Провалы при разгоне автомобиля
В данной статье пойдет речь о причинах провалов при разгоне автомобиля с инжекторными двигателями распределенного впрыска. Если точно, то об автомобилях с инжекторными двигателями моделей 409, установленных на автомобилях УАЗ, и 406, установленных на автомобилях ГАЗЕЛЬ. Но по существу данная статья относится целиком и полностью к любым другим автомобилям. По своей сути все инжекторные автомобили похожи друг на друга. Принцип работы у них один и тот же.
Так же можно отнести все сведения изложенные в этой статье и к карбюратоным двигателям. У карбюраторных двигателях причины провалов при разгоне все теже. Разница в том, что разные устройства отвечают за их появления.
Что вы узнаете:
- Что такое провал ?
- Причины возникновения провала при разгоне автомобиля;
- Причины провалов при разгоне, вызванные неисправностью системой топливоподачи;
- Проверка двигателя при помощи самодиагностики. (Самодиагностика двигателя);
- Самодиагностика двигателя может показать следующие коды неисправности системы топливоподачи;
- Проверка давления топлива;
- Проверка работы топливного насоса;
- Проверка регулятора давления топлива;
- Проверка топливных форсунок;
- Причины возникновения провалов, при разгоне автомобиля, по вине системы искрообразования;
- Проверка исправности свечи зажигания;
- Определение состояния двигателя по состоянию электродов свечей зажигания;
- Проверка катушки зажигания:
- Технические характеристики катушки зажитгания 406.3705;
- Возможные неисправности катушек зажигания;
- Проверка кутушек зажигания 406.3705 с помощью тестера Мультиметра;
- Проверка датчика массового расхода воздуха (ДМРВ):
- Признаки неисправности ДМРВ;
- Неисправности двигателя УАЗ 409, связанные с неисправностью датчика массового расхода воздуха 407.282.000-01;
- Способы устранения провала при разгоне или трогании;
Что такое провал ?
Провал при разгоне автомобиля - это кратковременное замедление ускорения автомобиля при его разгоне. Иногда бывает что двигатель при это глохнет. Нажимаеш на педаль газа, а машина вместо того, чтобы получить ускорение, как будто останавливается. Как будто ее кто то держит за заднюю часть. При этом даже водитель немного подается вперед, вместо того, чтобы вжиматься в спинку сиденья. И только плавное нажатие на педаль газа придает машине медленное ускорения. Малоопытный водитель теряется при возникновении такой ситуации, которая может привести к аварии на дороге.
Возникает такое явление из-за не срабатывания одного или нескольких цилиндров двигателя. Теряется тяговое усилия двигателя из-за не срабатывания некоторых цилиндров.
Что может влиять на возникновения провала двигателя, какие устройства за это отвечают, можно понять расмотрев "Принципаиальную схему системы питания и управления двигателем с впрыском бензина", расположенную внизу.
Причины возникновения провала при разгоне
Причины возникновения провала, при разгоне автомобиля, связаны с работой двух систем:
- Системой топливоподачи
- Системой искрообразования
Неисправности любых устройств данных систем приводит к провалу при разгоне автомобиля.
Причины провалов при разгоне, вызванные неисправностью системой топливоподачи.
Причина провала в двигателе, а вернее сказать его не срабатывании, по вине топлива, может быть только одна - неисправность любого устройства из цепочки подачи топлива, от топливного бака в цилиндр двигателя. Какие устройства влияют на подачу топлива видно на рисунке системы подачи топлива 409 двигателя.
Похожие системы стоят и на других инжекторных двигателях. К ним относятся: фильтр топливного насоса, топливный насос, фильтр тонкой очистки, топливная фарсунка. Любое из этих устройств влияет на подачу топлива в двигатель.
При засорении фильтра топливного насоса, топливного фильтра тонкой очистки, топливной фарсунки топливо в цилиндр может не подаваться вообще или периодически. И при этом может возникнуть не только провал но и полная остановка двигателя.
