Карта сайта →  Генератор Калины
Теперь и в телеграмме - присоединяйтесь: СтройАвто

Генератор лады калины 8 и 16 клапанов 1117, 1118, 1119, 2192, 2194

  1. Правило работы генератора Калины 8 и 16 клапанов
  2. Генератор Калина 1 1118 модели 5132.3771000 14В 90А ООО "Прамо-Электро"
  3. Конструкция генератора Калины 8 и 16 клапанов
  4. Технические характеристики генератора Калины типа 5132.3771
  5. Аналоги генератора лады Калины
  6. Электрическая схема подключения генератора Калины без дополнительных диодов
  7. Распиновка подсоединения генератора 5132.3771 с выводами "B+" "L" "W"
  8. Электросхема подсоединения генератора лады Калины с клеммами B+ L DF
  9. Место установки генератора лады Калины
  10. Токоскоростные характеристики
  11. Кронштейн крепления генератора Калины
  12. Регулятор напряжения генератора Калина
  13. Диодный мост (выпрямительный блок)
  14. Ремень генератора Калины
  15. Распиновка подключения генератора лада Калина типа 9402.3701-06 14В 90А с выводами "B+" "L" "W"
  16. Распиновка подключения генератора Калина 2 9402.3701-14M 140А 14В
  17. Подключение проводов к генератору с выводами B+ - L - W марки 9402.3701000-06 14В 85А КЗАТЭ
  18. Проверка генератора лады Калины
  19. Какие еще генераторы устанавливаются на ладу Калину ?
  20. Замена генератора Калина 1 и 2

Правило работы генератора Калины 8 и 16 клапанов

Когда включается зажигания то начинает поступать постоянное напряжение от аккумуляторной батареи на вывод L генератора, через контрольную лампочку зарядки генератора, подтверждая о подачи электроэнергии на генератор. Вывод L соединен с щетками генератора Калины. Через щетки напряжение поступает на контактные кольца ротора генератора. От контактных колец напряжение поступает в обмотки возбуждения ротора. В обмотках образуется магнитное поле, создающее при вращении ротора от коленвала мотора переменный ток в обмотках статора в результате электромагнитной индукции. Этот переменный ток поступает на диодный мост. В диодном мосту проходя разделение на плюсовой и минусовой заряды напряжение преобразуется в постоянный ток, удобопотребляемый всем электрооборудованием автомобиля лада Калина 1 и 2. С диодного моста (выпрямительного блока) ("+") поступает на контакт В+ и затем к потребителям электричества и на зарядку аккумулятора. Заряд "-" с отрицательных диодов поступает на массу и к котакту "-" аккумулятора. От статора через добавочные диоды "+" поступает напряжение на обмотки возбуждения ротора и далее будет поддерживать в ней индуктивность все время работы мотора. С добавочных диодов "+" идет на контрольную лампу. Но упершись в минусовой диод не доходит до лампочки и она тухнет. Это означает, что генератор Калины начал производить ток и снабжать им весь автомобиль. Таким образом при запуске двигателя начинает функционировать генератор, и обеспечивать себя и всех электропотребителей электрическим постоянным напряжением.

Генератор Калина 1 1118 модели 5132.3771000 14В 90А ООО "Прамо-Электро"

Генератор Калина 1 типа 5132.3771000 — синхронное электрическое устройство переменного тока с электромагнитным возбуждением и вмонтиррованным выпрямителем напряжения на кремниевых диодах. Ротор генератора вращается от шкива коленвала двигателя поликлиновым ремнем.

Генератор лады Калина 5132.3771000 используется для обеспечения электрической энергией электрическую систему овтомобиля на различных режимах работы двигателя. Он работает совместно с аккумуляторной батареей. Приводится в работу шестиручейковым ремнем от шкива коленчатого вала. В него встроен регулятор напряжения. Благодаря ему генератор Приоры вырабатывает постоянный ток номинальным напряжением 12В.

Статор и крышки генератора соединены 4 болтами. Ротор вращается в подшипниках, смонтированных в крышках. Смазка подшипников закладывается на предприятии изготовители. Она рассчитана на весь срок работы генератора. Задний подшипник насажен на вал ротора. Он устанавливается в заднюю крышку с небольшим зазором. Передний подшипник расположен в передней крышке генератора с малым натягом и закрыт прижимной пластиной. Его посадка на валу ротора скользящая. Задняя часть генератора закрывается пластмассовым кожухом.

