Карта сайта → | ВАЗ 2110-2112 → | Монтажный блок 2110-2112 → | Реле 2110-2112 |
Поделиться:
Реле ВАЗ 2110, 2111, 2112 8 и 16 клапанов
В этой статье представлены все реле ВАЗ 2110, 2111, 2112. Выложены их назначение, устройство, схема подключения. Размещены внутренние схемы соединения деталей каждого реле ВАЗ 2110, 2111, 2112. Приведены технические характеристики всех реле 2110, 2111, 2112.
Содержание:
- Реле втягивающее стартера ВАЗ 2110, 2111, 2112
- Реле задних противотуманных огней 2110, 2111, 2112
- Реле системы впрыска
- Реле сигнала ВАЗ 2110, 2111, 2112
- Реле контроля целостности ламп
- Реле-прерыватель стеклоочистителя ВАЗ 2110, 2111, 2112
- Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
- Реле включения ближнего и дальнего света фар, реле включения обогрева заднего стекла
- Реле дополнительное ВАЗ 2110, 2111, 2112
- Где находится реле 2110, 2111, 2112 ?
Реле втягивающее стартера ВАЗ 2110, 2111, 2112
Втягивающее реле стартера предназначено для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленвала мотора и подключения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение "стартер" напряжение поступает на обе обмотки втягивающего реле (втягивающую и удерживающую). После замыкания контактов втягивающего реле стартера ВАЗ 2110, 2111, 2112 втягивающая обмотка отключается.

Втягивающее реле стартера 2110, 2111, 2112 имеет 2 обмотки: втягивающую (последовательную) и удерживающую (параллельную). Сопротивление втягивающей обмотки измеряется между клеммой "50" и нижним контактным болтом, сопротивление удерживающей обмотки - между клеммой "50" и корпусом реле.

Расшифровка деталей на рисунке втягивающего реле: 5 – контактные болты; 6 – корпус; 7 – контактная пластина; 8 – сердечник тягового реле; 9 – шток тягового реле; 10 – удерживающая обмотка; 11 – втягивающая обмотка; 12 – якорь реле.
Технические характеристики втягивающего реле стартера ВАЗ 2110, 2111, 2112:
- Сопротивление втягивающей обмотки - 0,2 - 0,3 Ом;
- Сопротивление удерживающей обмотки - 0,8 - 0,9 Ом.
- Напряжение срабатывания реле должно быть не более 8 В при 20±5°С.
Устанавливается реле втягивающее стартера на стартере сверху и прикручивается к корпусу 2 болтиками.

Реле задних противотуманных огней 2110, 2111, 2112
Реле задних противотуманных огней 2114-3747610 (23.3777) предназначено для подключения и выключения задних противотуманных светильников авто в соответствии с алгоритмом по правилу 048 ЕЭК ООН.

Подключение задних противотуманных светильников выполняется путем однократным нажатием на замыкающую клавишу без фиксации, подключенную между клеммами 3 ("Общий") и 5 ("Вкл/откл") при присуствии напряжения электропитания на клеммах 2 ("Противотуманные фары") и/или 6 ("Ближний свет/дальний свет") разъема Х1 (т.е. когда подключены фары ближнего или дальнего освещения и/или противотуманные).
Отключение задних противотуманных светильников выполняется одним нажатием на ту же клавишу или при снятии напряжения электропитания с клемм 2 и 6, причем в случае вторичного поступления напряжения на клеммы 2 и/или 6 задние противотуманные светильники не включаются.
Распиновка контактов реле задних противотуманных огней 2110, 2111, 2112 выглядит следующим образом:
- Постоянный "+";
- Пустой;
- Постоянный "-";
- Приходящий плюс;
- Минус от кнопки;
- Плюс от габаритов.

Принципиальная внутренняя электрическая схема реле очень сложная. В нее входит много разных радиодеталей.

Реле задних противотуманных огней ВАЗ 2110, 2111, 2112 типа 2114-3747610 (23.3777) подключается с помощью 6 контактов, расположенных у него на корпусе. Контакт 1 соединяется с клеммой 30 замка зажигания. Контакт 2 соединяется с плюсом противотуманных светильников. Контакт 3 соединен с корпусом автомобиля. Контакт 4 подключается к клеммам "+" задних противотуманных фонарей. Контакт 5 подключен к кнопке включения противотуманных фонарей. Контакт 6 соединен с переключателем фар.

