Двигатели ваз 2115, 2113
- 1.1 - Вид двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 2115, 2113 с левой стороны
- 1.2 - Разрез двигателя 2111
- 1.3 - Разрез двигателя 11183 ВАЗ-2115-2113
- 2 - Описание конструкции двигателя
- 3 - Различия двигателей 2111 и 11183
- 4 - Технические характеристики мотора 2111 автомобилей ВАЗ 2113, 2115
- 5 - Справочные данные двигателя для контроля, регулировки и обслуживания
- 6 - Устройство двигателя ВАЗ 2113, 2115
Вид двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 2115, 2113 с левой стороны
Расшифровка деталей двигателя 2111 на рисунке: 1 - подводящая труба помпы тосола; 2 - блок цилиндров двигателя ВАЗ 2113, 2115; 3 - термостат; 4 - ДТОЖ; 5 - выпускной патрубок; 6 - загпушка гбц; 7 - крышка гбц; 8 - регулятор давления топлива; 9 - крышка маслозаливной горловины; 10 - трос привода дроссельной заслонки; 11 - дроссельный узел; 12 - регулятор холостого хода; 13 - ДПДЗ двигателя ВАЗ 2113, 2115; 14 - ресивар; 15 - задняя крышка привода распредвала; 16 - передняя крышка привода распредвала; 17 - форсунка; 18 - пробка штуцера топливной рампы; 19 - топливная рампа двигателя ВАЗ 2113, 2115; 20 - впускной коллектор; 21 - правый опорный кронштейн впускного коллектора; 22 - шкив привода генератора; 23 - масляный фильтр; 24 - дпкв; 25 - масленный поддон; 26 - выхлопной коллектор двигателя ВАЗ 2113, 2115; 27 - шатун; 28 - коленвал; 29 - левый опорный кронштейн выхлопного коллектора; 30 - маховик мотора ВАЗ 2113, 2115
Разрез двигателя 2111
Наименование деталей мотора обозначенных на рисунке:
- пробка сливного отверстия масленного картера;
- масленный картер двигателя ВАЗ 2113, 2115;
- масляный фильтр;
- помпа охлаждающей жидкости;
- выхлопной коллектор;
- впускной коллектор двигателя ВАЗ 2113, 2115;
- форсунка;
- топливная рампа;
- ресивер;
- крышка гбц;
- крышка подшипников распредвала;
- распредвал мотора ВАЗ 2113, 2115;
- шланг вентиляции картера;
- регулировочная шайба клапана;
- сухари клапана;
- толкатель;
- пружины клапана;
- маслоотражательный колпачок;
- направляющая втулка клапана;
- клапан двигателя ВАЗ 2113, 2115;
- свеча зажигания;
- гбц;
- поршень;
- компрессионные кольца;
- маслосъемное кольцо;
- поршневой палец;
- блок цилиндров двигателя ВАЗ 2113, 2115;
- шатун;
- коленвал;
- крышка шатуна;
- указатель уровня масла;
- приемник масляного насоса
Разрез двигателя 11183 ВАЗ-2115-2113
Перечень деталей мотора 11183 нарисунке:
- 1 - пробка сливного отверстия масляного картера;
- 2 - поддон картера двигателя;
- 3 - коленвал двигателя ВАЗ 2113, 2115;
- 4 - масляный фильтр;
- 5 - помпа охлаждающей жидкости;
- 6 - выхлапной коллектор;
- 7 - поршень;
- 8 - штанга крепления впускного трубопровода;
- 9 - прокладка впускного трубопровода и выхлапного коллектора;
- 10 - впускной трубопровод двигателя ВАЗ 2113, 2115;
- 11 - форсунка;
- 12 - топливная рампа;
- 13 - ресивер;
- 14 - кронштейн;
- 15 - крышка гбц;
- 16 - корпус подшипников распредвала;
- 17 - распредвал;
- 18 - шланг системы вентиляции картера;
- 19 - толкатель клапана;
- 20 - гбц двигателя ВАЗ 2113, 2115;
- 21 - болт крепления головки к блоку цилиндров;
- 22 - клапан;
- 23 - свеча зажигания;
- 24 - прокладка гбц;
- 25 - верхнее компрессионное кольцо;
- 26 - нижнее компрессионное кольцо;
- 27 - маслосъемное кольцо;
- 28 - поршневой палец;
- 29 - штуцер для установки указателя уровня масла;
- 30 - шатун;
- 31 - маховик мотора ВАЗ 2113, 2115;
- 32 - блок цилиндров;
- 33 - прокладка поддона картера;
- 34 - указатель уровня масла;
- 35 - маслозаборник
Описание конструкции двигателя
Блок цилиндров — чугунный, с проточенными в нем цилиндрами. Внутренние полости блока для тосола образованы при его отливке, а каналы прохода масла изготовлены сверлением. В низу блока проточены 5 опор коренных подшипников коленвала. Крышки коренных подшипников обтачиваются совместно со своими опорами и потому не взаимозаменяемы. Чтобы не спутать крышки при монтаже, на них нанесена маркировка порядкового номера подшипника, начиная от шкива коленвала. В крышке 2-го коренного подшипника двигателя ВАЗ 2113, 2115 изготовлены 2 резьбовых отверстия под болты крепежа маслозаборника. В опоры и крышки коренных подшипников вмонтированы сталеалюминиевые вкладыши. По обеим сторонам опоры 3-го коренного подшипника изготовлены гнезда для монтажа упорных полуколец, которые предотвращают осевое перемещение коленвала. Переднее полукольцо — сталеалюминевое (с одной стороны желтое, с другой - стального цвета), заднее — металлокерамическое (желто- го цвета с обеих сторон).
Поршни двигателя ВАЗ 2113, 2115 изготовлены из алюминиевого сплава, с залитыми в них стальными кольцами. Для препятствия удара поршней по клапанам при обрыве зубчатого ремня привода ГРМ или срезании его зубьев, в днище всех поршней выполнены углубления под тарелки клапанов. На всех поршнях смонтировано одно маслосъемное и 2 компрессионных кольца.
Пальцы — плавающего типа (застопорены в отверстиях поршней с 2-х сторон пружинными стопорными кольцами). На некоторых двигателях 2111 может быть смонтирована шатунно-поршневая группа двигателя 21083, где пальцы застопорены в верхних головках шатунов методом «горячей посадки».
Шатуны — стальные, кованые, со съемными крышками. Крышки шатунов мотора ВАЗ 2113, 2115 не взаимозаменяемы и монтируются на шатуны только в одном положении. На шатунах и их крышках нанесена маркировка номера цилиндра.
Снизу к блоку цилиндров двигателя ВАЗ 2113, 2115, через прокладку, монтируется поддон масленного картера.
Система смазки двигателя комбинированная — под напором и разбрызгиванием. Масляный насос имеет шестереночное устройство с внутренним зацеплением и приводом от переднего конца коленвала. Через маслозаборник насос забирает масло из масленного картера и под напором подает в каналы системы смазки двигателя ВАЗ 2113, 2115. Для отслеживания уровня масла в поддоне смонтирован мерный щуп и электрический датчик недостаточного уровня масла. Масляный фильтр имеет полнопоточную конструкцию, с бумажным фильтрующим элементом и обратным клапаном, предотвращающим вытеканию масла из каналов системы смазки в масленный картер после остановки двигателя.
В теле коленвала просверлены каналы. При работе двигателя ВАЗ 2113, 2115 масло под напором из блока через отверстия и проточки во вкладышах коренных подшипников и отверстия в коренных шейках подается в каналы коленвала и по ним течет к шатунным шейкам, смазывая их. Технологические отверстия каналов заглушены стальными штампованными заглушками.
К фланцу коленвала болтами прикручивается маховик. Для скрепления их в требуемом положении на маховике есть установочная метка в виде сверления, которая обязана располагаться напротив шатунной шейки 4-го цилиндра.
С левой стороны блока цилиндров двигателя ВАЗ 2113, 2115 (при взгляде со стороны шкива коленчатого вала) изготовлена полость для монтажа насоса охлаждающей жидкости и прилив для монтажа масляного фильтра.
