Карта сайта → | ВАЗ 2110-2112 → | Двигатель → | Сцепление ВАЗ 2110-2112 |
Поделись с друзьями:
Все о сцеплении ВАЗ 2110, 2111, 2112 8 и 16 клапанов.
Здесь представлено сцепление ВАЗ 2110, 2111, 2112 8 и 16 клапанов. Конструкция, устройство, вероятные причины неисправности, состав комплектов сцепления ВАЗ 2110, 2111, 2112. Приведена информация о картере, приводе и регулировке сцепления 2110, 2111, 2112. Произведено сравнение между сцеплением двигателей ВАЗ 2110, 2111, 2112 с 8 и 16 клапанами.
Содержание:
- 1 - Описание сцепления десятки
- 2 - Конструкция сцепления ВАЗ 2110, 2111, 2112 8 и 16 клапанов
- 3 - Состав структуры сцепления
- 4 - Сцепление (комплект) ВАЗ-2110-2111-2112 с двигателем 8 клапанов
- 5 - Сцепление (комплект) с двигателем 16 клапанов
- 6 - Устрорйство привода сцепления ВАЗ 2110, 2111, 2112 8 и 16 клапанов
- 7 - Устрорйство сцепления
- 8 - Устрорйство картера сцепления
- 9 - Трос сцепления ВАЗ-2110-2111-2112
- 10 - Отличия сцепления ВАЗ 2112 16 клапанов от ВАЗ 2110 8 клапанов
- 11 - Регулировка троса сцепления ВАЗ-2110-2111-2112
- 12 - Неисправности сцепления
Описание сцепления десятки
Сцепление ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 – имеет один диск, сухое, с центральной нажимной пружиной (лепестковой) диафрагменного типа . Размещено в картере 17 (смотри рисунок внизу), выполненном из алюминия, прикрученном 3 болтами и 1 шпилькой к блоку мотора и конструктивно объединенном с кпп. Кожух сцепления 10 прикручен к маховику 13 шестью болтами. В маховике есть 3 штифта, которые при монтаже заходят в соответствующие дырки кожуха, центрируя его. 3 парами упругих стальных пластин корпус 10 скреплен с ведущим диском 12. Этот узел в собранном виде балансируют на стенде, поэтому менять его нужно целиком. Ведомый диск 14 ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 в сборе с пружинно-фрикционным демпфером крутильных колебаний смонтирован на шлицах первичного вала 15 кпп.
Привод сцепления ВАЗ 2110 или ВАЗ 2111 или ВАЗ 2112 – тросовый, беззазорный (свободное движение педали отсутствует, сцепление постоянно подключено). Педаль сцепления 27 смонтировано на оси в специальном кронштейне 25. Ее верхний конец прикреплен к наконечнику троса 24, оболочка которого со стороны салона прикреплена к кронштейну педали сцепления, а в моторном отделении – на кронштейне 3 двигателя. Соответствующий поводок троса 8 прикреплен к вилке выключения сцепления 9. Окончание троса защищено резиновым чехлом 4, рядом размещены 2 гайки 6 и 7 для регулирования привода. После регулирования гайки контрят, стянув их вместе.
Конструкция сцепления ВАЗ 2110, 2111, 2112 8 и 16 клапанов

Расшифровка позиции на рисунке: 1 - рубашка троса; 2 - нижний наконечник рубашки троса; 3 - кронштейн прикрепления троса; 4 - защитный футляр троса; 5 - нижний наконечник троса; 6 - регулируемая гайка; 7 - контргайка; 8 - повод троса; 9 - вилка отключения сцепления ВАЗ-2110 или ВАЗ-2111 или ВАЗ-2112 8 и 16 клапанов; 10 - корпус сцепления; 11 - болт прикрепления сцепления к маховику; 12 - ведущий диск сцепления ВАЗ 2110-2111-2112 8 и 16 клапанов; 13 - маховик; 14 - ведомый диск; 15 - первичный вал кпп; 16 - нижняя крышка картера сцепления; 17 - картер сцепления ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 8 и 16 клапанов; 18 - нажимная пружина; 19 - выжимной подшипник; 20 - фланец муфты подшипника; 21 - втулка муфты подшипника; 22 - уплотнитель; 23 - верхний наконечник рубашки троса; 24 - верхний наконечник троса; 25 - кронштейн педали сцепления; 26 - пружина педали сцепления; 27 - педаль сцепления ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 8 и 16 клапанов; 28 - упорная пластина
Состав структуры сцепления
- Педаль сцепления;
- Кронштейн педали сцепления;
- Трос сцепления;
- Вилка выключения сцепления;
- Выжимная муфта с подшипником;
- Корзина сцепления;
- Ведомый диск;
- Картер сцепления.
Сцепление (комплект) ВАЗ-2110-2111-2112 с двигателем 8 клапанов
Вид:

