Какой генератор на Приору ?
Здесь представлены все данные на генератор на приору. Выложена конструкция, устройство, электрическая схема подключения генератора лады Приора. Размещены технические характеристики, крепление на генератор приора 16 клапанов. Описаны возможные неисправности и методы их исправления. Приведены способы проверки и последовательность разборки и сборки генератора приора 16 и 8 клапанов. Приведена последовательность подробной разборки и сборки генератора лады Приора.
- Что такое генератор Приоры ?
- Конструкция генератора лады Приора
- Устройство генератора
- Генератор Приора с кондиционером 2170 "КЗАТЭ" (115А) марки 9402.3701000-14
- Генератор 2170 Приора с кондиционером АТЭ-1 9402.3701-14
- Генератор Приора с кондиционером 16 клапанов Прамо 5162.3771
- Генератор 5102.3771000-30 предприятия ELTRA (14 В, 130 А)
- Генератор Приора без кондиционера марки 5102.3771000 предприятия ELTRA (14 В, 90 А)
- Схема подключения генератора Приоры
- Технические характеристики генератора модели 5102.3771
- Крепление генератора Приора без кондиционера
- Крепление генератора лады Приоры с кондиционером
- Ремень генератора Приора
- Проверка состояния ремня привода генератора
- Вероятные неисправности генератора лады Приора и способы их устранения
- Как проверить генератор приора ?
- Разборка и сборка генератора лады Приора
- Замена генератора Приора
Что такое генератор Приоры ?
На ладе Приора смонтирован грехразный генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением, анодным выпрямительным блоком и с внутренним регулятором напруги.
Генератор Приоры вращается поликлиновым ремнем от шкива коленвала. На легклвущке с движком без дополнительных агрегатов (компрессора кондиционера или насоса ГУР) генератор прикреплен к мотору на 2 кронштейнах. Верхний кронштейн обеспечен натяжной пластиной, обеспечивающей регулировку натяжение приводного ремня генератора. На авто с компрессором кондиционера или помпой ГУР, генератор смонтирован на одном кронштейне. Добавочно в верхней проушине кронштейна изготовлено небольшое овальное отверстие, которое позволяет, передвигая генератор, натягивать приводной ремень. На торец блока цилиндров смонтирован натяжной ролик приводного ремня. Для регулирования натяжения ремня осевое отверстие ролика изготовлено с радиальным сдвигом.
Статор и колпаки генератора стянуты 4 болтами. В статоре изготовлена трехфазная обмотка, соединенная «звездой». Контакты обмотки закреплены в пластиковых держателях (с подпружиненными клеммами) выпрямительного блока.
В роторе сделана обмотка возбуждения. клеммы которой припаяны к 2 контактным кольцам. Вал ротора генератора смонтирован на 2 шарикоподшипниках. Передний подшипник впресован в переднюю крышку генератора, а задний надет на вал ротора и поджимается задней крышкой генератора. Выпрямительный блок и регулятор напруги с щеточным узлом расположены в задней крышке под пластиковым колпаком.
Выпрямительный блок изготовлен на 6 диодах, связанных 2-мя алюминиевыми подковообразными пластинами.
Регулятор напрeub — бесконтактный, электронный, соединен в единый блок со щеточным узлом.
Конструкция генератора лады Приора
В нынешнее время на ладе Приора монтируется генератор 5102.3771 предприятия Прамо.

Описание устройств генератора: 1 — шкив; 2 — крышка передняя; 3 — крышка задняя; 4 — болт стяжной; 5 — контакт «D+»; 6 — колпак; 7 — контакт «В+»; 8 — гайка крепежа кожуха
Устройство генератора

1 - шина; 2 - передний шарикоподшипник; 3 - передняя крышка; 4 - статор; 5 - болт стяжной; 6 - задняя крышка; 7 - кожух; 8 - блок выпрямительный; 9 - контакт «D+» генератора; 10 - контакт «B+» генератора; 11 - контактные кольца ротора; 12 - регулятор напруги с щеткодержателем; 13 - задний шарикоподшипник вала ротора; 14 - ротор.
Генератор Приора с кондиционером 2170 "КЗАТЭ" (115А) марки 9402.3701000-14
Генератор постоянного тока лады Приора с кондиционером "КЗАТЭ" (115А) 9402.3701000-14 определен для использования в качестве источника электроэнергии параллельно с аккумулятором в системе электрического оборудования. Вмонтирован внутрь регулятор напруги и диодный мост. Производитель - Кзатэ.

Технические характеристики генератора "КЗАТЭ" (115А) 9402.3701000-14: каталожный номер - 2170-3701010; обычная напруга - 14 В; наибольший выпрямленный ток - 115 А; вес - 5,18 кг; мощь - 1610 Вт; частота оборотов вала без нагрузки - 1200 об/мин; частота оборотов вала - 6000 об/мин при токе 115 А; длина - 188 мм; диаметр - 125 мм; используется на - ВАЗ-2170, -2171, -2172 (Приора Люкс); эксплуатация при температуре внешней среды от -40 C до +45 C;
Генератор 2170 Приора с кондиционером АТЭ-1 9402.3701-14
Генератор Приора 14В/120 А АТЭ-1. Генератор 2170-72 120А (LKD) 9402-14. Генератор переменного тока с вмонтированным выпрямительным блоком и регулятором напруги, определен для работы источником электроэнергии совместно с аккумулятором в системе электрического оборудования легковушки Лада Приора.

Технические характеристики генератора лады Приора АТЭ-1 9402.3701-14: производитель АТЭ-1; модель 9402.3701-14; поддерживающее напряжение 14 В; вырабатываемый ток 120 А.
Генератор Приора с кондиционером 16 клапанов Прамо 5162.3771
Генератор LADA 2170 Приора седан, LADA 2171 Приора универсал, LADA 2172 Приора хетчбек, LADA 2170 Приора 14В 120А 5162.3771Т ELTRA (прамо) г. Ржев

Технические характеристики генератора Приоры марки 5162.3771 Т фирмы Прамо: стабилизированное напряжение 14 В; вырабатываемый постоянный ток 125 А; производитель предприятие Прамо; каталожный номер 1119-3701010; длина 22,5 см; ширина 19 см; высота 15,5 см; масса 5.6 кг.
Генератор 5102.3771000-30 предприятия ELTRA (14 В, 130 А)
Генератор 5102.3771000-30 используется для функционирования в качестве источника электронергии совместно с аккумулятором в структуре электрооборудования легкового автомобиля ВАЗ 2170, 2171, 2172 Приора и их модификаций, оборудованных кондиционером.

Генератор является восстанавливаемым устройством.
Генератор производится согласно ТУ 4573-016-00231165-2004.
Генератор 5102.3771000-30 имеет следующие техничесие характеристики:
- Обычное напряжение - 14 В;
- Наибольший ток нагрузки - 130 А;
- Вращение шпинделя со стороны привода - правое;
- Уровень защиты - IР14;
- Вес генератора - 5,4 кг;
- Наружный диаметр - 125 мм;
- Регулируемая напруга при токе нагрузки I = 5 А, обороьах вала n = (6000±100) мин-1, температуре Т=(25±5)°С составляет от 13,9 до 14,3 В.
Этот генератор приора с кондиционером имеет аналоги: БАТЕ - 32102.3771000 (115А).
Генератор Приоры 5102.3771000-30 имеет следующую схему подсоединения электрической цепи автомобиля

Наименование устройств на схеме: G1 - генератор, GB - аккумулятор, Q - замок зажигания; C - конденсатор 2,2 мкФ±20%, EL - контрольная лампочка 1,2В, R - шунтирующее сопротивление 50 Ом, KV - регулятор напруги, "+"(30) - клеммный контакт, "+D" - вывод положительный, (61) - вывод генератора.
Данный генератор обладает следующей токоскоростной характиристикой

Генератор Приора без кондиционера марки 5102.3771000 предприятия ELTRA (14 В, 90 А)
Автомобильный генератор 5102.3771000 применяется как производитель электричнской энергии вместе с аккумулятором в сети электрического оборудования легковушек ВАЗ-2170-2171-2172 Приора и их версиях не оборудованных кондиционером.

