Поделиться:

Датчик детонации ВАЗ 2110, УАЗ

Здесь приведена исчерпывающая информация про датчик детонации ВАЗ 2110 и УАЗ. Указано место, где датчик детонации установлен. Описаны технические характеристики, неисправность датчика детонации. Приведена схема датчика детонации ваз 2110 и УАЗ Подробно расписана замена датчика детонации двигателя.

Датчик детонации ВАЗ

Датчик детонации ВАЗ имеет несколько вариантов конструкции. Это зависит от временного периода его изготовления и модели двигателя.

Датчик детонации ВАЗ 2110 с двигателем 21114-20, 21124-10 и контроллером M7.9.7 ЕВРО-3, ЕВРО-4 (21114-1411020-10/11/12)

Датчик детонации служит для обнаружения детонационных циклов сгорания. Контроллер на основе сигнала датчика, значения адаптационных параметров и калибровочных констант принимает решение об “отскоке” угла опережения зажигания для детонирующего цилиндра. Отскок угла может происходить и без детонации, в том случае, если двигатель перешел в ту рабочую зону, определяемую по нагрузке и оборотам, где ранее было накоплено определенное количество отскоков при детонации. Если при этом детонации все же нет, то значение накопленных отскоков в этой рабочей зоне уменьшается.

Устройство датчика детонации ВАЗ 2110 представляет собой шайбу, внутри которой расположен чувствительный элемент, преобразующий механические импульсы в электрический сигнал. Его вид представлен внизу на рисунке.


Где датчик детонации ваз 2110 устанавливается ?

Датчик детонации ВАЗ 2110 устанавливается на блоке цилиндров, с левой стороны, рядом с катушкой зажигания. Крепится он болтом к блоку цилиндров.

Каталожный номер датчика детонации ВАЗ 2110

ДД ВАЗ 2110 с движками 21114-20 и 21124-10 имеет следующие каталожные номера: 2112-3855020-00, 2112-3855020-01, 2112-3855020-02, 2112-3855020-03.

Электрическая схема датчика детонации ваз 2110 (2112-3855020-00)


Неисправность датчика детонации ваз 2110 признаки

Код ошибки
датчика детонации
ВАЗ 2110
Наименование неисправности
Р0327 Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала
Р0328 Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала

Последовательность проверки датчика детонации (ДД) ВАЗ 2110

  1. При наличии кодов Р0327, Р0328 сначала использовать соответствующие диагностические карты кодов неисправностей.
  2. Двигатель прогреть до нормальной рабочей температуры (94-101 ОС).
  3. Двигатель работает на холостом ходу, автомобиль заторможен стояночным тормозом.
  4. Выбрать на приборе ДСТ - 2М режим: “1 - Параметры / Parameters; 5 - Входы АЦП / ADC Channels”.
  5. Выходное напряжение датчика должно быть равно 0,3 - 2 В.

Если выходное напряжение на приборе ДСТ попадает в отрезок 0,3 - 2 В , то система работает нормально.

Если нет, то выполните следующие действия:

  1. Отсоединить колодку жгута от датчика детонации.
  2. Подключить мультиметр к контактам датчика детонации.
  3. Установить мультиметр на шкалу переменного напряжения.
  4. Завести двигатель на холостом ходу.
  5. Проверить по мультиметру наличие сигнала.

Если есть показания мультиметра то неисправны соединения или контроллер. Если нет, тогда замените датчик детонации.

Замена датчика детонации ВАЗ 2110

Замена ДД ВАЗ 2110 на двигателях 21114-20 и 21124-10 производится в следующей последовательности:

  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить колодку жгута проводов от датчика.
  3. Отвернуть болт крепления датчика, снять датчик (ключ гаечный 13) .
  4. Установить датчик, затянуть болт с моментом 11...24 Н.м (головка сменная 13, ключ моментный).
  5. Присоединить к датчику колодку жгута проводов.

Датчик детонации ваз 2110 старого образца

В датчике детонации использован пьезоэлектрический кристалл, который во время вибрации генерирует напряжение. Он выполнен таким образом, что резонансная частота его характеристики совпадает с частотой детонации. Датчик установлен в верхней части блока цилиндров двигателя. При возникновении детонации датчик генерирует сигнал напряжения переменного тока, который поступает в контроллер. Амплитуда сигнала зависит от уровня детонации. Контроллер обрабатывает этот сигнал и корректирует угол опережения зажигания для гашения обнаруженной детонации. При возникновении неисправности цепей Д Д контроллер заносит в свою память код неисправности 43 и включает лампу «CHECK ENGINE», сигнализируя о неполадке. Для определения и устранения неисправности необходимо использовать соответствующую диагностическую карту.

Обозначение нарисунке: 1 — пьезоэлемент; 2 — шунтирующий резистор.

Место установки ДД ВАЗ 2110 старого образца

Обозначение на рисунке: 1 — датчик детонации.

Замена датчика детонации ВАЗ 2110 сторого образца

Замена ДД ВАЗ 2110 старого образца осуществляется в следующей последовательности:

  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить провод от датчика.
  3. Вывернуть датчик из блока цилиндров.
  4. Заменить ДД на новый.
  5. Завернуть датчик в блок моментом 16.3...24 Н-м. Вкручивать плавно, без ударов, избегать боковой нагрузки.
  6. Присоединить к датчику провод.

Датчик детонации УАЗ

Назначение и принцип работы

Его назначение определять повышенную детонацию бензодвигателя. Данное устройство является сенсором компьютера движителем. Он преобразует детонационные явления в электрические импульсы и отправляет их в ЭБУ. Который, используя эти сведения, уменьшает угол опережения зажигания во всех цилиндрах для поддержания нормальной работы мотора.

Принцип его работы основан на пьезоэлектрическим акселерометре, который под действием механических вибраций вырабатывает ЭДС переменного тока. Размер выходящего импульса прибора самая большая на частоте детонационных явлений в движке на отрезке 5-6 кГц.
Подключение измерителя к жгуту проводов осуществляется с помощью двух контактной колодки с защелкой.

Видео: обзор датчика детонации


Принципиальная электрическая схема подключения

Разъем датчика детонации

Разъем датчика детонации многих марок выглядик как двух клемная разъемная колодка. Его схема представлена внизу на рисунке.

Такое устройство раъема имеют следующие марки датчика детонации:

Технические характеристики

Каталожный номер

Аналоги датчика детонации GT-305 (РФ)

Взаимозаменяемость

Неисправность датчика детонации

Как и любой прибор, датчик детонации также может иметь различные неиспраности. Его поломка вызывает следующие неиспраности силового агрегата:

Неисправность датчика детонации Неисправность двигателя
Разрыв цепей 11 и 30а, подклбючения ДД Повышенная вибрация движителя на частоте вращения коленвала выше 3500 об/мин. При этом горит лампа неисправности. Самодиагности ЭБУ фиксирует код неисправности 41 (42).
Сломался датчик детонации. Выходное напряжение, при простукивании прибора твердым не металлическим предметом, менее 0,1 В Повышенное сотрясение мотора на частоте вращения кардана выше 3500 об/мин. Лампа неисправности не горит при работающем сердце машины, не показывает коды неисправности.

Ошибка датчика детонации

Функция самодиагностики, встроенная в программу электронного блока управления силовым агрегатом, может определять следующие ошибки (поломки) датчика детонации и его цепей:



Ошибка
датчика детонации
двигателя 409.10
Наименование неисправности Условия определения
041 Неисправность цепи прибора вибрации При частоте вращения кардана более 3000 мин-1
081 Максимальное смещение УОЗ по вибрации в одном из горшков движка При работе ДВС
Ошибка
датчика детонации
двигателя 40900А
Наименование неисправности
0325 Обрыв цепи датчика детонации
0327 НУС цепи датчика детонации
0328 ВУС цепи датчика детонации
1386 Ошибка внутреннего теста канала детонации

Расшифровка ошибки датчика детонации двигателя 40900А с ЭБУ Микас-11 автомобиля УАЗ 316300:

Ошибка "0325-0328" - неисправность цепей датчика детонации. Возможные причины неисправности: плохая установка (крепление) датчика на двигателе, датчик не подключен к жгуту проводов ЭСУД, обрыв или замыкание на массу цепи, нарушение или обрыв экранирующей оплетки проводов датчика, неисправность измерительного канала блока, неисправность самого датчика.

Где находится датчик детонации ?

Где находится датчик детонации зависит от конструкции силового агрегата. Ниже приведены места установки ДД на движках змз 409.10 и умз 4213, 4216

На 405, 406, 409 двигателе датчик детонации установлен на блоке цилиндров справа, между третьим и четвертым горшками.

Где находится датчик детонации на моторе УМЗ 4213, 4216

На двигателях УМЗ 4213, 4216 датчик детонации установлен на специальной гайке, крепящей головку блока, справа, между вторым и трейтим цилиндрами.

Как проверить датчик детонации ?

Проверку датчика детонации можно осуществлять несколькими способами

Проверка датчика детонации мультиметром (электрическим тестером)

Данным способом можно проверять датчик детонации как на моторе, так и на снятом приборе.

Последовательность проведения проверки на снятом приборе:

  1. Включите тестер в режим измерения постоянного напряжения DC в диапазоне 200 мВ или меньше.
  2. Подсоедините щупы к выводам прибора.
  3. Просуньте металлический стержень в отверстие измерителя и выполните этим стержнем усилие на излом (но без фанатизма, чтобы не сломать корпус прибора), или положите датчик на металлическую пластину и постучите по ней металлическим предметом. Без воздействия на измеритель напряжение будет равно 0, а при воздействии оно начнет расти. При прекращении воздействия напряжение должно вернуться назад к нулю. Если напряжение не возвращается назад к нулю то преобразователь не исправен.

Проверка датчика детонации установленного на машине:

  1. Снимите клеммную колодку
  2. Подсоедините щупы электрического тестера к его выводам.
  3. Осторожно, без фанатизма, постучите по корпусу цилиндров металлическим предметом, изображая тем самым детонацию движка. При этом напряжение преобразователя вибрации должно меняться с нуля до 20 мВ.
  4. Прекратите стук по мотору и проверте напряжение датчика вибрации на мультиметре. Оно должно возвратиться к нулю.

Проверка сопротивления прибора электрическим тестером (Мультиметром)

Она аналогична описанному выше (измерение напряжения датчика детонации). Измерение можно проводить на установленным измерителе детонации на движке и на снятом с него.

  1. Установите тестер в режим измерения сопротивления в диапазон до 1000 Ом (1 кОм).
  2. Подсоедините датчик детонации к мультиметру.
  3. Постучите по датчику детонации. При воздействии на прибор вибрации сопротивление должно расти. При прекращении воздействия должно возвращаться к начальному сопротивлению, приблизительно 400-500ом. Если сопротивление не возвращается то прибор неисправен. Если сопротивление не растет то измеритель вибрации так же не исправен.

Видео: проверка датчика детонации

Проверка датчика детонации осциллографом.

Данным способом можно проверять датчик детонации, установленном на моторе или снятом.

  1. Подключите щупы осциллографа к выводам датчика.
  2. Воздействуйте на него с разными усилиями, но без фанатизма. В спокойном состоянии диаграмма осциллографа будет представлять прямую линию

    При воздействии на измеритель вибрации будут происходить всплески на диаграмме. Чем сильнее воздействия, тем выше всплески. Если величина всплеска не меняется, то прибор не исправен. При прекращении воздействия всплески должны пропадать. Вид всплесков должен быть как острие. Если вид всплесков представляет собой не острие, а ломаный кончик, значит измеритель уже состарился. Его необходимо заменить.

Замена датчика детонации на моторах 405, 406, 409

Замена датчика детонации осуществляется в следующей последовательности:

  1. Ослабив гайку на 13, снимаем клемму минус с аккумуляторной батареи
  2. Справа, на блоке мотора, нажам (утопив) пружинную скобу, разъединяем клеммную колодку датчика детонации
  3. Ключем на 13 скручиваем гайку с шпильки, крепящую измеритель вибрации к блоку цилиндров.
  4. Снимаем старый датчик с шпильки
  5. Устанавливаем новый на шпильку.
  6. Крепим его гайкой на 13, с помощью шпильки, к блоку цилиндров
  7. Одеваем клеммную колодку на прибор
  8. Одев клемму минус на аккумулятор, затягиваем ее гайкой ключем на 13