Сцепление лада Ларгус двигателя 16 и 8 клапанов
Сцепление лады Ларгус - тема этой статьи. В ней подробно описаны все виды сцепления, устанавливаемые на автомобиль лада Ларгус. Отдельно рассмотрено сцепление с троссовым и гидравлическим приводом. Для каждого вида сцепления лады Ларгус выложены данные о конструкции, устройстве и вариантах применения. В конце статьи привены возможные неисправности сцепления лады Ларгус и способы их устранения
Содержание:
- Какое сцепление устанавливается на ладе Ларгус ?
- Сцепление лады Ларгус с троссовым приводом для мотора К7М 1,6 8 клапанов и кпп JH3
- Сцепление лады Ларгус 16 клапанов движка К4М 1,6 с кпп JR5 и гидроприводом
- Комплект сцепления лада Ларгус двигателя К4М 1.6 16 клапанов
- Неисправности сцепления лады Ларгус, их причины и способы исправления
Какое сцепление устанавливается на ладе Ларгус ?
На авто лада Ларгус монтируют сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной нажимной пружиной.
Сцепления Ларгус со всеми используемыми двигателями и коробками перемены передач одинаковы по конструкции и содержат: ведомый (фрикционный) диск, корзину сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной, а также механизма и привода отключения сцепления. Различия заключается в приводах отключения сцепления, обусловленные моделью используемой кпп. На авто с кузовом 5-ти месный универсал и двигателем К7М оснащенным кпп JH3 и тросовым приводом выключения сцепления. Лады Ларгус с остальными кузовами и двигателями обеспечиваются коробкой перемены передач (КПП) JR5 и гидравлическим механизмом выключения сцепления.
Сцепление лады Ларгус с троссовым приводом для мотора К7М 1,6 8 клапанов и кпп JH3
Сцепление лады Ларгус с двигателем К7М 8 клапанов и кпп JH3 - однодисковое, сухое, с центральной диафрагменной пружиной. Механизм размещен в алюминиевом картере, конструктивно связан с кпп JH3 и прикрепленном к блоку цилиндров движка.
Корзина сцепления Ларгус скреплена 6 болтами с маховиком мотора К7М. В корзине смонтирована диафрагменная пружина, которая отштампована из листовой пружинной стали. Щели пружины создают 18 лепестков, которые являются упругими выжимными рычажками. В 3 точках кожух скреплен упругими стальными пластинами с нажимным (ведущим) диском. Этот узел называют «корзиной» сцепления лады Ларгус. Его в сборе балансируют на стенде, поэтому меняют целиком.
Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний смонтирован на шлицах первичного вала кпп между маховиком и нажимным диском. Демпфер осуществляет упругую связь между ведомым диском сцепления лады Ларгус и первичным валом кпп, а также гасит крутильные колебания, образующиеся от динамических нагрузок в трансмиссии и неравномерного функционирования движка. Наружный диаметр ведомого диска 200 мм, толщина диска — 7,6 мм.
Состав сцепление Ларгус 1,6 8 клапанов с троссовым приводом
№ позиции на схеме |
Расшифровка позиций на схеме состава сцепления лады Ларгус с кпп JR5 и мотором К7М |
---|---|
1 |
ведомый диск |
2 |
корзина сцепления лады ларгус |
3 |
подшипник отключения сцепления |
4 |
трос привода отключения сцепления |
5 |
педаль сцепления лада Ларгус |
6 |
вилка отключения сцепления |
Принцип работы сцепления лады Ларгус с троссовым приводом и КПП JH3
Отключение сцепления лады Ларгус с троссовым приводом происходит в следующей последовательности. При надавливании педали 5 (см. рисунок в предыдущем разделе) сцепления трос 4 разворачивает вилку отключения сцепления 6, которая перемещает подшипник 3 по направляемому штуцеру. Подшипник 3 нажимает на лепестки диафрагменной пружины корзины сцепления. Пружина, изменившись, перестает поджимать нажимной диск к маховику. При этом нажимной диск отодвигается от маховика, из-за чего коленвал мотора и первичный вал кпп могут крутиться автономно друг от друга. При отпускании педали 5 сцепления лады Ларгус подшипник 3 вертается в исходное состояние. При этом диафрагменная пружина опять начинает нажимать на нажимной диск, который, в свой черед, упирает ведомый диск в маховик — таким образом передача крутящего момента возрождается.
Устройство троссового сцепления Ларгус с мотором 8 клапанов и кпп JH3
№ позиции на схеме |
Расшифровка позиции на схеме устройства сцепления ларгус 8 клапанов и кпп JH3 |
---|---|
1 |
подшипник отключения сцепления с муфточкой в сборе |
2 |
вилка выключка сцепления |
3 |
корзина сцепления лады Ларгус в сборе |
4 |
ведомый диск |
Корзина и ведомый диск сцепления лады Ларгус
№ позиции на рисунке |
Расшифровка позиции на рисунке корзины и ведомого диска сцепления двигателя Ларгус 1,6 (8V) |
Номер по каталогу ваз |
Модели легковушки на которых применяется сцепление лады Ларгус 8 клапанов |
---|---|---|---|
1 |
Ведомый диск сцепления |
8201069011 |
Лада Ларгус - KS015-41
Лада Ларгус - KSOY5-42 Лада Ларгус - RS015-41 Лада Ларгус - RSOY5-42 Лада Ларгус - FS015-40 Лада Ларгус - FS015-41 |
2 |
Корзина сцепления лады Ларгус в сборе |
8200446121 |
|
2 |
Корзина сцепления в сборе |
8201069012 |
|
3 |
Выжимной подшипник сцепления |
7700102781 |
|
4 |
Болт М7х100- |
7703101548 |
|
5 |
Комплект сцепления лады Ларгус |
302052307R |
|
5 |
Комплект сцепленич |
302052223R |
|
6 |
Смазка |
7711423282 |
|
7 |
Шариковый подшипник 40-17 |
7701034545 |
Устройство ведомого диска сцепления
№ позиции на рисунке |
Расшифровка позиции на рисунке ведомого диска сцепления лады Ларгус |
---|---|
4 |
фрикционные колпаки |
5 |
демпферные пружины |
6 |
ступка ведомого диска сцепления лады Ларгус |
7 |
демпфер |
Расположение волнистой пружинной пластины в ведомом диске
Картер сцепления Ларгус с двигателем К7М 1,6 (8V)
№ позиции на рисунке |
Расшифровка позиции на рисунке картера сцепления лады Ларгус с мотором К7М 1,6 (8V) | Номер по каталогу ваз | Модели лады Ларгус |
---|---|---|---|
1 |
Картер сцепления лады Ларгус |
6001549231 |
KS015-41
RS015-41 FS015-40 FS015-41 |
2 |
Передний подшипник С2 |
8200039656 |
|
3 |
Уплотнительное кольцо 16 |
7703062062 |
|
4 |
Пробка М16х150 4-8 s |
7703075347 |
|
5 |
Магнит |
7700688654 |
|
6 |
Чехол |
7700108084 |
|
7 |
Втулка установочная |
7705010130 |
|
8 |
Втулка 10,4х13 |
7705010087 |
|
9 |
Гайка шестигранная с буртиком М |
7703033148 |
|
10 |
Шпилька М10х150-78 1 |
7703027524 |
Педальный узел сцепления лады Ларгус
№ позиции на рисунке |
Расшифровка позиции на рисунке педального узла лады Ларгус | Номер по каталогу ваз | Модели лады Ларгус |
---|---|---|---|
1 |
Кронштейн педального узла |
465103275R |
KS015-41
KSOY5-42 RS015-41 RSOY5-42 FS015-40 FS015-41 |
2 |
Педаль сцепления в сборе |
465101469R |
|
2 |
Педаль сцепления лады Ларгус в сборе |
465403412R |
|
3 |
Педаль тормоза |
360908231R |
|
4 |
Болт |
8201266776 |
|
5 |
Втулка педали правая |
8201266779 |
|
6 |
Втулка педали правая |
360215401R |
|
7 |
Пружина педали сцепления лады Ларгус |
465854341R |
|
8 |
Втулка педали правая |
8201266781 |
|
9 |
шайба |
8201266783 |
|
10 |
Гайка |
8201266773 |
|
11 |
Накладка площадки педали тормоза |
465314284R |
|
12 |
Гайка шестигранная самоконтрящаяся с буртиком |
7703034256 |
|
13 |
Фиксатор |
8200420641 |
|
14 |
Втулка педали сцепления |
465585445R |
Трос привода сцепления Ларгус с мотором 8 клапанов
№ позиции на рисунке |
Расшифровка позиции на рисунке троса привода сцепления лады Ларгус 8 клапанов | Номер по каталогу ваз | Модели лады Ларгус |
---|---|---|---|
1 |
Трос привода сцепления |
6001546867 |
KS015-41
KSOY5-42 RS015-41 RSOY5-42 FS015-40 FS015-41 |
2 |
Скоба крепления |
7703079426 |
|
3 |
Заглушка |
6001548770 |
Комплект сцепления лада Ларгус 1.6 8 клапанов
Какие бывают артикулы (номера) комплектов сцепления лады Ларгус 1.6 8 клапанов:
- 302052223R;
- 302052307R.
Что входит в комплект сцепления лада ларгус 1.6 8 клапанов ?
№ позиции на рисунке |
Расшифровка позиции на рисунке комплекта сцепления лады Ларгус 1.6 8 клапанов | Номер по каталогу ваз | Модель лады Ларгус |
---|---|---|---|
1 |
Ведомый диск сцепления |
8201069011 |
KS015-41
KSOY5-42 RS015-41 RSOY5-42 FS015-40 FS015-41 |
2 |
Корзина сцепления |
8200446121 |
|
2 |
Корзина сцепления лады Ларгус 8 клапанов |
8201069012 |
|
3 |
Выжимной подшипник сцепления |
7700102781 |
|
7 |
Подшипник шариковый 40-17 |
7701034545 |
|
8 |
Оправка |
Сцепление лады Ларгус 16 клапанов движка К4М 1,6 с кпп JR5 и гидроприводом
Сцепление авто Ларгус с мотором К4М 16 клапанов - однодисковое, сухое, с центральной диафрагменной пружиной. Устройство расположено в алюминиевом картере, действенно объединенном с кпп и присоединено к блоку цилиндров мотора.
Корзина сцепления скреплена с маховиком мотора 6 болтами. В маховик втиснуты 3 штифта, которые при монтаже сцепления заходят в соответствующие дырки корзины, центрируя ее.
В корзине сцепления смонтирована диафрагменная пружина 3, которая отштампована из листовой пружинной стали. В свободном виде пружина обладает вид усеченного конуса с радиальными щелями, следующими от внутренней стороны пружины. Щели пружины создают 18 лепестков, которые являются выжимными рычажками.
Корпус 1 сцепления (его еще именуют «корзиной») скреплен с маховиком мотора 6 болтами.
В 3 точках корзина сцепления лады Ларгус скреплена упругими стальными пластинами с нажимным диском 2.
Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний смонтирован на шлицах первичного вала кпп среди маховика мотора и нажимным диском.
Подшипник отключения сцепления лады Ларгус закрытого вида. Смазка, положенная в него, предусмотрена на весь срок работы. Поэтому подшипник не нужно обслуживать.
Привод отключения сцепления лады Ларгус 16 клапанов с мотором К4М и кпп JR5 - гидравлический. Гидропривод складывается из главного и рабочего цилиндров сцепления, связанных трубопроводом. Тормозная жидкость расположена в бачке, который смонтирован на главном тормозном цилиндре и применяется для снабжения тормозной структуры и привода отключения сцепления.
Главный цилиндр сцепления прикреплен к щитку передка, а его шток связан с педалью сцепления. Главный цилиндр сцепления лады Ларгус связан с бачком резиновой трубкой. Для промывания гидропривода сцепления на пластмассовой трубке подачи тормозной жидкости к рабочему цилиндру размещен штуцер, заглушенный резиновым колпачком.
Принцип работы сцепления лады Ларгус 16 клапанов с гидроприводом
Прекращение сцепления осуществляется соответствующим образом. При нажимании педали в гидросистеме привода отключения сцепления образуется давление тормозной жидкости. Напор тормозной жидкости сообщается поршню рцс, который передвигает подшипник отключения сцепления вдоль оси первичного вала кпп. Подшипник нажимает на лепестки диафрагменной пружины нажимного диска. Пружина, сжимаесь, отодвигает нажимной диск, в итоге нажимной диск заканчивает сжимать ведомый диск к маховику. Коленвал мотора и первичный вал кпп в этом случае могут крутиться свободно друг от друга. При отпускании педали сцепления лады Ларгус подшипник ворочается в исходное состояние, при этом диафрагменная пружина опять приступает нажимать на нажимной диск, который в то время упирает ведомый диск к маховику. В итоге передача крутящего момента возрождается.
