Все о двигателях ваз 2114 инжектор 8 и 16 клапанов

Вступление

Легковой переднеприводный пятидверный автомобиль, хетчбек Волжского автомобильного завода ВАЗ 2114, рестайлинговая версия ВАЗ-2109, впервые был показан в 2001 году. Он вышел под условным названием "Самара 2". Данная модель отличалась от предыдущих серий легковых машин оригинальным оформлением передка кузова с новыми фарами, капотом, облицовкой радиатора, бамперами и присуствием молдингов. Серийно легковушка ВАЗ 2114 производилась с апреля 2003 года по декабрь 2013 года.

На авто ВАЗ 2114 с первых дней выпуска монтировался восьмиклапанный мотор объёмом 1,5 литра (ВАЗ-2111) с распределённым впрыском бензина.

С 2003 года по 2005 год ВАЗ 2114 производился с движками 1.5л Euro-2.

Уже с 2005 года по 2007 год хетчбек выпускался с моторами 1.6л Euro-2. В этот же период перешли с движка 21114 на калиновский двигатель 11183.

В 2007 году на авто начали ставить новый 8 клапанный движок объёмом 1,6 литра 11183 экологического класса до Euro-3 включительно. Данной модели легковушки присваивается индекс ВАЗ-21144.

С 2009 года дочерняя фирма ОАО «АвтоВАЗ» ЗАО «Супер-Авто» модернизировало ВАЗ-2114, а именно — поставило на машину 16-клапанный мотор с рабочим объёмом 1,6 литров. Мощность у авто стала 89 лошадиных сил. С 16-клапанным движком модель легковушки получила индекс 211440-24. У нее выросли динамические характеристики.

В 2010 году ЗАО «Супер-Авто» приготовило к производству легковую машину с мотором 21126 16V объёмом 1,6 литров от лады Приоры мощностью 98 л. с. Этой модели присвоили индекс 211440-26.

Какие двигатели устанавливались на ВАЗ 2114 ?

Модель
авто
Код
комплектации
Тип
кузова
Исполнение Модель
двигателя
Рабочий
объем
двигателя, л
Нормы
токсичности
Контроллер Примечание
ВАЗ 2114-20
10
→ 06.05
Хетчбек
Стандарт
ВАЗ 2111-86
1,5
R83-02
2111-1411020-60
~
2111-1411020-61
~
2111-1411020-62
30
Хетчбек
Стандарт
ВАЗ 2111-80
1,5
Евро-3
2111-1411020-80
~
2111-1411020-81
~
2111-1411020-82
40
Хетчбек
Стандарт
ВАЗ 2111-75
1,5
Евро-4
2111-1411020-30
110
→ 02.05
Хетчбек
Стандарт
ВАЗ 2111-86
1,5
Евро-2
2111-1411020-40
120
Хетчбек
Стандарт
ВАЗ 2111-80
1,5
Евро-3
2111-1411020-80
~
2111-1411020-81
~
2111-1411020-82
ВАЗ 2114-21
10
→ 06.05
Хетчбек
Норма
ВАЗ 2111-86
1,5
R83-02
2111-1411020-60
~
2111-1411020-61
~
2111-1411020-62
30
Хетчбек
Норма
ВАЗ 2111-80
1,5
Евро-3
2111-1411020-80
~
2111-1411020-81
~
2111-1411020-82
40
Хетчбек
Норма
ВАЗ 2111-75
1,5
Евро-4
2111-1411020-30
ВАЗ 2114-22
10
→ 06.05
Хетчбек
Люкс
ВАЗ 2111-86
1,5
R83-02
2111-1411020-60
~
2111-1411020-61
~
2111-1411020-62
30
Хетчбек
Люкс
ВАЗ 2111-80
1,5
Евро-3
2111-1411020-80
~
2111-1411020-81
~
2111-1411020-82
40
Хетчбек
Люкс
ВАЗ 2111-75
1,5
Евро-4
2111-1411020-30
110
→ 02.05
Хетчбек
Люкс
ВАЗ 2111-86
1,5
Евро-2
2111-1411020-40
120
Хетчбек
Люкс
ВАЗ 2111-80
1,5
Евро-3
2111-1411020-80
~
2111-1411020-81
~
2111-1411020-82
21144-20
10
Хетчбек
Стандарт
ВАЗ 11183-30
1,6
Евро-3
21114-1411020-10
~
21114-1411020-11
20
Хетчбек
Стандарт
ВАЗ 11183-20
1,6
Евро-2
21114-1411020-30
~
21114-1411020-31
~
21114-1411020-32
110
Хетчбек
Стандарт
ВАЗ 11183-20
1,6
Евро-2
21114-1411020-30
~
21114-1411020-31
~
21114-1411020-32
21144-22
10
Хетчбек
Люкс
ВАЗ 11183-30
1,6
Евро-3
21114-1411020-10
~
21114-1411020-11
20
Хетчбек
Люкс
ВАЗ 11183-20
1,6
Евро-2
21114-1411020-30
~
21114-1411020-31
~
21114-1411020-32
110
Хетчбек
Люкс
ВАЗ 11183-20
1,6
Евро-2
21114-1411020-30
~
21114-1411020-31
~
21114-1411020-32
ВАЗ 21144-24
Хетчбек
ВАЗ 21124-10
1,6
Евро-3
21126-1411020-11
~
21126-1411020-12
Для внутреннего рынка
ВАЗ 21144-26
Хетчбек
ВАЗ 21126-00
1,6
Евро-3
21126-1411020-11
~
21126-1411020-12
Для внутреннего рынка
ВАЗ 21144-34
Хетчбек
ВАЗ 21124-10
1,6
Евро-3
21124-1411020-11
~
21124-1411020-12
Для внутреннего рынка, с климатической системой
ВАЗ 21144-36
Хетчбек
ВАЗ 21126-00
1,6
Евро-3
21126-1411020-11
~
21126-1411020-12
Для внутреннего рынка, с климатической системой

Двигатель 2111 инжектор 8 клапанов

Описание конструкции двигателя

Двигатель 2111

Блок цилиндров — чугунный, с проточенными в нем цилиндрами. Внутренние полости блока для тосола образованы при его отливке, а каналы прохода масла изготовлены сверлением. В низу блока проточены 5 опор коренных подшипников коленвала. Крышки коренных подшипников обтачиваются совместно со своими опорами и потому не взаимозаменяемы. Чтобы не спутать крышки при монтаже, на них нанесена маркировка порядкового номера подшипника, начиная от шкива коленвала. В крышке 2-го коренного подшипника двигателя ВАЗ 2114 изготовлены 2 резьбовых отверстия под болты крепежа маслозаборника. В опоры и крышки коренных подшипников вмонтированы сталеалюминиевые вкладыши. По обеим сторонам опоры 3-го коренного подшипника изготовлены гнезда для монтажа упорных полуколец, которые предотвращают осевое перемещение коленвала. Переднее полукольцо — сталеалюминевое (с одной стороны желтое, с другой - стального цвета), заднее — металлокерамическое (желто- го цвета с обеих сторон).

Поршни двигателя ВАЗ 2114 изготовлены из алюминиевого сплава, с залитыми в них стальными кольцами. Для препятствия удара поршней по клапанам при обрыве зубчатого ремня привода ГРМ или срезании его зубьев, в днище всех поршней выполнены углубления под тарелки клапанов. На всех поршнях смонтировано одно маслосъемное и 2 компрессионных кольца.

Пальцы — плавающего типа (застопорены в отверстиях поршней с 2-х сторон пружинными стопорными кольцами). На некоторых двигателях 2111 может быть смонтирована шатунно-поршневая группа двигателя 21083, где пальцы застопорены в верхних головках шатунов методом «горячей посадки».

Шатуны — стальные, кованые, со съемными крышками. Крышки шатунов мотора ВАЗ 2114 не взаимозаменяемы и монтируются на шатуны только в одном положении. На шатунах и их крышках нанесена маркировка номера цилиндра.

Снизу к блоку цилиндров двигателя ВАЗ 2114, через прокладку, монтируется поддон масленного картера.

Система смазки двигателя комбинированная — под напором и разбрызгиванием. Масляный насос имеет шестереночное устройство с внутренним зацеплением и приводом от переднего конца коленвала. Через маслозаборник насос забирает масло из масленного картера и под напором подает в каналы системы смазки двигателя ВАЗ 2114. Для отслеживания уровня масла в поддоне смонтирован мерный щуп и электрический датчик недостаточного уровня масла. Масляный фильтр имеет полнопоточную конструкцию, с бумажным фильтрующим элементом и обратным клапаном, предотвращающим вытеканию масла из каналов системы смазки в масленный картер после остановки двигателя.