При неисправности топливного насоса или его клапана подача топлива может прикратиться вообще. При этом машина может остановиться посреди дороги. А это в свою очередь может привести к аварии.
Проверку топливной системы необходимо начинать с системы самодиагностики двигателя. Необходимо посмотреть что показывает или не показывает система самодиагностики двигателя. В данном случаи необходимо посмотреть показывает ли система самодиагностики какие нибудь неисправности системы топливоподачи.
Проверка двигателя при помощи самодиагностики. (Самодиагностика двигателя):
Для пуска режима самодиагностики блока управления МИКАС-7.2 необходимо на неработающем двигателе замкнуть перемычкой ХР1 контакты 10 (L-линия) и 12 масса диагностического разъема XS1 (Рис.4.58) и включить зажигание автомобиля.
Для индентификации режима самодиагностики блок управления сначала выводит на диагностическую лампу (Чек) код "012". Выводится цифра 12 следующим образом: одно включение лампы - первая цифра "1"; короткая пауза и далее два включения подряд вторая цифра (Цифра 2). Код 12 повторяется трижды. Далее выводится последовательно три серии накопленных кодов неисправностей, разделенных паузами. Затем следует длинная пауза и цикл вывода кодов повторяется снова.
Если в ОЗУ блока управления нет накопленных кодов неисправностей - выдается на диагностическую лампу только серия кодов "012" или "012" и "062".
Если после запуска режима самодиагностики код "012" не выдается, необходимо проверить правильное положение перемычки ХР1 на диагностическом разъеме и целостность цепей жгута проводов ЭСУД от диагностического разъема к разъему блока управления.
Самодиагностика двигателя может показать следующие коды неисправности системы топливоподачи:
Код | Наименование неисправности | Условия определения |
---|---|---|
012 | Включен режим самодиагностики | КЗ L-линии на массу |
073 | Сигнал богатой смеси от датчика кислорода при максимальном объеднении | При работе датчика кислорода |
074 | Сигнал бедной смеси от датчика кислорода при максимальном обогощении | При работе датчика кислорода |
131 | КЗ нагрузки в цепи форсунки 1 | При работе ДВС |
132 | Обрыв в цепи форсунки 1 | После включения зажигания |
133 | КЗ на массу цепи форсунки 1 | После включения зажигания |
134 | КЗ нагрузки цепи форсунки 2 | При работе ДВС |
135 | Обрыв цепи форсунки 2 | После включения зажигания |
136 | КЗ на массу цепи форсунки 2 | После включения зажигания |
137 | КЗ нагрузки в цепи форсунки 3 | При работе ДВС |
138 | Обрыв цепи форсунки 3 | После включения зажигания |
139 | КЗ на массу цепи форсунки 3 | После включения зажигания |
141 | КЗ нагрузки в цепи форсунки 4 | При работе ДВС |
142 | Обрыв цепи форсунки 4 | После включения зажигания |
143 | КЗ на массу цепи форсунки 4 | После включения зажигания |
174 | КЗ нагрузки в цепи клапана адсорбера | При включении клапана |
175 | Обрыв цепи клапана адсорбера | При включении клапана |
176 | КЗ на массу цепи клапана адсорбера | При включении клапана |
Проверку топливной системы необходимо начинать с простых операций, особенно если вы находитесь в пути.
Вариант 1. Проверка наличия давления в топливной магистрали должна производиться следующим образом. Перед включением зажигания слегка изогнуть шланг бензопровода. Включить зажигание. При этом должен быть слышен характерный звук работы электробензонасоса, а рука должна чувствовать напряжение в шланге бензопровода.
вариант 2.Проверка наличия давления в топливной магистрали. Для этого на выключенном двигателе необходимо ослабить хомут на топливном шланге, подающем топливо в топливную рампу, на штуцере топливной рампы. После чего пошевелить шланг так, чтобы из под него брызнуло топливо. Это скажет о том, что топливо поступает в топливную рампу и в системе есть давление. После этого необходимо проверить величину давления топлива перед топливной рампой.
