 21120-3851010-05.
Датчик температуры ВАЗ 2114, 2113, 2115 электронной системы управления двигателем (ЭСУД) установлен в потоке охлаждающей жидкости двигателя на термостате, на ГБЦ

Сенсор температуры 2114, 2115 может иметь возможные признаки неисправности:
- Мотор плохо пускается, особенно в холодное время;
- Р0116 - Выход импульса цепочки ДТОЖ из допустимого предела;
- Р0117 - Низкая величина сигнала нити датчика температуры охлаждающей жидкости;
- Р0118 - Большой уровень импульса ряда ДТОЖ.
Датчик температуры разных производителей:
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) 23.3828 Пекарь
- Производитель - Пекарь;
- Обозначение (Артикул) - Пекарь 2112-3851010 (23.3828);
- Применяемость ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115;
- Двигатель - Инжекторные ВАЗ;
- Масса - 0,03 кг;
- Размеры упаковки - блистер 81x125x35 мм;
- Гарантийный срок эксплуатации - 12 месяцев;
- Гарантийный срок хранения - 24 месяцев;
- Ресурс - не указывается км;
- Розничная стоимость на 13.06.2023 - 202,80 рублей;
- Присоединительные контакты датчиков имеют АНТИКОРРОЗИОННОЕ ПОКРЫТИЕ;
- Штатная схема установки датчиков, ПОЛНОСТЬЮ соответствует ЗАВОДСКОЙ.
Примечание ! Все данные взяты с сайта завода производителя "PEKAR".
Датчик Температуры 23.3828 Автотрейд арт. 423.3828
Аналог датчиков 23.3828 и 405213, 51.3828 Вазовский номер 2112-3851010, 21120385101082. Поступает на конвейер. Измеритель температуры 423.3828 служит для измерения температуры охлаждающей жидкости в выходящем патрубке водяной "рубашки" гбц мотора в составе системы управления двигателем совместно с электронным блоком (ЭСУД). Датчик применяется на автомобилях ВАЗ оснащенных ЭСУД, взаимозаменяем с зарубежными аналогами и может применяться на импортных автомобилях. Датчик соединяется с кабельным соединителем в сборе 2FM/Р 150 12040753 и контактом 12089289 фирмы "Pakcard Electric" (США). В розницу датчики поступают в двух исполнениях заливка и завольцовка.
Аналог датчиков 23.3828 и 405213, 51.3828.
Технические характеристики:
- Имеет номер (OE-код) - 2112-3851010, 21120385101082;
- Обычное напряжение, V 3,4(±0,3);
- Сопротивление при 15°С - 4033…4838 Ом;
- Сопротивление при 128°С - 76,7…85,1 Ом;
- Выходящее напряжения при 15°С - 92,1…93,3 %;
- Выходящее напряжения при 128°С - 18,1…19,7 %;
- Размер под ключ - S19;
- Посадочная резьба - М12x1.5;
- Вес - 0,044 кг;
- Гарантия - 12 месяцев;
- Срок службы - один год.
Примечание ! Все сведения взяты с сайта завода изготовителя "АвтоТрейд".
Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2112 HOFER
Применяется в электронной системе управления двигателем (ЭСУД) инжекторных моторов легковых автомобилей ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-2113 и других машин. ЭБУ использует датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) для измерения температуры мотора и применяет эти данные для расчета количества топлива в различных режимах работы движка. С помощью этих данных контроллер управляет пуском двигателя, холостым ходом, ускорением, нагрузочным режимом и многими другими.
- Артикул HOFER - HF750932;
- OE No - 2112-3851010;
- Ref No - 23.3828
Датчик температуры охлаждающей жидкости АО Автоэлектроника 51.3828 (23.3828)
Датчик температуры – важный сенсор, отвечающий за температуру охлаждающую жидкость структуры охлаждения. Его работа состоит в создании сигнала для ЭБУ мотора, который регулирует соотношение топливовоздушной смеси, а также частоты вращения коленвала, а так же и угол опережения зажигания. Без этого сенсора не может идти речи о правильной работе струтуры охлаждения.
- Производитель - АО Автоэлектроника (калужский завод электронных изделий);
- Артикул производителя - 51.3828 (2112-3851010, 23.3828);
- Гарантийный срок - 12 месяцев;
- OEM-номер - 2112-3851010;
- Место производство - Россия.
Датчик дроссельной заслонки (ДПДЗ) модели 2112-1148200
Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2114, 2115, 2113 - это резистор потенциометрического типа, на один из контактов которого поступает опорная напруга 5 В с ЭБУ, а на второй минус с контроллера. С клеммы, связанной с подвижным контактом потенциометра, поступает выходной импульс ДПДЗ на контроллер. При движении педали акселератора вал дроссельного затвора передает свое вращательное движение на датчик дроссельной задвижки, вызывая изменение напруги выходного сигнала ДПДЗ. При закрытой дроссельной задвижки выходной импульс датчика дроссельной заслонки обязан находится в рамках 0,3...0,7 В. При открытии воздушного затвора выходящий сигнал растет, и при открывании дроссельной заслонки на 76...81 % по диагностическому прибору, выходное напряжение обязано составлять 4,05...4,75 В. Измеряя выходящее напряжение импульса измерителя, ЭБУ определяет текущее положение воздушного затвора.

Сведения о расположении дроссельного затвора нужны контроллеру для расчета угла опережения зажигания, длительности импульсов впрыска и состояния РХХ. Отслеживая изменение напруги, ЭБУ определяет, открывается дроссельная заслонка или закрывается. ЭБУ воспринимает быстро растущее напряжение импульса ДПДЗ как свидетельство растущей необходимости в бензине и потребности увеличить продолжительность импульсов впрыска. Датчик дроссельной заслонки не регулируется. Контроллер использует самое низкое напряжение сигнала ДПДЗ при холостом ходу в качестве точки отсчета (0% открытия дроссельного затвора). Поломка или ослабление крепежа ДПДЗ могут вызвать плахую работу холостого хода, т.к. ЭБУ не будет получать импульс о перемещении воздушного затвора.
При появлении неисправности цепей датчика дроссельной заслонки 2114, 2115 контроллер заносит в свою память ее код и подключает сигнализатор. Когда это происходит, ЭБУ рассчитывает параметры положения дроссельного затвора по частоте вращения коленвала и массовому расходу воздуха.
ДПДЗ имеет следующее обозначение - 2112-1148200
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) подсоединяется прямо к контроллеру ЭСУД мотора. Для этого у него на корпусе имеется трехконтактная клеммная колодка. Клемма 1 подсоединяется с помощью провода к контакту 17 ЭБУ (Масса ДПДЗ). Клемма 2 подключается к контакту 16 контроллера. Это вход сигнала от датчика. Клемма 3 подключается проводом к контакту 32 ЭБУ. Отсюда выходит сигнал электропитания ДПДЗ.

Когда датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114, 2113, 2115 будет расположен фланцем вниз, а клеммной колодкой к смотрящему,то контакты будут иметь следующее значение: левый верхний контакт это масса; правый верхний контакт - питание датчика ("+" 12 В); нижний контакт это выход сигнала датчика.

Датчик положения дроссельной заслонки смонтирован сбоку на дроссельном патрубке напротив рычажка управления дроссельной задвижкой

