Карта сайта →  Датчики ВАЗ 2113, 2114, 2115

Поделись с друзьями:

Все датчики ВАЗ 2114, 2113, 2115

Содержание:



Датчик коленвала (ДПКВ)

Конструкция датчика положения коленчатого вала (ДПКВ)

Назначение датчика коленвала ВАЗ-2114-2113-2115

Датчик коленвала (ДПКВ) ВАЗ-2114 или ВАЗ-2113 или ВАЗ-2115 предназначен для создания импульсов, по которым контроллер синхронизирует свою работу с тактами рабочего процесса мотора. Отсюда этот датчик называют датчиком синхронизации. Функционирование датчика коленвала основано на принципе индукции — при проходе мимо сердечника датчика зубьев шкива коленвала в цепи датчика образуются импульсы напряжения переменного тока.

Частота возникновения импульсов равна частоте вращения коленчатого вала. Зубья шкива коленвала размещены по окружности через 6°. 2 из них отстоят друг от друга на угловом расстоянии 18°. Выполнено это для создания в цепи датчика коленвала ВАЗ 2114, 2113, 2115 опорных сигналов — точек отчета, относительно которых контроллер определяет положение коленвала — верхние мертвые точки в 1/4-м и 2-м/ 3-м цилиндрах.

Работа движка с сломанным ДПКВ невозможна. Данный датчик ремонту не подлежит. При его поломке - меняется.

Обозначение датчика положения коленчатого вала (ДПКВ)

  • По классификации ВАЗ - 2112-3847010;
  • По классификации завода изготовителя - 191.3847.

Устройство датчика коленвала ВАЗ-2114, ВАЗ-2113, ВАЗ-2115


позиции
на
схеме
Расшифровка позиции на схеме устройства датчика коленвала ВАЗ 2114 или ВАЗ 2113 или ВАЗ 2115
1
Датчик коленвала ВАЗ-2114 и ВАЗ-2113 и ВАЗ-2115
2
Задающий диск
А
Постоянный магнит
Б
Магнитный сердечник
В
Обмотка
Г
Начало отсчета


Схема подсоединения датчика коленвала

Место расположение датчика коленвала (ДПКВ) ВАЗ 2114, ВАЗ 2113, ВАЗ 2115

Более подробная информация о датчике коленвала ВАЗ-2114-2113-2115 размещена на странице этого сайта Датчик коленвала ВАЗ-2114 или ВАЗ-2113 или ВАЗ-2115 8 клапанов

Датчик распредвала (ДПРВ) ВАЗ-2114, ВАЗ-2113, ВАЗ-2115 - датчик фаз

Конструкция датчика положения распределительного вала (ДПРВ) ВАЗ 2114 или ВАЗ 2113 или ВАЗ 2115

Конструкция датчика распредвала смонтированного на движке 2111 (l,5i).



Конструкция ДПРВ (датчика положения распределительного вала) легковушки ВАЗ 2114 и ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115 смонтированного на моторе 11183-30 (l,6i).

Назначение датчика распредвала (ДПРВ)

ДПРВ (Датчик положения распределительного вала) ВАЗ 2114, ВАЗ 2113, ВАЗ 2115 расчитанный для образования импульса, по которому ЭБУ вычмсляет верхнюю мертвую точку (ВМТ) поршенька 1-го цилиндра при такте сжимания. Иногда этот датчик именуют датчиком фаз.

Электрическая схема подключения датчика распредвала (датчика фаз) ВАЗ-2114-2113-2115



Распиновка датчика распредвала (Датчика фаз) модели 2111-3706040

Место установки датчика распредвала (датчика фаз) ВАЗ-2114 или ВАЗ-2113 или ВАЗ-2115

Более подробную информацию о датчике распредвала можно узнать на странице этого сайта: Датчик положения распредвала (датчик фаз) ВАЗ 2114, 2115, 2113 8 клапанов



Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Конструкция датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ-2114, ВАЗ-2113, ВАЗ-2115

Описание датчика температуры

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) является полупроводниковым прибором. Его чувствительный элемент называется термистором (резистором). При изменении температуры окружающей среды сопротивление ДТОЖ меняется. ДТОЖ ВАЗ 2114 или ВАЗ 2113 или ВАЗ 2115 выполнен с отрицательным коэффициентом (NTC-термистор). При повышении температуры окружающей среды его сопротивление падает, и наоборот, при понижении темпераутры окружающей среды - сопротивление ДТОЖ растет.

Зависимость сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2114 и ВАЗ-2113 и ВАЗ-2115 от температуры окружающей среды

Температура окружающей среды, oС
Сопротивление датчика температуры ВАЗ 2114, ВАЗ 2113, ВАЗ 2115, Ом
- 40
100700
- 30
52700
- 20
28680
- 15
21450
- 10
16180
- 5
12300
0
9420
+ 5
7280
+ 10
5670
+ 15
4450
+ 20
3520
+ 25
2796
+ 30
2238
+ 40
1459
+ 45
1188
+ 50
973
+ 60
667
+ 70
467
+ 80
332
+ 90
241
+ 100
177

Электрическая схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2114-2113-2115



Аналоги ДТОЖ модели 21120-3851010-00

  1. 21120-3851010-02;
  2. 21120-3851010-05.

Место расположения датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2114 или ВАЗ-2113 или ВАЗ-2115

Дополнительную информацию о датчике темпераутре охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, 2113, 2115 можно узнать на странице этого сайта Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2114, ВАЗ-2113, ВАЗ-2115 - ДТОЖ.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ 2114 или ВАЗ 2113 или ВАЗ 2115 модели 2112-1148200

Конструкция датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ-2114 и ВАЗ-2113 и ВАЗ-2115 модели 2112-1148200

Назначение датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ 2114, ВАЗ 2113, ВАЗ 2115 модели 2112-1148200 смонтирован сбоку на дроссельном патрубке напротив рычага управления воздушным затвором. ДПДЗ - это резистор потенциометрического типа, на один из контактов которого поступает опорная напруга 5 В с ЭБУ, а на второй минус с контроллера. С клеммы, связанной с подвижным контактом потенциометра, поступает выходной импульс ДПДЗ на контроллер. При движении педали акселератора вал дроссельного затвора передает свое вращательное движение на датчик дроссельной задвижки, вызывая изменение напруги выходного сигнала ДПДЗ. При закрытой дроссельной задвижки выходной импульс ДПДЗ ВАЗ-2114-2113-2115 обязан находится в рамках 0,3...0,7 В. При открытии воздушного затвора выходящий сигнал растет, и при открывании дроссельной заслонки на 76...81 % по диагностическому прибору, выходное напряжение обязано составлять 4,05...4,75 В. Измеряя выходящее напряжение импульса ДПДЗ, ЭБУ определяет текущее положение воздушного затвора.

Сведения о расположении дроссельного затвора нужны контроллеру для расчета угла опережения зажигания, длительности импульсов впрыска и состояния РХХ. Отслеживая изменение напруги, ЭБУ определяет, открывается дроссельная заслонка или закрывается. ЭБУ воспринимает быстро растущее напряжение импульса ДПДЗ как свидетельство растущей необходимости в бензине и потребности увеличить продолжительность импульсов впрыска. Датчик дроссельной заслонки не регулируется. Контроллер использует самое низкое напряжение сигнала ДПДЗ при холостом ходу в качестве точки отсчета (0% открытия дроссельного затвора). Поломка или ослабление крепежа ДПДЗ ВАЗ-2114 или ВАЗ-2113 или ВАЗ-2115 могут вызвать плахую работу холостого хода, т.к. ЭБУ не будет получать импульс о перемещении воздушного затвора.

При появлении неисправности цепей ДПДЗ контроллер заносит в свою память ее код и подключает сигнализатор. Когда это происходит, ЭБУ рассчитывает параметры положения дроссельного затвора по частоте вращения коленвала и массовому расходу воздуха.



Схема подключения датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ 2114, 2113, 2115

Распиновка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ-2114, ВАЗ-2113, ВАЗ-2115

Место расположения ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки)

Аналоги датчика положения дроссельной заслонки модели 21120-1148200-00

  1. 21120-1148200-31.

Замена датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ 2114 или ВАЗ 2113 или ВАЗ 2115

Замена ДПДЗ выполняется в следующей последовательности:

  1. Отсоединяем контакт минус с аккумулятора;
  2. Снимаем фиксатор с клеммной колодки ДПДЗ


  3. Отключаем клеммную колодку датчика дроссельной заслонки ВАЗ-2114 и ВАЗ-2113 и ВАЗ-2115
  4. Откручиваем крестовой отверткой 2 винтакрепления датчика положения дроссельной заслонки
  5. Снимаем ДПДЗ вместе с поролоновым кольцом, установленным между датчиком и дроссельны узлом
  6. Одеваем на вал дроссельной заслонки паролоновое кольцо;
  7. Насаживаем ДПДЗ на ось привода дроссельной заслонки так, чтобы его контакты были ориентированы в сторону перегородки моторного отсека;
  8. Немного поворачиваем датчик относительно вала дроссельной заслонки до совпадения дырок под его крепежные винты с резьбовыми отверстиями в корпусе дроссельной заслонки;
  9. Закручиваем винты крепления датчика положения дроссельной заслонки;
  10. Открываем дроссельную заслонку, поворачивая сектор ее привода до упора. Если это нельзя зделать, то ДПДЗ установлен неправильно. Следует снять датчик с вала дроссельной заслонки и переустановить его относительно оси на 90o;
  11. Убедившись, что датчик дроссельной заслонки смонтирован правильно, подключаем к нему клеммную колодку жгута проводов.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114, ВАЗ 2113, ВАЗ 2115.

Данная процедура выполняется с помощью тестера в режиме вольтметра или диагностического прибора.

Проверка ДПДЗ с помощью вольтметра выполняется в следующей последовательности:

  1. Отсоединяем контактную колодку от датчика дроссельной заслонки;
  2. Включаем тестер в режим вольтметра дляизмерения постоянного напряжения;
  3. Минусовый контакт вольтметра подсоединяем к массе двигателя;
  4. Плюсовой щуп вольтметра подсоединяем к контакту "А" клеммной колодки ДПДЗ. Обозначение контактов нанесено на клеммную колодку.

  5. Включаем зажигание;
  6. Измеряем напряжение на клемме "А". Оно должно быть около 5В. Если напряжение не поступает на контакт или меньше 5В то неисправна цепь или ЭБУ;
  7. Подсоединяем контактную колодку к датчику дроссельной заслонки ВАЗ-2114-2113-2115;
  8. Втыкаем иглу в выходной контакт ДПДЗ клеммной колодки;
  9. Мерим напряжение вольтметров между выходным контактом ДПДЗ и массой двигателя. При включенном зажигании и закрытой дроссельной заслонке выходное напряжение датчика должно быть 0,3... 0,7 В. После этого медленно открыть дроссельную заслонку - выходное напряжение датчика при этом должно увеличиться до 4,1...5 В. Если оно выходит за пределы диапазонов - заменить датчик положения дроссельной заслонки.

Электрический датчик детонации типа 2112-3855020

Конструкция датчика детонации ВАЗ-2114 или ВАЗ-2113 или ВАЗ-2115 типа 2112-3855020 (18.3855)

Назначение датчика детонации

Датчик детонации (ДД) — пьезоэлектрический, реагирует на вибрацию мотора. ДД размещен на передней стенке блока цилиндров. По импульсам этого датчика контроллер определяет момент образования детонации при работе движка и в соответствии с этим исправляет угол опережения зажигания. При неисправности датчика детонации контроллер переводит систему на резервный режим работы.

Устройство датчика детонации ВАЗ 2114, 2113, 2115 типа 2112-3855020 (18.3855)




позиции
на
рисунке
Расшифровка позиции на рисунке устройства датчика детонации ВАЗ-2114, ВАЗ-2113, ВАЗ-2115
1
присоединительная клемма
2
втулка
3
гайка
4
тарельчатая пружина
5
сейсмомасса
6
пьезокерамика
7
изоляция
8
контактные кольца

Электрическая схема подключения датчика детонации ВАЗ 2114, ВАЗ 2113, ВАЗ 2115 типа 2112-3855020 (18.3855)

Аналоги датчика детонации ВАЗ-2114 и ВАЗ-2113 и ВАЗ-2115 типа 2112-3855020 (18.3855)

  1. 21120-3855020-01;
  2. 21120-3855020-02;
  3. 21120-3855020-03.

Место установки датчика детонации (ДД)

Проверка датчика детонации ВАЗ 2114, ВАЗ 2113, ВАЗ 2115 типа 2112-3855020 (18.3855)

Проверка датчика детонации выполняется в следующей последовательности:

  1. Подключаем к клеммам ДД мультиметр (в режиме вольтметра с пределом измерения до 200 мВ).
  2. Металлическим предметом (болтом, отверткой) легонько стучим по датчику детонации, при этом на шкале вольтметра обязаны появляться скачки напряжения. Сломанный датчик не реагирует на стуки. В этом случае его меняют.

Схема установки датчика детонации ВАЗ-2114-2113-2115 типа 2112-3855020 (18.3855)

Датчик массового расхода воздуха модели 21083-1130010-01

Конструкция датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) типа 21083-1130010-01



Назначение датчика массового расхода воздуха ВАЗ-2114 или ВАЗ-2113 или ВАЗ-2115

В системе управления мотором применяется датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) термоанемометрического типа. Он расположен между воздушным фильтром и шлангом впускной трубы.

Импульс ДМРВ - это напряжение постоянного тока, размер которого зависит от объема и направления движения воздуха, проходящего через ДМРВ. При прямом потоке воздуха напруга выходящего сигнала сенсора меняется в интервале 1...5 В. При обратном потоке воздуха напряжение выходного импульса датчика меняется в диапазоне 0...1 В. Диагностический прибор считывает показания датчика как расход воздуха в килограммах в час.

При появлении поломки цепи ДМРВ ЭБУ заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. В этом случае ЭБУ рассчитывает значение массового расхода воздуха по частоте вращения коленвала и положению дроссельной заслонки.

Электрическая схема подключения датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ 2114, 2113, 2115 типа 21083-1130010

Место установки датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

Подробная информация о датчике массового расхода воздуха расположена на странице этого сайта под названием ДМРВ ВАЗ-2114, ВАЗ-2113, ВАЗ-2115 8 клапанов



Встроенный датчик температуры воздуха в ДМРВ

Характеристика датчика температуры воздуха

В ДМРВ встроен датчик температуры воздуха. Чуствительным элементом является термистор (резистор, меняющий сопротивление в зависимости от температуры), смонтированный в потоке воздуха. Выходной импульс подключенного к кон ЭБУ ДТВ представляет собой напряжение постоянного тока в диапазоне 0...5 В, размер которого зависит от температуры воздуха, проходящего через датчик.

При появлении неисправности цепи ДТВ контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. В этом случае ЭБУ заменяет показания датчика фиксированным значением температуры воздуха 33 oС.

Зависимости сопротивления ДТВ ВАЗ 2114 или ВАЗ 2113 или ВАЗ 2115 от температуры всасываемого воздуха

Таблица зависимости сопротивления датчика температуры воздуха от температуры всасываемого воздуха (±10%)
Температура воздуха, oС
Сопротивление, кОм
- 40
39,2
- 30
23
- 20
13,9
- 10
8,6
0
5,5
+ 10
3,6
+ 20
2,4
+ 30
1,7
+ 40
1,2
+ 50
0,84
+ 60
0,6
+ 70
0,45
+ 80
0,34
+ 90
0,26
+ 100
0,2
+ 110
0,16
+ 120
0,13

Датчик кислорода (ламбда зонд) ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115

Назначение датчиков кислорода ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

На двигателях 2111 ( 8 клапанов1,5 л), 11183 ( 8 клапанов 1,6 л), 21144 (8 клапанов 1,6 л), 21124 (16 клапанов 90 л.с. 1,6 л) устанавливались два датчика кислорода модели 1118-3850010-00. Это 2 одинаковых датчика но с разными фугкциями.

Первый датчик концентрации кислорода ВАЗ 2113-2114-2115 (лямбда зонд) - это управляющий датчик кислорода (УДК). Он служит для редактирования ЭБУ расчетов продолжительности импульса впрыска бензина топливными форсунками. С него контроллер получал сведения о наличии кислорода в выхлопных газах. Устанавливается УДК сразу за выхлопным коллетором, перед нейтрализатором.