В теле коленвала просверлены каналы. При работе двигателя ВАЗ 2114 масло под напором из блока через отверстия и проточки во вкладышах коренных подшипников и отверстия в коренных шейках подается в каналы коленвала и по ним течет к шатунным шейкам, смазывая их. Технологические отверстия каналов заглушены стальными штампованными заглушками.

К фланцу коленвала болтами прикручивается маховик. Для скрепления их в требуемом положении на маховике есть установочная метка в виде сверления, которая обязана располагаться напротив шатунной шейки 4-го цилиндра.

С левой стороны блока цилиндров двигателя ВАЗ 2114 (при взгляде со стороны шкива коленчатого вала) изготовлена полость для монтажа насоса охлаждающей жидкости и прилив для монтажа масляного фильтра.

Сверху на блоке цилиндров через специальную прокладку смонтирована алюминиевая голова. В ней размещается распределительный вал, 8 клапанов с направляющими втулками и седлами и 8 толкателей клапанов с регулировочными шайбами. Опоры распредвала двигателя ВАЗ 2114 смонтированы в головке. К верхней плоскости головки болтами прикручены 2 корпуса подшипников распредвала. Сверху газораспределительный механизм закрыт крышкой с маслозаливным отверстием с пробкой. На некоторых машинах в заглушке головки блока цилиндров смонтирован датчик распредвала, а на заднем конце вала смонтирован штифт, предназначенный для определения датчиком расположения вала.

Привод распредвала двигателя ВАЗ 2114 и помпы охлаждающей жидкости производится зубчатым ремнем от зубчатого шкива, смонтированного на коленчатом вале двигателя. Натяжение ремня и направление его движения по шкивам выполняется натяжным роликом. Генератор приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива коленвала двигателя.

Технические характеристики

  • Завод изготовитель - ВАЗ;
  • Тип - бензиновый;
  • Наибольшая мощность - 56,4 кВт (77 л.с.) кВт, при 5400 об/мин;
  • Предельный крутящий момент - 115,7 Н·м, при 2800-3200 об/мин;
  • Вид - рядный, 4 цилиндровый;
  • Рабочий объем - 1499 см3;
  • Число цилиндров - 4 шт.;
  • Количество клапанов - 8 шт.;
  • путьпоршня - 71 мм;
  • Компрессия - 9.8;
  • Горючее - бензин "Премиум-95";
  • Структура питания - распределённый впрыск бензина с электронным управлением;
  • Нормы токсичности - Евро2;
  • Потребление бензина при смешанном цикле - 7,3 литрап;
  • Потребление горючего в городе - 10,0 литра;
  • Расход бензина на трассе - 5,7 литра.

Устройство

Двигатель ВАЗ 2114

1 - подводящая труба помпы тосола;
2 - блок цилиндров двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов;
3 - термостат;
4 - ДТОЖ;
5 - выпускной патрубок;
6 - загпушка гбц;
7 - крышка гбц;
8 - регулятор давления топлива;
9 - крышка маслозаливной горловины;
10 - трос привода дроссельной заслонки;
11 - дроссельный узел;
12 - регулятор холостого хода;
13 - ДПДЗ двигателя ВАЗ 2114;
14 - ресивер;
15 - задняя крышка привода распредвала;
16 - передняя крышка привода распредвала;
17 - форсунка;
18 - пробка штуцера топливной рампы;
19 - топливная рампа двигателя ВАЗ 2114;
20 - впускной коллектор;
21 - правый опорный кронштейн впускного коллектора;
22 - шкив привода генератора;
23 - масляный фильтр;
24 - дпкв;
25 - масленный поддон;
26 - выхлопной коллектор двигателя ВАЗ 2114;
27 - шатун;
28 - коленвал;
29 - левый опорный кронштейн выхлопного коллектора;
30 - маховик мотора ВАЗ 2114

Двигатель ВАЗ 2114

1 - пробка сливного отверстия масленного картера;
2 - масленный картер двигателя ВАЗ 2114;
3 - масляный фильтр;
4 - помпа охлаждающей жидкости;
5 - выхлопной коллектор;
6 - впускной коллектор двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов;
7 - форсунка;
8 - топливная рампа;
9 - ресивер;
10 - крышка гбц;
11 - крышка подшипников распредвала;
12 - распредвал мотора ВАЗ 2114;
13 - шланг вентиляции картера;
14 - регулировочная шайба клапана;
15 - сухари клапана;
16 - толкатель;
17 - пружины клапана;
18 - маслоотражательный колпачок;
19 - направляющая втулка клапана;
20 - клапан двигателя ВАЗ 2114;
21 - свеча зажигания;
22 - гбц;
23 - поршень;
24 - компрессионные кольца;
25 - маслосъемное кольцо;
26 - поршневой палец;
27 - блок цилиндров двигателя ВАЗ 2114;
28 - шатун;
29 - коленвал;
30 - крышка шатуна;
31 - указатель уровня масла;
32 - приемник масляного насоса

Двигатель 11183 8 клапанов

Двигатель ВАЗ 11183, с рабочим объемом 1,6 л, восьмиклапанный, создан на базе двигателя ВАЗ-2111. Диаметр цилиндров оставлен прежний - 82 мм

Технические характеристики

  • Изготовитель - Волжкий автомобильный завод;
  • Класс - бензиновый;
  • Предельная мощность - 59,5 кВт (82 л.с.) кВт, при 5100?5300 об/мин;
  • Наибольший крутящий момент - 120 Н·м, при 2800-3200 об/мин;
  • Расположение - рядный, 4-цилиндровый;
  • Объем цилиндров - 1596 см3;
  • Число цилиндров - 4 шт.;
  • Количество клапанов - 8 шт.;
  • Диаметр цилиндра - 82 мм;
  • Движение поршня - 75,6 мм;
  • Компрессия - 9,6-10,0;
  • Горючее - бензин "Премиум-95";
  • Структура питания - распределённый впрыск бензина с электронным управлением;
  • Нормы токсичности - Евро 2 / Евро 3;
  • Расход бензина при смешанном цикле - 7,8 литра на 100 км.

Устройство

Двигатель ВАЗ 2114

1 - пробка сливного отверстия масляного картера;
2 - поддон картера двигателя;
3 - коленвал двигателя ВАЗ 2114;
4 - масляный фильтр;
5 - помпа охлаждающей жидкости;
6 - выхлапной коллектор;
7 - поршень;
8 - штанга крепления впускного трубопровода;
9 - прокладка впускного трубопровода и выхлапного коллектора;
10 - впускной трубопровод двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов;
11 - форсунка;
12 - топливная рампа;
13 - ресивер;
14 - кронштейн;
15 - крышка гбц;
16 - корпус подшипников распредвала;
17 - распредвал;
18 - шланг системы вентиляции картера;
19 - толкатель клапана;
20 - гбц двигателя ВАЗ 2114;
21 - болт крепления головки к блоку цилиндров;
22 - клапан;
23 - свеча зажигания;
24 - прокладка гбц;
25 - верхнее компрессионное кольцо;
26 - нижнее компрессионное кольцо;
27 - маслосъемное кольцо;
28 - поршневой палец;
29 - штуцер для установки указателя уровня масла;
30 - шатун;
31 - маховик мотора ВАЗ 2114 8 клапанов;
32 - блок цилиндров;
33 - прокладка поддона картера;
34 - указатель уровня масла;
35 - маслозаборник

Различия двигателей 2111 и 11183

У двигателей 2111 и 11183 автомобилей ВАЗ 2114 имеются следующие различия:

  1. Высота блока цилиндров у двигателя 11183 больше на 2,3 мм;
  2. Мотор имеет другой (оригинальный) коленвал;
  3. Ход поршней у двигателя 11183 равен 75,6 мм, а у двигателя 2111 - 71 мм;
  4. В опорах коренных подшипников мотора 11183 легковушей ВАЗ 2114 установлены масляные форсунки. Масло из форсунок поступает на внутренние поверхности поршней для их охлаждения. Часть масла попадает на верхние головки шатунов и через изготовленные в них конические отверстия стекает на поршневые пальцы, смазывая их;
  5. Ресивер двигателя 11183 изготовлен из пластмассы;
  6. На двигатель 11183 смонтирована оригинальные топливная рампа без регулятора давления;
  7. Форсунки мотора 11183 отличаются от форсунок, что используются на двигателе 2111.

