Поделиться:

Все о дополнительном реле стартера ваз 2114, 2113, 2115.

Содержание статьи:

  1. Дополнительное реле ВАЗ 2114, 2113, 2115 модели 2105-3747210
  2. Технические характеристики реле ВАЗ 2114, 2113, 2115 модели 2105-3747210 (754.3777 )
  3. Место установки реле стартера 2105-3747210 (754.3777)
  4. Устройство реле стартера ВАЗ 2114, 2113, 2115
  5. Принцип работы реле стартера
  6. Электрическая схема дополнительного реле 2105-3747210 (754.3777) стартера
  7. Распиновка контактов дополнительного реле стартера ВАЗ 2114, 2113, 2115
  8. Для чего нужно дополнительное реле стартера ?

Дополнительное реле ВАЗ 2114, 2113, 2115 модели 2105-3747210

Реле стартера имеет каталожный номер по классификации ВАЗ 2105-3747210-20 (2105-3747210-21, 2105-3747210-22, 2105-3747210-24, 2105-3747210-28, 2105-3747210-58). С 01 января 2012 года реле серии 90.3747 были полностью сняты с производства и заменены на релюшки серии 75.3777, производимые по техническим условиям ТУ 37.469.093-2006. Это реле является полным аналогом, как по техническим характеристикам, так и по габаритным и присоединительным размерам (отличие в конструктивном исполнении узлов и сборочных единиц, входящих в состав релюшки).

Технические характеристики реле ВАЗ 2114, 2113, 2115 модели 2105-3747210 (754.3777 )

Обозначение Тип
корпуса
Номинальное
напряжение, В
Ток нагрузки, А Сопротивление
обмотки, Ом
Напряжение
срабатывания, В
Напряжение
отпускания, В
Помехоподавление Степень
защиты
Режим
работы
NO NC
754.3777
(2105-3747210)
12
40
-
85±8,5
? 8
1,5 - 5,5
-
IР 44
S1


Место установки реле стартера 2105-3747210 (754.3777)

Реле стартера 2105-3747210 (754.3777) устанавливается под капотом автомобиля в правом верхнем углу на перегородке.

Обозначение на рисунке: 1 - Реле стартера, 5 - Реле противотуманных фар, 7 - Реле зажигания, 10 - Реле задних противотуманных огней.

Устройство реле стартера ВАЗ 2114, 2113, 2115

Реле стартера ВАЗ 2114, 2113, 2115 имеет следующее внутреннее устройство. На пластмассовом корпусе установлены снизу 4 штыревые контакты. Сверху смонтирована проволочная катушка с металлическим сердечником. К катушке сверху прикреплено ярмо. К которому спереди крепится плоская пружина с якорем. Возле якоря размещаются металлические контакта. Все внутренние детали релюшки закрываются сверху пластмассовой колпаком.

Принцип работы реле стартера

При включении зажигания на контакты катушки реле стартера подается напряжение. От этого в катушке возникает магнитное поле. Под воздействием магнитного поля катушки к ней притягивается якорь. Он в свою очередь замыкает контакты цепи включения втягивающего реле стартера. От этого замыкаются силовые контакты во втягивающем реле стартера и он включается. От замыкания силовых контактов втягивающего реле стартера образовывается вращение якоря стартера и он проварачивает коленчатый вал двигателя. После отпускания ключа зажигания пропадает напряжения на контактах катушки реле стартера. От этого исчезает магнитное поле в катушке и якорь, под воздействием плоской пружины, размыкает силовые контакты дополнительного реле. Размыкается цепь подачи напряжения на стартер и его якорь перестает вращаться.



Электрическая схема дополнительного реле 2105-3747210 (754.3777) стартера

К клемме катушки реле стартера 85 подключается обычное напряжение от ключа зажигания. К клемме 86 подключается минус (корпус) автомобиля. На клемму 30 подается "+". К клемме 87 подключается втягивающее реле.

Распиновка контактов дополнительного реле стартера ВАЗ 2114, 2113, 2115

На клемму 85 подается обычное напряжение от замка зажигания. К клемме 86 подключается корпус автомобиля. К клемме 87 подключается провод тонкий от втягивающего реле стартера. К клемме 30 подключается тонкий провод "+" от аккумулятора.

Для чего нужно дополнительное реле стартера ?

Реле на автомобилях нужно для управления подключения больших нагрузок малыми токами. Дополнительное реле стартера необходимо для разгрузки клемм ключа зажигания, для уменьшения силы тока на клеммах ключа зажигания. Оно также способствует уменьшению количества силовых проводов под панелью приборов.