Второй лямбда зонд (датчик кислорода) ВАЗ-2113 или ВАЗ-2114 или ВАЗ-2115 - это диагностический датчик концентрации кислорода (ДДК). Сигнал, генерируемый ДДК (диагностический датчик кислорода), указывает на присутствие кислорода в выхлопных газах после нейтрализатора. ЭБУ следит за окислительно восстановительными свойствами нейтрализатора, анализируя импульс диагностического датчика кислорода, установленного после нейтрализатора.

Конструкция ламбда зонда (датчика кислорода) ВАЗ 2113, 2114, 2115



Техническое обслуживание датчика кислорода

При неисправностях жгута, колодки или штекеров датчика кислорода, его необходимо менять. Ремонт жгута, колодки или штекеров не производится. Для правильного функционирования лямбда зонд обязан соединяться с атмосферным воздухом. Взаимодействие с атмосферным воздухом осуществляется воздушными зазорами проводов датчика. Попытка заменить провода, колодки или штекеры может привести к нарушению взаимодействия с окружающим воздухом и усугублению работы датчика кислорода.

При обслуживании ДК необходимо соблюдать следующие требования:
  1. Не допускается попадание жидкости для очистки клемм или других материалов на датчик или колодки жгутов. Эти вещества способны проникнуть в датчик концентрации кислорода и вызвать нарушение работы. Кроме того, не допускаются порчи изоляции проводов, приводящие к их оголению.
  2. Нельзя сильно сгибать или крутить жгут ДК и присоединяемый к нему жгут проводов системы впрыска. Это нарушит поступление окружающего воздуха в датчик кислорода.
  3. Для исключения поломки в результате попадания воды нужно не допускать порчи уплотнения на периферии колодки жгута системы управления.

Аналоги датчика кислорода ВАЗ-2114, ВАЗ-2113, ВАЗ-2115 типа 1118-3850010-00

  1. Бош - 0 258 006 537.

Устройство датчика кислорода

Датчик кислорода ВАЗ 2114 или ВАЗ 2113 или ВАЗ 2115 состоит из:

  1. Провода выхода;
  2. Контакт нагревателя;
  3. Корпус датчика;
  4. Керамический элемент с платиновой сеткой;
  5. Защитный колпак с прорезями;
  6. Контактная пластина;
  7. Изолирующая втулка;
  8. Нагревательный элемент.


Электросхема подсоединения управляющего датчика кислорода (УДК) ВАЗ-2114 и ВАЗ-2113 и 2115

Место установки управляющего датчика кислорода

Распиновка управляющего датчика кислорода (УДК) ВАЗ 2114, ВАЗ 2113, ВАЗ 2115 типа 1118-3850010-00



Место установки диагностического датчика кислорода (ДДК)

Электрическая схема подключения ДДК ВАЗ-2114-2113-2115 типа 1118-3850010-00



Датчик скорости ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 типа 2111-3843010-00

Конструкция датчика скорости ВАЗ-2114-2113-2115 модели 2111-3843010-00

Для чего нужен датчик скорости ?

Датчик скорости легковушки ВАЗ-2114 или ВАЗ-2113 или ВАЗ-2115 выдает импульсный сигнал, который информирует ЭБУ о скорости езде авто. ДСА установлен на коробке передач

При вращении ведущих колес датчик скорости вырабатывает шесть импульсов на метр движения ав машины. ЭБУ определяет скорость автомобиля по частоте следования импульсов.

При неисправности цепей ДСА контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор.



Место установки датчика скорости

Схема подключения датчика скорости ВАЗ 2114, 2113, 2115

Распиновка клеммного разъема датчика скорости

Распиновка клемм контактного разъема датчика скорости ВАЗ-2114, ВАЗ-2113, ВАЗ-2115 имеет следующие обозначения

  1. От главного реле - плюс ("+");
  2. Выход сигнала на ЭБУ;
  3. Масса - минус ("-").

Аналоги датчика скорости типа 2111-3843010-00

Аналогами датчика скорости модели 2111-3843010-00 являются следующие датчики:

  1. Датчик скорости типа 493.3843;
  2. Датчик скорости 343.3843.