Генератор является ремонтируемым агрегатом.
Генератор изготавливается согласно техническим условиям ТУ 4573-016-00231165-2004.
Генератор приора 16 клапанов типа 5102.3771000 имеет свои техничесие характеристики:
- Обычную напругу - 14 В;
- Максимальный ток нагрузки - 90 А;
- Вращение ротора со стороны шкива - правое;
- Степень защищенности - IР10;
- Генератора имеет собственную массу - 5,4 кг;
- Внешний диаметр корпуса - 125 мм;
- Регулируемое напряжение генератора Приоры типа 5102.3771000 при силе тока нагрузки I = 5 А, обороьах якоря n = (6000±100) мин-1, температуре окружающей среды Т=(25±5)°С будет иметь значение от 13,9 до 14,3 В.
Данный генератор приора без кондиционера имеет следующие аналоги: ЗИТ - 9402.3701000, 9402.3701000-03; БАТЕ - 3202.3771000 (90А).
Генератор Приоры без кондиционера марки 5102.3771000 подключается к электроцепи по следующей схеме

Где : G1 - генератор приора, GB - аккумуляторная батарея, Q - переключатель зажигания; C - конденсатор 2,2 мкФ±20%, EL - сигнальная лампочка 1,2В, R - шунтирующее сопротивление 50 Ом, KV - электронный регулятор напряжения, "+"(30) - клемма, "+D" - контакт плюсовой, (61) - клемма генератора приоры.
У генератора приоры без кондиционера есть следующая токоскоростная характиристика

Схема подключения генератора Приоры
Генератор лады Приоры запитывается электричеством после поворота ключа в замке зажигания 4 в положение I (зажигание). Он начинает вырабатывать постоянный ток после запуска мотора. Защиту электрических цепей генератора обеспечивают плавкие предохранители F3, F4, F6, F12. При загорании сигнальной лампочки 6 говорит о том, что зарядка аккумуляторной батареи прекратилась.

Расшифровка устройств на схеме: 1 - аккумулятор; 2 - генератор Приора; 3 - монтажный блок предохранителей; 4 - замок зажигания; 5 - блок монтажный; 6 - лампочка сигнальная зарядки аккумулятора
Технические характеристики генератора модели 5102.3771
- Максимальная отдача силы тока при нгапряжении 14 В - 80 А;
- Регулируемая напруга - 13,8 - 14,4 В;
- Передаточное число мотор - генератор - 1:2,4;
- Удельная мощность - 205 Вт/кг;
- Вес - 5,4 кг.
Крепление генератора Приора без кондиционера
На ладе Приора с мотором без дополнительных агрегатов (компрессора кондиционера или помпы ГУР) генератор присоединен к движку на 2 кронштейнах. Верхняя опора оборудована натяжной планкой, допускающий регулирование натяга ремня привода генератора.
Данное крепление монтирует генератор на Приору на 8 (движок 21114 второй рисунок п.3) и 16 (движок 21126 второй рисунок п. 4) клапанных моторах без дополнительного оборудования (кондиционер и насос ГУР).

Обозначение деталей на рисунке: 1 - Кронштейн генератора верхний (артикул - 21100-3701624-00); 2 - Гайка крепления планки генератора (21100-3701686-00); 3 - Ремень привода генератора (21100-3701720-00, 21100-3701720-01, 21100-3701720-03); 4 - Генератор лады Приора (21120-3701010-00, 21120-3701010-05, 21120-3701010-07, 21120-3701010-08); 5 - Болт крепления генератора (21100-3701376-00); 6 - Планка натяжная (21100-3701670-00); 7 - Шайба 6 пружинная коническая (00001-0011977-73); 8 - Болт регулировочный (21100-3701629-00); 9 - Втулка компенсирующая (21100-3701634-00); 10 - Опора резиновая (21100-3701637-00); 11 - Вкладыш втулки (21100-3701638-00); 12 - Втулка установочная (21120-1001364-00); 13 - Болт М10х1,25х40 (21120-1001368-00); 14 - Болт М10х1,25х55 (21120-1001371-00); 15 - Кронштейн генератора нижний (21100-3701652-00).

