Поделиться:

Реле ВАЗ 2110, 2111, 2112 8 и 16 клапанов

Содержание:

  1. Втягивающее реле стартера ВАЗ 2110, 2111, 2112
  2. Реле задних противотуманных огней 2114-3747610
  3. Реле системы впрыска 2110-3747210-20 (711.3747-01)
  4. Реле сигнала 2110-3747210-20 (711.3747-01)
  5. Реле контроля целостности ламп 2110-3747410 (4412.3747 или 97.3777)
  6. Реле-прерыватель стеклоочистителя 2110-3747710 (524.3747)
  7. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации 2108-3747010-02 (492.3747)
  8. Реле включения ближнего и дальнего света фар, реле включения обогрева заднего стекла, 2105-3747210-10 (113.3747 - 75.3777-10)
  9. Реле дополнительное 2110-3747310-01 (71.3747-01) ВАЗ 2110, 2111, 2112
  10. Где находится реле 2110 ?

Втягивающее реле стартера ВАЗ 2110, 2111, 2112

Втягивающее реле стартера предназначено для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленвала мотора и подключения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение "стартер" напряжение поступает на обе обмотки втягивающего реле (втягивающую и удерживающую). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

Втягивающее реле стартера ВАЗ 2110

Оно состоит из следующих деталей: 5 – контактные болты; 6 – корпус; 7 – контактная пластина; 8 – сердечник тягового реле; 9 – шток тягового реле; 10 – удерживающая обмотка; 11 – втягивающая обмотка; 12 – якорь реле.

Устройство втягивающее реле стартера ВАЗ 2110

Втягивающее реле стартера ВАЗ 2110, 2111, 2112 имеет 2 обмотки: втягивающую (последовательную) и удерживающую (параллельную). Сопротивление втягивающей обмотки измеряется между клеммой "50" и нижним контактным болтом, сопротивление удерживающей обмотки - между клеммой "50" и корпусом реле.



Технические характеристики втягивающего реле стартера ВАЗ 2110 2111 2112:

  1. Сопротивление втягивающей обмотки - 0,2 - 0,3 Ом;
  2. Сопротивление удерживающей обмотки - 0,8 - 0,9 Ом.
  3. Напряжение срабатывания реле должно быть не более 8 В при 20±5°С.

Устанавливается втягивающее реле стартера на стартере сверху и прикручивается к корпусу 2 болтиками.

Реле задних противотуманок ВАЗ 2110

Реле задних противотуманных огней 2114-3747610

Реле задних противотуманных огней 2114-3747610 (23.3777) предназначено для подключения и выключения задних противотуманных светильников авто в соответствии с алгоритмом по правилу 048 ЕЭК ООН.

Реле задних противотуманок ВАЗ 2110

Подключение задних противотуманных светильников выполняется путем однократным нажатием на замыкающую клавишу без фиксации, подключенную между клеммами 3 ("Общий") и 5 ("Вкл/откл") при присуствии напряжения электропитания на клеммах 2 ("Противотуманные фары") и/или 6 ("Ближний свет/дальний свет") разъема Х1 (т.е. когда подключены фары ближнего или дальнего освещения и/или противотуманные).
Отключение задних противотуманных светильников выполняется одним нажатием на ту же клавишу или при снятии напряжения электропитания с клемм 2 и 6, причем в случае вторичного поступления напряжения на клеммы 2 и/или 6 задние противотуманные светильники не включаются.

Распиновка контактов реле задних противотуманных огней 2114-3747610 (23.3777) выглядит следующим образом:

Распиновка контактов реле задних противотуманок ВАЗ 2110



  1. Постоянный "+";
  2. Пустой;
  3. Постоянный "-";
  4. Приходящий плюс;
  5. Минус от кнопки;
  6. Плюс от габаритов.

Принципиальная внутренняя электрическая схема реле очень сложная. В нее входит много разных радиодеталей.

