Регулятор холостого хода РХХ-60 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя

В этой статье описан регулятор холостого хода. Приведено его устройство, назначение, принцип работы. Рассмотрена конструкция регулятора холостого хода РХХ-60. Подробно описаны неиспраности РХХ. Описано, как можно проверить регулятор холостого хода. Изложена последовательность замены регулятора холостого хода.

Содержание.

  1. Назначение и принцип действия;
  2. Устройство регулятора холостого хода РХХ-60 405-406-409 двигателя;
  3. Технические характеристики регулятора холостого хода РХХ-60;
  4. Электрическая схема подключения регулятора холостого хода РХХ-60;
  5. Распиновка присоединительной колодки регулятора холостого хода РХХ-60;
  6. Неисправности регулятора холостого хода 405-406-409 двигателя;
  7. Коды неисправности регулятора холостого хода РХХ-60 для двигателя 409.10 с ЭБУ Микас 7.2;
    • Расшифровка кодов неисправности регулятора холостого хода;
  8. Коды неисправности регулятора холостого хода РХХ, двигателя 40900А с ЭБУ Микас-11, автомобиля УАЗ 316300;
    • Расшифровка кодов неисправности РХХ;
  9. Проверка РХХ-60 на работоспособность;
  10. Проверка регулятора холостого хода РХХ-60 с помощью Мультиметра;
  11. Взаимозаменяемость регуляторов холостого хода РХХ-60;
  12. Замена регулятора холостого хода РХХ-60;

Назначение и принцип действия

Регулятор холостого хода РХХ-60 - представляет собой двухобмоточный поворотный соленоид со щелевым проходным отверстием, сечение которого изменяется по программе электронного блока управления. Подключение регулятора к жгуту проводов осуществляется с помощью трехконтактной розетки с защелкой.

Назначение РХХ состоит в выполнении следующих основных функций:

  • автоматический запуск и прогрев двигателя на холостом ходу;
  • стабилизация минимальных оборотов холостого хода;
  • управление цикловым наполнением воздуха на частичных нагрузках;
  • демпфирование воздушного потока при резком открытии и закрытии дроссельной заслонки.

Принцип действия регулятора холостого хода заключается в регулировании сечения проходного канала воздуха холостого хода при воздействии электрического сигнала на проволочную обмотку регулятора холостого хода.

От электронного блока управления (ЭБУ) подается элекрический ток на обмотку статора РХХ, который взаимодействуя с постоянным магнитным полем ротора, формирует импульс управления различной скважности с частотой 125 Гц. При этом ротор вместе с клапаном поворачивается на заданный угол и изменяет проходное сечение обходного канала, через который всасываемый воздух попадает в задроссельное пространство, минуя дроссельную заслонку. В результате двигатель снабжается воздухом на холостом ходу при закрытой дроссельной заслонке.

Степень открытия регулятора холостого хода изменяется от полного открытия (240 шагов) на запуске двигателя до полного закрытия в режиме ЭПХХ, на холостом ходу регулятор открыт примерно на 85...100 шагов (35...45%) для прогретого двигателя.

Электропитание электромагнитных обмоток регулятора холостого хода, РХХ-60 осуществляется от бортовой сети через главное реле, а включение обмоток производится путем замыкания их на массу через силовые каналы блока управления.

Устройство регулятора холостого хода РХХ-60 405-406-409 двигателя


Регулятор холостого хода, РХХ-60, состоит из следующих деталей, представленных вверху на рисунке:
  • Штекерная колодка - 1;
  • Уплотнительное кольцо - 2;
  • Шайба крепления - 3;
  • Фланец крепления оси якоря - 4;
  • Обмотка якоря - 5;
  • Поворотный стакан - 6;
  • Магнит - 7;
  • Корпус - 8;
  • Якорь неподвижный - 9;
  • Ось якоря - 10;
  • Магнитопровод - 11;
  • Стопорное кольцо подшипника - 12;
  • Шариковый подшипник - 13;
  • Уплотнение подшипника- 14;
  • Патрубок входной - 15;
  • Поворотная заслонка - 16;
  • Упор - 17;
  • Роликовый подшипник - 18;
  • Вал заслонки - 19;
  • Патрубок выходной - 20;
  • Буквой х обозначено неразъемное соединение

Технические характеристики регулятора холостого хода РХХ-60

  • Максимальная производительность: 60кГ/ч.
  • Активное сопротивление обмоток: 12±1 Ом.
  • Индуктивность обмоток на частоте 100 Гц: 12±2мГн.
  • Напряжение электропитания: 6...18В.
  • Частота сигналов управления: 125Гц.
  • Скважность сигналов управления: 0...100%

Электрическая схема подключения регулятора холостого хода РХХ-60

Распиновка присоединительной колодки регулятора холостого хода РХХ-60

Неисправности регулятора холостого хода 405-406-409 двигателя

  • Лампа неисправности горит после включения зажигания. Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 161...166.
    • Проверьте исправность цепей регулятора дополнительного воздуха 37е, 4, 26.
  • Двигатель запускается и глохнет или запускается только при частично нажатой педали акселератора. Лампа неисправности не горит (нет неисправностей системы).
    • Проверьте состояние байпасного канала и, при необходимости, промойте и очистите его от грязи.
    • Проверьте и, при необходимости, замените регулятор дополнительного воздуха.
  • Повышенные обороты холостого хода горячего двигателя. Лампа неисправности не горит (нет неисправностей системы).
    • Проверьте, возможно затвор регулятора закоксован, промойте регулятор в керосине и просушите.
    • Проверьте, если двигатель запускается при пережатом шланге регулятора—имеет место просос воздуха через неплотно прикрытый дроссель, отрегулируйте привод и заслоку дросселя на полное закрытие.

Коды неисправности регулятора холостого хода РХХ-60 для двигателя 409.10 с ЭБУ Микас 7.2


Код
неисправности
двигателя
409
Наименование неисправности Условия определения
161 КЗ нагрузки в цепи 1 управления РХХ (РДВ) После включения зажигания
162 Обрыв цепи 1 управления РХХ (РДВ) После включения зажигания
163 КЗ на массу цепи 1 управления РХХ (РДВ) После включения зажигания
164 КЗ нагрузки в цепи 2 управления РХХ (РДВ) После включения зажигания
165 Обрыв цепи 2 управления РХХ (РДВ) После включения зажигания

Расшифровка кодов неисправности регулятора холостого хода


Коды неисправности 161, 162, 163, 164, 165, 166 - неисправность цепей управления регулятором дополнительного воздуха. Возможные причины неисправности: регулятор не подключен к жгуту проводов ЭСУД, обрыв цепи 37 электропитания регулятора от главного реле, обрыв провода 14 массы от блока, обрыв или КЗ на массу/ бортсеть цепей управления регулятором (4, 26), неисправность силовых каналов управления регулятором (выходы блока: 4, 26), неисправность регулятора дополнительного воздуха: короткое замыкание обмоток электромагнита регулятора (активное сопротивление ниже 10 Ом).

Коды неисправности регулятора холостого хода РХХ, двигателя 40900А с ЭБУ Микас-11, автомобиля УАЗ 316300


Код
неисправности
двигателя
40900А
Наименование неисправности
0505 Неисправность цепи регулятора холостого хода
0506 Низкие обороты холостого хода (регулятор холостого хода заблокирован)
0507 Высокие обороты холостого хода (регулятор холостого хода заблокирован)
0508 КЗ цепи управления шаговым регулятором холостого хода на массу
0509 КЗ цепи управления шаговым регулятором холостого хода на бортсеть
0511 Обрыв цепи управления шаговым регулятором холостого хода
1509 Перегрузка цепи управления регулятором холостого хода
1513 КЗ на массу цепи управления регулятором холостого хода
1514 КЗ на бортсеть или обрыв цепи управления регулятором холостого хода
1750 КЗ на бортсеть цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода
1751 Обрыв цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода
1752 КЗ на массу цепи № 1 управления моментным регулятором холостого хода
1753 КЗ на бортсеть цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода
1754 Обрыв цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода
1755 КЗ на массу цепи № 2 управления моментным регулятором холостого хода