Проверка давления топлива:
Для проверки системы подачи топлива необходимо иметь приспособление, состоящее из монометра с делением на 6 кгс и резиновой трубки длиной 30-40 см с диаметром, соответствующим диаметру трубкам, стоящих на вашем автомобиле. Как паказано внизу на фотографии.
Присоедините конец трубки от прибора к штуцеру топливной рампе, а шланг от вашего автомобиля, подающий топливо в топливную рампу, присоедините к другому штуцеру прибора. Запустите двигатель на холостых оборотах и посмотрите давление. Оно должно быть не менее 3 кгс. Если давление меньше 2,5 кгс то замените фильтр тонкой очистки топлива и промойте фильтр грубой очистки топлива или сетку топливоприемника в топливном баке.
После проверки топливных фильтров проверьте работу толпивного насоса.
Проверка работы топливного насоса:
Необходимо подсоединить выше упомянутый прибор, позволяющий измерить давления топлива, перед фильтром тонкой очистки топлива. Для этого подсоедините шланг, идущий от топливного насоса, к свободному (Пустому, без шланга) штуцеру измерительного прибора. Шланг от измерительного прибора подсоедините к фильтру тонкой очистки топлива, к освободившемуся штуцеру, где подсоединялся шланг , идущий от топливного насоса. Запустите двигатель и проверте давление топлива. Оно должно быть не менее 3 атм. Если нет то замените топливный насос.
Проверка регулятора давления топлива:
После проверки топливных фильтров и топливного насоса проверте давление в топливной рампе еще раз. Если оно меньше 3 атм то замените регулятор давления топлива (Клапан редукционный) на топливной рампе.
Конструкция регулятора давления топлива:
Проверка топливных форсунок:
Если давление топлива в топливной рампе больше 3 кгс, а двигатель работает плохо на холостых оборотах и продолжаются провалы тогда промойте или замените топливные форсунки.
Для проверки топливных форсунок изготовте провод с двумя штекерами на концах. Один конец будет иметь разьем для присоединения к колодке фарсунки
Второй конец провода будет иметь двойную присоединительную колодку.
Ответный конец двойного разъема устанавливается на машине. К нему присоединяется масса (Корпус машины) и плюс.
При подсоединении данного провода к разъему топливной фарсунки она должна щелкнуть. Это значит, что фарсунка работоспасобная. После ее промывки ее можно использовать дальше.
Провод можно брать длиной 3-4 метра и сечением 0,5-0,75 мм2. Длинный провод нужен для отвода форсунки от машины и ее промывки при открытом клапане.
Причины возникновения провалов, при разгоне автомобиля, по вине системы искрообразования:
Причина провала двигателя, его не срабатывании, по вине искрообразования возникает в результате не срабатывании свечи зажигания. А вот почему не сработала свеча зажигания в определенном цилиндре, на определенном цикле работы двигателя, может быть разнообразной. Такой эфект может зависеть от неисправности нескольких устройств. Какие устройства влияют на образование искры на свече зажигания показывает рисунок расположенный вверху. К ним относятся: электронный блок управления двигателем, катушки зажигания, свеча зажигания, соединительные провода. Неисправность любых из этих устройств может привести к провалу при разгоне автомобиля.
Начинать поиск неисправности необходимо с свечей зажигания.
Проверка исправности свечи зажигания:
Устройство свечи зажигания:
Выкрутите свечи зажигания и осмотрите их. По состоянию электродов свечей зажигания можно определить неисправность двигателя, его отдельных устройств и отдельных цилиндров двигателя.
Определение состояния двигателя по состоянию электродов свечей зажигания:
Нормальное состояние свечи зажигания.- Конус изолятора серо-белого, серо желтого или бежевого цвета. Двигатель в нормальном состоянии, калильное число верное. Смесеобразование и зажигание отрегулированы правильно. Нет пропусков зажигания, работает система холодного пуска. Нет следов топливных присадок с содержанием свинца или легирующих добавок в масле. Нет термических перегрузок.