Двигатель 21114 8 клапанов

Конструкция

Двигатель ВАЗ 2114 модели 21114

1 - Патрубок вентиляции масляного картера;
2 - ГБЦ;
3 - Блок цилиндров;
4 - Генератор;
5 - Ременьпривода генератора;
6 - Шкив коленвала привода генератора;
7 - ДПКВ;
8 - Крышка грм;
9 - Монтажная петля

Технические характеристики

  • Завод изготовитель - ВАЗ;
  • Класс - бензиновый;
  • Наибольшая мощность - 59,5 кВт (81,6 л.с.) кВт, при 5200 об/мин;
  • Самый большой крутящий момент - 125 Н·м, при 3000 об/мин;
  • Форма - рядный, 4-цилиндровый;
  • Рабочий объем - 1596 см3;
  • Количество цилиндров - 4 шт.;
  • Число клапанов - 8 шт.;
  • Диаметр цилиндра - 82 мм;
  • Путь поршня - 75,6 мм;
  • Компрессия - 9,6;
  • Топливо - бензин "Премиум-95";
  • Структура питания - распределённый впрыск горючего с электронным управлением;
  • Расход бензина при смешанном цикле - 7, 6 литра на 100 км.

Справочные данные двигателя для контроля, регулировки и обслуживания

Порядок работы цилиндров двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов
1—3—4—2
Зазоры в механизме привода клапанов ГРМ на холодном двигателе (18—20 oС), мм:
для впускных клапанов
для выпускных клапанов

0,15—0,25
0,30-0,40
Минимальная частота вращения коленвала на холостом ходу, об/мин
800-900
Минимальное давление в системе смазки двигателя при температуре масла 85oС и при частоте вращения коленчатого вала 5400 об/мин, кПа (кге/см2)
441,3-637,4 (4,5-6,5)
Минимальное давление в системе смазки двигателя, кПа (гас/см2)
196,2 (2,0)
Объем масла в системе смазки двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов, л
3,5
Группа моторного масла по API
SG.SH.SJ.SL
Класс вязкости моторного масла по SAE*:
—25 °С — +25 oС
- 20 oС - + 35 oС
- 30 oС - + 3 5 oС
-35 oС - + 30 oС

10W30
10W40
5W40
0W40
Применяемый масляный фильтр
2105-1012005
2108-1012005
2108-1012005-07
Применяемый герметик (фиксатор резьбы)**:
резьбовая часть шпилек, завернутых в головку блока цилиндров
болты крепления головки блока цилиндров и маховика
прокладка крышки головки блока дилиндров

Локтайт-262 или УГ10
УГ-6
Локтайт-574 или ПС-1

* Вязкость масла выбирается в зависимости от сезонных колебаний температуры окружающей среды.

** Можно заменить герметиками аналогичного типа.

Двигатель 21124 16 клапанов

Конструкция

Двигатель ВАЗ 2114 типа 21124

1 - дроссельный патрубок;
2 - модуль впуска;
3 - катушка поджигания;
4 - указательуровня топлива;
5 - патрубок вентиляции картера;
6 - рампа фарсунок

Технические характеристики

  1. Исполнитель - ВАЗ;
  2. Форма - бензиновый;
  3. Наибольшая мощность - 65,5 кВт (89,1 л.с.) кВт, при 5000 об/мин;
  4. Самый большой крутящий момент - 131 Н·м, при 3700 об/мин;
  5. Форма - рядный, 4-цилиндровый;
  6. Объем двигателя - 1599 см3;
  7. Число цилиндров - 4 шт.;
  8. Количество клапанов - 16 шт.;
  9. Диаметр цилиндра - 82 мм
  10. Путь поршня - 75,6 мм;
  11. План работы цилиндров - 1-3-4-2;
  12. Компрессия - 10,3;
  13. Представленный топлива - бензин "Премиум-95";
  14. Структура питания - распределённый впрыск бензина с электронным управлением;
  15. Нормы токсичности - Евро3;
  16. Поток бензина при смешанном цикле - 7,0 литра на 100 км .

