Поделиться:

Коды неисправности двигателя



Коды неисправности двигателя 409.10 с Микас 7.2:

Принятые сокращения:

  • КЗ-короткое замыкание;
  • РХХ (РДВ)-регулятор холостого хода(Ргулятор дополнительного воздуха);
  • ЭБН-электробензонасос;
  • СО-концентрация окислов углерода в отработавших газах двигателя;
  • ОЗУ-опертивно запоминающее устройство;
  • ПЗУ-постоянно запоминающее устройство;
  • ДВС-двигатель внутреннего сгорания;
  • EEPROM-энергонезависимая память;
  • ВУС-высокий уровень сигнала;
  • НУС-низкий уровень сигнала.

Код
неисправности
двигателя
409
Наименование неисправности Условия определения
012 Включен режим самодиагностики КЗ L-линии на массу
013 НУС Датчика массового расхода воздуха После пуска ДВС
014 ВУС Датчика массового расхода воздуха После пуска ДВС
017 НУС Датчика температуры воздуха Через 5 с после включения зажигания
018 ВУС Датчика температуры воздуха Через 5 с после включения зажигания
021 НУС Датчика температуры охлаждающей жидкости После включения зажигания
022 ВУС Датчика температуры охлаждающей жидкости После включения зажигания
023 НУС Датчика положения дроссельонй заслонки После включения зажигания
024 ВУС Датчика положения дроссельонй заслонки После включения зажигания
025 Низкий уровень напряжения в бортовой сети После включения зажигания
026 Высокий уровень напряжения в бортовой сети После включения зажигания
027 Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала При вращении коленчатого вала
028 Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала При вращении коленчатого вала
029 Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала При вращении коленчатого вала
031 НУС корректора СО После включения зажигания
032 ВУС корректора СО После включения зажигания
035 НУС датчика кислорода Через 2 минуты работы ДВС
036 ВУС датчика кислорода Через 2 минуты работы ДВС
041 Неисправность цепи датчика детонации При частоте вращения коленчатого вала более 3000 мин-1
     
