Генератор Приора 2170, 2171, 2172
Генератор приора - тема этой статьи. Представлен каждый генератор на приору. Размещена конструкция, устройство, штатная электрическая схема подключения генератора Приора 16 клапанов. Выложены технические характеристики генератора приоры 16 клапанов. Описаны возможные неисправности и методы их исправления. Приведены способы проверки и последовательность разборки и сборки генератора приора 16 и 8 клапанов. Приведены способы крепления генератора Приоры с компрессором кондиционера и без него.
- Генератор Приора 16 клапанов модели 5102.3771 80 А
- 1.1 - Устройство генератора
- Генератор Приора 16 клапанов с кондиционером марки 9402.3701000-14 фирмы "КЗАТЭ" силой тока 115 А
- Генератор на Приору 2170-2171-2172 с кондиционером 9402.3701-14 АТЭ-1 120 А
- Генератор Приора с кондиционером 16 клапанов фирмы ООО «Прамо-Электро» модели 5162.3771 125А 14В
- Генератор Приора 16 клапанов 5102.3771000-30 предприятия ELTRA (14 В, 130 А)
- Генератор Приора без кондиционера марки 5102.3771000 предприятия ELTRA (14 В, 90 А)
- Генератор Приора 16 клапанов 5102.3771000-10 14В 110А компании ELTRA
- Генератор Приоры модели 9402.3701 14В 100А предприятия StartVolt
- Схема подключения генератора Приоры
- Вероятные неисправности генератора лады Приора и способы их устранения
- Как проверить генератор приора ?
- Разборка и сборка генератора лады Приора
- Замена генератора Приора
Генератор Приора 16 клапанов модели 5102.3771 80 А
На ладе Приора, не оборудованной кондиционером, устанавливается грехфазный генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением, анодным выпрямительным блоком и с внутренним регулятором напруги модели 5102.3771 и максимальной отдачей тока 80 А.
Описание внешних деталей: 1 — шкив; 2 — крышка передняя; 3 — крышка задняя; 4 — болт стяжной; 5 — контакт «D+»; 6 — колпак; 7 — контакт «В+»; 8 — гайка крепежа кожуха
Генератор Приора 16 клапанов марки 5102.3771 обладает следующими техническими характеристиками:
- Максимальная отдача силы тока при нгапряжении 14 В - 80 А;
- Регулируемая напруга - 13,8 - 14,4 В;
- Передаточное число мотор - генератор - 1:2,4;
- Удельная мощность - 205 Вт/кг;
- Вес - 5,4 кг.
Генератор Приоры 5102.3771 монтируется впереди с левой стороны.
Он крепится к кронштейну с каталожным номером 21100-3701652-00 болтом М8х1.25х110. Верхняя проушина генератора Приоры прикручивается к верхнему кронштейну с каталожным номером 21100-3701624-00.
- Верхний кронштейн генератора;
- Гайка крепежа регулирующей планки генератора Приоры;
- Приводной ремень генератора;
- Генератор Приоры;
- Метиз крепежа генератора;
- Натяжная планка;
- Шайба 6 коническая пружинная;
- Болтик регулируемый;
- Компенсирующая втулка;
- Резиновая опора;
- Втулочный вкладыш;
- Установочная втулка;
- Болтик М10х1,25х40;
- Метиз М10х1,25х55;
- Нижний кронштейн генератора.
Генератор Приора 5102.3771 80 А подключается к электрической сети автомобиля по следующей схеме.
Где:
- Накопитель электричества;
- Генератор на Приору 5102.3771;
- Блок предохранителей и реле;
- Замок зажигания;
- Монтажный блок;
- Сигнальная лампа подзарядки аккумулятора
Якорь генератора Приоры, не оборудованной кондиционером, марки 5102.3771 приводится в вращение шестиручьевый ремнем длиной 742 мм от шкива коленчатого вала. Схема установки данного ремня представлена внизу на рисунке.
Наименование устройств на схеме: 1 - Двигатель в сборе 16 клапанов (каталожный номер - 21126-1000260-04, 21126-1000260-07, 21126-1000260-27); 2 - Двигатель в сборе 16 клапанов (21126-1000260-06); 3 - Двигатель в сборе 8 клапанов (21114-1000260-20); 4 - Двигатель в сборе 16 клапанов (21126-1000260-00, 21126-1000260-20).
Устройство генератора
Генератор Приоры вращается поликлиновым ремнем от шкива коленвала. На легковущке с движком без дополнительных агрегатов (компрессора кондиционера или насоса ГУР) генератор прикреплен к мотору на 2 кронштейнах. Верхний кронштейн обеспечен натяжной пластиной, обеспечивающей регулировку натяжение приводного ремня генератора. На авто с компрессором кондиционера или помпой ГУР, генератор смонтирован на одном кронштейне. Добавочно в верхней проушине кронштейна изготовлено небольшое овальное отверстие, которое позволяет, передвигая генератор, натягивать приводной ремень. На торец блока цилиндров смонтирован натяжной ролик приводного ремня. Для регулирования натяжения ремня осевое отверстие ролика изготовлено с радиальным сдвигом.
Статор и колпаки генератора стянуты 4 болтами. В статоре изготовлена трехфазная обмотка, соединенная «звездой». Контакты обмотки закреплены в пластиковых держателях (с подпружиненными клеммами) выпрямительного блока.
В роторе сделана обмотка возбуждения, клеммы которой припаяны к 2 контактным кольцам. Вал ротора генератора смонтирован на 2 шарикоподшипниках. Передний подшипник впресован в переднюю крышку генератора, а задний надет на вал ротора и поджимается задней крышкой генератора. Выпрямительный блок и регулятор напруги с щеточным узлом расположены в задней крышке под пластиковым колпаком.
Выпрямительный блок изготовлен на 6 диодах, связанных 2-мя алюминиевыми подковообразными пластинами.
Регулятор напруги — бесконтактный, электронный, соединен в единый блок со щеточным узлом.
1 - шина; 2 - передний шарикоподшипник; 3 - передняя крышка; 4 - статор; 5 - болт стяжной; 6 - задняя крышка; 7 - кожух; 8 - блок выпрямительный; 9 - контакт «D+» генератора; 10 - контакт «B+» генератора; 11 - контактные кольца ротора; 12 - регулятор напруги с щеткодержателем; 13 - задний шарикоподшипник вала ротора; 14 - ротор.
Генератор Приора 16 клапанов с кондиционером марки 9402.3701000-14 фирмы "КЗАТЭ" силой тока 115 А
Генератор Приора 2170, 2171, 2172 постоянного тока, оборудованной кондиционером, 115А модели 9402.3701000-14 определен для использования в качестве источника электроэнергии параллельно с аккумулятором и электронной системой управления двигателем (ЭСУД). В него вмонтирован внутрь регулятор напруги и диодный мост. Производитель - Кзатэ.
Генератор 9402.3701000-14 Приоры предприятия "КЗАТЭ" имеет следующие технические характеристики: каталожный номер - 2170-3701010; обычная напруга - 14 В; наибольший выпрямленный ток - 115 А; вес - 5,18 кг; мощь - 1610 Вт; частота оборотов вала без нагрузки - 1200 об/мин; частота оборотов вала - 6000 об/мин при токе 115 А; длина - 188 мм; диаметр - 125 мм; используется на - ВАЗ-2170, -2171, -2172 (Приора Люкс); эксплуатируется при температуре внешней среды от -40 C до +45 C;
Он монтируется спереди с левой стороны мотора. Нижняя проушина генератора Приоры крепится болтом М8х1.25х110 с номером 21100-3701376-00. Верхняя проушина генератора Приоры 2170, 2171, 2172 крепится болтом М8х60 с номером 00001-0060444-21. Генератор навешивается на специальный кронштейн с номером 21100-1041034-20.
Где:
- Метиз М8х60;
- Шайба 8 волнистая;
- Болтик крепления генератора Приоры 16 клапанов;
- Гайка крепежа планки генератора;
- Генератор Приоры;
- Вкладыш втулки;
- Резиновая опора;
- Компенсирующая втулка.
Данный генератор Приоры 16 клапанов модели 9402.3701000-14 с силой тока 115 А подключается к общей электрической сети авто по следующей схеме:
Наименование устройств на схеме:
- Аккумуляторная батарея;
- Генератор на Приору 9402.3701000-14;
- Блок предохранителей и реле;
- Замок зажигания;
- Монтажный блок;
- Сигналка зарядки аккумуляторной батареи.
Проверка генератора описана в разделе Как проверить генератор приора ?
Ремонт генератора 9402.3701000-14 Приоры 16 клапанов представлен в разделе Разборка и сборка генератора лады Приора
Процесс замены генератора на Приору 2170-2171-2172 очень подробно описан в разделе Замена генератора Приора
Привод (размещение ремня) генератора
Ротор генератора 9402.3701000-14 Приоры, которая оборудова кондиционером, вращается с помощью шестиручейкового ремня модели 6PK1115 длинной 1115 мм. Схема установки ремня генератора выложена снизу.
- Мотор 16 клапанов модели 21126-1000260-04, 21126-1000260-07, 21126-1000260-27.
- Движок 16 клапанов марки 21126-1000260-06;
- Движитель 8 клапаном типа 21114-1000260-20;
- Двигатель 16 клапанов 21126-1000260-00, 21126-1000260-20.
