Провалы при разгоне автомобиля

Если эти сведения тебе нужны, тогда размести их у себя на страничке в соцсетях:

В данной статье пойдет речь о причинах провалов при разгоне автомобиля с инжекторными двигателями распределенного впрыска. Если точно, то об автомобилях с инжекторными двигателями моделей 409, установленных на автомобилях УАЗ, и 406, установленных на автомобилях ГАЗЕЛЬ. Но по существу данная статья относится целиком и полностью к любым другим автомобилям. По своей сути все инжекторные автомобили похожи друг на друга. Принцип работы у них один и тот же.

Так же можно отнести все сведения изложенные в этой статье и к карбюратоным двигателям. У карбюраторных двигателях причины провалов при разгоне все теже. Разница в том, что разные устройства отвечают за их появления.

Что вы узнаете:

Что такое провал ?

Провал при разгоне автомобиля - это кратковременное замедление ускорения автомобиля при его разгоне. Иногда бывает что двигатель при это глохнет. Нажимаеш на педаль газа, а машина вместо того, чтобы получить ускорение, как будто останавливается. Как будто ее кто то держит за заднюю часть. При этом даже водитель немного подается вперед, вместо того, чтобы вжиматься в спинку сиденья. И только плавное нажатие на педаль газа придает машине медленное ускорения. Малоопытный водитель теряется при возникновении такой ситуации, которая может привести к аварии на дороге.

Возникает такое явление из-за не срабатывания одного или нескольких цилиндров двигателя. Теряется тяговое усилия двигателя из-за не срабатывания некоторых цилиндров.

Что может влиять на возникновения провала двигателя, какие устройства за это отвечают, можно понять расмотрев "Принципаиальную схему системы питания и управления двигателем с впрыском бензина", расположенную внизу.



Причины возникновения провала при разгоне

Причины возникновения провала, при разгоне автомобиля, связаны с работой двух систем:

Неисправности любых устройств данных систем приводит к провалу при разгоне автомобиля.

Причины провалов при разгоне, вызванные неисправностью системой топливоподачи.

Причина провала в двигателе, а вернее сказать его не срабатывании, по вине топлива, может быть только одна - неисправность любого устройства из цепочки подачи топлива, от топливного бака в цилиндр двигателя. Какие устройства влияют на подачу топлива видно на рисунке системы подачи топлива 409 двигателя.

Похожие системы стоят и на других инжекторных двигателях. К ним относятся: фильтр топливного насоса, топливный насос, фильтр тонкой очистки, топливная фарсунка. Любое из этих устройств влияет на подачу топлива в двигатель.
При засорении фильтра топливного насоса, топливного фильтра тонкой очистки, топливной фарсунки топливо в цилиндр может не подаваться вообще или периодически. И при этом может возникнуть не только провал но и полная остановка двигателя.

При неисправности топливного насоса или его клапана подача топлива может прикратиться вообще. При этом машина может остановиться посреди дороги. А это в свою очередь может привести к аварии.

Проверку топливной системы необходимо начинать с системы самодиагностики двигателя. Необходимо посмотреть что показывает или не показывает система самодиагностики двигателя. В данном случаи необходимо посмотреть показывает ли система самодиагностики какие нибудь неисправности системы топливоподачи.

Проверка двигателя при помощи самодиагностики. (Самодиагностика двигателя):

Для пуска режима самодиагностики блока управления МИКАС-7.2 необходимо на неработающем двигателе замкнуть перемычкой ХР1 контакты 10 (L-линия) и 12 масса диагностического разъема XS1 (Рис.4.58) и включить зажигание автомобиля.

Для индентификации режима самодиагностики блок управления сначала выводит на диагностическую лампу (Чек) код "012". Выводится цифра 12 следующим образом: одно включение лампы - первая цифра "1"; короткая пауза и далее два включения подряд вторая цифра (Цифра 2). Код 12 повторяется трижды. Далее выводится последовательно три серии накопленных кодов неисправностей, разделенных паузами. Затем следует длинная пауза и цикл вывода кодов повторяется снова.

Если в ОЗУ блока управления нет накопленных кодов неисправностей - выдается на диагностическую лампу только серия кодов "012" или "012" и "062".

Если после запуска режима самодиагностики код "012" не выдается, необходимо проверить правильное положение перемычки ХР1 на диагностическом разъеме и целостность цепей жгута проводов ЭСУД от диагностического разъема к разъему блока управления.

