Генератор ВАЗ 2107 с двигателем инжектор и карбюратор

Генератор ВАЗ 2107 Г-222
Генератор ВАЗ 2107 Г-222
  1. Какие генераторы ставились на ВАЗ 2107 ?
  2. Генератор модели 37.3701
  3. Генератор 2107 карбюратор 21070-3701010-00 14В 60А компании STARTVOLT
  4. Генератор ваз 2107 карбюратор Г222-3701000-02 (2105-3701010) фирмы КЗАТЭ
  5. Генератор 2107 карбюратор 372.3701000-02 КЗАТЭ
  6. Генератор ВАЗ 2107 карбюратор модели Г-222
  7. Генератор ВАЗ 2107 инжектор модели 9412.3701
  8. Обозначение деталей генератора 5142.3771 аналога 9412.3701
  9. Генератор ВАЗ-2107 инжектор 5142.3771000 фирмы ELTRA
  10. Как проверить генератор ваз 2107 ?
  11. Ремень генератора ВАЗ 2107
  12. Крепление генератора 2107 карбюратор
  13. Крепление генератора инжектор
  14. Щетки генератора 2107

Какие генераторы ставились на ВАЗ 2107 ?

На автомобилях ВАЗ 2107 с карбюраторным мотором устанавливались две модели генераторов: Г-222 и 37.3701. До 1987 г. использовался только один генератор Г-222. С 1985 г. не ставилась релюшка 3 сигнальной лампочки 7, а из жгутов проводов убраны провода, прикрепляемые к релюшке и сигнальной лампочке. На этих авто напряжение, вырабатываемое генератором, контролируется вольтметром 6. С 1987 г. на некоторых автомобилях монтировался генератор 37.3701. Он разнился от Г-222 данными обмоток ротора и статора, регулятором напруги и щеточным узлом, а еще конструкцией выпрямительного блока.

На легковушки ВАЗ 2107 с инжекторными моторами ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067 монтировался генератор 9412.3701.

Сравнение технических характеристик генератора Г-222, 37.3701 и 9412.3701

Модель генератора Максимальная сила тока отдачи (при 13 В и частоте вращения ротора 5000 мин-1 для карбюраторного и 6000 мин-1 для инжекторного мотора) Пределы регулируемого напряжения Максимальная частота вращения ротора Передаточное отношение двигатель-генератор Мощность, Вт Направление вращения (со стороны привода)
Генератор Г-222 карбюраторного двигателя 45 А 14,1 ±0,5 В 13000 мин-1 1:2,04 - -
Генератор 37.3701 карбюраторного движка 55 А 14,1 ±0,5 В 13000 мин-1 1:2,04 - правое
Генератор 9412.3701 инжекторного мотора 80 А 13,2–14,7 В 13000 мин-1 1:2,04 1120 правое

Генератор модели 37.3701

С 1988 г. на авто ВАЗ-2107 используется трехфазный генератор переменного тока марки 37.3701 со встроенным выпрямительным блоком и микроэлектронным регулятором напруги. На некоторых партиях легковушек может быть установлены генераторы изготовления Болгарии, Словении или Германии. Эти генераторы заменяемы с 37.3701 по характеристикам и установочным параметрам, но немного разняться по устройству.

Генератор ВАЗ 2107

Обозначение деталей на рисунке: 1 - поджимная втулка; 2 - втулка; 3 - буферная втулка; 4 - задняя крышка; 5 - винт крепления выпрямительного блока; 6 - выпрямительный блок; 7 - вентиль; 8 - конденсатор; 9 - подшипник задний; 10 - кольца контактные; 11 - ось ротора; 12 - контактная щетка; 13 - клемма "30"; 14 - контакт "61"; 15 - щеткодержатель; 16 - клемма "В" регулятора напруги; 17 - регулятор напруги; 18 - шпилька крепежа; 19 - вентилятор; 20 - ролик; 21 - пластины; 22 - колечко; 23 - подшипник передний; 24 - роторная обмотка; 25 - ротор; 26 - статорная обмотка; 27 - статор; 28 - передний колпак.

Технические характеристики

  • Наибольшая сила тока отдачи (при 13 В и частоте вращения ротора 5000 мин1), А 55;
  • Пределы регулируемоq напру, В 14,1 ±0,5;
  • Наибольшая частота вращения ротора, мин-1 - 13000;
  • Передаточное отношение мотор-генератор 1:2,04;
  • Направление вращения (со стороны привода) - правое;
  • Ширина - 0.19 м;
  • Высота - 0.19 м;
  • Длина - 0.16 м;
  • Вес - 4.95 кг.

Схема подключения

Для подключения к электрической сети ВАЗ 2107 у генератора 37.3701 имеются две клеммы "30" и "61". Клемма "30" подключается к контакту плюс аккумулятора и к клемме "1" монтажного блока. От нее производится зарядка аккумуляторной батареи и электропитание всех потребителей электроэнергии. Клемма "61" подсоединяется к клемме 7 блока предохранителей и оттуда к контрольной лампе зарядки аккумулятора. Сюда приходит напряжение для возбуждения обмотки ротора генератора через контактные кольца.

Схема генератор ВАЗ 2107

Обозначение устройств на схеме:

  1. - накопитель электричества;
  2. - генератор ВАЗ 2107;
  3. - блок предохранителей и релюшек;
  4. - переключатель поджигания;
  5. - сигнальная лампочка зарядки аккумулятора, расположенная на панели приборов;
  6. - вольтметр.

Детали генератора 37.3701

Генератор ВАЗ 2107

Детали генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ 2107: 1 - регулятор напруги в комплекте с щеткодержателем у генераторов выпуска с 1996 г; 2 - регулятор напруги и щеткодержатель у генераторов выпуска до 1996 г.; 3 - клеммник вывода дополнительных диодов; 4 - изолирующие втулка; 5 - выпрямительный блок; 6 - контактный метиз; 7 - статор; 8 - ротор; 9 - дистанционная втулка; 10 - внутренняя шайба крепежа подшипника; 11 - крышка со стороны привода; 12 - шкив; 13 - наружная шайба прикрепления подшипника; 14 - стяжной метиз; 15 - передний подшипник ротора; 16 - втулка; 17 - колпак со стороны контактных колец; 18 - буферная втулка; 19 - поджимная втулка; 20 - конденсатор; 21 - кожух; 22 - регулятор напруги; 23 - основание; 24 - щеткодержатель

Ротор

Ротор состоит из шпинделя, на который надеты стальная втулка и 2 стальных клювообразных полюса, которые создают магнитную структуру. На металлической втулке среди клювообразных полюсов в пластиковом кожухе располагается обмотка ротора. Она называется обмоткой возбуждения. Концы ее подсоединены к контактным колечкам 18, расположенным на пластиковой колодке, надетой на вал ротора. Электричество к обмотке возбуждения подается от щеток, которые прижаты пружинами к контактным колечкам. Вал ротора крутится в 2 шариковых подшипниках. Они закрытого типа. Смазка в подшипники закладывается на заводе для всего срока службы генератора марки 37.3701 ВАЗ 2107.Внутреннее колечко заднего подшипника надето на валик ротора, а внешнее втиснуто в заднюю крышку. Другой подшипник ротора вдавлен в переднюю покрышку и обжат с двух сторон пластинами с 4 болтиками.

Ротор генератора ВАЗ 2107

Статор

Статор собран из металлических пластин, присоединенных электрической сваркой. В внутренние пазики статора вкладены 3 фазные обмотки, скрепленные в звезду с штекером нулевого провода.Переменная напруга, индуктированная в обмотке статора, преобразуется в постоянное выпрямительным блоком. У генратора лампа сигнализатора заряда аккумулятора подсоединена к выволдам диотов питания обмотки возбуждения.

Статор генератора ВАЗ 2107

Выпрямительный блок

Выпрямительный блок - создан по мостовой схеме, состоит из 6 силовых ограничительных диодов. Которые втиснуты в 2 подковообразные алюминиевые пластинки-охладители. На одной из этих пластин располагаются 3 дополнительные диода, через которые снабжается электричеством обмотка возбуждения генератора после запуска мотора. Пластинки объединены в выпрямительный блок, прикрепленный к задней покрышке генератора.

Выпрямительный блок генератора ВАЗ 2107

Реле генератора ВАЗ 2107 карбюратор

Реле генератора 2107 - электронный, интегральный. С 1996 года он объединен с щетками. Реле напряжения неразборный и починке не подлежит. При его поломке подлежит замене. Прикрепляется он к задней крышке генератора.

Реле генератора 2107

Генератор 2107 карбюратор 21070-3701010-00 14В 60А компании STARTVOLT

Генератор ВАЗ-2107 14В 60А является источником электрического тока при работающем моторе. В это время он обеспечивает всех потребителей электроэнергией и обновременно заряжает аккумулятор. В генератор встроен электронный регулятор напряжения и выпрямительный блок. Генератор устанавливается на карбюраторные двигатели семерки.

Генератор ВАЗ-2107 14В 60А

Генератор 21070-3701010-00 имеет следующие технические характеристики:

  • Вырабатываемый ток - 60А;
  • Напруга - 14В;
  • Форма подключения - контакт 61;
  • Диаметр шкива - 79 мм;
  • Ремень генератора - клиновидный;
  • Число крепежных отверстий - 2 шт.;
  • Число канавок на шкиве - 1 шт.;
  • Направление вращения ротора - по часовой стрелке;
  • Вынос шкива - 45 мм;
  • Гарантия - 2 года

Данный генератор применяется на следующих автомобилях ВАЗ-2107: ВАЗ-2107 с мотором объемом 1,2 литра производимой с 1980 по 2007 год; ВАЗ-2107 с движком 1.3 литра производимой с 1980 - н.в.; 2107 с мотором 1.5 / 1.6 литра выпускаемой с 1970 - 2005 года.

Комплектация генератора:

  • Паспорт устройства с гарантийным талоном;
  • Индивидуальный техпаспорт агрегата (с фирменным ID);
  • Инструкция по монтаже и проверке;
  • Генератор, 1шт.

Генератор ваз 2107 карбюратор Г222-3701000-02 (2105-3701010) фирмы КЗАТЭ

Генератор Г222-3701000-02 менявшегося тока с вмонтированным выпрямительным устройством и интегральным прибором, расчитанный для функционирования в качестве ресурса электроэнергии совместно с аккумулятором в структуре электрического оборудования авто ВАЗ 2107 и его версий, трудившихся при температуре окружающего воздуха от минус 40 C° до + 45 C° и влажностью 90%.

Генератор ВАЗ 2107 марки Г222-3701000-02

Генератору Г222-3701000-02 присвоен каталожный (оригинальный) код - 2105-3701010.

Он имеет следующие технические характеристики:

  • Условное напряжение - 14В;
  • Наибольший выпремленный ток - 50А;
  • Сила - 700Вт;
  • Частота оборотов ротора без загрузки - 1250 об/мин;
  • Частота оборотов шпинделя 5000 об/мин при токе 47 А;
  • Длина - 195 мм;
  • Диаметр - 142 мм;
  • Вес - 4,3 кг;

Производитель дает гарантию - 3 года.

Генератор ВАЗ-2107 типа Г222-3701000-02 с каталожным номером 2105-3701010, устанавливаемый на карбюраторных моторах, изготовлен согласно технических условий ТУ 37.003.944-79.

Генератор 2107 карбюратор 372.3701000-02 КЗАТЭ

Данный генератор создан для функционирования в качестве ресурса электрической энергии вместе с аккумулятором в механизме электрического оборудования легковушки ВАЗ-2107 и ее моделей. Рабочий отрезок температур окружающего воздуха может составлять от минус 40 C до плюс 45 C. В генератор 372.3701000-02 ВАЗ 2107 встроен регулятор напруги и диодный мост. Этим генератором обеспечивается внутренний рынок и поставляется во все страны разных климатических зон.

Генератор ВАЗ 2107 карбюратор 372.3701000-02 КЗАТЭ

Генератор ВАЗ-2107 карбюратор 372.3701000-02 КЗАТЭ имеет следующие технические характеристики:

  • Сила - 770 Вт;
  • Напруга - 14 В;
  • Сила тока - 55 А;

Генератор 372.3701000-02 производится согласно техническим условиям ТУ 37.003.1134-83.

Предприятие изготовитель, фирма КЗАТЭ, дает гарантию на данный генератор до трех лет.