Состав комплекта сцепления ВАЗ 2110, 2111, 2112 8 клапанов:
- Корзина сцепления с нажимным диском номера 21100-1601085-00 - 1 шт.;
- Ведомый диск сцепления типа 21100-1601130-00 - 1 шт.;
- Муфта выключения сцепления модели 21100-1601180-00 или 21100-1601180-01 - 1 шт.;
- Втулка центрирующая - 1 шт.
Цена сцепления:
Стоимость сцепления ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 с двигателями 8 клапанов составляет 4944 рубля по состоянию на 26.06.2022.
Сцепление (комплект) с двигателем 16 клапанов
Конструкция:

Комплектность сцепления ВАЗ 2110, 2111, 2112 16 клапанов:
- Корзина сцепления типа 21120-1601085-00 - 1 шт.;
- Ведомый диск модели 21120-1601130-00 - 1 шт.;
- Муфта выключения сцепления модели 21100-1601180-01 - 1 шт.
Размеры сцепления:

Параметр |
Значение |
---|---|
ВАЗ 2112 (1999 - 2008 года) |
|
Обозначение |
LUK 620316600 |
Диаметр диска наружный, мм |
200 |
Диаметр диска внутренний, мм |
142 |
Внутренний диаметр корзины нажимной, мм |
133 |
Наружный диаметр корзины нажимной, мм |
207 |
Шлицев на вал, шт |
20 |
Устрорйство привода сцепления ВАЗ 2110, 2111, 2112 8 и 16 клапанов

№ позиции на рисунке |
Расшифровка позиции на рисунке привода сцепления ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 8 и 16 клапанов |
Обозначение (номер) детали в каталоге |
Модификации десятки, на которых применяется данная деталь |
---|---|---|---|
1 |
Чехол |
21100-1602468-00 |
ВАЗ-2110
ВАЗ-21101 ВАЗ-21101-01 ВАЗ-21101-02 ВАЗ-21101-51 ВАЗ-21101-52 ВАЗ-21102 ВАЗ-21103 ВАЗ-21104 ВАЗ-21104-01 ВАЗ-21104-02 ВАЗ-21104-03 ВАЗ-21104-51 ВАЗ-21104-52 ВАЗ-21104-53 ВАЗ-2111 ВАЗ-21112 ВАЗ-21112-01 ВАЗ-21112-02 ВАЗ-21112-51 ВАЗ-21112-52 ВАЗ-21113 ВАЗ-21114 ВАЗ-21114-01 ВАЗ-21114-02 ВАЗ-21114-51 ВАЗ-21114-52 ВАЗ-2112 ВАЗ-21121 ВАЗ-21121-01 ВАЗ-21121-02 ВАЗ-21121-51 ВАЗ-21121-51 ВАЗ-21124 ВАЗ-21124-01 ВАЗ-21124-02 ВАЗ-21124-51 ВАЗ-21124-52 |
2 |
Кронштейн |
21100-1602063-00 |
|
3 |
Уплотнитель |
21100-1602466-00 |
|
4 |
Трос сцепления ВАЗ 2110, 2111, 2112 8 и 16 клапанов |
21100-1602210-00 |
|
5 |
Втулка |
21080-1601216-00 |
|
5 |
Втулка |
21080-1601216-01 |
|
6 |
Вилка выключения сцепления ВАЗ-2110 или ВАЗ-2111 или ВАЗ-2112 8 и 16 клапанов |
21100-1601200-00 |
|
7 |
Шайба 8 |
00001-0026467-01 |
|
8 |
Гайка М8 |
00001-0061008-11 |
|
9 |
Поводок троса |
21100-1602266-00 |
|
10 |
Скоба стопорная |
00001-0010640-76 |
|
11 |
Скоба |
21080-1602059-00 |
|
12 |
Втулка |
21080-1602096-00 |
|
13 |
Втулка |
21210-1804043-00 |
|
14 |
Ось |
21100-1602050-00 |
|
15 |
Пружина |
21010-1602155-00 |
|
16 |
Педаль сцепления ВАЗ 2110-2111-2112 8 и 16 клапанов |
21100-1602010-00 |
|
17 |
Накладка |
21100-1602048-00 |
Устрорйство сцепления

№ позиции на рисунке |
Расшифровка позиции на рисунке сцепления ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 | Номер по каталогу ваз | Модификации десятки, на которых применяется данное устройство сцепление ВАЗ 2110 |
---|---|---|---|
1 |
Корзина сцепления |
21100-1601085-00 |
ВАЗ-2110
ВАЗ-21101 ВАЗ-21101-01 ВАЗ-21101-02 ВАЗ-21101-51 ВАЗ-21101-52 ВАЗ-21102 ВАЗ-21103 ВАЗ-21104 ВАЗ-21104-01 ВАЗ-21104-02 ВАЗ-21104-03 ВАЗ-21104-51 ВАЗ-21104-52 ВАЗ-21104-53 ВАЗ-2111 ВАЗ-21112 ВАЗ-21112-01 ВАЗ-21112-02 ВАЗ-21112-51 ВАЗ-21112-52 ВАЗ-21113 ВАЗ-21114 ВАЗ-21114-01 ВАЗ-21114-02 ВАЗ-21114-51 ВАЗ-21114-52 ВАЗ-2112 ВАЗ-21121 ВАЗ-21121-01 ВАЗ-21121-02 ВАЗ-21121-51 ВАЗ-21121-51 ВАЗ-21124 ВАЗ-21124-01 ВАЗ-21124-02 ВАЗ-21124-51 ВАЗ-21124-52 |
1 |
Корзина сцепления |
21120-1601085-00 |
|
2 |
Болт |
21080-1601207-00 |
|
3 |
Муфта выключения сцепления ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 8 и 16 клапанов |
21100-1601180-00 |
|
3 |
Муфта |
21100-1601180-01 |
|
4 |
Подшипник нажимный |
11110-1601182-00 |
|
4 |
Подшипник нажимной ВАЗ 2110 или ВАЗ 2111 или ВАЗ 2112 8 и 16 клапанов |
21090-1601182-00 |
|
5 |
Пружина |
21080-1601188-00 |
|
6 |
Ведомый диск ВАЗ 2110 8 клапнов |
21100-1601130-00 |
|
6 |
Диск ведомый ВАЗ 2112 16 клапанолв |
21120-1601130-00 |
|
7 |
Накладка |
21100-1601138-03 |
|
8 |
Накладка |
21100-1601138-00 |
|
8 |
Накладка |
21100-1601138-04 |
|
9 |
Заклепка |
21080-1601295-00 |
Устрорйство картера сцепления

№ позиции на рисунке |
Расшифровка позиции на рисунке картера сцепления ВАЗ-2110-2111-2112 | Номер по каталогу ваз | Модификации десятки, на которых применяется данная деталь |
---|---|---|---|
1 |
Колпачок сапуна |
11110-1700022-00 |
ВАЗ-2110
ВАЗ-21101 ВАЗ-21101-01 ВАЗ-21101-02 ВАЗ-21101-51 ВАЗ-21101-52 ВАЗ-21102 ВАЗ-21103 ВАЗ-21104 ВАЗ-21104-01 ВАЗ-21104-02 ВАЗ-21104-03 ВАЗ-21104-51 ВАЗ-21104-52 ВАЗ-21104-53 ВАЗ-2111 ВАЗ-21112 ВАЗ-21112-01 ВАЗ-21112-02 ВАЗ-21112-51 ВАЗ-21112-52 ВАЗ-21113 ВАЗ-21114 ВАЗ-21114-01 ВАЗ-21114-02 ВАЗ-21114-51 ВАЗ-21114-52 ВАЗ-2112 ВАЗ-21121 ВАЗ-21121-01 ВАЗ-21121-02 ВАЗ-21121-51 ВАЗ-21121-51 ВАЗ-21124 ВАЗ-21124-01 ВАЗ-21124-02 ВАЗ-21124-51 ВАЗ-21124-52 |
2 |
Корпус сапуна |
21100-1700021-00 |
|
3 |
Картер сцепления ВАЗ 2110, 2111, 2112 |
21100-1601015-00 |
|
4 |
Шайба 12 пружинная |
00001-0005170-70 |
|
5 |
Болт М12х1,25х60 |
00001-0055410-21 |
|
6 |
Шпилька М10х1,25х22 |
00001-0035462-21 |
|
7 |
Болт М12х1,25х75 |
00001-0055413-21 |
|
8 |
Шпилька М8х25 |
00001-0035435-21 |
|
9 |
Шпилька М8х55 |
00001-0035441-21 |
|
10 |
Коробка передач |
21100-1700012-00 |
|
11 |
Датчик заднего хода |
21080-3710410-01 |
|
11 |
Датчик заднего хода |
21080-3710410-02 |
|
11 |
Датчик заднего хода |
21080-3710410-03 |
|
11 |
Датчик заднего хода |
21080-3710410-04 |
|
12 |
Штифт |
21010-1701017-00 |
|
13 |
Втулка |
21080-1601210-00 |
|
14 |
Заглушка |
21080-1601223-00 |
|
15 |
Крышка верхняя |
21100-1601120-00 |
|
16 |
Гайка М12х1,25 |
00001-0061015-11 |
|
17 |
Шпилька М12х1,25х50 |
00001-0035528-21 |
|
18 |
Болт М6х14 |
00001-0009021-21 |
|
19 |
Шайба 6 пружинная |
00001-0005164-70 |
|
20 |
Втулка |
21090-1601190-00 |
|
20 |
Втулка |
21100-1601190-00 |
|
21 |
Втулка |
21080-3802826-00 |
|
22 |
Крышка нижняя |
21100-1601121-00 |
|
23 |
Шпилька М8х30 |
00001-0035436-21 |
|
24 |
Шпилька М8х35 |
00001-0035437-21 |
Трос сцепления ВАЗ-2110-2111-2112

