Поделиться:

Неисправности двигателя, их причины и способы устранения

В данной статье описаны возможные неисправности двигателя змз 409, 406, 405 и способы их устранения

Неисправности двигателя
Способ устранения
Провал силового агрегата при разгоне
Испортилась катушка возбуждение
Сломалась свеча воспламенения
Поменяйте бобину возбуждения
Замените свечи электрозажигание
При пуске движка повышаются обороты, троит, не едет
Испортилась проводка КМПСУД
Прозвоните провода, идущие от датчика положения дроссельной заслонки
Прозвоните провода от блока холостого хода
Осмотрите контакты в штекере соединения датчика положения дроссельной заслонки и блока холостого хода
Очистите клеммы, электроконтакты. Состыкуйте порванный провод.
Движок не заводится
Неправильно установлены фазы ГРМ
 
Нарушена подача бензина
Не работает электро бензонасос
 
 
Сломался регулятор давления топлива
Засорен фильтр тонкой очистки горючева
Засорился топливо провод или замерзла вода в нем
Отсутствует горючка в баке
Разрывы в КМПСУД:
Нарушился зазор между электродами свечей
 
Испортились свечи воспламенения
Нет сигнала от электродатчика синхронизации
Отсутствует электроконтакт в цепи соленоида возбуждения, блока управления
 
Пробита бобина зажигания
Испортился блок управления
Плохо настроена программа Электронного Блока Управления
Окислились электроконтакты в релюшках
Плохие соединения на предохранителях
Короткое замыкание в элетрической цепи управления двигателем
Перегорел предохранитель на монтажной колодке главного реле (Предохранитель 20 А)
Откорректируйте установку фаз ГРМ
 
Осмотрите предохранитель. Посмотрите исправность и надежность разъемов ЭБН, пускового реле (ПР) и реле ЭБН. При включении электрозажигания должен быть слышен звук работы электро бензонасоса.
Поменяйте регулятор
Замените регулятор
Смените фильтр
Продуйте топливо провод сжатым воздухом
Залейте топливо в бак
 
Проконтролируйте зазор круглым щупом и отрегулируйте
Поменяйте сломанные свечи. При шунтировании нагаром - очистите
Исследуйте надежность разъема и исправность датчика
Исследуйте исправность и надежность разъемов. После каждой проверочной операции разъема выполните пробный пуск двигателя
Смените неисправный соленоид возбуждения
Поменяйте блок управления
Отредактируйте программу Электронного Блока Управления
Очистите соединения на релюшках
Зачистите электроконтакты на предохранителях
Найдите и устраните замыкание проводов электрической цепи агрегата.
Поменяйте предохранитель на 20А на монтажной колодке главного реле
Мотор работает неустойчиво
Вода в топливном баке
Плохие соединения жгута КМПСУД
Неисправен жгут КМПСУД
Плохие соединения цепи массы
Перебои или отказ в работе одного из цилиндров движка:
Нет контактов в системе электрозажигания
Нагар на тепловом конусе свечки
Не работает свеча воспламенения
Прогарела катушка возбуждения
Отсутствует связь в разъеме форсунки или она неисправна
Низкая компрессия в горшках
Не работают два цилинра:
занижена компрессия в них;
испорчен соленоид возбуждения.
Все цилиндры не работают:
не правильно (не по меткам) установлены звездочки газораспределительного механизма;
не отрегулирован дроссель (карбюратор);
подсос воздуха в системе холостого хода;
сломался регулятор холостого хода, нет электроконтакта.
Неисправен электродатчик коленвала
 
 
 
порвались провода от катушек возбуждения к свечам
Слейте воду из топливного бака
Поправьте соединения
Устраните поломку
Исправьте неисправность
 
наладьте контакты
Смените свечу
Поменяйте сломанную свечу
Замените прогоревшую катушку возбуждения
Осмотрите разъем на форсунке или смените ее
Измерте компрессию в цилиндрах и отремонтируйте движок
 
Проконтролируйте компрессию и отремонтируйте силовой агрегат
Смените пробитый соленоид электрозажигания
 
Отрегулируйте установку звездочек газораспределительного механизма
 
Отрегулируйте дроссель (карбюратора)
устраните негерметичность и поменяйте прокладки
Соедините обрыв или очистите соединения
Проверьте мотажный зазор между торцом прибора и синхродиском. Он должен быть 0,5-1,2.
Исправьте возможные торцевые биения синхродиска
Поменяйте датчик колен вала.
Посмотрите контакт экранирующей оболочки датчика коленвала с массой двигателя
Отремонтирует высоковольтные провода системы зажигания
Мотор вибрирует
Смещен ведомый диск сцепления
Не сбалансирован нажимной диск сцепления или маховик, или коленчатый вал, или шкиф коленчатого вала
Устраните перекос ведомого диска сцепления
Отбалансируйте нажимной диск сцепления, маховик, коленчатый вал, шкив кардана или замените на качественные
Перегрев движка в зоне опоры промвала
Провернуло втулку промежуточного вала
Поменяйте втулку, отремонтируйте промежуточный кардан
Повышенная частота вращения прогретого мотора на холостых оборотах
Нарушены электроконтакты или вышел из строя регулятор холостого хода
Неплотности соединений шлангов систем вентиляции и регулятора холостого хода
Увеличенный зазор между датчиком фазы и отметчиком
Плохие соединение или сломались датчики
Барахлит КМПСУД
Не герметичны форсунки или загрязнены их распылители
Осмотрите разъем, поменяйте регулятор холостого хода.
Устраните перекосы шлангов и подтяните хомуты.
 
Подо жмите крепление прибора
Проверьте разъем, поменяйте сломанный датчик
Отремонтируйте неисправность
Смените сломанные форсунки
Агрегат не развивает полной мощности
Засорен впускной воздушный тракт
Нагар на входящих клапанах
Засорен выпускной тракт
Нарушение фаз ГРМ
Износ кулачков распределительных валов
Чрезмерное нагарообразование в камерах сгорания
 
Не правильный зазор между электродами электросвечи
Низкая компрессия движка
Недостаточная мощность искры
Неисправность КМПСУД
Засорен топливный фильтр
Сломался электробензонасос
Неполное открытие заслонки дросселя
Малая подача топлива
Низкое давление топлива
 
За коксовались форсунки
Пробиты обмотки форсунок
Прочистите впускной тракт или поменяйте воздушный фильтр
Зачистите клапаны от нагара. Залейте качественное моторное масло
Очистите выпускной тракт или смените детали системы выпуска
Произведите корректировку фаз ГРМ
Смените распределительные валы
Вычистите камеры сгорания от нагара или поменяйте топливо и сожгите нагар ездой на режиме максимальной мощности
Посмотрите зазор круглым щупом и при необходимости отрегулируйте
Притрите клапаны или произведите ремонт ЦПГ
Поменяйте катушку электрозажигания или устраните поломку
Устраните поломку
Смените фильтр
Замените электро бензонасос
Отрегулируйте привод
 
Поменяйте регулятор давления, бензонасос, фильтр тонкой очистки топлива или очистите топливоподающую магистраль, топливоприемник
Поменяйте сломанные форсунки
Замените неисправные форсунки
Движитель не заводится после ремонта
Не правильно установлены распределительные валы (Не по меткам)
Поставьте распределительные валы по меткам на звездочках
Движок перегревается
Недостаточно охлаждающей жидкости в системе
Испортился термостат
Прогорела прокладка головки цилиндров
 
Не натянут ремень привода вспомогательных агрегатов
Нарушена циркуляция тосола
Поломался водяной насос - проворачивание ступицы или крыльчатки, износ крыльчатки
Загрязнена наружная или внутренняя поверхность радиатора
Проскальзывает ремень вентилятора или сломалась вязкостная муфта
Не правильно настроена программа ЭБУ
Застопорились тормозные накладки
Долейте жидкость. Проверьте герметичность системы
Смените термостат
Замените прокладку, проверьте не плоскостность привалочной плоскости головки цилиндров
Натяните ремень.
Промойте систему охлаждения
Поменяйте водяной насос
 
Продуйте радиатор
Устраните поломку
Отредоктируте программу ЭБУ
Прочистите тормозные накладки и их механизмы под свободный ход
В двигателе низкое давление масла
Заклинивание редукционного клапана масляного насоса в открытом положении, поломка или ослабление пружины плунжера
Забился маслянный фильтр
Закоксовалась сетка маслоприемника масляного насоса
Залип противодренажный клапан масляного фильтра после длительной стоянки автомобиля
Поломалась или ослабла пружина термоклапана
Неисправен датчик или указатель давления масла
Перегрелся мотор
Увеличенные зазоры в масляном насосе, износ шестерен насоса
Большие зазоры в кривошипно-шатунном и газораспределительном механизмах в узлах, куда масло подается под давлением
Пониженный уровень масла в масляном картере
Открыт перепускной клапан масляного фильтра
Сломался привод масляного насоса
Плохое моторное масло
Неисправен датчик сигнализатора или замыкание провода от датчика до сигнализатора на массу
Устраните заклинивания клапана или замените пружину плунжера
 
Смените фильтр
Очистите сетку
Замените фильтр
 
Поменяйте пружину
Измерьте давление контрольным манометром. Замените неисправный прибор. Зачистите контакты
Устраните причину перегрева
Замените масляный насос
Отремонтируйте мотор.
 
Долейте масло до рекомендуемого уровня по указателю
Установите новый масляный фильтр
Замените дефектные детали привода
Смените моторное масло. Промойте систему смазки.
 
Поменяйте датчик или устраните замыкание.
Двигатель вдруг заглох при движении
Короткое замыкание в элетрической цепи управления движка
Перегорел предохранитель на монтажной колодке главного реле (Предохранитель 20 А)
Найдите и устраните замыкание проводов электрической цепи мотора.
Замените предохранитель на 20А на монтажной колодке главного реле
В движке повышенный расход масла
Течь масла через сальниковые уплотнения и прокладки:
Разрушение сальников и износ поверхности коленчатого вала под рабочей кромкой сальника
Дефект уплотняющих прокладок, коробление прилегающей плоскости детали
Засорена система вентиляции картера
Повышенный угар масла
Высокий уровень масла в масляном картере
Износ, закоксовывание поршневых колец
Разрушены маслоотражательные колпачки
Раковины или нецилиндричность отверстий под втулку клапана в головке цилиндров. Увеличенный зазор в сопряжении втулка клапана – стержень клапана
Износ деталей ЦПГ, задир горшка
Унос масла в систему охлаждения мотора
Нарушена герметичность прокладки головки цилиндров.
 
 
Замените сальник. При износе кардана для установки сальника использовать дистанционное кольцо.
Установите новую прокладку или замените деталь.
Промойте детали системы вентиляции.
 
Слейте лишнее масло.
Произведите ремонт силового агрегата.
Замените маслосъемные колпачки.
Произведите ремонт мотора.
 
 
Отремонтируйте движитель.
 
Замените прокладку головки цилиндров. Проверьте плоскостность поверхности сопряжения головки с блоком цилиндров.
Стуки в движке
Износ вкладышей кордана
Износ шатунно-поршневой группы
Износ ЦПГ
Неисправен гидротолкатель клапана
Сломался гидронатяжитель цепи
Повышенное удлинение цепи – равномерный шум в передней части двигателя, усиливающийся при средних оборотах и переменных нагрузках
Задир стержня клапана в направляющей втулке
Уменьшилась длина клапанной пружины
Ослабло крепление шкива-демпфера коленчатого вала
Сломался подшипник генератора
Вышел из строя подшипник водяного насоса
Износился подшипник направляющего ролика ремня привода агрегатов
Отремонтируйте мотор.
Произведите ремонт двигателя.
Произведите ремонт движка.
Смените гидротолкатель.
Замените гидронатяжитель.
Проверьте увеличение длины цепей, при необходимости поменяйте цепи со звездочками комплектом.
Отремонтируйте головку цилиндров.
Поменяйте пружину.
Затяните болт.
Замените подшипник.
Произведите ремонт водяного насоса или замените насос
Смените направляющий ролик.
Не работает стартер
Не исправно втягивающее реле стартера
Стартер не прокручивает двигатель, слышны многократные щелчки втягивающего реле
Стартер не вращает двигатель при срабатывании втягивающего реле
Не срабатывает реле стартера:
Окислились контакты реле стартера;
Перегорел предохранитель
Короткое замыкание в реле стартера
Замените втягивающее реле стартера
Зарядите аккумулятор
 
