Все датчики лады Приора 16 клапанов
- Датчик дроссельной заслонки лады Приора
- Датчик расхода воздуха
- Датчик температуры лады Приора
- Управляющий датчик концентрации кислорода (УДКК)
- Диагностический датчик концентрации кислорода (ДДКК)
- Датчик детонации лады Приора
- Датчик распредвала - датчик ФАЗ (ДФ)
- Датчик скорости
- Датчик коленвала
- Места установки датчиков под капотом лады Приора с мотором 21126
- Расположение датчиков под капотом лады Приора с мотором 21127
Датчик дроссельной заслонки лады Приора
В структуре с электрическим дроссельным патрубком (ЭДП) используется 2 датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Один ДПДЗ располагается в дроссельном устройстве

Дроссельный узел Приоры имеет каталожный номер - 21126-1148010-00.
Другой датчик размещен в педали газа.

Электронная педаль имеет номер, согласно каталогу ВАЗ - 21700-1108500-00 или 21700-1108500-01.
Датчик дроссельной заслонки Приоры - это резистор потенциометрического типа, на одну клемму которого приходит опорная напруга (3,3 В) с ЭБУ, а другой связан с "массой" контроллера. С клеммы, подключенной к подвижному контакту потенциометра, выходит сигнал на ЭБУ.
Контроллер руководит положением дроссельной задвижки с применением электрического привода в соответствии с положением педали газа. По данным ДПДЗ ЭБУ отслеживает положение дроссельной задвижки.
Датчик положения педали акселератора (ДППА) механически соединен с приводом от рычага педали. Две независимые пружины между рычагом педали и кузовом создают возвратное усилие. Получая аналоговый электрический импульс от электронной педали акселератора (ЭПА), Эбу создает сигнал для управления состоянием дроссельной задвижки.
Выходящая напруга ДППА меняется пропорционально нажатию педали газа. При отпущенной педали акселератора импульс ДППА 1 обязан быть в рамках 0,31…0,56 В, импульс ДППА 2 в рамках 0,15…0,28 В. При нажатой педали акселератора импульс ДППА 1 возростает до 1,9 В, сигнал ДППА 2 возростает до 0,95 В.
При разном состоянии педали акселератора импульс ДППА 1 обязан быть в 2 раза выше сигнала ДППА 2.
Электрический датчик электронной педали акселератора соединяется напрямую с контроллером. Клемма 6 выходящего импульса датчика дроссельной заслонкисоединяется с контактом 3 клеммной колодки Х2 ЭБУ. Клемма 3 датчика педали подключается к контакту 7 контроллера. Он служит электронной массой. Клемма 5 педали подключается к контакту 20 ЭБУ. Это вход сигнала ДПДЗ 2. На контакт 2 электронной педали приходит питание от клеммы 23 контроллера. Клемма 4 отвечает за привод дроссельной заслонки. Она соединяется с клеммой 52 ЭБУ. Контакт 1 датчика педали отвечает за второй вход привода дроссельной задвижки и подключается к клемме 51 контроллера.

У датчика положения дроссельной заслонки могут возникнуть возможные пригнаки неисправности:
- Рост повторяемости вращения коленвала на свободном ходу;
- Изменяющиеся обороты мотора на холостых оборотах;
- Р0121 - выход импульса линии датчика дроссельной задвижки из разрешенного предела:
- Р0122 - слабый параметр импульса линия датчика положения дросседбной заслонки;
- Р0123 - повышенный уровень сигнала цепи датчика дроссельной заслонки.
Датчик расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) Приоры предопределен для определения объема воздуха, поступающего в цилиндры движка. Используя его значения ЭБУ рассчитывает необходимый объем горючего, необходимого для впрыска форсунками в камеру сгорания цилиндров двигателя.

ДМРВ 1 подсоединяется своим фланцем к каркасу воздушного фильтра. К 2-му торцу датчика с использованием хамута крепится гибкая гофра, доставляющая воздух от датчика в рессивер двигателя.

Где: 1 - датчик массового расхода воздуха.
Датчик массового расхода воздуха лады Приора имеет следующие технические характеристики:
- Производитель - завод Пекарь;
- Ширина - 15 см;
- Длина - 18 см;
- Высота - 15 см;
- Вес - 150 грамм.
ДМРВ Приоры подключается прямо к контроллеру. Для этого у него есть четырехконтактная клеммная колодка. Контакт 5 ДМРВ подключается к клемме 33 эбу. Контакт 4 подключается проводом к клемме 27 контроллера. Сюда подается импульс из ДМРВ. Контакт 1 датчика подсоединяется к клемме 47 контроллера. Это масса. А контакт 3 измерителя воздуха соединен проводом с главной релюхой.

Датчик массового расхода воздуха лады Приора может иметь вероятные признаки повреждения:
- Плохой пуск движителя;
- Снижение мощности движка;
- Увеличение расход горючего;
- Рост концентрации СО в выхлопных газах;
- Р0102 - малый уровень сигнала цепи датчика массового расхода воздуха;
- Р0103 - большой размер сигнала линии датчика расхода воздуха;
Датчик температуры лады Приора
Датчик температуры охлаждающей жидкости намерен измерять температуру мотора при разных режимах его функционирования. Чувствительная часть датчика температуры является термистор, т. е. резистор, электрическое сопротивление которого меняется в зависимости от температуры окружающей среды. Сенсер имеет обратный коэффициент зависимости. Высокая температура вызывает малое сопротивление, а малая температура охолаживающей жидкости - большое сопротивление. ЭБУ посылает в цепь датчика температуры охолаживающей жидкости напругу 3,3 В.

Температуру двигателя контроллер вычисляет по разнице напруги на датчике температуры. Разница напруги относительно высокая на холодном моторе и низкая на горячем. Температура двигателя используется почти во всех режимах управления движком.
ДТОЖ Приоры имеет номер, согласно каталогу ВАЗ - 21120-3851010-00 или 21120-3851010-05
Датчик температуры размещен в потоке охолаживающей жидкости движка на термостате, на головке блока цилиндров.

Где: 1 - датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
При возникновении неисправностей цепей датчика температуры ЭБУ заносит в свою память ее код, включает лампочку сигнализатор и вентилятор системы охлаждения, и вычисляет значения температуры охлаждающей жидкости по специальному алгоритму.
Связь сопротивления датчика температуры от температуры охолаживающей жидкости (±2%):
-40 оC |
- 100700 Ом |
-30 оC |
- 52700 Ом |
-20 оC |
- 28680 Ом |
-15 оC |
- 21450 Ом |
-10 оC |
- 16180 Ом |
-5 оC |
- 12300 Ом |
0 оC |
- 9420 Ом |
+5 оC |
- 7280 Ом |
+10 оC |
- 5670 Ом |
+15 оC |
- 4450 Ом |
+20 оC |
- 3520 Ом |
+25 оC |
- 2796 Ом |
+30 оC |
- 2238 Ом |
+40 оC |
- 1459 Ом |
+45 оC |
- 1188 Ом |
+50 оC |
- 973 Ом |
+60 оC |
- 667 Ом |
+70 оC |
- 467 Ом |
+80 оC |
- 332 Ом |
+90 оC |
- 241 Ом |
+100 оC |
- 177 Ом |
Датчик температуры подключен прямо к контроллеру с помощью двухконтактной клеммной колодки, расположенной на его корпусе. Клемма 1 датчика соединяется с контактом 5 ЭБУ. Это электронная масса ДТОЖ. Клемма 2 сенсора температуры подключается к контакту 15 клеммной колодки Х2 контроллера. Сюда приходит сигнал от датчика температуры.