Генератор на Приору 2170-2171-2172 с кондиционером 9402.3701-14 АТЭ-1 120А
Генератор Приора 14В/120 А АТЭ-1. Генератор 2170-72 120А (LKD) 9402-14. Генератор переменного тока с вмонтированным выпрямительным блоком и регулятором напруги, определен для работы источником электроэнергии совместно с аккумулятором в системе электрического оборудования легковушки Лада Приора.
Технические характеристики генератора лады Приора АТЭ-1 9402.3701-14: производитель АТЭ-1; модель 9402.3701-14; поддерживающее напряжение 14 В; вырабатываемый ток 120 А.
Генератор Приора с кондиционером 16 клапанов фирмы ООО «Прамо-Электро» модели 5162.3771 125А 14В
Генератор LADA 2170 Приора седан, LADA 2171 Приора универсал, LADA 2172 Приора хетчбек 14В 120А 5162.3771000 ELTRA (Прамо-Электро) г. Ржев является основным источником электрической энергии в струтуре электрической сети. Он работает совместно с аккумуляторной батареей.
Генератор на Приору марки 5162.3771000 фирмы Прамо-Электро имеет следующие технические характеристики:
- Стабилизированное напряжение 14 В;
- Вырабатываемый постоянный ток 125 А;
- Вектор вращения ротора со стороны привода - правое;
- Уровень защиты - IР10;
- Управляемое напряжение при токе нагрузки I = (5±0,25) А, n = (6000±100) мин-1, Т=(25±10)°С состовляет 14,35 до 14,65 В;
- Внешний диаметр статора (корпуса) - 125 мм;
- Длина 22,5 см;
- Ширина 19 см;
- Высота 15,5 см;
- Масса 5.5 кг.
Генератор Приоры типа 5162.3771000 имеет каталожный номер - 1119-3701010.
Данный генератор имеет следующие аналоги:
- ЗИТ - 9402.3701000-14;
- БАТЭ - 32122.3771000 (115А);
- Bosch - 2170-3701000010-13 (F000 BL0 652).
Генератор Приоры 5162.3771000 14В 125А имеет следующую токоскоростную характеристику, представленную внизу на схеме.
По оси "Х" отмечается скорость вращения якоря генератора. По оси "У" отмечается сила вырабатываемого тока.
Данный генератор имеет стандартную схему подключения к электрической системе Приоры.
Расшифровка схемы: "В+" - вывод плюс генератора; L - вывод на сигнальную лампочку на панели приборов; DF - вывод на монитор нагрузки; S - замок зажигания; Индикатор - сигнальная лампочка зарядки аккумулятора на панели приборов; АБ - аккумулятор.
Способ подключения проводов к генератору (распиновка)
Генератор на Приору типа 5162.3771000 подключается с помощью трех проводов. Основной более тостый провод подключается с помощью клеммы-кольца к выводу статора "В+". Он одевается на резьбовую шпильку и зажимается гайкой. От этого вывода поступает напряжение на зарядку аккумулятора и питание всей электрической системы Приоры. Второй провод (тонкий) подключается с помощью клеммы "мама" к выводу "L" или "D+" генератора. Его клемма насаживается на плоский штырек вывода контакных колец ротора генератора. Сюда поступает напряжения от замка зажигания для возбуждения электромагнитной индукции в роторе и статоре генератора Приоры. Третий провод (еслион предусмотрен комплектацией автомобиля) подключается к выводу "DF" генератора. По этому проводу уходит на монитор нагрузки токоскоростная характеристика.
Генератор Приора 16 клапанов 5102.3771000-30 предприятия ELTRA (14 В, 130 А)
Генератор 5102.3771000-30 используется для функционирования в качестве источника электроэнергии совместно с аккумулятором в структуре электрооборудования легкового автомобиля ВАЗ 2170, 2171, 2172 Приора и их модификаций, оборудованных кондиционером.
Генератор является восстанавливаемым устройством.
Генератор производится согласно ТУ 4573-016-00231165-2004.
Генератор Приоры 5102.3771000-30 имеет следующие техничесие характеристики:
- Обычное напряжение - 14 В;
- Наибольший ток нагрузки - 130 А;
- Вращение шпинделя со стороны привода - правое;
- Уровень защиты - IР14;
- Вес генератора - 5,4 кг;
- Наружный диаметр - 125 мм;
- Регулируемая напруга при токе нагрузки I = 5 А, обороьах вала n = (6000±100) мин-1, температуре Т=(25±5)°С составляет от 13,9 до 14,3 В.
Устройство генератора описано в главе "Устройство генератора".
Этот генератор приоры с кондиционером имеет следующие аналоги: БАТЕ - 32102.3771000 (115А).
Генератор на Приору 5102.3771000-30 имеет следующую схему подсоединения к электрической цепи авто
Наименование устройств на схеме: G1 - генератор, GB - аккумулятор, Q - замок зажигания; C - конденсатор 2,2 мкФ±20%, EL - контрольная лампочка 1,2В, R - шунтирующее сопротивление 50 Ом, KV - регулятор напруги, "+"(30) - клеммный контакт, "+D" - вывод положительный, (61) - вывод генератора.
Данный генератор обладает следующей токоскоростной характиристикой
Якорь генератора Приоры, оборудованной кондиционером и гуром, модели 5102.3771000-30 приводится в вращение шестиручейковым ремнем длинной 1125 мм модели 6PK1125.
Крепление генератора лады Приоры с кондиционером
На Приоре с компрессором кондиционера или помпой ГУР, генератор смонтирован на одном кронштейне. Добавочно в верхней проушине опоры изготовлено небольшое овальное отверстие, что дает возможность, передвигая генератор, натягивать ремень привода. На торец блока цилиндров размещен натягивающий ролик ремня привода генератора. Для регулирования натягивания ремня осевое отверстие ролика изготовлено с радиальным сдвигом.
Это крепление генератора монтируется на Приору с 16 клапанным мотором 21126-1000260-04 (или 21126-1000260-07, 21126-1000260-27) и 21126-1000260-06 с установкой кондиционера.
1 - Болт М8х60 (артикул 00001-0060444-21); 2 - Шайба 8 волнистая (00001-0026013-71); 3 - Болт крепления генератора (21100-3701376-00); 4 - Гайка крепления планки генератора (21100-3701686-00); 5 - Генератор Приора (21120-3701010-00, 21120-3701010-05, 21120-3701010-07, 21120-3701010-08); 6 - Вкладыш втулки (21100-3701638-00); 7 - Опора резиновая (21100-3701637-00); 8 - Втулка компенсирующая (21100-3701634-00).
Генератор Приора без кондиционера марки 5102.3771000 предприятия ELTRA (14 В, 90 А)
Автомобильный генератор 5102.3771000 применяется как производитель электричнской энергии вместе с аккумулятором в сети электрического оборудования легковушек ВАЗ-2170-2171-2172 Приора и их версиях не оборудованных кондиционером.
Генератор является ремонтируемым агрегатом.
Генератор изготавливается согласно техническим условиям ТУ 4573-016-00231165-2004.
Генератор приора 16 клапанов типа 5102.3771000 имеет свои техничесие характеристики:
- Обычную напругу - 14 В;
- Максимальный ток нагрузки - 90 А;
- Вращение ротора со стороны шкива - правое;
- Степень защищенности - IР10;
- Генератора имеет собственную массу - 5,4 кг;
- Внешний диаметр корпуса - 125 мм;
- Регулируемое напряжение генератора Приоры типа 5102.3771000 при силе тока нагрузки I = 5 А, обороьах якоря n = (6000±100) мин-1, температуре окружающей среды Т=(25±5)°С будет иметь значение от 13,9 до 14,3 В.
Данный генератор приора без кондиционера имеет следующие аналоги: ЗИТ - 9402.3701000, 9402.3701000-03; БАТЕ - 3202.3771000 (90А).
Генератор Приоры без кондиционера марки 5102.3771000 подключается к электроцепи по следующей схеме
Где : G1 - генератор приора, GB - аккумуляторная батарея, Q - переключатель зажигания; C - конденсатор 2,2 мкФ±20%, EL - сигнальная лампочка 1,2В, R - шунтирующее сопротивление 50 Ом, KV - электронный регулятор напряжения, "+"(30) - клемма, "+D" - контакт плюсовой, (61) - клемма генератора приоры.
У генератора приоры без кондиционера есть следующая токоскоростная характиристика
Крепление генератора Приора без кондиционера
На ладе Приора с мотором без дополнительных агрегатов (компрессора кондиционера или помпы ГУР) генератор присоединен к движку на 2 кронштейнах. Верхняя опора оборудована натяжной планкой, допускающий регулирование натяга ремня привода генератора.
Данное крепление монтирует генератор на Приору на 8 (движок 21114 второй рисунок п.3) и 16 (движок 21126 второй рисунок п. 4) клапанных моторах без дополнительного оборудования (кондиционер и насос ГУР).
Обозначение деталей на рисунке: 1 - Кронштейн генератора верхний (артикул - 21100-3701624-00); 2 - Гайка крепления планки генератора (21100-3701686-00); 3 - Ремень привода генератора (21100-3701720-00, 21100-3701720-01, 21100-3701720-03); 4 - Генератор лады Приора (21120-3701010-00, 21120-3701010-05, 21120-3701010-07, 21120-3701010-08); 5 - Болт крепления генератора (21100-3701376-00); 6 - Планка натяжная (21100-3701670-00); 7 - Шайба 6 пружинная коническая (00001-0011977-73); 8 - Болт регулировочный (21100-3701629-00); 9 - Втулка компенсирующая (21100-3701634-00); 10 - Опора резиновая (21100-3701637-00); 11 - Вкладыш втулки (21100-3701638-00); 12 - Втулка установочная (21120-1001364-00); 13 - Болт М10х1,25х40 (21120-1001368-00); 14 - Болт М10х1,25х55 (21120-1001371-00); 15 - Кронштейн генератора нижний (21100-3701652-00).
