Поделись с друзьями:
Коды неисправностей двигателя
Здесь представлены коды неисправностей двигателя различных автомобилей. Значения кодов неисправностей двигателей сведены в таблицы. Приведены расшифровки различных кодов неисправностей.двигателя 409
Содержание:
- Коды неисправностей двигателя 409.10 с Микас 7.2;
- Шифры поломок системы управления движком 40900А с ЭБУ Микас-11 автомобиля УАЗ 316300
- Расшифровка кодов неисправностей двигателя 40900А с ЭБУ Микас-11 автомобиля УАЗ 316300;
- Коды неисправностей мотора ВАЗ 2111 с контроллером Январь-4.1
- Типы диагностических кодов;
- Коды неисправностей двигателя ВАЗ-21114 (1,6 л 8 кл.) и ВАЗ-21124 (1,6 л 16 кл.) с контроллером М7.9.7
Коды неисправностей двигателя 409.10 с Микас 7.2
Принятые сокращения:
- КЗ-короткое замыкание;
- РХХ (РДВ)-регулятор холостого хода(Ргулятор дополнительного воздуха);
- ЭБН-электробензонасос;
- СО-концентрация окислов углерода в отработавших газах двигателя;
- ОЗУ-опертивно запоминающее устройство;
- ПЗУ-постоянно запоминающее устройство;
- ДВС-двигатель внутреннего сгорания;
- EEPROM-энергонезависимая память;
- ВУС-высокий уровень сигнала;
- НУС-низкий уровень сигнала.
Код неисправностей двигателя 409 |
Наименование неисправностей | Условия определения |
---|---|---|
012 | Включен режим самодиагностики | КЗ L-линии на массу |
013 | НУС Датчика массового расхода воздуха | После пуска ДВС |
014 | ВУС Датчика массового расхода воздуха | После пуска ДВС |
017 | НУС Датчика температуры воздуха | Через 5 с после включения зажигания |
018 | ВУС Датчика температуры воздуха | Через 5 с после включения зажигания |
021 | НУС Датчика температуры охлаждающей жидкости | После включения зажигания |
022 | ВУС Датчика температуры охлаждающей жидкости | После включения зажигания |
023 | НУС Датчика положения дроссельонй заслонки | После включения зажигания |
024 | ВУС Датчика положения дроссельонй заслонки | После включения зажигания |
025 | Низкий уровень напряжения в бортовой сети | После включения зажигания |
026 | Высокий уровень напряжения в бортовой сети | После включения зажигания |
027 | Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала | При вращении коленчатого вала |
028 | Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала | При вращении коленчатого вала |
029 | Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала | При вращении коленчатого вала |
031 | НУС корректора СО | После включения зажигания |
032 | ВУС корректора СО | После включения зажигания |
035 | НУС датчика кислорода | Через 2 минуты работы ДВС |
036 | ВУС датчика кислорода | Через 2 минуты работы ДВС |
041 | Неисправность цепи датчика детонации | При частоте вращения коленчатого вала более 3000 мин-1 |
051 | Неисправность 1 (Сбой) контроллера | После включения зажигания |
052 | Неисправность 2 (Ограничение) контроллера | После включения зажигания |
053 | Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала | При вращении коленчатого вала |
054 | Неисправность цепи датчика фазы | При вращении коленчатого вала |
055 | Неисправность цепи датчика скорости | При вращении коленчатого вала |
061 | Сброс блока управления в рабочем состоянии | После включения зажигания |
062 | Неисправность ОЗУ (Отключение) блока | После включения зажигания |
063 | Неисправность ПЗУ блока управления | После включения зажигания |
064 | Неисправность при чтении EEPROM блока управления | После включения зажигания |
065 | Неисправность при записи в EEPROM блока управления | После включения зажигания |