051 Неисправность 1 (Сбой) контроллера После включения зажигания
052 Неисправность 2 (Ограничение) контроллера После включения зажигания
053 Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала При вращении коленчатого вала
054 Неисправность цепи датчика фазы При вращении коленчатого вала
055 Неисправность цепи датчика скорости При вращении коленчатого вала
061 Сброс блока управления в рабочем состоянии После включения зажигания
062 Неисправность ОЗУ (Отключение) блока После включения зажигания
063 Неисправность ПЗУ блока управления После включения зажигания
064 Неисправность при чтении EEPROM блока управления После включения зажигания
065 Неисправность при записи в EEPROM блока управления После включения зажигания
066 Неисправность при чтении кода индентификации После включения зажигания
073 Сигнал богатой смеси от датчика кислорода при максимальном объеднении При работе датчика кислорода
074 Сигнал бедной смеси от датчика кислорода при максимальном обогощении При работе датчика кислорода
081 Максимальное смещение УОЗ по детонации в одном из цилиндров двигателя При работе ДВС
091 КЗ нагрузки в цепи 1 зажигания (КЗ-1,4) При работе ДВС
092 КЗ нагрузки в цепи 2 зажигания (КЗ-2,3) При работе ДВС
093 КЗ нагрузки в цепи 3 зажигания (КЗ-2,3) При работе ДВС
094 КЗ нагрузки в цепи 4 зажигания (КЗ-1,4) При работе ДВС
131 КЗ нагрузки в цепи форсунки 1 При работе ДВС
132 Обрыв в цепи форсунки 1 После включения зажигания
133 КЗ на массу цепи форсунки 1 После включения зажигания
134 КЗ нагрузки цепи форсунки 2 При работе ДВС
135 Обрыв цепи форсунки 2 После включения зажигания
136 КЗ на массу цепи форсунки 2 После включения зажигания
137 КЗ нагрузки в цепи форсунки 3 При работе ДВС
138 Обрыв цепи форсунки 3 После включения зажигания
139 КЗ на массу цепи форсунки 3 После включения зажигания
141 КЗ нагрузки в цепи форсунки 4 При работе ДВС
142 Обрыв цепи форсунки 4 После включения зажигания
143 КЗ на массу цепи форсунки 4 После включения зажигания
161 КЗ нагрузки в цепи 1 управления РХХ (РДВ) После включения зажигания
162 Обрыв цепи 1 управления РХХ (РДВ) После включения зажигания
163 КЗ на массу цепи 1 управления РХХ (РДВ) После включения зажигания
164 КЗ нагрузки в цепи 2 управления РХХ (РДВ) После включения зажигания
165 Обрыв цепи 2 управления РХХ (РДВ) После включения зажигания
167 КЗ нагрузки в цепи реле ЭБН При включении реле
168 Обрыв цепи реле ЭБН При включении реле
169 КЗ на массу цепи реле ЭБН При включении реле
174 КЗ нагрузки в цепи клапана адсорбера При включении клапана
175 Обрыв цепи клапана адсорбера При включении клапана
176 КЗ на массу цепи клапана адсорбера При включении клапана
177 КЗ нагрузки в цепи реле главного При включении реле
178 Обрыв цепи реле главного При включении реле
179 КЗ на массу цепи реле главного При включении реле
181 КЗ нагрузки в цепи лампы неисправности При включении лампы
182 Обрыв цепи лампы неисправности При включении лампы
183 КЗ на массу цепи лампы неисправности При включении лампы
184 КЗ нагрузки в цепи тахометра При работе ДВС
185 Обрыв цепи тахометра После включения зажигания
186 КЗ на массу цепи тахометра После включения зажигания
191 КЗ нагрузки в цепи реле кондиционера При включении реле
192 Обрыв цепи реле кондиционера При включении реле
193 КЗ на массу цепи реле кондиционера При включении реле
194 КЗ нагрузки в цепи реле вентилятора При включении реле
195 Обрыв цепи реле вентилятора При включении реле
196 КЗ на массу цепи реле вентилятора охлаждения При включении реле
231 Обрыв цепи 1 зажигания При работе ДВС
232 Обрыв цепи 2 зажигания При работе ДВС
233 Обрыв цепи 3 зажигания При работе ДВС
234 Обрыв цепи 4 зажигания При работе ДВС
241 КЗ на массу цепи 1 зажигания При работе ДВС
242 КЗ на массу цепи 2 зажигания При работе ДВС
243 КЗ на массу цепи 3 зажигания При работе ДВС
244 КЗ на массу цепи 4 зажигания При работе ДВС

Примечание: В связи с различием состава систем управления двигателями отдельные коды неисправностей могут не идентифицироваться.

Коды неисправности системы управления двигателя 40900А с ЭБУ Микас-11 автомобиля УАЗ 316300 и соответствующие им коды

Принятые сокращения:

  • КЗ - короткое замыкание;
  • ОЗУ - оперативное запоминающее устройство;
  • ПЗУ - постоянное запоминающее устройство;
  • EEPROM - энергонезависимая память;
  • ВУС - высокий уровень сигнала;
  • НУС - низкий уровень сигнала;
  • ТВС -топливовоздушная смесь
Код
неисправности
двигателя
40900А
Наименование неисправности
0000 Тестер не идентифицирует ошибку
0101 Выход сигнала датчика массового расхода воздуха за допустимый диапазон
0102 НУС цепи датчика массового расхода воздуха
0103 ВУС цепи датчика массового расхода воздуха
0116 Вы ход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости за допустимый диапазон
0117 НУС цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
0118 ВУС цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
0121 Выход сигнала датчика положения дроссельной заслонки за допустимый диапазон
0122 НУС цепи датчика положения дроссельной заслонки
0123 ВУС цепи датчика положения дроссельной заслонки
0130* Цепь датчика кислорода неисправна
0131* НУС датчика кислорода
0132* ВУС датчика кислорода
0133* Медленный отклик на обогащение или обеднение по датчику кислорода
0134* Обрыв цепи датчика кислорода
0135* Неисправность нагревателя датчика кислорода
0171* Система топливоподачи слишком бедная
0172* Система топливоподачи слишком богатая
0200* Цепь управления форсунками неисправна
0201 Обрыв цепи управления форсункой 1
0202 Обрыв цепи управления форсункой 2
0203 Обрыв цепи управления форсункой 3
0204 Обрыв цепи управления форсункой 4
0217 Перегрев системы охлаждения двигателя
0219 Превышение допустимой частоты вращения коленчатого вала
0230 Неисправность цепи управления реле бензонасоса
0261 КЗ на массу цепи управления форсункой 1
0262 КЗ на бортсеть или обрыв цепи форсунки 1
0263 Драйвер форсунки 1 неисправен
0264 КЗ на массу цепи управления форсункой 2
0265 КЗ на бортсеть или обрыв цепи форсунки 2
0266 Драйвер форсунки 2 неисправен
0267 КЗ на массу цепи управления форсункой 3
0268 КЗ на бортсеть или обрыв цепи форсунки 3
0269 Драйвер форсунки 3 неисправен
0270 КЗ на массу цепи управления форсункой 4
0271 КЗ на бортсеть или обрыв цепи форсунки 4
0272 Драйвер форсунки 4 неисправен
0297 Превышение допустимой скорости автомобиля
0300* Случайные/множественные пропуски зажигания
0301* Пропуски зажигания в цилиндре 1
0302* Пропуски зажигания в цилиндре 2
0303* Пропуски зажигания в цилиндре 3
0304* Пропуски зажигания в цилиндре 4
0325 Обрыв цепи датчика детонации
0327 НУС цепи датчика детонации
0328 ВУС цепи датчика детонации
0335 Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала
0336 Сигнал датчика положения коленчатого вала выходит за допустимые пределы
0337 КЗ на массу цепи датчика положения коленчатого вала
0338 Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала
0340 Неисправность цепи датчика положения распределительного вала
0342 НУС цепи датчика положения распределительного вала
0343 ВУС цепи датчика положения распределительного вала
0351* Обрыв первичной цепи катушки зажигания 1
0352* Обрыв первичной цепи катушки зажигания 2
0422* Эффективность нейтрализатора ниже допустимой
0441 Некорректный расход воздуха через клапан продувки адсорбера
0443 Неисправность цепи управления клапаном продувки адсорбера
0444 КЗ на бортсеть или обрыв цепи управления продувки адсорбера
0445 КЗ на массу цепи управления клапаном продувки адсорбера
0480 Неисправность цепи управления реле электровентилятора № 1
0481 Неисправность цепи управления реле электровентилятора № 2
0500 Нет сигнала от датчика скорости автомобиля
0501 Неисправность цепи датчика скорости
0503 Прерывающийся сигнал датчика скорости
0505 Неисправность цепи регулятора холостого хода
0506 Низкие обороты холостого хода (регулятор холостого хода заблокирован)
0507 Высокие обороты холостого хода (регулятор холостого хода заблокирован)
0508 КЗ цепи управления шаговым регулятором холостого хода на массу
0509 КЗ цепи управления шаговым регулятором холостого хода на бортсеть
