Реле ВАЗ 2110, 2111, 2112 8 и 16 клапанов
Предохранители ВАЗ-2110-2111-2112 |
Регулировка фар ВАЗ-2110-2111-2112 |
Содержание:
- Реле втягивающее стартера ВАЗ 2110, 2111, 2112
- Реле задних противотуманных огней 2110, 2111, 2112
- Реле системы впрыска
- Реле сигнала ВАЗ 2110, 2111, 2112
- Реле контроля целостности ламп
- Реле-прерыватель стеклоочистителя ВАЗ 2110, 2111, 2112
- Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
- Реле включения ближнего и дальнего света фар, реле включения обогрева заднего стекла
- Реле дополнительное ВАЗ 2110, 2111, 2112
- Где находится реле 2110, 2111, 2112 ?
Реле втягивающее стартера ВАЗ 2110, 2111, 2112
Втягивающее реле стартера предназначено для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленвала мотора и подключения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение "стартер" напряжение поступает на обе обмотки втягивающего реле (втягивающую и удерживающую). После замыкания контактов втягивающего реле стартера ВАЗ 2110, 2111, 2112 втягивающая обмотка отключается.
Втягивающее реле стартера 2110, 2111, 2112 имеет 2 обмотки: втягивающую (последовательную) и удерживающую (параллельную). Сопротивление втягивающей обмотки измеряется между клеммой "50" и нижним контактным болтом, сопротивление удерживающей обмотки - между клеммой "50" и корпусом реле.
Расшифровка деталей на рисунке втягивающего реле: 5 – контактные болты; 6 – корпус; 7 – контактная пластина; 8 – сердечник тягового реле; 9 – шток тягового реле; 10 – удерживающая обмотка; 11 – втягивающая обмотка; 12 – якорь реле.
Технические характеристики втягивающего реле стартера ВАЗ 2110, 2111, 2112:
- Сопротивление втягивающей обмотки - 0,2 - 0,3 Ом;
- Сопротивление удерживающей обмотки - 0,8 - 0,9 Ом.
- Напряжение срабатывания реле должно быть не более 8 В при 20±5°С.
Устанавливается реле втягивающее стартера на стартере сверху и прикручивается к корпусу 2 болтиками.
Реле задних противотуманных огней 2110, 2111, 2112
Реле задних противотуманных огней 2114-3747610 (23.3777) предназначено для подключения и выключения задних противотуманных светильников авто в соответствии с алгоритмом по правилу 048 ЕЭК ООН.
Подключение задних противотуманных светильников выполняется путем однократным нажатием на замыкающую клавишу без фиксации, подключенную между клеммами 3 ("Общий") и 5 ("Вкл/откл") при присуствии напряжения электропитания на клеммах 2 ("Противотуманные фары") и/или 6 ("Ближний свет/дальний свет") разъема Х1 (т.е. когда подключены фары ближнего или дальнего освещения и/или противотуманные).
Отключение задних противотуманных светильников выполняется одним нажатием на ту же клавишу или при снятии напряжения электропитания с клемм 2 и 6, причем в случае вторичного поступления напряжения на клеммы 2 и/или 6 задние противотуманные светильники не включаются.
Распиновка контактов реле задних противотуманных огней 2110, 2111, 2112 выглядит следующим образом:
- Постоянный "+";
- Пустой;
- Постоянный "-";
- Приходящий плюс;
- Минус от кнопки;
- Плюс от габаритов.
Принципиальная внутренняя электрическая схема реле очень сложная. В нее входит много разных радиодеталей.
Реле задних противотуманных огней ВАЗ 2110, 2111, 2112 типа 2114-3747610 (23.3777) подключается с помощью 6 контактов, расположенных у него на корпусе. Контакт 1 соединяется с клеммой 30 замка зажигания. Контакт 2 соединяется с плюсом противотуманных светильников. Контакт 3 соединен с корпусом автомобиля. Контакт 4 подключается к клеммам "+" задних противотуманных фонарей. Контакт 5 подключен к кнопке включения противотуманных фонарей. Контакт 6 соединен с переключателем фар.
Реле задних противотуманных огней ВАЗ 2110, 2111, 2112 "3" модели 2114-3747610 (23.3777) установлено на кронштейне, расположенном в моторном отделении, прикрепленного к перегородке с правой стороны под лобовым стеклом
Реле системы впрыска
Реле системы впрыска ВАЗ 2110, 2111, 2112 - это четырехконтактное реле для управления системой впрыска автомобилей .
Реле системы впрыска марки 2110-3747210-20 (711.3747-01) имеет следующие технические характеристики:
- Номинальное напряжение - 12В;
- Ток замыкания - 50А;
- Ток размыкания - 50А;
- Сопротивление обмотки - >70Ом;
- Напряжение срабатывания - ?8В;
- Напряжение отпускания - ?4В;
- Помехоподавление -;
- Степень защиты - IP55;
- Режим работы - S1.
Габаритные размеры данного реле представлены внизу на рисунке
Контакты 85 и 86 внутренней катушки реле подключаются к "+" и "-". Контакты 87 и 30 являются соединительными контактами цепи управления системы впрыска.
Реле системы впрыска ВАЗ 2110, 2111, 2112 6 и 7 установлены на специальном кронштейне 5 возле блока предохранителей и реле.
Реле сигнала ВАЗ 2110, 2111, 2112
Конструкцию реле, его технические характеристики, электрическую внутреннюю схему соединения смотри в предыдущем разделе.
Реле сигнала модели 2110-3747210-20 (711.3747-01) установлено на контактной колодке, прикрепленной к блоку предохранителей и реле в салоне автомобиля
Реле контроля целостности ламп
Реле контроля целостности ламп ВАЗ 2110, 2111, 2112 - это электрический, электронный прибор (ключ), расчитанное для замыкания или размыкания электрической линии при заданных изменениях электрических или неэлектрических входящих воздействований.
Данное реле модели 2110-3747410 (4412.3747 или 97.3777) имеет следующие технические характеристики:
- Обычное напряжение - 12В;
- Нагрузка лампочки стоп-сигналов - 21х2 Вт;
- Загрузка передних габаритных светильников - 4х2 Вт;
- Нагрузка задних габаритов - 5х2Вт;
- Загрузка контроля лампы - 1Вт;
- Уровень защиты - IP43;
- Вес - 0,04 кг;
- Размер штырей - 2,8х0,8 мм;
- Технические условия - ТУ 37.003.1177-83.
Габаритные размеры реле контроля целостности ламп ВАЗ 2110, 2111, 2112 представлены внизу на рисунке:
Если повернуть контактами реле к себе то их номера будут распологаться в следующей последовательности. Клемма 1 - слева. В верхнем ряду номера слева на право - 7, 8, 9, 10, 11. В нижнем ряду слева на право - 2, 3, 4, 5, 6.
Реле-прерыватель стеклоочистителя ВАЗ 2110, 2111, 2112
Реле-прерыватель стеклоочистителя модели 2110-3747710 (528.3747) предназначен для создания прерывистого режима работы стеклоочистителя и подключения стеклоочистителя при подключении стеклоомывателя авто.
Старое обозначение реле-прерывателя стеклоочистителя - 524.3747 (2110-3747710). Новое обозначение - 528.3747.
Оно имеет следующие технические характеристики:
- Номинальное напряжение питания - 12B;
- Режим работы - S1;
- Время паузы между ходами щеток стеклоочистителя - 2,5 – 4 с;
- Задержка отключения стеклоочистителя после отключения омывателя, двойных ходов щеток - 2 – 4;
- Нагрузка - Моторедукторы типа 171.3730 и 84.3730 ТУ37.003.1044 ;
- Падение напряжения в цепи нагрузки, не более - 100 мВ;
- Потребляемый ток по цепи управления при U=14В, не более - 028 А;
- Электрическое подключение - штекер 6,3 ОСТ 37.003.032 аналог колодки 502606;
- Внешние размеры - 45-71-35 мм;
- Вес - 45 грамм;
Реле-прерыватель стеклоочистителя ВАЗ 2110, 2111, 2112 модели 2110-3747710 (524.3747) является аналогом 932.3747, 74.3777, 524.3747-РК.
Габариты реле представлены внизу на рисунке:
Распиновка реле-прерывателя стеклоочистителя 2110, 2111, 2112 выглядит следующим образом:
- Контакт 31 - “Минус“ бортовой сети;
- Клемма j - Вывод подключения управляющего напряжения (+12B) - включение прерывистого режима;
- Контакт 86 - Вывод подключения управляющего напряжения (+12B) - включение стеклоомывателя и задержки отключения стеклоочистителя
- Контакт S - Переключающий контакт прерывателя;
- Клемма 15 - Питание (+12B);
- Контакт 31b - Нормально-замкнутый контакт прерывателя.
Данное реле монтируется в монтажном блоке предохранителей и реле.
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 2110, 2111, 2112 типа 2108-3747010-02 (492.3747) предназначено для создания режима мигания светильников поворотов и аварийной сигнализации
Устройство электромагнитно-теплового реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации модели 2108-3747010-02 (492.3747) не простая, в ней применяется схема включения поворотов через релюшку электромагнитного типа. Оно выполняется в виде цилиндрического сердечника, а в обмотки применяется тонкий медный провод. Сверху сердечника размещается 2 группы клемм, а с каждой стороны смонтированы металлические якоря. Первая группа клемм закорачивает цепь, где находится контрольная лампа, размещенная на панели приборов. С помощью других клемм происходит замыкание линии с лампочками в указателях поворотов. Вот они и осуществляют мигающий режим.
К якорю главной группы клемм монтируется тонкая нихромовая струна. Она отводит якорь от клеммы, которая размещена на сердечнике. В результате цепь окажется разомкнутой, что для нее является нормальным состояние. Сам сердечник смонтирован на специальной изолированной площадке, где также выполняется монтаж противоположного конца струны. В процессе работы через струну протекает электрический ток, поскольку она вместе с резистором располагается в цепи выключателя. Все элементы устройства располагаются в цилиндрическом металлическом кожухе.
Принцип работы электромагнитно-теплового реле указателей поворота 2110, 2111, 2112 и аварийной сигнализации типа 2108-3747010-02 (492.3747) не очень сложный. При включении сигнала поворота, выполняется замыкание цепи. Под воздействием тока нихромовая струна нагревается и ее длина становится больше. Якорек, который ранее был отведен, примагничивается сердечником, выпрямляется и в течение малого промежутка времени исполняет замыкание контактов. Из-за этого лампочки поворотов начинают светиться в полный накал. Ток проходит мимо струны, из-за этого она остывает и вновь уменьшается. Из-за этого оттягивается якорь от сердечника и размыкаются контакты. Лампочки перестают светиться. После этого весь процесс возобновляется. Нихромовая струна нагревается и остывает очень быстро, выполняя мигание лампочек со средней частотой 60-120 раз в минуту.
Мигание лампы, размещенной на панели приборов, также связано с функционированием основной группы контактов. Поэтому она мигает синхронно с сигнальными лампочками. Звуковые мини-сигналы в виде характерных щелчков возникают, когда якорек и контакты смыкаются и размыкаются, ударяясь один об другого.
Внутренняя электрическая схема реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации 2108-3747010-02 (492.3747) сформирована на трех транзисторах и различных дополнительных радиодеталях..
Монтажная плата реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 2110, 2111, 2112 представлена внизу на рисунке.
Для подключения данное реле имеет 3 клеммы, расположенных на его корпусе. Клемма 31 через разъем 4 подсоединяется к массе автомобиля. Контакт 49 через клемму 14 подключается к включателю аварийки. Клемма 49а подсоединяется через разъем 2 к контакту 11 кнопки аварийной сигнализации.
Где: К3 - реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.
Распиновка контактов реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации следующая:
- Клемма 31 (черный провод) - масса;
- Клемма 49 (коричневый провод) - + 12 В;
- Клемма 49а (сине-красный провод) - к контакту 2 подрулевого переключателя.
Реле включения ближнего и дальнего света фар, реле включения обогрева заднего стекла
Данное реле предназначено подключать свет фар при включении кнопки переключателя на панели приборов.
Внутреннее устройство реле включения света фар и обогрева заднего стекла ВАЗ 2110, 2111, 2112 представлено внизу на рисунке.
Технические характеристики реле включения света фар и обогрева заднего стекла 2110, 2111, 2112
- Тип корпуса - ;
- Номинальное напряжение - 12 В;
- Ток нагрузки - NO=30, NC= - А;
- Сопротивление обмотки - 85±8,5 Ом;
- Напряжение срабатывания - ? 8 В;
- Напряжение отпускания - 1,5 - 5,5 В;
- Помехоподавление - ;
- Степень защиты - IР 44;
- Режим работы - S1.