Самодиагностика двигателя может показать следующие коды неисправности системы топливоподачи:

Код Наименование неисправности Условия определения
012 Включен режим самодиагностики КЗ L-линии на массу
073 Сигнал богатой смеси от датчика кислорода при максимальном объеднении При работе датчика кислорода
074 Сигнал бедной смеси от датчика кислорода при максимальном обогощении При работе датчика кислорода
131 КЗ нагрузки в цепи форсунки 1 При работе ДВС
132 Обрыв в цепи форсунки 1 После включения зажигания
133 КЗ на массу цепи форсунки 1 После включения зажигания
134 КЗ нагрузки цепи форсунки 2 При работе ДВС
135 Обрыв цепи форсунки 2 После включения зажигания
136 КЗ на массу цепи форсунки 2 После включения зажигания
137 КЗ нагрузки в цепи форсунки 3 При работе ДВС
138 Обрыв цепи форсунки 3 После включения зажигания
139 КЗ на массу цепи форсунки 3 После включения зажигания
141 КЗ нагрузки в цепи форсунки 4 При работе ДВС
142 Обрыв цепи форсунки 4 После включения зажигания
143 КЗ на массу цепи форсунки 4 После включения зажигания
174 КЗ нагрузки в цепи клапана адсорбера При включении клапана
175 Обрыв цепи клапана адсорбера При включении клапана
176 КЗ на массу цепи клапана адсорбера При включении клапана


Проверку топливной системы необходимо начинать с простых операций, особенно если вы находитесь в пути.

Вариант 1. Проверка наличия давления в топливной магистрали должна производиться следующим образом. Перед включением зажигания слегка изогнуть шланг бензопровода. Включить зажигание. При этом должен быть слышен характерный звук работы электробензонасоса, а рука должна чувствовать напряжение в шланге бензопровода.

вариант 2.Проверка наличия давления в топливной магистрали. Для этого на выключенном двигателе необходимо ослабить хомут на топливном шланге, подающем топливо в топливную рампу, на штуцере топливной рампы. После чего пошевелить шланг так, чтобы из под него брызнуло топливо. Это скажет о том, что топливо поступает в топливную рампу и в системе есть давление. После этого необходимо проверить величину давления топлива перед топливной рампой.

Проверка давления топлива:

Для проверки системы подачи топлива необходимо иметь приспособление, состоящее из монометра с делением на 6 кгс и резиновой трубки длиной 30-40 см с диаметром, соответствующим диаметру трубкам, стоящих на вашем автомобиле. Как паказано внизу на фотографии.

Присоедините конец трубки от прибора к штуцеру топливной рампе, а шланг от вашего автомобиля, подающий топливо в топливную рампу, присоедините к другому штуцеру прибора. Запустите двигатель на холостых оборотах и посмотрите давление. Оно должно быть не менее 3 кгс. Если давление меньше 2,5 кгс то замените фильтр тонкой очистки топлива и промойте фильтр грубой очистки топлива или сетку топливоприемника в топливном баке.

После проверки топливных фильтров проверьте работу толпивного насоса.

Проверка работы топливного насоса:

Необходимо подсоединить выше упомянутый прибор, позволяющий измерить давления топлива, перед фильтром тонкой очистки топлива. Для этого подсоедините шланг, идущий от топливного насоса, к свободному (Пустому, без шланга) штуцеру измерительного прибора. Шланг от измерительного прибора подсоедините к фильтру тонкой очистки топлива, к освободившемуся штуцеру, где подсоединялся шланг , идущий от топливного насоса. Запустите двигатель и проверте давление топлива. Оно должно быть не менее 3 атм. Если нет то замените топливный насос.

Проверка регулятора давления топлива:

После проверки топливных фильтров и топливного насоса проверте давление в топливной рампе еще раз. Если оно меньше 3 атм то замените регулятор давления топлива (Клапан редукционный) на топливной рампе.

Конструкция регулятора давления топлива:



Проверка топливных форсунок:

Если давление топлива в топливной рампе больше 3 кгс, а двигатель работает плохо на холостых оборотах и продолжаются провалы тогда промойте или замените топливные форсунки.

Для проверки топливных форсунок изготовте провод с двумя штекерами на концах. Один конец будет иметь разьем для присоединения к колодке фарсунки

Второй конец провода будет иметь двойную присоединительную колодку.

Ответный конец двойного разъема устанавливается на машине. К нему присоединяется масса (Корпус машины) и плюс.

При подсоединении данного провода к разъему топливной фарсунки она должна щелкнуть. Это значит, что фарсунка работоспасобная. После ее промывки ее можно использовать дальше.

