Катушка зажигания 407.3705
Описано устройство, назначение, принцип работы, конструкция катушки зажигания 407.3705.
Содержание:
- Назначение и принцип работы;
- Устройство катушки зажигания 407.3705;
- Технические характеристики катушки зажигания 407.3705;
- Распиновка электрической колодки катушки зажигания 407.3705;
- Электрическая схема подключения катушки зажигания 407.3705;
- Взаимозаменяемость катушки зажигания 407.3705 автомобиля УАЗ, двигателя 40904, автомобиля ГАЗ, двигателя 40524, 40525 ЕВРО-3, производства фирмы СОАТЭ;
- Место установки катушки зажигания 407.3705;
- Неисправности катушки зажигания 407.3705
- Коды неисправностей катушки зажигания 407.3705;
- Проверка катушки зажигания;
- Экспресс проверка исправности катушки зажигания 407.3705;
- Замена катушки зажигания 407.3705
Назначение и принцип работы
Катушка зажигания 407.3705 - это электромеханическое устройство, генерирующее высоковольтное напряжение, необходимое для образования электрических искр между электродами свечей зажигания. Которые служат для воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя. Фактически, это повышающий трансформатор на основе двух обмотак, преобразующий 12В автомобильной сети в импульсы высокого напряжения, до 35кВ. Они устанавливаются на клапанной крышке двигателя автомобиля в количестве четырех штук.
При включении зажигания, напряжение от бортовой сети, поступающее на вход катушки зажигания, попадает в первичную обмотку. В результате формируется магнитное поле. Под действием электродвижущей силы, которая пропорциональна количеству витков в контуре, вторичная обмотка генерирует высоковольтные импульсы, которые поступают на свечу зажигания. На свече зажигания под действием этих импульсов образуется искра между электродами. От искры происходит воспламенение сжатой бензовоздушной смеси в цилиндре двигателя.
Катушка обеспечивает передачу высокого напряжения на свечу, а та, в свою очередь, воспламеняет горючую смесь.
Общий вид индивидуальной катушки зажигания 407.3705:
Полезно ! Датчик коленвала
Устройство катушки зажигания 407.3705
Катушка зажигания внедорожника 407.3705 выполнена в виде высоковольтного импульсного трансформатора без маслонаполнения (Сухого типа). Она оснащена замкнутым магнитопроводам, первичная и вторичная обмотки которой изолированы друг от друга.
Для подключения низковольтных цепей от аккумулятора или генератора предусмотрен разъем в верхней части корпуса. Соединение со свечей зажигания происходит без использования проводов высокого напряжения, при непосредственном контакте.
Крепление катушки зажигания к клапанной крышке осуществляется с помощью резьбовой шпильки, через крепежное отверстие.
Технические характеристики катушки зажигания 407.3705
- Габаритные размеры: 171x51x70 мм
- Диапазон рабочих температур: от -45 до +120 oC
- Сопротивление первичной обмотки: 0,35±0,02 Ом.
- Сопротивление вторичной обмотки: 13±0,2 Ом.
- Индуктивность первичной обмотки на частоте 100 Гц: 2,22±0,2мГн.
- Ток коммутации в первичной цепи: не более 7,5А.
- Энергия искрового разряда: не менее 50мДж.
- Длительность разряда: не менее 2,2мс.
- Частота коммутации тока в первичной цепи: 1...133Гц.
- Номинальное напряжение - 12В
- Напряжение на нагрузке: 1 МОм +50пФ>24кВ
- Ресурс 150-200 тыс. км. или 7 лет эксплуатации
Распиновка электрической колодки катушки зажигания 407.3705
Полезно ! Датчик распредвала
Электрическая схема подключения катушки зажигания 407.3705
Взаимозаменяемость катушки зажигания 407.3705 автомобиля УАЗ, двигателя 40904, автомобиля ГАЗ, двигателя 40524, 40525 ЕВРО-3, производства фирмы СОАТЭ
- Катушкой зажигания 40904.3705 автомобиля УАЗ, двигателя 40904, автомобиля ГАЗ, двигателя 40524, 40525 ЕВРО-3 производство фирмы BOSCH. Каталожный номер 0 221 504 027
- Катушкой зажигания 40904.3705 автомобиля УАЗ, двигателя 40904, автомобиля ГАЗ, двигателя 40524, 40525 ЕВРО-3 производство фирмы Beru. Каталожный номер 40904.3705000-01
- Катушкой зажигания 407.3705 двигателя ЗМЗ 405.10, 406.10, 409.10, производства Пекарь, автомобилей ГАЗ 3302, 2705, 3221 Газель, 2310, 2217, 2752 Соболь, УАЗ 3163 Патриот (Евро 3)
Полезно ! Датчик температуры
Место установки катушки зажигания 407.3705
Неисправности катушки зажигания 407.3705
- "Троение"-пропуски искрообразование в одном или более цилиндрах;
- "Дорожки пробоя" хорошо видны на корпусе катушки в процессе запуска в темноте;
- Трещины или сколы на поверхности диэлектрической крышки;
- Перегрев катушки;
- Подгорание на резиновых наконечниках высоковольтных кабелей;
Основными причинами выхода из строя катушки зажигания являются замыкание обмоток или перегрев. Это может быть обусловлено несколькими моментами:
- на свечах зазоры между контактами превышают допустимые нормы;
- установлены высоковольтные провода с зазорами;
- используются не штатные кабели без распределенного сопротивления, ограничивающего ток;
- сильное загрязнение, замасливание или переувлажнение.
Неполадки в работе катушек, как правило, появляются после выработки назначенного ресурса через 150-200 тысяч километров или более семи лет интенсивной эксплуатации.
Коды неисправностей катушки зажигания 407.3705
На автомобилях, укомплектованных двигателями 3МЗ-409.10, неполадки катушек фиксируются по высвечиванию Chek Enerine и соответствующим кодам: 091-094, 231-234, 241-244, 0300-0304, 0351, 0352, 2301 или 2303.
Полезно ! Датчик дроссельной заслонки
Проверка катушки зажигания
- Высвечивании кодов 091-094:
Для проверки работоспособности катушки при высвечивании 091-094 необходимо выключить зажигание, а затем отсоединить кабели вышедшего из строя устройства. После этого включите зажигание, сбросьте коды и через 1-2 минуты проверьте высвечивание ошибок. Если они снова появляются, следовательно, неполадки в проводах или в блоке управления. Когда высвечиваются 231-234, значит - проблема с катушкой, возможно замыкание на корпус. - Высвечивание кодов 241-244:
При высвечивании 241-244 отключите зажигание и отсоедините кабели соответствующей катушки. После включения зажигания сбросьте коды и через 1-2 минуты проверьте ошибки. Повторное появление 241-244 указывает на неполадки с проводами или блоком управления. Высвечивание 231-234 свидетельствует о КЗ на корпус катушки.
Экспресс проверка исправности катушки зажигания 407.3705
Экспресс проверка исправности катушки выполняется без предварительного демонтажа. Снимите со свечи наконечник и подключите к нему работоспособную свечу. Прижав ее корпус к массе, запустите двигатель. Появление искр свидетельствует об исправности катушки.
Полезно ! Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
Замена катушки зажигания 407.3705
- Снимаем клемму минус с аккумуляторной батареи
- Отсоединяем клеммную колодку от катушки зажигания/
- Откручиваем гайку, крепящей крышку катушки зажигания
- Вынимаем катушку зажигания со свечного колодца
- Для предотвращения разрыва силиконового наконечника катушки зажигания при её снятии, вследствие прикипания к изолятору свечи зажигания, необходимо нанести, перед установкой катушки зажигания, кисточкой силиконовую смазку типа «Пента-221» ТУ 2257-156-40245042-2006 на внутреннюю поверхность наконечника, как показано внизу на рисунке:
- Вставляем наконечник катушки зажигания в свечной колодец, при этом одеваем его на свечу зажигания, а отверстие в корпусе одеваем на резьбовую шпильку
- Крепим корпус катушки зажигания гайкой
- Подключаем клеммную колодку к катушке зажигания
- Подключаем клемму минус к аккумуляторной батареи: