Катушка зажигания 407.3705

Описано устройство, назначение, принцип работы, конструкция катушки зажигания 407.3705.

Содержание:

  • Назначение и принцип работы;
  • Устройство катушки зажигания 407.3705;
  • Технические характеристики катушки зажигания 407.3705;
  • Распиновка электрической колодки катушки зажигания 407.3705;
  • Электрическая схема подключения катушки зажигания 407.3705;
  • Заменяемость катушки зажигания 407.3705 автомобиля УАЗ, двигателя 40904, автомобиля ГАЗ, двигателя 40524, 40525 ЕВРО-3, производства фирмы СОАТЭ;
  • Место установки катушки зажигания 407.3705;
  • Неисправности катушки зажигания 407.3705
    • Коды неисправностей катушки зажигания 407.3705;
  • Проверка катушки зажигания;
    • Экспресс проверка исправности катушки зажигания 407.3705;
  • Замена катушки зажигания 407.3705

Назначение и принцип работы

Катушка зажигания 407.3705 - это электромеханическое устройство, генерирующее высоковольтное напряжение, необходимое для образования электрических искр между электродами свечей зажигания. Которые служат для воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя. Фактически, это повышающий трансформатор на основе двух обмотак, преобразующий 12В автомобильной сети в импульсы высокого напряжения, до 35кВ. Они устанавливаются на клапанной крышке двигателя автомобиля в количестве четырех штук.

При включении зажигания, напряжение от бортовой сети, поступающее на вход катушки зажигания, попадает в первичную обмотку. В результате формируется магнитное поле. Под действием электродвижущей силы, которая пропорциональна количеству витков в контуре, вторичная обмотка генерирует высоковольтные импульсы, которые поступают на свечу зажигания. На свече зажигания под действием этих импульсов образуется искра между электродами. От искры происходит воспламенение сжатой бензовоздушной смеси в цилиндре двигателя.
Катушка обеспечивает передачу высокого напряжения на свечу, а та, в свою очередь, воспламеняет горючую смесь.

Общий вид индивидуальной катушки зажигания 407.3705:

Полезно ! Датчик коленвала

Устройство катушки зажигания 407.3705

Катушка зажигания внедорожника 407.3705 выполнена в виде высоковольтного импульсного трансформатора без маслонаполнения (Сухого типа). Она оснащена замкнутым магнитопроводам, первичная и вторичная обмотки которой изолированы друг от друга.
Для подключения низковольтных цепей от аккумулятора или генератора предусмотрен разъем в верхней части корпуса. Соединение со свечей зажигания происходит без использования проводов высокого напряжения, при непосредственном контакте.

Крепление катушки зажигания к клапанной крышке осуществляется с помощью резьбовой шпильки, через крепежное отверстие.

Технические характеристики катушки зажигания 407.3705

  • Габаритные размеры: 171x51x70 мм
  • Диапазон рабочих температур: от -45 до +120 oC
  • Сопротивление первичной обмотки: 0,35±0,02 Ом.
  • Сопротивление вторичной обмотки: 13±0,2 Ом.
  • Индуктивность первичной обмотки на частоте 100 Гц: 2,22±0,2мГн.
  • Ток коммутации в первичной цепи: не более 7,5А.
  • Энергия искрового разряда: не менее 50мДж.
  • Длительность разряда: не менее 2,2мс.
  • Частота коммутации тока в первичной цепи: 1...133Гц.
  • Номинальное напряжение - 12В
  • Напряжение на нагрузке: 1 МОм +50пФ>24кВ
  • Ресурс 150-200 тыс. км. или 7 лет эксплуатации

Распиновка электрической колодки катушки зажигания 407.3705

Полезно ! Датчик распредвала

Электрическая схема подключения катушки зажигания 407.3705

Заменяемость катушки зажигания 407.3705 автомобиля УАЗ, двигателя 40904, автомобиля ГАЗ, двигателя 40524, 40525 ЕВРО-3, производства фирмы СОАТЭ

  • Катушкой зажигания 40904.3705 автомобиля УАЗ, двигателя 40904, автомобиля ГАЗ, двигателя 40524, 40525 ЕВРО-3 производство фирмы BOSCH. Каталожный номер 0 221 504 027

