Поделиться:

Катушка зажигания 407.3705

Описано устройство, назначение, принцип работы, конструкция катушки зажигания 407.3705.

Содержание:

Назначение и принцип работы

Катушка зажигания 407.3705 - это электромеханическое устройство, генерирующее высоковольтное напряжение, необходимое для образования электрических искр между электродами свечей зажигания. Которые служат для воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя. Фактически, это повышающий трансформатор на основе двух обмотак, преобразующий 12В автомобильной сети в импульсы высокого напряжения, до 35кВ. Они устанавливаются на клапанной крышке двигателя автомобиля в количестве четырех штук.

При включении зажигания, напряжение от бортовой сети, поступающее на вход катушки зажигания, попадает в первичную обмотку. В результате формируется магнитное поле. Под действием электродвижущей силы, которая пропорциональна количеству витков в контуре, вторичная обмотка генерирует высоковольтные импульсы, которые поступают на свечу зажигания. На свече зажигания под действием этих импульсов образуется искра между электродами. От искры происходит воспламенение сжатой бензовоздушной смеси в цилиндре двигателя.
Катушка обеспечивает передачу высокого напряжения на свечу, а та, в свою очередь, воспламеняет горючую смесь.

Общий вид индивидуальной катушки зажигания 407.3705:

Полезно ! Датчик коленвала

Устройство катушки зажигания 407.3705

Катушка зажигания внедорожника 407.3705 выполнена в виде высоковольтного импульсного трансформатора без маслонаполнения (Сухого типа). Она оснащена замкнутым магнитопроводам, первичная и вторичная обмотки которой изолированы друг от друга.
Для подключения низковольтных цепей от аккумулятора или генератора предусмотрен разъем в верхней части корпуса. Соединение со свечей зажигания происходит без использования проводов высокого напряжения, при непосредственном контакте.

Крепление катушки зажигания к клапанной крышке осуществляется с помощью резьбовой шпильки, через крепежное отверстие.

Технические характеристики катушки зажигания 407.3705



Распиновка электрической колодки катушки зажигания 407.3705

Полезно ! Датчик распредвала

Электрическая схема подключения катушки зажигания 407.3705

Взаимозаменяемость катушки зажигания 407.3705 автомобиля УАЗ, двигателя 40904, автомобиля ГАЗ, двигателя 40524, 40525 ЕВРО-3, производства фирмы СОАТЭ



Полезно ! Датчик температуры

Место установки катушки зажигания 407.3705

Неисправности катушки зажигания 407.3705

Основными причинами выхода из строя катушки зажигания являются замыкание обмоток или перегрев. Это может быть обусловлено несколькими моментами:

Неполадки в работе катушек, как правило, появляются после выработки назначенного ресурса через 150-200 тысяч километров или более семи лет интенсивной эксплуатации.

Коды неисправностей катушки зажигания 407.3705

На автомобилях, укомплектованных двигателями 3МЗ-409.10, неполадки катушек фиксируются по высвечиванию Chek Enerine и соответствующим кодам: 091-094, 231-234, 241-244, 0300-0304, 0351, 0352, 2301 или 2303.

Полезно ! Датчик дроссельной заслонки

Проверка катушки зажигания

Экспресс проверка исправности катушки зажигания 407.3705

Экспресс проверка исправности катушки выполняется без предварительного демонтажа. Снимите со свечи наконечник и подключите к нему работоспособную свечу. Прижав ее корпус к массе, запустите двигатель. Появление искр свидетельствует об исправности катушки.



Полезно ! Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

Замена катушки зажигания 407.3705

  1. Снимаем клемму минус с аккумуляторной батареи
  2. Отсоединяем клеммную колодку от катушки зажигания
  3. Откручиваем гайку, крепящей крышку катушки зажигания
  4. Вынимаем катушку зажигания со свечного колодца
  5. Для предотвращения разрыва силиконового наконечника катушки зажигания при её снятии, вследствие прикипания к изолятору свечи зажигания, необходимо нанести, перед установкой катушки зажигания, кисточкой силиконовую смазку типа «Пента-221» ТУ 2257-156-40245042-2006 на внутреннюю поверхность наконечника, как показано внизу на рисунке:
  6. Вставляем наконечник катушки зажигания в свечной колодец, при этом одеваем его на свечу зажигания, а отверстие в корпусе одеваем на резьбовую шпильку
  7. Крепим корпус катушки зажигания гайкой
  8. Подключаем клеммную колодку к катушке зажигания
  9. Подключаем клемму минус к аккумуляторной батареи: