Датчики двигателя 406, 405 Газель, змз 409 УАЗ, умз 4213, 4216

Поделиться:

В данной статье изложены все датчики 409, 406, 405, 4213, 4216 двигателя, которые устанавливаются на автомобилях УАЗ и Газель разной модификации. Приведены их технические характеристики, конструкции и способы проверки исправности датчиков. Выложены электрические схемы подключения датчиков 409, 406, 405, 4213, 4216 двигателя.

Содержание:


Расположение датчиков на 409, 406, 405, 4213, 4216 двигателе





Датчик двигателя - электромеханическое устройство с специальным чувствительным элементом для сбора различных параметров состояния 409, 406, 405 двигателя.
На двигателе 409, 4213, 4216 и 406, 405 устанавливаются датчики и исполнительные электромеханические устройства. Датчики служат для сбора информации с двигателя, топливной и выпускной систем компьютором автомобиля (Электронным блоком управления двигателем) в реальном текущем времени. После их обработки ЭБУ (Электронный блок управления) передает необходимые каманды на электромеханические исполнительные устройства. С их помощью происходит управление двигателем.

Видео - датчики двигателя 409, 406, 405:



Другие видеоролики по датчикам двигателя

Подключение датчиков 409, 406, 405, 4213, 4216 двигателя на автомобиле УАЗ и Газель



Каталожные номера датчиков двигателя и что они обозначают:


Он помогает покупать и устанавливать приборы те, которые подходят именно вашему движку.
Это своего рода подсказка для водителя о том, подходит ли указанный электро датчик ему или нет. Заменяем он или нет с его родным измерителем.
Рассмотрим эту систему обозначения в каталогах на примере указателя напора масла.
Каталожный номер измерителя напора масла - 23.3829010
Нумеpация обозначений сбоpочных единиц и деталей осуществляется по единой семизначной системе. Напpимеp, указатель давления имеет обозначение:
23.3829010, где:
  • 23 - пеpвые цифpы до точки означают модель агрегата;
  • 38 - пеpвые две цифpы семизначного номеpа после точки означают номеp гpуппы, в этом случае "Приборы";
  • 29 - втоpые две цифpы семизначного номеpа означают номеp подгpуппы, в текущем случае "Прибор нагнетания масла";
  • 010 - последние тpи цифpы семизначного номеpа указывают поpядковый номеp детали,в указанном случае "Указатель давления масла".
  • Для указания заменяемости или не заменяемости деталей или сбоpочных единиц после их обозначения вводятся цифpовые индексы, которые показывают, что в конструкцию запчасти или сборочной единицы были внесены изменения. Эти цифры указываются после семизначного номера, после тире.
    • 01 - пеpвая взаимозаменимая версия;
    • 02 - втоpой заменимый ваpиант;
    • . . . . . . . . . . . . . . . . . .;
    • 09 - девятая взаимозаменяемая веpсия;
    • 10 - пеpвая не взаимозаменяемая ваpиация;
    • 11 - пеpвый взаимозаменимый ваpиант не взаимозаменяемой ваpиации 10;
    • 12-19 - последующие взаимозаменимые варсии невзаимозаменимой ваpиации 10;
    • 20 - втоpая не заменимая веpсия;
    • 21-29 - взаимозаменимые ваpианты втоpого не заменяемого ваpианта 20 и т.д.

Датчик коленвала двигателя

Датчик коленвала BOSCH 0 261 210 113

У него есть еще одно название - датчик синхронизации двигателя.
Он предназначен для определения положения коленчатого вала в любой момент работы мотора. Датчик коленвала работает совместно с диском синхронизации. ЭБУ автомобиля с помощью этих устройств определяет ВМТ всех цилиндров двигателя. Начало 20 зуба синхродиска соответствует ВМТ первого цилиндра движка.

Видео - датчик коленвала (ДПКВ) 409, 406, 405, 4213, 4216 двигателя





Видео: замена ДПКВ

Видео: проверка ДПКВ



Более подробную информацию о датчике синхронизации читай на странице: Датчик коленвала

Датчик детонации 18.3855


Датчик детонации двигателя является сенсором для определения повышенных детонационных явлений в моторе. Он переводит детонационные стуки в электрические сигналы и отсылает их в электронный блок управления автомобиля. Эбу с помощью данных датчика детонации корректирует угол опережения зажигания в цилиндрах движка.
Установлен данный сенсор на блоке цилиндров, между четвертым и трейтим горшками. К электрической сети движителя это устройство подключается с помощью двухконтактной розетки. Весь его провод помещен в экранирующую оболочку.
Более подробная информация о датчике детонации изложена на странице: Датчик детонации

Видео: обзор датчика детонации

Видео: проверка датчика детонации

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

Датчик температурного состояния впускного трубопровода (датчик температуры воздуха) (ДТВ) и датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ДТОЖ) - это одинаковые датчики по конструкции и характеристикам. На двигателе ставят их 2 штуки. Один стоит на воздушном рессивере (если есть в комплектации движка), а второй стоит на карпусе термостата. На некоторых двигателях датчик температуры воздуха совмещают с датчиком давления воздуха в одном корпусе. Такой датчик устанавливается обычно сверху на воздушном рессивере.

Назначение датчика

Датчик температуры двс предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости двигателя (Антифриза) и отправки данных сведений в электронный блок управления (ЭБУ), преобразовав температуру в сигнал напряжения постоянного тока. ЭБУ получив данные с ДТОЖ расчитывает по программе необходимое количество топлива для впрыска форсунками в горшки движителя при запуске и при работе. Если сломается данный датчик то компьютор будет не правильно определять размер вприскиваемого топлива. Произойдет перелив или недостача топлива и как следствие движок не будет запускаться и будет плохо работать.



<р3>Взаимозаменяемость ДТОЖ двс
  • Датчик температуры 19.3828 (t = 125°) ЗМЗ Евро-2 "ПЕКАР" / 19-3828000 взаимозаменяем с:
    • Датчик температуры 19.3828 (t = 125°) ЗМЗ Евро-2
    • Датчик температуры 40.5226 / 406.3828010.
      Примечание: Стоит данный датчик температуры на 31602 с ЭБУ 31602-3763010 уже несколько лет.
  • Электро датчик температуры "BOSCH" 40904.3828000 (BOSCH 0 280 130 093) под штекер взаимозаменяем с:
    • Датчиком температуры под штекер "ПЕКАР" 40904-3828000
  • Электро датчик температуры с МИКАС-11 "Автоприбор" (Калуга) / 234.3828000 взаимозаменяем с:
    • Датчик температуры с МИКАС-11 "АвтоТрейд" (Калуга) 421.3828 (аналог 234.3828)
    • Измеритель температуры с МИКАС-11 "ПЕКАР" 234-3828000
    • Электро датчик температуры с МИКАС-11 "УАЗ" 3163-3828002 (234.3828-01/-02 ; 421.3828)

Видео: обзор датчика температуры

Видео: замена датчика температуры

Видео: проверка датчика температуры

Более объемлющая информацию о датчике температуры охлаждающей жидкости изложена на странице: Датчик температуры

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя ТМ106-3808000-11 (ТМ106-11)

Назначение и принцип действия датчика указателя температуры 406, 409, 405


Он предназначен определять температуру охлаждающей жидкости мотора и отсылать данные на указатель температуры на приборном щитке.
Он предсталяют собой полупроводниковые резисторы с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления. Их сопротивение уменьшается с повышением температуры ожлаждающей жидкости в движителе.
По сравнению с металлическими терморезисторами, полупроводниковые обладают примерно в десять раз большим значением температурного коэффициента сопротивления, то есть изменение температуры вызывает резкое изменение их сопротивлдения.л
Датчик устанавливается на термостате. Он вкручивается в резьбовое гнездо.
Более подробную информацию о датчике указателя температуры охлаждающей жидкости можно найти на странице: Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя

Датчик радиатора (перегрева) ТМ-104



Конструкция датчика радиатора (перегрева) ТМ-104 движка

Обозначение на рисунке:

  • а - с плоским термобиметаллом;
  • б - со спиралью;
  • в - с фигурным нагревательным элементом;
  • 1 - корпус;
  • 2 - термобиметал;
  • 3 - подвижный контакт;
  • 4 - неподвижный контакт;
  • 5 - нагревательная спираль.

Принцип действия датчика радиатора

В них использовано свойство термобиметаллической пластины изгибаться при нагреве. Такая пластина состоит из двух слоев металла, имеющих различное значение коэффициента линейного расширения. Один металл пассивный (инвар) увеличивается меньше при нагреве, чем второй металл активный (сталь).

Термобиметаллическая пластина может крепиться в приборах измерения температуры охлаждающей жидкости в одном конце или в двух. При нагревании такой пластины сталь расширяется больше чем инвар и нагибает пластину в сторону инвара. Это свойство и используется в приборах перегрева:

Обозначение на схемах:

  • h1 - толщина активного слоя пластины;
  • h2 - толщина пассивного слоя;
  • L - длина нагреваемого участка термобиметаллической пластины;
  • 1 - термобиметаллическая пластина;
  • α1 - линейный коэффициент температурного расширения пассивного металла (инвара);
  • α2 - линейный коэффициент температурного расширения активного металла (сталь);
  • 2 - подвижный контакт;
  • 3 - неподвижный контакт;
  • x - величина изгиба пластины при перегреве;
  • 4 - толкатель;
  • Lпор - пороговое (максимально допустимое) значение температуры охлаждающей жидкости.