066 | Неисправность при чтении кода индентификации | После включения зажигания |
073 | Сигнал богатой смеси от датчика кислорода при максимальном объеднении | При работе датчика кислорода |
074 | Сигнал бедной смеси от датчика кислорода при максимальном обогощении | При работе датчика кислорода |
081 | Максимальное смещение УОЗ по детонации в одном из цилиндров двигателя | При работе ДВС |
091 | КЗ нагрузки в цепи 1 зажигания (КЗ-1,4) | При работе ДВС |
092 | КЗ нагрузки в цепи 2 зажигания (КЗ-2,3) | При работе ДВС |
093 | КЗ нагрузки в цепи 3 зажигания (КЗ-2,3) | При работе ДВС |
094 | КЗ нагрузки в цепи 4 зажигания (КЗ-1,4) | При работе ДВС |
131 | КЗ нагрузки в цепи форсунки 1 | При работе ДВС |
132 | Обрыв в цепи форсунки 1 | После включения зажигания |
133 | КЗ на массу цепи форсунки 1 | После включения зажигания |
134 | КЗ нагрузки цепи форсунки 2 | При работе ДВС |
135 | Обрыв цепи форсунки 2 | После включения зажигания |
136 | КЗ на массу цепи форсунки 2 | После включения зажигания |
137 | КЗ нагрузки в цепи форсунки 3 | При работе ДВС |
138 | Обрыв цепи форсунки 3 | После включения зажигания |
139 | КЗ на массу цепи форсунки 3 | После включения зажигания |
141 | КЗ нагрузки в цепи форсунки 4 | При работе ДВС |
142 | Обрыв цепи форсунки 4 | После включения зажигания |
143 | КЗ на массу цепи форсунки 4 | После включения зажигания |
161 | КЗ нагрузки в цепи 1 управления РХХ (РДВ) | После включения зажигания |
162 | Обрыв цепи 1 управления РХХ (РДВ) | После включения зажигания |
163 | КЗ на массу цепи 1 управления РХХ (РДВ) | После включения зажигания |
164 | КЗ нагрузки в цепи 2 управления РХХ (РДВ) | После включения зажигания |
165 | Обрыв цепи 2 управления РХХ (РДВ) | После включения зажигания |
167 | КЗ нагрузки в цепи реле ЭБН | При включении реле |
168 | Обрыв цепи реле ЭБН | При включении реле |
169 | КЗ на массу цепи реле ЭБН | При включении реле |
174 | КЗ нагрузки в цепи клапана адсорбера | При включении клапана |
175 | Обрыв цепи клапана адсорбера | При включении клапана |
176 | КЗ на массу цепи клапана адсорбера | При включении клапана |
177 | КЗ нагрузки в цепи реле главного | При включении реле |
178 | Обрыв цепи реле главного | При включении реле |
179 | КЗ на массу цепи реле главного | При включении реле |
181 | КЗ нагрузки в цепи лампы неисправности | При включении лампы |
182 | Обрыв цепи лампы неисправности | При включении лампы |
183 | КЗ на массу цепи лампы неисправности | При включении лампы |
184 | КЗ нагрузки в цепи тахометра | При работе ДВС |
185 | Обрыв цепи тахометра | После включения зажигания |
186 | КЗ на массу цепи тахометра | После включения зажигания |
191 | КЗ нагрузки в цепи реле кондиционера | При включении реле |
192 | Обрыв цепи реле кондиционера | При включении реле |
193 | КЗ на массу цепи реле кондиционера | При включении реле |
194 | КЗ нагрузки в цепи реле вентилятора | При включении реле |
195 | Обрыв цепи реле вентилятора | При включении реле |
196 | КЗ на массу цепи реле вентилятора охлаждения | При включении реле |
231 | Обрыв цепи 1 зажигания | При работе ДВС |
232 | Обрыв цепи 2 зажигания | При работе ДВС |
233 | Обрыв цепи 3 зажигания | При работе ДВС |
234 | Обрыв цепи 4 зажигания | При работе ДВС |
241 | КЗ на массу цепи 1 зажигания | При работе ДВС |
242 | КЗ на массу цепи 2 зажигания | При работе ДВС |
243 | КЗ на массу цепи 3 зажигания | При работе ДВС |
244 | КЗ на массу цепи 4 зажигания | При работе ДВС |
Примечание: В связи с различием состава систем управления двигателями отдельные коды неисправностей могут не идентифицироваться.