В статоре генератора лады Калины смонтирована трехфазная обмотка. Концы фазных обмоток соединены с выпрямительным мостом, состоящим из 6 (или 8) кремниевых диодов (вентилей): «плюсовых» и «минусовых». Диоды врессованы в 2 подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью («плюсовые» и «минусовые» — на разных пластинках). Пластины собраны в выпрямительный блок, установленный на задней крышке генератора (под пластмассовой крышкой).

Обмотка возбуждения размещена на роторе генератора, ее выводы припаяны к 2 медным контактным кольцам на валу ротора. Эдектричество к обмотке возбуждения поступает через 2 щетки. Щеткодержатель соединен с регулятором напряжения и установлен на задней крышке генератора (под пластиковым колпаков).

Регулятор напряжения генератора Калины — неразборный, при его поломке меняется щеткодержатель и регулятор вместе.

Для предохранения бортсети от скачков напряжения при функционировании системы зажжения и уменьшения помех радиоприему между выводами «плюсовых» и «минусовых» диодов (между «+» и «массой» генератора) подсоединен конденсатор. При подключении зажигания напруга к обмотке возбуждения генератора (выводы «L» или «D+» генератора и «+» регулятора) подается через сигнальную лампу и резисторы, расположенные на панели приборов (сигнальная лампа при этом светится). После запуска мотора в обмотку возбуждения ротора электричество поступает от диодов выпрямительного блока. При этом сигнальная лампа гаснет. Если после запуска движка сигнализатор горит, это говорит о неисправности генератора или его цепей.

Он выпускается согласно ТУ 4573-023-00231165-2007.

Генератор лады Калины относится к ремонтируемым устройствам.

Примечание ! Отрицательный контакт аккумулятора всегда обязан подсоединяться к корпусу автомобиля, а «+» — к выводу «В+» генератора. Обратное подключение ведет к пробою диодов генератора.

Конструкция генератора Калины 8 и 16 клапанов

Генератор Калины 5132.3771000

Где: 1 - шкив; 2 - передняя крышка с кронштейнами крепления; 3 - задняя крышка; 4 - пластиковый колпак; 5 - отверстия для крепежа; 6 - вывод генератора Калины В+; 7 - вывод L; 8 - вывод W; 9 - гайка крепления шкива; 10 - отвестия два для крепления генератора к мотору.

Технические характеристики генератора Калины типа 5132.3771

Генератор калина 1 типа 5132.3771000 имеет следующие технические характеристики:

  1. Номинальная напруга 14В;
  2. Вектор оборотов ротора со стороны привода - правое;
  3. Величина защиты - IР10;
  4. Вес - 5,4 кг;
  5. Управляемая напруга при токе загрузки I = (5±0,25) А, оборотах n = (6000±100) мин-1, температуре Т=(25±10)°С составляет 14,26 - 14,74 В.
  6. Внешний диаметр статора - 125 мм;
  7. Обычный ток нагрузки - 90А.

Аналоги генератора лады Калины

У генератора 5132.3771000 имеется аналог - генератор 9402.3701-06 компании ОАО «ЗИТ» 85А.

Генератор 5162.3771 на Калину имеет аналоги:

  1. Зит - 9402.3701000-14;
  2. Бате - 32122.3771000 115А;
  3. Bosch - 2170-3701000010-13 (F000 BL0 652).

Электрическая схема подключения генератора Калины без дополнительных диодов

К электрической системе лады Калина генератор 5132.3771000 подключается согласно электрической схемы, представленной внизу.

Схема подключения генератора Калины 5132.3771000

Расшифровка схемы: G1 - генератор Калины; GB - аккумулятор; Q - выключатель зажжения; C - кондер 2,2 мкФ±20%; HL1 - сигнальная лампа на панели приборов; VD1 - диод; R1 - сопротивление 1кОм; R2 - шунтирующее сопротивление 1,5 кОм; PH - регулятор напруги; "B+", "L", "W" - клеммные выводы генератора.

Данный генератор обладает токоскоростной характеристикой, представленой внизу на графике. По ней видно что при оборотах ротора генератора 6000 в минуту вырабатываемый ток достигает своего максимума 90А.