Электрическая схема подключения датчика радиатора (перегрева)

Обозначение на схеме:

  • 1 - датчик;
  • 2 - контрольная лампа;
  • 3 - выключатель зажигания;
  • 4 - предохранитель;
  • 5 - амперметр;
  • 6 - источник питания;
  • 7 - контакты измерителя.

Где находится датчик радиатора (перегрева) ТМ-104 на уаз Симбирь 31602

Аналоги датчика радиатора (перегрева) ТМ-104

  • ТМ-104-3808000/г.Калуга/"АВТОПРИБОР"/УАЗ, ГАЗ-53, 3ИЛ-130К,-157КД
  • ТМ-104-3808000/(кооп.)/УАЗ, ГАЗ-53, 3ИЛ-130К,-157КД

Датчик аварийного давления масла 4021.3829000(30.3829)



Кострукция датчика аварийного давления масла двигателя

Технические характеристики датчик аварийного давления масла 4021.3829000

  • Давление размыкание контактов: 0,4-0,8 кгс/см2
  • Давление замыкание контактов: 0,8-0,4 кгс/см2
  • Посадочная резьба штучера: К 1/4"
  • Электрическое подключение к бортовой сети: штекер 6,35
  • Максимальная токовая нагрузка на контакты: 0,15 А

Аналоги датчика аварийного давления масла 4021.3829000

  • Датчик аварийного давления масла ММ 111Д**
    под клемму УАЗ,ГАЗ,ПАЗ,ЗИЛ,
    КрАЗ,КамАЗ"ПЕКАР"/ММ111Д
  • Датчик аварийного давления масла ММ 111В**
    под винт дв.402,4061,4063,40522,409,
    40904,514"ПЕКАР"/ММ111В
    "ПЕКАР" (аналог 06002-00-3829000-000)
  • Датчик аварийного давления масла ММ 111В**
    под винт дв.402,4061,4063,40522,409,
    40904,514(Пенза)
    /6002.3829 (06002-00-3829000-000)

Где находится датчика аварийного давления масла двигателя


 Место крепления датчика аварийного давления масла 4021.3829000 находится на специальном разветвителе, вкрученном в резьбовое гнездо в головке двигателя, за термостатом. данное место паказано на фотографии внизу:

Проверка датчика аварийного давления масла двигателя 406, 409, 405




Проверку датчика аварийного давления масла двигателя производить в следующей последовательности:
  1. Снять датчик с автомобиля
  2. Собрать схему представленную вверху на рисунке
  3. Включить электрический тестер в режим измерения сопротивления
  4. Накачать давление воздуха в тройнике до 0,4-0,8 атмосфер
  5. При давлении 0,4-0,8 атмосфер контакты датчика должны разомкнуться и элетрический тестер должен показать бесконечную величину сопротивления. В этом случае датчик рабочий. В противном случае датчик необходимо заменить.

Возможные неисправности датчика аварийного давления масла двигателя 406, 409, 405

  • Лампа сигнализатора аварийного давления масла должна загораться каждый раз при включении зажигания и неработающем двигателе. Если лампа не загорается, то, возможно, вышел из строя датчик, или произошел обрыв в цепи от датчика до сигнализатора. Для проверки отсоединить провод от датчика и замкнуть на массу. Если цепь исправна и неисправен датчик, контрольная лампа на панели приборов должна загореться.
  • Постоянное горение лампы сигнализатора при работе двигателя (контрольный манометр показывают давление масла выше 1 кгс/см2) может быть следствием неисправности датчика и замыкания на массу в цепи от датчика до лампы сигнализатора. В данном случае следует отсоединить провод от датчика. Если нет замыкания на массу и неисправен датчик, контрольная лампа на панели приборов должна погаснуть.
  • Правильно работающий новый датчик должен срабатывать при давлении 0,4…0,8 кгс/см2. При снижении давления срабатывания датчика ниже 0,32 кгс/см2 или повышении выше 0,96 кгс/см2 датчик подлежит замене.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) HLM2-4.7 0280212022 BOSCH двигателя

Конструкция ДМРВ

Назначение и принцип действия датчика массового расхода воздуха двигателя 406, 409, 405

  • Датчик массового расхода воздуха предназначен для определения количества воздуха поступающего в двигатель.
  • Чувствительный элемент датчика построен на принципе терморезистирного анеоматра. Который выполнен в виде платиновой нагреваемой нити. Нить нагревается. Ее температура поддерживается постоянной с помощью электронных устройств в конструкции датчика.
  • При прохождении воздуха через датчик расхода воздуха нить остывает и электронное устройство датчика повышает силу тока для нагрева нити до прежней температуры. Больше воздуха больше сила тока и наоборот. Электронное устройство датчика преабразовывает силу тока в напряжение. Изменение напряжение фиксирует ЭБУ. Таким образом больше воздуха больше напряжение и наоборот