1 - Двигатель в сборе 16 клапанный (модификация - 21126-1000260-04, 21126-1000260-07, 21126-1000260-27); 2 - Двигатель в сборе 16 кл. (21126-1000260-06); 3 - Двигатель в сборе 8 кл. (21114-1000260-20); 4 - Двигатель в сборе 16 кл. (21126-1000260-00, 21126-1000260-20).
Крепление генератора лады Приоры с кондиционером
На Приоре с компрессором кондиционера или помпой ГУР, генератор смонтирован на одном кронштейне. Добавочно в верхней проушине опоры изготовлено небольшое овальное отверстие, что дает возможность, передвигая генератор, натягивать ремень привода. На торец блока цилиндров размещен натягивающий ролик ремня привода генератора. Для регулирования натягивания ремня осевое отверстие ролика изготовлено с радиальным сдвигом.
Это крепление генератора монтируется на Приору с 16 клапанным мотором 21126-1000260-04 (или 21126-1000260-07, 21126-1000260-27) и 21126-1000260-06 с установкой кондиционера.

1 - Болт М8х60 (артикул 00001-0060444-21); 2 - Шайба 8 волнистая (00001-0026013-71); 3 - Болт крепления генератора (21100-3701376-00); 4 - Гайка крепления планки генератора (21100-3701686-00); 5 - Генератор Приора (21120-3701010-00, 21120-3701010-05, 21120-3701010-07, 21120-3701010-08); 6 - Вкладыш втулки (21100-3701638-00); 7 - Опора резиновая (21100-3701637-00); 8 - Втулка компенсирующая (21100-3701634-00).
Ремень генератора Приора
На автомобиле лада Приора устанавливаются различные ремни привода генератора в зависимости от комплектации дополнительным оборудованием (кондиционером и ГУР).
Характеристики ремня привода генератора на Приоре:
- Без кондицимонера (один генератор) - шестиручьевый, длиной 742 мм;
- С кондиционером и ГУР - шестиручейковый длинной 1125 мм модели 6PK1125;
- С кондиционером - шестиручейковый модели 6PK1115 длинной 1115 мм.
Проверка состояния ремня привода генератора
По регламенту техобслуживания проверку состояния ремня привода генератора необходимо выполнять через каждые 15000 км пробега автомобиля.
Проверка состояния ремня привода генератора выполняется в следующей последовательности:
- Крестовой отверткой откручиваем саморез крепежа щитка к подкрылку.
- Ключом «Тогх Т-30» отвинчиваем 2 самореза 1 крепления щитка к кузову и 2 самореза 2 крепления
к брызговику мотора.
- Демонтируем правый грязезащитный щиток двигательного отсека. На ремне генератора Приоры не должно быть трещин, разрывов и отслоений резины от ткани.
- Для контроля натяжения ремня большим пальцем руки надавливаем на ремень посередине между шкивами коленвала и генератора.
При усилии надавливания 10 кгс прогиб ремня обязан составлять 6-8 мм.
- Для регулирования натяга ремня ключом 13 немного откручиваем гайки крепежа генератора к верхнему кронштейну.
- Поворачивая ключом 10 по часовой стрелке регулируемый болт, выполняем натяжение ремня привода генератора.
Примечание ! Не перетягивайте ремень! Очень большое натяжение ремня привода генератора приводит к быстрому износу ремня и шарикоподшипников генератора.
- После регулирования натяга ремня зажимаем гайку крепежа генератора Приоры к верхнему кронштейну.
Вероятные неисправности генератора лады Приора и способы их устранения
Основание неисправности | Метод устранения |
---|---|
Сигнальная лампа не зажигается при включении зажигания, контрольные приболры не функционируют | |
Испортился предохранитель F12 в монтажном блоке | Сменить предохранитель |
Обрыв в цепи питания комбинации приборов: не поступает напряжение от блока предохранителей к комбинации приборов | Проверьте соединение провода оранжевого цвета от монтажного блока до комбинации приборов и сам провод |
Обрыв в линии питания комбинации приборов: не поступает напруга от замка зажигания к блоку предохранителей | Проконтролируйте соединение провода голубого цвета с черной полосой от замка зажигания до монтажного блока и сам провод |
Не работает замок зажигания | Смените замок зажигания |
Сигнальная лампочка не вспыхивает при включении зажигания и не светится при работе мотора, контрольные приборы функционируют, аккумулятор разряжен | |
Поломка в комбинации приборов | Смените комбинацию приборов |
