Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216.
Соднержание:
- Назначение и принцип действия;
- Конструкция датчика ТМ 106;
- Электрическая схема подключения датчика ТМ106 и ТМ100А;
- Технические характеристики датчика ТМ 106-11;
- Место установки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя ТМ 106-11;
- Аналоги датчика ТМ106-11;
- Проверка датчика ТМ 106;
- Замена датчика ТМ 106.
Назначение и принцип действия
Он представляет собой полупроводниковые резисторы с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления. Их сопротивление уменьшается с повышением температуры охлаждающей жидкости в движке.
По сравнению с металлическими терморезисторами, полупроводниковые обладают примерно в десять раз большим значением температурного коэффициента сопротивления, то есть изменение температуры вызывает резкое изменение их сопротивления.
Измеритель включается в электрическую цепь контрольного прибора. При изменении температуры охлаждающей жидкости мотора ток, проходящий через прибор, изменяется, что вызывает отклонение стрелки указателя контрольного прибора. Сопротивление терморезистора измерителя нелинейно зависит от температуры.
Полезно ! Датчик коленвала
Конструкция датчика ТМ 106
Где:
- a - устройство;
- б - зависимость сопротивления от температуры;
- 1 - полупроводниковый терморезистор;
- 2 - токоведущая пружина;
- 3 - баллон (корпус);
- 4 - вывод (контакт);
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ 106-11 представляет собой цилиндр с встроенным чувствительным элементом. В средней части имеется установочная резьба К 3/8 дюйма. В верхней части шестигранник под ключ S19.
Электрическая схема подключения датчика ТМ106 и ТМ100А
Технические характеристики датчика ТМ 106-11
- Пределы измерения тепла: 30-130 0С
- Номинальное напряжение 12 В
- Подсоединительная колодка штыревая 6,4х0,8
- Чувствительный элемент — терморезистор
- Применяемый прибор — магнитоэлектрический
Место установки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя ТМ 106-11
ТМ 106-11 устанавливается на резьбе, путем ввинчивания в резьбовое гнездо корпуса термостата.
Аналоги датчика ТМ106-11
- ТМ106-11/3741-3808000-01/"Автоприбор"/Калуга/Под клемму/движка 406,409,514,4213,4216
- ТМ106-11/ТМ106-3808000-11/"АвтоКом"/ЗАВОД/Под клемму/мотора 406,409,514,4213,4216
Проверка датчика ТМ 106
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости можно проверить прямо на моторе или сняв его с движка.
- Проверка измерителя тепла на моторе
- Откройте крышку радиатора и вставьте туда термометр. Нагрейте охлаждающую жидкость авто мотора до 40oC. Отсоедините клемму минус от аккумулятора. Снимите клемму с измерителя состояния охлаждающей жидкости и измерьте электрическим тестером напряжение и сопротивление выдаваемое электро датчиком. Эти показания должны быть в пределах указанных ниже
- При температуре 90oC сопротивление прибора должно быть в пределах 155-196 Ом, при напряжении 5,8 Вт
- 70oC - 280-390Ом при 6,85Вт
- 50oC - 585-820Ом при 7,6Вт
- 40oC - 880-1220Ом при 7,9Вт
Таким же образом проверьте измеритель тепла еще на нескольких режимах.
- Откройте крышку радиатора и вставьте туда термометр. Нагрейте охлаждающую жидкость авто мотора до 40oC. Отсоедините клемму минус от аккумулятора. Снимите клемму с измерителя состояния охлаждающей жидкости и измерьте электрическим тестером напряжение и сопротивление выдаваемое электро датчиком. Эти показания должны быть в пределах указанных ниже
- Проверка электро датчика тепла снятом с мотора:
- Подсоедините к выводу прибора один щуп от электрического тестера. Поместите электро датчик состояния охлаждающей жидкости в металлическую емкость с водой, но так, чтобы верх его был на воздухе. Нагрейте воду до 40oC. Измерьте показания сопротивления и напряжения прибора. Они должны соответствовать данным таблице, размещенной выше. Проведите проверку еще для нескольких параметров температуры. Если показания отличаются сильно, то электро датчик сломан.
Замена датчика ТМ 106
- Открутив ключом гайку на 13 снимаем клемму минус с аккумуляторной батареи
- Демонтируем клемму с прибора:
На данных измерителя клемма может крепиться двумя способами:- на винту;
- на плоском штыре;
- Ключом на 19 отвинчиваем электро датчик и удаляем его:
- Без промедлений, чтобы вытекло как можно меньше тасола, монтируем новый датчик и завинчиваем его ключом на 19:
- Устанавливаем клемму на измеритель:
- Одеваем клемму минус на источник питания и затягиваем ее ключом на 13:
Дополнительная информация
|
|
|