Реле задних противотуманных огней ВАЗ 2110, 2111, 2112 "3" модели 2114-3747610 (23.3777) установлено на кронштейне, расположенном в моторном отделении, прикрепленного к перегородке с правой стороны под лобовым стеклом

Реле системы впрыска
Реле системы впрыска ВАЗ 2110, 2111, 2112 - это четырехконтактное реле для управления системой впрыска автомобилей .
.png)
Реле системы впрыска марки 2110-3747210-20 (711.3747-01) имеет следующие технические характеристики:
- Номинальное напряжение - 12В;
- Ток замыкания - 50А;
- Ток размыкания - 50А;
- Сопротивление обмотки - >70Ом;
- Напряжение срабатывания - ?8В;
- Напряжение отпускания - ?4В;
- Помехоподавление -;
- Степень защиты - IP55;
- Режим работы - S1.
Габаритные размеры данного реле представлены внизу на рисунке
.png)
Контакты 85 и 86 внутренней катушки реле подключаются к "+" и "-". Контакты 87 и 30 являются соединительными контактами цепи управления системы впрыска.
.png)
Реле системы впрыска ВАЗ 2110, 2111, 2112 6 и 7 установлены на специальном кронштейне 5 возле блока предохранителей и реле.
.png)
Реле сигнала ВАЗ 2110, 2111, 2112
Конструкцию реле, его технические характеристики, электрическую внутреннюю схему соединения смотри в предыдущем разделе.
Реле сигнала модели 2110-3747210-20 (711.3747-01) установлено на контактной колодке, прикрепленной к блоку предохранителей и реле в салоне автомобиля
.png)
Реле контроля целостности ламп
Реле контроля целостности ламп ВАЗ 2110, 2111, 2112 - это электрический, электронный прибор (ключ), расчитанное для замыкания или размыкания электрической линии при заданных изменениях электрических или неэлектрических входящих воздействований.

Данное реле модели 2110-3747410 (4412.3747 или 97.3777) имеет следующие технические характеристики:
- Обычное напряжение - 12В;
- Нагрузка лампочки стоп-сигналов - 21х2 Вт;
- Загрузка передних габаритных светильников - 4х2 Вт;
- Нагрузка задних габаритов - 5х2Вт;
- Загрузка контроля лампы - 1Вт;
- Уровень защиты - IP43;
- Вес - 0,04 кг;
- Размер штырей - 2,8х0,8 мм;
- Технические условия - ТУ 37.003.1177-83.
Габаритные размеры реле контроля целостности ламп ВАЗ 2110, 2111, 2112 представлены внизу на рисунке:

Если повернуть контактами реле к себе то их номера будут распологаться в следующей последовательности. Клемма 1 - слева. В верхнем ряду номера слева на право - 7, 8, 9, 10, 11. В нижнем ряду слева на право - 2, 3, 4, 5, 6.
.png)
Реле-прерыватель стеклоочистителя ВАЗ 2110, 2111, 2112
Реле-прерыватель стеклоочистителя модели 2110-3747710 (528.3747) предназначен для создания прерывистого режима работы стеклоочистителя и подключения стеклоочистителя при подключении стеклоомывателя авто.
.jpg)
Старое обозначение реле-прерывателя стеклоочистителя - 524.3747 (2110-3747710). Новое обозначение - 528.3747.
Оно имеет следующие технические характеристики:
- Номинальное напряжение питания - 12B;
- Режим работы - S1;
- Время паузы между ходами щеток стеклоочистителя - 2,5 – 4 с;
- Задержка отключения стеклоочистителя после отключения омывателя, двойных ходов щеток - 2 – 4;
- Нагрузка - Моторедукторы типа 171.3730 и 84.3730 ТУ37.003.1044 ;
- Падение напряжения в цепи нагрузки, не более - 100 мВ;
- Потребляемый ток по цепи управления при U=14В, не более - 028 А;
- Электрическое подключение - штекер 6,3 ОСТ 37.003.032 аналог колодки 502606;
- Внешние размеры - 45-71-35 мм;
- Вес - 45 грамм;
Реле-прерыватель стеклоочистителя ВАЗ 2110, 2111, 2112 модели 2110-3747710 (524.3747) является аналогом 932.3747, 74.3777, 524.3747-РК.
Габариты реле представлены внизу на рисунке:

Распиновка реле-прерывателя стеклоочистителя 2110, 2111, 2112 выглядит следующим образом:
- Контакт 31 - “Минус“ бортовой сети;
- Клемма j - Вывод подключения управляющего напряжения (+12B) - включение прерывистого режима;
- Контакт 86 - Вывод подключения управляющего напряжения (+12B) - включение стеклоомывателя и задержки отключения стеклоочистителя
- Контакт S - Переключающий контакт прерывателя;
- Клемма 15 - Питание (+12B);
- Контакт 31b - Нормально-замкнутый контакт прерывателя.