Провод можно брать длиной 3-4 метра и сечением 0,5-0,75 мм2. Длинный провод нужен для отвода форсунки от машины и ее промывки при открытом клапане.

Причины возникновения провалов, при разгоне автомобиля, по вине системы искрообразования:

Причина провала двигателя, его не срабатывании, по вине искрообразования возникает в результате не срабатывании свечи зажигания. А вот почему не сработала свеча зажигания в определенном цилиндре, на определенном цикле работы двигателя, может быть разнообразной. Такой эфект может зависеть от неисправности нескольких устройств. Какие устройства влияют на образование искры на свече зажигания показывает рисунок расположенный вверху. К ним относятся: электронный блок управления двигателем, катушки зажигания, свеча зажигания, соединительные провода. Неисправность любых из этих устройств может привести к провалу при разгоне автомобиля.

Начинать поиск неисправности необходимо с свечей зажигания.



Проверка исправности свечи зажигания:

Устройство свечи зажигания:

Выкрутите свечи зажигания и осмотрите их. По состоянию электродов свечей зажигания можно определить неисправность двигателя, его отдельных устройств и отдельных цилиндров двигателя.

Определение состояния двигателя по состоянию электродов свечей зажигания:

После визуальной проверки свечей зажигания их необходимо проверить на искру. Это можно сделать как паказано внизу на фотографии.

Данную процедуру необходимо выполнять вдвоем. Сначала отсоедините реле бензонасоса, чтобы элетронасос не качал топливо. Далее необходимо выкрутить свечу зажигания из цилиндра. Взять ее плоскогубцами или резиновыми перчатками и прижать к чистому металлу на двигателе. Необходимо соблюдать при этом осторожность, чтобы не ударило током высокого напряжения от катушки зажигания. Держать свечу зажигания необходимо плоскогубцами с диэлектрическими ручками. После прижатия свечи зажигания к чистому месту двигателя второй человек может прокрутить двигатель стартером, путем включения зажигания и режима стартерная прокрутка. При этом будет поступать ток на свечу зажигания и будет видно исправна она или нет.



После проверки свечей зажигания необходимо проверить катушки зажигания.

Проверка катушки зажигания:

Кострукция катушки зажигания 406.3705:

Когда начинает барахлить катушка зажигания, то это нельзя понять по искре на свече зажигания. Искра может быть очень хорошей. Но при этом неисправна катушка зажигания. Дело в том, что срабатывание одного цилинра, даже на холостых оборотах, происходит за долю секунды, за милисекунды. При оборотах на холостом ходу в 900 об/мин один цилинр срабатывает за 67 милисекунды. В 1 секунде 1000 милисекунд. Поэтому наш глаз не может уловить пропуск на свече. И нам кажется что катушка зажигания исправна.

Для диагностики катушки зажигания, установленной на двигателях 409 и 406, приведем ее технические характеристики. Это нужно для сравнения проверяемой катушки зажигания с исправной (Нормативной).

Технические характеристики катушки зажитгания 406.3705:

Чтобы проверить катушку зажигания на исправность для начала необходимо провести самодиагностику двигателя. Если на автомобиле не установлен жидкокристаллический дисплей то самодиагностика проводится в следующей последовательности:

Для пуска режима самодиагностики блока управления МИКАС-7.2 необходимо на неработающем двигателе замкнуть перемычкой ХР1 контакты 10 (L-линия) и 12 масса диагностического разъема XS1 (Рис.4.58) и включить зажигание автомобиля.

Для индентификации режима самодиагностики блок управления сначала выводит на диагностическую лампу (Чек) код "012". Выводится цифра 12 следующим образом: одно включение лампы - первая цифра "1"; короткая пауза и далее два включения подряд вторая цифра (Цифра 2). Код 12 повторяется трижды. Далее выводится последовательно три серии накопленных кодов неисправностей, разделенных паузами. Затем следует длинная пауза и цикл вывода кодов повторяется снова.

Если в ОЗУ блока управления нет накопленных кодов неисправностей - выдается на диагностическую лампу только серия кодов "012" или "012" и "062".

Если после запуска режима самодиагностики код "012" не выдается, необходимо проверить правильное положение перемычки ХР1 на диагностическом разъеме и целостность цепей жгута проводов ЭСУД от диагностического разъема к разъему блока управления.

Возможные неисправности катушек зажигания:

После проверки катушек зажигания с помощью самодиагностики можно проверить их с помощью тестера (Мультиметра):

Мультиметр очень полезный прибор. С его помощью можно проверить многие электрические приборы автомобиля везде: в пути, на стоянке, в гараже. Его необходимо возить в машине всегда. Он сэкономит вам много времени и денег.

Проверка кутушек зажигания 406.3705 с помощью тестера Мультиметра:

  1. Включим мультиметр в режим проверки диодов:
  2. Подсоединим провода к выводам № 1 и 2 катушки зажигания 406.3705 . К данным выводам подходят тонкие провода от блока управления. Проверим целостность первичной катушки зажигания. Если слышен писк в мультиметре, это значит первичная обмотка цела. Если звука нет и на дисплее мультиметра ничего нет, значит есть обрыв в катушке зажигания. Такую катушку зажигания необходимо менять.
  3. Подсоединим один провод к любому выводу первичной обмотки катушки зажигания, к выводу №1 или №2, а второй провод от мультиметра подсоединим к корпусу двигателя, замкнем на массу. Проверим замыкание первичной обмотки катушки зажигания на массу двигателя. Если мультиметр подает сигнал, значит есть пробой первичной обмотки катушки зажигания на массу. Такую катушку зажигания необходимо заменить.
  4. По аналогии проверки первичной обмотки катушки зажигания, обмотки малого напряжения, проверяем вторичную обмотку катушки зажигания, обмотку высокого напряжения. Проверяем в тойже последовательности. Сначала проверяем на обрыв вторичную обмотку катушки зажигания, подсоединяя провода от мультиметра к контактам подключения высоковольтных проводов от свечей зажигания. Если обнаруживается разрыв в вторичной обмотке катушки зажигания, то такую катушку необходимо заменить. Затем проверяем вторичную обмотку катушки зажигания на замыкание, на массу (На пробой). Присоединяя один конец от мультиметра к выходу любого высоковольтного провода катушки зажигания, а второй на корпус двигателя. Если обнаруживается пробой вторичной обмотки катушки зажигания на массу двигателя, то такую катушку зажигания необходимо заменить.

Выше изложенные проверки катушек зажигания можно проводить, как на установленных катушках зажигания на двигателе, так и на снятых с него.

Если после проверки катушек зажигания провалы не прекратились, то необходимо проверить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)



Проверка датчика массового расхода воздуха (ДМРВ):

Признаки неисправности ДМРВ:

Неисправности двигателя УАЗ 409, связанные с неисправностью датчика массового расхода воздуха 407.282.000-01:

При неисправном ДМРВ контроллер (компьютер) автомобиля получает электрический сигнал не той мощности (Обычно меньший). То есть он получает данные о меньшем количестве воздуха. И соответственно контроллер дает команду форсункам на впрыск меньшего количества топлива (Контроллер открывает форсунки на меньший промежуток времени). Из за меньшего количества топлива и происходит провал при разгоне, при работе на холостых оборотах.

При неисправности ДМРВ его необходимо заменить.

Если выше перечисленные причины и их исправление не помогли то необходимо перебрать двигатель и заменить поршневую группу. Но это обычно не происходит вдруг. Двигатель снашивается медленно и с течением времени. Его износ заметен не вооруженным глазом. Например начинает течь масло через уплотнительные соединения, манжеты. Это происходит из за выдавливания газами сгорания (Пропуск газов кольцами поршней) масла. Поэтому эту причину можно пака отбросить.


Видео: откуда берутся провалы при разгоне автомобиля и как с ними бороться.

Оригинальное видео можно посмотреть на моем канале в Ютуб: Здесь


Способы устранения провала при разгоне или трогании:

Начинать устранять провалы, при разгоне автомобиля, необходимо с свечей зажигания.

Если провал при разгоне возникает по вине свечи зажигания то ее необходимо заменить. Свеча зажигания не ремонтопригодное устройство.

Последовательность замены свечи зажигания:

Если провалы возникают по вине катушки зажигания, то ее также необходимо менять. Данное устройство так же не ремонтопригодное.

Последовательность замены двухвыводной катушки зажигания:

Если причина провалов при разгоне автомобиля возникает по вине электронного блока управления то его може починить специалист или данный блок необходимо менять. Что проще - решать только вам.

Ремонт системы топливоподачи необходимо начинать с промывки системы от грязи. Далее необходимо заменить топливный фильтр тонкой очистки. Если при этом давление в топливной системе, при работающем двигателе, не соответствует нужному, то необходимо менять топливный насос.

Если после замены топливного насоса продолжаются провалы при разгоне, то необходимо заменить регулятор давления топлива (Редукционный коапан)

Если после замены регулятора давления топлива провалы не прератились, то необходимо промыть топливные форсунки