Датчик дроссельной заслонки имеет аналог - 21120-1148200-31.
Замена ДПДЗ выполняется в следующей последовательности:
- Отсоединяем контакт минус с аккумулятора;
- Снимаем фиксатор с клеммной колодки ДПДЗ
- Отключаем клеммную колодку от датчика дроссельной заслонки
- Откручиваем крестовой отверткой 2 винта крепления датчика положения дроссельной заслонки
- Снимаем ДПДЗ вместе с поролоновым кольцом, установленным между датчиком и дроссельны узлом
- Одеваем на вал дроссельной заслонки паролоновое кольцо;
- Насаживаем ДПДЗ на ось привода дроссельной заслонки так, чтобы его контакты были ориентированы в сторону перегородки моторного отсека;
- Немного поворачиваем измеритель относительно вала дроссельной заслонки до совпадения дырок под его крепежные винты с резьбовыми отверстиями в корпусе дроссельной заслонки;
- Закручиваем винты крепления датчика положения дроссельной заслонки;
- Открываем дроссельную заслонку, поворачивая сектор ее привода до упора. Если это нельзя зделать, то ДПДЗ установлен неправильно. Следует снять датчик с вала дроссельной заслонки и переустановить его относительно оси на 90o;
- Убедившись, что датчик дроссельной заслонки смонтирован правильно, подключаем к нему клеммную колодку жгута проводов.
Проверка датчика дроссельной заслонки ВАЗ 2114, 2115 может выполняться несколькими способами:
Данная процедура выполняется с помощью тестера в режиме вольтметра или диагностического прибора.
Проверка ДПДЗ с помощью вольтметра выполняется в следующей последовательности:
- Отсоединяем контактную колодку от датчика дроссельной заслонки;
- Включаем тестер в режим вольтметра для измерения постоянного напряжения;
- Минусовый контакт вольтметра подсоединяем к массе двигателя;
- Плюсовой щуп вольтметра подсоединяем к контакту "А" клеммной колодки ДПДЗ. Обозначение контактов нанесено на клеммную колодку.
- Включаем зажигание;
- Измеряем напряжение на клемме "А". Оно должно быть около 5В. Если напряжение не поступает на контакт или меньше 5В то неисправна цепь или ЭБУ;
- Подсоединяем контактную колодку к датчику дроссельной заслонки 2114, 2113, 2115;
- Втыкаем иглу в выходной контакт ДПДЗ клеммной колодки;
- Мерим напряжение вольтметров между выходным контактом ДПДЗ и массой двигателя. При включенном зажигании и закрытой дроссельной заслонке выходное напряжение датчика должно быть 0,3... 0,7 В. После этого медленно открыть дроссельную заслонку - выходное напряжение датчика при этом должно увеличиться до 4,1...5 В. Если оно выходит за пределы диапазонов - заменить датчик положения дроссельной заслонки.
Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2114, 2115, 2113 может иметь возможные признаки неисправности:
- Увеличение частоты вращения коленвала на холостом ходу;
- Неустойчивые (Плавают) обороты мотора на холостом ходу;
- Р0121 - Выход импульса линии датчика дроссельной заслонки из допустимого предела:
- Р0122 - Малый размер сигнала цепочки ДПДЗ;
- Р0123 - Повышенный уровень команды ряда датчика положения дроссельной заслонки.
Датчик детонации (ДД) типа 2112-3855020
Датчик детонации ВАЗ 2114, 2115, 2113 — пьезоэлектрический, реагирует на вибрацию мотора. ДД размещен на передней стенке блока цилиндров. По импульсам этого измерителя контроллер определяет момент образования детонации при работе движка и в соответствии с этим исправляет угол опережения зажигания. При неисправности преобразователя детонации контроллер переводит систему на резервный режим работы.

Датчик детонации, согласно классификации ВАЗ, имеет обозначение - 2112-3855020.

2 - втулка;
3 - гайка;
4 - тарельчатая пружина;
5 - сейсмомасса;
6 - пьезокерамика;
7 - изоляция;
8 - контактные кольца.
Датчик детонации электронной системы управления двигателем (ЭСУД) автомобиля ВАЗ 2114, 2113, 2115 подключается прямо к контроллеру. Для этого у него на корпусе имеется двухконтактная клеммная колодка. Контакт 1 ДД соединяется проводом с клеммой 19 контроллера. Контакт 2 датчика подключается с помощью провода к клемме 20 ЭБУ.

Сенсор детонации имеет аналоги:
- 21120-3855020-01;
- 21120-3855020-02;
- 21120-3855020-03.
Датчик детонации размещен на блоке цилиндров возле щупа для проверки уровня масла в картере мотора.

