Поделиться:

Метки грм 405-406-409 двигателя

В этой статье подробно описаны все метки грм расположенные на 405-406-409 двигателе. Объяснено как выставить метки грм на данных моторах. Как выставить метки грм двигателя сопровождены фотографиями

Метки грм — это определенные знаки на деталях мотора, имеющие различный вид и конфигурацию. Они предназначенны для точной установки системы зажигания и газораспределения, правильной и точной установки валов мотора.

Отметки фиксируются на передних деталях двигателя так, чтобы не стирались во время эксплуатации. Это могут быть: риски, приливы разной конфигурации, точки, отверстия, штырьки, прорези и так далее. Отметины наносятся на две соседние части агрегата.

Метки грм 405, 406, 409 двигателя расположены снаружи и внутри.

Снаружи силового агрегата расположены два знака грм.

Первая метка грм установлена на передней крышке блока цилиндров. Она выглядит как прилив, в виде черты.

Полезно ! Датчик коленвала




Вторая метка грм 406, 405, 409 двигателя расположена на шкиве демпфере кардана. Она представляет собой углубленную риску на его ободе.


При совмещении этих двух меточков поршень первого цилиндра встает в высшую мертвую точку. Если этого не случилось, то надо продолжать вращать кардан по часовой стрелке до достижения поршня ВМТ. Этот момент является проверочным.

При этом первые кулачки обоих распредвалов должны смотреть в разные стороны:

Если вершины кулачков расположены внутрь, то поверните кардан еще на один оборот.

Точное выставление поршня первого горшка в ВМТ можно произвести с помощью индикатора часового типа, который крепится в свечном отверстии первого горшка.

Если нет индикатора, то можно воспользоваться длинным стержнем, длинной отверткой.

Полезно ! Датчик распредвала




Метки ГРМ расположенные внутри мотора:

На верхнем рисунке №6 внутренние маркеры обозначены цифрами 10, 11, 15, а также буквами и цифрами М1 и М2.

Метка №3 - верхняя плоскость головки блока цилиндров.

Метка №4 - точка на звездочке распределительного вала. Она установлена возле зубчатого венца звездочки.

Метка №5 - заводское отверстие, диаметром 6,1 мм, в звездочке распредвала.

Метки грм №3, №4, №5 служат для точного выставления распределительных карданов.

Поверку точности выставления распределительных валов выполняется с помощью специального инструмента - транспортира

А также приспособление (Шаблон) для кулачков распределительных воротов

Транспортир и шаблон устанавливаются за первым кулачком распределительного торсиона:

Полезно ! Датчик температуры

Отметины №3, №4, №5 должны выстроиться в одну линию:

Данные знаки используются вместе с метками №1 и №2 при точной установке положения распредвалов.

Точную установку по отметинам распределительных валов с не разрезными звездочками можно выполнить с помощью кондуктора:

Данное приспособление служит для точного высверливания отверстий диаметром 6,1 мм в звездочках распределительных торсионов.





Полезно ! Датчик дроссельной заслонки

Метка №6 - это риска на ведомой звезде промвала, расположенная в углублении двух зубьев:

Метка №7 - это углубление на блоке цилиндров, в виде точки, расположенная на линии между звездой кардана и звездой промежуточного торсиона, возле зубьев звездочки промвала. На рисунке №30 вверху данный признак обозначен как "М1".

Метки грм №6 и №7 служат для точной установки положения промежуточного валика при замене нижней цепи грм 405, 406, 409 движка.

Метка №8 - это риска на звезде коленчатого торсиона, расположенная в углублении между двумя зубьями:

Метка №9 - углубление на блоке цилиндров, в виде точки, стоящее на углу нижнего успокоителя цепи, возле зубьев коленчатого ворота. На рисунке №6 вверху данный знак обозначен как "М2".

Метки грм №8 и №9 служат для точной установки коленвала, при замене нижней цепи 405, 406, 409 движков.