Артикул (номер) троса сцепления ВАЗ 2110, 2111, 2112 согласно каталогу ВАЗ - 21100-1602210-00.
Стоимость троса сцепления артикула 21100-1602210-00 на 05.06.2022 составляет всреднем 770 рублей.
Отличия сцепления ВАЗ 2112 16 клапанов от ВАЗ 2110 8 клапанов
На легковушках модификации ВАЗ 2110 с мотором ВАЗ-2112 16 клапанов используется сцепление с иными характеристиками нажимной пружины и пружин демпфера ведомого диска. Различить такое сцепление можно по дырке в прорези лепестков нажимной пружины

и пружинам демпфера ведомого диска, маркированным краской.

Диск ВАЗ-2112 16 клапанов того же размера (200х140), что и ВАЗ-2110 8 клапанов, но передает более высокий крутящий момент за счет усиленной нажимной пружины (в среднем на 12%).
Диски ВАЗ 2112 16 клапанов можно устанавливать на ВАЗ 2110 8 клапанов. При этом несколько увеличится усилие на педаль сцепления. Ведомые диски от ВАЗ 2110 8 клапанов нельзя устанавливать на двигатель ВАЗ 2112 16 клапанов.
Регулировка троса сцепления ВАЗ-2110-2111-2112
После смены сцепления нужно отрегулировать ход педали сцепления. В процессе эксплуатации накладки ведомого диска стираются, и ход педали возрастает. Максимально допустимый ход педали сцепления не должен быть больше 160 мм.
Движение педали сцепления до упора в коврик пола должен ровняться 125±5 мм. Для регулирования хода педали сцепления двумя ключами "на 13" ослабляем контргайку нижнего наконечника троса.

Вращая регулировочную гайку (меняя положение нижнего наконечника троса) выставляем необходимый ход педали сцепления. После этого несколько раз нажимаем на педаль сцепления до упора в коврик пола. Так проверяем величину хода, после чего закручиваем контргайку.
Неисправности сцепления
Причина неисправности |
Способ исправления |
---|---|
Неполное отключение сцепления (сцепление «ведет») |
|
1. Не полный ход педали сцепления ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 |
1. Отрегулируйте привод сцепления |
2. Коробление ведомого диска (торцевое биение больше 0,5 мм) |
2. Поправьте или смените диск |
3. Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала кпп |
3. Почистите шлицы, промойте уайт-спиритом. При изнашивании шлицев смените первичный вал кпп или ведомый диск |
4. Перекос или коробление нажимного диска корзины сцепления ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 |
4. Смените корзину сцепления в сборе с нажимным диском и пружиной |
5. Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска |
5. Поменяйте накладки, проконтролируйте торцевое биение диска |
6. Нарушена работоспособность троса привода сцепления |
6. Смените трос |
Неполное включение сцепления автомобиля ВАЗ 2110 или ВАЗ 2111 или ВАЗ 2112 (сцепление «буксует») |
|
1. Большое изнашивание или пригорание фрикционных накладок ведомого диска |
1. Поменяйте фрикционные накладки или ведомый диск в сборе |
2. Попадание масла на фрикционные накладки ведомого диска, плоскость маховика и нажимного диска |
2. Промойте уайт-спиритом промасленные плоскости, смените поношенные или испорченные сальники кпп и мотора . Проконтролируйте отсутствие течи масла около болтов крепления маховика; при наличии течи поставьте болты на герметик. |
3. Повреждение или заедание привода сцепления |
3. Ликвидируйте причины, вызывающие заедание. Смените испорченные детали |
Рывки при работе сцепления |
|
1. Поподание масла на фрикционные накладки ведомого диска, плоскость маховика и нажимного диска |
1. Промойте уайт-спиритом промасленные плоскости, смените изношенные или испорченные сальники кпп и мотора. проконтролируйте отсутствие течи масла возле болтов крепежа маховика; при наличии течи поставьте болты на герметик. |
2. Заедание в приводе сцепления |
2. Ликвидируйте причины, вызывающие заедание. Смените испорченные детали |
3. Порча поверхности или коробление нажимного диска |
3. Смените корзину сцепления ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 в сборе с нажимным диском |
Повышенный шум при включении сцепления |
|
Поломка пружин демпфера ведомого диска |
Поменяйте ведомый диск в сборе |
Повышенный шум при выключении сцепления |
|
Износ, повреждение, утечка смазки из подшипника отключения сцепления |
Смените подшипник |