Проверка датчика детонации ВАЗ 2114, 2113, 2115 выполняется в следующей последовательности:
- Подключаем к клеммам ДД мультиметр (в режиме вольтметра с пределом измерения до 200 мВ).
- Металлическим предметом (болтом, отверткой) легонько стучим по датчику детонации, при этом на шкале вольтметра обязаны появляться скачки напряжения. Сломанный датчик не реагирует на стуки. В этом случае его меняют.
Датчик детонации 33 монтируется на блоке цилиндров двигателя. Он крепится болтом, вкручивающимся в резьбовое отверстие.

У датчика детонации могут возникнуть возможные признаки неисправности:
- Повышенная детонация двигателя;
- Р0326 - Выход импульса линии сенсора детонации из возможного размеры;
- Р0327 - Малая величина сигнала цепочки преоразователя детонации;
- Р0328 - Повышенный уровень команды ряда прибора детонации.
Датчик массового расхода воздуха 2114, 2115, 2113 (ДМРВ)
В системе управления мотором применяется датчик массового расхода воздуха термоанемометрического типа. Он расположен между воздушным фильтром и шлангом впускной трубы.
Импульс ДМРВ - это напряжение постоянного тока, размер которого зависит от объема и направления движения воздуха, проходящего через ДМРВ. При прямом потоке воздуха напруга выходящего сигнала сенсора меняется в интервале 1...5 В. При обратном потоке воздуха напряжение выходного импульса датчика меняется в диапазоне 0...1 В. Диагностический прибор считывает показания датчика как расход воздуха в килограммах в час.

При появлении поломки цепи дмрв 2114, 2115 ЭБУ заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. В этом случае ЭБУ рассчитывает значение массового расхода воздуха по частоте вращения коленвала и положению дроссельной заслонки.
ДМРВ ВАЗ 2114 имеет следующее обозначение - 21083-1130010-01.
Датчик массового расхода воздуха подключается прямо к контроллеру ЭСУД. Для этого у него на корпусе имеется пятиконтактная клеммная колодка. Клемма 1 ДМРВ подключается проводом к контакту 40 контроллера. Сюда приходит сигнал от всроенного в ДМРВ датчика температуры воздуха. Клемма 2 датчика, с помощью провода, подключается к главному реле. Клемма 3 измерителя воздуха подсоединяется к контакту 36 ЭБУ. Это масса ДМРВ. Клемма 4 датчика проводом подключается к контакту 33 контроллера. Отсюда поступает электропитание на датчик расхода воздуха. И клемма 5 через провод подсоединяется к контакту 37 ЭБУ. Сюда приходит сигнал от ДМРВ.

ДМРВ ВАЗ 2114, 2115 устанавливается на фланце воздушного фильтра. На второй торец датчика одевается гибкая гофра и крепится хамутом.

Проверку прибора массового расхода воздуха можно выполнить с помощью схемы, представленной внизу:

