Модуль зажигания ВАЗ 2115, 2114, 2113
Предохранители и реле ВАЗ-2113-2114-2115 |
Подробно о ВАЗ-2114 |
ДТОЖ ВАЗ-2113-2114-2115 |
Датчики ВАЗ-2113-2114-2115 |
Регулировка фар ВАЗ-2113-2114-2115 |
Содержание:
- Что такое модуль зажигания ВАЗ 2113, 2114, 2115;
- Назначение;
- Принцип работы модуля зажигания ВАЗ 2113, 2114, 2115;
- Место установки модуля зажигания ВАЗ 2113, 2114, 2115;
- Обозначение;
- Каталожный номер модуля зажигания ВАЗ 2113, 2114, 2115;
- Устройство модуля зажигания;
- Технические характеристики модуля зажигания модели 2112-3705010-03 (042.3705);
- Аналоги модуля зажигания ВАЗ 2113, 2114, 2115;
- Распиновка модуля зажигания;
- Крепеж модуля зажигания ВАЗ 2113, 2114, 2115;
- Электрическая схема подключения модуля зажигания модели 2112-3705010-01 и 2112-3705010-02;
- Электрическая схема управления двигателем 2111 (l,5i) с модулем зажигания 2112-3705010-01, 2112-3705010-02;
- Соединительные провода модуля зажигания ВАЗ 2113, 2114, 2115 с контроллером;
- Неисправности модуля зажигания;
- Проверка модуля зажигания;
- Замена модуля зажигания ВАЗ 2113, 2114, 2115.
Что такое модуль зажигания ВАЗ 2113, 2114, 2115 ?
Модуль зажигания - это электрическое устройство системы зажигания автомобиля, состоящее из двух катушек зажигания и управляющей электронной платы, размещенных в одном корпусе. Он служит для преобразования электрического тока, напряжением 12 вольт, в импульс высокого напряжения, предназначенного для создания искры на электродах свечей зажигания в цилиндрах инжекторного двигателя.
Назначение
Некоторые движки 2111, на легковужках первых годов производства, были укомплектованы модулем зажигания, взамен саленоида зажигания. Он предназначен для преобразования маленького напряжения, 12 вольт, бортовой сети, в импульс высокого напряжения, способного образовать искру на свече зажигания. От него, возникший импульс, подается сразу на две свечи зажигания. В одном случаи возникает искра зажигания при такте сжатия. В другом - при такте выпуска.
Принцип работы модуля зажигания ВАЗ 2113, 2114, 2115
Модуль зажигания модели 2112-3705010-02, работает в следующем порядке:
- Напряжение бортсети автомобиля поступает с аккумуляторной батареи на контакт «D» (см. эл. схему подключения) модуля зажигания.
- Цепь соединения с массой идет с торца крышки головки цилиндров на контакт «С» модуля зажигания.
- Контроллер формирует сигнал управления зажиганием на контакт «В» модуля зажигания. Этот сигнал используется для коммутации первичной обмотки катушки зажигания, выдающей высокое напряжение на свечи зажигания цилиндров 1 - 4.
- Контроллер формирует сигнал управления зажиганием на контакт «А» модуля зажигания. Этот сигнал используется для коммутации первичной обмотки катушки зажигания, выдающей высокое напряжение на свечи зажигания цилиндров 2 - 3.
Место установки модуля зажигания ВАЗ 2113, 2114, 2115
Модуль зажигания установлен с левой стороны двигателя, модели 2111, снизу, под свечным гнездом четвертого цилиндра.
Обозначение
Модуль зажигания имеет заводское обозначение: 042.3705. По документации ОАО “АвтоВАЗ” он имеет обозначение: 2112-3705010-03.
Каталожный номер модуля зажигания ВАЗ 2113, 2114, 2115
Каталожный номер модуля зажигания 2112-3705010-01, 2112-3705010-02 почти идентичен каталожному номеру катушки зажигания. Исключение составляет базовый двигатель. В данном случаи это модель 2112..
Каталожный (Идентификационный) номер устройства или собранного узла - это единственный цифровой номер. Он назначается исключительно одной детали. Обозначение сборочных узлов, устройств, производится по единой семизначной системе. Рассмотрим идентификационный номер модуля зажигания модели 2112-3705010-01
- Начальные цифры до тире обозначают модель базового авто или двигжка, шасси, кузова. В нашем варианте: 2111 - марка мотора.
