Все о двигателях ваз 2114 инжектор 8 и 16 клапанов
![]() |
![]() |
![]() |
Предохранители и реле ВАЗ-2113-2114-2115 |
Подробно о ВАЗ-2114 |
ДТОЖ ВАЗ-2113-2114-2115 |
![]() |
![]() |
![]() |
Датчики ВАЗ-2113-2114-2115 |
Регулировка фар ВАЗ-2113-2114-2115 |
Панель ВАЗ-2113-2114-2115 |
Содержание:
- 1 - Вступление
- 2 - Какие двигатели устанавливались на ВАЗ 2114 ?
- 3 - Двигатель 2111 инжектор 8 клапанов
- 3.1 - Описание конструкции двигателя
- 3.2 - Технические характеристики
- 3.3 -Устройство
- 4 - Двигатель 11183 8 клапанов
- 4.1 - Технические характеристики
- 4.2 - Устройство
- 5 - Различия двигателей 2111 и 11183
- 6 - Двигатель 21114 8 клапанов
- 7 - Двигатель 21124 16 клапанов
- 7.1 - Конструкция
- 7.2 - Технические характеристики
- 8 - Двигатель 21126 16 клапанов
- 8.1 - Конструкция
- 8.2 - Технические характеристики
Вступление
Легковой переднеприводный пятидверный автомобиль, хетчбек Волжского автомобильного завода ВАЗ 2114, рестайлинговая версия ВАЗ-2109, впервые был показан в 2001 году. Он вышел под условным названием "Самара 2". Данная модель отличалась от предыдущих серий легковых машин оригинальным оформлением передка кузова с новыми фарами, капотом, облицовкой радиатора, бамперами и присуствием молдингов. Серийно легковушка ВАЗ 2114 производилась с апреля 2003 года по декабрь 2013 года.
На авто ВАЗ 2114 с первых дней выпуска монтировался восьмиклапанный мотор объёмом 1,5 литра (ВАЗ-2111) с распределённым впрыском бензина.
С 2003 года по 2005 год ВАЗ 2114 производился с движками 1.5л Euro-2.
Уже с 2005 года по 2007 год хетчбек выпускался с моторами 1.6л Euro-2. В этот же период перешли с движка 21114 на калиновский двигатель 11183.
В 2007 году на авто начали ставить новый 8 клапанный движок объёмом 1,6 литра 11183 экологического класса до Euro-3 включительно. Данной модели легковушки присваивается индекс ВАЗ-21144.
С 2009 года дочерняя фирма ОАО «АвтоВАЗ» ЗАО «Супер-Авто» модернизировало ВАЗ-2114, а именно — поставило на машину 16-клапанный мотор с рабочим объёмом 1,6 литров. Мощность у авто стала 89 лошадиных сил. С 16-клапанным движком модель легковушки получила индекс 211440-24. У нее выросли динамические характеристики.
В 2010 году ЗАО «Супер-Авто» приготовило к производству легковую машину с мотором 21126 16V объёмом 1,6 литров от лады Приоры мощностью 98 л. с. Этой модели присвоили индекс 211440-26.
Какие двигатели устанавливались на ВАЗ 2114 ?
