Поделиться:

Катушка зажигания 407.3705

Описано устройство, назначение, принцип работы, конструкция катушки зажигания 407.3705.

Содержание:

  • Назначение и принцип работы;
  • Устройство катушки зажигания 407.3705;
  • Технические характеристики катушки зажигания 407.3705;
  • Распиновка электрической колодки катушки зажигания 407.3705;
  • Электрическая схема подключения катушки зажигания 407.3705;
  • Взаимозаменяемость катушки зажигания 407.3705 автомобиля УАЗ, двигателя 40904, автомобиля ГАЗ, двигателя 40524, 40525 ЕВРО-3, производства фирмы СОАТЭ;
  • Место установки катушки зажигания 407.3705;
  • Неисправности катушки зажигания 407.3705
    • Коды неисправностей катушки зажигания 407.3705;
  • Проверка катушки зажигания;
    • Экспресс проверка исправности катушки зажигания 407.3705;
  • Замена катушки зажигания 407.3705

Назначение и принцип работы

Катушка зажигания 407.3705 - это электромеханическое устройство, генерирующее высоковольтное напряжение, необходимое для образования электрических искр между электродами свечей зажигания. Которые служат для воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя. Фактически, это повышающий трансформатор на основе двух обмотак, преобразующий 12В автомобильной сети в импульсы высокого напряжения, до 35кВ. Они устанавливаются на клапанной крышке двигателя автомобиля в количестве четырех штук.

При включении зажигания, напряжение от бортовой сети, поступающее на вход катушки зажигания, попадает в первичную обмотку. В результате формируется магнитное поле. Под действием электродвижущей силы, которая пропорциональна количеству витков в контуре, вторичная обмотка генерирует высоковольтные импульсы, которые поступают на свечу зажигания. На свече зажигания под действием этих импульсов образуется искра между электродами. От искры происходит воспламенение сжатой бензовоздушной смеси в цилиндре двигателя.
Катушка обеспечивает передачу высокого напряжения на свечу, а та, в свою очередь, воспламеняет горючую смесь.

Общий вид индивидуальной катушки зажигания 407.3705:

Устройство катушки зажигания 407.3705

Катушка зажигания внедорожника 407.3705 выполнена в виде высоковольтного импульсного трансформатора без маслонаполнения (Сухого типа). Она оснащена замкнутым магнитопроводам, первичная и вторичная обмотки которой изолированы друг от друга.
Для подключения низковольтных цепей от аккумулятора или генератора предусмотрен разъем в верхней части корпуса. Соединение со свечей зажигания происходит без использования проводов высокого напряжения, при непосредственном контакте.

Крепление катушки зажигания к клапанной крышке осуществляется с помощью резьбовой шпильки, через крепежное отверстие.

Технические характеристики катушки зажигания 407.3705

  • Габаритные размеры: 171x51x70 мм
  • Диапазон рабочих температур: от -45 до +120 oC
  • Сопротивление первичной обмотки: 0,35±0,02 Ом.
  • Сопротивление вторичной обмотки: 13±0,2 Ом.
  • Индуктивность первичной обмотки на частоте 100 Гц: 2,22±0,2мГн.
  • Ток коммутации в первичной цепи: не более 7,5А.
  • Энергия искрового разряда: не менее 50мДж.
  • Длительность разряда: не менее 2,2мс.
  • Частота коммутации тока в первичной цепи: 1...133Гц.
  • Номинальное напряжение - 12В
  • Напряжение на нагрузке: 1 МОм +50пФ>24кВ
  • Ресурс 150-200 тыс. км. или 7 лет эксплуатации

Распиновка электрической колодки катушки зажигания 407.3705

Электрическая схема подключения катушки зажигания 407.3705

Взаимозаменяемость катушки зажигания 407.3705 автомобиля УАЗ, двигателя 40904, автомобиля ГАЗ, двигателя 40524, 40525 ЕВРО-3, производства фирмы СОАТЭ