Распиновка контактов реле задних противотуманок ВАЗ 2110

Реле задних противотуманных огней 2114-3747610 (23.3777) ВАЗ 2110, 2111, 2112 подключается с помощью 6 контактов, расположенных у него на корпусе. Контакт 1 соединяется с клеммой 30 замка зажигания. Контакт 2 соединяется с плюсом противотуманных светильников. Контакт 3 соединен с корпусом автомобиля. Контакт 4 подключается к клеммам "+" задних противотуманных фонарей. Контакт 5 подключен к кнопке включения противотуманных фонарей. Контакт 6 соединен с переключателем фар.

Электросхема подсоединения реле задних противотуманок ВАЗ 2110

Реле задних противотуманных огней "3" модели 2114-3747610 (23.3777) ВАЗ 2110, 2111, 2112 установлено на кронштейне, расположенном в моторном отделении, прикрепленного к перегородке с правой стороны под лобовым стеклом

Расположение реле задних противотуманок ВАЗ 2110



Реле системы впрыска 2110-3747210-20 (711.3747-01)

Это четырехконтактное реле для управления системой впрыска автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Реле системы впрыска ВАЗ 2110

Реле системы впрыска марки 2110-3747210-20 (711.3747-01) имеет следующие технические характеристики:

  1. Номинальное напряжение - 12В;
  2. Ток замыкания - 50А;
  3. Ток размыкания - 50А;
  4. Сопротивление обмотки - >70Ом;
  5. Напряжение срабатывания - ?8В;
  6. Напряжение отпускания - ?4В;
  7. Помехоподавление -;
  8. Степень защиты - IP55;
  9. Режим работы - S1.

Габаритные размеры реле системы впрыска 2110-3747210-20 (711.3747-01) автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112 представлены внизу на рисунке

Размеры реле системы впрыска ВАЗ 2110

Контакты 85 и 86 внутренней катушки подключаются к "+" и "-". Контакты 87 и 30 являются соединительными контактами цепи управления системы впрыска.

Внутренняя электросхема реле системы впрыска ВАЗ 2110



Реле системы впрыска 6 и 7 установлены на специальном кронштейне 5 возле блока предохранителей и реле.

Расположение реле системы впрыска ВАЗ 2110

Реле сигнала 2110-3747210-20 (711.3747-01)

Конструкцию реле, его технические характеристики, электрическую внутреннюю схему соединения смотри в предыдущем разделе.

Реле сигнала 2110-3747210-20 (711.3747-01) ВАЗ 2110, 2111, 2112 установлено на контактной колодке, прикрепленной к блоку предохранителей и реле в салоне автомобиля

Расположение реле сигнала ВАЗ 2110

Реле контроля целостности ламп 2110-3747410 (4412.3747 или 97.3777)

Реле контроля целостности ламп - это электрический, электронный прибор (ключ), расчитанное для замыкания или размыкания электрической линии при заданных изменениях электрических или неэлектрических входящих воздействований.

Конструкция реле контроля целостности ламп ВАЗ 2110



Реле контроля целостности ламп 2110-3747410 (4412.3747 или 97.3777) ВАЗ 2110, 2111, 2112 имеет следующие технические характеристики:

  1. Обычное напряжение - 12В;
  2. Нагрузка лампочки стоп-сигналов - 21х2 Вт;
  3. Загрузка передних габаритных светильников - 4х2 Вт;
  4. Нагрузка задних габаритов - 5х2Вт;
  5. Загрузка контроля лампы - 1Вт;
  6. Уровень защиты - IP43;
  7. Вес - 0,04 кг;
  8. Размер штырей - 2,8х0,8 мм;
  9. Технические условия - ТУ 37.003.1177-83.

Габаритные размеры реле контроля целостности ламп 2110-3747410 (4412.3747 или 97.3777) ВАЗ 2110, 2111, 2112 представлены внизу на рисунке:

Габариты реле контроля целостности ламп ВАЗ 2110

Если повернуть контактами реле к себе то их номера будут распологаться в следующей последовательности. Клемма 1 - слева. В верхнем ряду номера слева на право - 7, 8, 9, 10, 11. В нижнем ряду слева на право - 2, 3, 4, 5, 6.

Распиновка реле контроля целостности ламп ВАЗ 2110

Реле-прерыватель стеклоочистителя 2110-3747710 (524.3747)

Прерыватель стеклоочистителя 2110-3747710 (528.3747) предназначен для создания прерывистого режима работы стеклоочистителя и подключения стеклоочистителя при подключении стеклоомывателя авто.

Конструкция реле-прерывателя стеклоочистителя ВАЗ 2110



Обозначение реле-прерыватель стеклоочистителя 524.3747 (2110-3747710) - старое. Новое обозначение - 528.3747.

Реле-прерыватель стеклоочистителя 2110-3747710 (524.3747) имеет следующие технические характеристики:

  1. Номинальное напряжение питания - 12B;
  2. Режим работы - S1;
  3. Время паузы между ходами щеток стеклоочистителя - 2,5 – 4 с;
  4. Задержка отключения стеклоочистителя после отключения омывателя, двойных ходов щеток - 2 – 4;
  5. Нагрузка - Моторедукторы типа 171.3730 и 84.3730 ТУ37.003.1044 ;
  6. Падение напряжения в цепи нагрузки, не более - 100 мВ;
  7. Потребляемый ток по цепи управления при U=14В, не более - 028 А;
  8. Электрическое подключение - штекер 6,3 ОСТ 37.003.032 аналог колодки 502606;
  9. Внешние размеры - 45-71-35 мм;
  10. Вес - 45 грамм;

Реле-прерыватель стеклоочистителя 2110-3747710 (524.3747) является аналогом 932.3747, 74.3777, 524.3747-РК.

Габариты реле-прерывателя стеклоочистителя представлены внизу на рисунке:

Размеры реле-прерывателя стеклоочистителя ВАЗ 2110



Распиновка реле-прерывателя стеклоочистителя 2110-3747710 (528.3747) следующая:

  1. Контакт 31 - “Минус“ бортовой сети;
  2. Клемма j - Вывод подключения управляющего напряжения (+12B) - включение прерывистого режима;
  3. Контакт 86 - Вывод подключения управляющего напряжения (+12B) - включение стеклоомывателя и задержки отключения стеклоочистителя
  4. Контакт S - Переключающий контакт прерывателя;
  5. Клемма 15 - Питание (+12B);
  6. Контакт 31b - Нормально-замкнутый контакт прерывателя.

Распиновка реле-прерывателя стеклоочистителя ВАЗ 2110

Реле-прерыватель стеклоочистителя 2110-3747710 (528.3747) монтируется в блоке предохранителей и реле.

Размещение реле-прерывателя стеклоочистителя ВАЗ 2110

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации 2108-3747010-02 (492.3747)

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации 2108-3747010-02 (492.3747) предназначено для создания мигания светильников поворотов и аварийной сигнализации

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 2110, 2111, 2112



Устройство электромагнитно-теплового реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации 2108-3747010-02 (492.3747) не простая, в ней применяется схема включения поворотов через релюшку электромагнитного типа. Оно выполняется в виде цилиндрического сердечника, а в обмотки применяется тонкий медный провод. Сверху сердечника размещается 2 группы клемм, а с каждой стороны смонтированы металлические якоря. Первая группа клемм закорачивает цепь, где находится контрольная лампа, размещенная на панели приборов. С помощью других клемм происходит замыкание линии с лампочками в указателях поворотов. Вот они и осуществляют мигающий режим.

Устройство реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 2110, 2111, 2112

К якорю главной группы клемм монтируется тонкая нихромовая струна. Она отводит якорь от клеммы, которая размещена на сердечнике. В результате цепь окажется разомкнутой, что для нее является нормальным состояние. Сам сердечник смонтирован на специальной изолированной площадке, где также выполняется монтаж и противоположного конца струны. В процессе работы через струну протекает электрический ток, поскольку она вместе с резистором располагается в цепи выключателя. Все элементы устройства располагаются в цилиндрическом металлическом кожухе.

Принцип работы электромагнитно-теплового реле указателей поворота и аварийной сигнализации 2108-3747010-02 (492.3747) неочень сложный. При включении сигнала поворота, выполняется замыкание цепи. Под воздействием тока нихромовая струна нагревается и ее длина становится больше. Якорек, который ранее был отведен, примагничивается сердечником, выпрямляется и в течение малого промежутка времени исполняет замыкание контактов. Из-за этого лампочки поворотов начинают светиться в полный накал. Ток проходит мимо струны, из-за этого она остывает и вновь уменьшается. Из-за этого оттягивается якорь от сердечника и размыкаются контакты. Лампочки перестают светиться, после этого, весь процесс возобновляется. Нихромовая струна нагревается и остывает очень быстро, выполняя мигание лампочек со средней частотой 60-120 раз в минуту.

Мигание лампы, размещенной на панели приборов, также связано с функционированием основной группы контактов. Поэтому она мигает синхронно с сигнальными лампочками. Звуковые мини-сигналы в виде характерных щелчков возникают, когда якорек и контакты смыкаются и размыкаются, ударяясь один об другого.



Внутренняя электрическая схема реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации 2108-3747010-02 (492.3747) сформирована на трех транзисторах и различных дополнительных радиодеталях..

Схема реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 2110, 2111, 2112

Монтажная плата реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 2110, 2111, 2112 представлена внизу на рисунке.

Монтажная плата реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 2110, 2111, 2112

Для подключения реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации имеет 3 клеммы, расположенных на его корпусе. Клемма 31 через разъем 4 подсоединяется к массе автомобиля. Контакт 49 через клемму 14 подключается к включателю аварийки. Клемма 49а подсоединяется через разъем 2 к контакту 11 кнопки аварийной сигнализации.

Схема подключения реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 2110, 2111, 2112

К3 - реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.



Распиновка контактов реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации следующая:

Распиновка контактов реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 2110, 2111, 2112

Реле включения ближнего и дальнего света фар, реле включения обогрева заднего стекла, 2105-3747210-10 (113.3747 - 75.3777-10)

Оно предназначено подключать свет фар при включении кнопки переключателя на панели приборов.

Конструкция реле включения ближнего и дальнего света фар, реле включения обогрева заднего
стекла ВАЗ 2110, 2111, 2112

Внутреннее устройство реле включения света фар и обогрева заднегостекла ВАЗ 2110, 2111, 2112 представлено внизу на рисунке.

Устройство реле включения ближнего и дальнего света фар, реле включения обогрева заднего
стекла ВАЗ 2110, 2111, 2112



Технические характеристики реле включения света фар и обогрева заднего стекла ВАЗ 2110, 2111, 2112

  1. Тип корпуса - ;
  2. Номинальное напряжение - 12 В;
  3. Ток нагрузки - NO=30, NC= - А;
  4. Сопротивление обмотки - 85±8,5 Ом;
  5. Напряжение срабатывания - ? 8 В;
  6. Напряжение отпускания - 1,5 - 5,5 В;
  7. Помехоподавление - ;
  8. Степень защиты - IР 44;
  9. Режим работы - S1.

Внутренняя электрическая схема реле включения света фар и обогрева заднего стекла 2105-3747210-10 (113.3747 - 75.3777-10) ВАЗ 2110, 2111, 2112 следующая: контакты 85 и 86 подключают катушку реле; контакты 30 и 87 подключают цепи света фар и обогрева заднего стекла.

Внутренняя схема реле включения ближнего и дальнего света фар, реле включения обогрева заднего
стекла ВАЗ 2110, 2111, 2112

Размеры (габариты) реле расположены внизу на рисунке.

Размеры реле включения ближнего и дальнего света фар, реле включения обогрева заднего
стекла ВАЗ 2110, 2111, 2112



Реле 2105-3747210-10 (113.3747 - 75.3777-10) включения света фар имеет следующую распиновку:

Распиновка реле включения ближнего и дальнего света фар ВАЗ 2110, 2111, 2112

Реле обогрева заднего стекла 2105-3747210-10 (113.3747 - 75.3777-10) ВАЗ 2110, 2111, 2112 для подсоединения к электрической сети имеет 4 клеммы. Клемма 87 через контакт 2 монтажного блока подключается к положительной клемме элемента обогрева заднего стекла. Контакт 30 через предохранитель F8 и клеммы 4 и 5 подсоединяется к источнику питания. Клемма 86 через разъем 4 подключается к массе автомобиля. Клемма 85 через разъем 6 монтажного блока соединяется с контактом 9 включателя обогрева заднего стекла.

Электросхема подключение реле обогрева заднего стекла ВАЗ 2110, 2111, 2112

К6 - добавочное реле; К7 - реле включения обогрева заднего стекла

Реле дополнительное 2110-3747310-01 (71.3747-01) ВАЗ 2110, 2111, 2112

Дополнительное реле помогает подключать обогрев заднего стекла.

Реле дополнительное ВАЗ 2110, 2111, 2112



Технические характеристики реле дополнительного 2110-3747310-01 (71.3747-01) ВАЗ 2110, 2111, 2112

  1. Тип корпуса - ;
  2. Обычное напряжение - 12 В;
  3. Ток замыкания - 50 А;
  4. Ток размыкания - 50 А;
  5. Сопротивление обмотки - > 70 Ом;
  6. Напряжение срабатывания - ? 8 В;
  7. Напряжение отпускания - ? 4 В;
  8. Помехоподавление - ;
  9. Степень защиты - IР55;
  10. Режим работы - S1.

Внутренняя электрическая схема реле дополнительного 2110-3747310-01 (71.3747-01) ВАЗ 2110, 2111, 2112 имеет 4 контакта для подключения внутренних устройств. Клемма 85 и 86 подключают внутреннюю катушку релюшки. Клеммы 30 и 87 соединяют внешнюю цепь.

Схема реле дополнительного ВАЗ 2110, 2111, 2112

Размеры дополнительного реле ВАЗ 2110, 2111, 2112 представлены внизу на рисунке.

Габариты реле дополнительного ВАЗ 2110, 2111, 2112

Дополнительное реле 2110-3747310-01 (71.3747-01) ВАЗ 2110, 2111, 2112 монтируется в корпусе блока реле и предохранителей



Место установки дополнительного реле ВАЗ 2110, 2111, 2112

Для подключения к электрическим цепям автомобиля дополнительное реле имеет 4 плоских штыря контакта на своем корпусе. Контакт 85 спомощью разъема 4 монтажного блока соединяется с массой машины. Контакт 86 через разъем 16 блока предохранителей подключается к контакту 15 замка зажигания. Контакт 30 через разъем 5 монтажного блока подключается к источнику электропитания. Контакт 87 подключается через предохранитель F9 и разъем 5 монтажного блока к клемме 10 переключателя обогрева заднего стекла.

Электросхема подключения дополнительного реле ВАЗ 2110, 2111, 2112

Где находится реле 2110 ?

Реле ВАЗ 2110 располагаются в двух местах. Часть реле находится в моторном отсеке.

Размещение реле под капотом ВАЗ 2110, 2111, 2112



3 - Реле задних противотуманных огней; 6 и 7 - Реле системы впрыска; 8 - Реле звукового сигнала; 9 - реле блока предохранителей.

Вторая часть располагается в монтажном блоке.

Размещение реле в монтажном блоке ВАЗ 2110, 2111, 2112

К1 - Релюшка контроля исправности лампочек 4412.3747 (2110-3747410); К2 - Релюшка-прерыватель дворников лобового стекла 524.3747 (2110-3747710); К3 - Релюшка-прерыватель указателей поворота и аварийки 492.3747 (2108-3747010-02); К4 - Релюха подключения ближнего освещения фар 113.3747 (2105-3747210-10); К5 - Реле подключения дальнего освещения фар 113.3747 (2105-3747210-10); К6 - Дополнительное реле 71.3747-01 (2110-3747310-01); К7 - Реле подключения подогрева заднего стекла 113.3747 (2105-3747210-10); К8 - Реле задних противотуманных фонарей 113.3747 (2105-3747210-10).