Датчик температуры марки 21120-3851010-00 лады Приоры имеет следующие технические характеристики:
- Ширина - 8 см;
- Длина - 10см;
- Высота - 3 см;
- Вес - 30 грамм;
- Производитель - КЗАЭ.
- Каталожный номер - 2112-3851010, 23.3828БЛ.
При эксплуатации автомобиля у датчика температуры охлаждающей жидкости могут возникнуть следующие возможные принаки неисправности:
- Мотор неважно пускается, в частности в холодное время;
- Нарушены ездовые параметры машины;
- Р0116 - выход импульса датчика температуры лады Приора из допустимого предела;
- Р0117 - низкий размер импульса линии датчика температуры:
- Р0118 - увеличенный уровень сигнала цепи ДТОЖ.
Управляющий датчик концентрации кислорода (УДКК)
Управляющий датчик кислорода (УДК) лады Приора предназначен для вычисления контроллером степени сгорания горючего в цилиндрах движка. Он измеряет концентрацию кислорода в отработанных газах. По его значениям ЭБУ уменьшает объем бензина, поступаемого в камеры сгорания цилиндров мотора.

Управляющий датчик концентрации кислорода (УДКК) имеет номер, согласно каталогу ВАЗ - 11180-3850010-00.
УДКК типа 11180-3850010-00 устанавливается на приемной трубе. Его чувственный элемент размещается в потоке отработанных газов. Управляющий датчик кислорода Приоры генерирует напругу, меняющуюся в диапазоне 50...900 мВ. Это выходящее напряжение зависит от присуствия или отсутствия кислорода в отработанных газах и от температуры ощущаемого элемента управляющего датчика кислорода.

Где: 1 - управляющий датчик концентрации кислорода; 2 - диагностический датчик концентрации кислорода.
Для подключения к контроллеру у управляющего датчика кислорода имеется клеммный разьем из четырех контактов. Клемма А подключается к контакту 30 ЭБУ. Сюда приходит сигнал от УДКК. Клемма С соединяется с контактом 4 клеммного разъема Х2 контроллера. Это электронная масса управляющего датчика кислорода. Клемма D УДК соединяется с контактом 46 ЭБУ. Отсюда поступает сигнал на подогреватель УДКК. Клемма В подключается к главному реле.

В процессе эксплуатации лады Приоры у датчика кислорода могут появляться следующие вероятные принаки повреждения:
- Большое количество сажи на датчике - богатая бензовоздушная смесь;
- На датчике концентрации кислорода (ДКК) белый налет, похожий на мел, порошка - измеритель кислорода "отравлен" кремнием,при применении силикона в процессе ремонта;
- На ДКК песок белого или зеленого цвета - датчик "отравлен" антифризом из структуры охлаждения;
- На измерителе кислорода отложения темно-коричневого цвета - в выхлопных газах много масла из-за износа поршневых колец или повреждения структуры вентиляции масляного картенра;
- Р0030 - обрыв цепи управления обогревателя измерителя кислорода до катализатора;
- Р0031 - замыкание цепи контроля на корпус подогревателя ДКК до нейтрализатора;
- Р0032 - замыкание линии управления на бортовую сеть подогревателя датчика кислорода до нейтрализатора;
- Р0036 - Разрыв линии управления обогревателем датчика кислорода после катализатора;
- Р0037 - замыкание цепи регулирования нагревателя ДК после катализатора на корпус ;
- Р0038 - соединение линии управления подогревателем датчика кислорода за нейтрализатором на бортовую сеть;
- Р0130 - Поврежден измеритель кислорода до катализатора;
- Р0131 - низкий уровень выходного импульса линии измерителя кислорода до нейтрализатора;
- Р0132 - повышенный размер выходного сигналика цепи ДК до катализатора;
- Р0133 - слабый ответ ДКК до катализатора на изменение количества смеси ;
- Р0134 - Линия датчика кислорода до катализатора неактивна;
- Р0136 - Поврежден датчик кислорода до катализатора;
- Р0137 - малая высота сигнала цепь датчика кислорода после катализатора;
- Р0138 - увеличенный уровень импульса лямбда зонда за нейтрализатором;
- Р0140 - линия датчика концентрации кислорода за катализатором - пассивна.
Диагностический датчик концентрации кислорода (ДДКК)
Для уменьшения плотности углеводородов, окиси углерода и окислов азота в отработанных газах используется каталитический нейтрализатор. Нейтрализатор окисляет углеводороды и окись углерода, из-за чего они переходят в водяной пар и углекислый газ. Также нейтрализатор восстанавливает азот из окислов азота. ЭБУ следит за окислительно-восстановительными способностями нейтрализатора, анализируя данныя диагностического датчика концентрации кислорода (ДДКК), расположенного за нейтрализатором
ДДКК работает по тому же принципу, что и УДКК. Управляющий датчик концентрации кислорода выдает импульс, указывающий на присуствие кислорода в отработанных газах на входе в нейтрализатор. Импульс, генерируемый ДДКК, говорит о нахождении кислорода в отработанных газах за нейтрализатором (смотри рисунок в разделе УДКК). Когда нейтрализатор работает исправно, то значения ДДКК будут меньше значений УДКК.