Модель авто |
Код комплектации |
Тип кузова |
Исполнение | Модель двигателя |
Рабочий объем двигателя, л |
Нормы токсичности |
Контроллер | Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ВАЗ 2114-20 |
10
→ 06.05 |
Хетчбек |
Стандарт |
ВАЗ 2111-86 |
1,5 |
R83-02 |
2111-1411020-60
~ 2111-1411020-61 ~ 2111-1411020-62 |
|
30 |
Хетчбек |
Стандарт |
ВАЗ 2111-80 |
1,5 |
Евро-3 |
2111-1411020-80
~ 2111-1411020-81 ~ 2111-1411020-82 |
||
40 |
Хетчбек |
Стандарт |
ВАЗ 2111-75 |
1,5 |
Евро-4 |
2111-1411020-30 |
||
110
→ 02.05 |
Хетчбек |
Стандарт |
ВАЗ 2111-86 |
1,5 |
Евро-2 |
2111-1411020-40 |
||
120 |
Хетчбек |
Стандарт |
ВАЗ 2111-80 |
1,5 |
Евро-3 |
2111-1411020-80
~ 2111-1411020-81 ~ 2111-1411020-82 |
||
ВАЗ 2114-21 |
10
→ 06.05 |
Хетчбек |
Норма |
ВАЗ 2111-86 |
1,5 |
R83-02 |
2111-1411020-60
~ 2111-1411020-61 ~ 2111-1411020-62 |
|
30 |
Хетчбек |
Норма |
ВАЗ 2111-80 |
1,5 |
Евро-3 |
2111-1411020-80
~ 2111-1411020-81 ~ 2111-1411020-82 |
||
40 |
Хетчбек |
Норма |
ВАЗ 2111-75 |
1,5 |
Евро-4 |
2111-1411020-30 |
||
ВАЗ 2114-22 |
10
→ 06.05 |
Хетчбек |
Люкс |
ВАЗ 2111-86 |
1,5 |
R83-02 |
2111-1411020-60
~ 2111-1411020-61 ~ 2111-1411020-62 |
|
30 |
Хетчбек |
Люкс |
ВАЗ 2111-80 |
1,5 |
Евро-3 |
2111-1411020-80
~ 2111-1411020-81 ~ 2111-1411020-82 |
||
40 |
Хетчбек |
Люкс |
ВАЗ 2111-75 |
1,5 |
Евро-4 |
2111-1411020-30 |
||
110
→ 02.05 |
Хетчбек |
Люкс |
ВАЗ 2111-86 |
1,5 |
Евро-2 |
2111-1411020-40 |
||
120 |
Хетчбек |
Люкс |
ВАЗ 2111-80 |
1,5 |
Евро-3 |
2111-1411020-80
~ 2111-1411020-81 ~ 2111-1411020-82 |
||
21144-20 |
10 |
Хетчбек |
Стандарт |
ВАЗ 11183-30 |
1,6 |
Евро-3 |
21114-1411020-10
~ 21114-1411020-11 |
|
20 |
Хетчбек |
Стандарт |
ВАЗ 11183-20 |
1,6 |
Евро-2 |
21114-1411020-30
~ 21114-1411020-31 ~ 21114-1411020-32 |
||
110 |
Хетчбек |
Стандарт |
ВАЗ 11183-20 |
1,6 |
Евро-2 |
21114-1411020-30
~ 21114-1411020-31 ~ 21114-1411020-32 |
||
21144-22 |
10 |
Хетчбек |
Люкс |
ВАЗ 11183-30 |
1,6 |
Евро-3 |
21114-1411020-10
~ 21114-1411020-11 |
|
20 |
Хетчбек |
Люкс |
ВАЗ 11183-20 |
1,6 |
Евро-2 |
21114-1411020-30
~ 21114-1411020-31 ~ 21114-1411020-32 |
||
110 |
Хетчбек |
Люкс |
ВАЗ 11183-20 |
1,6 |
Евро-2 |
21114-1411020-30
~ 21114-1411020-31 ~ 21114-1411020-32 |
||
ВАЗ 21144-24 |
Хетчбек |
ВАЗ 21124-10 |
1,6 |
Евро-3 |
21126-1411020-11
~ 21126-1411020-12 |
Для внутреннего рынка |
||
ВАЗ 21144-26 |
Хетчбек |
ВАЗ 21126-00 |
1,6 |
Евро-3 |
21126-1411020-11
~ 21126-1411020-12 |
Для внутреннего рынка |
||
ВАЗ 21144-34 |
Хетчбек |
ВАЗ 21124-10 |
1,6 |
Евро-3 |
21124-1411020-11
~ 21124-1411020-12 |
Для внутреннего рынка, с климатической системой |
||
ВАЗ 21144-36 |
Хетчбек |
ВАЗ 21126-00 |
1,6 |
Евро-3 |
21126-1411020-11
~ 21126-1411020-12 |
Для внутреннего рынка, с климатической системой |
Двигатель 2111 инжектор 8 клапанов
Описание конструкции двигателя

Блок цилиндров — чугунный, с проточенными в нем цилиндрами. Внутренние полости блока для тосола образованы при его отливке, а каналы прохода масла изготовлены сверлением. В низу блока проточены 5 опор коренных подшипников коленвала. Крышки коренных подшипников обтачиваются совместно со своими опорами и потому не взаимозаменяемы. Чтобы не спутать крышки при монтаже, на них нанесена маркировка порядкового номера подшипника, начиная от шкива коленвала. В крышке 2-го коренного подшипника двигателя ВАЗ 2114 изготовлены 2 резьбовых отверстия под болты крепежа маслозаборника. В опоры и крышки коренных подшипников вмонтированы сталеалюминиевые вкладыши. По обеим сторонам опоры 3-го коренного подшипника изготовлены гнезда для монтажа упорных полуколец, которые предотвращают осевое перемещение коленвала. Переднее полукольцо — сталеалюминевое (с одной стороны желтое, с другой - стального цвета), заднее — металлокерамическое (желто- го цвета с обеих сторон).