  • Катушкой зажигания 40904.3705 автомобиля УАЗ, двигателя 40904, автомобиля ГАЗ, двигателя 40524, 40525 ЕВРО-3 производство фирмы Beru. Каталожный номер 40904.3705000-01
  • Катушкой зажигания 407.3705 двигателя ЗМЗ 405.10, 406.10, 409.10, производства Пекарь, автомобилей ГАЗ 3302, 2705, 3221 Газель, 2310, 2217, 2752 Соболь, УАЗ 3163 Патриот (Евро 3)
Полезно ! Датчик температуры

Место установки катушки зажигания 407.3705

Неисправности катушки зажигания 407.3705

  • "Троение"-пропуски искрообразование в одном или более цилиндрах;
  • "Дорожки пробоя" хорошо видны на корпусе катушки в процессе запуска в темноте;
  • Трещины или сколы на поверхности диэлектрической крышки;
  • Перегрев катушки;
  • Подгорание на резиновых наконечниках высоковольтных кабелей;

Основными причинами выхода из строя катушки зажигания являются замыкание обмоток или перегрев. Это может быть обусловлено несколькими моментами:

  • на свечах зазоры между контактами превышают допустимые нормы;
  • установлены высоковольтные провода с зазорами;
  • используются не штатные кабели без распределенного сопротивления, ограничивающего ток;
  • сильное загрязнение, замасливание или переувлажнение.

Неполадки в работе катушек, как правило, появляются после выработки назначенного ресурса через 150-200 тысяч километров или более семи лет интенсивной эксплуатации.

Коды неисправностей катушки зажигания 407.3705

На автомобилях, укомплектованных двигателями 3МЗ-409.10, неполадки катушек фиксируются по высвечиванию Chek Enerine и соответствующим кодам: 091-094, 231-234, 241-244, 0300-0304, 0351, 0352, 2301 или 2303.

Полезно ! Датчик дроссельной заслонки

Проверка катушки зажигания

  • Высвечивании кодов 091-094:
    Для проверки работоспособности катушки при высвечивании 091-094 необходимо выключить зажигание, а затем отсоединить кабели вышедшего из строя устройства. После этого включите зажигание, сбросьте коды и через 1-2 минуты проверьте высвечивание ошибок. Если они снова появляются, следовательно, неполадки в проводах или в блоке управления. Когда высвечиваются 231-234, значит - проблема с катушкой, возможно замыкание на корпус.
  • Высвечивание кодов 241-244:
    При высвечивании 241-244 отключите зажигание и отсоедините кабели соответствующей катушки. После включения зажигания сбросьте коды и через 1-2 минуты проверьте ошибки. Повторное появление 241-244 указывает на неполадки с проводами или блоком управления. Высвечивание 231-234 свидетельствует о КЗ на корпус катушки.

Экспресс проверка исправности катушки зажигания 407.3705

Экспресс проверка исправности катушки выполняется без предварительного демонтажа. Снимите со свечи наконечник и подключите к нему работоспособную свечу. Прижав ее корпус к массе, запустите двигатель. Появление искр свидетельствует об исправности катушки.

Полезно ! Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

Замена катушки зажигания 407.3705

  1. Снимаем клемму минус с аккумуляторной батареи
  2. Отсоединяем клеммную колодку от катушки зажигания/
  3. Откручиваем гайку, крепящей крышку катушки зажигания
  4. Вынимаем катушку зажигания со свечного колодца
  5. Для предотвращения разрыва силиконового наконечника катушки зажигания при её снятии, вследствие прикипания к изолятору свечи зажигания, необходимо нанести, перед установкой катушки зажигания, кисточкой силиконовую смазку типа «Пента-221» ТУ 2257-156-40245042-2006 на внутреннюю поверхность наконечника, как показано внизу на рисунке:
  6. Вставляем наконечник катушки зажигания в свечной колодец, при этом одеваем его на свечу зажигания, а отверстие в корпусе одеваем на резьбовую шпильку
  7. Крепим корпус катушки зажигания гайкой
  8. Подключаем клеммную колодку к катушке зажигания
  9. Подключаем клемму минус к аккумуляторной батареи:

ДРУГИЕ СТАТЬИ

Неисправности двигателя Как повысить давление масла в двигателе
Как повысить давление масла в двигателе
Поиск неисправности двигателя
Поиск неисправности двигателя
Катушка зажигания 406.3705, ее устройство и принцип работы
Катушка зажигания 406.3705

Определение неиспраности
двигателя

Блок предохранителей
автомобилей

Катушка зажигания

Замена
гидрокомпенсаторов

Датчик коленвала