Конус свечи покрыт сажей.- Тепловой конус изолятора, электроды и корпус свечи зажигания покрыты матовой черной сажей.
Причина: Неправильное ругулирование воздушно-топливной смеси (карбюратор, система впрыска топлива); воздушно-топливная смесь слишком обогощена, засорен воздушный фильтр, неисправно автоматическое устройство для обогащения смеси при запуске двигателя или была долго включена тяга стартера. Частые поездки на короткие расстояния. Свеча слишком холодная, слишком низкое калильное число.
Последствия: Пропуски искрообразования, плохие пусковые качества при холодном старте.
Метод устранения: Правильно отрегулировать состав смеси и пускавое устройство, проверить воздушный фильтр.
- Тепловой конус изолятора, электроды и корпус свечи зажигания покрыты матовой черной сажей.
Тепловой конус изолятора, электроды и корпус свечи зажигания покрыты блестящей сажей или масленным нагаром.- Причина: Избыток масла в камере сгорания. Слишком высокий уровень масла, сильный износ поршневых колец, стенок цилиндров или направляющих клапанов. Для двухтактного двигателя: много масла в топливной смеси.
Последствия: пропуски искрообразования, плохие пусковые качества.
Метод устранения: Ремонт двигателя, использование правильной топливно-масленной смеси, замена свечей зажигания.
- Причина: Избыток масла в камере сгорания. Слишком высокий уровень масла, сильный износ поршневых колец, стенок цилиндров или направляющих клапанов. Для двухтактного двигателя: много масла в топливной смеси.
Износ центрального элетрода свечи- Причина: Несоблюдение интервала замены свечей зажигания.
Последствия: Пропуск искрообразования, особенно при ускорении (напряжения зажигания уже недостаточно для большого зазора между элетродами). Проблемы с запуском.
Метод устранения: Замена свечей зажигания.
- Причина: Несоблюдение интервала замены свечей зажигания.
Сильное отложение свинца.- На тепловом конусе изолятора - коричнево-желтая глазурь, возможно, с зеленым оттенком.
Причина: Топливные присадки с содержанием свинца. глазурь обоазуется при высоких нагрузках на двигатель после долгой работы в режиме нагрузки.
Последствия: При высоких нагрузках налет становится токопроводящим, что приводит к пропускам зажигания.
Метод устранения: Замена свечей зажигания, очистка бесполезна.
- На тепловом конусе изолятора - коричнево-желтая глазурь, возможно, с зеленым оттенком.
Образование золы- Сильный налет золы из присадок в масле и топливе на тепловом конусе изолятора, в полости, доступной для рабочей смеси в кольцевом зазоре, и на боковом электроде. Рыхлая или шлакообразная структура.
Причина: Легирующие компоненты, особенно из масла, способствуют отложению золы в камере сгорания и на тепловом конусе изолятора.
Последствия: Вероятность возникновения калильного зажигания с потерей мощности, возможно повреждение двигателя.
Метод устранения: Ремонт двигателя. Замена свечей зажигания. Замена масла.
- Сильный налет золы из присадок в масле и топливе на тепловом конусе изолятора, в полости, доступной для рабочей смеси в кольцевом зазоре, и на боковом электроде. Рыхлая или шлакообразная структура.
-
Оплавление центрального элетрода.- Оплавленный центральный электрод, пористая, губчатая, размягченная вершина теплового конуса изолятора.
Причина: Теплавая перегрузка за счет калильного зажигания, например, за счет слишком раннего зажигания, остаточных продуктов в камере сгорания, наисправных клапанов, неисправного распределителя зажигания и не достаточно высокого качества топлива. Возможно, слишком низкое калильное число.
Последствия: Пропуски искрообразования, потеря мощности (Повреждения двигателя)
Метод устранения: Проверка двигателя, зажигания и системы приготовления смеси. Установка новых свечей с правильным калильным числом.
- Оплавленный центральный электрод, пористая, губчатая, размягченная вершина теплового конуса изолятора.
-
Расплавление центрального элетрода- Рсплавленный центральный электрод, одновременно сильно повреден боковой электрод.
Причина: Тепловая перегрузка за счет калильного зажигания, например, за счет слишком раннего зажигания, остаточных продуктов в камере сгорания, неисправных клапанов, неисправного распределителя зажигания и недостаточно высокого качества топлива.
Последствия: Пропуски искрообразования, потеря мощности, возможно, поломка двигателя. Возможно так же образование трещины в тепловом конусе изолятоа за счет перегретого центрального электрода.
Метод устранения: Проверка двигателя, зажигания и системы приготовления смеси. Установка новых свечей зажигания.
- Рсплавленный центральный электрод, одновременно сильно повреден боковой электрод.
-
Оплавление эдектродов- Внешний вид электродов в форме "цветной капусты". Возможен осадок посторенних материалов.
Причина: Тепловая перегрузка за счет калильного зажигания, наприсер, за счет слишком раннего зажтгания, остаточных продуктов в камере сгорания, неисправных клапанов, неисправного распределителя зажигания и недостаточно высокого качества топлива.
Последствия: От потери мощности до полной поломки двигателя.
Метод устранения: Проверка двигателя, зажигания и системы приготовления смеси. Установка новых свечей зажигания.
- Внешний вид электродов в форме "цветной капусты". Возможен осадок посторенних материалов.
-
Ферроцен- Стойкие оранжево-красные отложения на конусе изолятора, электродах, частично на корпусе свечи.
Причина: Железосодержашие присадки к топливу. При нормальной эксплуатации отложения обоазуются через несколько тысяч километров.
Последствия: Железосодержаший налет проводит ток и вызывает пропуски искрообразования.
Метод устранения: Замена свечей зажигания, очистка бесполезна.
- Стойкие оранжево-красные отложения на конусе изолятора, электродах, частично на корпусе свечи.
-
Сильный износ бокового электрода- Причина: Агресивные присадки к топливу и маслу. Неблагоприятные условия обтекания в камере сгорания, возможно, из-за отложений, стук в двигателе. Нет тепловой перегрузки.
Последствия: Пропуски искрообразования, особенно при ускорении (напряжение зажигания уже недостаточно для большого зазора между электродами). Плохие пусковые качества.
Метод устранения: Замена свечей зажигания.
- Причина: Агресивные присадки к топливу и маслу. Неблагоприятные условия обтекания в камере сгорания, возможно, из-за отложений, стук в двигателе. Нет тепловой перегрузки.
-
Разрушение теплового конуса изолятора- Причина: Механическое повреждение в результате удара, падения или надавливания на центральный электрод при неправильном обращении со свечей. За счет отложений между центральным электродом и тепловым конусом изолятора и за счет коррозии центрального элетрода - особенно при слишком длительной работе - может треснуть тепловой конус изолятора.
Последствия: Пропуски искрообразования, искра проскакивает в местах, не доступных для рабочей смеси.
Метод устранения: Замена свечей зажигания.
- Причина: Механическое повреждение в результате удара, падения или надавливания на центральный электрод при неправильном обращении со свечей. За счет отложений между центральным электродом и тепловым конусом изолятора и за счет коррозии центрального элетрода - особенно при слишком длительной работе - может треснуть тепловой конус изолятора.
После визуальной проверки свечей зажигания их необходимо проверить на искру. Это можно сделать как паказано внизу на фотографии.
Данную процедуру необходимо выполнять вдвоем. Сначала отсоедините реле бензонасоса, чтобы элетронасос не качал топливо. Далее необходимо выкрутить свечу зажигания из цилиндра. Взять ее плоскогубцами или резиновыми перчатками и прижать к чистому металлу на двигателе. Необходимо соблюдать при этом осторожность, чтобы не ударило током высокого напряжения от катушки зажигания. Держать свечу зажигания необходимо плоскогубцами с диэлектрическими ручками. После прижатия свечи зажигания к чистому месту двигателя второй человек может прокрутить двигатель стартером, путем включения зажигания и режима стартерная прокрутка. При этом будет поступать ток на свечу зажигания и будет видно исправна она или нет.
После проверки свечей зажигания необходимо проверить катушки зажигания.
Проверка катушки зажигания:
Кострукция катушки зажигания 406.3705:
Когда начинает барахлить катушка зажигания, то это нельзя понять по искре на свече зажигания. Искра может быть очень хорошей. Но при этом неисправна катушка зажигания. Дело в том, что срабатывание одного цилинра, даже на холостых оборотах, происходит за долю секунды, за милисекунды. При оборотах на холостом ходу в 900 об/мин один цилинр срабатывает за 67 милисекунды. В 1 секунде 1000 милисекунд. Поэтому наш глаз не может уловить пропуск на свече. И нам кажется что катушка зажигания исправна.
Для диагностики катушки зажигания, установленной на двигателях 409 и 406, приведем ее технические характеристики. Это нужно для сравнения проверяемой катушки зажигания с исправной (Нормативной).
Технические характеристики катушки зажитгания 406.3705:
- Напряжение электропитания составляет 6-18 вольт.
- Сопротивление первичной обмотки: 0,35±0,02Ом.
- Сопротивление вторичной обмотки: 13±0,2Ом.
- Индуктивность первичной обмотки на частоте 100Гц: 2.22±0,2мГн.
- Выходное напряжение: не менее 24кВ.
- Ток коммутации в первичной цепи: не более 7,5 А.
- Энергия искрового разряда: не менее 50мДж.
- Длительность разряда: не менее 2,2 мс.
- Частота коммутации тока в первичной цепи: 1...133Гц.
- Масса катушки: 0,65 кг.
- Ширина: 0,08 м.
- Высота: 0,06 м.
- Длина: 0,08 м.
Чтобы проверить катушку зажигания на исправность для начала необходимо провести самодиагностику двигателя. Если на автомобиле не установлен жидкокристаллический дисплей то самодиагностика проводится в следующей последовательности:
Для пуска режима самодиагностики блока управления МИКАС-7.2 необходимо на неработающем двигателе замкнуть перемычкой ХР1 контакты 10 (L-линия) и 12 масса диагностического разъема XS1 (Рис.4.58) и включить зажигание автомобиля.
Для индентификации режима самодиагностики блок управления сначала выводит на диагностическую лампу (Чек) код "012". Выводится цифра 12 следующим образом: одно включение лампы - первая цифра "1"; короткая пауза и далее два включения подряд вторая цифра (Цифра 2). Код 12 повторяется трижды. Далее выводится последовательно три серии накопленных кодов неисправностей, разделенных паузами. Затем следует длинная пауза и цикл вывода кодов повторяется снова.
Если в ОЗУ блока управления нет накопленных кодов неисправностей - выдается на диагностическую лампу только серия кодов "012" или "012" и "062".
Если после запуска режима самодиагностики код "012" не выдается, необходимо проверить правильное положение перемычки ХР1 на диагностическом разъеме и целостность цепей жгута проводов ЭСУД от диагностического разъема к разъему блока управления.
Возможные неисправности катушек зажигания:
- Лампа неисправности горит после включения неисправности. Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 91...94(98), или 231...234(238), или 241...244(248).
Коды неисправности двигателя 40910, связанные с катушкой зажигания.Код Наименование неисправности Условия определения 091 КЗ нагрузки в цепи 1 зажигания (КЗ-1,4) При работе ДВС 092 КЗ нагрузки в цепи 2 зажигания (КЗ-2,3) При работе ДВС 093 КЗ нагрузки в цепи 3 зажигания (КЗ-2,3) При работе ДВС 094 КЗ нагрузки в цепи 4 зажигания (КЗ-1,4) При работе ДВС 231 Обрыв цепи 1 зажигания При работе ДВС 232 Обрыв цепи 2 зажигания При работе ДВС 233 Обрыв цепи 3 зажигания При работе ДВС 234 Обрыв цепи 4 зажигания При работе ДВС 241 КЗ на массу цепи 1 зажигания При работе ДВС 242 КЗ на массу цепи 2 зажигания При работе ДВС 243 КЗ на массу цепи 3 зажигания При работе ДВС 244 КЗ на массу цепи 4 зажигания При работе ДВС - Проверить исправность цепей катушек зажигания 27а, 1(27б), 2(27в)
- Двигатель работает с перебоями ("двоение"). Лампа неисправности горит. Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 91...94(98), или 231...234(238), или 241...244(248).
- проверить исправность цепей катушек зажигания 1(27б) или 2(27в)
- проверить исправность и, при необходимости, заменить катушку зажигания на исправную. После установки новой катушки проверьте испраность соответствующего силового канала блока управления.
После проверки катушек зажигания с помощью самодиагностики можно проверить их с помощью тестера (Мультиметра):
Мультиметр очень полезный прибор. С его помощью можно проверить многие электрические приборы автомобиля везде: в пути, на стоянке, в гараже. Его необходимо возить в машине всегда. Он сэкономит вам много времени и денег.
Проверка кутушек зажигания 406.3705 с помощью тестера Мультиметра:
- Включим мультиметр в режим проверки диодов:
- Подсоединим провода к выводам № 1 и 2 катушки зажигания 406.3705 . К данным выводам подходят тонкие провода от блока управления. Проверим целостность первичной катушки зажигания. Если слышен писк в мультиметре, это значит первичная обмотка цела. Если звука нет и на дисплее мультиметра ничего нет, значит есть обрыв в катушке зажигания. Такую катушку зажигания необходимо менять.
- Подсоединим один провод к любому выводу первичной обмотки катушки зажигания, к выводу №1 или №2, а второй провод от мультиметра подсоединим к корпусу двигателя, замкнем на массу. Проверим замыкание первичной обмотки катушки зажигания на массу двигателя. Если мультиметр подает сигнал, значит есть пробой первичной обмотки катушки зажигания на массу. Такую катушку зажигания необходимо заменить.
- По аналогии проверки первичной обмотки катушки зажигания, обмотки малого напряжения, проверяем вторичную обмотку катушки зажигания, обмотку высокого напряжения. Проверяем в тойже последовательности. Сначала проверяем на обрыв вторичную обмотку катушки зажигания, подсоединяя провода от мультиметра к контактам подключения высоковольтных проводов от свечей зажигания. Если обнаруживается разрыв в вторичной обмотке катушки зажигания, то такую катушку необходимо заменить. Затем проверяем вторичную обмотку катушки зажигания на замыкание, на массу (На пробой). Присоединяя один конец от мультиметра к выходу любого высоковольтного провода катушки зажигания, а второй на корпус двигателя. Если обнаруживается пробой вторичной обмотки катушки зажигания на массу двигателя, то такую катушку зажигания необходимо заменить.
Выше изложенные проверки катушек зажигания можно проводить, как на установленных катушках зажигания на двигателе, так и на снятых с него.
Если после проверки катушек зажигания провалы не прекратились, то необходимо проверить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
Проверка датчика массового расхода воздуха (ДМРВ):
Признаки неисправности ДМРВ:
- Провал при трогании с места (Впечатление что автомобиль кто то держит);
- Дерганье автомобиля при установившейся скорости движения;
- Плохой запуск двигателя;
- Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах;
- Машина глохнет при работе на холостых оборотах и кратковременном нажатии на педаль газа.
- При трогании с места происходит большой провал, при нажатии на педаль газа. Машина не получает ожидаемого ускорения. И только при нажатии на педаль газа больше 50% машина получает ускорение.
Неисправности двигателя УАЗ 409, связанные с неисправностью датчика массового расхода воздуха 407.282.000-01:
- Повышенные обороты холостого хода (1800±300об/мин). Лампа неисправности горит при работающем двигателе. Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 13 или 14.
- Проверьте исправность цепей 6 и 7.
- Не регулируется концентрация CO на холостом ходу. Лампа неисправности горит при включении зажигания. Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 31 или 32.
- Проверьте исправность цепи 36 (потенциометр CO)
- Двигатель запускается и глохнет. При частично открытой дроссельной заслонке и оборотах двигателя, близких к минимальным. Расход воздуха менее 10 кГ/ч. Лампа неисправности не горит при работающем двигателе
- Замените датчик расхода воздуха
- Повышенный эксплуатационный расход топлива. Лампа неисправности не горит при работающем двигателе.
- Проверьте и восстановите исправность цепи 31 (прожиг нити)
- проверьте и замените датчик расхода воздуха
При неисправном ДМРВ контроллер (компьютер) автомобиля получает электрический сигнал не той мощности (Обычно меньший). То есть он получает данные о меньшем количестве воздуха. И соответственно контроллер дает команду форсункам на впрыск меньшего количества топлива (Контроллер открывает форсунки на меньший промежуток времени). Из за меньшего количества топлива и происходит провал при разгоне, при работе на холостых оборотах.
При неисправности ДМРВ его необходимо заменить.
Если выше перечисленные причины и их исправление не помогли то необходимо перебрать двигатель и заменить поршневую группу. Но это обычно не происходит вдруг. Двигатель снашивается медленно и с течением времени. Его износ заметен не вооруженным глазом. Например начинает течь масло через уплотнительные соединения, манжеты. Это происходит из за выдавливания газами сгорания (Пропуск газов кольцами поршней) масла. Поэтому эту причину можно пака отбросить.
Видео: откуда берутся провалы при разгоне автомобиля и как с ними бороться.
Оригинальное видео можно посмотреть на моем канале в Ютуб: Здесь
Способы устранения провала при разгоне или трогании:
Начинать устранять провалы, при разгоне автомобиля, необходимо с свечей зажигания.
Если провал при разгоне возникает по вине свечи зажигания то ее необходимо заменить. Свеча зажигания не ремонтопригодное устройство.
Последовательность замены свечи зажигания:
- Снять клемму минус на аккумуляторе
- Снять высоковольтный наконечник с свечи зажигания и вынуть его из свечного колодца
- Открутить свечу свечным ключем
- Закрутить новую свечу в свечной колодец при помощи свечного ключа
- Одеть на свечу высоковольтный свечной наконечник
- Подсоедить к аккумулятору клемму минус
Если провалы возникают по вине катушки зажигания, то ее также необходимо менять. Данное устройство так же не ремонтопригодное.
Последовательность замены двухвыводной катушки зажигания:
- Отсоединить клемму минус от аккумулятора
- Отсоединить тонкие провода от первичной обмотки катушки зажигания
- Отсоединить высоковольтные (Толстые) провода от вторичной обмотки катушки зажигания
- Открутить ключем на 12 два болта, крепящих катушку зажигания к крышке клапанов
- Установить новую катушку зажигания на место старой.
- Закрутить ключем на 12 два болта, крепящих катушку зажигания к корпусу крышки клапанов
- Подсоединить два высоковольтных проыода, идущие от свечей зажигания к катушке зажигания. Подсоединять можно в любой провод, к любой клемме катушки зажигания.
- Подсоединить два тонких провода к клеммам катушки зажигания. Подсоединять можно в любой провод, к любой клемме катушки зажигания.
- Подключить клемму минус к аккумулятору
Если причина провалов при разгоне автомобиля возникает по вине электронного блока управления то его може починить специалист или данный блок необходимо менять. Что проще - решать только вам.
Ремонт системы топливоподачи необходимо начинать с промывки системы от грязи. Далее необходимо заменить топливный фильтр тонкой очистки. Если при этом давление в топливной системе, при работающем двигателе, не соответствует нужному, то необходимо менять топливный насос.
Если после замены топливного насоса продолжаются провалы при разгоне, то необходимо заменить регулятор давления топлива (Редукционный коапан)
Если после замены регулятора давления топлива провалы не прератились, то необходимо промыть топливные форсунки