Токоскоростная характеристика генератора Калины 5132.3771000

Распиновка подсоединения генератора 5132.3771 с выводами "B+" "L" "W"

Генератор Калина 2 типа 5132.3771000 подсоединяется к электросети автомобиля с помощью трех клемм и двух проводов. Более толстый провод подключается к резьбовой шпильке клеммы В+ и зажимается гайкой. От нее поступает положительное напряжение на питание всех электроприборов электрической сети Калины. Второй провод подключается с помощью разьема "папа - мама". В нем клемма "L" подключается к контактным кольцам ротора генератора. Сюда поступает напряжение от замка зажигания для возбуждения обмоток ротора и статора и образования электрического тока в результате электромагнитной индукции. Клемма W подключается к тахометру. Это выход одной обмотки статора. Так как ротор генератора лады Калины приводится в вращение через поликлиновой ремень от шкива коленчатого вала, то спомощью переменного тока в одной обмотке можно измерить число оборотов мотора.

Распиновка генератора Калины 5132.3771000

Электросхема подсоединения генератора лады Калины с клеммами B+ L DF

Генератор Калина подключается к электрической сети согласно электрической схемы,представленной внизу.

Электросхема подсоединения генератора Калины 5162.3771 14В 125А

Рсшифровка схемы: В+ - вывод "+" генератора; L - вывод на сигнальную лампу, размещенную на панели приборов; DF - вывод на монитор нагрузки; S - замок зажжения; Индикатор - контрольная лампочка на панели приборов; АБ - аккумулятор.

Место установки генератора лады Калины

Генератор лады Калины модели 5162.3771 смонтирован с правой стороны мотора на кронштейне с каталожным номером 1118-1041030. Генератор прикручивается к кронштейну болтом болт М8 1/60444/21 и болтом М8 1118-3701376. Головка верхнего болта удерживается от прокручивания 2 выступами на кронштейне. Гайка нижнего болта смонтирована в шестигранном углублении кронштейна. В нижней левой дырке кронштейна под метизом крепления генератора смонтирована распорная втулка.

Размещение генератора Калины 5162.3771 14В 125А

Где: 1 - двигатель 11183-1000260-00 или 11183-1000260-03; 2 - двигатель 21114-1000260-80 или 21114-1000260-53; 3 - Компрессор с муфтой в сборе 11180-8111012-10; 4 - Кронштейн правой опоры подвески двигателя 11180-1001157-20; 5 - двигатель 11194-1000260-00 или 11194-1000260-20; 6 - мотор 11194-1000260-03 или 11194-1000260-23; 9 - генератор Калина 5162.3771.

Схема установки генератора представлена внизу.

Схема установки генератора Калины 5162.3771 14В 125А

Расшифровка схемы: 1– генератор 1119-3701010; 2– гайка крепежа планки генератора 2110-3701686; 3 – болт М8 1/60444/21; 4 – метиз крепежа генератора 1118-3701376; 5 – гайка М8 1/61008/21; 6 – ремень привода генератора 1118-1041020; 7 – кронштейн в сборе с роликом натяжным и гидронатяжителем 1118-1041030; 8 – гидронатяжитель ремня поликлинового 1119-1041270; 9 – натяжной ролик в сборе 2123-1041056.

Токоскоростные характеристики

Токоскоростная характеристика генератора лада Калина 8 и 16 клапанов марки 5162.3771 14В 125А.

Токоскоростная характеристика генератора Калины 5162.3771 14В 125А

Кронштейн крепления генератора Калины

Генератор Калины устанавливается на специальном кронштейне с каталожным номером 11180-1041034-00 с помощью двух болтов.

Крепление генератора Калины 9402.3701000-14М

Наименование деталей крепления генератора: 1 - гайка М8 (каталожный номер 21100-3701686-00); 2 - верхний болт М8х60 крепления генератора (00001-0060444-21); 3 - генератор 9402.3701000-14М; 4 - нижний болт М8х1.25х110 крепления генератора Калины (11180-3701376-00); 5 - вкладыш втулки (21100-3701638-00); 6 - резиновая опора (21100-3701637-00); 7 - компенсирующая втулка (21100-3701634-00); 8 - гайка М8 (00001-0061008-21); 9 - кронштейн генератора Калины (11180-1041034-01)

Кронштейн генератора лада Калина крепится к блоку двигателя спомощью трех болтов М8х66.

Крепление кронштейна генератора Калины 9402.3701000-14М

13 - кронштейн генератора с каталожным номером 11180-1041034-00; 14 - Болт М8х66 крепления кронштейна генератора 21100-1001161-00.

Регулятор напряжения генератора Калина

В генераторе лады Калины 9402.3701000-14 установлен электронный регулятор напряжение с номенклатурным номером 849.3702.