0511 Обрыв цепи управления шаговым регулятором холостого хода
0560 Напряжение бортсети ниже порога работы
0562 Пониженное напряжение бортовой сети
0563 Повышенное напряжение бортовой сет
0601 Неисправность ПЗУ контроллера
0602 Неисправность ОЗУ контроллера
0603 Неисправность внутреннего ОЗУ контроллера
0604 Неисправность внешнего ОЗУ контроллера
0615 Обрыв цепи управления реле стартера
0616 КЗ на массу цепи управления реле стартера
0617 КЗ на бортсеть цепи управления реле стартера
0627 Обрыв цепи управления реле бензонасоса
0628 КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса
0629 КЗ на бортсеть цепи управления реле бензонасоса
0630 Неисправность сохранения VIN-кода или VIN-код автомобиля не записан в контроллер
0645 Обрыв цепи управления реле муфты кондиционера
0646 КЗ на массу цепи реле муфты кондиционера
0647 КЗ на бортсеть цепи реле муфты кондиционера
0650 Неисправность цепи лампы “Check engine”
0654 Неисправность цепи тахометра панели приборов
0685 Обрыв цепи управления главным реле
0687 КЗ на бортсеть цепи управления главным реле
0688 Обрыв силовой цепи с выхода главного реле
0690 КЗ на бортсеть силовой цепи главного реле
1102* Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
1115* Неисправность цепи управления нагревателем датчика кислорода
1123* Смесь “богатая” - аддитивная коррекция ТВС по воздуху превышает установленный порог
1124* Смесь “бедная” - аддитивная коррекция ТВС по воздуху превышает установленный порог
1127* Смесь “богатая” - мультипликативная коррекция состава ТВС превышает установленный порог
1128* Смесь “бедная” - мультипликативная коррекция состава ТВС превышает установленный порог
1135* Неисправность нагревателя датчика кислорода
1136* Смесь “богатая” - аддитивная коррекция ТВС по топливу превышает установленный порог
1137* Смесь “бедная” - аддитивная коррекция ТВС по топливу превышает установленный порог
1140 Неверный сигнал датчика расхода воздуха
1386 Ошибка внутреннего теста канала детонации
1410 КЗ на бортсеть или обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера
1425 КЗ на массу цепи управления клапаном продувки адсорбер
1426 Обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера
1500 Обрыв цепи управления реле бензонасоса
1501 КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса
1502 КЗ на бортсеть или обрыв цепи реле бензонасоса
1509 Перегрузка цепи управления регулятором холостого хода
1513 КЗ на массу цепи управления регулятором холостого хода
1514 КЗ на бортсеть или обрыв цепи управления регулятором холостого хода
1541 Обрыв цепи управления реле бензонасоса
1570 Нет ответа от АПС (иммобилайзера) или обрыв цепи
1571 Использован незарегистрированный ключ
1572 Обрыв п/п антены иммобилайзера
1573 Внутренняя неисправность блока АПС (иммобилайзера)
1600 Нет связи с АПС (иммобилизатором)
1601 Нет связи с АПС (иммобилизатором)
1602 Пропадание напряжения бортовой сети
1603 Неисправность ЭСППЗУ (EEPROM) контроллера
1606 Неверный сигнал датчика неровной дороги
1612 Ошибка сброса контроллера
1616 НУС датчика неровной дороги
1617 ВУС датчика
1620 Неисправность ПЗУ контроллера
1621 Неисправность ОЗУ контроллера
1622 Неисправность ЭСППЗУ (EEPROM) контроллера
1640 Неисправность доступа к EEPROM контроллера
1689 Неверные коды ошибок в памяти контроллера
1750 КЗ на бортсеть цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода
1751 Обрыв цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода
1752 КЗ на массу цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода
1753 КЗ на бортсеть цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода
1754 Обрыв цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода
1755 КЗ на массу цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода
2301* КЗ на бортсеть цепи катушки зажигания 1
2303* КЗ на бортсеть цепи катушки зажигания 2
3999 Нарушение синхронизации по данным датчика положения коленчатого вал

