Датчик коленвала двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 - ДПКВ (Датчик синхронизации).

Поделись с друзьями:

В данной статье описан датчик коленвала двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 - ДПКВ (Датчик синхронизации). Рассмотрено назначение и принцип действия датчика коленвала. Приведена электрическая схема подключения и разъем датчика коленвала. Указаны его технические характеристики и способы проверки исправности. Указано место, где находится датчик коленвала. Описан способ, как проверить датчик коленвала Изложена последовательность замены датчика коленвала на данных движках..

Содержание:

Назначение и принцип действия ДПКВ

Функция прибора определять позицию кардана движка в определенное время для компьютерного управления исполнительными устройствами и согласования функционирования системы газораспределения. Он служит для обеспечения образования импульсов от (60-2) зубьев диска, то есть помечает вращение кардана на секторные отметины. Угловой ход одного зуба, вместе с промежутком до следующего, равна 6o поворота коленчатого шпинделя.
Он функционирует совместно с зубчатым кругом, размещенным на шкиве кардана. Круг имеет 60 зазубрин с пропуском в 2 целых выступа. Вырез на круге служит началом отсчета расположения коленвала. Начало 20-го (за вырезом) зубчика (Нумерация зубцов начинается от выреза по часовой стрелке) отвечает ВМТ первого или четвертого цилиндра.

Специфика действия датчика коленвала состоит в образовании ЭДС переменного тока синусоидального вида в его катушке при прохождении металлического зубчика круга с выступами возле его конца. Посредине выступа (его задний срез) нулевая амплитуда импульса. При прохождении выреза зубчатого круга прибор молчит. От этого места автомобильный компьютер начинает отсчет. Когда подходит 20 зазубрина круга синхронизации ЭБУ отмечает расположение поршней первого или четвертого горшков в ВМТ. Таким образом автомобильный компьютер знает что где располагается в движителе.

Поломка ДПКВ ведет к остановке движителя.

Внимание! Датчик коленвала самый важный датчик среди всех датчиков двигателя. Целый, рабочий, запасной ДПКВ нужно иметь в авто.

Устройство датчика положения коленвала двигателя

Датчик коленвала состоит из:

Варианты конструкции:

Полезно ! Датчик распредвала


Электрическая схема подключения ДПКВ 23.3847

На рисунке сверху представлена схема подключения датчика положения коленвала двигателя 405, 406, 409, 4213 и 4216 к ЭБУ автомобиля.

Соединительная колодка датчика коленвала 23.3847

На рисунке представлен трех контактный разъем датчика коленвала. Обозначена нумерация контактов и распиновка .

Полезно ! Датчик температуры

Технические характеристики датчика коленвала 23.3847



Где находится датчик коленвала ?

В этом разделе указано место, где находится датчик коленвала двигалки 405, 406, 409, 4213, 4216. Представлена конкретная точка установки приборчика.

Он смонтирован в передней части сердца машины, справа, внизу на выступе передней крышки блока цилиндров. Прикреплен метизом М6 под голову 10. Нормальный промежуток меж его торцом и зубчиком диска синхронизации обязан равняться 0,5-1,2 мм. Для его стабильного функционирования установите зазор 0,8 мм. Для этого необходимо прошлифовать посадочное место прибора наждачной бумагой. К связке проводков датчик коленвала подключается с поддержкой трехконтактной розетки с рамочной пружиной.

Где стоит ДПКВ на движке УМЗ 4213, 4216

Hасположение датчика коленвала организовано в передней части двигалки, справа, на фланце крышки шестерен распредвала. Номинальный зазор между торцом приборчика и зубом диска синхронизации находится в пределах 0,51-2 мм.

Видео - обзор датчика коленвала.


Полезно ! Датчик дроссельной заслонки


Неисправности датчика коленвала двигателя

Неисправности датчика коленвала двигалки 409 Способы устранения
1.Нестабильное вращение нагретого движка на порожних оборотах. Лампа чек хаотично загорается при функционирующем агрегате. Самопроверка компьютера принимает код 53.
  • Проверьте установочный зазор меж ДПКВ и синхронным диском. Он вынужден равняться 0,5-1,2. Правильнее выставить 0,8-0,9 мм. Для этой цели нужно счистить немного посадочное место прибора на выступи крышки. Очищение производить с поэтапной проверкой зазора..
  • Отремонтируйте вероятные торцевые биения шкива кардана
  • Поменяйте электро датчик на рабочий.
  • Обследуйте соединение экрана с корпусом движителя
  • Протестируйте и устраните поломку высоковольтных проводов сферы поджигания
2.Бензодвигатель не заводится или пускается и останавливается. Само диагностика ЭБУ определяет шифр повреждения 53. Исследуйте:
  • Вероятную перекоммутирование и повреждение линий 48 и 49
  • Установочный расстояние промеж ДПКВ и синхронным кругом
3.Бензодвигатель не заводится, не подхватывает. Само диагностика ЭБУ не регистрирует ключей поломок. Когда число оборотов кардана равняется "0" в способе продувки цилиндров воздухом (стартерное вращение мотора при открытой заслонке. Выясните:
  • Подсоединение прибора к связке проводов
  • Наличие синхронных неисправностей линии 48 и 49
  • Исправность катушки электро датчика - поменяйте его

Примечание:
Стоит отечественный измеритель кардана на движителе 409. Машина УАЗ 31602 пробежала 80000 с хвостиком. нареканий на прибор нет. Но Я установил зазор между его торцом и синхродиском 0,8-0,9 мм.

Ошибки датчика положения коленвала

В табличной форме представлены ошибки датчика коленвала, которые замечает самодиагностика ЭБУ автомобиля.


Коды ошибок электро датчика синхронизации 409.10 с Микас 7.2:
Код
ошибки
колен вала
автодвигателя
409
Название поломки Обстоятельства определения
027 Поломка линии прибора положения коленчатого вала При верчении кардана
028 Повреждение сети электро датчика положения кардана При кручении коленчатого вала
029 Дефект магистрали датчика положения коленчатого вала При верчении кардана
053 Нарушение проводов электро датчика положения кардана При кручении коленчатого вала


Полезно ! Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

Как проверить датчик коленвала ?

Для начала, при его снятии, зрительным методом определяем его целостность, не окислились ли выводы на вилке включения. После этого производим его контроль с поддержкой устройств. Есть 3 метода проверки прибора синхронизации .

Аналоги датчика коленвала

Аналоги датчика коленвала 23.3847, устанавливаемого на двигателях 4213, 406, 409, 514, являются следующие датчики синхронизации:

Аналогами датчика синхронизации (ДС-3) "ПЕГАС" с каталожным номером 40904.3847010-01 являются:



Каталожный номер датчика положения коленчатого вала



Замена датчика коленвала на движках 406, 405, 409.

Замена датчика коленвала на двигателях 406, 405, 409 производится в следующей последовательности:

  1. Ослабляем гайку на 13 и
  2. Нажимаем пальцем на П образную скобу и разъединяем клеммную колодку ДПКВ
  3. Ключем на 10 откручиваем болт М6, крепящий датчик коленвала к приливу крышки блока.
  4. Извлекаем датчик положения коленвала из гнезда:

  5. Вынимаем провод датчика коленвала из держателей и полостей авто мотора
  6. Производится замена датчика коленвала двигателя.
  7. Вставляем новый датчик коленвала в его гнездо:
  8. Укладываем его провод в держатели на движке:
  9. Крепим ДПКВ болтом М6 с помощью ключика на 10 к приливу крышки блока цилиндров:
  10. Производим соединение двух половин клеммной колодки ДПКВ.
  11. Устанавливаем клемму минус на выступ аккумуляторной батареи.

Видео - последовательность замены датчика коленвала:



Оригинальное видео можно посмотреть на моем канале в Ютубе: Здесь