Генератор ВАЗ 2107 карбюратор модели Г-222

Генератор ВАЗ 2107 марки Г-222

Обозначение устройств генератора Г-222: 1 - регулятор напруги; 2 - колпак состороны контактных коленц; 3 - ротор; 4 - колпак состороны привода; 5 - шкив с лопостями; 6 - штуцер нулевого провода; 7 - шпилька крепежа генератора кнатягивающей пластине; 8 - клемма 30 генератора; 9 - корпус регулятора напряжения; 10 - клемма 15 генератора (контакт Б регулятора напряжения); 11 - конденсатор; 12 - стягивающий болт; 13 - статор; 14 - втулка; 15 - буферная втулка; 16 - поджимающая втулка; 17 - выпрямительный узел; 18 - контактные кольца; 19 - резиновое кольцо; 20 - щеткодержатель

Технические характеристики генератора Г-222

  • Наибольшая сила тока отдачи (при 13 В и частоте вращения ротора 5000 мин1), А 45
  • Пределы регулируемоq напру, В 14,1 ±0,5
  • Наибольшая частота вращения ротора, мин-1 - 13000
  • Передаточное отношение мотор-генератор 1:2,04

Схема подключения генератора Г-222

Генератор ВАЗ 2107 подключается к электрической сети автомобиля с помощью трех проводов. Розовый провод (самый толстый) подсоединяется к клемме "30" генератора. Отсюда уходит постоянное напряжение на зарядку аккумулятора и к блоку предохранителей на контакт 1 для питания всей электросети. На клемму 15 генератора приходит напряжение по оранжевому проводу от клеммы 3 блока предохранителей. Сюда поступает постоянное напряжение от аккумулятора для возбуждения обмотки ротора генератора. Желтый провод соединяет узел обмоток статора с монтажным блоком.

Схема подсоединения генератора ВАЗ 2107

Перечень устройств на схеме:

  1. - накопитель электричества;
  2. - генератор ВАЗ 2107;
  3. - релюшка сигнальной лампочки зарядки аккумулятора;
  4. - блок релюшек и предохранителей;
  5. - замок поджигания;
  6. - сигнальная лампочка зарядки аккумулятора;
  7. - вольтметр

Детали генератора ВАЗ-2107

Схема деталей генератора ВАЗ 2107 марки Г-222

Детали генератора Г-222: 1 - щеткодержатель; 2 - клеммник штекера нулевого провода; 3 - изоляцйионные вставки контактного болта; 4 - выпрямительный блок; 5 - контактный болт; 6 - статор; 7 - ротор; 8 - шайбочка; 9 - внутренняя шайба крепежа подшипника; 10 - колпак с стороны привода; 11 - шкив; 12 - наружная шайба крепежа подшипника; 13 - стяжной болт; 14 - подшипник ротора; 15 - поджимающая втулка; 16 - колпак состороны контактных колечек; 17 - буферная вставка; 18 - вставка; 19 - конденсатор; 20 - основание; 21 - регулятор напруги; 22 - корпус

Генератор ВАЗ 2107 инжектор модели 9412.3701

Генератор 9412.3701 электрическое устройство переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напруги, предназначен для функционирования в качестве производителя электрической энергии совместно с аккумулятором в структуре электрической сети автомобиля ВАЗ-2107, работающих при температуре наружного воздуха от минус 40 °C до плюс 45 °C и влажности 90%.

Генератор ВАЗ 2107 типа 9412.3701

Устройство

Устройство генератора ВАЗ 2107 типа 9412.3701

Детали генератора 9412.3701: 1 - колпак; 2 - клемма «В+» для подсоединения потребителей; 3 -— конденсатор; 4 — общий вывод добавочных диодов (подключается к контакту «О+» регулятора напруги); 5 - фиксатор плюсовых диодов выпрямительного блока; 6 - фиксатор минусовых диодов выпрямительного блока; 7 - "+" диод; 8 - "-" диод; 9 — регулятор напруги; 10 - задняя крышка; 11 — стягивающий винт; 12 — передняя часть корпуса; 13 - статорная оюмотка; 14 — упорное колечко; 15 - передний подшипник оси ротора; 16 — шкив; 17 - гаечка; 18 - ось ротора; 19 - конусная шайбочка; 20 — шайбочка; 21 — полюсные наконечники ротора; 22 — статорный сердечний; 23 - втулка; 24 — роторная обмотка; 25 — задний подшипник оси ротора; 26 — подшипниковая втулка; 27 - кольца контактные; 28 — держатель электрощеток; 29 - выводы обмотки статора; 30 — добавочный диод; 31 — вывод «О» (общий вывод добавочных диодов).

Детали генератора 9412.3701

Схема деталей генератора ВАЗ 2107 типа 9412.3701

Расшифровка деталей генератора ВАЗ 2107 модели 9412.3701:

  1. - защитный кожух выпрямительного блока;
  2. - винты крепления регулятора напряжения;
  3. - регулятор напряжения;
  4. - выпрямительный блок;
  5. - конденсатор;
  6. - задняя крышка;
  7. - статор с обмотками;
  8. - ротор;
  9. - передняя крышка;
  10. - дистанционная втулка;
  11. - шкив;
  12. - шайба;
  13. - пружинная шайба;
  14. - гайка крепления шкива;
  15. - передний подшипник;
  16. - задний подшипник;
  17. - стяжные болты крышек;
  18. - болты (с изолирующими прокладками) крепления блока выпрямителей и выводов обмоток статора;
  19. - болт (без изолирующей прокладки) крепления блока выпрямителей;
  20. - винт крепления конденсатора;
  21. - элементы крепления контактного болта;
  22. - дистанционная втулка;
  23. - изолирующая втулка;
  24. - контактный болт

Электросхема подключения генератора 9412.3701 ВАЗ 2107

Генератор подсоединяется к электропроводке ВАЗ-2107 с помощью двух выводов D и B+. Вывод D соединяется через монтажный блок с контрольной лампой зарядки аккумулятора. Сюда поступает напряжение от аккумуляторной батареи для возбуждения обмотки ротора генератора. Вывод В+ соединяется с аккумулятором и блоком предохранителей. От него производится зарядка аккумулятора и питание электроэнергией всех потребителей автомобиля ВАЗ 2107.

Электрическая схема подсоединения генератора ВАЗ 2107 типа 9412.3701

Наименование устройств на схеме подсоединения генератора 9412.3701:

  • 1 - аккумулятор;
  • 2 - генератор;
  • 3 - блок предохранителей;
  • 4 - замок зажигания;
  • 5 - вольтметр;
  • 6 - сигнальная лампочка зарядки аккумулятора

Обозначение деталей генератора 5142.3771 аналога 9412.3701

Модель
генератора
Ротор Статор Выпрямительный узел
(БПВ или МП)
Регулятор
напряжения
Шкив Передний
колпак
Задний
колпак
Генератор
5142.3771
5102.3771.200 5122.3771 100 5102.3771.320 или МП13-80-3-2 О2 881.3702 или 5102.3771.060 или ЩДР-7 с РН Я213А2 5142.3771.051 5142.3771.401 5102.3771 301

Генератор ВАЗ-2107 инжектор 5142.3771000 фирмы ELTRA

Генератор 5142.3771 применяется в качестве источника электроэнергии совместно с аккумулятором в структуре электрического оборудования авто ВАЗ 2107 и его модификаций. В генератор встроен электронный регулятор напрояжения и выпрямительный блок.

Генератор ВАЗ-2107 инжектор 5142.3771000 eltra

Данный генератор является ремонтируемым устройством.

Генератор изготавливается согласно техническим условиям ТУ 4573-016-00231165-2004

Генератор 5142.3771000 eltra имеет следующие технические характеристики

  • Обычное напряжение - 14 В;
  • Наивысший ток нагрузки - 90 А;
  • Направление вращение ротора со стороны шкива - правое;
  • Уровень защиты - IР10;
  • Вес - 5,4 кг;
  • Регулируемая напруга при рабочем токе I = 5 А, оборотах n = (6000±100) мин-1, температуре окружающей среды Т=(25±5)°С составляет от 13,9 до 14,3 В.

Генератор ВАЗ 2107 инжектор типа 5142.3771000 имеет токоскоростную характеристику, представленную внизу на графике.

Токоскоростная характеристика генератор ВАЗ-2107 инжектор 5142.3771000 eltra

Электрическая схема подсоединения генератора 5142.3771000 к электрической цепи автомобиля ВАЗ-2107

Электросхема подключения генератор ВАЗ-2107 инжектор 5142.3771000 eltra

Наименование устройств на схеме: G1 - генератор 2107; GB - аккумулятор; Q - замок зажигания; C - конденсатор 2,2 мкФ±20%, EL - сигнальная лампа 1,2В, R - сопротивление шунтирующее 50 Ом, KV - стабилизатор напряжения, "+"(30) - клемма, "+D" - контакт положительный, (61) - клемма генератора.

Как проверить генератор ваз 2107 ?

Схема для проверки генератора 37.3701 на стенде

Схема генератор ВАЗ 2107

Опись оборудования на схеме:

  • 1 - контрольная лампочка 12 В, 3 Вт;
  • 2 - генератор;
  • 3 - вольтметр;
  • 4 - реостат;
  • 5 - амперметр;
  • 6 - переключатель;
  • 7 - накопитель электричества

Подключите электрический двигатель стенда, реостатом выставите напругу на выходе генератора 13 В и сделайте частоту оборотов ротора до 5000 мин-1. Пусть генератор поработает на этом режиме не меньше 2 минут, а затем измерьте силу тока отдачи. У рабочего генератора она обязана быть не менее 55 А.

Когда измеренный размер отдаваемого тока меньше, то это значит неисправны обмотки статора и ротора, повреждены вентили или изношены контактные кольца и щетки.

Напруга на выходе генератора контролируется также при частоте оборотов ротора 5000 мин-1. Реостатом выставляется ток отдачи 15 А и измеряется напруга на выходе генератора, она обязана быть (14,1±0,5) В при температуре воздуха и генератора (25±10)oС.

Когда напруга не входит в указанные пределы, то поменяйте регулятор напруги новым, исправным и повторите проверку. Если напруга будет нормальной, значит старый регулятор напруги поврежден и его необходимо менять.

Когда напруга опять не будет попадать в указанные выше пределы, то нужно проконтролировать обмотки и вентили генератора

Схема для проверки генератора Г-222 на стенде

Схема проверки генератор ВАЗ 2107

Обозначение устройств на схеме: 1 - генератор ВАЗ 2107; 2 - вольтметр; 3 - амперметр; 4 - реостат; 5 - выключатель; 6 - накопитель электричества

Проверка реле генератора марки Г-222

Проверка регулятора напряжения генератора Г-222 карбюраторного двигателя аналогична проверке регулятора напряжения генератора 37.3701 инжекторного движка.

Схема проверки регулятора генератора ВАЗ 2107

Устройства на схеме: 1 - накопитель тока; 2 - контакт "-" регулятора напряжения; 3 - регулятор напруги; 4 - вывод "ш" регулятора; 5 - вывод "В" регулятора; 6 - сигнальная лампочка; 7 - контакт "Б" регулятора

Проверка реле генератора выполняется в следующей последовательности:

  1. К контактам "Ш" и "В" подключается лампочка 1 - 3 Вт;
  2. К клеммам "В" , "Б" и к массе реле подсоединяется источник электричества. Сначала напряжением 12 В, а затем 15 - 16 В.
  3. Если регулятор исправен - то в первом случае лампочка должна светится, а во 2 гаснуть. Если лампочка светится в двух вариантах - то в регуляторе пробой. Когда лампочка не горит в двух случаях - то в нем обрыв или нет контакта между щетками и клеммами регулятора.

Проверка регулятора напряжения генератора 37.3701

Для проверки регулятора напряжения генератора на автомобиле нужно иметь вольтметр постоянного тока со шкалой 15... 30 В, класса точности не ниже 1,0.

Схема проверки регулятора напряжения генератора ВАЗ 2107

Обозначение устройств на схеме: а - у генераторов 37.3701 выпуска с 1996 г.; б - у генераторов 37.3701 выпуска до 1996 г.; 1 - аккумулятор; 2 - вывод «-» регулятора напруги; 3 - регулятор напруги; 4 - контакт «Ш» регулятора; 5 - контакт «В» регулятора; 6 - сигнальная лампочка; 7 - контакт «Б» регулятора

Когда двигатель поработает 15 мин на средней частоте оборотов при подключенных фарах измерьте напругу между контактом «30» и массой генератора. Напруга должна располагаться в пределах 13,6... 14,6 В.

Если наблюдается систематический недозаряд или перезаряд аккумулятора и регулируемая напруга не попадает в указанные пределы, регулятор напруги необходимо менять.

Регулятор, снятый с генератора, проверяется по схеме, расположенной на этой странице, чуть выше. Регулятор генератора 37.3701, использовавшийся до 1996 г., нужно проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу найти обрывы выводов щеток и плохой контакт между контактами регулятора напруги и щеткодержателя.

Между контактами «III» и «В» регулятора (или между щетками на генераторе 37.3701) подключите лампочку мощностью 1...3 Вт, 12 В. К контактам «Б» и «В» и к массе регулятора подсоедините аккумулятор сначала напругой 12 В, а затем напругой 15... 16 В.