Регулятор напряжения генератора Калины 9402.3701000-14 StartVolt

Электронный регулятор напряжения генератора Калины имеет следующие технические характеристики:

Регулятору напряжения 849.3702 присвоены дополнительные артикулы: 778.3702-02, TRT5-01, 79303702, 8493702Р, 94543702.

Вместе с электронным регулятором напряжения генератора Калины идут следующие документы: паспорт с гарантийным талоном.

Регулятор напряжения 849.3702 применяется в следующих генераторах: 9402.3701000-14 14В 115А; 9402.3701-06 14В 90А; 2170-3701010-10 14В 140А.

Диодный мост (выпрямительный блок)

В генераторе Калина типа 9402.3701000-14 14В 115А компании StartVolt используется диодный мост - БВО8-105-02.

Диодный мост генератора Калины 1117-1118-1119 9402.3701000-14 StartVolt

Диодный мост БВО8-105-02 имеет дополнительные артикулы: Г39402.3701, БВО8-120-02.

Диодный мост имеет следующие технические характеристики:

  1. Формальное напряжение - 14 В;
  2. Нибольшая сила тока - 150 А;
  3. Число диодов (вентилей) - 6;
  4. Параметр резьбы болта B+ - null.

В запасные части диодный мост БВО8-105-02 генератора Калины поступает вместе с паспортом и гарантийным талоном.

Используется данный диодный мост в следующих генераторах лады Калины:

Ремень генератора Калины

Для привода в вращения ротора генератора лады Калина применяются два типа размера шестиручейковых ремней. Для привода в вращение шкива генератора автомобиля Калина, не оборудованной кондиционером, используется поликлиновой шестиручейковый ремень типа 11180-1041020-01 или 11180-1041020-00 длинной L=882мм.

Ремень генератора Калины 1117-1118-1119

Где: 1 - Шайба 8 пружинная коническая; 2 - Натяжитель винтовой; 3 - Втулка дистанционная; 4 - болт; 5 - Кронштейн ролика натяжителя; 6 - Втулка дистанционная; 7 - Ролик натяжной; 8 - Болт М10х1,25х35; 9 - Крышка защитная; 10 - Экран защитный; 11 - Ремень генератора Калыны; 12 - Втулка установочная; 13 - Кронштейн генератора; 14 - Болт М8х66; 15 - Шайба 10х25; 16 - Кольцо защитное; 17 - Втулка; 18 - Втулка распорная; 19 - Болт М10х1,25х58.

Для привода в вращение ротора генератора лада Калина, которая оборудованная кондиционером, используется поликлиновой шестиручейковый ремень 11180-1041020-11 или 11180-1041020-13 длиной 1018 мм и шириной 21,36 мм.

Ремень генератора Калины 1117-1118-1119

1 - Втулка установочная; 2 - Шайба 8 пружинная коническая; 3 - винтовой натяжитель; 4 - Втулка дистанционная; 5 - болт; 6 - Кронштейн ролика натяжителя; 7 - дистанционная втулка; 8 - натяжной ролик; 9 - Болт М10х1,25х35; 10 - защитный колпак; 11 - защитный экран; 12 - ремень генератора Калины; 13 - Кронштейн генератора; 14 - Болтик М8х66; 15 - Шайба 10х25; 16 - Кольцо защитное; 17 - втулка; 18 - распорная втулка; 19 - Метиз М10х1,25х58.

Распиновка подключения генератора лада Калина типа 9402.3701-06 14В 90А с выводами "B+" "L" "W"

Генератор Калина 1 типа 9402.3701-06 подключается к электросети с помощью трех клемм. К клемме В+ подключается обычно провод красный или розовый более толстый, чем остальные. От клеммы В+ уходит напряжение на зарядку аккумулятора и питание всех электрических потребителей автомобиля. Провода к клеммам L и W объединены в один жгут и подключаются единой фишкой. К выводу L подходит провод от замка зажигания и контрольной лампы зарядки аккумулятора. От вывода W уходит провод на тахометр. Если предусмотрена такая опция в электрической схеме автомобиля (или оставить не задейственной).

Распиновка подсоединения генератора Калина 1117-1118-1119

Где: клемма L - подключение от замка зажигания; W - подключение к тахометру; В+ - подсоединение к замку зажигания, контрольной лампочке.