Поршни двигателя ВАЗ 2114 изготовлены из алюминиевого сплава, с залитыми в них стальными кольцами. Для препятствия удара поршней по клапанам при обрыве зубчатого ремня привода ГРМ или срезании его зубьев, в днище всех поршней выполнены углубления под тарелки клапанов. На всех поршнях смонтировано одно маслосъемное и 2 компрессионных кольца.
Пальцы — плавающего типа (застопорены в отверстиях поршней с 2-х сторон пружинными стопорными кольцами). На некоторых двигателях 2111 может быть смонтирована шатунно-поршневая группа двигателя 21083, где пальцы застопорены в верхних головках шатунов методом «горячей посадки».
Шатуны — стальные, кованые, со съемными крышками. Крышки шатунов мотора ВАЗ 2114 не взаимозаменяемы и монтируются на шатуны только в одном положении. На шатунах и их крышках нанесена маркировка номера цилиндра.
Снизу к блоку цилиндров двигателя ВАЗ 2114, через прокладку, монтируется поддон масленного картера.
Система смазки двигателя комбинированная — под напором и разбрызгиванием. Масляный насос имеет шестереночное устройство с внутренним зацеплением и приводом от переднего конца коленвала. Через маслозаборник насос забирает масло из масленного картера и под напором подает в каналы системы смазки двигателя ВАЗ 2114. Для отслеживания уровня масла в поддоне смонтирован мерный щуп и электрический датчик недостаточного уровня масла. Масляный фильтр имеет полнопоточную конструкцию, с бумажным фильтрующим элементом и обратным клапаном, предотвращающим вытеканию масла из каналов системы смазки в масленный картер после остановки двигателя.
В теле коленвала просверлены каналы. При работе двигателя ВАЗ 2114 масло под напором из блока через отверстия и проточки во вкладышах коренных подшипников и отверстия в коренных шейках подается в каналы коленвала и по ним течет к шатунным шейкам, смазывая их. Технологические отверстия каналов заглушены стальными штампованными заглушками.
К фланцу коленвала болтами прикручивается маховик. Для скрепления их в требуемом положении на маховике есть установочная метка в виде сверления, которая обязана располагаться напротив шатунной шейки 4-го цилиндра.
С левой стороны блока цилиндров двигателя ВАЗ 2114 (при взгляде со стороны шкива коленчатого вала) изготовлена полость для монтажа насоса охлаждающей жидкости и прилив для монтажа масляного фильтра.
Сверху на блоке цилиндров через специальную прокладку смонтирована алюминиевая голова. В ней размещается распределительный вал, 8 клапанов с направляющими втулками и седлами и 8 толкателей клапанов с регулировочными шайбами. Опоры распредвала двигателя ВАЗ 2114 смонтированы в головке. К верхней плоскости головки болтами прикручены 2 корпуса подшипников распредвала. Сверху газораспределительный механизм закрыт крышкой с маслозаливным отверстием с пробкой. На некоторых машинах в заглушке головки блока цилиндров смонтирован датчик распредвала, а на заднем конце вала смонтирован штифт, предназначенный для определения датчиком расположения вала.
