Поделиться:

Моменты затяжки

В данной статье приведены моменты затяжки резьбовых соединений двигателя и всех других агрегатов автомобиля УАЗ. Момент затяжки гбц, момент затяжки распредвала, момент затяжки коренных подшипников и другие моменты затяжки резьбовых соединений агрегатов автомобиля в цифравом значении предсталены в табличной форме.

Момент затяжки резьбовых соединений двигателя

Момент затяжки
Резьба
Значение, Н·м (кгс·м)
Коренных подшипников
М12х1,2
100-110 (10-11)
Шатуных подшипников
М10х1
68-75 (6,8-7,5)
Болтов ГБЦ (предварительная затяжка)
М14х1,5
40-60 (4-6)
Головки блока цилиндров (окончательная затяжка)
М14х1,5
130-145 (13-14,5)
Крышек распредвала
М8
19-23 (1,9-2,3)
Храповик коленвала
М20х1,5
104-128 (10,4-12,8)
Пробка грязеуловителей шатунных шеек
38-41 (3,8-4,1)
Болт звездочек распредвала
М12х1,25
54,9-60,9 (5,6-6,2)
Болт звездочек промежуточного вала
M8x60
21,5-24,5 (2,2-2,5)
Болт фланца промежуточного вала к блоку
M8x16
19,6-24,5 (2,0-2,5)
Крышки гидронатяжителя
M8x35
19,6-24,5 (2,0x2,5)
Болт крепления нижнего успокоителя
М8х25
26,5-29,4 (2,7-3,0)
Болт крепления среднего и верхнего успокоителей
М8х48
19,6-24,5 (2,0-2,5)
Болт крепления рычага натяжного устройства
М8х40
26,5-29,4 (2,7-3,0)
Болт крепления опоры болта натяжного устройства
М8х22
19,6-24,5 (2,0-2,5)
Гайка крепления впускной трубы
М10х1
29-36 (2,9-3,6)
Болт крепления передней крышки головки цилиндров
М8
22-27 (2,2-2,7)
Болт крепления шкива насоса системы охлаждения, натяжного ролика
М8
13,7-17,6 (1,4-1,8)
Винт крепления насоса системы охлаждения, корпуса термостата
М8
19,6-24,5 (2,0-2,5)
Выпускного коллектора
М8
19,6-24,5 (2,0-2,5)
Гайка крепления ресивера
М8х1
19-23 (1,9-2,3)
Болт и гайка масляного картера (при обеспечении герметичности допускается до 6 Н•м)
М8
12-18 (1,2-1,8)
Клапанной крышки
М8
6,7-8,8 (0,7-0,9)
Болт крепления сальникодержателя
М6
12-18 (1,2-1,8)
Болт крепления топливной системы
М6
5-8 (0,5-0,8)
Болт хомута регулятора холостого хода
М6
5-8 (0,5-0,8)
Винт крышки цепи
М8
22-27 (2,2-2,7)
Крепление муфты привода вентилятора к валу
41-51 (4,1-5,1)
Болт крепления передних опор двигателя к кронштейнам
М10
90-110 (9,0-11,0)
Болт крепления кронштейнов передних опор двигателя к блоку цилиндров
М10
32-36 (3,2-3,6)
Болт крепления задней опоры двигателя к кронштейну
М14х1,5
70-90 (7,0-9,0)
Гайка болтов крепления задней опоры двигателя к поперечине
М10
30-35 (3-3,5)
Болт крепления кронштейна задней опоры двигателя к картеру коробки передач
М12х1,25
50-62 (5-6,2)
Штуцер стальных топливных трубопроводов
25-30 (2,5-3,0)
Хомут резиновых шлангов систем питания
3-4 (0,3-0,4)
Хомут резиновых шлангов систем охлаждения
4-6 (0,4-0,6)
Болт крепления радиатора системы охлаждения
М10
32-36 (3,2-3,6)
Подушка тяги крепления радиатора системы охлаждения
М8
20-25 (2,0-2,5)

Моменты затяжки резьбовых соединений сцепление

Момент затяжки
Резьба
Значение, Н·м (кгс·м)
Маховика
М10х1,25
72-80 (7,2-8,0)
Болт крепления нажимного диска сцепления
M8
20-25 (2,0-2,5)
Болт крепления опоры вилки выключения сцепления
М10х1
42-51 (4,2-5,1)
Болт крепления усилителя картера сцепления
М10
29-36 (2,9-3,6)
Болт крепления стартера
М10
67-75 (6,7-7,5)

Моменты затяжки резьбовых соединений коробки передач

Момент затяжки
Резьба
Значение, Н·м (кгс·м)
Болт крепления коробки передач к картеру сцепления
M10x85
43 - 55 (4,3 - 5,5)
Болт крепления коробки передач к картеру сцепления
M10x100
43 - 55 (4,3 - 5,5)
Гайка крепления коробки передач к раздаточной коробки
М12
43 - 55 (4,3 - 5,5)
Фланцевая пробка
М12х1,25
10-12 (1,0 - 1,2)
Болт переднего картера
М10х1,25х50
43 - 55 (4,3 - 5,5 )
Болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода
43 - 55 (4,3 - 5,5 )
Болт крышки подшипника первичного вала
М8х1,25х20
20 - 27 (2,0 - 2,7)
Шаровая опора
30 - 42 (3,0 - 4,2)
Пробка маслосливного отверстия
60 - 65 (6,0 - 6,5)
Выключатель лампы заднего хода
30 - 35 (3,0 - 3,5)
Болт крепления механизма переключения передач
М8х1,25х27
20 - 27 (2,0 - 2,7)

Моменты затяжки резьбовых соединений раздаточной коробки

Момент затяжки
Резьба
Значение, Н·м (кгс·м)
Болт крышки подшипника вала привода заднего моста
M8x25
12 - 18 (1,2 - 1,8)
Болт крепления штуцера ведомой шестерни спидометра
M6x14
5,5 - 8,0 (5,5 - 8,0)
Гайка фланцев карданных валов
М20х1,5
140 - 200 (14 - 20)
Болт крышки заднего подшиника промежуточного вала
M8x25
12 - 18 (1,2 - 1,8)
Болт крышки заднего подшипника вала привода переднего моста
M8x25
12 - 18 (1,2 - 1,8)
Болт крепления крышки подшипника вала привода заднего моста
M8x25
12 - 18 (1,2 - 1,8)
Болт крышки люка отбора мощности
M10x20
16 - 36 (1,6 - 3,6)
Болт крышки
M8x25
12 - 18 (1,2 - 1,8)

Моменты затяжки резьбовых соединений заднего моста

Момент затяжки
Резьба
Значение, Н·м (кгс·м)
Соединительный болт коробок дифференциала
M10x55
36 - 50 (3,6 - 5,0)
Болт крепления ведомой шестерни к дифференциалу
М12х1,25х22
100 - 140 (10 - 14)
Гайка фланца ведущей шестерни
М20х1,5
180 - 250 (18 - 25)
Болт крышки подшипников дифференциала
M12x65
140 - 160 (14 - 16)
Фиксирующий болт стопорной пластины
M8x14
11 - 25 (1,1 - 2,5)
Болт крепления крышки картера
M8x16
11 - 25 (1,1 - 2,5)

Моменты затяжки резьбовых соединений переднего моста

Момент затяжки
Резьба
Значение, Н·м (кгс·м)
Зажимная втулка
200 - 250 (20 - 25)
Гайка шкворня
M16x1,5
80 - 100 (8 - 10)
Стопорная гайка рулевой тяги
M18x1,5
105 - 130 (10,5 - 13)
Колесных гаек
М14х1,5-6Н
100 - 120 (10 - 12)
Гайка регулировки подшипников ступиц
М45х1,5
30 - 40 (3 - 4)
Контргайка регулировки подшипников ступиц
М45х1,5
30 - 40 (3 - 4)
Гайка крепления запасного колеса
M12
25 - 32 (2,5 - 3,2)

Момент затяжки соединений передней и задней подвески

Момент затяжки
Резьба
Значение, Н·м (кгс·м)
Гайка стремянки
M14x1,5
90 - 100 (9 - 10)
Гайка поперечной тяги
M16x1,5
140 - 160 (14 - 16)

Рулевое управление

Момент затяжки
Резьба
Значение, Н·м (кгс·м)
Болт крепления крышки картера к корпусу распределителя
55 - 70 (5,5 - 7,0)
Контр гайка сошки
55 - 70 (5,5 - 7,0)

Соединения тормозной системы

Момент затяжки
Резьба
Значение, Н·м (кгс·м)
Болт крепления втулки переднего суппорта
M10x1,25x70
32 - 44 (3,2 - 4,4)
Болт крепления переднего тормозного механизма к мосту
M12x1,25x40
137 - 157 (13,7 - 15,7)
Гайка опорных пальцев
М12х1,25
43 - 61 (4,3 - 6,1)
Болт крепления колесных цилиндров
М8х12
25 - 32 (2,5 - 3,2)
Упорный болт главного цилиндра
8 - 12 (0,8 - 1,2)
Пробка главного цилиндра
170 - 190 (17 - 19)
Пробка регулятора давления
44 - 58 (4,4 - 5,8)
Клапан регулятора давления
10 - 14 (1,0 - 1,4)
Болт привода регулятора давления
M8x25
28 - 36 (2,8 - 3,6)
Болт оси привода регулятора давления
М8х25
28 - 36 (2,8 - 3,6)
Регулировочный болт рычага привода регулятора давления
28 - 36 (2,8 - 3,6)
Гайка регулировочного болта рычага привода регулятора давления
М10
28 - 36 (2,8 - 3,6)
Гайка болта вилки рычага привода регулятора давления
M8
14 - 18 (1,4 - 1,8)
Гайка болта стойки рычага привода регулятора давления
M6
6,5 - 8,0 (0,65 - 0,8)
Болт крепления разжимного и регулировочного механизма
M10x20
27 - 39 (2,7 - 3,9)
Гайка регулировки троса привода стояночного тормоза
22 - 32 (2,2 - 3,2)
Болт крепления рычага привода стояночного тормоза к кузову
M8x20
18 - 25 (1,8 - 2,5)

Электрооборудования

Момент затяжки
Резьба
Значение, Н·м (кгс·м)
Свечей зажигания
М14х1,25
31-38 (3,1-3,8)
Гайка крепления верхнего и нижнего кронштейнов генератора
М8
12-18 (1,2-1,8)
Болт крепления датчиков (детонации, положения распределительного вала, положения коленчатого вала)
М6
5-8 (0,5-0,8)
Датчик температуры охлаждающей жидкости
14 (1,4)
Датчик температуры воздуха
14 (1,4)
Датчик кислорода
35 (3,5)
Датчик положения дроссельной заслонки
3 (0,3)
Болт крепления катушек зажигания
М8
12(1,2)

Прочие резьбовые соединения

Момент затяжки
Резьба
Значение, Н·м (кгс·м)
Болт
М6
4,5-10 (0,45-1,0)
Болт
М10
30-35 (3,0-3,5)
Болт
М8
14-18 (1,4-1,8)
Болт
М12
50-62 (5,0-6,2)