Определение неисправности двигателя змз 409, 406, умз 4213 по типовым значениям параметров системы управления двигателем на режиме холостого хода.

Здесь изложен способ определения неисправности двигателя змз 409, змз 406, умз 4213 с помощью типовых значений параметров системы управления двигателем на режиме холостого хода.

Поделись данными сведениями с водителями в соцсетях:

Определить некоторые неисправности двигателя можно путем сравнения типовых параметров электронной системы управления двигателем (ЭСУД) с существующими параметрами на данный момент времени.

Типовые значения параметров (ЭСУД) инжекторного двигателя 409 на холостом ходу с контроллером Микас 7:

Наименование параметров Обозначение
параметров
Единицы
измерения
Двигатель/Типовые значения параметров
Комплектация без антитоксичных систем Комплектация с антитоксичными системами
ЗМЗ-409 УМЗ-4213 ЗМЗ-409 УМЗ-4213
Напряжение бортовой сети UACC B 13-14,6 13-14,6 13-14,6 13-14,6
Рабочая темпаратура охлаждающей жидкости TWAT 0C 80-100 75-95 80-100 75-95
Положение (открытие) дроссельной заслонки THR % 0-1 0-1 0-1 0-1
Частота вращения коленчатого вала двигателя FREQ мин-1 750-850 700-750 750-850 700-750
Длительность импульса впрыска топлива INJ мс 4,4-5,2 4,6-5,4 4,4-5,2 4,6-5,4
Массовый расход воздуха AIR кг/ч 13-17,5 4,6-5,4 14-18 13-17,5
Угол упережения зажигания UOZ *пкв 8-12 12-16 8-12 12-16
Положение (открытие) регулятора холостого хода (дополнительного воздуха) FSM % 22-34 28-36 22-34 28-36
Коэффициент регулировки СО на холостом ходу RCOD - ±0,20 ±0,20 - -
Напряжение с выхода датчика кислорода ALAM B - - 0,05-0,9 0,05-0,9

Текущие значения различных параметров ЭСУД, приведенные в таблице, можно прочитать с помощью диагностического сканер тестера из оперативного запоминающего устройства (ОЗУ) электронного блока управления (ЭБУ) двигателем .

При считывании параметров двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры охлаждающей жидкости (TWAT), приведенной в таблице. Электровентилятор и кондиционер - выключены.

Вероятные неисправности систем двигателя и электрооборудования автомобиля в случае, когда контролируемые параметры выходят за нормативный диапазон:

Сравниваемый параметр Признак неисправности Способ устранения неисправности
Напряжение бортовой сети (UACC) Напряжение пониженное Проверте цепь заряда аккумуляторной батареи
Напряжение повышенное Проверте генератор
Темпаратура ахлаждающей жидкости (TWAT) Tсли температура понижена в течении более 5 минут работы двигателя Проверте исправность термостат и датчика температуры охлаждающей жидкости
Если температура повышенная Проверте работу системы охлаждения двигателя, а также исправность датчика температуры охлаждающей жтдкости
Положение (открытие) дроссельной заслонки (THR) Если положение дроссельной заслонки завышенно Отрегулируйте дроссельную заслонку на полное ее закрытие или устраните подклинивание привода, замените датчик положения дроссельной заслонки
Частота вращения коленчатого вала двигателя (FREQ) Если частота пониженная Занижено СО на холостом ходу (норма для регулировки 0,8±0,1%), возможен подсос воздуха на впуске, пониженное давление топлива в рампе, неисправен регулятор холостого хода, занижено поступление воздуха через нормально закрытое дроссельное устройство (норма 5-6 кг/ч), неисправен датчик кислорода
Если частота повышенная Не прогрет двигатель до рабочей температуры, неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости, нет полного закрытия дроссельной заслонки, повышенное давление топлива в рампе, закоксован сектор регулятора холостого хода
Длительность импульса впрыска топлива (INJ) Если импульс впрыска занижен Неисправен датчик массового расхода воздуха или повышенное давление топлива
Если импульс впрыска завышен Подсос воздуха на впуске, пониженное давление топлива, плохое качество топлива, неисправен датчик массового расхода воздуха, коксование (засорение) форсунок, повышенное противодавление в системе выпуска
Массовый расход воздуха (AIR) Если расход воздуха понижен Неисправен датчик массового расхода воздуха, повышенное давление топлива, занижено поступление воздуха через нормально закрытое дроссельное устройство (норматив 5-6 кг/ч), неисправен датчик кислорода или его нагреватель
Если расход воздуха повышен Загрязнен чувствительный элемент датчика массового расхода воздуха, подсос воздуха на впуске, негерметичность системы выпуска, повышенное давление топлива в рампе, коксование (засорение) форсунок, повышенные механические потери в двигателе и трансмиссии
Угол упережения зажигания (UOZ) Если угол опережения зажигания понижен То причины связаны с низкой частотой вращения коленчатого вала
Если угол опережения зажигания повышен То причины связаны с повышенной частотой вращения коленчатого вала
Коэффициент регулировки СО на холостом ходу (RCOD) Если значение коэффициента понижено Причины связанны с повышенной подачей топлива и воздуха
Если значение коэффициента повышено Причины связаны с заниженной подачей топлива и воздуха
Напряжение с выхода датчика кислорода (ALAM) Если после 1-2 минут работы двигателя амплитуда колебаний сигнала не превышает диапазон 0,35-0,65В (период 1-5 секунд) Неисправны датчик кислорода, нагреватель датчика или их цепи, загрязнение или отравление чувствительного элемента датчика кислорода, пропуск газов в системе выпуска