- 2 цифры сразу после дефиса обозначают номер группы, в нашем случаи 37 - это электрооборудование;
- Последующие 2 цифры, означают номер подгруппы. В нашем варианте 05 - модуль зажигания;
- Три последних цифры в семизначном номере говорят о порядковым номере устройства;
- Самые последние 2 цифры после второго дефиса обозначают взаимозаменяемость данной детали. Номера ХХХХ-ХХХХХХХ-00(до-09) - взаимозаменяемые. Номера вида ХХХХ-ХХХХХХХ-10(до 19) взаимозаменяемые между собой но не взаимозаменяемые с номером ХХХХ-ХХХХХХХ-00(до-09) и так далее.
Идентификационный номер устройства наносится на корпус детали. Он памогает решить вопрос с взаимозаменяемостью и соответствия данной детали при ее покупке и поиске.
Устройство модуля зажигания
Устройство модуля зажигания модели 2112-3705010, состоит из двух бабин поджигания и электронной платы управления , размещенных в одном корпусе. Электронная плата управления состоит из двух мощных транзисторных вентиля и устройств согласования, для коммутации первичных обмоток катушек зажигания.. Все эти устройства изолированы друг от друга. Катушки зажигания имеют по две проволочные обмотки. Первичная обмотка каждой катушки состоит из малого числа витков и вторичная обмотка, увеличивающая электрический импульс, состоит из большого числа витков. Модуль зажигания имеет 4 контакта для подключения тонких проводов низкого напряжения и четыри контакта для подсоединения высоковольтных проводов, соединяющих модуль поджигания с свечами воспламенения. Модуль возбуждения имеет три отверстия под болты М10, для крепления к двигателю.
Технические характеристики модуля зажигания модели 2112-3705010-03 (042.3705)
Модуль зажигания имеет следующие технические характеристики:
- Напряжение на нагрузке 1МОМ+50пФ, кВ >22;
- Длительность индуктивной фазы разряда, мс >1.5;
- Диапазон рабочих температур, С -40°...+125°;
- Номинальное напряжение питания 12В;
- Вес, кг: 1,1;
- Габаритные размеры, мм 65.5x111x117.9.
Аналоги модуля зажигания ВАЗ 2113, 2114, 2115
Модуль зажигания модели 2112-3705010-01, является аналогом модуля зажигания модели 2112-3705010-02
Модели автомобилей, на которых устанавливаются модули зажигания 2112-3705010-01 и 2112-3705010-02: 2113-20; 2113-22; 2114-21; 2115-20; 2115-21; 2113-21; 2114-20; 2114-22; 2115-21.
Распиновка модуля зажигания
Крепеж модуля зажигания ВАЗ 2113, 2114, 2115
Расшифровка системы крепежа модуля зажигания |
|
---|---|
№ позиции на схеме |
Расшифровка позиции на схеме |
1 |
Модуль зажигания, модели 2112-3705010-01, 2112-3705010-02 |
2 |
Шайба 6 |
3 |
Гайка Мб самоконтрящаяся |
4 |
Болт М1 Ох 1,25x25 |
5 |
Шайба 10 пружинная |
6 |
Втулка |
7 |
Болт М8х16 |
8 |
Шайба 8 пружинная коническая |
9 |
Кронштейн |
10 |
Шайба 8 |
11 |
Болт М8х50 |
Электрическая схема подключения модуля зажигания модели 2112-3705010-01 и 2112-3705010-02
Электрическая схема управления двигателем 2111 (l,5i) с модулем зажигания 2112-3705010-01, 2112-3705010-02
Обозначение на схеме:1 — свечка запаливания 4 горшка; 2 — свеча зажжения 3 цилиндра; 3 — свечка возжигания 2 горшка; 4 — свеча воспламенения 1 цилиндра; 5 — модуль зажигания ваз 2114, 2115; 6 — диагностический разъем; 7 — распылитель 1 горшка; 8 — инжектор 2 цилиндра; 9 — распылитель 3 горшка; 10 — разбрызгиватель 4 цилиндра: 11 - ЭБУ; 12 — реле подключения бензиновой помпы; 13 — к электровентилятору радиатора охлаждения; 14 — релюшка включения электровентилятора радиатора движка: 15 — главное реле режима управления мотором; 16 — датчик количества воздуха; 17 — датчик расположения дросселя: 18 — ДТОЖ; 19 — регулятор холостого хода; 20 — клапан продувки адсорбера: 21 — ДПКВ: 22 — ДД; 23 — датчик концентрации кислорода; 24 — к замку зажигания; 25 —электронный блок руководства иммобилайзером; 26 — датчик иммобилайзера с индикатором; 27 — датчик скорости автомобиля; 28 — запасная колодка; 29 — к плюсу аккумулятора; 30 — колодка для соединения с электрической сетью машины; 31 - топливный модуль; 32 - к контрольной лампочке резерва топлива на панели приборов: 33 - к указателю уровня топлива на приборной панели; F1 — предохранитель ЭБУ и цепей структуры управления движком; F2 — предохранитель ЭБУ; F3 — предохранитель соединений топливной помпы
Соединительные провода модуля зажигания ВАЗ 2113, 2114, 2115 с контроллером
Подключение модуля зажигания марки 2112-3705010-01, 2112-3705010-02 к системе зажигания производится четырехвыводной клемной колодкой, к которой подведены тонкие медные провода. К свечам зажигания подключается высоковольтными толстыми проводами с резиновыми наконечниками.