Коды неисправностей системы управления двигателя 40900А с ЭБУ Микас-11 автомобиля УАЗ 316300
Принятые сокращения:
- КЗ - короткое замыкание;
- ОЗУ - оперативное запоминающее устройство;
- ПЗУ - постоянное запоминающее устройство;
- EEPROM - энергонезависимая память;
- ВУС - высокий уровень сигнала;
- НУС - низкий уровень сигнала;
- ТВС -топливовоздушная смесь
Код неисправностей двигателя 40900А |
Наименование неисправностей |
---|---|
0000 | Тестер не идентифицирует ошибку |
0101 | Выход сигнала датчика массового расхода воздуха за допустимый диапазон |
0102 | НУС цепи датчика массового расхода воздуха |
0103 | ВУС цепи датчика массового расхода воздуха |
0116 | Вы ход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости за допустимый диапазон |
0117 | НУС цепи датчика температуры охлаждающей жидкости |
0118 | ВУС цепи датчика температуры охлаждающей жидкости |
0121 | Выход сигнала датчика положения дроссельной заслонки за допустимый диапазон |
0122 | НУС цепи датчика положения дроссельной заслонки |
0123 | ВУС цепи датчика положения дроссельной заслонки |
0130* | Цепь датчика кислорода неисправна |
0131* | НУС датчика кислорода |
0132* | ВУС датчика кислорода |
0133* | Медленный отклик на обогащение или обеднение по датчику кислорода |
0134* | Обрыв цепи датчика кислорода |
0135* | Неисправность нагревателя датчика кислорода |
0171* | Система топливоподачи слишком бедная |
0172* | Система топливоподачи слишком богатая |
0200* | Цепь управления форсунками неисправна |
0201 | Обрыв цепи управления форсункой 1 |
0202 | Обрыв цепи управления форсункой 2 |
0203 | Обрыв цепи управления форсункой 3 |
0204 | Обрыв цепи управления форсункой 4 |
0217 | Перегрев системы охлаждения двигателя |
0219 | Превышение допустимой частоты вращения коленчатого вала |
0230 | Неисправность цепи управления реле бензонасоса |
0261 | КЗ на массу цепи управления форсункой 1 |
0262 | КЗ на бортсеть или обрыв цепи форсунки 1 |
0263 | Драйвер форсунки 1 неисправен |
0264 | КЗ на массу цепи управления форсункой 2 |
0265 | КЗ на бортсеть или обрыв цепи форсунки 2 |
0266 | Драйвер форсунки 2 неисправен |
0267 | КЗ на массу цепи управления форсункой 3 |
0268 | КЗ на бортсеть или обрыв цепи форсунки 3 |
0269 | Драйвер форсунки 3 неисправен |
0270 | КЗ на массу цепи управления форсункой 4 |
0271 | КЗ на бортсеть или обрыв цепи форсунки 4 |
0272 | Драйвер форсунки 4 неисправен |
0297 | Превышение допустимой скорости автомобиля |
0300* | Случайные/множественные пропуски зажигания |
0301* | Пропуски зажигания в цилиндре 1 |
0302* | Пропуски зажигания в цилиндре 2 |
0303* | Пропуски зажигания в цилиндре 3 |
0304* | Пропуски зажигания в цилиндре 4 |
0325 | Обрыв цепи датчика детонации |
0327 | НУС цепи датчика детонации |
0328 | ВУС цепи датчика детонации |
0335 | Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала |
0336 | Сигнал датчика положения коленчатого вала выходит за допустимые пределы |
0337 | КЗ на массу цепи датчика положения коленчатого вала |
0338 | Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала |
0340 | Неисправность цепи датчика положения распределительного вала |
0342 | НУС цепи датчика положения распределительного вала |
0343 | ВУС цепи датчика положения распределительного вала |
0351* | Обрыв первичной цепи катушки зажигания 1 |
0352* | Обрыв первичной цепи катушки зажигания 2 |
0422* | Эффективность нейтрализатора ниже допустимой |
0441 | Некорректный расход воздуха через клапан продувки адсорбера |
0443 | Неисправность цепи управления клапаном продувки адсорбера |
0444 | КЗ на бортсеть или обрыв цепи управления продувки адсорбера |