Примечание.
В связи с различием состава систем управления двигателями отдельные коды неисправностей могут не идентифицироваться

* Неисправность может привести к выходу из строя нейтрализатор

Расшифровка кодов неисправности двигателя 40900А с ЭБУ Микас-11 автомобиля УАЗ 316300:

Коды "0102, 0103" - неисправность цепей датчика массового расхода воздуха. Возможные причины неисправности: датчик установлен обратно потоку воздуха, тип датчика не соответствует паспортному типу блока управления двигателем, датчик не подключен к жгуту проводов ЭСУД, обрыв сигнальных цепей датчика или цепей его электропитания, неправильная (обратная) полярность подключения сигнальных проводов от датчика к блоку, короткое замыкание сигнального провода на массу или бортовую сеть, неисправность измерительного канала блока (входы: 7 - плюс и 6 - минус), неисправность датчика или загрязнение его чувствительного элемент

Коды "0117, 0118" - неисправность цепей датчика температуры охлаждающей жидкости. Возможные причины неисправности: датчик не подключен к жгуту проводов ЭСУД, обрыв или замыкание на массу сигнальной цепи, неисправность измерительного канала блока, неисправность датчика (обрыв или внутреннее замыкание).

Коды "0122, 0123" - неисправность цепей датчика положения дроссельной заслонки. Возможные причины неисправности: неправильная установка датчика на дросселе (смещение нуля), датчик не подключен к жгуту проводов ЭСУД, обрыв или замыкание на массу сигнальной цепи, перепутаны сигнальный и провод питания от датчика к блоку, обрыв или замыкание на массу провода питания датчика (+5В), неисправность измерительного канала блока, неисправность самого датчика.

Коды "0130-0133" - неисправность цепей датчика кислорода. Возможные причины неисправности: датчик не подключен к жгуту проводов ЭСУД, обрыв или замыкание на массу сигнальных цепей, перепутаны сигнальные цепи и цепи нагревателя датчика, обрыв или замыкание цепей нагревателя датчика (H+/H-), неисправность измерительного канала блока, неисправность датчика: загрязнение или оплавление.

Коды "0171, 0172, 1123-1137" - богатая/бедная смесь при управлении топливоподачей по датчику кислорода. Возможные причины неисправности: неисправность датчика кислорода, неисправность цепи нагревателя датчика кислорода (H+ и H-), повышенное или пониженное давление топлива.

Коды "0200-0204, 0261-0272" - неисправность цепей управления форсунками 1/2/3/4-го цилиндров. Возможные причины неисправности: форсунка не подключена к жгуту проводов ЭСУД, обрыв цепей электропитания форсунки от главного реле, обрыв провода массы от блока, обрыв или КЗ на массу/ бортсеть цепи управления форсункой, неисправность силового канала управления форсункой, неисправность форсунки: короткое замыкание обмотки электромагнита форсунки (активное сопротивление ниже 10

Коды "0300-0304, 0352, 0352, 2301, 2303" - неисправность цепей управления катушками зажигания 1/4-го и 2/3-го цилиндров. Возможные причины неисправности: катушка зажигания не подключена к жгуту проводов, обрыв цепи электропитания катушки зажигания от клеммы "15" бортсети, обрыв проводов массы от блока, обрыв или КЗ на массу/бортсеть цепи управления катушкой, неисправность силового канала управления катушкой зажигания, неисправность катушки: короткое замыкание первичной обмотки (активное сопротивление ниже 0,35 Ом) или короткозамкнутые витки во вторичной обмотке (активное сопротивление ниже 12 кОм), неисправность высоковольтных цепей или свечей зажигания.

Код "0325-0328" - неисправность цепей датчика детонации. Возможные причины неисправности: плохая установка (крепление) датчика на двигателе, датчик не подключен к жгуту проводов ЭСУД, обрыв или замыкание на массу цепи, нарушение или обрыв экранирующей оплетки проводов датчика, неисправность измерительного канала блока, неисправность самого датчика.

Код "0335-0338, 3999" - неисправность цепи датчика положения коленчатого вала. Возможные причины неисправности: нарушение или обрыв экранирующей оплетки проводов датчика, неисправность вторичной цепи катушки зажигания (коротко-замкнутые витки), неисправность высоковольтных проводов или наконечников (повышенные помехи), датчик не подключен к жгуту проводов, наличие воды в соединителе датчика, замыкание на массу или экран одного из сигнальных проводов 48/49 датчика, перепутана полярность сигнальных проводов датчика, повышенный или пониженный монтажный зазор между торцом датчика и зубом синхродиска (нормальный зазор - 0,5-1,2 мм), повышенное радиальное биение диска синхронизации, повреждение зубьев диска синхронизации, неправильная установка диска синхронизации, неисправность входного канала блока управления (входы: 49 - плюс и 48 - минус), неисправность самого датчика