Двигатель 21126 16 клапанов

Конструкция

Двигатель ВАЗ 2114 модели 21126

1 - маслозаливная горловина;
2 - гбц;
3 - маховик;
4 - корзина сцепления;
5 - блок цилиндров;
6 - патрубок для вентиляции картера;
7 - крышка грм;
8 - масляный щуп;
9 - впуской коллектор

Технические характеристики

  1. Завод изготовитель - Волжский автомобильный завод;
  2. Вид - бензиновый;
  3. Наибольшая мощность - 72 кВт (97,9 л.с.) кВт, при 5600 об/мин;
  4. Самый большой крутящий момент - 145 Н·м, при 4000 об/мин;
  5. Конфигурация - рядный, 4-цилиндровый;
  6. Рабочий объем - 1597 см3;
  7. Число цилиндров - 4 шт.;
  8. Число клапанов - 16 шт.;
  9. Диаметр цилиндра - 82 мм;
  10. Движение поршня - 75,6 мм;
  11. Порядок работы цилиндров - 1-3-4-2;
  12. Компрессия - 11;
  13. Горючее - бензин "Премиум-95";
  14. Структура питания - распределённый впрыск бензина с электронным управлением;
  15. Нормы токсичности - Евро 4;
  16. Потребление бензина при смешанном цикле - 7,2 литра на 100 км.;
  17. Потребление горючего в городе - 9,8 литра на 100 км.;
  18. Потребление бензина на трассе - 5,4 литра на 100 км.
ВСЕ
СВЕДЕНИЯ
О
ВАЗ-2113-2114-2115

Блок предохранителей
ВАЗ 2114, 2115

ДМРВ ВАЗ 2114, 2115

Замена катушки
зажигания ВАЗ 2114, 2113, 2115

Модуль зажигания
ВАЗ 2114, 2115

ЭБУ (Контроллер)
ВАЗ 2114, 2115, 2113

ГБЦ
ВАЗ 2114, 2115, 2113

ДТОЖ
ВАЗ 2115

Замена ДТОЖ
ВАЗ 2115
Моменты затяжки гбц ВАЗ
Моменты затяжки
ГБЦ ВАЗ
Коды ошибок ВАЗ 2114, 2115
Ошибки ВАЗ 2114, 2115
Катушки зажигания
Катушка зажигания
Двигатель ВАЗ 2114
Двигатели ВАЗ 2114
Подшипники ВАЗ 2114, 2115
Подшипники ВАЗ 2114, 2115, 2113
Печка ВАЗ 2114, 2115
Печка ВАЗ 2114, 2115, 2113
Замена радиатора печки ВАЗ 2114, 2115
Замена радиатора печки ВАЗ 2114, 2115, 2113
Датчик распредвала ВАЗ 2114, 2115
Датчик распредвала ВАЗ 2114, 2115, 2113
Датчик кислорода ВАЗ 2114, 2115
Датчик кислорода ВАЗ 2114, 2115, 2113
Датчики ВАЗ 2114, 2115
Датчики ВАЗ 2114, 2115, 2113
Лампочки ВАЗ 2114, 2115
Лампочки ВАЗ 2114, 2115, 2113
Схема ВАЗ 2114, 2115
Схема ВАЗ 2114, 2113
Схема ВАЗ 2115
Схема ВАЗ 2115
Замена датчика коленвала ВАЗ 2114, 2115
Замена датчика коленвала ВАЗ 2114, 2115, 2113
Датчик коленвала ВАЗ 2114, 2115
Датчик коленвала ВАЗ 2114, 2115, 2113
Катушка зажигания ВАЗ 2114, 2115
Катушка зажигания ВАЗ 2114, 2115, 2113
Моменты затяжки ВАЗ 2114, 2115
Моменты затяжки ВАЗ 2114, 2115, 2113
Приборная панель ВАЗ 2114
Приборная панель
ВАЗ 2114, 2115
Панель ВАЗ 2114
Панель ВАЗ 2114,
2115, 2113
Двигатель ВАЗ 2115, 2113
Двигатель
ВАЗ 2115, 2113
Контроллер ВАЗ 2115, 2113
Контроллер
ВАЗ 2115, 2113
Дополнительное реле стартера ВАЗ 2115, 2113
Дополнительное реле стартера
ВАЗ 2115, 2113