Карта сайта →  Лада Ларгус →  Мотор Ларгус →  Датчики лады Ларгус

Поделись с друзьями:

Теперь и в телеграмме - присоединяйтесь: СтройАвто

Датчики лады Ларгус 16 и 8 клапанов

Здесь самый большой и удобный интернет магазин по продаже датчиков для Лады Ларгус

Содержание:

  1. Датчик коленвала (ДПКВ) лады Ларгус модели 8200772182
  2. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) типа 886307034R
  3. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) лады Ларгус
  4. Датчик детонации (ДД) 8200680689
  5. Датчики концентрации кислорода
  6. Датчик абсолютного давления воздуха (ДАД)
  7. Датчик температуры воздуха (ДТВ) 7700101451 на впуске
  8. Датчик скорости лады Ларгус
  9. Датчик положения распределительного вала (фазы)
  10. Датчик давления ГУРУ
  11. Датчик сигнализатора недостаточного давления масла модели 8200671275
  12. Датчик испарителя кондиционера
  13. Дополнительные датчики
  14. Электросхема подключения датчиков в электрической системе управления двигателем (ЭСУД) мотора К4М

Датчик коленвала (ДПКВ) лады Ларгус модели 8200772182

Датчик коленвала доставляет контроллеру данные о частоте вращения и угловом расположении коленчатого вала. Датчик — индуктивного типа, отзывается на прохождение возле своего сердечника зубьев венца маховика. Зубья располагаются на диске с расстоянием 6°. Для синхронизации с ВМТ поршней 1—4 горшков один зуб из 60 удален, образуя впадину, и один зуб двойной. При передвижении двойного зуба и впадины мимо преобразователя в нем генерируется «опорный» сигнал синхронизации. При кружении маховика меняется магнитный поток в магнитопроводе датчика. В его обмотке образуется сигналы напряжения переменного тока. По числу и частоте этих импульсов контроллер определяет фазу и продолжительность сигналов управления распылителями и катушкой поджигания.

Датчик положения коленчатого вала мотора К7М 8 клапанов лады Ларгус

Датчик синхронизации движка К4М 16 клапанов лады Ларгус

Датчик коленвала лады Ларгус имеет следующее обозначение (Артикул):

Технические характеристики датчика коленвала модели 8200772182:

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) лады Ларгус смонтирован на картере сцепления, над маховиком движка.

Место установки ДПКВ лады Ларгус

Место расположения датчика коленвала лады Ларгус

Для подсоединения датчик коленвала имеет двухконтактную клеммную колодку. Клемма "А" датчика соединяется серым проводом (GR) с контактом "54" контроллера. А клемма "В" датчика коленвала подключается белым проводом (BA) к контакту "24" ЭБУ.

Электросхема подсоединения датчика коленвала лады Ларгус

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) типа 886307034R

Сенсор температуры поставляет данные контроллеру, оповещателю температуры охлаждающей жидкости и сигнализатору перегрева мотора в комбинации приборов. Датчик температуры лады Ларгус представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т.е. его сопротивление падает при повышении температуры. Контроллер посылает на датчик стабилизированное напряжение +5 В и по уменьшению напряжения на датчике вычисляет температуру охлаждающей жидкости, параметры которой применяются в большинстве функций управления движком.

Датчик температуры охлаждающей жидкости лады Ларгус

Датчик температуры охлаждающей жидкости Ларгуса, согласно классификации ВАЗ, имеет следующее обозначение:

Техничесие характеристики датчика температуры модели 886307034R:

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) лады Ларгус двигателя К4М 1,6 16 клапанов смонтирован в корпусе водораспределителя

Расположение датчика температруы лады Ларгус

ДТОЖ двигателя К7М 1,6 8 клапанов установлен в заднем торце головки блока цилиндров:

Место установки датчика температуры охлаждающей жидкости лады Ларгус

У датчика температуры лады Ларгус имеется на корпусе трехконтактная клеммная колодка, с помощью которой он подсоединяется прямо к контроллеру. От клеммы "А" серый провод (GR) идет к контакту "12" щитка приборов через клеммную колодку. Клемма "В2" датчика соединяется оранжевым проводом (OR) с контактом "73" контролпера. Клемма "В1" соединяется коричневым проводом (МА) с контактом "13" ЭБУ.

Электросхема подключения ДТОЖ лады Ларгус

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) лады Ларгус

Датчик положения дроссельной заслонки - это датчик потенциометрического типа. Датчик дроссельной заслонки предназначен определять положение дроссельной заслонки при различных режимах работы двигателя.

Датчик дроссельной заслонки лады Ларгус

На один конец его обмотки поступает от контроллера стабилизированная напруга +5 В, а другой соединен с «корпусом» ЭБУ. С третьего контакта потенциометра (ползунка) считывается импульс для контроллера. Вычисляя выходное напряжение импульса датчика дроссельной заслонки, ЭБУ определяет текущее расположение дроссельной задвижки для вычисления угла опережения зажигания и продолжительности сигналов впрыска бензина, а также для управления рхх.

При поломке датчика или его линий соединения ЭБУ вычисляет предполагаемый параметр расположения дроссельной задвижки по частоте вращения коленвала и расходу воздуха.

Дроссельные узлы движков К7М и K4F размещены несколько по-разному и различаются по конструкции. Однако датчики положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на них одинаковые по конструкции и меняют они одинаковыми приемами.

Номер (Артикул) датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) лады Ларгус по классификации ВАЗ - 7701044743.

ДПДЗ 7701044743 смонтирован на оси дроссельной задвижки.

Расположение датчика дроссельной заслонки лады Ларгус

Для подсоединения у датчика дроссельной заслонки лады Ларгус имеется на корпусе трехконтактная клеммная колодка. Контакт "В" датчика соединяется белым проводом (BJ) с клеммой "74" контроллера. Контакт "С" датчика подключается розовым проводом (SA) к клемме "43" ЭБУ. А контакт "А" ДПДЗ соединяется фиолетовым проводом (VI) с клеммой "75" контроллера.

Электросхема подсоединения ДПДЗ лады Ларгус

Датчик детонации (ДД) 8200680689

Датчик детонации лады Ларгус предназначен определять повышенные детонационные стуки в двигателе. При получении от него сигнала детонации, выходящего за допустимые пределы, контроллер уменьшает угол опережения зажигания. Этим уменьшается детонация мотора.

Датчик детонации лады Ларгус

У ДД пьезокерамический чувствительный элемент создает сигнал напряжения переменного тока, амплитуда и частота которого равняется параметрам вибраций движка. При появлении детонации амплитуда вибраций определенной частоты увеличивается. При этом для уменьшения детонации контроллер корректирует угол опережения поджигания.

Датчик детонации лады Ларгус, согласно классификации ВАЗ, имеет следующее обозначение (номер) - 8200680689.

У датчика детонации (ДД) имеется двухконтактная клеммная колодка для подключения непосредственно к контроллеру. Клемма "1" соединяется красным проводом (RG) с контактом "20" ЭБУ. А клемма "2" подключается белым проводом (BA) к контакту "79" контроллера. Для предотвращения влияния электрических помех на провода, соединяющие ДД с контроллером, они заключены в экранирующую оболочку (ТВ1). Она подключается к контакту "19" контроллера.

Электросхема подключения датчика детонации лады Ларгус

Датчики концентрации кислорода

Датчик кислорода лады Ларгус - это гальванический источник тока, выходящее напряжение которого зависит от концентрации кислорода в окружающей датчик среде.

В структуре управления двигателем лады Ларгус используется 2 датчика концентрации кислорода: управляющий датчик концентрации кислорода (УДКК), диагностический датчик концентрации кислорода (ДДКК)

Управляющий датчик кислорода лады Ларгус

Контроллер определяет длительность сигнала впрыска бензина по таким данным, как расход воздуха, частота вращения коленвала, температура охлаждающей жидкости, расположение дроссельной заслонки. По импульсу от УДКК ЭБУ определяет наличие кислорода в выхлопных газах. Контроллер корректирует подачу бензина распылителями так, чтобы состав выхлопных газов стал оптимальным для эффективного функционирования каталитического нейтрализатора. Кислород, находящийся в выхлопных газах, после вступления в химическую реакцию с электродами датчика образует разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 100 ±100 м В до 800± 100 мВ. Низкий уровень импульса отвечает бедной смеси (наличие кислорода), а высокий показатель — богатой (кислорода нет). Когда УДКК холодный, выходной импульс датчика отсутствует, т. к. его внутреннее сопротивление в этом условии очень большое — несколько МОм (система управления движком функционирует по разомкнутому контуру). Для нормального функционирования датчик кислорода лады Ларгус обязан иметь температуру не менее 300 °С, поэтому для быстрого нагревания после пуска мотора в него встроен нагревательный элемент, которым управляет контроллер. По мере прогревания сопротивление измерителя снижается, и он начинает создавать выходной импульс. Контроллер постоянно посылает в цепь датчика стабилизированную опорную напругу. Пока датчик не нагреется. Контроллер управляет структурой впрыска, не учитывая напряжение на датчике. Как только датчик нагревается, контроллер отключает нагрев датчика и начинает учитывать импульс датчика кислорода для управления подачей бензина в режиме замкнутого контура.

Датчик кислорода системы управления двигателем лады Ларгус, согласно каталогу ВАЗ, имеет следующее обозначение - 8200632270.

Управляющий датчик кислорода вкручен в резьбовом отверстии выпускного коллектора.

Расположение управляющего датчика кислорода лады Ларгус

Когда управляющий датчик кислорода лады Ларгус или его цепи выходит из строя, то контроллер записывает в свою память соответствующий код повреждения и управляет подачей бензина по разомкнутому контуру.

Для подключения управляющего датчика кислорода (УДК) у него имеется четырехконтактная клеммная колодка. С ее помощью он подсоединяется прямо к контроллеру. Клемма "1" датчика соединяется проводом "VE" с контактом "80" ЭБУ. Клемма "2" подключается проводом "GR" к контакту "45" ЭБУ. А клемма "3" с помощью провода "VI" соединяется с контактом "63" контроллера. Клемма "4" соединяется проводом "ВА" с скруткой проводов.

Электросхема подключения управляющего датчика кислорода лады Ларгус

Диагностический датчик концентрации кислорода (ДДКК) диагностирует (производит оценку эффективности функционирования) работу каталитического нейтрализатора и выполняет второй, более точный контроль обогащения топливовоздушной смеси (структура медленного регулирования). Импульс, создаваемый датчиком, указывает на наличие кислорода в выхлопных газах после каталитического нейтрализатора. Когда нейтрализатор функционирует нормально, показания диагностического датчика будут разниться от данных управляющего датчика кислорода (при постоянной скорости движения авто напряжение на выводах датчика будет меняться в диапазоне 600±100 мВ, а при замедлении движения — ниже 200 мВ)

Диагностический датчик кислорода лады Ларгус

Принцип функционирования диагностического датчика концентрации кислорода (ДДКК) лады Ларгус такой же, как и управляющего датчика концентрации кислорода, но датчики не взаимозаменяемы.

Обозначение диагностического датчика кислорода системы управления двигателем лады Ларгус по классификации ВАЗ - 6001549061

Диагностический датчик концентрации кислорода расположен сразу после каталитического нейтрализатора, на выхлопной трубе. Он вкручивается в резьбовое гнездо.

Размещение диагностического датчика кислорода лады Ларгус

Диагностический датчик кислорода (ДДК) лады Ларгус подключается прямо к контроллеру с помощью четырехконтактной клеммной колодки. Клемма "1" с помощью коричневого провода (MA) соединяется с контактом "76" контроллера. Клемма "2" ДДК подключается розовым (SA) проводом к контакту "44" ЭБУ. А клемма "3" датчика кислорода соединяется оранжевым проводом (OR) с контактом "65" ЭБУ. Клемма "4" подключается к скрутке проводов с помощью белого провода (BA)

Электросхема подсоединения диагностического датчика кислорода лады Ларгус

Датчик абсолютного давления воздуха (ДАД)

Датчик абсолютного давления воздуха лады Ларгус имеет чувствительный пьезоэлемент и нагрузочный переменный резистор. На резистор ДАД контроллер посылает стабилизированное напряжение +5 В. Пьезоэлемент датчика абсолютного давления воздуха отзывается на развитие давления (разряжения) во впускном трубопроводе и меняет эталонное напряжение, поступающее на нагрузочный резистор. Эту перемену напряжения контроллер учитывает при подсчете количества воздуха, попавшее в движок.

Датчик абсолютного давления воздуха лады Ларгус

Датчик абсолютного давления воздуха (ДАД) лады Ларгус, согласно классификации ВАЗ, имеет следующее обозначение - 8200719629.

На двигателе К4М 1,6 (16V) датчик абсолютного давления (разрежения) воздуха (ДАД) смонтирован в ресивере справа.

Размещение датчика абсолютного давления воздуха лады Ларгус

На двигателе К7М 1,6 (8V) датчик абсолютного давления (разрежения) воздуха (ДАД) смонтирован во впускном трубопроводе слева .

Расположение ДАД лады Ларгус

Датчик абсолютного давления воздуха (ДАД) лады Ларгус подключается прямо к контроллеру с помощью трехконтактной клеммной колодки. Клемма "С" ДАД соединяется бежевым проводом (BJ) с контактом "78" контроллера. Клемма "В" подключается белым проводом (BA) к контакту "16" ЭБУ. А клемма "А" соединяется зеленым проводом (VE) с контактом "15" контроллера.

Электросхема подключения датчика абсолютного давления воздуха лады Ларгус

Датчик температуры воздуха (ДТВ) 7700101451 на впуске

ДТВ лады Ларгус представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т.е. его сопротивление падает при увеличении температуры. Датчик изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры воздуха во входном трубопроводе. Данные, поступающие от ДТВ, контроллер учитывает при определении расхода воздуха движком и для регулировки угла опережения зажигания.

Датчик температуры воздуха лады Ларгус

При поломке ДТВ или его цепей контроллер записывает в свою память код повреждения.

Датчик температуры воздуха (ДТВ) лады Ларгус, согласно классификации ВАЗ, имеет обозначение - 7700101451.

На двигателе К4М 1,6 (16V) датчик температуры воздуха 7700101451 установлен в ресивере справа.

Размещение датчика  температуры воздуха лады Ларгус

На двигателе К7М 1,6 (8V) ДТВ 7700101451 установлен во впускном трубопроводе слева.

Расположение датчика  температуры воздуха лады Ларгус

Для подключения у датчика температуры воздуха (ДТВ) лады Ларгус имеется на корпусе двухконтактная клеммная колодка. Клемма "1" ДТВ соединяется коричневым проводом (MA) с контактом "49" контроллера. А клемма 22" сенсора подключается, с помощью зеленого провода, к контакту "77" ЭБУ.

Электросхема подсоединения датчика температуры воздуха лады Ларгус

Датчик скорости лады Ларгус

Датчик скорости (ДСА) используется в структуре управления движком на авто без ABS. Датчик работает от шестерни, смонтированной на коробке дифференциала. Принцип функционирования датчика скорости основан на эффекте Холла. Датчик подает на контроллер прямоугольные сигналы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес. Число сигналов датчика пропорционально расстоянию, пройденному авто. Контроллер вычисляет скорость машины по частоте сигналов. При поломке датчика или его цепей контроллер записывает в свою память код поломки. На авто с ABS датчика скорости нет, а на его месте в коробке передач смонтирована заглушка. В этом случае контроллер получает импульсы от датчиков скорости вращения колес.

Датчик скорости лады Ларгус

Обозначение датчика скорости лады Ларгус, согласно классификации ВАЗ - 8200547283.

Датчик скорости смонтирован сверху на картере коробки передач.

Расположение датчика скорости лады Ларгус

У датчика скорости лады Ларгус имеется двухконтактная клеммная колодка для соединения с контроллером ЭСУД. Клемма "2" с помощью белого провода (BA) соединяется с скруткой проводов. А контакт "3" подключается через фиолетовый провод (VI) к клемме "53" ЭБУ.

Электросхема подсоединения датчика скорости лады Ларгус

Датчик положения распределительного вала (фазы)

Датчик положения распредвала (фазы) лады Ларгус (смонтирован только на двигателе К4М 1,6 (16V)) индуктивного типа. При вращении впускного распредвала выступы задающего диска, напрессоганного на его заднюю шейку, меняют магнитное поле датчика, наводя сигналы напряжения переменного тока. Импульсы датчика применяются контроллером для организации фазированного впрыска бензина в соответствии с порядком функционирования цилиндров. При появлении поломки в цепи датчика ЭБУ записывает в память ее код и подключает световой сигнализатор.

Датчик распредвала лады Ларгус

Датчик распредвала лады Ларгус смонтирован в задней части крышки ГБЦ.

Размещение датчика распредвала лады Ларгус

Артикул (Обозначение) датчика положения распределительного вала (датчика фаз) производства фирмы "BOSCH" для мотора К4М 1,6 (16V) - F01R00B003.

Датчик давления ГУРУ

Датчик гидроусилителя руля лады Ларгус предназначен для определения давления в гидравлической структуре, полученные параметры посылаются в БК, который повышает или понижает подачу жидкости в систему для лучшего результата.

Датчик давления ГУРУ лады Ларгус

При использовании автомобиля Ларгус датчик может треснуть или начать запотевать. Повреждение датчика оказывает влияние на некомфортном управлении автомобилем, а также возможна поломка насоса гидроусилителя вследствие перегрева из-за резкого увеличения нагрузки и возрастания его температуры.

Нужно периодически проверять датчик на предмет отсутствия протекания. Если Вы заметили подтеки около датчика, то необходимо его менять. В противном случаи при отсутствии жидкости в ГУР насос может повредиться всего через несколько километров (3-5). А так же при попадании жидкости на генератор - может привести и к его повреждению.

Датчик давления ГУРУ лады Ларгус имеет каталожный номер (Артикул) - 497610324R.

Датчик накручивается на резьбовой штуцер, расположенный на трубопроводе высокого давления насоса гидроусилителя.

Место установки датчика ГУРУ лады Ларгус

Датчик сигнализатора недостаточного давления масла модели 8200671275

Датчик сигнализатора недостаточного давления масла предназначен для определения наименьшего допустимого давления масла в смазочной системе двигателя легкового автомобиля лада Ларгус. Он работает как включатель. При пониженном давлении масла замыкаются его контакты и он подключает лампу сигнализатор на панели приборов. Она информирует водителя о низком давлении масла в смазочной системе мотора авто. После загорания сигнальной лампочки низкого давления масла водитель должен остановить машину и разобраться в чем причина данного явления.

Датчик сигнализатора давления масла лады Ларгус

Датчик (включатель) сигнализатора давления масла лады Ларгус устанавливается на 16 клапанном моторе на блоке цилиндров внизу под 4 цилиндром, возле картера сцепления. Он вкручивается в резьбовое отверстие.

Размещение датчика сигнализатора давления масла лады Ларгус

Датчик давления масла на 8 клапанном двигателе лады Ларгус располагается на блоке цилиндров сзади, на уровне верха картера сцепления. Измеритель вкручивается в резьбовое гнездо.

Расположение датчика сигнализатора давления масла лады Ларгус

Для подключения к цепи датчика давления масла лады Ларгус на щитке приборов 247 у датчика 205 имеется одноконтактная клеммная колодка на его корпусе. Контакт 1 датчика с помощью коричневого провода (МА) подсоединяется к контакту А5 разьема R212. Далее от разьема розовый (SA) провод соединяет датчик с клеммой 14 щитка приборов.

Электросхема подключенгия датчика сигнализатора давления масла лады Ларгус

Датчик испарителя кондиционера

Датчик испарителя кондиционера лады Ларгус следит за температурой в данном устройстве. Если температура испарителя низкая и хватает холода для салона то работа компрессора кондиционера преостанавливается. Это предотвращает обледенение испарителя и уменьшает время работы компрессора. При этом экономиться расход электроэнергии для работы компрессора. Промежутки включения компрессора кондиционера увеличиваются. От этого продлевается срок службы всей установки кондиционирования.

Датчик испарителя кондиционера лады Ларгус

Датчик испарителя кондиционера вставляется в отверстие, расположенное внизу справа в корпусе печки, под воздушным фильтром.

Расположение датчика испарителя кондиционера лады Ларгус

Дополнительные датчики

  1. Датчик скорости колеса

Электросхема подключения датчиков в электрической системе управления двигателем (ЭСУД) мотора К4М

Электросхема ЭСУД мотора К4М лады Ларгус

Расшифровка обозначений на схеме ЭСУД двигателя К4М: 146 - Датчик детонации; 147 - Датчик давления во впускном коллекторе; 149 - Датчик коленвала; 193 - Форсунка 1; 194 - Форсунка 2; 195 - Форсунка 3; 196 - Форсунка 4; 222 - Датчик дроссельной заслонки; 224 - Реле давления рулевого управления с усилителем; 225 - Дитагностический разъем; 234 - Реле вентиляторов системы охлаждения двигателей; 236 - Реле топливного насоса; 238 - Реле блока впрыска; 242 - Диагностический датчик кислорода; 244 - Датчик температуры охлаждающей жидкости; 247 - Щиток приборов; 250 - Датчик скорости авто; 272 - Датчик температуры воздуха; 319 - Панель управления системы кондиционирования воздуха; 371 - Абсорбер; 474 - Реле управления компрессора кондиционера; 597Коробка с предохранителями и реле в салоне; 645 - Коммутационный блок салона; 649 - Шаговый электрический двигатель; 700 - Реле малой скорости электрического вентилятора; 887 - Управляющий кислородный датчик; 1016 - Блок предохранителей в салоне; 1077 - Катушка зажигания пальчикового типа 1 цилиндра; 1078 - Катушка зажигания пальчикового типа 2 цилиндра; 1079 - Катушка зажигания пальчикового типа 3 цилиндра; 1080 - Катушка зажигания пальчикового типа 4 цилиндра; 1202 - Датчик давления хладоогента

Двигатель Лады Ларгус

Вспомогательная информация

Предохранители лады Ларгус
Лампочки Ларгус
Пусковой ток аккумуляторной батареи
Фары лады Ларгус
Двигатели лады Ларгус
Сцепление лады Ларгус
АБС Ларгус
Генератор лады Ларгус
Как повысить давление
масла

Ремень генератора лады Ларгус