Катушка зажигания ВАЗ 2115, 2114, 2113
Содержание:
- Описание и назначение катушки зажигания ВАЗ 2114 8 клапанов;
- Принцип работы катушки зажигания ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов, ВАЗ 2113, ВАЗ 2115 модели 2111-3705010-02;
- Расшифровка обозначения катушки зажигания (Каталожный номер) - 2111-3705010;
- Электрическая схема катушки зажигания ваз 2114 инжектор 8 клапанов;
- Где находится катушка зажигания ваз 2114 8 клапанов, ваз 2113, ваз 2115;
- Аналоги катушки зажигания ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов, ВАЗ 2113, ВАЗ 2115 типа 2111-3705010-02;
- Распиновка катушки зажигания ВАЗ 2114 модели 2111-3705010-02 (54.37005);
- Принципиальная схема управления двигателем с катушкой зажигания ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов;
- Электрическая схемка управления движителем модели 11183 (l,6i).с бабиной зажжения марки 2111-3705010-02 (54.37005):
- Признаки неисправности катушки зажигания ваз 2114 8 клапанов, 2113, 2115;
- Проверка бобины поджигания ваз 2114 инжектор 8 клапанов;
- Замена катушки зажигания на автомобилях ВАЗ 2114, 2113, 2115;
- Литература по легковым автомобилям моделей ВАЗ 2114, 2113, 2115 и их модификаций.
Описание и назначение
Катушка зажигания ВАЗ 2114 8 клапанов, ВАЗ 2113, ВАЗ 2115 - это две двух выводные бобины поджигания, смонтированные в едном кожухе. Она предназначена для преобразования малой напруги бортовой сети (12 вольт) в высокую напругу искрообразования. Искрообразование производится в двух горшках сразу (1—4 и 2—3). Соленоид поджигания соединен с свечами высоковольтными проводами с несъемными наконечниками.
1 - катушка зажигания ВАЗ 2114 |
2 - пакет высоковольтных проводов |
Внизу, на рисунке, представлена конструкция катушки зажигания ваз 2114 8 клапанов
Принцип работы катушки зажигания ВАЗ 2114 8 клапанов, модели 2111-3705010-02
Управление током в первичных обмотках катушек зажигания осуществляется контроллером, использующим информацию о режиме работы двигателя, получаемую от датчиков системы управления двигателем. Для коммутации первичных обмоток катушек зажигания контроллер использует два мощных транзисторных вентиля.
С катушки зажигания ВАЗ 2114 8 клапанов импульс высокого напряжения подается сразу в два цилиндра: 1 - 4, 2 - 3. В одном цилиндре заканчивается такт сжатия (рабочая искра), а во втором происходит такт выпуска (холостая искра).
В связи с постоянным направлением тока в первичной и вторичной обмотках, ток искрообразования одной свечи всегда протекает с центрального электрода на боковой, а второй - с бокового на центральный.
Катушка зажигания ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов работает по следующему принципу. Напряжение бортсети автомобиля поступает с выключателя зажигания на контакт “15” катушки зажигания. Далее контроллер коммутирует импульс на клемму "1b", цепь первичной обмотки катушки зажигания, в результате чего вторичная обмотка выдает высокое напряжение на свечи зажигания цилиндров 1 и 4. И контроллер коммутирует импульс на клемму "1a", цепь первичной обмотки катушки зажигания, в результате чего вторичная обмотка выдает высокое напряжение на свечи зажигания цилиндров 2 и 3.
