Приборная панель ваз-2114, ваз-2115, ваз-2113
Здесь очень подробно описана приборная панель ваз 2114. Расписаны все устройства, располагающиеся на панели приборов 2114. Выложен обратный вид приборной панели с полным описанием контактов, располагающихся на нем. Приведена распиновка приборной панели ваз 2114 с подробным описанием подключаемых контактов. Описана инструкция замены приборной панели автомобиля ваз 2114 с иллюстрацией фотографиями.
Содержание:
- 1 - Приборная панель 2114 - внешний вид
- 2 - Типы приборной панели;
- 3 - Что изображено на приборной панели ваз 2114 ?
- 4 - Обратная сторона приборной панели
- 5 - Распиновка приборной панели ваз 2114
- 6 - Замена приборной панели
Приборная панель 2114 - внешний вид
Типы приборной панели
На авто ВАЗ-2113, -2114, -2115 и их модификации устанавливались приборные панели 2 типов, содержащие жидкокристаллические индикаторы (ЖКИ).
Когда одновременно нажать на рукоятку сброса суточного пробега и включить “зажигания” (пода- ча электричества через клемму “15” замка зажигания на приборную панель, мотор не заведен) приборы панели переходят в режим тестирования:
1 тип приборной панели :
- В начале происходит трёхкратное отклонение стрелок указателей приборов на всю шкалу и полное заполнение сегментов ЖКИ, а также вспыхивание контрольной лампочки аварийного запаса количества бензина.
- Если в процессе тестирования надавить и отпустить рукоятку сброса, на ЖКИ счётчика суточного и общего пробега появляется номер варианта программного обеспечения процессора панели приборов (например, UEr 1.1 или UEr 0.8 или иное) , примерно на 20 секунд (после чего приборная панель перейдет в рабочее состояние автоматически).
- При повторном нажимании и отпускании рукоятки на жидкокристаллическом индикаторе общего и суточного километража появляется код последней запомненной неисправности.
- После этого нужно сделать обнуление путём нажимания на рукоятку сброса с продолжительностью более 5 секунд
- Приблизительно через 15 секунд после этой операции:
- - если остаётся 0, то неисправностей нет;
- - если появляется 1, то сломан микропроцессор;
- - когда высветится 2, то имеется обрыв цепи датчика указателя уровня бензина;
- - если появится 4, то в бортсети - высокое напряжение питания (выше 16 В);
- - когда высветится 8, то в бортовой сети - низкое напряжение питания (ниже 8 В);
- - если неисправностей много, то появляется цифра, соответствующая сумме кодов неисправностей, например 6 (2+4), 10 (2+8), 12 (4+8), 14 (2+4+8).
- При возникновении на входе тахометра входного импульса (запущен двигатель) прекращается режим тестирования, и приборная панель переходит в рабочий режим.
- Когда повышенное (выше 16 В) или пониженное (ниже 8 В) напряжении стрелки приборов останавливаются и не работают до момента ликвидации поломок.
2 тип приборной панели:
- Однократно отклонятся стрелки указателей приборов на половину шкалы и затем однократно отклонятся стрелки указателей приборов на всю шкалу, на ЖКИ часов/температуры появляется надпись “test”, на ЖКИ счетчика суточного и общего километража высветися “бегущая строка” из чередующихся цифр 10123456789, а также загорится контрольная лампочка аварийного запаса состояния бензина;
- При появлении на входе любого из приборов входного импулься (к примеру, запущен двигатель) после тестирования приборная панель переходит в рабочее состояние;
- Когда отсутствуют на входах всех приборов входные сигналы, наблюдается последовательное множественное отклонение стрелок указателей приборов на половину шкалы, а затем - на всю шкалу, на ЖКИ часов/температуры высвечивается надпись “test”, на ЖКИ счетчика суточного и общего километража высвечивается “бегущая строка” из цифр 10123456789, а также загорается контрольная лампочка аварийного запаса уровня бензина;
- При большом (выше 16 В) и маленьком (ниже 8 В) напряжении стрелки приборов останавливаются и не работают до момента ликвидации поломки.
Что изображено на приборной панели ваз 2114 ?
- Указатель тепла охлаждающей жидкости.
Когда стрелка в красной зоне шкалы - это перегрев мотора. Нужно проверить работу термостата и электрического вентилятора системы охлаждения. Не допускайте работу движка в режиме перегрева (порог - 118 oС).
- Тахометр.
Показывает скорость вращения коленвала движка. Зона красной шкалы обозначает режим работы мотора с высокой частотой вращения коленчатого вала, красная зона шкалы - опасные для мотора режимы. Не превышайте максимально разрешенные обороты движителя (порог - 6000 об/мин).
- Контрольная лампочка включения указателей поворота по левому борту.
Вспыхивает зеленым мигающим цветом при подключении левого поворота.
- Контрольная лампочка подключения указателей поворота по правому борту.
Вспыхивает зеленым мигающим цветом при подключении правого поворота.
- Спидометр.
- Указатель уровня бензина.
- Контрольная лампочка резерва горючего.
Вспыхивает оранжевым цветом, когда в топливном баке осталось меньше 7 - 9,5 л, из которых около 3 л - невырабатываемый остаток. Ни в коем случае нельзя допускать опорожнения топливного бака! В этом случае возможен выход из строя электрического бензонасоса..
- Контрольная лампочка подключения габаритов.
Высвечивается зеленым цветом при подключении наружного освещения.
- Сигнальная лампочка аварийного состояния рабочей тормозной системы.
Вспыхивает красным цветом при понижении уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже метки “MIN”.
ВНИМАНИЕ!
Когда высвечивается контрольная лампа - движение запрещено до ликвидации причин понижения уровня жидкости. - Контрольная лампочка подключения дальнего освещения фар.
Высвечивается синим цветом при подключении дальнего освещения фар.
- Кнопка сброса показаний.
- Индикатор пробега.
Верхняя строка индикатора показывает суммарный пробег авто, а нижняя - является суточным счетчиком пройденного пути.
Сброс показаний суточного счетчика выполняется удержанием кнопки 11 в нажатом состоянии больше 5 с на остановленной машине.
Обнуление показаний суточного пробега выполняется также и когда сняты клеммы с аккумулятора.
- Контрольная лампочка “проверьте двигатель”.
Включается в том случае, когда авто оборудован системой впрыска топлива. Кратковременное свечение лампочки при подключении зажигания говорит о самотестировании системы и при отсутствии неисправности она тухнет. Когда обнаружена неисправность в системе лампочка мигает или светится постоянно.
- Сигнальная лампочка включения аварийки.
Вспыхивает красным мигающим цветом при подключении аварийки.
- Индикатор времени и температуры.
Переключение между индикацией времени и индикацией температуры окружающего воздуха производится кратковременным нажатием на кнопку 11.
При подключении зажигания при температуре окружающего воздуха выше +2 oС всегда появляется индикация часов. При подении температуры окружающей среды ниже +2 oС индикатор в течение 3 с высвечивает показания часов, а затем переходит на индикацию температуры, показание которого первые 10 с выполняется в мигающем режиме.
Когда повышена температура наружного воздуха выше +3 oС и повторном ее снижении до +2 oС:
- - в случае индикации часов индикатор автоматически переходит на индикацию температуры, показания которого первые 10 с высвечиваются в мигающем режиме;
- - в случае индикации температуры ее обычный режим прерывается десятисекундным мигающим режимом.
Установка часов и минут выполняется в режиме индикации времени путем вращения кнопки 11 в сторону знаков “h” - часы и “m” - минуты.
Когда снимаются клеммы с аккумулятора и последующего восстановления электричества отсчет времени производится от нулевого значения.