Сверху на блоке цилиндров через специальную прокладку смонтирована алюминиевая голова. В ней размещается распределительный вал, 8 клапанов с направляющими втулками и седлами и 8 толкателей клапанов с регулировочными шайбами. Опоры распредвала двигателя ВАЗ 2113, 2115 смонтированы в головке. К верхней плоскости головки болтами прикручены 2 корпуса подшипников распредвала. Сверху газораспределительный механизм закрыт крышкой с маслозаливным отверстием с пробкой. На некоторых машинах в заглушке головки блока цилиндров смонтирован датчик распредвала, а на заднем конце вала смонтирован штифт, предназначенный для определения датчиком расположения вала.
Привод распредвала двигателя ВАЗ 2113, 2115 и помпы охлаждающей жидкости производится зубчатым ремнем от зубчатого шкива, смонтированного на коленчатом вале двигателя. Натяжение ремня и направление его движения по шкивам выполняется натяжным роликом. Генератор приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива коленвала двигателя.
Различия двигателей 2111 и 11183
Двигатель ВАЗ 11183, с рабочим объемом 1,6 л, восьмиклапанный, создан на базе двигателя ВАЗ-2111. Диаметр цилиндров оставлен прежний - 82 мм
Различия двигателей 2111 и 11183 автомобилей ВАЗ 2113, 2115:
- Высота блока цилиндров у двигателя 11183 больше на 2,3 мм;
- Мотор имеет другой (оригинальный) коленвал;
- Ход поршней у двигателя 11183 равен 75,6 мм, а у двигателя 2111 - 71 мм;
- В опорах коренных подшипников мотора 11183 легковушей ВАЗ 2113, 2115 установлены масляные форсунки. Масло из форсунок поступает на внутренние поверхности поршней для их охлаждения. Часть масла попадает на верхние головки шатунов и через изготовленные в них конические отверстия стекает на поршневые пальцы, смазывая их;
- Ресивер двигателя 11183 изготовлен из пластмассы;
- На двигатель 11183 смонтирована оригинальные топливная рампа без регулятора давления;
- Форсунки мотора 11183 отличаются от форсунок, что используются на двигателе 2111.
Технические характеристики мотора 2111 автомобилей ВАЗ 2113, 2115
Параметры |
Значение двигателя 2111 авто ВАЗ 2113, 2115 |
---|---|
Тип |
Бензиновый четырехтактный четырехцилиндровый, рядный восьмиклапанный |
Тип системы питания |
Распределенный впрыск |
Диаметр цилиндра и ход поршня двигателя ВАЗ 2113, 2115, мм |
82х71 |
Рабочий объем. см3 |
1499 |
Степень сжатия |
9,8 |
Номинальная мощность* * по ГОСТ 14846, кВт(лс.)
при частоте вращения коленчатого вала, мин-1 |
57,2 (77 8) 5400 |
Максимальный крутящий момент* *Н-м (кгс м) по ГОСТ 14846 (нетто)
при частоте вращения коленчатого вала, мин-1 |
115,7 (11,3) 2800-3200 |
Топливо (октановое число) |
Неэтилированный бензин (95) |
Система зажигания |
Объединена с системой впрыска топлива |
Справочные данные двигателя для контроля, регулировки и обслуживания
Порядок работы цилиндров двигателя ВАЗ 2113, 2115 |
1—3—4—2 |
Зазоры в механизме привода клапанов ГРМ на холодном двигателе (18—20 oС), мм:
для впускных клапанов для выпускных клапанов |
0,15—0,25 0,30-0,40 |
Минимальная частота вращения коленвала на холостом ходу, об/мин |
800-900 |
Минимальное давление в системе смазки двигателя при температуре масла 85oС и при частоте вращения коленчатого вала 5400 об/мин, кПа (кге/см2) |
441,3-637,4 (4,5-6,5) |
Минимальное давление в системе смазки двигателя, кПа (гас/см2) |
196,2 (2,0) |
Объем масла в системе смазки двигателя ВАЗ 2113, 2115, л |
3,5 |
Группа моторного масла по API |
SG.SH.SJ.SL |
Класс вязкости моторного масла по SAE*:
—25 °С — +25 oС - 20 oС - + 35 oС - 30 oС - + 3 5 oС -35 oС - + 30 oС |
10W30 10W40 5W40 0W40 |
Применяемый масляный фильтр |
2105-1012005 2108-1012005 2108-1012005-07 |
Применяемый герметик (фиксатор резьбы)**:
резьбовая часть шпилек, завернутых в головку блока цилиндров болты крепления головки блока цилиндров и маховика прокладка крышки головки блока дилиндров |
Локтайт-262 или УГ10 УГ-6 Локтайт-574 или ПС-1 |
* Вязкость масла выбирается в зависимости от сезонных колебаний температуры окружающей среды.
** Можно заменить герметиками аналогичного типа.
Устройство двигателя ВАЗ 2113, 2115
Перечень обозначенных на рисунке устройств: 1 - Двигатель 11183-1000260-20 (11183-1000260-30); 2 - Движок 21110-1000260-74 (21110-1000260-86); 3 - Мотор 21110-1000260-75 (21110-1000260-80)
Подвеска движка
Расшифровка деталей движка на рисунке:
- Шайба 10 пружинная (00001-0005168-70);
- Болт М10х1,25х25 (00001-0059707-21);
- Шайба (21210-1001029-00);
- Болт М10х1,25х98 крепления передней опоры (21080-1001029-00);
- Кронштейн передней подвески двигателя ВАЗ 2113, 2115 (21080-1001017-10);
- Гайка М10х1,25 самоконтрящаяся (00001-0025745-11);
- Кронштейн передней опоры (21080-1001015-10);
- Опора передняя ВАЗ 2113, 2115 (21080-1001020-10);
- Шпилька М10х1,25х20 (00001-0035461-21);
- Кронштейн левой опоры (21080-1001040-10);
- Опора левая двигателя ВАЗ 2113, 2115 (21080-1001046-10);
- Шпилька М10х1,25х28 (00001-0035464-21);
- Гайка М12х1,25 самоконтрящаяся (00001-0061050-11);
- Шайба 12 (00001-0005200-01);
- Кронштейн задней подвески в сборе (21080-1001031-10);
- Опора задняя двигателя ВАЗ 2113, 2115 (21080-1001033-10);
- Шпилька М10х1,25х25 (00001-0034495-21);
- Болт М12х1,25х70 (00001-0055412-21);
- Болт М10х1,25х88 левой опоры (21080-1001027-00);
- Кронштейн левой подвески (21080-1001043-00)
Блок цилиндров и головка блока
Расшифровка деталей на рисунке: 1 - Гайка М6 (00001-0058962-11); 2 - Шпилька (21114-1003274-00); 3 - Гайка (21080-1003298-00); 4-Шайба (21080-1003278-01); 5 - Втулка (21080-1003277-01); 6 - Шпилька (21080-1003274-00); 7 -Болт (21080-1003271-01); 8 - Болт (21080-1003271-00); 9 - Шайба крепления головки цилиндров (21080-1003265-00); 10 - Головка блока цилиндров двигателя ВАЗ 2113, 2115 (11180-1003011-00; 21083-1003011-00); 11 - Заглушка 10 чашечная (00001-0043282-01); 12 - Заглушка 30 чашечная (00001-0043291-01); 13 - Втулка установочная (21010-1002042-00); 14 - Блок цилиндров двигателя ВАЗ 2113, 2115 (11183-1002011-10 или 21083-1002011-00); 15 - Заглушка (21083-1002046-00); 16 - Заглушка 36 чашечная (00001-0043292-01); 17 - Болт М10х1,25х65 самоконтрящийся (00001-0042343-30); 18 - Болт М6х20 (00001-0009024-21); 19 - Шайба 8 (00001-0005194-01); 20 - Датчик фаз (21110-3706040-00 или 21110-3706040-01 или 21110-3706040-02); 21 - Кольцо уплотнительное (21110-3706042-00); 22 - Заглушка (21110-1003288-10 или 21110-1003288-14); 23 - Кольцо уплотнительное (21080-1003284-00 или 21080-1003284-10); 24 - Болт М6х40 (21110-1003286-00); 25 - Кольцо уплотнительное (21110-1003284-00); 26- Заглушка (21110-1003288-00); 27 - Гайка М6 низкая (00001-0007259-11); 