2 - нить платиновая;
3 - переключатель;
4 - аккумулятор;
5 - вольтметр.
При подключении аккумулятора на вольтметре 5 должно отображаться 1,3 - 1,4 В. При кратковременном включении переключателя 3 вольтметр должен показывать примерно 8 В. Если вольтметр 5 показывает другие данные то ДМРВ сломан и его нужно менять.
Датчик ДМРВ 2114 может иметь возможные признаки неисправности:
- Плохо пускается мотор;
- Пониженная мощность силового агрегата;
- Увеличился расход бензина;
- Повысилась концентрация СО в выхлопных газах;
- Р0102 - Маленький уровень импульса цепочки ДМРВ;
- Р0103 - Большая величина сигнала линии сенсора массового расхода воздуха;
Датчик температуры воздуха
В ДМРВ ВАЗ 2113, 2114, 2115 встроен датчик температуры воздуха. Чуствительным элементом является термистор (резистор, меняющий сопротивление в зависимости от температуры), смонтированный в потоке воздуха. Выходной импульс подключенного к контакту ЭБУ ДТВ представляет собой напряжение постоянного тока в диапазоне 0...5 В, размер которого зависит от температуры воздуха, проходящего через датчик.
При появлении неисправности цепи ДТВ контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. В этом случае ЭБУ заменяет показания датчика фиксированным значением температуры воздуха 33 oС.
Датчик температуры воздуха (ДТВ) имеет обратный коэффициент соответствия. При повышении температуры воздуха сопротивление чувствительного элемента датчика понижается.
Температура воздуха, oС |
Сопротивление, кОм |
---|---|
- 40 |
39,2 |
- 30 |
23 |
- 20 |
13,9 |
- 10 |
8,6 |
0 |
5,5 |
+ 10 |
3,6 |
+ 20 |
2,4 |
+ 30 |
1,7 |
+ 40 |
1,2 |
+ 50 |
0,84 |
+ 60 |
0,6 |
+ 70 |
0,45 |
+ 80 |
0,34 |
+ 90 |
0,26 |
+ 100 |
0,2 |
+ 110 |
0,16 |
+ 120 |
0,13 |
Датчик температуры воздуха может иметь возможные признаки неисправности:
- Р0112 - Ряд ДТВ, малый ординар сигнала;
- Р0113 - Линия датчика температуры воздуха, большая высота импульса
Датчик кислорода ВАЗ 2114, 2115 - (ламбда зонд)
На двигателях 2111 ( 8 клапанов 1,5 л), 11183 ( 8 клапанов 1,6 л), 21144 (8 клапанов 1,6 л), 21124 (16 клапанов 90 л.с. 1,6 л) устанавливались два датчика кислорода модели 1118-3850010-00. Это 2 одинаковых датчика но с разными функциями.
Первый датчик концентрации кислорода (лямбда зонд) - это управляющий датчик кислорода (УДК). Он служит для редактирования ЭБУ расчетов продолжительности импульса впрыска бензина топливными форсунками. С него контроллер получал сведения о наличии кислорода в выхлопных газах. Устанавливается УДК сразу за выхлопным коллетором, перед нейтрализатором.
Второй датчик кислорода ВАЗ 2114, 2115, 2113 - это диагностический датчик концентрации кислорода (ДДК). Сигнал, генерируемый ДДК (диагностический датчик кислорода), указывает на присутствие кислорода в выхлопных газах после нейтрализатора. ЭБУ следит за окислительно восстановительными свойствами нейтрализатора, анализируя импульс диагностического датчика кислорода, установленного после нейтрализатора.

Датчик кислорода имеет обозначение (Артикул) - 1118-3850010-00
При неисправностях жгута, колодки или штекеров датчика кислорода, его необходимо менять. Ремонт жгута, колодки или штекеров не производится. Для правильного функционирования лямбда зонд обязан соединяться с атмосферным воздухом. Взаимодействие с атмосферным воздухом осуществляется воздушными зазорами проводов датчика. Попытка заменить провода, колодки или штекеры может привести к нарушению взаимодействия с окружающим воздухом и усугублению работы датчика кислорода.
При обслуживании датчика кислорода 2114, 2115 необходимо соблюдать следующие требования:
- Не допускается попадание жидкости для очистки клемм или других материалов на датчик или колодки жгутов. Эти вещества способны проникнуть в датчик концентрации кислорода и вызвать нарушение работы. Кроме того, не допускаются порчи изоляции проводов, приводящие к их оголению.
- Нельзя сильно сгибать или крутить жгут ДК и присоединяемый к нему жгут проводов системы впрыска. Это нарушит поступление окружающего воздуха в датчик кислорода.
- Для исключения поломки в результате попадания воды нужно не допускать порчи уплотнения на периферии колодки жгута системы управления.
Датчик кислорода 1118-3850010-00 имеет аналог - Бош 0 258 006 537.
Датчик кислорода ВАЗ 2114, 2115 состоит из:
- Провода выхода;
- Контакт нагревателя;
- Корпус датчика;
- Керамический элемент с платиновой сеткой;
- Защитный колпак с прорезями;
- Контактная пластина;
- Изолирующая втулка;
- Нагревательный элемент.

Управляющий датчик кислорода (УДК) подсоединяется прямо к контроллеру электронной системы управления двигателем (ЭСУД). Для этого у него на корпусе имеется четырехконтактная клеммная колодка. Клемма В датчика кислорода проводом соединяется с главным реле. Клемма D подключается к контакту 48 ЭБУ. Отсюда уходит сигнал управления подогревателем УДК. Клемма С через провод соединяется с контактом 36 ЭБУ. Это масса УДК. Клемма А через провод подключается к контакту 18 контроллера. Сюда приходит сигнал от УДК.

Управляющий датчик кислорода смонтирован на выходном коллекторе выхлопных газов, в самом начале катализатора.

Если расположить клеммную колодку управляющего датчика кислорода (УДК) к смотрящему одним выступом вверх, то контакты будут иметь следующее значение: Клемма А это выход сигнала датчика кислорода; Клемма В верхняя справа - это "+" 12 В от главного реле; Клемма D нижняя левая - это сигнал контроллера по упроавлению подогревателем датчика; Клемма С нижняя правая - это масса УДК.

Диагностический датчик кислорода ВАЗ 2114, 2115 (ДДК) установлен в конце катализатора, возле его заднего фланца. Датчик кислорода вкручивается в резьбовое гнездо.

Диагностический датчик кислорода (ДДК) подсоединяется прямо к контроллеру ЭСУД. Для этого у него на корпусе имеется четырехконтактная клеммная колодка. Клемма В соединяется проводом с главным реле. Клемма D через провод подключается к контакту 28 ЭБУ. Отсюда выходит сигнал управления нагревателем УДК. Клемма С подключается через провод к контакту 36 контроллера. Это масса ДМРВ. Клемма А соединяется проводом с контактом 55 ЭБУ. Сюда приходит сигнал от диагностического датчика кислорода.

Датчик кислорода может иметь возможные признаки неисправности:
- Черный налет на датчике - богатая топливовоздушная смесь;
- На сенсоре белый налет (похожий на мел) порошка - датчик "отравлен" кремнием,при применении силикона при ремонте;
- На устройстве песок белого или зеленого цвета - датчик "отравлен" антифризом из системы охлаждения;
- На сенсоре отложения темно-коричневого цвета - в выхлопных газах слишком много масла из-за износа поршневых колец или повреждения системы вентиляции масляного картенра;
- Р0030 - Разрыв линии управления обогревателя датчика кислорода до катализатора;
- Р0031 - Замыкание цепечки подогревателя лямбда зонда до нейтрализатора - контролер на корпус ;
- Р0032 - Закорачивание линии управления подогревателя ДК до нейтрализатора на бортовую сеть;
- Р0036 - Обрыв линии управления обогревателя датчика концентрации кислорода после катализатора;
- Р0037 - Замыкание цепочки регулирования нагревателя ДК после катализатора на корпус;
- Р0038 - Соединение линии управления подогревателем датчика кислорода (ДК) за нейтрализатором на борт. сеть;
- Р0130 - Лямбда зонд до катализатора неисправен;
- Р0131 - Малый уровень выходящего импульса линии датчика кислорода до нейтрализатора;
- Р0132 - Повышенная величина выходного сигналика цепочки ДК до катализатора;
- Р0133 - Медленный ответ на изменение количества смеси ряда ДК до катализатора;
- Р0134 - Линия лямбда зонда до катализатора неактивна;
- Р0136 - Сенсор кислорода за нейтрализатором поврежден;
- Р0137 - Малая высота сигнала цепочки датчика кислорода после катализатора;
- Р0138 - Повышенный уровень импульса ряда лямбда зонда за нейтрализатора;
- Р0140 - Линия датчика концентрации кислорода после катализатора пассивна.
Датчик скорости типа 2111-3843010-00
Датчик скорости легковушки ВАЗ 2114, 2113, 2115 выдает импульсный сигнал, который информирует ЭБУ о скорости езде авто. ДСА установлен на коробке передач
При вращении ведущих колес датчик скорости вырабатывает шесть импульсов на метр движения ав машины. ЭБУ определяет скорость автомобиля по частоте следования импульсов.

При неисправности цепей ДСА контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор.
Датчик скорости 2114, 2115 имеет следующее обозначение - 2111-3843010-00
Измеритель скорости монтируется на коробке передач.

Датчик скорости прямо подключается к контроллеру. Для этого у него на корпусе имеется трехконтактная клеммная колодка. Клемма 1 соединяется проводом с главным реле. Клемма 2 подключается через провод к контакту 59 ЭБУ. Сюда приходит сигнал от датчика скорости. И клемма 3 датчика с помощью провода соединяется с массой.

Если расположить клеммную колодку датчика скорости ВАЗ 2114, 2115 к смотрящему и двумя выступами вверх, то контакты будут иметь следующее обозначение: Левый контакт "+" от главного реле; Средний контакт - это выход сигнала датчика скорости; Правый контакт - это масса.

Аналогами датчика скорости модели 2111-3843010-00 являются следующие датчики:
- Датчик скорости типа 493.3843;
- Датчик скорости 343.3843.
Датчик скорости может иметь возможные признаки неисправности:
- Р0500 - Сенсор скорости авто неисправен;
Датчик холостого хода 2114, 2115 модели 21120-1148300-02
ЭБУ регулирует частоту вращения коленвала на холостом ходу. Исполнительным прибором служит датчик (регулятор) холостого хода. Он включает в себя клапан с запорной конусной иглой, передвигаемой шаговым двигателем (ШД). Датчик холостого хода регулирует частоту вращения коленвала на режиме холостого хода при закрытой воздушной задвижке в соответствии с нагрузкой мотора, управляя массой воздуха, поступаемым в обход закрытой воздушной задвижки.

Для повышения оборотов холостого хода ЭБУ открывает клапан РХХ, повышая подачу воздуха в обход воздушной задвижки. Для уменьшения оборотов он закрывает клапан, уменьшая объем воздуха, подаваемого в обход воздушной задвижки.

При полностью высунутом до седла положении запорной иглы (что равняется нулю шагов ШД) клапан закрывает поступление воздуха в обход воздушной задвижки. Когда игла клапана втянута, обеспечивается расход воздуха, пропорциональный количеству шагов ШД полностью выдвинутого положения иглы.
Диагностическое устройство из контроллера определяет состояние РХХ в виде количества шагов.
Датчик холостого хода под руководством ЭБУ обеспечивает повышение или понижение частоты вращения коленвала в зависимости от условий работы мотора на холостом ходу.
Кроме управления частотой вращения коленвала в режиме холостого хода, выполняется управление РХХ, обеспечиваюшее снижению токсичности выхлопных газов. Когда воздушная задвижка резко закрывается, при торможении движком, регулятор холостого хода увеличивает объем воздуха, поступаемого в обход воздушной задвижки, осуществляя обеднение топливовоздушной смеси. Это уменьшает выбросы углеводородов и окиси углерода, происходящие при быстром закрытии воздушной задвижки.
Согласно классификации ВАЗ датчику (регулятору) холостого хода присвоены следйющие номера: 21120-1148300-02; 21120-1148300-05.
Для подключения к электронной системе управления двигателем у датчика (регулятора) холостого хода имеется 4 контакта на корпусе. Контакт А подключается к 67 клемме ЭБУ. Контакт В соединяется с 66 клеммой контроллера. Контакт С подключается к 65 клемме ЭБУ, а контакт D соединяется с 64 клеммой контроллера.

Клапан (датчик) РХХ смонтирован в обходном канале подачи воздуха дроссельного патрубка.