Данное реле монтируется в монтажном блоке предохранителей и реле.

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 2110, 2111, 2112 типа 2108-3747010-02 (492.3747) предназначено для создания режима мигания светильников поворотов и аварийной сигнализации
.jpg)
Устройство электромагнитно-теплового реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации модели 2108-3747010-02 (492.3747) не простая, в ней применяется схема включения поворотов через релюшку электромагнитного типа. Оно выполняется в виде цилиндрического сердечника, а в обмотки применяется тонкий медный провод. Сверху сердечника размещается 2 группы клемм, а с каждой стороны смонтированы металлические якоря. Первая группа клемм закорачивает цепь, где находится контрольная лампа, размещенная на панели приборов. С помощью других клемм происходит замыкание линии с лампочками в указателях поворотов. Вот они и осуществляют мигающий режим.
.jpg)
К якорю главной группы клемм монтируется тонкая нихромовая струна. Она отводит якорь от клеммы, которая размещена на сердечнике. В результате цепь окажется разомкнутой, что для нее является нормальным состояние. Сам сердечник смонтирован на специальной изолированной площадке, где также выполняется монтаж противоположного конца струны. В процессе работы через струну протекает электрический ток, поскольку она вместе с резистором располагается в цепи выключателя. Все элементы устройства располагаются в цилиндрическом металлическом кожухе.
Принцип работы электромагнитно-теплового реле указателей поворота 2110, 2111, 2112 и аварийной сигнализации типа 2108-3747010-02 (492.3747) не очень сложный. При включении сигнала поворота, выполняется замыкание цепи. Под воздействием тока нихромовая струна нагревается и ее длина становится больше. Якорек, который ранее был отведен, примагничивается сердечником, выпрямляется и в течение малого промежутка времени исполняет замыкание контактов. Из-за этого лампочки поворотов начинают светиться в полный накал. Ток проходит мимо струны, из-за этого она остывает и вновь уменьшается. Из-за этого оттягивается якорь от сердечника и размыкаются контакты. Лампочки перестают светиться. После этого весь процесс возобновляется. Нихромовая струна нагревается и остывает очень быстро, выполняя мигание лампочек со средней частотой 60-120 раз в минуту.
Мигание лампы, размещенной на панели приборов, также связано с функционированием основной группы контактов. Поэтому она мигает синхронно с сигнальными лампочками. Звуковые мини-сигналы в виде характерных щелчков возникают, когда якорек и контакты смыкаются и размыкаются, ударяясь один об другого.
Внутренняя электрическая схема реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации 2108-3747010-02 (492.3747) сформирована на трех транзисторах и различных дополнительных радиодеталях..
.jpg)
Монтажная плата реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 2110, 2111, 2112 представлена внизу на рисунке.
.jpg)
Для подключения данное реле имеет 3 клеммы, расположенных на его корпусе. Клемма 31 через разъем 4 подсоединяется к массе автомобиля. Контакт 49 через клемму 14 подключается к включателю аварийки. Клемма 49а подсоединяется через разъем 2 к контакту 11 кнопки аварийной сигнализации.
.jpg)
Где: К3 - реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.
Распиновка контактов реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации следующая:
.jpg)
- Клемма 31 (черный провод) - масса;
- Клемма 49 (коричневый провод) - + 12 В;
- Клемма 49а (сине-красный провод) - к контакту 2 подрулевого переключателя.
Реле включения ближнего и дальнего света фар, реле включения обогрева заднего стекла
Данное реле предназначено подключать свет фар при включении кнопки переключателя на панели приборов.

Внутреннее устройство реле включения света фар и обогрева заднего стекла ВАЗ 2110, 2111, 2112 представлено внизу на рисунке.

Технические характеристики реле включения света фар и обогрева заднего стекла 2110, 2111, 2112
- Тип корпуса -
;
- Номинальное напряжение - 12 В;
- Ток нагрузки - NO=30, NC= - А;
- Сопротивление обмотки - 85±8,5 Ом;
- Напряжение срабатывания - ? 8 В;
- Напряжение отпускания - 1,5 - 5,5 В;
- Помехоподавление - ;
- Степень защиты - IР 44;
- Режим работы - S1.
Внутренние устройства данного реле соединяются следующим образом: контакты 85 и 86 подключают катушку реле; контакты 30 и 87 подключают цепи света фар и обогрева заднего стекла.

Размеры (габариты) реле света фар и обогрева заднего стекла ВАЗ 2110, 2111, 2112:

Реле 2105-3747210-10 (113.3747 - 75.3777-10) включения света фар имеет следующую распиновку:

- Контакт 87 подключается к плюсовой клемме фар;
- Контакт 86 к массе;
- Контакт 30 к + аккумулятора;
- Контакт 85 к переключателю.
Реле обогрева заднего стекла ВАЗ 2110, 2111, 2112 типа 2105-3747210-10 (113.3747 - 75.3777-10) для подсоединения к электрической сети имеет 4 клеммы. Клемма 87 через контакт 2 монтажного блока подключается к положительной клемме элемента обогрева заднего стекла. Контакт 30 через предохранитель F8 и клеммы 4 и 5 подсоединяется к источнику питания. Клемма 86 через разъем 4 подключается к массе автомобиля. Клемма 85 через разъем 6 монтажного блока соединяется с контактом 9 включателя обогрева заднего стекла.

Где: К6 - добавочное реле; К7 - реле включения обогрева заднего стекла
Реле дополнительное ВАЗ 2110, 2111, 2112
Дополнительное реле помогает подключать обогрев заднего стекла.

Технические характеристики реле дополнительного ВАЗ 2110, 2111, 2112 типа 2110-3747310-01 (71.3747-01)
- Тип корпуса -
;
- Обычное напряжение - 12 В;
- Ток замыкания - 50 А;
- Ток размыкания - 50 А;
- Сопротивление обмотки - > 70 Ом;
- Напряжение срабатывания - ? 8 В;
- Напряжение отпускания - ? 4 В;
- Помехоподавление - ;
- Степень защиты - IР55;
- Режим работы - S1.
Внутренняя электрическая схема дополнительного реле имеет 4 контакта для подключения внутренних устройств. Клемма 85 и 86 подключают внутреннюю катушку релюшки. Клеммы 30 и 87 соединяют внешнюю цепь.

Размеры дополнительного реле 2110, 2111, 2112:

Дополнительное реле ВАЗ 2110, 2111, 2112 модели 2110-3747310-01 (71.3747-01) монтируется в корпусе блока реле и предохранителей

Для подключения к электрическим цепям автомобиля дополнительное реле имеет 4 плоских штыря контакта на своем корпусе. Контакт 85 спомощью разъема 4 монтажного блока соединяется с массой машины. Контакт 86 через разъем 16 блока предохранителей подключается к контакту 15 замка зажигания. Контакт 30 через разъем 5 монтажного блока подключается к источнику электропитания. Контакт 87 подключается через предохранитель F9 и разъем 5 монтажного блока к клемме 10 переключателя обогрева заднего стекла.

Где находится реле 2110, 2111, 2112 ?
Реле ВАЗ 2110, 2111, 2112 располагаются в двух местах. Часть реле находится в моторном отсеке.

Где: 3 - Реле задних противотуманных огней; 6 и 7 - Реле системы впрыска; 8 - Реле звукового сигнала; 9 - реле блока предохранителей.
Вторая часть располагается в монтажном блоке.

Расшифровка реле монтажного блока:
- К1 - Релюшка контроля исправности лампочек 4412.3747 (2110-3747410);
- К2 - Релюшка-прерыватель дворников лобового стекла 524.3747 (2110-3747710);
- К3 - Релюшка-прерыватель указателей поворота и аварийки 492.3747 (2108-3747010-02);
- К4 - Релюха подключения ближнего освещения фар 113.3747 (2105-3747210-10);
- К5 - Реле подключения дальнего освещения фар 113.3747 (2105-3747210-10);
- К6 - Дополнительное реле 71.3747-01 (2110-3747310-01);
- К7 - Реле подключения подогрева заднего стекла 113.3747 (2105-3747210-10);
- К8 - Реле задних противотуманных фонарей 113.3747 (2105-3747210-10).