Устройство датчика массового расхода воздуха



Технические характеристики датчика массового расхода воздуха двигателя

  • Напряжение электропитания - 8-16 В
  • Ток потребления не более 1 А
  • Диапазон измеряемого расхода воздуха - 0-500 кГ/ч
  • Сопротивление между выводами 3-2 (выход) 2,9-3,5 Ом
  • Сопротивление между выводами 4-1 (прожиг) 20-25 кОм
  • Сопротивление между выводами 6-1 (регулятор СО) 0-1,0 кОм
  • При включении зажигания на выводе датчика 3-2 должно быть напряжение 1,4±0,04 В
  • Сопротивление потенциометра регулировки СО обычно устанавливается в среднее положение 0,45-0,55 кОм, один полный оборот винта примерно равен 0,035 кОм, увеличения сопротивления достигается путем вращения винта по часовой стрелке, уменьшение-против часовой.
  • Датчик имеет не линейную зависимость выходного напряжения от массового расхода воздуха:
    • 15 кГ/ч: 2,3323...2,3599 В
    • 30 кГ/ч: 2,6240...2,6572 В
    • 60 кГ/ч: 2,9800...3,0214 В
    • 120 кГ/ч: 3,4208...3,4820 В
    • 280 кГ/ч: 4,1977...4,2711 В
    • 480 кГ/ч: 4,7089...4,7857 В
  • Чувствительность датчика меняется от 30 мВ/(кГ/ч) в начале характеристики до 3 мВ/(кГ/ч) в конце характеристики

Где находится датчик массового расхода воздуха ?


 Датчик массового расхода воздуха устанавливается между воздушным фильтром и дроссельным устройством. Он крепится резиновыми рукавами гофрами на хамутах.
 Подключение датчика массового расхода воздуха HLM2-4.7 0280212022 BOSCH осуществляется с помощью шестиконтактной вилки с защелкой.

Аналогом датчика массового расхода воздуха HLM2-4.7 0280212022 BOSCH евляется

  • Датчик МРВ (ДМРВ) УАЗ PATRIOT (дв.409 Евро-0,-2) (6-ти конт.), 316Х "ИМПУЛЬС" ** / 3163-3877011 (ИВКШ.407.282.000-01)
  • Датчик МРВ (ДМРВ) УАЗ PATRIOT (дв.409 Евро-0,-2) (6-ти конт.), 316Х "ПЕКАР" / 407282000 (аналог 3163-3877011; 407.282.000)

Принципиальная электрическая схема подключения датчика массового расхода воздуха ДМРВ-М ИВКШ.407282003

Назначение выводов на клемной калодке ДМРВ

  1. Масса
  2. Минус от ЭБУ
  3. Плюс от ЭБУ
  4. Прожиг
  5. Плюс 12V от реле
  6. ПТСО от ЭБУ

Коды ошибок ДМРВ двигателя 409.10 с Микас 7.2

Код ошибки
ДМРВ двигателя
409
Наименование неисправности Условия определения
013 НУС Датчика массового расхода воздуха После пуска ДВС
014 ВУС Датчика массового расхода воздуха После пуска ДВС
031 НУС корректора СО После включения зажигания
032 ВУС корректора СО После включения зажигания



Принятые сокращения в таблице ошибок:
  • КЗ-короткое замыкание;
  • РХХ (РДВ)-регулятор холостого хода(Ргулятор дополнительного воздуха);
  • ЭБН-электробензонасос;
  • СО-концентрация окислов углерода в отработавших газах двигателя;
  • ОЗУ-опертивно запоминающее устройство;
  • ПЗУ-постоянно запоминающее устройство;
  • ДВС-двигатель внутреннего сгорания;
  • EEPROM-энергонезависимая память;
  • ВУС-высокий уровень сигнала;
  • НУС-низкий уровень сигнала.

Неисправности датчика массового расхода воздуха 407.282.000-01

  • Повышенные обороты холостого хода (1800±300об/мин). Лампа неисправности горит при работающем двигателе.Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 13 или 14.
    • Проверьте исправность цепей 6 и 7.
  • Не регулируется концентрация CO на холостом ходу. Лампа неисправности горит при включении зажигания. Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 31 или 32.
    • Проверьте исправность цепи 36 (потенциометр CO)
  • Двигатель запускается и глохнет. При частично открытой дроссельной заслонке и оборотах двигателя, близких к минимальным. Расход воздуха менее 10 кГ/ч. Лампа неисправности не горит при работающем двигателе
    • Замените датчик расхода воздуха
  • Повышенный эксплуатационный расход топлива. Лампа неисправности не горит при работающем двигателе.
    • Проверьте и восстановите исправность цепи 31 (прожиг нити)
    • проверьте и замените датчик расхода воздуха