Внутренние устройства данного реле соединяются следующим образом: контакты 85 и 86 подключают катушку реле; контакты 30 и 87 подключают цепи света фар и обогрева заднего стекла.
Размеры (габариты) реле света фар и обогрева заднего стекла ВАЗ 2110, 2111, 2112:
Реле 2105-3747210-10 (113.3747 - 75.3777-10) включения света фар имеет следующую распиновку:
- Контакт 87 подключается к плюсовой клемме фар;
- Контакт 86 к массе;
- Контакт 30 к + аккумулятора;
- Контакт 85 к переключателю.
Реле обогрева заднего стекла ВАЗ 2110, 2111, 2112 типа 2105-3747210-10 (113.3747 - 75.3777-10) для подсоединения к электрической сети имеет 4 клеммы. Клемма 87 через контакт 2 монтажного блока подключается к положительной клемме элемента обогрева заднего стекла. Контакт 30 через предохранитель F8 и клеммы 4 и 5 подсоединяется к источнику питания. Клемма 86 через разъем 4 подключается к массе автомобиля. Клемма 85 через разъем 6 монтажного блока соединяется с контактом 9 включателя обогрева заднего стекла.
Где: К6 - добавочное реле; К7 - реле включения обогрева заднего стекла
Реле дополнительное ВАЗ 2110, 2111, 2112
Дополнительное реле помогает подключать обогрев заднего стекла.
Технические характеристики реле дополнительного ВАЗ 2110, 2111, 2112 типа 2110-3747310-01 (71.3747-01)
- Тип корпуса - ;
- Обычное напряжение - 12 В;
- Ток замыкания - 50 А;
- Ток размыкания - 50 А;
- Сопротивление обмотки - > 70 Ом;
- Напряжение срабатывания - ? 8 В;
- Напряжение отпускания - ? 4 В;
- Помехоподавление - ;
- Степень защиты - IР55;
- Режим работы - S1.
Внутренняя электрическая схема дополнительного реле имеет 4 контакта для подключения внутренних устройств. Клемма 85 и 86 подключают внутреннюю катушку релюшки. Клеммы 30 и 87 соединяют внешнюю цепь.
Размеры дополнительного реле 2110, 2111, 2112:
Дополнительное реле ВАЗ 2110, 2111, 2112 модели 2110-3747310-01 (71.3747-01) монтируется в корпусе блока реле и предохранителей
Для подключения к электрическим цепям автомобиля дополнительное реле имеет 4 плоских штыря контакта на своем корпусе. Контакт 85 спомощью разъема 4 монтажного блока соединяется с массой машины. Контакт 86 через разъем 16 блока предохранителей подключается к контакту 15 замка зажигания. Контакт 30 через разъем 5 монтажного блока подключается к источнику электропитания. Контакт 87 подключается через предохранитель F9 и разъем 5 монтажного блока к клемме 10 переключателя обогрева заднего стекла.
Где находится реле 2110, 2111, 2112 ?
Реле ВАЗ 2110, 2111, 2112 располагаются в двух местах. Часть реле находится в моторном отсеке.
Где: 3 - Реле задних противотуманных огней; 6 и 7 - Реле системы впрыска; 8 - Реле звукового сигнала; 9 - реле блока предохранителей.
Вторая часть располагается в монтажном блоке.
Расшифровка реле монтажного блока:
- К1 - Релюшка контроля исправности лампочек 4412.3747 (2110-3747410);
- К2 - Релюшка-прерыватель дворников лобового стекла 524.3747 (2110-3747710);
- К3 - Релюшка-прерыватель указателей поворота и аварийки 492.3747 (2108-3747010-02);
- К4 - Релюха подключения ближнего освещения фар 113.3747 (2105-3747210-10);
- К5 - Реле подключения дальнего освещения фар 113.3747 (2105-3747210-10);
- К6 - Дополнительное реле 71.3747-01 (2110-3747310-01);
- К7 - Реле подключения подогрева заднего стекла 113.3747 (2105-3747210-10);
- К8 - Реле задних противотуманных фонарей 113.3747 (2105-3747210-10).