Поделиться:
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216.
В этой статье описан датчик указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216. Указаны его технические характеристики и способы определения неисправности. Указано место, где установлен датчик указателя температуры охлаждающей жидкости . Приведена последовательность замены датчика указателя температуры двигателя. С данным материалом эксплуатировать датчик указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя станет намного легче.
Назначение и принцип действия:
Он представляет собой полупроводниковые резисторы с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления. Их сопротивление уменьшается с повышением температуры охлаждающей жидкости в движке.
По сравнению с металлическими терморезисторами, полупроводниковые обладают примерно в десять раз большим значением температурного коэффициента сопротивления, то есть изменение температуры вызывает резкое изменение их сопротивления.
Измеритель включается в электрическую цепь контрольного прибора. При изменении температуры охлаждающей жидкости мотора ток, проходящий через прибор, изменяется, что вызывает отклонение стрелки указателя контрольного прибора. Сопротивление терморезистора измерителя нелинейно зависит от температуры.
Конструкция датчика ТМ 106:
Где:
- a - устройство;
- б - зависимость сопротивления от температуры;
- 1 - полупроводниковый терморезистор;
- 2 - токоведущая пружина;
- 3 - баллон (корпус);
- 4 - вывод (контакт);
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ 106-11 представляет собой цилиндр с встроенным чувствительным элементом. В средней части имеется установочная резьба К 3/8 дюйма. В верхней части шестигранник под ключ S19.
Электрическая схема подключения датчика ТМ106 и ТМ100А:
Технические характеристики датчика ТМ 106-11:
- Пределы измерения тепла: 30-130 0С
- Номинальное напряжение 12 В
- Подсоединительная колодка штыревая 6,4х0,8
- Чувствительный элемент — терморезистор
- Применяемый прибор — магнитоэлектрический
Место установки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя ТМ 106-11
ТМ 106-11 устанавливается на резьбе, путем ввинчивания в резьбовое гнездо корпуса термостата.
Аналоги датчика ТМ106-11:
- ТМ106-11/3741-3808000-01/"Автоприбор"/Калуга/Под клемму/движка 406,409,514,4213,4216
- ТМ106-11/ТМ106-3808000-11/"АвтоКом"/ЗАВОД/Под клемму/мотора 406,409,514,4213,4216
Проверка датчика ТМ 106:
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости можно проверить прямо на моторе или сняв его с движка.
- Проверка измерителя тепла на моторе
- Откройте крышку радиатора и вставьте туда термометр. Нагрейте охлаждающую жидкость авто мотора до 40oC. Отсоедините клемму минус от аккумулятора. Снимите клемму с измерителя состояния охлаждающей жидкости и измерьте электрическим тестером напряжение и сопротивление выдаваемое электро датчиком. Эти показания должны быть в пределах указанных ниже
- При температуре 90oC сопротивление прибора должно быть в пределах 155-196 Ом, при напряжении 5,8 Вт
- 70oC - 280-390Ом при 6,85Вт
- 50oC - 585-820Ом при 7,6Вт
- 40oC - 880-1220Ом при 7,9Вт
Таким же образом проверьте измеритель тепла еще на нескольких режимах.
- Откройте крышку радиатора и вставьте туда термометр. Нагрейте охлаждающую жидкость авто мотора до 40oC. Отсоедините клемму минус от аккумулятора. Снимите клемму с измерителя состояния охлаждающей жидкости и измерьте электрическим тестером напряжение и сопротивление выдаваемое электро датчиком. Эти показания должны быть в пределах указанных ниже
- Проверка электро датчика тепла снятом с мотора:
- Подсоедините к выводу прибора один щуп от электрического тестера. Поместите электро датчик состояния охлаждающей жидкости в металлическую емкость с водой, но так, чтобы верх его был на воздухе. Нагрейте воду до 40oC. Измерьте показания сопротивления и напряжения прибора. Они должны соответствовать данным таблице, размещенной выше. Проведите проверку еще для нескольких параметров температуры. Если показания отличаются сильно, то электро датчик сломан.
Замена датчика ТМ 106:
- Открутив ключом гайку на 13 снимаем клемму минус с аккумуляторной батареи
- Демонтируем клемму с прибора:
На данных измерителя клемма может крепиться двумя способами:- на винту;
- на плоском штыре;
- Ключом на 19 отвинчиваем электро датчик и удаляем его:
- Без промедлений, чтобы вытекло как можно меньше тасола, монтируем новый датчик и завинчиваем его ключом на 19:
- Устанавливаем клемму на измеритель:
- Одеваем клемму минус на источник питания и затягиваем ее ключом на 13: