Поделиться:

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216.

В этой статье описан датчик указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216. Указаны его технические характеристики и способы определения неисправности. Указано место, где установлен датчик указателя температуры охлаждающей жидкости . Приведена последовательность замены датчика указателя температуры двигателя. С данным материалом эксплуатировать датчик указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя станет намного легче.

Назначение и принцип действия:

Он представляет собой полупроводниковые резисторы с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления. Их сопротивление уменьшается с повышением температуры охлаждающей жидкости в движке.
По сравнению с металлическими терморезисторами, полупроводниковые обладают примерно в десять раз большим значением температурного коэффициента сопротивления, то есть изменение температуры вызывает резкое изменение их сопротивления.

Измеритель включается в электрическую цепь контрольного прибора. При изменении температуры охлаждающей жидкости мотора ток, проходящий через прибор, изменяется, что вызывает отклонение стрелки указателя контрольного прибора. Сопротивление терморезистора измерителя нелинейно зависит от температуры.

Полезно ! Датчик коленвала

Конструкция датчика ТМ 106:



Где:

  • a - устройство;
  • б - зависимость сопротивления от температуры;
  • 1 - полупроводниковый терморезистор;
  • 2 - токоведущая пружина;
  • 3 - баллон (корпус);
  • 4 - вывод (контакт);

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ 106-11 представляет собой цилиндр с встроенным чувствительным элементом. В средней части имеется установочная резьба К 3/8 дюйма. В верхней части шестигранник под ключ S19.

Полезно ! Датчик распредвала

Электрическая схема подключения датчика ТМ106 и ТМ100А:



Технические характеристики датчика ТМ 106-11:

  • Пределы измерения тепла: 30-130 0С
  • Номинальное напряжение 12 В
  • Подсоединительная колодка штыревая 6,4х0,8
  • Чувствительный элемент — терморезистор
  • Применяемый прибор — магнитоэлектрический
Полезно ! Датчик температуры

Место установки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя ТМ 106-11


ТМ 106-11 устанавливается на резьбе, путем ввинчивания в резьбовое гнездо корпуса термостата.

Аналоги датчика ТМ106-11:

  • ТМ106-11/3741-3808000-01/"Автоприбор"/Калуга/Под клемму/движка 406,409,514,4213,4216
  • ТМ106-11/ТМ106-3808000-11/"АвтоКом"/ЗАВОД/Под клемму/мотора 406,409,514,4213,4216


Полезно !Датчик дроссельной заслонки

Проверка датчика ТМ 106:

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости можно проверить прямо на моторе или сняв его с движка.

  • Проверка измерителя тепла на моторе
    • Откройте крышку радиатора и вставьте туда термометр. Нагрейте охлаждающую жидкость авто мотора до 40oC. Отсоедините клемму минус от аккумулятора. Снимите клемму с измерителя состояния охлаждающей жидкости и измерьте электрическим тестером напряжение и сопротивление выдаваемое электро датчиком. Эти показания должны быть в пределах указанных ниже
      • При температуре 90oC сопротивление прибора должно быть в пределах 155-196 Ом, при напряжении 5,8 Вт
      • 70oC - 280-390Ом при 6,85Вт
      • 50oC - 585-820Ом при 7,6Вт
      • 40oC - 880-1220Ом при 7,9Вт

      Таким же образом проверьте измеритель тепла еще на нескольких режимах.
  • Проверка электро датчика тепла снятом с мотора:
    • Подсоедините к выводу прибора один щуп от электрического тестера. Поместите электро датчик состояния охлаждающей жидкости в металлическую емкость с водой, но так, чтобы верх его был на воздухе. Нагрейте воду до 40oC. Измерьте показания сопротивления и напряжения прибора. Они должны соответствовать данным таблице, размещенной выше. Проведите проверку еще для нескольких параметров температуры. Если показания отличаются сильно, то электро датчик сломан.

Замена датчика ТМ 106:

  1. Открутив ключом гайку на 13 снимаем клемму минус с аккумуляторной батареи


  2. Демонтируем клемму с прибора:

    На данных измерителя клемма может крепиться двумя способами:
    • на винту;
    • на плоском штыре;
  3. Ключом на 19 отвинчиваем электро датчик и удаляем его:
  4. Без промедлений, чтобы вытекло как можно меньше тасола, монтируем новый датчик и завинчиваем его ключом на 19:


  5. Устанавливаем клемму на измеритель:
  6. Одеваем клемму минус на источник питания и затягиваем ее ключом на 13: