Поделись с друзьями:

Датчики лады ларгус

Содержание:

Датчик коленвала (ВМТ)

Конструкция датчика положения коленчатого вала (ВМТ) двигателя К7М лады Ларгус 8 клапанов:

Конструкция датчика коленвала (ВМТ) движка К4М авто Ларгус 16 клапанов:

Назначение датчика коленвала:

Преобразователь коленвала доставляет контроллеру данные о частоте вращения и угловом расположении коленчатого вала. Датчик — индуктивного типа, отзывается на прохождение возле своего сердечника зубьев венца маховика. Зубья располагаются на диске с расстоянием 6°. Для синхронизации с ВМТ поршней 1—4 горшков один зуб из 60 удален, образуя впадину, и один зуб двойной. При передвижении двойного зуба и впадины мимо преобразователя в нем генерируется «опорный» сигнал синхронизации. При кружении маховика меняется магнитный поток в магнитопроводе датчика — в его обмотке образуется сигналы напряжения переменного тока. По числу и частоте этих импульсов контроллер определяет фазу и продолжительность сигналов управления распылителями и катушкой поджигания.

Номер датчика положения коленчатого вала лады Ларгус для разных двигателей:

  • Для двигателя К7М 1,6 8 клапанов - 8200772182;
  • Для мотора К4М 1,6 16 клапанов - 8200746497.


Место установки датчика коленвала (ВМТ):

Датчик расположения коленвала (ДПКВ) смонтирован на картере сцепления, над маховиком движка.


Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Конструкция датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) 886307034R лада Ларгус:

Обозначение датчика температуры охлаждающей жидкости авто Ларгус по классификации ВАЗ:

  • Для двигателя К7М 1,6 8 клапанов и К4М 1,6 16 клапанов - 886307034R.


Назначение датчика температуры (ДТОЖ) номера 886307034R в легковушке Ларгус:

Датчик поставляет данные контроллеру, оповещателю температуры охлаждающей жидкости и сигнализатору перегрева мотора в комбинации приборов. Прибор представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т.е. его сопротивление падает при повышении температуры. Контроллер посылает на датчик стабилизированное напряжение +5 В и по уменьшению напряжения на датчике вычисляет температуру охлаждающей жидкости, параметры которой применяются в большинстве функций управления движком.

Место установки (ДТОЖ) датчика температуры охлаждающей жидкости лады Ларгус:

Датчик температуры (ДТОЖ) двигателя К4М 1,6 16 клапанов смонтирован в корпусе водораспределителя

ДТОЖ установлен на двигателе К7М 1,6 8 клапанов - в заднем торце головки блока цилиндров:

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) лады Ларгус

Конструкция датчика положения дроссельной заслонки 7701044743 системы управления двигателем лады Ларгус:

ДПДЗ - это датчик потенциометрического типа.



Назначение датчика положения дроссельной заслонки.

На один конец его обмотки поступает от контроллера стабилизированная напруга +5 В, а другой соединен с «корпусом» ЭБУ. С третьего контакта потенциометра (ползунка) считывается импульс для контроллера. Вычисляя выходное напряжение импульса датчика дроссельной заслонки, ЭБУ определяет текущее расположение дроссельной задвижки для вычисления угла опережения зажигания и продолжительности сигналов впрыска бензина, а также для управления рхх.

При поломке датчика или его линий соединения ЭБУ вычисляет предполагаемый параметр расположения дроссельной задвижки по частоте вращения коленвала и расходу воздуха.

Номер датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) лады Ларгус по классификации ВАЗ - 7701044743.

Дроссельные узлы движков К7М и K4f размещены несколько по-разному и различаются по конструкции. Однако датчики положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на них одинаковые по конструкции и меняют они одинаковыми приемами.

Место установки датчика положения дроссельной заслонки:

ДПДЗ 7701044743 смонтирован на оси дроссельной задвижки.

Датчик детонации (ДД) 8200680689

Конструкция датчика детонации (ДД) лады Ларгус:



Назначение датчика детонации (ДД) автомобиля лада Ларгус:

У ДД пьезокерамический чувствительный элемент создает сигнал напряжения переменного тока, амплитуда и частота которого равняется параметрам вибраций движка. При появлении детонации амплитуда вибраций определенной частоты увеличивается. При этом для уменьшения детонации контроллер корректирует угол опережения поджигания.

Обозначение (номер) датчика детонации лады Ларгус по классификации ВАЗ - 8200680689.

Место установки датчика детонации (ДД):

  • На движке К4М 1,6 (16V) - вкручен в резьбовое отверстие на передней стенке блока цилиндров, размещенное в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами.
  • На моторе 1,6 (8V) датчик вкручен в резьбовое отверстие задней стенки блока цилиндров, в зоне 3-го горшка.

Датчики концентрации кислорода

В структуре управления двигателем лады Ларгус используется 2 датчика концентрации кислорода: управляющий датчик концентрации кислорода (УДКК), диагностический датчик концентрации кислорода (ДДКК)

Управляющий датчик концентрации кислорода (УДКК)

Датчик кислорода - это гальванический источник тока, выходящее напряжение которого зависит от концентрации кислорода в окружающей датчик среде.



Назначение управляющего датчика кислорода.

Контроллер определяет длительность сигнала впрыска бензина по таким данным, как расход воздуха, частота вращения коленвала, температура охлаждающей жидкости, расположение дроссельной заслонки. По импульсу от УДКК о наличии кислорода в выхлопных газах контроллер корректирует подачу бензина распылителями так, чтобы состав выхлопных газов стал оптимальным для эффективного функционирования каталитического нейтрализатора. Кислород, находящийся в выхлопных газах, после вступления в химическую реакцию с электродами датчика образует разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 100 ±100 м В до 800± 100 мВ. Низкий уровень импульса отвечает бедной смеси (наличие кислорода), а высокий показатель — богатой (кислорода нет). Когда УДКК холодный, выходной импульс датчика отсутствует, т. к. его внутреннее сопротивление в этом условии очень большое — несколько МОм (система управления движком функционирует по разомкнутому контуру). Для нормального функционирования датчик концентрации кислорода обязан иметь температуру не менее 300 °С, поэтому для быстрого нагревания после пуска мотора в него встроен нагревательный элемент, которым управляет контроллер. По мере прогревания сопротивление датчика снижается, и он начинает создавать выходной импульс. Контроллер постоянно посылает в цепь датчика стабилизированную опорную напругу. Пока датчик не нагреется, контроллер управляет структурой впрыска, не учитывая напряжение на датчике. Как только датчик нагревается, контроллер отключает нагрев датчика и начинает учитывать импульс датчика концентрации кислорода для управления подачей бензина в режиме замкнутого контура.

Конструкция управляющего датчика концентрации кислорода (УДКК):

Обозначение управляющего датчика концентрации кислорода (УДКК) системы управления двигателем лады Ларгус - 8200632270.

Место установки УДКК на моторе лады Ларгус:

Управляющий датчик концентрации кислорода установлен в резьбовом отверстии выпускного коллектора.

Когда управляющий датчик концентрации кислорода выходит из строя или его цепи, то контроллер записывает в свою память соответствующий код повреждения и управляет подачей бензина по разомкнутому контуру.



Диагностический датчик концентрации кислорода (ДДКК)

Назначение диагностического датчика концентрации кислорода:

В функции ДДКК входит диагностика (оценка эффективности функционирования) каталитического нейтрализатора и выполнение второго, более точного контроля обогащения топливовоздушной смеси (структура медленного регулирования). Импульс, создаваемый датчиком, указывает на наличие кислорода в выхлопных газах после каталитического нейтрализатора. Когда нейтрализатор функционирует нормально, показания диагностического датчика будут разниться от данных управляющего датчика (при постоянной скорости движения авто напряжение на выводах датчика будет меняться в диапазоне 600±100 мВ, а при замедлении движения — ниже 200 мВ)

Принцип функционирования диагностического датчика концентрации кислорода (ДДКК) такой же, как и управляющего датчика концентрации кислорода, но датчики не взаимозаменяемы.

Конструкция диагностического датчика концентрации кислорода (ДДКК) 6001549061:

Обозначение диагностического датчика концентрации кислорода (ДДКК) системы управления двигателем лады Ларгус по классификации ВАЗ - 6001549061

Место установки диагностического датчика концентрации кислорода (ДДКК):

Диагностический датчик концентрации кислорода расположен сразу после каталитического нейтрализатора, на выхлопной трубе. Он вкручивается в резьбовое гнездо.



Датчик абсолютного давления воздуха (ДАД)

Назначение датчика абсолютного давления воздуха (ДАД) в системе управления двигателем лады Ларгус.

Датчик имеет чувствительный пьезоэлемент и нагрузочный переменный резистор. На резистор ДАД контроллер посылает стабилизированное напряжение +5 В. Пьезоэлемент датчика абсолютного давления воздуха отзывается на развитие давления (разряжения) во впускном трубопроводе и меняет эталонное напряжение, поступающее на нагрузочный резистор. Эту перемену напряжения контроллер учитывает при подсчете количества воздуха, попавшее в движок.

Конструкция датчика абсолютного давления воздуха (ДАД)

Обозначение датчика абсолютного давления воздуха (ДАД) лады Ларгус по классификации ВАЗ - 8200719629.

Место установки ДАД:

На двигателе К4М 1,6 (16V) датчика абсолютного давления (разрежения) воздуха (ДАД) смонтирован в ресивере справа.

На двигателе К7М 1,6 (8V) датчика абсолютного давления (разрежения) воздуха (ДАД) смонтирован во впускном трубопроводе слева .



Датчик температуры воздуха (ДТВ) 7700101451 на впуске

ДТВ представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т.е. его сопротивление падает при увеличении температуры. Датчик изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры воздуха во входном трубопроводе. Данные, поступающие от ДТВ, контроллер учитывает при определении расхода воздуха движком и для регулировки угла опережения зажигания.

При поломке ДТВ или его цепей контроллер записывает в свою память код повреждения.

Конструкция датчика температуры воздуха (ДТВ) лады Ларгус:

Обозначение датчика температуры воздуха (ДТВ) лады Ларгус по классификации ВАЗ - 7700101451.

Место установки ДТВ

На двигателе К4М 1,6 (16V) датчик температуры воздуха (ДТВ) 7700101451 установлен в ресивере справа.

На двигателе К7М 1,6 (8V) датчик температуры воздуха (ДТВ) 7700101451 установлен во впускном трубопроводе слева.



Датчик скорости лады Ларгус

Датчик скорости авто (ДСА) используется в структуре управления движком на авто без ABS. Датчик работает от шестерни, смонтированной на коробке дифференциала. Принцип функционирования датчика скорости основан на эффекте Холла. Датчик подает на контроллер прямоугольные сигналы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес. Число сигналов датчика пропорционально расстоянию, пройденному авто. Контроллер вычисляет скорость машины по частоте сигналов. При поломке датчика или его цепей контроллер записывает в свою память код поломки. На авто с ABS датчика скорости нет, а на его месте в коробке передач смонтирована заглушка. В этом случае контроллер получает импульсы от датчиков скорости вращения колес.

Конструкция датчика скорости 8200547283 лады Ларгус:

Обозначение датчика скорости лады Ларгус по классификации ВАЗ - 8200547283.

Место установки датчика скорости 8200547283 автомобиля Ларгус:

Датчик скорости смонтирован сверху на картере коробки передач.

Датчик положения распределительного вала (фазы)

Датчик положения распредвала (фазы) (смонтирован только на двигателе К4М 1,6 (16V)) индуктивного типа смонтирован в задней части крышки ГБЦ. При вращении впускного распредвала выступы задающего диска, напрессоганного на его заднюю шейку, меняют магнитное поле датчика, наводя сигналы напряжения переменного тока. Импульсы датчика применяются контроллером для организации фазированного впрыска бензина в соответствии с порядком функционирования цилиндров. При появлении поломки в цепи датчика расположения распредвала ЭБУ записывает в память ее код и подключает световой сигнализатор.



Конструкция датчика положения распределительного вала двигателя К4М 1,6 (16V) лады Ларгус:

Место установки датчика распредвала (фаз) автомобиля Ларгус:

Артикул датчика положения распределительного вала (фаз) производства фирмы "BOSCH" для К4М 1,6 (16V) лады Ларгус - F01R00B003.