Уменьшите длину возвратной пружины втягивающего реле
 
Очистите контакты реле стартера
Замените предохранитель
Поменяйте реле стартера
Мотор не запускается или запускается и глохнет. Самодиагностика ЭБУ фиксирует код неисправности 53
Сломался датчик коленчатого вала
Проверьте возможную перекоммцутацию и неисправность цепей 48 и 49
Проконтролируйте монтажный зазор между торцом датчика и синхродиском
Движок не запускается, не схватывает. Самодиагностика ЭБУ не фиксирует кодов неисправностей.
Неисправен датчик кордана
Осмотрите подключение датчика к жгуту проводов
Проверьте наличие одновременной неисправности цепей 48 и 49
Проконролируйте исправность обмотки датчика - замените датчик
Повышенная детонация агрегата на частоте вращения коленвала выше 3500 об/мин. Лампа неисправности горит при работающем движке. Самодиагности ЭБУ фиксирует код неисправности 41 (42).
Неисправен датчик детонации
Прозвоните цепи 11 и 30а
Повышенная детонация мотора на частоте вращения коленвала выше 3500 об/мин. Лампа неисправности не горит при работающем двигателе (нет неисправностей в системе). Выходное напряжение при простукивании датчика твердым не металлическим предметом менее 0,1 В
Неисправен датчик детонации
Замените датчик детонации
Повышенные обороты холостого хода горячего движка. Лампа неисправности горит при работающем моторе. Самодиагностика ЭБУ фиксирует коды неисправности 21 или 22.
Неисправен датчика температурного состояния двигателя
Проверьте неисправность цепей 45 и 30Д датчика температуры охлаждающей жидкости
Холодный движок не пускается (плохо пускается). Лампа неисправности не горит (нет неисправностей системы)
Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости
Проверьте градуировку и замените датчик
Повышенная детонация горячего агрегата. Лампа неисправности не горит (нет неисправностей системы)
Неисправен датчик температуры воздуха
Нарушена градуировка датчика температуры воздуха.
Проверьте градуировку и замените датчик
Повышенные обороты холостого хода (1800±300об/мин). Лампа неисправности горит при работающем движителе. Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 13 или 14.
Неисправен датчик массового расхода воздуха
Проверьте исправность цепей 6 и 7.
Мотор запускается и глохнет. При частично открытом дросселе и оборотах движка, близких к минимальным. Расход воздуха менее 10 кГ/ч. Лампа неисправности не горит при работающем двигателе
Неисправен датчик массового расхода воздуха
Замените датчик расхода воздуха
Повышенный эксплуатационный расход топлива движителя. Чек не горит при работающем двигателе.
Неисправен датчик массового расхода воздуха
Проконтролируйте и восстановите исправность цепи 31 (прожиг нити)
Проверьте и замените датчик расхода воздуха
Повышенные обороты горячего движка на холостом ходу. Лампа чек не горит при включении зажигания и может загораться при полном нажатии педали акселератора. Выходное напряжение датчика при закрытом дросселе больше 0,65 В.
Неисправен датчик положения дроссельной заслонки
Обследуйте и отрегулируйте привод дроссельной заслонки на полное закрытие
Обороты горячего мотора «плавают» на холостом ходу. Лампа неисправности не горит (нет неисправностей системы). Степень полностью закрытого дросселя нестабильна: 0...>2%.
Неисправен датчик положения дроссельной заслонки
Замените датчик
Двигатель не развивает полной мощности. Лампа неисправности не горит (нет неисправностей системы). Степень полного открытия дросселя менее 80%
Неисправен датчик положения дросселя
Продиагностируйте и отрегулируйте привод дроссельной заслонки на полное открытие