Пусковой ток аккумулятора (АКБ) автомобиля

Пусковой ток аккумулятора автомобиля - тема этой статьи. Здесь приведено объяснение, что это такое пусковой ток. Объяснена методика определения пускового тока аккумуляторной батареи автомобиля. Выведено определение пускового тока аккумулятора.

Оглавление:

Определение пускового тока аккумулятора (АКБ)

Пусковой ток аккумулятора (АКБ) - это максимально возможное количество энергии, взятого стартером из аккумуляторной батареи, при температуре минус 18 градусов целься, за 30 секунд, при падении напряжения до 7,2 вольт. Это сила тяги АКБ авто в течении первых 30 секунд, при падении напряги до 7,2 вольт.

Методики определения спускового электрического тока АКБ

На электрической батареи пусковой ток обозначается числами, обычно трехзначными. За цифрами пишется буква А (Ампер). Стартовый электроток АКБ измеряется в амперах.

Пример обозначения пускового тока аккумулятора:

  • 500 A
  • 600 A
  • 680 A
  • 900 A

На практике существует несколько методик определения размера пускового тока АКБ. Ниже приведены основные из них.

  • SAE (Society of Automotive Engineers International) — Объединение автомобильных инженеров;
  • IEC (МЭК) International Electrotechnical Commission (Всемирный электротехнический совет)
  • EN - Европейский нормы - European Committee for Standardization (CEN) Европейский Совет по Унификации;
  • DIN (Deutsches Institut fur Normung e.v.) Германская высшая школа унификации;
  • JIS (Japanese Industrial Standards Committee) Японское общество норм;
  • Норма Р 53165-2008 основывается на всемирном шаблоне IEC 60095-1.

Порядок определения параметра стартового электрического тока

Рассмотрим первую методику, придуманную американскими инженерами из SAE, для определения размера спускового тока:

  1. Берется новая аккумуляторная батарея (АКБ) и полностью заряжается.
  2. После этого АКБ охлаждают при -18 градусов целься в течении 24 часов.
  3. Затем к аккумулятору подключают потребитель с напряжением 12 вольт, равной номинальному (наибольшему допустимому) току холодного пуска.
  4. Далее следят за показаниями вольтметра, когда напряжение аккумуляторной батареи снизится до 7,2 вольт. Когда время падение напряжение АКБ составляет 30 секунд (не больше и не меньше), значит размер наибольшего электрического тока подключенного потребителя и есть пусковой поток.

Какой пусковой электроток АКБ необходим для конкретной автомашины ?

Размер пускового тока АКБ зависит от температуры воздуха окружающей среды в которой находится автомобиль. При плюс 10 градусах целься стартер возьмет меньше тока из аккумулятора чем при минус 10 градусах целься. Эта величина зависит от мощности стартера, установленного на конкретном авто. Поэтому посчитать данный параметр очень сложно. Необходимо учитывать несколько неизвестных величин - время запуска,температуру окружающей среды, техническое состояния двигателя. Поэтому при приобретении другого аккумулятора нужно брать его с возможно большим пусковым электрическим током для конкретной вместимости (размеров) АКБ, предназначенного для вашей машины.

На что влияет пусковой электрический ток аккумулятора ?

Параметр стартового тока, указанный на АКБ, влияет на длительность пуска движителя автомобиля. При большем стартовом электротоке появляется возможность дольше крутить стартером, больший промежуток времени. Особенно это важно при пуске авто в холодное время года. На электрическую сеть автомобиля размер пускового тока аккумуляторной батареи никак не влияет. Данный вывод вытекает из методики определения размера пускового тока.

От чего зависит размер пускового тока у аккумуляторов равных размеров ?

Есть в продаже аккумуляторные батареи одинаковых размеров, но с разной величиной пускового тока. Встает вопрос почему так и от чего зависит размер пускового тока АКБ ?. Для этого рсссмотрим устройство аккумулятора:


позиции
на
рисунке
Расшифровка позиции на рисунке аккумулятора
a
общий вид
б
блок пластин
1
отрицательные электроды аккумулятора
2
положительные электроды АКБ
3
ребра жесткости
4
корпус аккумулятора (емкость)
5
заглушка
6
крышка
7
соединительная перемычка
8
клемма аккумулятора минус ("-")
9
сепаратор
А
клемма плюс аккумулятора ("+")

Как видно из конструкции аккумулятора электрический ток и его размер создают электродные пластины, расположенные в определенной емкости электролита. В равных по размеру аккумуляторах их емкости (объем бака) одинаковые, а параметры пускового тока разные. Отсюда вытекает вывод, что чем больше в АКБ электродных пластин - тем выше пусковой ток. Вот по этому пути и пошли многие производители. Они научились вмонтировать в определенный объем аккумулятора больше электродных пластин. Тем самым повышают размер пускового тока аккумуляторной батареи.

Выводы о пусковом токе.

  • 1. Чем больше стартовый электроток АКБ, тем лучше;
  • 2/ Размер спускового электротока не влияет на электрическую сеть автомобиля;
  • 3. Стартовый электрический ток аккумуляторной батареи и сила тока в сети автомобиля - это разные параметры;
  • 4. Величина пускового тока АКБ влияет на длительность запуска двигателя автомобиля. Чем выше стартовый электроток электрического накопителя,тем дольше может крутить стартер колен вал двигателя.

Видео: Пусковой электрический ток аккумуляторной батареи - что это такое ?

Представляю вашему вниманию видео обзор о пусковом токе АКБ. В нем рассказывается что это такое стартовый электроток электрического накопителя. Как вычисляется размер спускового электротока аккумуляторной батареи. Рассказывается об первой методике определения стартового электротока электрической батареи. В видео приводятся нормы обозначения пускового тока на этикетках АКБ.



ДРУГИЕ СТАТЬИ
Блок предохранителей УАЗ Хантер
Блок
предохранителей
УАЗ Хантер Блок предохранителей УАЗ
Блок предохранителей
автомобилей УАЗ Как повысить давление масла в двигателе
Как повысить давление
масла
Неисправности двигателя
Неисправности двигателя Определение неисправности двигателя
Определение неиспраности
двигателя Поиск неисправности двигателя
Поиск неисправности
двигателя
Катушки зажигания
Катушка зажигания Катушка зажигания 406.3705, ее устройство и принцип работы
Катушка зажигания
406.3705 Катушка зажигания 407.3705, ее устройство и принцип работы
Катушка зажигания 407.3705
Замена гидрокомпенсаторов 409 двигателя
Замена
гидрокомпенсаторов Датчик коленвала
Датчик коленвала