Распиновка подключения генератора Калина 2 9402.3701-14M 140А 14В

Генератор Калины 2 9402.3701-14M подключается с помощью трех выводов "В+ "L" "W". К выводу В+ подсоединяется розовый или красный провод от аккумуляторной батареи. От этой клеммы уходит напряжение ко всем электропотребителям автомобиля. Провода к клеммам "L" и "W" объединены в один кабель и подключаются с помощью одной фишки. К клемме "L" подключается провод от лампы заряда аккумулятора. К выводу "W" подсоединяется провод от тахометра, если есть такая опция в электропроводке машины. Если нет такой опции то нужно оставить этот вывод свободным.

Распиновка подсоединения генератора Калина 2 140А 14В StartVolt

Расшифровка обозначений: Клемма В+ - к аккумулятору и потребителям электроэнергии; L - к замку зажигания и контрольной лампе зарядки аккумулятора; W - к тахометру, если такая опция предусмотрена комплектацией автомобиля или оставить пустой.

Подключение проводов к генератору с выводами B+ - L - W марки 9402.3701000-06 14В 85А КЗАТЭ

Подсоединение проводов к генератору Калина 8 клапанов 9402.3701000-06 14В 85А КЗАТЭ

Расшифровка подключения проводов к генератору 9402.3701000-06 14В 85А КЗАТЭ:

Проверка генератора лады Калины

  1. Заводим мотор;
  2. Если стала светиться контрольная лампа зарядки аккумулятора то проверяем приход электричества на контакт L генератора;
  3. Контролируем натяг ремня генератора. Проскальзывание ремня можно заметить по слабому свечению ламп фар ночью и по появлению свиста спереди движка при наборе оборотов коленвала.;
  4. Греем мотор до рабочей температуре (не менее 80 градусов);
  5. Подключаем обогрев заднего стекла, электрический вентилятор печки, дальний освещение фар, обогрев сидений;
  6. Доводим обороты движка до 3000—3500 об/мин;
  7. Второй человек измеряет напряжение на клеммах аккумулятора. При исправном генераторе напряжение должно быть не менее 14 В. Если напруга меньше, значит слабо натянут ремень генератора или повреждена цепь генератора, или поврежден регулятор напряжения, или замаслились или износились щетки в генераторе, либо испорчен сам генератор;
  8. Отключаем все потребители электричества;
  9. Измеряем напряжение на клеммах аккумулятора. Оно должно быть не более 15,1 В. Если напруга больше, значит (с большей вероятностью) поврежден регулятор напряжения.
  10. Стетоскопом (если он есть) по шуму определяем состояние подшипников генератора. Большой гул говорит об износе подшипника или подшипников (чаще портится передний подшипник).

Какие еще генераторы устанавливаются на ладу Калину ?

Замена генератора Калина 1 и 2

Замена генератора лада Калина производится в следующей последовательности:

  1. Снимаем провод с клеммы минус аккумуляторной батареи;
  2. Снимаем ремень генератора. Для этого ослабляем затяжку контргайки регулировочной шпильки натяжного устройства. Затем вращаем шпильку по часовой стрелки. Ослабив натяжение ремня, выводим его из-под натяжного ролика. Снимаем ремень генератора с шкивов генератора и коленвала.

    Снятие ремня генератора Калины

  3. Надавив на фиксатор колодки провода предварительного возбуждения генератора снимаем кодоку провода регулятора напряжения.

    Снятие клеммы L генератора Калины

  4. Ключем на 13 откручиваем гайку на выводе генератора В+ и снимаем провода с вывода.

    Снятие проводов с клеммы В+ генератора Калины

  5. Откручиваем головой на 17 нижний болт крепления генератора и вытаскиваем его

    Демонтаж нижнего болта крепежа генератора Калины

  6. Ключем на 13 откручиваем гайку верхнего крепления генератора.

    Демонтаж верхнего болта крепежа генератора Калины

  7. Вытаскиваем генератор из его монтажного места

    Демонтаж генератора Калины
  8. Производим ремонт или замену генератора;
  9. Размещаем генератор в его монтажном месте, для этого одеваем его на верхний болт крепления;
  10. Монтируем нижнеее крепление генератора;
  11. Одеваем клеммы проводов на вывод В+ генератора и зажимаем их гайкой;
  12. Вставляем разъем в гнездо регулятора напряжения.
  13. Одеваем ремень генератора лады Калины на шкивы коленвала и генератора;
  14. Производим натяжку ремня с помощью натяжного ролика.
  15. Одеваем провод на клемму минус аккумулятора.