28 - Шайба 6 пружинная коническая (00001-0011977-73); 29 - Шпилька М6х22 (00001-0035412-21); 30 - Крышка головки цилиндров (21080-1003260-00 или 21080-1003260-10 или 21114-1003260-00); 31 - Прокладка крышки головки цилиндров (21080-1003270-10, 21080-1003270-11); 32 - Прокладка гбц двигателя ВАЗ 2113, 2115 (21083-1003020-10, 21083-1003020-11, 21083-1003020-12); 33 - Датчик детонации (21120-3855020-01, 21120-3855020-02, 21120-3855020-03); 34 - Болт М8х25 (00001-0060436-21); 35 - Втулка установочная (21010-1002040-00)
Картер масляный и крышки блока цилиндров
Перечень деталей, обозначенных на рисунке:
- 1 - Прокладка (21080-1009070-00);
- 2 - Картер масляный двигателя ВАЗ 2113, 2115 (21100-1009010-00);
- 3 - Пробка 22х1,5 сливная (21080-1009156-00);
- 4 - Прокладка держателя (21080-1005155-10, 21080-1005155-12);
- 5 - Сальник коленчатого вала (21080-1005160-00, 21080-1005160-01, 21080-1005160-03);
- 6 - Держатель заднего сальника (21080-1005153-00);
- 7 - Болт М6х20 (00001-0009024-21);
- 8 - Шайба 6 пружинная коническая (00001-0011977-73);
- 9 - Шайба 6 специальная (00001-0011974-73);
- 10 - Болт М6х14 (00001-0009021-21)
Вал коленчатый и маховик двигателя ВАЗ 2113, 2115
Расшифровка обозначений на рисунке: 1 - Вал коленчатый мотора ВАЗ 2113, 2115 (21100-1005016-00, 21100-1005016-01, 11183-1005016-01, 11183-1005016-03 - каталожные номера); 2 - Заглушка 10 чашечная (00001-0043282-01); 3 - Штифт (21080-1005031-00); 4 - Шайба (21080-1005065-00, 21100-1005065-00); 5 - Болт М12х1,25х30 (00001-0055404-33, 21100-1005076-00); 6 - Демпфер (21100-1005058-00, 21100-1005058-03, 21100-1005058-04); 7 - Маховик двигателя ВАЗ 2113, 2115 (21080-1005115-00, 21090-1005115-00); 8 - Штифт установочный (21010-1005126-00); 9 - Болт М10х1,25х23,5 самоблокирующий (21080-1005127-00); 10 - Шайба болтов крепления маховика (21080-1005128-00); 11 - Комплект коренных вкладышей (21080-1000102-01); 11 - Комплект коренных вкладышей (- 0,25 мм.) (21080-1000102-11); 11 - Комплект коренных вкладышей (- 0,5 мм.) (21080-1000102-12); 11 - Комплект коренных вкладышей (- 0,75 мм.) двигателя ВАЗ 2113, 2115 (21080-1000102-13); 11 - Комплект коренных вкладышей (- 1,00 мм.) (21080-1000102-14); 11 - Комплект коренных вкладышей (- 0,05 мм.) (21080-1000102-15); 12 - Полукольцо (21060-1005183-00); 13 - Полукольцо (21010-1005183-00, 21010-1005183-01)
Шатуны и поршни
Ниже представлен комплект поршня с шатуном двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 2113, 2115 с установкой пальцев мотодом "горячей посадки". Поэтому в этом комплекте отсуствуют стопорные кольца поршневых пальцев.