Привод распредвала двигателя ВАЗ 2114 и помпы охлаждающей жидкости производится зубчатым ремнем от зубчатого шкива, смонтированного на коленчатом вале двигателя. Натяжение ремня и направление его движения по шкивам выполняется натяжным роликом. Генератор приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива коленвала двигателя.
Технические характеристики
- Завод изготовитель - ВАЗ;
- Тип - бензиновый;
- Наибольшая мощность - 56,4 кВт (77 л.с.) кВт, при 5400 об/мин;
- Предельный крутящий момент - 115,7 Н·м, при 2800-3200 об/мин;
- Вид - рядный, 4 цилиндровый;
- Рабочий объем - 1499 см3;
- Число цилиндров - 4 шт.;
- Количество клапанов - 8 шт.;
- путьпоршня - 71 мм;
- Компрессия - 9.8;
- Горючее - бензин "Премиум-95";
- Структура питания - распределённый впрыск бензина с электронным управлением;
- Нормы токсичности - Евро2;
- Потребление бензина при смешанном цикле - 7,3 литрап;
- Потребление горючего в городе - 10,0 литра;
- Расход бензина на трассе - 5,7 литра.
Устройство

2 - блок цилиндров двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов;
3 - термостат;
4 - ДТОЖ;
5 - выпускной патрубок;
6 - загпушка гбц;
7 - крышка гбц;
8 - регулятор давления топлива;
9 - крышка маслозаливной горловины;
10 - трос привода дроссельной заслонки;
11 - дроссельный узел;
12 - регулятор холостого хода;
13 - ДПДЗ двигателя ВАЗ 2114;
14 - ресивер;
15 - задняя крышка привода распредвала;
16 - передняя крышка привода распредвала;
17 - форсунка;
18 - пробка штуцера топливной рампы;
19 - топливная рампа двигателя ВАЗ 2114;
20 - впускной коллектор;
21 - правый опорный кронштейн впускного коллектора;
22 - шкив привода генератора;
23 - масляный фильтр;
24 - дпкв;
25 - масленный поддон;
26 - выхлопной коллектор двигателя ВАЗ 2114;
27 - шатун;
28 - коленвал;
29 - левый опорный кронштейн выхлопного коллектора;
30 - маховик мотора ВАЗ 2114

2 - масленный картер двигателя ВАЗ 2114;
3 - масляный фильтр;
4 - помпа охлаждающей жидкости;
5 - выхлопной коллектор;
6 - впускной коллектор двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов;
7 - форсунка;
8 - топливная рампа;
9 - ресивер;
10 - крышка гбц;
11 - крышка подшипников распредвала;
12 - распредвал мотора ВАЗ 2114;
13 - шланг вентиляции картера;
14 - регулировочная шайба клапана;
15 - сухари клапана;
16 - толкатель;
17 - пружины клапана;
18 - маслоотражательный колпачок;
19 - направляющая втулка клапана;
20 - клапан двигателя ВАЗ 2114;
21 - свеча зажигания;
22 - гбц;
23 - поршень;
24 - компрессионные кольца;
25 - маслосъемное кольцо;
26 - поршневой палец;
27 - блок цилиндров двигателя ВАЗ 2114;
28 - шатун;
29 - коленвал;
30 - крышка шатуна;
31 - указатель уровня масла;
32 - приемник масляного насоса
Двигатель 11183 8 клапанов
Двигатель ВАЗ 11183, с рабочим объемом 1,6 л, восьмиклапанный, создан на базе двигателя ВАЗ-2111. Диаметр цилиндров оставлен прежний - 82 мм
Технические характеристики
- Изготовитель - Волжкий автомобильный завод;
- Класс - бензиновый;
- Предельная мощность - 59,5 кВт (82 л.с.) кВт, при 5100?5300 об/мин;
- Наибольший крутящий момент - 120 Н·м, при 2800-3200 об/мин;
- Расположение - рядный, 4-цилиндровый;
- Объем цилиндров - 1596 см3;
- Число цилиндров - 4 шт.;
- Количество клапанов - 8 шт.;
- Диаметр цилиндра - 82 мм;
- Движение поршня - 75,6 мм;
- Компрессия - 9,6-10,0;
- Горючее - бензин "Премиум-95";
- Структура питания - распределённый впрыск бензина с электронным управлением;
- Нормы токсичности - Евро 2 / Евро 3;
- Расход бензина при смешанном цикле - 7,8 литра на 100 км.
