Поделиться:

Катушка зажигания 406.3705

В данной статье описано назначение и принцип работы катушки зажигания 406.3705, Здесь подробно описана конструкция данного устройства. Представлены технические характеристики и электрическая схема подключения катушки зажигания 406.3705. Приведены ее аналоги и указано место установки. Описаны возхможные неиспраности и способы их устранения. Изложена инструкция, как меняется катушка зажигания 406.3705.

Назначение и принцип действия катушки зажигания 406.3705

Катушка зажигания 406.3705 - представляет собой элемент системы зажигания, служащий для создания импульса большого напряжения, мощностью в 24кВ, и подачи его на свечу зажигания, для поджигания бензовоздушной смеси в цилиндре двигателя.

В то время, когда поршень цилинра находится в верхней мертвой точке, во время такта сжатия бензовоздушной смеси в цилиндре двигателя, электронный блок управления (ЭБУ) двигателем посылает импульс малого паряжения по тонким проводам низкого напряжения в первичную обмотку катушки зажигания, сотоящей из малого числа витков. Электрический импульс проходя через первичную обмотку катушки зажигания создает электромагнитное поле вокруг металлического сердечника. Данное электромагнитное поле создает импульс высокого напряжения во вторичной обмотке катушке зажигания, за счет большого числа витков обмотки. Это магнитное поле генерирует электрический импульс высокого напряжения, в 24 кВ, во вторичной обмотки катушки зажигания. Данный импульс высокого напряжения поступает по изолированным проводам высокого напряжения на свечу зажигания. От полученного импульса высокого напряжения образуется искра между электродами свечи зажигани, от которой воспламеняется топливно-воздушная смесь на такте сжатия. От сгорания топливно-воздушной смеси возникает импульс для движения автомобиля.

Устройство катушки зажигания

Катушка зажигания 406.3705 представляет собой трансформатор сухого типа. Внутри находится магнитопровод, состоящий из замкнутых плоских пластин с средней перемычкой, на который намотаны две проволочные катушки вокруг средней перемычки, изолированные друг от друга. Сама проволока покрыта изоляционным материалом. Сначала намотана первичная низковольная проволочная катушка с малым числом витков. На нее подается напряжение 12В от ЭБУ. Сверху, на нее, намотана вторичная высоковольная обмотка с большим числом витков проволоки, создающая импульс высокого напряжения в 24кВ. Который поступает по высоковольтным изолированным проводам на свечу зажигания. В катушке имеются две клеммы для подсоединения низковольтных проводов и два выхода-гнезда под высоковольтные провода. Катушка крепится с помощью накладки двумя болтами М8 под ключ 12. На двигателе устанавливается две катушки зажигания. Одна катушка зажигания служит для подачи высоковольтного импульса в 1 и 4 цилиндр. Вторая катушка зажигания служит для подачи высоковольтного импульса в 2 и 3 цилиндр. Катушки крепятся сверху, на клапанной крышке, сзади или спереди двигателя.

Электрическая схема подключения катушки зажигания 406.3705

Взаимозаменяемость катушки зажигания 406.3705 различных производителей

  • Катушка зажигания 406.3705, с каталожным номером 406.3705000-10, производство фирмы СОАТЭ;
  • Катушка 406.3705, с каталожным номером 406.3705000, производство фирмы ПЕКАР г. Санкт-Петербург;
  • Катушка 406.3705 с каталожным номером 3012.3705000, производство ОАО Автоэлектроника г. Калуга.

Место установки катушки зажигания 406.3705000-10 на 409 двигателе

Технические характеристики катушки зажигания 406.3705

  • Напряжение электропитания составляет 6-18 вольт.
  • Сопротивление первичной обмотки: 0,35±0,02Ом.
  • Сопротивление вторичной обмотки: 13±0,2Ом.
  • Индуктивность первичной обмотки на частоте 100Гц: 2.22±0,2мГн.
  • Выходное напряжение: не менее 24кВ.
  • Ток коммутации в первичной цепи: не более 7,5 А.
  • Энергия искрового разряда: не менее 50мДж.
  • Длительность разряда: не менее 2,2 мс.
  • Частота коммутации тока в первичной цепи: 1...133Гц.
  • Масса катушки: 0,65 кг.
  • Ширина: 0,08 м.
  • Высота: 0,06 м.
  • Длина: 0,08 м.
  • Для соединения катушки зажигания со свечами зажигания должны использоваться высоковольтные провода с распределенным помехоподавляющим сопротивлением. Общее сопротивление высоковольтного провода с учетом помехоподавляющего резистора в наконечнике должно быть в пределах 6 кОм.

Возможные неисправности катушки зажигания 406.3705

  • Лампа неисправности горит после включения неисправности. Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 91...94(98), или 231...234(238), или 241...244(248).
    • Проверьте исправность цепей 27а, 1(27б), 2(27в) катушки зажигания
  • Двигатель работает с перебоями ("двоение"). Лампа неисправности горит. Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 91...94(98), или 231...234(238), или 241...244(248).
    • проверьте исправность цепей катушки зажигания 1(27б) или 2(27в)
    • проверьте исправность и, при необходимости, замените катушку зажигания на исправную. После установки новой катушки проверьте испраность соответствующего силового канала блока управления.

Коды неисправности катушки зажигания 406.3705

Код неисправности Наименование неисправности Условия определения
091 КЗ нагрузки в цепи 1 зажигания (КЗ-1,4) При работе ДВС
092 КЗ нагрузки в цепи 2 зажигания (КЗ-2,3) При работе ДВС
093 КЗ нагрузки в цепи 3 зажигания (КЗ-2,3) При работе ДВС
094 КЗ нагрузки в цепи 4 зажигания (КЗ-1,4) При работе ДВС
231 Обрыв цепи 1 зажигания При работе ДВС
232 Обрыв цепи 2 зажигания При работе ДВС
233 Обрыв цепи 3 зажигания При работе ДВС
234 Обрыв цепи 4 зажигания При работе ДВС
241 КЗ на массу цепи 1 зажигания При работе ДВС
242 КЗ на массу цепи 2 зажигания При работе ДВС
243 КЗ на массу цепи 3 зажигания При работе ДВС
244 КЗ на массу цепи 4 зажигания При работе ДВС

Как проверить катушку зажигания 406.3705 ?

Когда начинает барахлить катушка зажигания, то это нельзя понять по искре на свече зажигания. Искра может быть очень хорошей. Но при этом будет неисправна катушка зажигания. Дело в том, что срабатывание одного цилинра, даже на холостых оборотах, происходит за долю секунды, за миллисекунды. При оборотах на холостом ходу в 900 об/мин, один цилинр срабатывает за 67 милисекунды. В 1 секунде 1000 милисекунд. Поэтому наш глаз не может уловить пропуск на свече. И нам кажется что катушка зажигания исправна.

Чтобы проверить катушку зажигания на исправность, для начала проведите самодиагностику двигателя. Если на автомобиле не установлен жидкокристаллический дисплей то самодиагностика проводится в следующей последовательности:

Для пуска режима самодиагностики блока управления МИКАС-7.2 замкните на неработающем двигателе перемычкой ХР1 контакты 10 (L-линия) и 12 масса диагностического разъема XS1 (Рис.4.58) и после этого включите зажигание автомобиля.

Для индентификации режима самодиагностики блок управления сначала выводит на диагностическую лампу (Чек) код "012". Выводится цифра 12 следующим образом: одно включение лампы - первая цифра "1"; короткая пауза и далее два включения подряд, вторая цифра (Цифра 2). Код 12 повторяется трижды. Далее выводится последовательно три серии накопленных кодов неисправностей, разделенных паузами. Затем следует длинная пауза и цикл вывода кодов повторяется снова.

Если в ОЗУ блока управления нет накопленных кодов неисправностей - выдается на диагностическую лампу только серия кодов "012" или "012" и "062".

Если после запуска режима самодиагностики код "012" не выдается, необходимо проверить правильное положение перемычки ХР1 на диагностическом разъеме и целостность цепей жгута проводов ЭСУД от диагностического разъема к разъему блока управления.

Проверка катушки зажигания с помощью Мультиметра

  1. Включаем мультиметр в режим проверки диодов:
  2. Подсоединяем провода к выводам № 1 и 2 катушки зажигания 406.3705 . К данным выводам подходят тонкие провода от блока управления и замка зажигания.
    Проверяем целостность первичной обмотки катушки зажигания. Если слышен писк в мультиметре, это значит первичная обмотка цела. Если звука нет и на дисплее мультиметра ничего нет, значит есть обрыв в обмотке катушки зажигания. Такую катушку зажигания необходимо заменить.
  3. Подсоединяем один провод к любому выводу первичной обмотки катушки зажигания, к выводу №1 или №2, а второй провод от мультиметра подсоединяем к корпусу двигателя (Проверяем замыкание на массу). Проверяем замыкание первичной обмотки катушки зажигания на массу двигателя. Если мультиметр подает сигнал, значит есть пробой первичной обмотки катушки зажигания на массу. Такую катушку зажигания необходимо заменить.
  4. По аналогии проверки первичной обмотки катушки зажигания, обмотки малого напряжения, проверяем вторичную обмотку катушки зажигания, обмотку высокого напряжения. Проверяем в тойже последовательности. Сначала проверяем на обрыв вторичную обмотку катушки зажигания, подсоединяя провода от мультиметра к контактам подключения высоковольтных проводов от свечей зажигания. Если обнаруживается разрыв во вторичной обмотке катушки зажигания, то такую катушку необходимо заменить. Затем проверяем вторичную обмотку катушки зажигания на замыкание, на массу (На пробой). Присоединяем один конец от мультиметра к выходу любого высоковольтного провода катушки зажигания, а второй на корпус двигателя. Если обнаруживается пробой вторичной обмотки катушки зажигания на массу двигателя, то такую катушку зажигания необходимо заменить.

Выше изложенные проверки катушки зажигания можно проводить, как на установленной катушки зажигания на двигателе, так и на снятой с него.

Замена катушки зажигания 406.3705

  1. Снимите клемму минус с аккумуляторной батареи.
    Это нужно сделать для того, чтобы не повредить электронные элементы Электронного Блока Управления (Далее по тексту ЭБУ). Они потребляют малый ток и очень чувствительны в перепаду напряжения и блуждающим токам.
  2. Отсоедините клемные колодки низковольтных проводов от катушки зажигания 406.3705
  3. Отсоедините два высоковольтных провода, идущих к свечам зажигания, от катушки зажигания.
  4. Открутите ключем на 12 два болта М8, крепящих через пластину, катушку зажигания к клапанной крышке двигателя.
  5. Снимите катушку зажигания, вместе с болтами и накидной пластиной крепления, с двигателя.
  6. Устанавите новую катушку зажигания в гнездо, между двумя резьбовыми отверстиями, на клапанной крышке двигателя.
  7. Закрепите катушку зажигания с помощью накидной пластины и двух болтов М8, под ключ на 12, крепящих катушку зажигания к клапанной крышке двигателя.
  8. Подсоедините клемные колодки низковольтных проводов к гнездам катушки зажигания.
  9. Подсоедините высоковольтные провода к гнездам катушки зажигания.
  10. Подключите клемму минус к аккумуляторной батареи.