Замена датчика массового расхода воздуха

  1. Снять клемму минус аккумуляторной батареи
  2. Снимаем электрический разъем с клемной колодки
  3. Ослабляем металлические хамуты и сдвигаем их на резиновые патрубки влево и вправо
  4. Вынимаем из резиновых патрубков ДМРВ


  5. Вставляем в резиновые патрубки новый ДМРВ, ориентируя его по стрелке. Ориентируем по движению воздуха от воздушного фильтра к двигателю
  6. Надвигаем металлические хамуты к ДМРВ и закрепляем
  7. Одеваем электрический разъем на клемную колодку
  8. Подключаем клемму минус к аккумуляторной батареи

Датчик указателя давления масла 23.3829010 двигателя

Конструкция датчика указателя давления масла 23.3829010 двигателя



Технические характеристики датчика указателя давления масла 23.3829010

  • Ширина 6 см
  • Высота 6 см
  • Длина 9 см
  • Вес 170 грам
  • Измеряемое давление 0-6 кгс/см2
  • Напряжение 12-24 В
  • Давление 0 кгс/см2 сопротивление 290-330 Ом
  • Давление 1,5 кгс/см2 сопротивление 171-200 Ом
  • Давление 4,5 кгс/см2 сопротивление 51-79 Ом
  • Максимальная сила тока 0,15 А
  • Чувствительный элемент реостат
  • Посадочная резьба штуцера К1/4"
  • Шестигранник под ключ М14

При покупке датчика давления необходимо брать датчик с артикулом к своей машине. Так как датчик давления работает в паре с указателем давления на панели приборов. И естественно другой артикул не подойдет из за другой градуировки датчика давления.

Проверка датчика указателя давления масла


Проверку датчика давления масла можно произвести на машине. Для этого необходимо два человека.
  • Давление масла в системе автомобиля 0 кгс/см2
    • Сопротивление нового датчика 290-330 Ом
    • Сопротивление изношенного датчика 270-350 Ом
  • Давление масла в системе автомобиля 1,5 кгс/см2
    • Сопротивление нового датчика 171-200 Ом
    • Сопротивление изношенного датчика 156-215 Ом
  • Давление масла в системе автомобиля 4,5 кгс/см2
    • Сопротивление нового датчика 51-79 Ом
    • Сопротивление изношенного датчика 37-93 Ом

Возможные неисправности датчика указания давления масла

  • Если при включении зажигания и неработающем, холодном двигателе (при этом контрольная лампа аварийного давления масла должна гореть) стрелка указателя находится в конце шкалы или показывает давление больше 0 кгс/см2, возможно произошел выход датчика из строя, или произошло замыкание на массу в цепи от датчика до указателя. Для установления причины следует отсоединить провод от датчика. Если неисправен датчик и нет замыкания на массу, стрелка должна вернуться в начало шкалы.
  • Если стрелка указателя после запуска и при работе двигателя постоянно находится в начале шкалы (при этом контрольная лампа аварийного давления масла не горит), то, возможно, вышел датчик из строя, или произошел обрыв в цепи от датчика до указателя. Для проверки следует отсоединить провод от датчика и замкнуть его на массу. Если неисправен датчик, стрелка должна переместится в правый конец шкалы.
  • Сопротивление правильно работающего датчика должно соответствовать таблице, приведенной ниже. При выходе сопротивления датчика за предельные значения датчик подлежит замене. Следует учитывать, что на правильность показаний указателя давления масла также оказывает влияние повышенное сопротивление контактов вследствие их окисления – показания указателя уменьшаются.

Параметры проверки датчика указателя давления масла двигателя:

Датчик Давление, кгс/см2 Сопротивление нового датчика, Ом Сопротивление предельно изношенного датчика, Ом
23.3829 0 290-330 270-350
1,5 171-200 156-215
4,5 51-79 37-93