  • Катушкой зажигания 40904.3705 автомобиля УАЗ, двигателя 40904, автомобиля ГАЗ, двигателя 40524, 40525 ЕВРО-3 производство фирмы BOSCH. Каталожный номер 0 221 504 027
  • Катушкой зажигания 40904.3705 автомобиля УАЗ, двигателя 40904, автомобиля ГАЗ, двигателя 40524, 40525 ЕВРО-3 производство фирмы Beru. Каталожный номер 40904.3705000-01
  • Катушкой зажигания 407.3705 двигателя ЗМЗ 405.10, 406.10, 409.10, производства Пекарь, автомобилей ГАЗ 3302, 2705, 3221 Газель, 2310, 2217, 2752 Соболь, УАЗ 3163 Патриот (Евро 3)

Место установки катушки зажигания 407.3705

Неисправности катушки зажигания 407.3705

  • "Троение"-пропуски искрообразование в одном или более цилиндрах;
  • "Дорожки пробоя" хорошо видны на корпусе катушки в процессе запуска в темноте;
  • Трещины или сколы на поверхности диэлектрической крышки;
  • Перегрев катушки;
  • Подгорание на резиновых наконечниках высоковольтных кабелей;

Основными причинами выхода из строя катушки зажигания являются замыкание обмоток или перегрев. Это может быть обусловлено несколькими моментами:

  • на свечах зазоры между контактами превышают допустимые нормы;
  • установлены высоковольтные провода с зазорами;
  • используются не штатные кабели без распределенного сопротивления, ограничивающего ток;
  • сильное загрязнение, замасливание или переувлажнение.

Неполадки в работе катушек, как правило, появляются после выработки назначенного ресурса через 150-200 тысяч километров или более семи лет интенсивной эксплуатации.

Коды неисправностей катушки зажигания 407.3705

На автомобилях, укомплектованных двигателями 3МЗ-409.10, неполадки катушек фиксируются по высвечиванию Chek Enerine и соответствующим кодам: 091-094, 231-234, 241-244, 0300-0304, 0351, 0352, 2301 или 2303.

Проверка катушки зажигания

  • Высвечивании кодов 091-094:
    Для проверки работоспособности катушки при высвечивании 091-094 необходимо выключить зажигание, а затем отсоединить кабели вышедшего из строя устройства. После этого включите зажигание, сбросьте коды и через 1-2 минуты проверьте высвечивание ошибок. Если они снова появляются, следовательно, неполадки в проводах или в блоке управления. Когда высвечиваются 231-234, значит - проблема с катушкой, возможно замыкание на корпус.
  • Высвечивание кодов 241-244:
    При высвечивании 241-244 отключите зажигание и отсоедините кабели соответствующей катушки. После включения зажигания сбросьте коды и через 1-2 минуты проверьте ошибки. Повторное появление 241-244 указывает на неполадки с проводами или блоком управления. Высвечивание 231-234 свидетельствует о КЗ на корпус катушки.

Экспресс проверка исправности катушки зажигания 407.3705

Экспресс проверка исправности катушки выполняется без предварительного демонтажа. Снимите со свечи наконечник и подключите к нему работоспособную свечу. Прижав ее корпус к массе, запустите двигатель. Появление искр свидетельствует об исправности катушки.

Замена катушки зажигания 407.3705

  1. Снимаем клемму минус с аккумуляторной батареи
  2. Отсоединяем клеммную колодку от катушки зажигания
  3. Откручиваем гайку, крепящей крышку катушки зажигания
  4. Вынимаем катушку зажигания со свечного колодца
  5. Для предотвращения разрыва силиконового наконечника катушки зажигания при её снятии, вследствие прикипания к изолятору свечи зажигания, необходимо нанести, перед установкой катушки зажигания, кисточкой силиконовую смазку типа «Пента-221» ТУ 2257-156-40245042-2006 на внутреннюю поверхность наконечника, как показано внизу на рисунке:
  6. Вставляем наконечник катушки зажигания в свечной колодец, при этом одеваем его на свечу зажигания, а отверстие в корпусе одеваем на резьбовую шпильку
  7. Крепим корпус катушки зажигания гайкой
  8. Подключаем клеммную колодку к катушке зажигания
  9. Подключаем клемму минус к аккумуляторной батареи: