Поделиться:

Генератор ВАЗ 2110 двигателя 8 и 16 клапанов

В этой статье подробно описан генератор 2110. В ней рассмотрен ремень генератора 2110. В данной статье рассмотрен генератор ваз 2110 8 клапанов и генератор ваз 2110 мотора16 клапанов. Приведена полная информация о реле генератора ваз 2110 и конструкции крепления генератора ваз 2110. Представлены и описаны щетки генератора 2110. Выложены технические параметры генератора ваз 2110, в которые входит размер напряжение генератора .

Содержание:

Внизу представлен генератор ваз 2110

Легкоаушки ВАЗ 2110 комплектовались двумя марками генераторов, 94.3701 и 5102.3771 производства предприятия "ПРАМО".



Принцип работы генератора 2110

При включении зажигания подается напряжение от аккумулятора, через замок зажигания, на монтажный блок (смотри схему подключения генератора на данной странице). Оттуда ток уходит на панель приборов и зажигает контрольную лампочку, подтверждая о подачи электроэнергии на генератор. Далее напряжение поступает на контакт D генератора. С него через щетки подается на контактные кольца ротора и далее на обмотку возбуждения, расположенную под клювообразными полюсными наконечниками. Здесь электрический ток индуцирует магнитное поле. От магнитного поля в обмотках статора возникает электрический переменный ток. Данный переменный ток подается на выпрямительный блок. В выпрямительном блоке проходя разделение на плюсовой и минусовой заряды напряжение ("+") подается на контакт В+ и далее к потребителям электроэнергии. Минусовой заряд с отрицательных диодов уходит на массу и к котакту "-" аккумулятора. От статора через дополнительные диоды "+" подается на обмотку возбуждения ротора и далее будет поддерживать в ней индуктивность в течении всего времени вращения генератолра. С дополнительных диодов плюс одновременно поступает на сигнальную лампочку. Но упершись в минусовой диод не проходит к лампочке и она гасне. Это значит генератор начал вырабатывать напряжение и снабжать им всю машину. При срабатывании двигателя начинает работать генератор, который начинает обеспечивать себя и всех потребилелей электрическим постоянным током.

Полезно !Схема ваз ВАЗ 2110

Генератор ваз 2110 8 клапанов марки 94.3701

Генератор – это синхронное электрическое устройство переменного тока с электромагнитным возбуждением и вмонтированным выпрямителем на кремниевых диодах.

Конструкция генератора ваз 2110 8 клапанов марки 94.3701

Внизу на рисунке представлен генератор ваз 2110 8 клапанов марки 94.3701 в разрезе.


позиции
на
рисунке генератора 2110
Расшифровка позиции
1
крышка
2
контакт "В+" для присоединения потребителей
3
помехоподавляющий конденсатор 2,2 мкФ;
4
общий контакт добавочных диодов (подключается к клемме "D+" регулятора напряжения)
5
держатель плюсовых диодов выпрямительного блока;
6
держатель минусовых диодов выпрямляющего блока
7
плюсовой диод
8
минусовой диод
9
регулятор напруги
10
задний колпак
11
стягивающий винтик
12
передний колпак
13
обмотка статора
14
дистанционное кольцо
15
передний подпятник валика ротора
16
шкив
17
гайка
18
валик ротора
19
шайба конусная
20
шайба
21
клювообразные полюсные наконечники ротора
22
сердечник статора
23
втулка
24
обмотка ротора
25
задний подпятник ротора
26
втулка подпятника
27
контактные кольца
28
щеткодержатель
29
выводы обмотки статора
30
добавочный диод
31
клемма "D" (общий контакт добавочных диодов).

Технические характеристики генератора 94.3701


Составные части генератора ваз 2110


позиции
на
рисунке
Расшифровка позиции на рисунке
1
шкив
2
шайба
3
передняя покрышка
4
регулировочное колечко
5
ротор
6
статор
7
задняя покрышка
8
кожух
9
выпрямляющих блок с конденсатором
10
щеткодержатель с регулятором напруги
Полезно !Блок предохранителей ВАЗ 2110

Устройство генератора авто ваз 2110

Составные части устройства генератора ваз 2110 выложены вверху. Их описание представлено в этой главе

Ротор

Вал ротора крутится в двух подшипниках, вмонтированных в крышках. Смазка, вложенная в подшипники на заводе, рассчитана на весь срок работы генератора. Задний подшипник надет на вал ротора и укрепляется задней крышкой через пластиковую втулку. Передний подшипник впрессован и завальцован в передней крышке и меняется вместе с ней. Его внутренняя обойма вместе с дистанционным кольцом и шайбой зажата гайкой между шкивом и ступенькой на валике ротора. Задняя часть генератора закрыта пластиковым кожухом.

Технические характеристики ротора
Параметр Тип ротора - 2110
миним. диаметр контактных колец, мм*
13,50
биение контактных колец, не более, мм
0,05
сопротивление обмотки, Ом
2,1 - 2,5

* - при неравномерном изнашивании контактных колец допускается проточка до размера не менее минимально допустимого диаметра

Статор

Статор смонтирован из металлических пластинок, соединенных электрической сваркой. В внутренние полости статора вставлены фазные обмотки, скрепленные в звезду.Переменное напряжение, созданное в обмотке статора, преобразуется в постоянное выпрямляющим блоком.

Статор и крышки генератора стянуты 4 винтами.

В статоре генератора размещены трехфазные обмотки. Концы фазных обмоток подключены к выпрямительному мосту

Сопротивление обмоток должно быть менее 1 Ом. Обмотки не должны иметь замыкания на "массу".

Полезно !Панель ваз ВАЗ 2110

Выпрямительный блок


позиции
на
рисунке
Расшифровка позиции на рисунке
1
контакт "D" (общий контакт добавочных диодов).
2
клемма "В+" для подсоединения потребителей
3
добавочный диод
4
общий контакт добавочных диодов (подключается к выводу "D+" регулятора напряжения)
5
держатель плюсовых диодов выпрямляющего блока
6
держатель минусовых диодов выпрямляющего блочка
7
плюсовой диод
8
"-" диод
9
выводы обмотки статора

Выпрямительный блок - собран по мостовой схемке, состоит из шести силовых ограничительных диодов. Они впресованны в две подковообразные алюминиевые пластины-радиаторы. В одной пластине размещены три дополнительные диода, через которые обеспечивается электрическим током обмотка возбуждения генератора после запуска движка. Пластины собраны в выпрямительный блок.



Реле генератора ВАЗ 2110

Внизу на рисунке представлен общий вид реле генератора ВАЗ 2110


позиции
на
рисунке
Расшифровка позиции на рисунке
2
контакт минус
3
контакт DF
4
регулятор напряжения генератора ваз 2110
5
контакт D+
6
щетки

Регулчтор напряжения - электронный интегральный. Он объединен с щетками. Регулятор напряжения неразборный и ремонту не подлежит. При его поломке подлежит смене. Крепится он к задней покрышке генератора.

Конденсатор помехоподавляющий марки К73—21В-100В-2,2мкФ

К73-21В 100В 2.2 мкф конденсатор класса «Х» предназначен для подавления индустриальных радиопомех в диапазоне частот от 0,1 до 100 МГц в цепях постоянного, переменного и пульсирующего токов. К73-21В конденсаторы полиэтилентерефталатные герметизированные. Выпускаются в металлическом корпусе.

Параметры и характеристики конденсатора К73-21В 100В 2.2 мкф:



Шкив генератора ваз 2110

На генераторе автомобиля ваз 2110 устанавливается шкив под ручейковый ремень. Его конструкция представлена внизу:

Диаметр шкива генератора ваз 2110:

Щетки генератора 2110

Щетки генератора 2110 - графитовые. Конструкция щеток представлена внизу на рисунке:

Марка щеток генератора:

Размер щеток генератора 2110:

Подключение генератора ВАЗ 2110

Напряжение для возбуждения генератора при подключении зажигания подается к контакту «D+» регулятора (клемма «D» генератора) че- рез сигнальную лампочку, размещенную в комбинации приборов.

«Минус» аккумулятора всегда соединятся с массой, а «+» - подсоединяется к контакту «В+» генератора. Неравильное обратное подключение аккумулятора немедленно вызовет увеличенный ток через вентили генератора и они сломаются.

Клемма «W» генератора на авто ВАЗ-2110 не используется.

Схема подключения генератора


позиции
на
схеме
Расшифровка позиции на схеме
1
аккумулятор
2
генератор ВАЗ 2110
3
монтажный блок
4
подключатель зажжения
5
панель приборов
6
сигнальная лампочка разряди аккумулятора (монтируется с 1997 г., до 1997 года ставился электронный вольтметр со светодиодом).



Подшипники генератора ваз 2110

Какие подшипники на генераторе ваз 2110 ?

В генераторе ваз 2110 используется два шариковых подшипника. На них вращается ротор (якорь) генератора.

Номера подшипников генератора ваз 2110:

Конструкция подшипников

Конструкция подшипников представлена внизу:

Размеры подшипников генератора ВАЗ 2110

Размеры переднего подшипника марки 6302.R5:

Размеры заднего подшипника марки 6202.R5:

Ремень генератора 2110 8 клапанов

Ремень генератора 2110 с двигателем 8 клапанов:

Крепление генератора ваз 2110

Существует отличия крепления генератора на автомобилях ваз 2110 с движками 8 клапанов и 16 клапанов, которые имеют комплектацию с кондиционером и без него.

Крепление генератора ваз 2110 8 клапанов без кондиционера


позиции
на
рисунке
Расшифровка позиции крепления генератора ваз 2110
1
Кронштейн верхний марки 2110-3701624
2
гайка марки 2110-3701686
3
генератор ваз 2110 модели 2112-3701010
4
ремень привода генератора типа 2110-3701720(
5
болт типа 2110-3701376
6
натягивающая планка модели 2110-3701670
7
гравер 6 конический 11197773
8
болт регулировочный 2110-3701629
9
втулка компенсационная типа 2110-3701634
10
резинолвая опора 2110-3701637
11
вкладыш втулки типа 2110-3701638
12
Болт М10x1,25x40 модели 2112-1001368
13
Болт М10x1,25x55 марки 2112-1001371
14
кронштейн нижний типа 2110-3701652

Крепление генератора ваз 2110 16 клапанов


позиции
на
рисунке
Расшифровка позиции крепления генератора ваз 2110
1
генератор модели 2112-3701010
2
гравер 8 типа 12601371
3
болт М8х60 марки 16044421
4
гайка модели 2110-3701686
5
конический гравер 8 типа 11198073
6
болт М8х30 марки 16043821
7
кронштейн модели 2110-1041034
8
вкладыш втулки типа 2110-3701638
9
резиновая опора марки 2110-3701637
10
компенсирующая втулка модели 2110-3701634
11
болт типа 2110-3701376

Дополнительные сведения о генераторе 2110

Замена реле генератора

Замена генератора ваз 2110