Когда регулятор рабочий, то в первом случае лампочка будет светится, а во втором - гаснуть.

Когда лампочка светится в двух случаях, то в регуляторе пробой, когда не светится в двух случаях, то в регуляторе обрыв или нет контакта между щетками и контактами регулятора напруги (на генераторе 37.3701 выпуска до 1996 г.).

Схемы для проверки вентилей выпрямителя

Схема проверки регулятора генератора ВАЗ 2107

Наименованире оборудования на схеме:

  1. - регулятор напруги;
  2. - ротор генератора;
  3. - обмотка статора;
  4. - вентили выпрямителя;
  5. - конденсатор для защиты от перегрузок и радиопомех;
  6. - сигнальная лампочка;
  7. - накопитель тока;

Для простоты крепежа деталей выпрямителя "4" вентили имеют на корпусе «+». Это вентили «плюсовые», и они впрессованы в одну пластинку выпрямительного блока. Другие вентили "4" - «минусовые» - имеют на корпусе «-» и впрессованы в другую пластинку выпрямительного блока.

Рабочий вентиль пропускает электричество в одном направлении. Сломанный - может не пропускать ток (разрыв цепи) или пропускать ток в обоих направлениях (коротыш).

Проверить можно омметром или используя лампочку 25...40 Вт и аккумулятор. Для начала проверяем, нет ли коротыша сразу в «плюсовом» и «минусовом» вентилях. Для этого «+» аккумулятора через лампочку подсоединяем к контакту «30» генератора, а «-» - к корпусу генератора. Когда лампочка светится, значит и «минусовые» и «плюсовые» вентили имеют коротыш.

Коротыш «-» вентилей можно проконтролировать, подключив «+» источника тока через лампочку с клеммником нулевого провода обмотки статора, а «-» - с корпусом генератора. Свечение лампочки показывает коротыш в 1 или нескольких «минусовых» вентилях, при этом свечение лампочки может быть следствием коротыша витков обмотки статора на корпус генератора. Такая поломка встречается реже, чем коротыш вентилей. Для контроля коротыша в «плюсовых» вентилях «+» аккумулятора через лампочку подсоедините с зажимом «30» генератора, а «-» - со клеммником нулевого провода обмотки статора (рис. III). Свечение лампочки говорит о коротыше 1 или нескольких «плюсовых» вентилей.

Как проверить генератор ваз 2107 мультиметром ?

Проверку генератора мультиметром можно выполнять прямо на автомобиле и на снятом с машины.

Проверка генератора снятого с машины

  1. Отключаем провод от контакта регулятора напряжения;
  2. Проверяем выпрямительный блок омметром или с помощью лампочки и аккумулятора. Когда сопротивление на приборе зашкаливает или сигнальная лампочка не светится, то значит вентили рабочие
  3. Проверяем на пробой плюсовые и минусовые вентили.

    Генератор ВАЗ 2107

    Положительный вывод омметра подключаем к клемме 30 генератора, а "-" к его корпусу. Когда омметр демонстрирует малое сопротивление или сигнальная лампочка не горит, значит 1 или несколько вентилей пробиты.

  4. Проверяем минусовые вентили.

    Генератор ВАЗ 2107

    Подключаем "+" прибора содним из болтов крепежа выпрямительного блока, а "-" с корпусом генератора. Когда сопротивление маленькое, значит 1 или несколько вентилей пробиты или имеется коротыш обмотки статора на корпус генератора.

  5. Проверяем плюсовые вентили.

    Генератор ВАЗ 2107

    Подключаем "+" прибора к клемме 30 генератора, а "_" к одному из болтов крепления выпрямительного блока. Маленькое сопротивление наприборе говорит о пробитии 1 из вентилей.

  6. Проверяем обмотки возбуждения ротора.

    Генератор ВАЗ 2107

    Демонтируем регулятор напряжения. Через окошко в крышке генератора контролируем ротор на коротыш. Для этого соединяем1 щуп омметра с крыльчаткой генератора, а другой с контактным кольцом обмотки возбуждения.

  7. Проверяем отсутствия разрыва в обмотке возбуждения.

    Генератор ВАЗ 2107

    Подключаем щупы прыбора к контактным кольца.