Устройство

2 - поддон картера двигателя;
3 - коленвал двигателя ВАЗ 2114;
4 - масляный фильтр;
5 - помпа охлаждающей жидкости;
6 - выхлапной коллектор;
7 - поршень;
8 - штанга крепления впускного трубопровода;
9 - прокладка впускного трубопровода и выхлапного коллектора;
10 - впускной трубопровод двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов;
11 - форсунка;
12 - топливная рампа;
13 - ресивер;
14 - кронштейн;
15 - крышка гбц;
16 - корпус подшипников распредвала;
17 - распредвал;
18 - шланг системы вентиляции картера;
19 - толкатель клапана;
20 - гбц двигателя ВАЗ 2114;
21 - болт крепления головки к блоку цилиндров;
22 - клапан;
23 - свеча зажигания;
24 - прокладка гбц;
25 - верхнее компрессионное кольцо;
26 - нижнее компрессионное кольцо;
27 - маслосъемное кольцо;
28 - поршневой палец;
29 - штуцер для установки указателя уровня масла;
30 - шатун;
31 - маховик мотора ВАЗ 2114 8 клапанов;
32 - блок цилиндров;
33 - прокладка поддона картера;
34 - указатель уровня масла;
35 - маслозаборник
Различия двигателей 2111 и 11183
У двигателей 2111 и 11183 автомобилей ВАЗ 2114 имеются следующие различия:
- Высота блока цилиндров у двигателя 11183 больше на 2,3 мм;
- Мотор имеет другой (оригинальный) коленвал;
- Ход поршней у двигателя 11183 равен 75,6 мм, а у двигателя 2111 - 71 мм;
- В опорах коренных подшипников мотора 11183 легковушей ВАЗ 2114 установлены масляные форсунки. Масло из форсунок поступает на внутренние поверхности поршней для их охлаждения. Часть масла попадает на верхние головки шатунов и через изготовленные в них конические отверстия стекает на поршневые пальцы, смазывая их;
- Ресивер двигателя 11183 изготовлен из пластмассы;
- На двигатель 11183 смонтирована оригинальные топливная рампа без регулятора давления;
- Форсунки мотора 11183 отличаются от форсунок, что используются на двигателе 2111.
Двигатель 21114 8 клапанов
Конструкция

2 - ГБЦ;
3 - Блок цилиндров;
4 - Генератор;
5 - Ременьпривода генератора;
6 - Шкив коленвала привода генератора;
7 - ДПКВ;
8 - Крышка грм;
9 - Монтажная петля
Технические характеристики
- Завод изготовитель - ВАЗ;
- Класс - бензиновый;
- Наибольшая мощность - 59,5 кВт (81,6 л.с.) кВт, при 5200 об/мин;
- Самый большой крутящий момент - 125 Н·м, при 3000 об/мин;
- Форма - рядный, 4-цилиндровый;
- Рабочий объем - 1596 см3;
- Количество цилиндров - 4 шт.;
- Число клапанов - 8 шт.;
- Диаметр цилиндра - 82 мм;
- Путь поршня - 75,6 мм;
- Компрессия - 9,6;
- Топливо - бензин "Премиум-95";
- Структура питания - распределённый впрыск горючего с электронным управлением;
- Расход бензина при смешанном цикле - 7, 6 литра на 100 км.