Размещенные устройства: 1 - Патрубок в сборе номера 21120-1148110-02; 2 - Уплотнительное кольцо номера 21120-1148376-02; 3 - датчик (регулятор) холостого хода 21120-1148300-02 или 21120-1148300-05; 4 - Патрубок дроссельный в сборе с обозначением 21120-1148010-00 (21120-1148010-12, 21120-1148010-32, 11180-1148010-02); 5 - Прокладка датчика 21120-1148176-02; 6 - Датчик положения заслонки 21120-1148200-00 (21120-1148200-31); 7 - Винт М4х0,7х14 21100-1107892-01
Расположение датчиков под капотом мотора лады Самара

Расшифровка обозначений устройств:
- - распылитель (не виден);
- - датчик расположения коленвала(не виден);
- - рхх (не виден);
- - датчик расположения дроссельной задвижки;
- - датчик кислорода (не виден);
- - регулятор давления бензина в рампе горючего;
- - датчик скорости (не виден);
- - датчик массового расхода воздуха;
- - датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2113, 2114, 2115;
- - модуль зажжения;
- - датчик детонации.
Электросхема подключения всех датчиков инжектора ЭСУД ЕВРО-3 с контроллером М73

2 - диагностическая колодка;
3 - индикатор состояния АПС;
4 - блок управления АПС;
5 - катушка зажжения;
6 - свечи поджигания;
7 - распылители;
8 - электрический бензонасос;
9 - подсоединительные колодки жгута структуры поджигания и жгута датчика уровня горючего;
10 - клемная колодка жгута структуры зажжения и жгута форсунок;
11 - датчик скорости ВАЗ 2113, 2114, 2115;
12 - рхх;
13 - датчик расположения дроссельной задвижки;
14 - датчик температуры охолаживающей жидкости;
15 - датчик массового расхода воздуха;
16 - электромагнитный дроссель продувки адсорбера;
17 - датчик фаз;
18 - датчик кислорода управляющий;
19 - датчик кислорода диагностический;
20 - датчик расположения коленвала;
21 - датчик детонации;
22 - датчик неровной дороги ВАЗ 2113, 2114, 2115;
23 - соединитель жгута структуры зажжения к жгуту панели приборов;
24 - предохранитель цепи питания контроллера;
25 - релюшка зажжения;
26 - предохранитель релюхи поджигания;
27 - предохранитель линии питания электрического бензонасоса;
28 - релюшка электрического бензонасоса;
29 - к подсоединителю кондиционера;
30 - к маршрутному компьютеру;
А - к клемме “плюс” аккумуляторной батареи;
В1 - место заземления жгута датчика уровня бензина;
В2, В3 - место заземления жгута структуры поджигания
Размещение датчиков ЭСУД инжекторного двигателя ВАЗ 2113, 2114, 2115 8 клапанов

1 - главная релюшка структуры управления;
2 - переключатель зажжения;
3 - катализатор;
4 - датчик кислорода (лямбда зонд);
5 - распылитель;
6 - бензиновая рампа;
7 - регулятор давления бензина;
8 - рхх;
9 - атмосферный фильтр;
10 - диагностический разъем;
11 - датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ 2113, 2114, 2115;
12 - спидометр;
13 - тахометр;
14 - датчик расположения воздушной заслонки;
15 - лампочка контроля структуры управления мотором;
16 - дроссельный узел;
17 - блок управления АПС;
18 - модуль зажжения;
19 - датчик температуры охлаждающей жидкости;
20 - контроллер;
21 - свеча зажжения;
22 - датчик детонации;
23 - бензиновый фильтр;
24 - релюшка подключения вентилятора;
25 - электрический вентилятор структуры охлаждения;
26 - релюшка подключения электрического бензонасока;
27 - бак горючего;
28 - электрический бензонасос с датчиком указателя уровня бензина;
29 - сепаратор паров топлива;
30 - гравитационный дроссель;
31 - предохранительный дроссель;
32 - датчик скорости автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115;
33 - датчик расположения коленвала;
34 - клапан двухходовой
Понравилась статья ? Поделись с друзьями !