  8. Проверяем конденсатор. Для этого демонтируем его. Предварительное состояние оцениваем омметром. Точная проверка выполняется специальным прибором. Закорачиваем клемму конденсатора на корпус омметра для его разрядки. Подключаем к контакту корпуса и наконечнику провода омметра. Омметр переключаем в верхний предел измерений. При подключении стрелка обязана отклониться в сторону "0", а затем плавно вернуться в конец шкалы. Когда изменить полярность, то стрелка обязана отклониться к "0"

Ремень генератора ВАЗ 2107

Ремень генератора ВАЗ 2107

Ремень генератора ВАЗ 2107

Ремень генератора ВАЗ 2107

Ремень генератора имеет артикул 21070-1308020-00 или 21010-1308020-00. Ремень марки 21070-1308020-00 имеет зубчатую форму, а ремень марки 21010-1308020-00 имеет клиновидную форму.

Размер ремня генератора марки 21070-1308020-00

Ремень генератора ВАЗ 2107 марки 21070-1308020-00 имеет следующие размеры:

  • Длина - 944 мм
  • Ширина - 10,7 мм
  • Толщина - 8 мм

Размер ремня генератора марки 21010-1308020-00

Ремень генератора ВАЗ 2107 марки 21010-1308020-00 имеет следующие размеры:

  • Длина - 944 мм
  • Ширина - 8,5 мм
  • Толщина - 8,8 мм

Крепление генератора ВАЗ 2107 инжектор

Крепление генератора ВАЗ 2107 инжектор

Детали крепежа:

  1. - гравер 10 (00001-0011983-73);
  2. - Гайка М10х1,25 (00001-0021647-21);
  3. - планка (21214-3701635-00);
  4. - гайка (21100-3701686-00, 21120-1001294-00);
  5. - Болт М8х25 (00001-0060436-21);
  6. - болт (21100-3701376-00);
  7. - генератор ваз 2107 инжектор (21214-3701010-00, 21214-3701010-01);
  8. - втулка (21214-3701638-00);
  9. - Болт М10х1,25х20 (00001-0059705-21);
  10. - кронштейн (21214-3701650-00)
  11. - Болт М10х1,25х35 (00001-0059709-21)

Крепление генератора 2107 карбюратор

Крепление генератора ВАЗ 2107 карбюратор

Детали крепления: 1 - шайба 10 пружинная коническая (00001-0011983-73); 2 - Гайка М10х1,25 (00001-0021647-11); 3 - Гайка М10х1,25 самоконтрящаяся (00001-0025745-11); 4 - шайба (21010-3701490-00); 5 - планка (21010-3701635-00); 6 - генератор ваз 2107 карбюратор (21080-3701010-00, 21080-3701010-01, 21080-3701010-05); 7 - Болт М12х1,25х120 (00001-0055418-21); 8 - Шпилька М10х1,25х20 (00001-0035461-21); 9 - шайба 12 (00001-0005200-01); 10 - гравер (00001-0005170-70); 11 - Гайка М12х1,25 (00001-0061015-11); 12 - Болт М10х1,25х20 (00001-0059705-21); 13 - кронштейн (21050-3701630-00); 14 - Болт М10х1,25х40 (00001-0013070-21)

Щетки генератора 2107

На генераторе ваз 2107 различных модификаций устанавливаются графитовые прямоугольные щетки.

Щетки генератора 2107

Размеры щеток

  • Ширина - 4 мм;
  • Высота - 9 мм;
  • Длина - 18 мм;
  • Вес - 3 г.

Артикул щеток генератора ваз 2107

Щетки генераторов ваз 2107 моделей Г-221, Г-222, 37.3701 имеют артикул ЭГ51А.


ДРУГИЕ СТАТЬИ

КАРБЮРАТОР ВАЗ 2107

ЛАМПОЧКИ ВАЗ 2107

САЛЬНИКИ ВАЗ 2107

Замена карбюратора ВАЗ 2107

Подшипники ВАЗ 2107

Панель ВАЗ 2107

Замена панели ВАЗ 2107

Зажигание ВАЗ 2107

Разные схемы ВАЗ 2107

Блок предохранителей ВАЗ 2107

Моменты затяжки ВАЗ 2107

Как повысить давление
масла
Моменты затяжки
ГБЦ ВАЗ
Катушка зажигания

Генератор ВАЗ 2107
Датчики ВАЗ 2107