Справочные данные двигателя для контроля, регулировки и обслуживания
Порядок работы цилиндров двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов |
1—3—4—2 |
Зазоры в механизме привода клапанов ГРМ на холодном двигателе (18—20 oС), мм:
для впускных клапанов для выпускных клапанов |
0,15—0,25 0,30-0,40 |
Минимальная частота вращения коленвала на холостом ходу, об/мин |
800-900 |
Минимальное давление в системе смазки двигателя при температуре масла 85oС и при частоте вращения коленчатого вала 5400 об/мин, кПа (кге/см2) |
441,3-637,4 (4,5-6,5) |
Минимальное давление в системе смазки двигателя, кПа (гас/см2) |
196,2 (2,0) |
Объем масла в системе смазки двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов, л |
3,5 |
Группа моторного масла по API |
SG.SH.SJ.SL |
Класс вязкости моторного масла по SAE*:
—25 °С — +25 oС - 20 oС - + 35 oС - 30 oС - + 3 5 oС -35 oС - + 30 oС |
10W30 10W40 5W40 0W40 |
Применяемый масляный фильтр |
2105-1012005 2108-1012005 2108-1012005-07 |
Применяемый герметик (фиксатор резьбы)**:
резьбовая часть шпилек, завернутых в головку блока цилиндров болты крепления головки блока цилиндров и маховика прокладка крышки головки блока дилиндров |
Локтайт-262 или УГ10 УГ-6 Локтайт-574 или ПС-1 |
* Вязкость масла выбирается в зависимости от сезонных колебаний температуры окружающей среды.
** Можно заменить герметиками аналогичного типа.
Двигатель 21124 16 клапанов
Конструкция

2 - модуль впуска;
3 - катушка поджигания;
4 - указательуровня топлива;
5 - патрубок вентиляции картера;
6 - рампа фарсунок
Технические характеристики
- Исполнитель - ВАЗ;
- Форма - бензиновый;
- Наибольшая мощность - 65,5 кВт (89,1 л.с.) кВт, при 5000 об/мин;
- Самый большой крутящий момент - 131 Н·м, при 3700 об/мин;
- Форма - рядный, 4-цилиндровый;
- Объем двигателя - 1599 см3;
- Число цилиндров - 4 шт.;
- Количество клапанов - 16 шт.;
- Диаметр цилиндра - 82 мм
- Путь поршня - 75,6 мм;
- План работы цилиндров - 1-3-4-2;
- Компрессия - 10,3;
- Представленный топлива - бензин "Премиум-95";
- Структура питания - распределённый впрыск бензина с электронным управлением;
- Нормы токсичности - Евро3;
- Поток бензина при смешанном цикле - 7,0 литра на 100 км .
Двигатель 21126 16 клапанов
Конструкция

2 - гбц;
3 - маховик;
4 - корзина сцепления;
5 - блок цилиндров;
6 - патрубок для вентиляции картера;
7 - крышка грм;
8 - масляный щуп;
9 - впуской коллектор
Технические характеристики
- Завод изготовитель - Волжский автомобильный завод;
- Вид - бензиновый;
- Наибольшая мощность - 72 кВт (97,9 л.с.) кВт, при 5600 об/мин;
- Самый большой крутящий момент - 145 Н·м, при 4000 об/мин;
- Конфигурация - рядный, 4-цилиндровый;
- Рабочий объем - 1597 см3;
- Число цилиндров - 4 шт.;
- Число клапанов - 16 шт.;
- Диаметр цилиндра - 82 мм;
- Движение поршня - 75,6 мм;
- Порядок работы цилиндров - 1-3-4-2;
- Компрессия - 11;
- Горючее - бензин "Премиум-95";
- Структура питания - распределённый впрыск бензина с электронным управлением;
- Нормы токсичности - Евро 4;
- Потребление бензина при смешанном цикле - 7,2 литра на 100 км.;
- Потребление горючего в городе - 9,8 литра на 100 км.;
- Потребление бензина на трассе - 5,4 литра на 100 км.