Расшифровка схемы проводов модуля зажигания |
|
---|---|
№ позиции на схеме |
Расшифровка позиции на схеме |
1 |
Жгут проводов форсунок |
2 |
Свеча зажигания |
3 |
Жгут проводов |
4 |
Жгут проводов зажигания |
5 |
Модуль зажигания модели 2112-3705010-01, 2112-3705010-02 |
6 |
форсунка |
Неисправности модуля зажигания
Неисправность модуля зажигания |
Поведение двигателя |
---|---|
Обрыв первичной обмотки катушки модуля зажигания | Не работают 2 цилиндра. Сильная тряска движка |
Обрыв вторичной обмотки катушки модуля | Не работают два цилинра. Сильная тряска мотора. |
Короткое замыкание первичной обмотки катушки модуля зажигания | Двигатель троит. Провалы, неустойчивая работа двигателя на холостых |
Короткое замыкание вторичной обмотки одной катушки модуля зажигания | Двигатель троит. Провалы, неустойчивая работа двигателя на холостых. Плохая искра на свечах зажигания |
Окисление клем на клемной колодке тонких проводов | Двигатели плохо заводится, глохнет. Неустойчивая работа на всех режимах |
Разрыв электрической цепи, соединяющей модуль зажигания с контроллером. | Двигатель очень плохо заводится. Неустойчивая работа на всех режимах, проваля при разгоне |
Перегорела электронная схема модуля зажигания. | Нет искры. Двигатель не заводится |
Проверка модуля зажигания
Проверка модуля зажигания осуществляется в следующей последовательности:
- Проверка электрической цепи, соединяющей модуль зажигания с контроллером. Проверяется обычным мультиметром в режиме прозвонки:
- Проверка первичных обмоток катушек модуля зажигания на разрыв. Поочередно подсоединяются щупы мультиметра к выводам катушек и к клемме плюс.
- Проверка вторичных обмоток катушек модуля зажигания на разрыв. Поочередно подсоединяются щупы мультиметра к высоковольтным выводам катушек модуля.
Замена модуля зажигания ВАЗ 2113, 2114, 2115
Замена модуля зажигания модели 2112-3705010-01, 2112-3705010-02, производится в следующей последовательности:
- Снимаем высоковольтные провода с свечей зажигания;
- Поддев отверткой вынимаем клемную колодку тонких проводов:
- Ключем на 13 откручиваем крепеж кронштейна к блоку цилиндров:
- Тем же ключем откручиваем крепеж кронштейна от картера сцепления:
- Ключем немного ослабляем болт левого верхнего крепления передней опоры движка и выводим из поднего кронштейн модуля зажигания ВАЗ 2114:
- Демонтируем модуль зажигания с кронштейном вместе с высоковольтными проводами:
- Снимаем высоковольтные провода с модуля зажигания. Номера цилиндров нанесены на высоковольтных проводах и на корпусе модуля зажигания:
- Ключем на 10 отворачиваем 3 гайки, крепящих модуль зажигания к кронштейну. Отсоединяем кронштейн от модуля зажигания ВАЗ 2114:
- Меняем испорченный модуль зажигания ВАЗ 2114, 2115 на исправный;
- Установку модуля зажигания на двигатель производим в обратном порядке снятию.