Юридический и
почтовый адресс:
196158, СПб,
Московское шоссе, 25

ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕСС:
remont-kwartirr@narod.ru

Закрыть

Ваше имя*

Номер телефона*

Электронная почта*

Тема сообщения

Текст сообщения:

Обратная связь

ТЕЛЕФОНЫ: (812)361-00-56
8(911)264-28-83

Ремонт
комнат
Ремонт
кухни
Ремонт
прихожей
Кухни
на заказ
Ремонт
ванной
комнаты
Ремонт
туалета
Сантехни-
ческие работы
Электро-
монтажные
работы

Неисправности двигателя змз 409, 406, УМЗ 4213, 4216

Причина неисправности Способ устранения
Провал при разгоне автомобиля
При резком нажатии на педаль происходит провал разгона, машину как будто ктото держит за зад
При плавном нажатии на педаль газа машина начинает разгоняться
Не равномерная работа двигателя на холостых оборотах
Заменить одну или несколько катушки зажигания
Плохой запуск двигателя при температуре меньше +5 0С
Плохой запуск двигателя при температуре +5 0С и ниже
Двигатель заводится с трейтей или четвертой попытки и поочередно по цилиндрам. Заводится бензиновый двигатель как дизельный трактор
Правильно настроить программу ЭБУ
При запуске происходит повышение оборотов, троит, не едет
Повышение оборотов на холостом ходу
Троит
Автомобиль не едет
Проверить, прозвонить провода идущие от датчика положения дроссельной заслонки
Проверить, прозвонить провода идущие от блока холостого хода
Проверить контакты в штекере соединения датчика положения дроссельной заслонки и блока холостого хода
Плохие клеммы заменить. Порвоный провод соединить. Окисленный контакт зачистить
Двигатель не пускается
Нарушение установки фаз ГРМ.
 
Нарушение подачи бензина:
Не работает электробензонасос (ЭБН)
 
 
Неисправен регулятор давления топлива
Неисправен регулятор давления топлива
Засорен фильтр тонкой очистки топлива
Засорен топливопровод или замерзла вода в топливопроводе
Отсутствие топлива в баке
Неисправности в КМПСУД:
Зазор между электродами свечи не соответствует норме
Неисправны свечи зажигания (шунтирование центрального электрода нагаром на конусе изолятора)
Нет сигнала от датчика синхронизации (ДПКВ)
Отсутствует контакт в электрической цепи катушек зажигания, блока управления
 
Неисправна катушка (катушки) зажигания
Неисправен блок управления
Откорректировать установку фаз ГРМ - см. «Ремонт деталей, узлов и агрегатов двигателя»
 
Проверить целостность предохранителя. Проверить исправность и надежность разъемов ЭБН, пускового реле (ПР) и реле ЭБН. При включении зажигания должен быть слышен характерный звук 2...3 сек работы ЭБН.
Заменить регулятор
Заменить регулятор
Заменить фильтр
Продуть топливопровод сжатым воздухом
Залить топливо в бак
 
Проверить зазор круглым щупом и отрегулировать
Заменить неисправные свечи. При шунтировании нагаром устранить причину неисправности
Проверить надежность разъема и исправность датчика
Проверить исправность и надежность разъемов. После каждой проверочной операции разъема выполнить пробный пуск двигателя
Заменить неисправную катушку (катушки) зажигания
Заменить блок управления
Двигатель работает неустойчиво
Попадание воды в топливный бак
Нарушение контактов в соединениях жгута КМПСУД
Неисправность жгута проводов КМПСУД
Нарушение контакта в соединениях цепи массы
Перебои или отказ в работе одного из цилиндров двигателя:
Нарушение или загрязнение контактов в системе зажигания
Нагар на тепловом конусе свечи
Не работает свеча зажигания
Неисправность катушки зажигания
Отсутствие контакта в разъеме форсунки или неисправность форсунки
Слить отстой из топливного бака
Устранить неплотности контактов
Устранить неисправность
Устранить неисправность
 
Устранить загрязнение или неплотности контактов
Заменить свечу
Заменить неисправную свечу
Заменить неисправную катушку
Проверить разъем на форсунке или заменить форсунку
Повышенная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода на прогретом двигателе
Нарушение контакта или выход из строя регулятора холостого хода
Неплотности соединений шлангов систем вентиляции и регулятора холостого хода
Увеличенный зазор между датчиком фазы и отметчиком
Нарушение контакта или неисправность датчиков
Прочие неисправности КМПСУД
Негерметичны форсунки или загрязнены их распылители
Проверить разъем, заменить регулятора холостого хода.
Устранить перекосы шлангов и подтянуть хомуты.
 
Подтянуть крепление датчика
Проверить разъем, заменить неисправный датчик
Устранить неисправность
Заменить неисправные форсунки
Двигатель не развивает полной мощности
Повышенное сопротивление потоку воздуха во впускном тракте
Повышенное покрытие впускных клапанов нагаром
Повышенное сопротивление в выпускном тракте
Нарушение фаз ГРМ
Износ кулачков распределительных валов
Чрезмерное нагарообразование в камерах сгорания
 
Зазор между электродами свечи не соответствует норме
Пониженная компрессия двигателя
Недостаточная мощность искры
Неисправность КМПСУД
Засорение топливного фильтра
Неисправен электробензонасос
Неполное открытие заслонки дроссельного патрубка
Недостаточная подача топлива:
Низкое давление топлива
 
Засорение форсунок
Неисправность обмоток форсунок
Очистить впускной тракт или заменить воздушный фильтр
Очистить клапаны от нагара. Залить более качественное моторное масло
Очистить выпускной тракт или заменить детали системы выпуска
Произвести корректировку фаз
Заменить распределительные валы
Очистить камеры от нагара или заменить топливо и выжечь нагар ездой на режиме максимальной мощности
Проверить зазор круглым щупом и при необходимости отрегулировать
Притереть клапаны или произвести ремонт ЦПГ
Заменить катушку зажигания или устранить неисправность
Устранить неисправность
Заменить фильтр
Заменить электробензона-сос
Отрегулировать привод
 
Заменить регулятор давления, бензонасос, фильтр тонкой очистки топлива или очистить топливоподающую магистраль, топливоприемник
Заменить неисправные форсунки
Заменить неисправные форсунки
Машина завелась хорошо но через несколько минут заглохла и не заводится
Окислились контакты в релюшках
Окислились контакты в предохранителях
Проверить контакты, ножки у релюшек (Паму и маму), зачистить от окислов
Не заводится двигатель после ремонта
Не правильно установлены распределительные валы (Не по меткам)
Установить распределительные валы по меткам на звездочках
Двигатель перегревается
Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе
Неисправен термостат
Прогар прокладки головки цилиндров
 
Недостаточное натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов
Нарушение циркуляции охлаждающей жидкости
Неисправность водяного насоса - проворачивание ступицы или крыльчатки, износ крыльчатки
Загрязнение наружной или внутренней поверхности радиатора
Недостаточное вращения вентилятора из-за проскальзывания ремня вентилятора или неисправности вязкостной муфты
Долить жидкость. Проверить герметичность системы
Заменить термостат
Заменить прокладку, проверить неплоскостность привалочной плоскости головки цидиндров
Отрегулировать натяжение ремня.
Промыть систему охлаждения
Заменить водяной насос
 
Очистить радиатор
Устранить неисправность
При запуске стартер вращает двигатель, но он не заводится
Короткое замыкание в элетрической цепи управления двигателем
Перегорел предохранитель на монтажной колодке главного реле (Предохранитель 20 А)
Найти и устранить замыкание проводов электрической цепи двигателя. Это может быть и замыкание вызванное заливанием воды контактов реле или предохранителя
Заменить предохранитель на 20А на монтажной колодке главного реле
Низкое давление масла или отсутствие давления в системе смазки
Заклинивание редукционного клапана масляного насоса в открытом положении, поломка или ослабление пружины плунжера
Засорение масляного фильтра
Засорение сетки маслоприемника масляного насоса
Залипание противодренажного клапана масляного фильтра после длительной стоянки автомобиля
Поломка или ослабление пружины предохранительного клапана термоклапана
Неисправен датчик или указатель давления масла, большое сопротивление в цепи датчика и указателя из-за окисления контактов
Перегрев двигателя
Повышенные зазоры в масляном насосе, износ шестерен насоса
Увеличенные зазоры в кривошипно-шатунном и газораспределительном механизмах в узлах, куда масло подается под давлением
Пониженный уровень масла в масляном картере
Постоянное открытие перепускного клапана масляного фильтра
Неисправен привод масляного насоса
Залито моторное масло низкого качества или несоответствующее сезону эксплуатации
Неисправность датчика сигнализатора или замыкание провода от датчика до сигнализатора на массу
Устранить причину заклинивания клапана или заменить пружину плунжера
 
Заменить фильтр
Очистить сетку
Заменить фильтр
 
Заменить пружину
Проверить давление контрольным манометром. Заменить неисправный прибор. Зачистить контакты
Устранить причину перегрева
Заменить масляный насос
Произвести ремонт двигателя.
 
Долить масло до рекомендуемого уровня по указателю
Заменить масляный фильтр
Заменить дефектные детали привода
Заменить моторное масло. Промыть систему смазки.
 
Заменить датчик или устранить замыкание.
Машина вдруг заглохла при движении
Короткое замыкание в элетрической цепи управления двигателем
Перегорел предохранитель на монтажной колодке главного реле (Предохранитель 20 А)
Найти и устранить замыкание проводов электрической цепи двигателя. Это может быть и замыкание вызванное заливанием воды контактов реле, или предохранителя, или конденсат
Заменить предохранитель на 20А на монтажной колодке главного реле
Повышенный расход масла
Течь масла через сальниковые уплотнения и прокладки:
Разрушение сальников и износ поверхности коленчатого вала под рабочей кромкой сальника
Дефект уплотняющих прокладок, коробление прилегающей плоскости детали
Засорение системы вентиляции картера
Повышенный угар масла:
Высокий уровень масла в масляном картере
Износ, закоксовывание поршневых колец
Разрушение маслоотражательных колпачков
Наличие раковин или нецилиндричность отверстий под втулку клапана в головке цилиндров. Увеличенный зазор в сопряжении втулка клапана – стержень клапана
Износ деталей ЦПГ, задир цилиндра
Унос масла в систему охлажде-ния двигателя:
Нарушение герметичности прокладки головки цилиндров.
 
 
Заменить сальник. При износе коленчатого вала для установки сальника использовать дистанционное кольцо.
Установить новую прокладку или заменить деталь.
Промыть детали системы вентиляции.
 
Слить лишнее масло.
Произвести ремонт двигате-ля.
Заменить колпачки.
Произвести ремонт двигателя.
 
 
Произвести ремонт двигателя.
 
Заменить прокладку головки цилиндров. Проверить неплоскостность поверхности сопряжения головки с блоком цилиндров.
При запуске двигателя ничего не работает
Короткое замыкание в элетрической цепи управления двигателем
Перегорел предохранитель на монтажной колодке главного реле (Предохранитель 20 А)
Окислились контакты в реле бензонасоса и в главном реле
Найти и устранить замыкание проводов электрической цепи двигателя. Это может быть и замыкание вызванное заливанием воды контактов реле или предохранителя
Заменить предохранитель на 20А на монтажной колодке главного реле
Очистить контакты главного реле и реле бензонасоса (Папу и маму)
Защитить монтажный блок главного реле и реле бензонасоса от попадания влаги
Неустойчивые обороты горячего двигателя на холостых оборотах. Лампа неисправности бессистемно загоряется при работающем двигателе. Самодиагностика ЭБУ фиксирует код 53.
Неисправен датчик коленчатого вала
Проверте мотажный зазор между торцом датчика и синхродиском. Он должен быть 0,5-1,2. Лучше всего установить 0,8-0,9 мм. Для этого мелкой наждачкой медленно без фанатизма счищаем посадочное место на приливе крышки. По мере счищания проверяем зазор.
Устранице возможные торцевые биения синхродиска
Замените датчик на заведомо исправный. Самый лучший вариант
Проверте контакт экранирующей оболочки с массой двигателя
Проверте и устранице неисправности высоковольтных проводов системы зажигания
Стуки в двигателе
Износ вкладышей коленчатого вала
Износ шатунно-поршневой группы
Износ ЦПГ
Неисправен гидротолкатель клапана
Неисправен гидронатяжитель цепи
Повышенное удлинение цепи – равномерный шум в передней части двигателя, усиливающийся при средних оборотах и переменных нагрузках
Задир стержня клапана в направляющей втулке
Осадка под нагрузкой клапанной пружины
Ослабло крепление шкива-демпфера коленчатого вала
Неисправен подшипник генератора
Стук подшипника водяного насоса
Стук подшипника направляющего ролика ремня привода агрегатов
Произвести ремонт двигателя.
Произвести ремонт двигателя.
Произвести ремонт двигателя.
Заменить гидротолкатель.
Заменить гидронатяжитель.
Проверить увеличение длины цепей, при необходимости заменить цепи со звездочками комплектом.
Произвести ремонт головки цилиндров.
Заменить пружину.
Подтянуть болт.
Заменить подшипник.
Произвести ремонт водяного насоса или заменить насос
Заменить направляющий ролик.
Двигатель не запускается или запускается и глохнет. Самодиагностика ЭБУ фиксирует код неисправности 53
Неисправен датчик коленчатого вала
Проверте возможную перекоммцутацию и неисправность цепей 48 и 49
Проверте мотажный зазор между торцом датчика и синхродиском
Двигатель не запускается, не схватывает. Самодиагностика ЭБУ не фиксирует кодов неисправностей.
Неисправен датчик коленчатого вала
Проверте подключение датчика к жгуту проводов
Проверте наличие одновременной неисправности цепей 48 и 49
Проверте исправность обмотки датчика - замените датчик
Повышенная детонация двигателя на частоте вращения коленвала выше 3500 об/мин. Лампа неисправности горит при работающем двигателе. Самодиагности ЭБУ фиксирует код неисправности 41 (42).
Неисправен датчик детонации Проверте исправность цепей 11 и 30а
Повышенная детонация двигателя на частоте вращения коленвала выше 3500 об/мин. Лампа неисправности не горит при работающем двигателе (нет неисправностей в системе). Выходное напряжение при простукивании датчика твердым не металлическим предметом менее 0,1 В
Неисправен датчик детонации Замените датчик детонации
Повышенные обороты холостого хода горячего двигателя. Лампа неисправности горит при работающем двигателе. Самодиагностика ЭБУ фиксирует коды неисправности 21 или 22.
Неисправен датчика температурного состояния двигателя Проверте неисправность цепей 45 и 30Д датчика температуры охлаждающей жидкости
Лампа неисправности горит при включении зажигания. Самодиагностика ЭБУ фиксирует коды неисправности 17 или 18.
Неисправен датчик температуры воздуха Проверте исправность цепей 44 и 30в датчика температуры воздуха
Холодный двигатель не пускается (плохо пускается). Лампа неисправности не горит (нет неисправностей системы)
Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости Нарушена градуировка датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверте градуировку и замените датчик
Повышенная детонация горячего двигателя. Лампа неисправности не горит (нет неисправностей системы)
Неисправен датчик температуры воздуха
Нарушена градуировка датчика температуры воздуха.
Проверте градуировку и замените датчик
Повышенные обороты холостого хода (1800±300об/мин). Лампа неисправности горит при работающем двигателе. Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 13 или 14.
Неисправен датчик массового расхода воздуха Проверьте исправность цепей 6 и 7.
Не регулируется концентрация CO на холостом ходу. Лампа неисправности горит при включении зажигания. Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 31 или 32.
Неисправен датчик массового расхода воздуха Проверьте исправность цепи 36 (потенциометр CO)
Двигатель запускается и глохнет. При частично открытой дроссельной заслонке и оборотах двигателя, близких к минимальным. Расход воздуха менее 10 кГ/ч. Лампа неисправности не горит при работающем двигателе
Неисправен датчик массового расхода воздуха Замените датчик расхода воздуха
Повышенный эксплуатационный расход топлива. Лампа неисправности не горит при работающем двигателе.
Неисправен датчик массового расхода воздуха
Проверьте и восстановите исправность цепи 31 (прожиг нити)
Проверьте и замените датчик расхода воздуха
Лампа неисправности горит при включении зажигания. Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 23 или 24.
Неисправен датчик положения дроссельной заслонки Проверьте исправность цепей 53, 12 и 30г.
Повышенные обороты горячего двигателя на холостом ходу. Лампа неисправности не горит при включении зажигания и может загораться при полном нажатии педали акселератора. Выходное напряжение датчика при закрытом дросселе больше 0,65 В.
Неисправен датчик положения дроссельной заслонки Проверьте и отрегулируйте привод дроссельной заслонки на полное закрытие
Лампа неисправности загорается при резком управлении приводом акселератора. Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 23 или 24
Неисправен датчик положения дроссельной заслонки Вероятно имеет место дребезг контактов датчика положения дроссельной заслонки. Замените датчик
Обороты горячего двигателя «плавают» на холостом ходу. Лампа неисправности не горит (нет неисправностей системы). Степень полностью закрытого дросселя нестабильна: 0...>2%.
Неисправен датчик положения дроссельной заслонки Вероятно имеет место дребезг контактов датчика положения дроссельной заслонки. Замените датчик
Двигатель не развивает полной мощности. Лампа неисправности не горит (нет неисправностей системы). Степень полного открытия дросселя менее 80%
Неисправен датчик положения дроссельной заслонки Проверьте и отрегулируйте привод дроссельной заслонки на полное открытие
Лампа неисправности постоянно горит при работающем двигателе. Самодиагностика блока фиксирует код неисправности 54.
Неисправности датчика распределительного вала
Проверьте исправность цепей 8, 37д;
Проверьте контакт экранирующей оболочки с массой двигателя;
Проверьте монтажный зазор между торцом датчика и отметчиком;
Замените датчик на заведомо исправный.
Лампа неисправности бессистемно загорается на холостых оборотах двигателя. Самодиагностика блока фиксирует код неисправности 54. Лампа неисправности гаснет при повышенных оборотах холостого хода.
Неисправности датчика распределительного вала
Устраните возможные торцевые биения штифта-отметчика распредвала;
Проверьте контакт экранирующей оболочки с массой двигателя.


Яндекс.Метрика