Расшифровка системы зажигания двигателя с катушкой зажигания ВАЗ 2114 |
|
---|---|
Номер позиции на схеме ВАЗ 2114 |
Расшифровка позиции |
1 | аккумуляторная батарея; |
2 | реле главное; |
3 | выключатель зажигания; |
4 | свечи зажигания; |
5 | катушка зажигания ВАЗ 2114 8 клапанов модели 54.37005; |
6 | контроллер; |
7 | датчик положения коленчатого вала; |
8 | задающий диск. |
Расшифровка обозначения катушки зажигания (Каталожный номер) - 2111-3705010;
Обозначение детали или сборочного узла - это уникальный номер в единственном виде. Присваивается только одной детали. Нумерация обозначений сборочных едтниц и деталей осуществляется по единой семизначной системе. Обозначение - 2111-3705010-02 расшифровывается следующим образом. Первые четыри цифры до тире означают модель базового автомобиля или двигателя, шасси, кузова. В нашем случаи: 2111 - модель двигателя. Первые две цифры после тире означают номер группы, в данном случаи 37 - электрооборудование. Следующие две цифры, это номер подгруппы. В нашем случаи 05 - катушка зажигания. Последние три цифры семизначного номера означают порядковый номер детали. Последние две цифры после второго тире свидетельствуют о взаимозаменяемости детали. ХХХХ-ХХХХХХХ-00(до-09) - взаимозаменяемые. ХХХХ-ХХХХХХХ-10(до 19) взаимозаменяемые между собой но не заменяемые с ХХХХ-ХХХХХХХ-00(до-09) и так далее.
Обозначение детали наносится на корпус детали. Оно памогает определиться с взаимозаменяемостью и соответствия определенной детали при ее покупке и поиске.
Электрическая схема катушки зажигания ваз 2114 8 клапанов,ВАЗ 2113, ВАЗ 2115
Электрическая схема катушки зажигания ваз 2114 8 клапанов представлена внизу на рисунке. На ней показана схема подключения катушки зажигания ВАЗ 2114 к контроллеру. На ней так же нанесена электрическая схема внутреннего устройства катушки зажигания.
Где находится катушка зажигания ваз 2114 инжектор 8 клапанов ?
Катушка зажигания ВАЗ 2114 8 клапанов установлена на левой стороне, внизу, под гнездом четвертой свечи поджигания. На рисунке место монтажа соленоида поджигания обведено красным прямоугольником:
Аналоги катушки зажигания ВАЗ 2114 типа 2111-3705010-02
Аналогами катушки зажигания ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов, модели 2111-3705010-02, на базе контроллера М7.9.7 или его аналогов являются следующие электрические устройства:
Катушка зажигания Bosch модели F000 ZS0 211; |
Катушка зажигания модели 2111-3705010 предприятия Пекарь. |
Распиновка катушки зажигания ваз 2114 8 клапанов модели 2111-3705010-02 (54.37005)
Внизу на рисунке изображена распиновка катушки зажигания ВАЗ 2114 8 клапанов модели 2111-3705010-02 (54.37005). На ней стрелками указаны контакты и их предназначение.
Принципиальная схема управления двигателем с катушкой зажигания
Расшифровка принципиальной схемы управления двигателем с катушкой зажигания ВАЗ 2114 |
|
---|---|
Номер позиции на схеме ВАЗ 2114 |
Расшифровка позиции |
1 | переключатель зажжения; |
2 | главная релюха; |
3 | аккумулятор; |
4 | атмосферный фильтр; |
5 | диагностический разъем; |
6 | приборная панель; |
7 | тахометр; |
8 | лампа чек; |
9 | спидометр; |
10 | датчик иммобилайзера с индикатором; |
11 | устройство руководства иммобилайзера; |
12 | электровентилятор структуры охлаждения движка; |
13 | релюха электровентилятора; |
14 | контроллер; |
15 | ДТОЖ; |
16 | катушка зажигания ваз 2114 8 клапанов, ВАЗ 2113, ВАЗ 2115; |
17 | свеча воспламенения; |
18 | ДПРВ; |
19 | распылители; |
20 | дроссельный узел; |
21 | ДПДЗ; |
22 | ДМРВ; |
23 | регулятор порожнего хода; |
24 | лямбда зонд; |
25 | сенсор скорости авто; |
26 | ДПКВ; |
27 | ДД; |
28 | шкив коленвала; |
29 | бензиновый фильтр; |
30 | релюха бензиновой помпы; |
31 | бензиновый бак; |
31 | бензиновый узел; |
32 | двухходовой клапанок; |
33 | гравитационный дроссель; |
34 | обратный сапун; |
35 | обратный клапан; |
36 | дроссель продувки адсорбера; |
37 | адсорбер; |
38 | сепаратор. |
Электрическая схемка управления движителем 11183 (l,6i) ВАЗ 2114, 2113, 2115 с катушкой зажжения 2111-3705010-02 (54.37005)
Расшифровка электрической схемы управления двигателем с катушкой зажигания ВАЗ 2114 |
|
---|---|
Номер позиции на схеме ВАЗ 2114 |
Расшифровка позиции |
1 | свеча зажжения 4 горшка; |
2 | свеча поджигания 3 цилиндра; |
3 | свеча зажжения 2 горшка; |
4 | свеча зажжения 1 цилиндра; |
5 | катушка зажигания ВАЗ 2114 8 клапанов; |
6 | диагностический разъем; |
7 | распылитель 1 горшка; |
8 | инжектор 2 цилиндра; |
9 | разбрызгиватель 3 горшка; |
10 | инжектор 4 цилиндра; |
11 | ЭБУ; |
12 | релюха включения топливной помпы; |
13 | к электровентилятору радиатора охлаждения; |
14 | релюшка подключения электровентилятора радиатора движка; |
15 | главное реле режима управления движком; |
16 | ДМРВ; |
17 | ДДЗ; |
18 | ДТОЖ; |
19 | регулятор порожнего движения; |
20 | дроссель продувки адсорбера; |
21 | ДПКВ; |
22 | ДД; |
23 | сенсор концентрации кислорода; |
24 | к замку зажигания; |
25 | ЭБУ иммобилайзером; |
26 | сенсор иммобилайзера с сигнализатором; |
27 | датчик скорости авто; |
28 | запасная колодка; |
29 | к плюсу аккумулятора; |
30 | ДПРВ; |
31 | колодка для подключения с электросетью авто; |
32 | топливный узел; |
F1 | предохранитель ЭБУ и цепей структуры управления движком; |
F2 | предохранитель ЭБУ; |
F3 | предохранитель линии топливной помпы |
Неисправность катушки зажигания ваз 2114 8 клапанов
Разрыв обмотки бобины поджигания; |
Короткое замыкание. Пробой первой обмотки соленоида на корпус; |
Разрыв подводящих линий, подсоединяющих бобину с блоком управления; |
Обрыв или замыкание второй обмотки бобины поджигания |
Проверка катушки зажигания ваз 2114 инжектор 8 клапанов
Проверка катушки зажигания ВАЗ 2114 модели 2111-3705010-02 (54.37005) производится в следующей последовательности:
- Разъединить клеммную колодку бобины поджигания;
- Включите зажигание, мультиметром измерьте напругу между клеммой 15 и колрпусом, для бобины зажжения или клеммами С и D
(для модуля зажжения) клемник жгутиком кабеля.
Напруга обязана быть не меньше 12 В. Когда напруга не идет на клемник или она менее 12 В,то разрядился аккумулятор, порвана линия питания или сломался контроллер Убедиться в работоспособности модуля зажжения можно, поменяв его на заведомо рабочий. Бобину поджигания можно проверить омметром. - Снять бобину зажжения;
- Мультиметром мерим электросопротивление между средней клеммой 15 и кронштейном. Измеритель обязан выдать отсутствие коротыша первой обмотки соленоида на корпус. По порядку мерим электросопротивление между средней клеммой 15 и крайней клеммой — 1а и 1b. Сопротивление всех первых обмоток бобины обязано быть в районе 0,5 Ом.
Когда мерим малые размеры электросопротивления, около 1 Ом, то нужно учитывать внутреннее сопротивление измерителя, которое можно измерить, закоротив щупы мультиметра.
- Тестером мерим сопротивление между высоковольтными клеммами соленоида 1 и 4, а потом 2 и 3. Сопротивление обмоток должно быть в районе 5,4 кОм.
Замена катушки зажигания на автомобилях ВАЗ 2114, 2113, 2115
В этой статье представлена подробная инструкция по замене катушки зажигания модели 2111-3705010 на автомобилях ВАЗ 2114, 2113, 2115 и их модификациях. Все операции сопровождаются иллюстрацией фотографиями и комментариями. |