Расшифровка кодов неисправности РХХ


Коды неисправности 1750-1755 - неисправность цепей управления регулятором дополнительного воздуха. Возможные причины неисправности: регулятор не подключен к жгуту проводов ЭСУД, обрыв цепи 37 электропитания регулятора от главного реле, обрыв провода 14 массы от блока, обрыв или КЗ на массу/бортсеть цепей управления регулятором (4, 26), неисправность силовых каналов управления регулятором (выходы блока: 4, 26), неисправность регулятора дополнительного воздуха: короткое замыкание обмоток электромагнита регулятора (активное сопротивление ниже 10 Ом).

Проверка РХХ-60 на работоспособность

  • Присоедините к выводу 2 РХХ плюс от аккумуляторной батареи, а к выводу 3 РХХ минус. Заслонка РХХ должна полностью открыться.
  • Присоедините к выводу 2 РХХ плюс от аккумуляторной батареи, а к выводу 1 РХХ минус. Заслонка РХХ должна полностью закрыться.

Проверка регулятора холостого хода РХХ-60 с помощью Мультиметра

  1. Проверьте сопротивление обмоток РХХ. Сопротивление между контактами 1-2 и 2-3. Сопротивление должно быть 12±1Ом
  2. Проверьте на замыкание (Пробой) между обмотками РХХ и корпусом РХХ. Проверьте на замыкание между контактами 1, 2, 3 и корпусом.
  3. Измерьте сопротивление между контаком 1 и корпусом, между контактом 2 и корпусом, между контактом 3 и корпусом. Оно должно быть не менее 1МОм.

Взаимозаменяемость регуляторов холостого хода РХХ-60

  • Регулятор холостого хода РХХ-60, каталожный номер MP-406-1147051-02, для двигателя 4213, 409 УАЗ, 406 ГАЗ, фирмы MetalPart;
  • Регулятор холостого хода РХХ-60, каталожный номер 406-1147051-02, для двигателя 4213, 409 УАЗ, 406 ГАЗ, производство предприятия ПЕГАС.
  • Регулятор холостого хода РХХ-60, каталожный номер 406.1147051-02, для двигателя 4213, 409 УАЗ, 406 ГАЗ производства УАЗ, ОРИГИНАЛ.
  • Регулятор холостого хода РХХ-60, каталожный номер 406.1147051-02, для двигателя 4213, 409 УАЗ, 406 ГАЗ производства Cartronic.

Замена регулятора холостого хода РХХ-60

  1. Снимите клемму минус с аккумуляторной батареи.

    Это нужно сделать для того, чтобы не повредить электронные элементы Электронного Блока Управления (Далее по тексту ЭБУ). Они потребляют малый ток и очень чувствительны в перепаду напряжения и блуждающим токам.
  2. Отсоедините клемную колодку от РХХ. Для этого нажмите на пружинную скобу вниз и снимите клемную колодку.
  3. Ослабьте два хамута на резиновых трубках и снимите трубки.
  4. Отверните два болта М6 ключем на 10 и снимите РХХ
  5. Выньте РХХ из хамута
  6. Наденьде резиновый патрубок на новых РХХ
  7. Наденьте поверх резиновой трубки металлический хамут на РХХ
  8. Закрепите РХХ двумя болтами М6 ключем на 10 к рессиверу двигателя
  9. Оденьте два резиновых патрубка на трубчатые штуцеры РХХ и закрепите их хамутами
  10. Подсоедините клемную колодку к РХХ.
  11. Подключите клемму минус к аккумуляторной батареи.

Неисправности двигателя Как повысить давление масла в двигателе Поиск неисправности двигателя
Катушка зажигания 406.3705, ее устройство и принцип работы Катушка зажигания 407.3705, ее устройство и принцип работы
Определение неиспраности
двигателя

Блок предохранителей
автомобилей
Катушка зажигания
Замена
гидрокомпенсаторов

Датчик коленвала