Код "0340-0343" - неисправность цепи датчика положения распределительного вала. Возможные причины неисправности: датчик не подключен к жгуту проводов, обрыв или замыкание на массу выходной цепи датчика, обрыв или переполюсовка проводов питания датчика, наличие воды в соединителе датчика, повышенный или пониженный монтажный зазор между торцом датчика и отметчиком распределительного вала (нормальный зазор - 0,5-1,2 мм), повышенное радиальное биение распределительного вала, повреждение или отсутствие отметчика распределительного вала, неправильная установка шестерни распределительного вала или отметчика, неисправность входного канала блока управления, неисправность самого датчика.

Коды "0560-0563" - низкий/высокий уровень напряжения бортовой сети. Возможные причины неисправности: нарушен режим эксплуатации бортового аккумулятора или наличие нештатных потребителей бортсети (повышенный разряд), проскальзывание ремня генератора (нет подзарядки), неисправность генератора, плохой контакт провода массы между кузовом и двигателем, неисправность стартера или его цепей, неисправность измерительного канала блок

Коды "0627-0629, 1500-1502" - неисправность цепей управления реле электробензонасоса или главным реле. Возможные причины неисправности: реле не подключено к жгуту проводов ЭСУД, обрыв цепи электропитания реле, обрыв цепи электропитания реле электробензонасоса, обрыв или КЗ на массу/бортсеть цепи управления реле, неисправность силового канала управления реле, неисправность реле: короткое замыкание обмотки.

Код "0650" - неисправность цепи управления диагностической лампой. Возможные причины неисправности: лампа не подключена к жгуту проводов ЭСУД, обрыв цепи электропитания лампы, обрыв или КЗ на массу/бортсеть цепи управления лампой, неисправность силового канала управления лампой, неисправность лампы

Коды "1410, 1425, 1426" - неисправность цепи управления клапаном продувки адсорбера. Возможные причины неисправности: клапан адсорбера не подключен к жгуту проводов ЭСУД, обрыв цепей электропитания клапана от главного реле, обрыв провода массы от блока, обрыв или КЗ на массу/бортсеть цепи управления клапаном, неисправность силового канала управления клапаном, неисправность клапана адсорбера (короткое замыкание обмотки электромагнита клапана).

Код "1602" - пропадание напряжения бортовой сети. В случае, если блок управления принудительно не отключался от бортовой сети, код свидетельствует о кратковременном нарушении электрических контактов в цепи питания блока управления: необходимо проверить качество соединения проводов массы жгута ЭСУД с массой двигателя, целостность провода массы между кузовом и двигателем, крепление наконечника неотключаемого напряжения блока на клемме "Плюс" бортового аккумулятора.

Код "1612" - несанкционированный сброс блока управления. Возможные причины неисправности: повышенные помехи от высоковольтных разрядов системы зажигания, высокие пульсации напряжения в бортовой сети из-за неисправного генератора, плохой контакт массового провода, обрыв или плохое соединение с массой экранирующей оболочки жгута проводов ЭСУД, сбои блока управления, обусловленные некачественной сборкой. Может появляться после самопроизвольной остановки двигател

Коды "1620-1622, 1640, 1689" - неисправности блока управления. Возможные причины неисправности: повреждение внутреннего устройства или программного обеспечения блока - требуется перепрограммирование или замена блока управления.

Коды "1750-1755" - неисправность цепей управления регулятором дополнительного воздуха. Возможные причины неисправности: регулятор не подключен к жгуту проводов ЭСУД, обрыв цепи 37 электропитания регулятора от главного реле, обрыв провода 14 массы от блока, обрыв или КЗ на массу/бортсеть цепей управления регулятором (4, 26), неисправность силовых каналов управления регулятором (выходы блока: 4, 26), неисправность регулятора дополнительного воздуха: короткое замыкание обмоток электромагнита регулятора (активное сопротивление ниже 10 Ом)