0445 | КЗ на массу цепи управления клапаном продувки адсорбера |
0480 | Неисправность цепи управления реле электровентилятора № 1 |
0481 | Неисправность цепи управления реле электровентилятора № 2 |
0500 | Нет сигнала от датчика скорости автомобиля |
0501 | Неисправность цепи датчика скорости |
0503 | Прерывающийся сигнал датчика скорости |
0505 | Неисправность цепи регулятора холостого хода |
0506 | Низкие обороты холостого хода (регулятор холостого хода заблокирован) |
0507 | Высокие обороты холостого хода (регулятор холостого хода заблокирован) |
0508 | КЗ цепи управления шаговым регулятором холостого хода на массу |
0509 | КЗ цепи управления шаговым регулятором холостого хода на бортсеть |
0511 | Обрыв цепи управления шаговым регулятором холостого хода |
0560 | Напряжение бортсети ниже порога работы |
0562 | Пониженное напряжение бортовой сети |
0563 | Повышенное напряжение бортовой сет |
0601 | Неисправность ПЗУ контроллера |
0602 | Неисправность ОЗУ контроллера |
0603 | Неисправность внутреннего ОЗУ контроллера |
0604 | Неисправность внешнего ОЗУ контроллера |
0615 | Обрыв цепи управления реле стартера |
0616 | КЗ на массу цепи управления реле стартера |
0617 | КЗ на бортсеть цепи управления реле стартера |
0627 | Обрыв цепи управления реле бензонасоса |
0628 | КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса |
0629 | КЗ на бортсеть цепи управления реле бензонасоса |
0630 | Неисправность сохранения VIN-кода или VIN-код автомобиля не записан в контроллер |
0645 | Обрыв цепи управления реле муфты кондиционера |
0646 | КЗ на массу цепи реле муфты кондиционера |
0647 | КЗ на бортсеть цепи реле муфты кондиционера |
0650 | Неисправность цепи лампы “Check engine” |
0654 | Неисправность цепи тахометра панели приборов |
0685 | Обрыв цепи управления главным реле |
0687 | КЗ на бортсеть цепи управления главным реле |
0688 | Обрыв силовой цепи с выхода главного реле |
0690 | КЗ на бортсеть силовой цепи главного реле |
1102* | Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода |
1115* | Неисправность цепи управления нагревателем датчика кислорода |
1123* | Смесь “богатая” - аддитивная коррекция ТВС по воздуху превышает установленный порог |
1124* | Смесь “бедная” - аддитивная коррекция ТВС по воздуху превышает установленный порог |
1127* | Смесь “богатая” - мультипликативная коррекция состава ТВС превышает установленный порог |
1128* | Смесь “бедная” - мультипликативная коррекция состава ТВС превышает установленный порог |
1135* | Неисправность нагревателя датчика кислорода |
1136* | Смесь “богатая” - аддитивная коррекция ТВС по топливу превышает установленный порог |
1137* | Смесь “бедная” - аддитивная коррекция ТВС по топливу превышает установленный порог |
1140 | Неверный сигнал датчика расхода воздуха |
1386 | Ошибка внутреннего теста канала детонации |
1410 | КЗ на бортсеть или обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера |
1425 | КЗ на массу цепи управления клапаном продувки адсорбер |
1426 | Обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера |
1500 | Обрыв цепи управления реле бензонасоса |
1501 | КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса |
1502 | КЗ на бортсеть или обрыв цепи реле бензонасоса |
1509 | Перегрузка цепи управления регулятором холостого хода |
1513 | КЗ на массу цепи управления регулятором холостого хода |
1514 | КЗ на бортсеть или обрыв цепи управления регулятором холостого хода |
1541 | Обрыв цепи управления реле бензонасоса |
1570 | Нет ответа от АПС (иммобилайзера) или обрыв цепи |
1571 | Использован незарегистрированный ключ |
1572 | Обрыв п/п антены иммобилайзера |
1573 | Внутренняя неисправность блока АПС (иммобилайзера) |
1600 | Нет связи с АПС (иммобилизатором) |
1601 | Нет связи с АПС (иммобилизатором) |
1602 | Пропадание напряжения бортовой сети |
1603 | Неисправность ЭСППЗУ (EEPROM) контроллера |
1606 | Неверный сигнал датчика неровной дороги |
1612 | Ошибка сброса контроллера |
1616 | НУС датчика неровной дороги |
1617 | ВУС датчика |
1620 | Неисправность ПЗУ контроллера |
1621 | Неисправность ОЗУ контроллера |
1622 | Неисправность ЭСППЗУ (EEPROM) контроллера |
1640 | Неисправность доступа к EEPROM контроллера |
1689 | Неверные коды ошибок в памяти контроллера |
1750 | КЗ на бортсеть цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода |
1751 | Обрыв цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода |
1752 | КЗ на массу цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода |
1753 | КЗ на бортсеть цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода |
1754 | Обрыв цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода |
1755 | КЗ на массу цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода |
2301* | КЗ на бортсеть цепи катушки зажигания 1 |
2303* | КЗ на бортсеть цепи катушки зажигания 2 |
3999 | Нарушение синхронизации по данным датчика положения коленчатого вал |
Примечание.
В связи с различием состава систем управления двигателями отдельные коды неисправностей могут не идентифицироваться
* Неисправность может привести к выходу из строя нейтрализатор
Расшифровка кодов неисправностей двигателя 40900А с ЭБУ Микас-11 автомобиля УАЗ 316300
Коды "0102, 0103" - неисправность цепей датчика массового расхода воздуха. Возможные причины неисправности: датчик установлен обратно потоку воздуха, тип датчика не соответствует паспортному типу блока управления двигателем, датчик не подключен к жгуту проводов ЭСУД, обрыв сигнальных цепей датчика или цепей его электропитания, неправильная (обратная) полярность подключения сигнальных проводов от датчика к блоку, короткое замыкание сигнального провода на массу или бортовую сеть, неисправность измерительного канала блока (входы: 7 - плюс и 6 - минус), неисправность датчика или загрязнение его чувствительного элемент
Коды "0117, 0118" - неисправность цепей датчика температуры охлаждающей жидкости. Возможные причины неисправности: датчик не подключен к жгуту проводов ЭСУД, обрыв или замыкание на массу сигнальной цепи, неисправность измерительного канала блока, неисправность датчика (обрыв или внутреннее замыкание).
Коды "0122, 0123" - неисправность цепей датчика положения дроссельной заслонки. Возможные причины неисправности: неправильная установка датчика на дросселе (смещение нуля), датчик не подключен к жгуту проводов ЭСУД, обрыв или замыкание на массу сигнальной цепи, перепутаны сигнальный и провод питания от датчика к блоку, обрыв или замыкание на массу провода питания датчика (+5В), неисправность измерительного канала блока, неисправность самого датчика.
Коды "0130-0133" - неисправность цепей датчика кислорода. Возможные причины неисправности: датчик не подключен к жгуту проводов ЭСУД, обрыв или замыкание на массу сигнальных цепей, перепутаны сигнальные цепи и цепи нагревателя датчика, обрыв или замыкание цепей нагревателя датчика (H+/H-), неисправность измерительного канала блока, неисправность датчика: загрязнение или оплавление.
Коды "0171, 0172, 1123-1137" - богатая/бедная смесь при управлении топливоподачей по датчику кислорода. Возможные причины неисправности: неисправность датчика кислорода, неисправность цепи нагревателя датчика кислорода (H+ и H-), повышенное или пониженное давление топлива.