Обрыв в линии между комбинацией приборов и клеммой D+ генератора | Проконтролируйте соединение провода коричневого цвета с белой полосой от генератора до комбинации приборов |
Износ или зависание щеток, окисление контактных колец | Смените регулятор напряжения, протрите кольца солфеткой, смоченной в бензине |
Сломался регулятор напруги | Смените регялятор напруги |
Отпаялись выводы обмотки возбуждения от контактных колец | Поменяйте ротор генератора |
Сигнальная лампочка ярко горит или светится вполнакала при работе мотора, аккумулятор разряжен | |
Проскальзывание ремня привода генератора | Отрегулируйте натяг ремня |
Испортился регулятор напруги | Смените регулятор напруги |
Сломались вентили выпрямительного блока | Поменяйте выпрямительный блок |
Повреждены дополнительные диоды питания обмотки возбуждения | Смените выпрямительный блок |
Обрыв контактов обмотки возбуждения в точке их крепежа к контактным кольцам | Поменяйте ротор генератора |
Обрыв или кроткое замыкание в обмотке статора, ее замыкание на корпус | Поменяйте статор генератора |
Сигнальная лампочка светится при работе мотора, аккумулятор перезарежается | |
Сломался регулятор напруги | Поменяйте регулятор напруги |
Увеличенный шум генератора | |
Испорчены шарикоподшипники генератора | Поменяйте задний подшипник или переднюю крышку с шарикоподшипником |
Межвитковое замыкание или коротыш на корпус обмотки статора (вой генератора) | Поменяйте статор |
Коротыш в одном из вентилей генератора | Смените выпрямительный блок |
Как проверить генератор приора ?
Проверку генератора лады Приора выполняем в следующей последовательности;
- Заводим движок
- Даем мотору поработать пару минут
- Потом надавив педаль акселератора (газа), поднимаем обороты коленвала мотора до 3000 мин-1.
- Подключаем все потребители: наружный свет, дальнее освещение фар, подогрев заднего стекла, вентилятор печки, дворники, аварийку и так далее.
- Вольтметром измеряем напряжение на выводах аккумулятора, которое обязано быть выше 13,0 В. Если это не так, неисправны регулятор напруги со щеточным узлом, обмотки генератора (обрыв или замыкание) или окислились контактные кольца ротора генератора.
- Чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, отключаем все потребители, кроме дальнего освещения фар, и вновь мерим напругу. Она должна быть в пределах 13,8-14,4 В.
- Для проверки регулятора напруги генератора Приора демонтированного с генератора подключаем к щеткам лампочку 1 - 3 Вт, 12 В, а к выводам щеткодержателя — источник электропитания постоянного тока, вначале напряжением 12 В, а затем 15 - 16 В.
В 1-м случае лампочка обязана светиться, а во 2-м — нет. Если лампочка светится в обоих случаях, в регуляторе — пробой, если не светится — обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора напруги. В обоих вариантах щеткодержатель с регулятором напруги нужно менять.
- Для проверки вентилей выпрямительного блока генератора Приоры нужно применять пробник с лампочкой 1-3 Вт или подключить аккумулятор через лампочку 1-3 Вт, 12 В.
- Снимаем генератор и демонгтируем его кожух. Отключаем положительный вывод регулятора напруги от выпрямительного блока.
- Положительный щуп пробника подключаем к контакту В+ генератора, а отрицательный щуп — к его корпусу (для наглядности регулятор напруги снят).
Когда лампочка пробника горит, то и в блоке плюсовых, и в блоке минусовых вентилей имеется короткое замыкание.
- Для проверки замыкания в плюсовых вентилях + пробника подключаем к контакту В+ генератора, минус — к выводу одной
из фазных обмоток статора.
Если лампочка пробника светится, пробиты 1 или несколько плюсовых вентилей.
Для проверки замыкания в минусовых вентилях + пробника подключаем к выводу одной из фазных обмоток статора, а «минус» — к корпусу генератора.
Если лампочка пробника светится, значит пробиты 1 или несколько минусовых вентилей или обмотки статора коротят на корпус генератора.
- Обрыв в вентилях определяется устанавливается по резкому понижению тока отдачи. Однако это может быть также резудьтатом обрыва или коротыша в обмотках генератора.
- Для проверки коротыша в дополнительных вентилях "+" пробника подключаем к выводу выпрямительного блока, а "-" —
к выводу одной из фазных обмоток статора.
Если лампочка пробника светится, то в одном из дополнительных вентилей есть коротыш.
- Обрыв в дополнительных вентилях устанавливается по низкой напруге (меньше 13,8 В) на контакте D+ генератора при средней частоте вращения ротора.
- Выпрямительный блок при поломке меняем в сборе.
- Проверяем обмотки статора генератора Приоры. На изоляции обмоток не может быть следов перегрева, который является результатом коротыша в вентилях выпрямительного блока. Если на обмотках имеются следы перегрева, статор нужно сменить.
- Для проверки обмоток ротора необходимо произвести демонтаж регулятора напряжения.
- Для проверки коротыша обмотки ротора на корпус подключаем щупы тестера (в режиме омметра) к контактному кольцу и к валу ротора (или к шкиву). Тестер обязан показать бесконечность, в другом случае обмотка замкнута на корпус.
- Для проверки обрыва обмотки ротора подключаем щупы тестера (в режиме омметра) к контактным кольцам.
Если тестер отобразит бесконечность, значит, в обмотке имеется обрыв.
Разборка и сборка генератора лады Приора
Разборку генератора нужно производить для проверки и смены регулятора напряжения, выпрямительного блока, ротора, статора и шарикоподшипников.
Смену регулятора напряжения можно произвести на авто, не снимая генератор. Для демонстрации замены регулятора напряжения показываем на снятом генераторе.
Разборку генератора Приоры выполняем в следующей последовательности:
- Торцевым ключем на 8 откручиваем гайку
- и демонтируем клемму с контакта D+ генератора.
- Торцевым ключем на 8 откручиваем 3 гайки крепежа кожуха.
- Демонтируем кожух генератора
- Плоской отверткой отвинчиваем винт крепежа вывода регулятора напряжения.
- Головой 8 откручиваем 2 гайки крепежа регулятора напряжения.
- Демонтируем регулятор напряжения.
- Дастаем прокладку.
- Для дальнейшей разборки генератора извлекаем 3 шайбы со шпилек крепления кожуха.
- Маркером отмечаем взаимное расположение крышек генератора.
- Торцевым ключем на 7 откручиваем 4 болта, стягивающих крышки.
- Демонтируем заднюю крышку со статором в сборе.
Когда статор не достается из передней крышки, поддеваем его отверткой с разных сторон относительно передней крышки.
- Насаживаем на гайку крепежа шкива высокую головку на 24 и через ее отверстие вставляем шестигранник на 8 в отверстие вала ротора.
- Откручиваем гайку крепежа шкива, зажав инструментальную головку трубным ключом или в тисках.
- Извлекаем пружинную шайбу.
- Демонтируем шкив
- Достаем распорную шайбу
- Выдавливаем вал ротора из передней крышки
- Производим демонтаж крышки
- Для смены переднего шарикоподшипника плоской отверткой откручиваем 4 винта крепежа прижимной пластины подшипника.
- Достаем прижимную пластину
- Далее выдавливаем подшипник из гнезда
- Производим извлечение подшипника
- Для смены заднего подшипника двухзахватным съемником снимаем подшипник с вала ротора.
При совершении этой операции винт съемника нужно упирать точно в центр вала, чтобы не повредить пластмассовый изолятор контактных колец ротора. Для выставления захватов съемника на пластмассовой втулке ротора изготовлены 2 лыски.
- Для снятия выпрямительного блока или статора выпаиваем 6 выводов обмотки статора от выводов выпрямительного блока
- После этого открутив ключом на 8 3 гайки крепежа снимаем выпрямительный блок и статор.
Сборку генератора производим в обратной последовательности
Для монтажа заднего подшипника опираем передний конец вала ротора о деревянный брусок и осаживаем подшипник на задний конец вала оправкой или отрезком трубы подходящего диаметра, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.

Когда передний подшипник не удается вставить в крышку генератора, то вдавливаем подшипник в крышку подходящей инструментальной головкой, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.

Замена генератора Приора
В данной статье очень подробно рассмотрены две инструкции по замене генератора на Приоре. В одной инструкции описан способ замены генератора на Приоре без кондиционера.

Во второй описан способ замены генератора Приоры, оборудованной кондиционером.