Выходящий импульс прогретого диагностического датчика кислорода при функционировании в положении обратной связи, при исправном катализаторе в установившемся положении обязан распологаться в диапазоне от 590 до 750 мВ и не может повторять импульс УДКК.
Диагностический датчик концентрации кислорода (ДДКК) такой же, как и управляющий датчик концентрации кислорода (УДКК) и имеет такой же номер - 11180-3850010-00
Для подсоединения к электронной системе управления двигателем (ЭСУД) имеет четырехконтактную клеммную колодку на конце провода. Клемма А ДДКК соединяется с контактом 2 ЭБУ. Сюдаприходит импульс от диагностического датчика кислорода. Клемма С соединяется с контактом 6 контроллера. Это электронная масса ДДКК. Клемма D соединяется с контактом 39 клеммного разъема Х2 ЭБУ. Отсюда выходит сигнал на нагреватель диагностического датчика кислорода. И клемма В подключается к главному реле.

При появлении поломки цепей или самого диагностического датчика концентрации кислорода ЭБУ записывает в свою память ее код и подключает сигнальную лампу, сигнализируя о присуствии неисправности.
Датчик детонации лады Приора
ДД предназначен вычислять детонацию движка, созданную процессом возгарания горючего в камерах сгорания цилиндров. Пьезокерамический чувствительный элемент датчика детонации создает сигнал напруги переменного тока, амплитуда и частота которого соответствует параметрам вибраций движка. При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты возрастает. Контроллер при этом корректирует угол опережения зажигания для снижения детонации.

Датчик детонации Приоры смонтирован на блоке цилиндров.

Где: 1 - Датчик детонации.
Датчик детонации имеет каталожное обозначение (артикул) - 21120-3855020-01 или 21120-3855020-02
При появлении неисправностей линий датчика детонации ЭБУ заносит в свою память ее код и включает лампу сигнализатор.
Для подключения к электронной системы управления двигателем (ЭСУД) датчик детонации лады Приора имеет двухконтактный разъем на своем корпусе. Контакт 1 датчика подключается к клемме 37 разъема Х2 контроллера. А контакт 2 соединяется с клеммой 38 ЭБУ. Для предотвращения влияния электромагнитных полей на данные датчика детонации его провода заключены в экранирующую оболочку. Она подключается к контакту 47 контроллера. Это электронная масса.

Технические характеристики датчика детонации типа 21120-3855020-01 можно посмотреть на странице нашего сайта: Здесь
Во время эксплуатации Приоры у датчика детонации возникают вероятные принаки неисправности:
- Повышенная детонация движка;
- Р0326 - выход сигнала датчика детонации из возможного размеры;
- Р0327 - низкий размер сигнала линии датчика детонации;
- Р0328 - увеличенный уровень сигнала линии сенсора детонации.
Датчик распредвала - датчик ФАЗ (ДФ)
Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) предназначен для определения размещения распредвала. А через него вычисляется расположение впускных и выпускных клапанов. Принцип работы датчика распредвала основан на эффекте Холла. На шкиве впускного распредвала расположен задающий диск с прорезью. Когда упор проходит сквозь прорезь датчика фаз, то он посылает на контроллер импульс напруги уровня "земли" (около 0 В), что отвечает размещению поршня 1-го цилиндра в такте сжатия.