1 - Двигатель в сборе 16 клапанный (модификация - 21126-1000260-04, 21126-1000260-07, 21126-1000260-27); 2 - Двигатель в сборе 16 кл. (21126-1000260-06); 3 - Двигатель в сборе 8 кл. (21114-1000260-20); 4 - Двигатель в сборе 16 кл. (21126-1000260-00, 21126-1000260-20).
Генератор Приора 16 клапанов 5102.3771000-10 14В 110А компании ELTRA
Автомобильный генератор 5102.3771000-10 штатно применяется в качестве основного источника электрической энергии совместно с аккумулятором в электрической системе автомобиля ВАЗ 2170, 2171, 2172 Приора и ее модификаций.
Генератор лады Приоры модели 5102.3771000-10 имеет следующие технические характеристики:
- Обычное напряжение - 14В;
- Наибольший электрический ток нагрузки - 110А;
- Ориентация вращение ротора со стороны привода - правое;
- Уровень защищенности - IР10;
- Вес - 5,4 кг;
- Регулируемая напруга при токе нагрузки I = 5 А, n = (6000±100) мин-1, Т=(25±5)°С составляет 13,9-14,3 В;
- Внешний диаметр статора (корпуса) - 125 мм
Генератор Приора 16 клапанов модели 5102.3771000-10 имеет аналоги:
- ЗИТ - 9402.3701000;
- БАТЭ - 3202.3771000 (90А).
Данный генератор лады Приоры имеет следующую токоскоростную характеристику, представленную внизу на графику.
Генератор 5102.3771000-10 относится к ремонтируемым изделиям. Он изготавливается согласно ТУ 4573-016-00231165-2004.
Генератор на Приору типа 5102.3771000-10 14В 110А имеет стандартную схему подключения, расположенную внизу.
Расшифровка схемы: G1 - генератор; GB - аккумулятор; Q - замок зажигания; C - конденсатор 2,2 мкФ±20%; EL=1,2В - сигнальная лампочка; R=50 Ом - шунтирующее сопротивление; KV - регулятор напруги; "+" (30) "+D" (61) - клеммные выводы генератора Приоры.
Распиновка подключения генератора
Генератор подключается двумя проводами. Тонкий провод идет от сигнальной лампы на клемму "+D" или (61). Данный провод обычно одевается с помощью клеммы "мама" на торчащий плоский штырек клеммы "папа" вывода контактных колец ротора. Толстый провод идет от аккумулятора на клемму (30)+ или "В+". Этот провод обычно одевается при помощи клеммы-кольца на резьбу шпильки (вывода статора) и крепится гаечкой.
Генератор Приоры модели 9402.3701 14В 100А предприятия StartVolt
Генератор Приора типа 9402.3701 14В 100А StartVolt - это грехфазный генератор переменного тока с электромагнитным принудительным возбуждением, анодным выпремляющим блоком и с вмонтированным электронным регулятором напряжения. Он является основным источником электрической энергии, которая питает всю электрическую сеть легкового автомобиля лада Приора. Генератор работает совместно с аккумуляторной батареей, получая от нее электроэнергию для возбуждения электромагнитной индукции между ротором и статором. Вращение ротора генератора Приоры осуществляется непосредственно шестиручейковым поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.
Технические характеристики генератора 9402.3701.
- Обычное напряжение - 14 В;
- Наибольший выходящий ток - 100 А;
- Вид подсоединения - D+;
- Наружный диаметр шкива - 55 мм;
- Ременной шкив - многоручейковый, поликлиновой;
- Число крепежных отверстий генератора Приоры - 2 шт.;
- Число канавок шкива - 6 шт.;
- Вектор вращения ротора - по часовой стрелке;
- Вылет шкива - 35,3 мм.
Генератору лады Приора модели 9402.3701 присвоены следующие дополнительные OEM номер (Артикулы): 2112-3701010-01, 2112-3701010-02, 9402.3701000, 9402.3701, 9402.3701Р, 0 124 325 089, 3202.3771, 5102.3771000, 5102.3771, 5102.3771 Т, 2112-3701010, 3202.3771000.
Данный генератор монтируется на двигателях Приоры объемом 1,6 литров с 2007 года выпуска. Он может устанавливаться на следующих модификациях лады Приоры:
- Приора с наклонной задней частью модели 2172 с мотором 1.6 литра 2008 - 2013 годов выпуска;
- Приора с наклонной задней частью марки 2172 с движком 1.6 LPG производимой с 2008 по настоящее время;
- Приора седан типа 2170 с 1.6 литровым двигателем 2008 - 2013 годов выпуска;
- Приора седан модели 2170 с мотором 1.6 LPG с выпускаемой с 2009 по настоящее время;
- Приора универсал типа 2171 с движком 1.6 литра производства с 2009 по настоящее время.
Генератор поставляется совместно с следующей документацией:
- Паспорт с гарантийным талоном;
- Индивидуальный техпаспорт изделия (с фирменным ID);
- Руководство по монтажу и диагностике.
Статор 94.3701100-10-02 генератора Приоры
Статор генератора Приоры - это наружная неподвижная обмотка в металлическом корпусе, в которой в результате электромагнитной индукции вырабатывается переменный ток. После чего этот ток, проходя через выпрямительные диоды превращается в ток постоянного напряжения с заданными параметрами. Статор и крышки генератора соединены 4 болтами. В статоре смонтирована трехфазная обмотка, соединенная «звездой». Выводы обмотки укреплены в пластмассовых держателях (с подпружиненными клеммами) выпрямительного устройства.
С завода изготовителя статор поставляется вместе с паспортом и гарантийным талоном.
Технические характеристики статора 94.3701100-10-02:
- Обычноенгапряжение - 12 В;
- Внутренний диаметр - 95,6 мм;
- Внешний диаметр - 125 мм;
- Вид обмотки - Звезда.
Диодный мост БВО3-105-01 генератора Приоры
Диодный мост генератора Приоры - это набор положительных и отрицательных диодов, размещенных в двух подковообразных пластинах (плюсовых и минусовых) и предназначен выпремлять переменный ток после статора генератора. Диодный мост монтируется в задней крышке генератора. Выпрямительный блок собран из шести диодов.
Технические характеристики диодного моста модели БВО3-105-01 генератора Приора типа 9402.3701:
- Обычное напряжение - 14 В;
- Наибольший ток - 100 А;
- Число диодов - 6 шт.;
- Параметр резьбы болта B+ - M6.
Диодный мост имеет дополнительный ОЕМ номер - 2110-3701315.
Выпрямительный блок (диодный мост) поставляется вместе с паспортом и гарантийным талоном.
Регулятор напряжения 55.3772
Электронный регулятор напряжения 55.3772 генератора Приора 9402.3701 - это обязательный электрический элемент легкового автомобиля Приора. Он установлен на задней крышке генератора. Регулятор напряжения совмещен с щеточным узлом. Сверху регулятор напряжения закрыт пластмассовой крышкой. Регулятор напряжения регулирует вырабатываемое напряжение в пределах 14,2 – 14,4 В. При поломке электронного регулятора напряжения необходимо его менять на новый совместно с щеточным узлом, объединенным с ним.
Электронный регулятор напряжения модели 55.3772 генератора Приоры имеет дополнительные OEM номера (артикулы): 2110-3702000, 21103701500, К1216ЕН1 с ЩДР-1, 7783702.
Регулятор напряжения К1216ЕН1 с ЩДР-1 (55.3772) устанавливается на следующих генераторах: 9402.3701000-17 100А 14В; 9402.3701000-18 105А 14В; 3282.3771 100А 14В; 9422.3701 90А 14В; 9412.3701 90А 14В; 9402.3701000-01 90А 14В; 9402.3701000 100А 14В; 97S.3701 140А 14В; 1631.3701-01 140А 14В; 372370100004 140А 14В; 5122.3771000-30 140А 14В; 9402.3701000-17М 140А 14В; 5112.3771000-40 140А 14В; 9422.3701000С 140А 14В; 9402.3701000-04С 140А 14В; 9412.3701000С 140А 14В; 9412.3701000С 140А 14В; 9402.3701000С 140А 14В.
Технические характеристики электронного регулятора напряжения 55.3772 генератора Приора 9402.3701:
- Обычное напряжение - 14 В;
- Сила тока - 5 А;
- Управляемое напряжение - 14,6 В;
- Тип сигнала - D+.
Регулятор напряжения в торговую сеть поставляется совместно с паспортом и гарантийным талоном.
Схема подключения генератора Приоры
Генератор лады Приоры запитывается электричеством после поворота ключа в замке зажигания 4 в положение I (зажигание). Он начинает вырабатывать постоянный ток после запуска мотора. Защиту электрических цепей генератора обеспечивают плавкие предохранители F3, F4, F6, F12. При загорании сигнальной лампочки 6 говорит о том, что зарядка аккумуляторной батареи прекратилась.
Расшифровка устройств на схеме: 1 - аккумулятор; 2 - генератор Приора; 3 - монтажный блок предохранителей; 4 - замок зажигания; 5 - блок монтажный; 6 - лампочка сигнальная зарядки аккумулятора
Вероятные неисправности генератора лады Приора и способы их устранения
Основание неисправности | Метод устранения |
---|---|
Сигнальная лампа не зажигается при включении зажигания, контрольные приболры не функционируют | |
Испортился предохранитель F12 в монтажном блоке | Сменить предохранитель |
Обрыв в цепи питания комбинации приборов: не поступает напряжение от блока предохранителей к комбинации приборов | Проверьте соединение провода оранжевого цвета от монтажного блока до комбинации приборов и сам провод |
Обрыв в линии питания комбинации приборов: не поступает напруга от замка зажигания к блоку предохранителей | Проконтролируйте соединение провода голубого цвета с черной полосой от замка зажигания до монтажного блока и сам провод |
Не работает замок зажигания | Смените замок зажигания |
Сигнальная лампочка не вспыхивает при включении зажигания и не светится при работе мотора, контрольные приборы функционируют, аккумулятор разряжен | |
Поломка в комбинации приборов | Смените комбинацию приборов |
Обрыв в линии между комбинацией приборов и клеммой D+ генератора | Проконтролируйте соединение провода коричневого цвета с белой полосой от генератора до комбинации приборов |
Износ или зависание щеток, окисление контактных колец | Смените регулятор напряжения, протрите кольца солфеткой, смоченной в бензине |
Сломался регулятор напруги | Смените регялятор напруги |
Отпаялись выводы обмотки возбуждения от контактных колец | Поменяйте ротор генератора |
Сигнальная лампочка ярко горит или светится вполнакала при работе мотора, аккумулятор разряжен | |
Проскальзывание ремня привода генератора | Отрегулируйте натяг ремня |
Испортился регулятор напруги | Смените регулятор напруги |
Сломались вентили выпрямительного блока | Поменяйте выпрямительный блок |
Повреждены дополнительные диоды питания обмотки возбуждения | Смените выпрямительный блок |
Обрыв контактов обмотки возбуждения в точке их крепежа к контактным кольцам | Поменяйте ротор генератора |
Обрыв или кроткое замыкание в обмотке статора, ее замыкание на корпус | Поменяйте статор генератора |
Сигнальная лампочка светится при работе мотора, аккумулятор перезарежается | |
Сломался регулятор напруги | Поменяйте регулятор напруги |
Увеличенный шум генератора | |
Испорчены шарикоподшипники генератора | Поменяйте задний подшипник или переднюю крышку с шарикоподшипником |
Межвитковое замыкание или коротыш на корпус обмотки статора (вой генератора) | Поменяйте статор |
Коротыш в одном из вентилей генератора | Смените выпрямительный блок |
Как проверить генератор приора ?
Проверку генератора лады Приора выполняем в следующей последовательности;
- Заводим движок
- Даем мотору поработать пару минут
- Потом надавив педаль акселератора (газа), поднимаем обороты коленвала мотора до 3000 мин-1.
- Подключаем все потребители: наружный свет, дальнее освещение фар, подогрев заднего стекла, вентилятор печки, дворники, аварийку и так далее.
- Вольтметром измеряем напряжение на выводах аккумулятора, которое обязано быть выше 13,0 В. Если это не так, неисправны регулятор напруги со щеточным узлом, обмотки генератора (обрыв или замыкание) или окислились контактные кольца ротора генератора.
- Чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, отключаем все потребители, кроме дальнего освещения фар, и вновь мерим напругу. Она должна быть в пределах 13,8-14,4 В.
- Для проверки регулятора напруги генератора Приора демонтированного с генератора подключаем к щеткам лампочку 1 - 3 Вт, 12 В, а к выводам щеткодержателя — источник электропитания постоянного тока, вначале напряжением 12 В, а затем 15 - 16 В.
В 1-м случае лампочка обязана светиться, а во 2-м — нет. Если лампочка светится в обоих случаях, в регуляторе — пробой, если не светится — обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора напруги. В обоих вариантах щеткодержатель с регулятором напруги нужно менять.
- Для проверки вентилей выпрямительного блока генератора Приоры нужно применять пробник с лампочкой 1-3 Вт или подключить аккумулятор через лампочку 1-3 Вт, 12 В.
- Снимаем генератор и демонгтируем его кожух. Отключаем положительный вывод регулятора напруги от выпрямительного блока.
- Положительный щуп пробника подключаем к контакту В+ генератора, а отрицательный щуп — к его корпусу (для наглядности регулятор напруги снят).
Когда лампочка пробника горит, то и в блоке плюсовых, и в блоке минусовых вентилей имеется короткое замыкание.
- Для проверки замыкания в плюсовых вентилях + пробника подключаем к контакту В+ генератора, минус — к выводу одной
из фазных обмоток статора.
Если лампочка пробника светится, пробиты 1 или несколько плюсовых вентилей.