Место установки датчика указания давления масла двигателя



Взаимозаменяемость датчика указания давления масла (Грибок) двигателя 406, 409

  • 1.Датчик давления масла ММ 23** дв.406,409,4213 "ПЕКАР" / 23-3829010, под винт, взаимозаменяем с:
    • Датчик давления масла ММ 23** дв.406,409,4213 "Электром" (г.Чебоксары) под ВИНТ / Э 23.3829
  • 2.Датчик давления масла ММ 2312** дв.406,409 "ПЕКАР" под клемму / 2312-3829010, взаимозаменяем с:
    • Датчик давления масла ММ 2312** дв.406,409 (Автоприбор) под клемму / 2312.3829010
    • Датчик давления масла ММ 2312** дв.406,409 ("Электром", г.Чебоксары) под клемму / Э 2312.3829
  • Датчик давления масла ММ 358** УАЗ,ГАЗ,ПАЗ,РАФ "ПЕКАР" / ММ358-3829010, взаимозаменяем с:
    • Датчик давления масла ММ 358** УАЗ,ГАЗ,ПАЗ,РАФ ("Электром", г.Чебоксары) / Э ММ358-3829010
    • Датчик давления масла ММ 358** УАЗ,ГАЗ,ПАЗ,РАФ (Автоприбор) / ММ358-3829010 (51.3829010) (Автоприбор)
    • Датчик давления масла ММ 358** УАЗ,ГАЗ,ПАЗ,РАФ (Москва) / ММ358-3829010 (51.3829010) (Москва)
  • Датчик давления масла 3902 УАЗ HUNTER дв.514, Andoria "Автоприбор" ** / 31604-3829010 (3902.3829010), взаимозаменяем с:
    • Датчик давления масла 3902 УАЗ HUNTER дв.514, Andoria "ПЕКАР" ** под клемму / 3902-3829010

Датчики обозначенные цифрами 1 и 2, приведенные выше в разделе, взаимозаменяемые между собой при условии переделки клеммы подключения на проводе.
Клемму переделать под винт просто - необходимо в клемму вставить кольцо-клемму под болтик 5.
Переделка клеммы под винт в клемму под штырь потребует подключения другой клеммы.

Датчик положения дроссельной заслонки 406.1130000-01 двигателя

Видео - датчик дроссельной заслонки (ДПДЗ) 409, 406, 405, 4213, 4216 двигателя





Назначение и принцип действия датчика положения дроссельной заслонки 406.1130000-01

  • Датчик дроссельной заслонки предназначен преобразовать угол поворота дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока
  • Датчик представляет собой потенциометр. По жестко расположенным металлическим дорожкам двигается пластинка токосъемника от 0 до 900
  • Выходное сопротивление датчика меняется в зависимости от угла поворота дроссельной заслонки, с которой он связан жестко.
  • Электропитание датчика положения дроссельной заслонки осуществляется стабилизированным напряжением от ЭБУ 5±0.1 В

Видео: замена ДДЗ

Подробней о датчике положения дроссельной заслонки читай на странице: Датчик дроссельной заслонки

Датчик распредвала двигателя

Видео - датчик распредвала (ДПРВ) 409, 406, 405, 4213, 4216 двигателя



Назначение и принцип действия датчика распредвала

Принцип работы датчика основан на эффекте Холла. Размещается в головке цилиндров. Формирует сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика с отметчиком, имеющем вид отогнутой пластины, установленном на заднем конце выпускного распределительного вала.
Момент начала формирования сигнала датчиком фазы соответствует началу такта сжатия в первом цилиндре. Предназначен для определения блоком управления фазы рабочего цикла в цилиндрах двигателя. После прохода отметчика датчика фазы возле его торца ЭБУ отсчитав 180o оборота распредвала подает команду на свечу зажигания в первом цилиндре для воспламенения бензовоздушной смеси.

Датчик фазы отсутствует на части двигателей. В этом случае такт сжатия в первом цилиндре определяется блоком управления двигателя по заложенному в нем специальному алгоритму (программе).

Видео: замена датчика распредвала двигателя

Видео: проверка датчика распредвала двигателя с помощью лампочки 12 вольт

Видео: проверка датчика распредвала двигателя с помощью светодиода

Подробней о датчике распредвала читай на странице: Датчик распредвала



Датчик кислорода 31602-3826020 (Лямда зонд) двигателя

Устройство датчика кислорода двигателя 406, 409, 405

Принцип действия датчика кислорода двигателя 406, 409, 405


При температуре 300-400 0C цирконевый электролит, который входит в конструкцию датчика кислорода, преобретает проводимость. Разница между кислородом атмосферного воздуха и кислородом отработавших газов в выхлопной трубе ведет к появлению на цирконевом электролите лямда зонда выходного напряжения. Это напряжение и получает ЭБУ.

Технические характеристики датчика кислорода 31602-3826020 двигателя

  • Номинальное напряжение питания датчика 12В
  • Номинальный ток цепи нагревателя 1,35±0,2 А
  • Время отклика по нарастанию от 300 до 600 мВ и спаду от 600 до 300 мВ должно быть не балее 125 мс
  • Сопротивление цепи нагревателя в холодном состоянии при температуре окружающей среды 20±3 0C должно быть 9±2 Ом
  • Масса датчика 100 грамм


Место установки датчика кислорода на автомобилях УАЗ

Аналоги датчика кислорода 31602-3826020 двигателя

  • Лямбда-зонд УАЗ (дв. ЗМЗ 409, УМЗ 4213) "SIEMENS" 27.3855 ** / 5W-К9-1000 (31602-3826020, датчик кислорода)
  • Лямбда-зонд УАЗ (дв. ЗМЗ 409, УМЗ 4213) "ПЕКАР" (аналог 5W-К9-1000) ** / 5wk91000 (датчик кислорода) "ПЕКАР"

Электрическая схема подключения датчика кислорода двигателя


Датчик скорости двигателя

Вид некоторых датчиков установленных на автомобилях уаз представлен внизу на фотографиях:



Конструкция датчика скорости двигателя

Подключение датчика скорости 342.3843, 34.3843, 341.3843, 352.3843, AP 68.3843 RAR


Подключение осуществляется с помощью трехконтактной колодки. Схема подключения датчика скорости представлена внизу на рисунке:

Применение датчика скорости 342.3843 двигателя:
Применяется для автомобилей ГАЗ-3110, УАЗ-3160, УАЗ-3165.

Назначение датчика скорости 342.3843 двигателя


Предназначен для преобразования частоты вращения приводного вала в частоту электрических импульсов, пропорциональную скорости движения автомобиля, или преобразования количества оборотов приводного вала в количество электрических импульсов, пропорциональных пройденному пути автомобиля, а также для системы управления впрыском топлива в двигатель при различных режимах движения автомобиля.

Технические характеристики датчика скорости 342.3843 двигателя

  • Высота 0,015 м
  • Длина 0,18 м
  • Ширина 0,16 м
  • Вес 0,035 кг
  • Количество импульсов на оборот вала - 6
  • Вал не проходной
  • Резьба М18
  • Разьем подключения козмодемьянский

Разьемные колодки различных датчиков скорости двигателя




Датчики скорости 34.3843, 341.3843, 342.3843, 352.3843, AP 68.3843 RAR работают совместно с электронными спидометрами 85.3802 и 852.3802.

Место установки датчика скорости 342.3843


Датчик скорости устанавливается на левой боковой поверхности коробки передач, как показано внизу на фотографиях:

Датчик давления и температуры воздуха двигателя


Датчик давления состоит из интегрированных на кристалл из кремния пьезорезистивного элемента и соответствующей электроники для усиления сигнала и компенсации температурных влияний. Элементом датчика температуры является терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом.
Датчик предназначен для измерения блоком управления абсолютного давления во впускном коллекторе двигателя и температуры всасываемого воздуха:
  • для управления топливоподачей электромагнитных форсунок, формирования угла опережения зажигания и определения нагрузки двигателя;
  • для температурной коррекции управления топливоподачей и углом опережения зажигания от температуры воздуха во впускной трубе на всех режимах работы двигателя.

Технические характеристики датчика давления и температуры (BOSCH)** / 0 261 230 217

  • Диапазон рабочих температур: от минус 40±3 до плюс 125±3 0C
  • Диапазон рабочих давлений: 10-115 кПа
  • Номинальное напряжение питания датчика 5±0,25 В
  • Ток потребления, не более 10 мА, при максимальном напряжении питания

Относится к неремонтируемым изделиям.

Конструкция датчика давления и температуры двигателя



Место установки датчика давления и температуры воздуха на двигателе 409

Место установки датчика давления и температуры воздуха на двигателе 4213, 4216:


Каталожный номер ДАД (BOSCH)** / 0 261 230 217 на УМЗ и ЗМЗ: 40905.3829010

Аналоги датчика давления и температуры двигателя


Датчик абсолютного давления воздуха УАЗ HUNTER, PATRIOT,452 дв.40905, 40911 Евро-4 (BOSCH)/0 261 230 217 (40905.3829010)
  • Датчик абсолютного давления воздуха УАЗ HUNTER, PATRIOT, 452 дв.40905, 40911 Евро-4 (Cartronic)/ctr0109587 (аналог 0 261 230 217)
  • Датчик абсолютного давления воздуха УАЗ HUNTER, PATRIOT, 452 дв.40905, 40911 Евро-4 (ПЕКАР)/40905-3829010


Датчик неровной дороги "АВТОПРИБОР" (Калуга)/ 3163-3855011 (2123-1413130-02/-03, 25.3855 / 28.3855)

Принцип действия датчика неровной дороги "АВТОПРИБОР" (Калуга)/ 3163-3855011 (2123-1413130-02/-03, 25.3855 / 28.3855)


В системах управления двигателями с высокими требованиями к токсичности выпускных газов нормы (евро-3) блок управления постоянно контролирует наличие пропусков зажигания в цилиндрах и при повышении их количества принудительно отключает впрыск в проблемный цилиндр. Количество несгоревших токсичных веществ в выхлопных газах за счет такого отключения резко снижается и укладывается в требуемые нормы. Оределяет ЭБУ пропуски зажигания за счет снижения скорости движения поршня в цилиндре (анализируя показания датчика положения коленчатого вала).
При движении по неровной дороге, удары в подвеску передаются на двигатель, снижая в определенные моменты скорость вращения коленчатого вала и соответственно движение того или иного поршня. блок управления диагностирует пропуски зажигания и отключает один из цилиндров. Для предотвращения таких ложных срабатываний служит даьчик неровной дороги. Он является своего рода акселерометром, регистрирующем колебания кузова, и информирующем блок управления о том, что автомобиль движется по неровностям. Пьезоэлемент, расположенный в датчике преобразует колебательные движения кузова в изменение выходного сигнала на блок управления (блок подает на него входящее напряжение 5 В). По изменению величины этого сигнала блок управления определяет, что замедление вращения происходит по вине неровной дороги, а не пропусков зажигания и не отключает впрыск.

Электрическая схема подключения датчика неровной дороги "АВТОПРИБОР" (Калуга)/ 3163-3855011 (2123-1413130-02/-03, 25.3855 / 28.3855)

Место установки датчика неровной дороги "АВТОПРИБОР" (Калуга)/ 3163-3855011 (2123-1413130-02/-03, 25.3855 / 28.3855)

Место установки датчика неровной дороги на УАЗ Патриот 3163



Обозначение на верхнем рисунке:

  • 23 - 3163-3855011 - Датчик неровной дороги;
  • 24 - 252174-П29 - Шайба 6 пружинная зубчатая с внутренними зубцами;
  • 25 - 252134-П2 - Шайба 6Т пружинная;
  • 26 - 1/32766/01 - Винт 4х14;
  • 27 - 1/32762/01 - Винт 4х16;
  • 28 - 3163-3859010 - Датчик ускорения;

Датчик неровной дороги на автомобиле УАЗ Патриот устанавливается в моторном отсеке на раме, около правого брызгавика.

Проверка датчика неровной дороги "АВТОПРИБОР" (Калуга)/ 3163-3855011 (2123-1413130-02/-03, 25.3855 / 28.3855)


При неисправности датчика неровной дороги ЭБУ высветит чек и ошибки:
  • Р1606 - цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона;
  • Р1616 - цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала;
  • Р1617 - цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала;

Примечание. ЭБУ по всем датчикам определяет изменение выходного напряжения датчика. Исходя из этого можно сравнить выходное напряжение ДНД нового и неисправного.
Естественно, что сначала надо будет проверить раъем и цепь (проводку) датчика, надежность соединения и целостность элементов. Далее проверяется каждый провод. При помощи мультиметра проверить целостность цепи и отсуствии замыкания на массу.
При помощи специального сканера (ДСТ-2М или МТ-10 СО) можно проверить АЦП сигнала датчика как параметр BSMW в виде ускорения g. Если по датчику щелкнуть или постучать, то сразу видно изменение ускорения: от резкого до ничтожно малого. Изменение параметра BSMW, наблюдается, если раскачивать стоящий автомобиль. ДНТ очень чувствительный датчик. Он не ремонтопригоден.

Взаимозаменяемость датчиков неровной дороги двигателя

  • Датчик АБС УАЗ PATRIOT (неровной дороги) "АВТОПРИБОР" (Калуга) ** / 3163-3855011 (2123-1413130-02/-03, 25.3855 / 28.3855) взаимозаменяем с:
    • Датчик АБС УАЗ PATRIOT (неровной дороги) "АВТОЭЛЕКТРОНИКА" (Калуга) ** / 3163-3855011 (47.3855, аналог 25.3855, 28.3855)

Перечень неисправных датчиков, при которых обеспечивается возможность движения автомобиля на резервных режимах

  • Неисправен датчик массового расхода воздуха
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки
  • Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Неисправен датчик температуры воздуха
  • Неисправен датчик скорости движения автомобиля
  • Неисправен датчик наличия кислорода в отработавших газах
  • Неисправны датчики массового расхода воздуха и положения дроссельной заслонки
  • Неисправны датчики температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха
  • Неисправна цепь измерения напряжения бортовой сети автомобиля в блоке управления
  • Неисправен датчик фазы

Работа на резервных режимах обеспечивает возможность движения автомобиля однако не обеспечивает характеристики двигателя, заложенные при разработке. При появлении указанных неисправностей не допускается длительная эксплуатация автомобиля на резервных режимах.

Как видно из выше перечисленных сведений датчик положения коленчатого вала необходимо возить с сабой в автомобиле. Если он неисправен то двигатель не заведется никогда. Если ехать в дальнюю дорогу то не помешает вести с сабой и запасной блок управление двигателем ЭБУ.