- Контрольная лампочка зарядки аккумулятора.
Вспыхивает красным цветом при подключении зажигания и гаснет после пуска движка. Яркое свечение лампочки или ее свечение в полнакала при работающем движке указывает на слабое натяжение (обрыв) ремня привода генератора или на неисправность в цепи зарядки, а возможно самого генератора.
- Контрольная лампочка подключения стояночного тормоза.
Высвечивается красным цветом при подключении стояночного тормоза.
- Сигнальная лампочка малого давления масла.
Зажигается красным цветом, когда давление в системе смазки мотора недостаточное.
- Резерв - для инжекторного авто.
Сигнальная лампочка воздушной заслонки карбюратора - для БСЗ.
Обратная сторона приборной панели
№ позиции на рисунке приборной панели ваз 2114 |
Расшифровка позиции |
---|---|
1 |
лампочка подсветки |
2 |
клеммы для подключения красной колодки , жгута проводов |
3 |
контролька подключения указателей правого поворота |
4 |
сигнальная лампочка подключения указателей левого поворота; |
5 |
лампочка подсветки |
6 |
контакты для присоединения белой колодки жгута проводов |
7 |
лампочка освещения |
8 |
лампочка освещения панели |
9 |
контролька аварийного давления масла |
10 |
сигнальная лампочка подключения ручника |
11 |
контролька заряда аккумулятора |
12 |
лампочка подсветки |
13 |
сигнальная лампочка подключения аварийки |
14 |
контролька неисправности системы управления движком |
15 |
лампочка подсветки |
16 |
контролька подключения дальнего света фар |
17 |
сигнальная лампочка недостаточного уровня тормозной жидкости |
18 |
контролька подключения габаритов |
19 |
сигнальная лампочка резерва бензина |
20 |
лампочка освещения панели приборов |
Распиновка приборной панели ваз 2114
Колодка белого цвета (Х1):
- - масса;
- - низковольтный вход тахометра;
- - высоковольтный вход тахометра;
- - к предохранителю F3 блока предохранителей (плюс аккумулятора);
- - к ДТОЖ;
- - к предохранителю F10 монтажного блока;
- -
- - к ЭБУ движком;
- - к ЭБУ движком;
- - к предохранителю F16 (к контакту 15 замка зажигания);
- - к переключателю ручника;
- - к контакту D генератора;
- - к сесору контрольки давления масла.
Колодка красного цвета (Х2):
- - к ДТВ;
- - к предохранителю F16(к контакту 15 замка зажжения);
- - масса;
- - к регулятору подсветки приборов;
- - к переключателю указателей поворотов (правпая сторона);
- - к переключателю указателей поворотов (левая сторона);
- - к сесору уровня тормозной жидкости;
- - к бортовому компьютору;
- - к измерителю скорости;
- - к измерителю указателя уровня бензина;
- - к предохранителю F14 блока предохранителей;
- - к выключателю аварийки (не применяется);
- - к контакту 50 замка зажигания.
Замена приборной панели
Замена приборной панели производится в следующей последовательности:
- Снимаем клемму "-" с аккумулятора;
- С помощью рычага регулировки опускаем вниз руль;
- Демонтируем накладку панели приборов. Жгут проводов не отключаем. Отводим накладку в сторону.
- С помощью крестовой отвертки откручиваем 2 винтика по обе стороны панели приборов.
- Дастаем щиток из гнезда панели приборов и отключаем 2 колодки жгутов проводов
Замечание ! Колодки панели приборов имеют разный цвет, поэтому помечать их не надо. - Производим замену неисправной панели приборов на рабочую;
- Вставляем новую панель приборов в ее гнездо в панели ВАЗ 2114;
- Укрепляем панель приборов двумя винтами с помощью крестовой отвертки;
- Устанавливаем на место накладку панели приборов;
- Устанавливаем руль в нужное положения;
- Надеваем клемму "-" на контакт аккумулятора.