Для проверки замыкания в минусовых вентилях + пробника подключаем к выводу одной из фазных обмоток статора, а «минус» — к корпусу генератора.
Если лампочка пробника светится, значит пробиты 1 или несколько минусовых вентилей или обмотки статора коротят на корпус генератора.
- Обрыв в вентилях определяется устанавливается по резкому понижению тока отдачи. Однако это может быть также резудьтатом обрыва или коротыша в обмотках генератора.
- Для проверки коротыша в дополнительных вентилях "+" пробника подключаем к выводу выпрямительного блока, а "-" —
к выводу одной из фазных обмоток статора.
Если лампочка пробника светится, то в одном из дополнительных вентилей есть коротыш.
- Обрыв в дополнительных вентилях устанавливается по низкой напруге (меньше 13,8 В) на контакте D+ генератора при средней частоте вращения ротора.
- Выпрямительный блок при поломке меняем в сборе.
- Проверяем обмотки статора генератора Приоры. На изоляции обмоток не может быть следов перегрева, который является результатом коротыша в вентилях выпрямительного блока. Если на обмотках имеются следы перегрева, статор нужно сменить.
- Для проверки обмоток ротора необходимо произвести демонтаж регулятора напряжения.
- Для проверки коротыша обмотки ротора на корпус подключаем щупы тестера (в режиме омметра) к контактному кольцу и к валу ротора (или к шкиву). Тестер обязан показать бесконечность, в другом случае обмотка замкнута на корпус.
- Для проверки обрыва обмотки ротора подключаем щупы тестера (в режиме омметра) к контактным кольцам.
Если тестер отобразит бесконечность, значит, в обмотке имеется обрыв.
Разборка и сборка генератора лады Приора
Разборку генератора нужно производить для проверки и смены регулятора напряжения, выпрямительного блока, ротора, статора и шарикоподшипников.
Смену регулятора напряжения можно произвести на авто, не снимая генератор. Для демонстрации замены регулятора напряжения показываем на снятом генераторе.
Разборку генератора Приоры выполняем в следующей последовательности:
- Торцевым ключем на 8 откручиваем гайку
-
и демонтируем клемму с контакта D+ генератора.
- Торцевым ключем на 8 откручиваем 3 гайки крепежа кожуха.
- Демонтируем кожух генератора
- Плоской отверткой отвинчиваем винт крепежа вывода регулятора напряжения.
- Головой 8 откручиваем 2 гайки крепежа регулятора напряжения.
- Демонтируем регулятор напряжения.
- Дастаем прокладку.
- Для дальнейшей разборки генератора извлекаем 3 шайбы со шпилек крепления кожуха.
- Маркером отмечаем взаимное расположение крышек генератора.
- Торцевым ключем на 7 откручиваем 4 болта, стягивающих крышки.
- Демонтируем заднюю крышку со статором в сборе.
Когда статор не достается из передней крышки, поддеваем его отверткой с разных сторон относительно передней крышки.
- Насаживаем на гайку крепежа шкива высокую головку на 24 и через ее отверстие вставляем шестигранник на 8 в отверстие вала ротора.
- Откручиваем гайку крепежа шкива, зажав инструментальную головку трубным ключом или в тисках.
- Извлекаем пружинную шайбу.
- Демонтируем шкив
- Достаем распорную шайбу
- Выдавливаем вал ротора из передней крышки
- Производим демонтаж крышки
- Для смены переднего шарикоподшипника плоской отверткой откручиваем 4 винта крепежа прижимной пластины подшипника.
- Достаем прижимную пластину
- Далее выдавливаем подшипник из гнезда
- Производим извлечение подшипника
- Для смены заднего подшипника двухзахватным съемником снимаем подшипник с вала ротора.
При совершении этой операции винт съемника нужно упирать точно в центр вала, чтобы не повредить пластмассовый изолятор контактных колец ротора. Для выставления захватов съемника на пластмассовой втулке ротора изготовлены 2 лыски.
- Для снятия выпрямительного блока или статора выпаиваем 6 выводов обмотки статора от выводов выпрямительного блока
- После этого открутив ключом на 8 3 гайки крепежа снимаем выпрямительный блок и статор.
Сборку генератора производим в обратной последовательности
Для монтажа заднего подшипника опираем передний конец вала ротора о деревянный брусок и осаживаем подшипник на задний конец вала оправкой или отрезком трубы подходящего диаметра, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.
Когда передний подшипник не удается вставить в крышку генератора, то вдавливаем подшипник в крышку подходящей инструментальной головкой, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.
Замена генератора Приора
В данной статье очень подробно рассмотрены две инструкции по замене генератора на Приоре. В одной инструкции описан способ замены генератора на Приоре без кондиционера.
Во второй описан способ замены генератора Приоры, оборудованной кондиционером.