Коды "0200-0204, 0261-0272" - неисправность цепей управления форсунками 1/2/3/4-го цилиндров. Возможные причины неисправности: форсунка не подключена к жгуту проводов ЭСУД, обрыв цепей электропитания форсунки от главного реле, обрыв провода массы от блока, обрыв или КЗ на массу/ бортсеть цепи управления форсункой, неисправность силового канала управления форсункой, неисправность форсунки: короткое замыкание обмотки электромагнита форсунки (активное сопротивление ниже 10
Коды "0300-0304, 0352, 0352, 2301, 2303" - неисправность цепей управления катушками зажигания 1/4-го и 2/3-го цилиндров. Возможные причины неисправности: катушка зажигания не подключена к жгуту проводов, обрыв цепи электропитания катушки зажигания от клеммы "15" бортсети, обрыв проводов массы от блока, обрыв или КЗ на массу/бортсеть цепи управления катушкой, неисправность силового канала управления катушкой зажигания, неисправность катушки: короткое замыкание первичной обмотки (активное сопротивление ниже 0,35 Ом) или короткозамкнутые витки во вторичной обмотке (активное сопротивление ниже 12 кОм), неисправность высоковольтных цепей или свечей зажигания.
Код "0325-0328" - неисправность цепей датчика детонации. Возможные причины неисправности: плохая установка (крепление) датчика на двигателе, датчик не подключен к жгуту проводов ЭСУД, обрыв или замыкание на массу цепи, нарушение или обрыв экранирующей оплетки проводов датчика, неисправность измерительного канала блока, неисправность самого датчика.
Код "0335-0338, 3999" - неисправность цепи датчика положения коленчатого вала. Возможные причины неисправности: нарушение или обрыв экранирующей оплетки проводов датчика, неисправность вторичной цепи катушки зажигания (коротко-замкнутые витки), неисправность высоковольтных проводов или наконечников (повышенные помехи), датчик не подключен к жгуту проводов, наличие воды в соединителе датчика, замыкание на массу или экран одного из сигнальных проводов 48/49 датчика, перепутана полярность сигнальных проводов датчика, повышенный или пониженный монтажный зазор между торцом датчика и зубом синхродиска (нормальный зазор - 0,5-1,2 мм), повышенное радиальное биение диска синхронизации, повреждение зубьев диска синхронизации, неправильная установка диска синхронизации, неисправность входного канала блока управления (входы: 49 - плюс и 48 - минус), неисправность самого датчика
Код "0340-0343" - неисправность цепи датчика положения распределительного вала. Возможные причины неисправности: датчик не подключен к жгуту проводов, обрыв или замыкание на массу выходной цепи датчика, обрыв или переполюсовка проводов питания датчика, наличие воды в соединителе датчика, повышенный или пониженный монтажный зазор между торцом датчика и отметчиком распределительного вала (нормальный зазор - 0,5-1,2 мм), повышенное радиальное биение распределительного вала, повреждение или отсутствие отметчика распределительного вала, неправильная установка шестерни распределительного вала или отметчика, неисправность входного канала блока управления, неисправность самого датчика.
Коды "0560-0563" - низкий/высокий уровень напряжения бортовой сети. Возможные причины неисправности: нарушен режим эксплуатации бортового аккумулятора или наличие нештатных потребителей бортсети (повышенный разряд), проскальзывание ремня генератора (нет подзарядки), неисправность генератора, плохой контакт провода массы между кузовом и двигателем, неисправность стартера или его цепей, неисправность измерительного канала блок
Коды "0627-0629, 1500-1502" - неисправность цепей управления реле электробензонасоса или главным реле. Возможные причины неисправности: реле не подключено к жгуту проводов ЭСУД, обрыв цепи электропитания реле, обрыв цепи электропитания реле электробензонасоса, обрыв или КЗ на массу/бортсеть цепи управления реле, неисправность силового канала управления реле, неисправность реле: короткое замыкание обмотки.
Код "0650" - неисправность цепи управления диагностической лампой. Возможные причины неисправности: лампа не подключена к жгуту проводов ЭСУД, обрыв цепи электропитания лампы, обрыв или КЗ на массу/бортсеть цепи управления лампой, неисправность силового канала управления лампой, неисправность лампы
Коды "1410, 1425, 1426" - неисправность цепи управления клапаном продувки адсорбера. Возможные причины неисправности: клапан адсорбера не подключен к жгуту проводов ЭСУД, обрыв цепей электропитания клапана от главного реле, обрыв провода массы от блока, обрыв или КЗ на массу/бортсеть цепи управления клапаном, неисправность силового канала управления клапаном, неисправность клапана адсорбера (короткое замыкание обмотки электромагнита клапана).
Код "1602" - пропадание напряжения бортовой сети. В случае, если блок управления принудительно не отключался от бортовой сети, код свидетельствует о кратковременном нарушении электрических контактов в цепи питания блока управления: необходимо проверить качество соединения проводов массы жгута ЭСУД с массой двигателя, целостность провода массы между кузовом и двигателем, крепление наконечника неотключаемого напряжения блока на клемме "Плюс" бортового аккумулятора.
Код "1612" - несанкционированный сброс блока управления. Возможные причины неисправности: повышенные помехи от высоковольтных разрядов системы зажигания, высокие пульсации напряжения в бортовой сети из-за неисправного генератора, плохой контакт массового провода, обрыв или плохое соединение с массой экранирующей оболочки жгута проводов ЭСУД, сбои блока управления, обусловленные некачественной сборкой. Может появляться после самопроизвольной остановки двигател
Коды "1620-1622, 1640, 1689" - неисправности блока управления. Возможные причины неисправности: повреждение внутреннего устройства или программного обеспечения блока - требуется перепрограммирование или замена блока управления.
Коды "1750-1755" - неисправность цепей управления регулятором дополнительного воздуха. Возможные причины неисправности: регулятор не подключен к жгуту проводов ЭСУД, обрыв цепи 37 электропитания регулятора от главного реле, обрыв провода 14 массы от блока, обрыв или КЗ на массу/бортсеть цепей управления регулятором (4, 26), неисправность силовых каналов управления регулятором (выходы блока: 4, 26), неисправность регулятора дополнительного воздуха: короткое замыкание обмоток электромагнита регулятора (активное сопротивление ниже 10 Ом)
Коды неисправностей двигателя ВАЗ 2111 с контроллером Январь-4.1
Типы диагностических кодов
Кодами активного состояния являются коды, которые заносятся в память контроллера если выполняются все условия для занесения кода. При активном коде лампа CHECK ENGINE включена.
Непостоянными кодами являются коды, которые не выполняют требования для включения лампы CHECK ENGINE, но при этом занеслись в память контроллера. В случае непостоянного характера неисправности картой диагностического кода не пользуются. Необходимо руководствоваться диагностической информацией на странице, которая предшествует карте соответствующего кода.
Таблица кодов неисправностей двигателя ВАЗ 2111 | |
---|---|
Коды неисправностей двигателя ВАЗ 2111 |
Наименование неисправностей |
12 | Диагностическая цепь контрольной лампы исправна |
13* | Низкий уровень сигнала датчика кислорода |
14 | Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
15 | Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
16 | Повышенное напряжение бортовой сети |
17 | Пониженное напряжение бортовой сети |
19 | Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала |
21 | Неверное положение дроссельной заслонки (высокое напряжение сигнала) |
22 | Неверное положение дроссельной заслонки (низкое напряжение сигнала) |
24 | Нет сигнала датчика скорости автомобиля |
25* | высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха |
26* | Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха |
27 | Высокий уровень сигнала СО-потенциометра |
28 | Низкий уровень сигнала СО-потенциометра |
33 | Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (высокая частота на выходе датчика) |
34 | Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (низкая частота на выходе датчика) |
35 | Отклонение оборотов холостого хода |
38* | Высокий уровень сигнала датчика кислорода |
41** | Неверный сигнал датчика фазы |
43 | Неверный сигнал датчика детонации |
44* | Нет отклика датчика кислорода при обеднении смеси |
45* | Нет отклика датчика кислорода при обогащении смеси |
51 | бшибка ППЗУ |
52 | Ошибка ОЗУ |
53*** | Ошибка ЗПЗУ |
61*** | Ошибка связи с иммобилизатором |
Примечание: * Коды 13, 25, 26, 38, 41, 44 и 45 — не используются в данной комплектации автомобиля; * * Код 41 — используется в системе распределенного последовательного впрыска топлива; * * * Коды 53 и 61 — используются при комплектации системы иммобилизатором.
Коды неисправностей двигателя ВАЗ-21114 (1,6 л 8 кл.) и ВАЗ-21124 (1,6 л 16 кл.) с контроллером М7.9.7
Коды неисправностей и сопутствующая им дополнительная информация существенно облегчают поиск и устранение неисправностей в системе управления двигателем.
Таблица кодов неисправностей двигателя согласно международной классификации | |
---|---|
Коды неисправностей двигателя ВАЗ 2111 |
Наименование неисправностей |
Р0102 | Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала |
Р0103 | Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала |
Р0112 | Цепь датчика температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала |
Р0113 | Цепь датчика температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала |
Р0116 | Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона |
Р0117 | Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала |
Р0118 | Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала |
Р0122 | Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала |
Р0123 | Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала |
Р0130 | Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен |
Р0131 | Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала |
Р0132 | Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала |
Р0133 | Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси |
Р0134 | Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна |
Р0135 | Датчик кислорода до нейтрализатора, нагреватель неисправен |
Р0136 | Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен |
Р0137 | Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала |
Р0138 | Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнал |
Р0140 | Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна |
Р0141 | Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен |
Р0171 | Система топливоподачи слишком бедная |
Р0172 | Система топливоподачи слишком богатая |
Р0201, Р0202, Р0203, Р0204 | Форсунка цилиндра 1 (2, 3, 4), обрыв цепи управления |
Р0261, Р0264, Р0267, Р0270 | Форсунка цилиндра 1 (2, 3, 4), замыкание цепи управления на массу |
Р0262, Р0265, Р0268, Р0271 | Форсунка цилиндра 1 (2, 3, 4), замыкание цепи управления на бортовую сеть |
Р0300 | Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения |
Р0301, Р0302, Р0303, Р0304 | Цилиндр 1 (2, 3, 4), обнаружены пропуски воспламенения |
Р0327 | Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала |
Р0328 | Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала |
Р0335 | Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна |
Р0336 | Цепь датчика положения коленчатого вала, выход сигнала из допустимого диапазона |
Р0340 | Датчик положения распределительного вала неисправен |
Р0342 | Цепь датчика положения распределительного вала, низкий уровень сигнала |
Р0343 | Цепь датчика положения распределительного вала, высокий уровень сигнала |
Р0422 | Эффективность нейтрализатора ниже порога |
Р0441 | Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера |
Р0480 | Реле вентилятора 1, цепь управления неисправна |
Р0500 | Датчик скорости автомобиля неисправен |
Р0506 | Система холостого хода, низкие обороты двигателя |
Р0507 | Система холостого хода, высокие обороты двигателя |
Р0560 | Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы |
Р0562 | Напряжение бортовой сети, низкий уровень |
Р0563 | Напряжение бортовой сети, высокий уровень |
Р0601 | Контроллер СУД, ошибка контрольной суммы ПЗУ |
Р0615 | Дополнительное реле стартера, обрыв цепи управления |
Р0616 | Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на массу |
Р0617 | Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
Р1135 | Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, цепь управления неисправна |
Р1141 | Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, цепь управления неисправна |
Р1386 | Контроллер СУД, ошибка канала обнаружения детонации |
Р1410 | Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
Р1425 | Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу |
Р1426 | Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления |
Р1501 | Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу |
Р1502 | Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть |
Р1513 | Регулятор холостого хода, замыкание цепи управления на массу |
Р1514 | Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна |
Р1541 | Реле бензонасоса, обрыв цепи управления |
Р1570 | Иммобилизатор, цепь неисправна |
Р1602 | Контроллер СУД, пропадание напряжения питания |
Р1606 | Цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона |
Р1616 | Цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала |
Р1617 | Цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала |
Р1640 | Контроллер СУД, ошибка чтения-записи EEPROM-памяти |