Поделиться:

Приборная панель ваз 2114

Здесь очень подробно описана приборная панель ваз 2114. Расписаны все устройства, располагающиеся на панели приборов 2114. Выложен обратный вид приборной панели с полным описанием контактов, располагающихся на нем. Приведена распиновка приборной панели ваз 2114 с подробным описанием подключаемых контактов. Описана инструкция замены приборной панели автомобиля ваз 2114 с иллюстрацией фотографиями.

Содержание:


Приборная панель 2114 - внешний вид

Типы приборной панели

На авто ВАЗ-2113, -2114, -2115 и их модификации устанавливались приборные панели 2 типов, содержащие жидкокристаллические индикаторы (ЖКИ).

Когда одновременно нажать на рукоятку сброса суточного пробега и включить “зажигания” (пода- ча электричества через клемму “15” замка зажигания на приборную панель, мотор не заведен) приборы панели переходят в режим тестирования:

1 тип приборной панели :

  1. В начале происходит трёхкратное отклонение стрелок указателей приборов на всю шкалу и полное заполнение сегментов ЖКИ, а также вспыхивание контрольной лампочки аварийного запаса количества бензина.
  2. Если в процессе тестирования надавить и отпустить рукоятку сброса, на ЖКИ счётчика суточного и общего пробега появляется номер варианта программного обеспечения процессора панели приборов (например, UEr 1.1 или UEr 0.8 или иное) , примерно на 20 секунд (после чего приборная панель перейдет в рабочее состояние автоматически).
  3. При повторном нажимании и отпускании рукоятки на жидкокристаллическом индикаторе общего и суточного километража появляется код последней запомненной неисправности.
  4. После этого нужно сделать обнуление путём нажимания на рукоятку сброса с продолжительностью более 5 секунд
  5. Приблизительно через 15 секунд после этой операции:
    • - если остаётся 0, то неисправностей нет;
    • - если появляется 1, то сломан микропроцессор;
    • - когда высветится 2, то имеется обрыв цепи датчика указателя уровня бензина;
    • - если появится 4, то в бортсети - высокое напряжение питания (выше 16 В);
    • - когда высветится 8, то в бортовой сети - низкое напряжение питания (ниже 8 В);
    • - если неисправностей много, то появляется цифра, соответствующая сумме кодов неисправностей, например 6 (2+4), 10 (2+8), 12 (4+8), 14 (2+4+8).
  6. При возникновении на входе тахометра входного импульса (запущен двигатель) прекращается режим тестирования, и приборная панель переходит в рабочий режим.
  7. Когда повышенное (выше 16 В) или пониженное (ниже 8 В) напряжении стрелки приборов останавливаются и не работают до момента ликвидации поломок.

2 тип приборной панели:

  1. Однократно отклонятся стрелки указателей приборов на половину шкалы и затем однократно отклонятся стрелки указателей приборов на всю шкалу, на ЖКИ часов/температуры появляется надпись “test”, на ЖКИ счетчика суточного и общего километража высветися “бегущая строка” из чередующихся цифр 10123456789, а также загорится контрольная лампочка аварийного запаса состояния бензина;
  2. При появлении на входе любого из приборов входного импулься (к примеру, запущен двигатель) после тестирования приборная панель переходит в рабочее состояние;
  3. Когда отсутствуют на входах всех приборов входные сигналы, наблюдается последовательное множественное отклонение стрелок указателей приборов на половину шкалы, а затем - на всю шкалу, на ЖКИ часов/температуры высвечивается надпись “test”, на ЖКИ счетчика суточного и общего километража высвечивается “бегущая строка” из цифр 10123456789, а также загорается контрольная лампочка аварийного запаса уровня бензина;
  4. При большом (выше 16 В) и маленьком (ниже 8 В) напряжении стрелки приборов останавливаются и не работают до момента ликвидации поломки.


Что изображено на приборной панели ваз 2114 ?