Импульс датчика распредвала лады Приора применяется ЭБУ для организации последовательного впрыска горючего в соответствии с порядком функционирования цилиндров движка.
Датчик положения распределительного вала - ДПРВ на моторе 21126, 11194 лады Приоры размещается на ГБЦ возле шкива впускного распредвала.

Где: Датчик фаз (ДФ) - датчик положения распределительного вала (ДПРВ).
Он имеет следующее каталожное обозначение (номер) - 21120-3706040-00, 21120-3706040-01, 21120-3706040-04.
Технические характеристики датчика распредвала имеет следующие параметры:
- Ширина - 65 мм;
- Длина - 50 мм;
- Высота - 40 мм;
- Вес - 80 г.;
- Рабочая температура: от -40° С до +100° С;
- Предельный ток нагрузки: 40 мА;
- Напруга электропитания: 12 В;
Для подсоединения датчика положения распределительного вала у него на корпусе имеется трехконтактный клеммный разъем. Клемма 1 датчика соединяется с контактом 47 ЭБУ. Это электронная масса. Клемма 2 подключается с главным реле. Клемма 3 подключается к контакту 31 разъема Х2 контроллера.

Проверка датчика распредвала выполняется с помощью электросхемы, приведенной внизу:

Обозначение устройств на схеме: 1 - датчик распределительного вала; 2 - клеммник сенсора; 3 - резистор 0,5 - 0,6 кОм; 4 - аккумулятор; 5 - светодиод АЛ307; 6 - металлический предмет.
При эксплуатации у датчика распределительного вала могут возникнуть возможные признаки неисправности:
- Реско растет расход горючего;
- Сбои в структуре диагностики;
- Р0342 - низкий уровень сообщения импульса:
- Р0343 - повышенный размер сигнала;
- Р0346 - выход сигнала датчика распредвала из допустимого размера.
Датчик скорости
Датчик скорости автомобиля (ДСА) Приоры вырабатывает импульсный сигнал, который передает ЭБУ параметры о скорости движения автомобиля. При вращении ведущих колес ДСА вырабатывает шесть сигналов на метр движения машины. Контроллер определяет скорость авто по частоте движения сигналов.

Датчик скорости лады Приора установлен на коробке передач.

Где: 1 - датчик скорости.
Датчику скорости лады Приоры присвоен каталожный номер - 21700-3843010-00, 21700-3843010-02, 21700-3843010-04
Технические характеристики датчика скорости:
- Обычная напруга электропитания - 12 В;
- Максимальный ток потребления - 15 мА
- Относительная погрешность преобразования не более 1 импульс на 96 оборотов ротора (1056 импульсов);
- Температура работы - -40 - +120 oС;
- Относительная влажность окружающей среды при температуре + 27 oС - 90%;
- Атмосферное давление - 84 - 107 кПа (630 - 800 мм рт. ст.)
- Ширина - 30 мм;
- Высота - 89 мм;
- Длина - 42,5 мм;
- Масса - 30 гр.
Для подключения к электронной системе управления двигателем у датчика скорости лады Приоры имеется трехконтактный разъем. Контакт 1 датчика подключается к главному реле. Контакт 2 сенсора подсоединяется к клемме 32 разъема Х2 ЭБУ. Сюда приходит сигнал от датчика скорости. Клемма 3 соединяется с контактом 47 контроллера. Это электронная масса.

Датчик коленвала
ДПКВ лады Приора предназначен для выяснения расположения коленвала. Для этого датчик положения коленчатого вала размещен на расстоянии около 1±0,4 мм от вершины зуба задающего диска, установленного на коленчатом валу двигателя. При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), наводя сигналы напруги переменного тока в его обмотке. Контроллер определяет расположение и частоту вращения коленчатого вала по количеству и частоте следования этих сигналов и вычисляет фазу и длительность сигналов управления распылителями и катушкой зажигания.

Датчик коленвала лады Приора расположен на крышке масляной помпы на расстоянии около 1±0,4 мм от вершины зубца задающего диска, смонтированного на коленвалу мотора.

Где: 1 - датчик положения коленчатого вала.
ДПКВ лады Приора имеет обозначение, согласно каталога ВАЗ - 21120-3847010-00, 21120-3847010-04.
Датчик коленвала имеет следующие технические характеристики:
- Ширина - 25 мм;
- Длина - 65 мм;
- Высота - 20 мм;
- Вес - 50 г.;
- Номер - 191.3847, 2112-3847010
- Рабочие температуры от -40 до +125 oС
- Напруга электропитания - 12 В;
- Сопротивление обмотки датчика, кОм – 0,570 – 0.750;
- Самоиндукция обмотки, мГн – 200 – 420;
- Самое малое отклонение напряжения с сенсора, при частоте задающего шкива 30 об/мин, не менее, В – 0,3;
- Наибольшая амплитуда напруги с датчика, при частоте задающего шкива 7000 об/мин, не больше, В – 250;
Датчик коленвала лады Приора имеет двухконтактную клеммную колодку, расположенную на его корпусе, для подсоединения к электронной системе управления двигателем (ЭСУД). Клемма А соединяется с контактом 13 клеммного разъема Х2 контроллера. Клемма В подключается к контакту 1 ЭБУ. Для предотвращения влияния электрических полей на паказания ДПКВ его провода заключены в экранирующую обмотку. Она подключается к электронной массе контроллера через контакт 47.

Когда появляется неисправность в цепи датчика коленвала лады Приора двигатель перестает работать. В это время Эбу записывает в свою память код поломки и включает сигнальную лампочку.
В период эксплуатации датчик положения коленчатого вала может иметь вероятные признаки неисправности:
- Двигатель не заводится;
- Мотор останавливается на ходку;
- Р0335 - повреждена линия датчика коленвала;
- Р0336 - выход сигнала датчика положения распределительного вала из разрешенного диапазона;
Места установки датчиков под капотом лады Приора с мотором 21126

Расшифровка устройств на рисунке:
- электромагнитный дроссель продувки адсорбера;
- катушки поджигания*;
- колодка диагностики*;
- управляющий датчик концентрации кислорода*;
- диагностический датчик концентрации кислорода*;
- контроллер*;
- блок управления дроссельного узла;
- модуль педали «газа»*;
- выключатель сигналов торможения*;
- сигнализатор неисправности системы управления двигателем*;
- датчик положения педали сцепления*;
- аккумулятор;
- датчик массового расхода воздуха;
- датчик температуры охлаждающей жидкости*;
- форсунки*;
- датчик детонации*;
- электромаг нитная муфта компрессора кондиционера*;
- датчик фаз*;
- датчик положения коленчатого вала*.
* Устройство на фото не видно.
Расположение датчиков под капотом лады Приора с мотором 21127

Расшифровка устройств, обозначенных на рисунке: 1 - электромагнитный дроссель продувки адсорбера; 2* - датчик давления и температуры воздуха на впуске; 3* - колодка диагностики; 4* - управляющий датчик кислорода; 5* - диагностический датчик кислорода; 6* - контроллер, 7 - блок управления дроссельного узла; 8* - модуль педали «газа»; 9* - выключатель сигналов торможения; 10* - сигнализатор неисправности ЭСУД; 11* - датчик положения педали сцепления; 12 - аккумуляторная батарея; 13* - датчик температуры охлаждающей жидкости; 14* - распылители; 15* - датчик детонации; 16* - катушки зажигания; I7* - электромагнитная муфта компрессора кондиционера; 18* - датчик фаз; 19* - датчик коленвала; 20 - электромагнитный клапан системы изменения длины впускного трубопровода
* Прибор на фото не виден