Перечень помеченных деталей на рисунке:
- 1 - Комплект колец (21083-1000100-00, 21083-1004029-00 - каталожные номера);
- 1 - Комплект колец +0,4 мм. (21083-1000100-31);
- 1 - Комплект колец +0,8 мм. (21083-1000100-32);
- 2 - Комплект шатунных вкладышей двигателя ВАЗ 2113, 2115 (21010-1000104-10, 21010-1000104-40);
- 2 - Комплект шатунных вкладышей -0,25 мм. (21010-1000104-11, 21010-1000104-42);
- 2 - Комплект шатунных вкладышей -0,5 мм. (21010-1000104-12, 21010-1000104-43);
- 2 - Комплект шатунных вкладышей -0,75 мм (21010-1000104-13, 21010-1000104-44);
- 2 - Комплект шатунных вкладышей -1,00 мм (21010-1000104-14, 21010-1000104-45);
- 2 - Комплект шатунных вкладышей -0,125 мм. (21010-1000104-41);
- 3 - Палец поршневой, класс 1 (21213-1004020-00);
- 3 - Палец поршневой, класс 2 (21213-1004020-01);
- 3 - Палец поршневой, класс 3 (21213-1004020-02);
- 4 - Поршень, класс А (21083-1004015-00);
- 4 - Поршень, класс Б (21083-1004015-01);
- 4 - Поршень двигателя ВАЗ 2113, 2115, класс В (21083-1004015-02);
- 4 - Поршень, класс Г (21083-1004015-03);
- 4 - Поршень, класс Д (21083-1004015-04);
- 5 - Шатун двигателя ВАЗ 2113, 2115 (21080-1004045-00);
- 6 - Болт крепления шатуна (21010-1004062-00);
- 7 - Гайка М9х1 (00001-0025550-20);
Ниже приведен состав комплекта поршней и шатунов двигателя ВАЗ 2113, 2115 при классическом монтаже пальца в поршень и его стопорении с помощью упорных колец
Расшифровка обозначений на рисунке: 1 - Кольцо стопорное (21213-1004022-00 - каталожный номер); 2 - Комплект колец (21083-1000100-00, 21083-1004029-00); 2 - Комплект колец +0,4 мм. (21083-1000100-31); 2 - Комплект колец +0,8 мм (21083-1000100-32); 3 - Комплект шатунных вкладышей (21010-1000104-10, 21010-1000104-40); 3 - Комплект шатунных вкладышей -0,25 мм (21010-1000104-11, 21010-1000104-42); 3 - Комплект шатунных вкладышей -0,5 мм (21010-1000104-12, 21010-1000104-43); 3 - Комплект шатунных вкладышей -0,75 мм (21010-1000104-13, 21010-1000104-44); 3 - Комплект шатунных вкладышей -1,00 мм (21010-1000104-14, 21010-1000104-45); 3 - Комплект шатунных вкладышей -0,125 мм (21010-1000104-41); 4 - Палец поршневой, класс 1 (21100-1004020-00); 4 - Палец поршневой, класс 2 - (21100-1004020-01); 4 - Палец поршневой, класс 3 (21100-1004020-02); 5 - Поршень, класс А (21100-1004015-00); 5 - Поршень двигателя ВАЗ 2113, 2115, класс С (21100-1004015-02); 5 - Поршень, класс Е (21100-1004015-04); 5 - Поршень ремонтный №1 (21100-1004015-31); 5 - Поршень ремонтный №2 (21100-1004015-32); 6 - Шатун, класс 1 (21100-1004045-00); 6 - Шатун, класс 2 (21100-1004045-01); 6 - Шатун двигателя ВАЗ 2113, 2115, класс 3 (21100-1004045-02); 7 - Болт (21100-1004062-00, 21213-1004062-00); 8 - Гайка (21213-1004067-00); 9 - Гайка (21100-1004067-00)
Привод распределительного вала двигателя
Наименование обозначенных деталей на рисунке:
- Шкив зубчатый распределительного вала (11183-1006020-00, 21080-1006020-20 - каталожные номера);
- Шпонка 4х5 (21080-1005017-00);
- Шайба (21080-1006021-00);
- Болт М10х1,25х23,5 самоблокирующий (21010-1005127-00);
- Шпилька (21080-1006129-10);
- Шайба 10 волнистая (00001-0026014-73);
- Гайка М10х1,25 (00001-0021647-21);
- Уплотнитель (21080-1006149-00);
- Крышка передняя (21080-1006146-00, 21080-1006146-10);
- Втулка (21080-1006162-00);
- Шайба 6 (00001-0026406-01);
- Болт М6х20 (00001-0009024-21);
- Втулка (21080-1006148-00);
- Гайка М6 (00001-0058962-11);
- Шайба 6 пружинная коническая (00001-0011977-73);
- Шпилька М6х18 (00001-0015003-21);
- Крышка задняя (21080-1006151-00, 21080-1006151-10);
- Упор (21080-1006154-00);
- Болт М6х12 (00001-0009020-21);
- Кольцо дистанционное (21080-1006130-10);
- Ролик натяжной (21080-1006120-00, 21080-1006120-01);
- Ремень двигателя ВАЗ 2113, 2115 (21080-1006040-10, 21080-1006040-11);
- Шкив зубчатый коленчатого вала (21080-1005030-20);
ГРМ мотора
Расшифровка обозначений на рисунке: 1 - Гайка М8 (00001-0061008-21 - каталожный номер); 2 - Шайба (21080-1006036-00); 3 - Шпилька М8х55 (00001-0035441-21); 3 - Шпилька М8х1,25х47 (21080-1006038-00); 4 - Сальник (21080-1005034-00, 21080-1005034-01, 21080-1005034-03); 5 - Втулка установочная (21010-1003017-00); 6 - Вал распределительный двигателя ВАЗ 2113, 2115 (21100-1006015-00); 7 - Сухарь клапана (21080-1007028-00); 8 - Тарелка пружины (21080-1007025-00); 9 - Пружина наружная (21080-1007020-00); 10 - Пружина внутренняя (21080-1007021-00); 11 - Шайба опорная (21080-1007022-00); 12 - Колпачок маслоотражательный (21080-1007026-02, 21080-1007026-03); 13 - Втулка направляющая (+ 0,02) (21080-1007032-20, 21080-1007032-22); 14 - Клапан впускной двигателя ВАЗ 2113, 2115 (21080-1007010-00); 15 - Вал распределительный (21110-1006010-00); 16 - Шайба регулировочная (3,00 мм.) (21080-1007056-00); 16 - Шайба регулировочная (3,05 мм.) (21080-1007056-10); 16 - Шайба регулировочная (3,10 мм.) (21080-1007056-11); 16 - Шайба регулировочная (3,15 мм.) (21080-1007056-12); 16 - Шайба регулировочная (3,20 мм.) (21080-1007056-13); 16 - Шайба регулировочная (3,25 мм.) (21080-1007056-14); 16 - Шайба регулировочная (3,30 мм.) (21080-1007056-15); 16 - Шайба регулировочная (3,35 мм.) (21080-1007056-16); 16 - Шайба регулировочная (3,40 мм.) (21080-1007056-18); 16 - Шайба регулировочная (3,45 мм.) (21080-1007056-200); 16 - Шайба регулировочная (3,50 мм.) (21080-1007056-22); 16 - Шайба регулировочная (3,55 мм.) (21080-1007056-24); 16 - регулировочная шайба (3,60 мм.) (21080-1007056-26); 16 - Шайба регулировочная (3,65 мм.) (21080-1007056-28); 16 - Шайба регулировочная (3,70 мм.) (21080-1007056-30); 16 - Шайба регулировочная (3,75 мм.) (21080-1007056-32); 16 - Шайба регулировочная (3,80 мм.) (21080-1007056-34); 16 - Шайба регулировочная (3,85 мм) (21080-1007056-36); 16 - Шайба регулировочная (3,90 мм.) (21080-1007056-38); 16 - Шайба регулировочная (3,95 мм.) (21080-1007056-40); 16 - Шайба регулировочная (4,00 мм.) (21080-1007056-42); 16 - Шайба регулировочная (4,05 мм.) (21080-1007056-44); 16 - Шайба регулировочная (4,10 мм.) (21080-1007056-46); 16 - Шайба регулировочная (4,15 мм.) (21080-1007056-48); 16 - Шайба регулировочная (4,20 мм.) (21080-1007056-50); 16 - Шайба регулировочная (4,25 мм.) (21080-1007056-52); 16 - Шайба регулировочная (4,30 мм.) (21080-1007056-54); 16 - Шайба регулировочная (4,35 мм.) (21080-1007056-56); 16 - Шайба регулировочная (4,40 мм.) (21080-1007056-58); 16 - Шайба регулировочная (4,45 мм.) (21080-1007056-60); 16 - Шайба регулировочная (4,50 мм.) (21080-1007056-62); 17 - Толкатель двигателя ВАЗ 2113, 2115 (21080-1007055-00); 18 - Кольцо стопорное (21010-1007035-00); 19 - Втулка направляющая (+ 0,02) (21080-1007033-20); 19 - Втулка направляющая (+ 0,22) (21080-1007033-22); 20 - Клапан выпускной двигателя ВАЗ 2113, 2115 (21080-1007012-00)