  1. Указатель тепла охлаждающей жидкости.

    Когда стрелка в красной зоне шкалы - это перегрев мотора. Нужно проверить работу термостата и электрического вентилятора системы охлаждения. Не допускайте работу движка в режиме перегрева (порог - 118 oС).

  2. Тахометр.

    Показывает скорость вращения коленвала движка. Зона красной шкалы обозначает режим работы мотора с высокой частотой вращения коленчатого вала, красная зона шкалы - опасные для мотора режимы. Не превышайте максимально разрешенные обороты движителя (порог - 6000 об/мин).

  3. Контрольная лампочка включения указателей поворота по левому борту.

    Вспыхивает зеленым мигающим цветом при подключении левого поворота.

  4. Контрольная лампочка подключения указателей поворота по правому борту.

    Вспыхивает зеленым мигающим цветом при подключении правого поворота.

  5. Спидометр.
  6. Указатель уровня бензина.
  7. Контрольная лампочка резерва горючего.

    Вспыхивает оранжевым цветом, когда в топливном баке осталось меньше 7 - 9,5 л, из которых около 3 л - невырабатываемый остаток. Ни в коем случае нельзя допускать опорожнения топливного бака! В этом случае возможен выход из строя электрического бензонасоса..

  8. Контрольная лампочка подключения габаритов.

    Высвечивается зеленым цветом при подключении наружного освещения.

  9. Сигнальная лампочка аварийного состояния рабочей тормозной системы.

    Вспыхивает красным цветом при понижении уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже метки “MIN”.

    ВНИМАНИЕ!
    Когда высвечивается контрольная лампа - движение запрещено до ликвидации причин понижения уровня жидкости.

  10. Контрольная лампочка подключения дальнего освещения фар.

    Высвечивается синим цветом при подключении дальнего освещения фар.

  11. Кнопка сброса показаний.
  12. Индикатор пробега.

    Верхняя строка индикатора показывает суммарный пробег авто, а нижняя - является суточным счетчиком пройденного пути.

    Сброс показаний суточного счетчика выполняется удержанием кнопки 11 в нажатом состоянии больше 5 с на остановленной машине.

    Обнуление показаний суточного пробега выполняется также и когда сняты клеммы с аккумулятора.

  13. Контрольная лампочка “проверьте двигатель”.

    Включается в том случае, когда авто оборудован системой впрыска топлива. Кратковременное свечение лампочки при подключении зажигания говорит о самотестировании системы и при отсутствии неисправности она тухнет. Когда обнаружена неисправность в системе лампочка мигает или светится постоянно.

  14. Сигнальная лампочка включения аварийки.

    Вспыхивает красным мигающим цветом при подключении аварийки.

  15. Индикатор времени и температуры.

    Переключение между индикацией времени и индикацией температуры окружающего воздуха производится кратковременным нажатием на кнопку 11.

    При подключении зажигания при температуре окружающего воздуха выше +2 oС всегда появляется индикация часов. При подении температуры окружающей среды ниже +2 oС индикатор в течение 3 с высвечивает показания часов, а затем переходит на индикацию температуры, показание которого первые 10 с выполняется в мигающем режиме.

    Когда повышена температура наружного воздуха выше +3 oС и повторном ее снижении до +2 oС:

    • - в случае индикации часов индикатор автоматически переходит на индикацию температуры, показания которого первые 10 с высвечиваются в мигающем режиме;
    • - в случае индикации температуры ее обычный режим прерывается десятисекундным мигающим режимом.

    Установка часов и минут выполняется в режиме индикации времени путем вращения кнопки 11 в сторону знаков “h” - часы и “m” - минуты.

    Когда снимаются клеммы с аккумулятора и последующего восстановления электричества отсчет времени производится от нулевого значения.

  16. Контрольная лампочка зарядки аккумулятора.

    Вспыхивает красным цветом при подключении зажигания и гаснет после пуска движка. Яркое свечение лампочки или ее свечение в полнакала при работающем движке указывает на слабое натяжение (обрыв) ремня привода генератора или на неисправность в цепи зарядки, а возможно самого генератора.

  17. Контрольная лампочка подключения стояночного тормоза.

    Высвечивается красным цветом при подключении стояночного тормоза.

  18. Сигнальная лампочка малого давления масла.

    Зажигается красным цветом, когда давление в системе смазки мотора недостаточное.

  19. Резерв - для инжекторного авто.

    Сигнальная лампочка воздушной заслонки карбюратора - для БСЗ.



Обратная сторона приборной панели


позиции
на
рисунке приборной панели ваз 2114
Расшифровка позиции
1
лампочка подсветки
2
клеммы для подключения красной колодки , жгута проводов
3
контролька подключения указателей правого поворота
4
сигнальная лампочка подключения указателей левого поворота;
5
лампочка подсветки
6
контакты для присоединения белой колодки жгута проводов
7
лампочка освещения
8
лампочка освещения панели
9
контролька аварийного давления масла
10
сигнальная лампочка подключения ручника
11
контролька заряда аккумулятора
12
лампочка подсветки
13
сигнальная лампочка подключения аварийки
14
контролька неисправности системы управления движком
15
лампочка подсветки
16
контролька подключения дальнего света фар
17
сигнальная лампочка недостаточного уровня тормозной жидкости
18
контролька подключения габаритов
19
сигнальная лампочка резерва бензина
20
лампочка освещения панели приборов


Распиновка приборной панели ваз 2114

Колодка белого цвета (Х1):

  1. - масса;
  2. - низковольтный вход тахометра;
  3. - высоковольтный вход тахометра;
  4. - к предохранителю F3 блока предохранителей (плюс аккумулятора);
  5. - к ДТОЖ;
  6. - к предохранителю F10 монтажного блока;
  7. -
  8. - к ЭБУ движком;
  9. - к ЭБУ движком;
  10. - к предохранителю F16 (к контакту 15 замка зажигания);
  11. - к переключателю ручника;
  12. - к контакту D генератора;
  13. - к сесору контрольки давления масла.

Колодка красного цвета (Х2):

  1. - к ДТВ;
  2. - к предохранителю F16(к контакту 15 замка зажжения);
  3. - масса;
  4. - к регулятору подсветки приборов;
  5. - к переключателю указателей поворотов (правпая сторона);
  6. - к переключателю указателей поворотов (левая сторона);
  7. - к сесору уровня тормозной жидкости;
  8. - к бортовому компьютору;
  9. - к измерителю скорости;
  10. - к измерителю указателя уровня бензина;
  11. - к предохранителю F14 блока предохранителей;
  12. - к выключателю аварийки (не применяется);
  13. - к контакту 50 замка зажигания.

Замена приборной панели

Замена приборной панели производится в следующей последовательности:

  1. Снимаем клемму "-" с аккумулятора;
  2. С помощью рычага регулировки опускаем вниз руль;
  3. Демонтируем накладку панели приборов. Жгут проводов не отключаем. Отводим накладку в сторону.
  4. С помощью крестовой отвертки откручиваем 2 винтика по обе стороны панели приборов.
  5. Дастаем щиток из гнезда панели приборов и отключаем 2 колодки жгутов проводов

    Замечание ! Колодки панели приборов имеют разный цвет, поэтому помечать их не надо.
  6. Производим замену неисправной панели приборов на рабочую;
  7. Вставляем новую панель приборов в ее гнездо в панели ВАЗ 2114;
  8. Укрепляем панель приборов двумя винтами с помощью крестовой отвертки;
  9. Устанавливаем на место накладку панели приборов;
  10. Устанавливаем руль в нужное положения;
  11. Надеваем клемму "-" на контакт аккумулятора.