Устройство сцепления лады Ларгус с гидроприводом
№ позиции на рисунке |
Расшифровка позиции на рисунке конструкции сцепления лады Ларгус с гидравлическим приводом |
---|---|
1 |
кожух сцепления |
2 |
шарикоподшипник отключения сцепления |
3 |
работающий цилиндрик отключения сцепления |
4 |
корзина сцепления лады Ларгус |
5 |
ведомый круг |
Ведомый диск и корзина сцепления Ларгус 16 клапанов с гидроприводом
№ позиции на рисунке |
Расшифровка позиции на рисунке ведомого диска и корзины сцепления лады Ларгус 1.6 16 клапанов | Номер по каталогу ваз | Модель лады Ларгус |
---|---|---|---|
1 |
Ведомый диск сцепления |
8201067155 |
KS015-41
KSOY5-42 RS015-41 RSOY5-42 FS015-40 FS015-41 |
2 |
Корзина сцепления с нажимным диском в сборе |
8200187171 |
|
3 |
Выжимной подшипник сцепления лады Ларгус |
7700102781 |
|
4 |
Болт М7х100 |
7703101548 |
|
5 |
Комплект сцепления лады Ларгус |
302050901R |
|
6 |
Смазка |
7711423282 |
|
7 |
Шариковый подшипник 40-17 |
7701034545 |
Картер сцепления лады Ларгус с мотором К4М 1,6 (16V) и кпп JR5
№ позиции на рисунке |
Расшифровка позиции на рисунке картера сцепления лады Ларгус с мотором К4М 1,6 (16V) и кпп JR5 | Номер по каталогу ваз | Модель лады Ларгус |
---|---|---|---|
1 |
Картер сцепления в сборе |
7701477503 |
KSOY5-42
RSOY5-42
|
2 |
Рабочий цилиндр гидропривода сцепления лады Ларгус |
7701478631 |
|
3 |
Болт шестигранный с буртиком |
306200650R |
|
4 |
Пробка М16х150 4-8 s |
7703002751 |
|
5 |
Уплотнительное кольцо 16 |
7703062062 |
|
6 |
Магнит |
7700688654 |
|
7 |
Втулка установочная |
7705010130 |
|
8 |
Гайка шестигранная с буртиком М |
7703033148 |
|
9 |
Шпилька М10х150-78 1 |
7703027524 |
|
10 |
Шпилька М10х150-78 |
7703027524 |
|
11 |
Болт шестигранный с буртиком |
7703002697 |
|
12 |
Кронштейн (наконечник троса) |
8200449303 |
|
13 |
Болт крепления, трос привода |
8200830421 |
|
14 |
Втулка 10,4х13 |
7705010087 |
|
15 |
Болт шестигранный с буртиком и шайбой |
7703002721 |
Гидропривод сцепления авто Ларгус
№ позиции на рисунке |
Расшифровка позиции на рисунке гидропривода сцепления лады Ларгус | Номер по каталогу ваз | Модель лады Ларгус |
---|---|---|---|
1 |
Заглушка 12,2 |
7703074332 |
KS015-41
KSOY5-42 RS015-41 RSOY5-42 FS015-40 FS015-41 |
2 |
Шланг привода выключения сцепления |
306107623R |
|
3 |
Трубопровод гидропривода сцепления |
308510613R |
|
4 |
Кронштейн крепления трубки гидропривода на лонжероне |
6001548448 |
|
5 |
Гайка шестигранная самоконтрящаяся с буртиком |
7703034256 |
|
6 |
Скоба крепления |
7703179060 |
|
7 |
Скоба крепления 1 |
7703079254 |
|
8 |
Скоба крепления |
7703179006 |
Узел рабочего цилиндра и подшипника выключения сцепления
№ позиции на рисунке |
Расшифровка позиции на рисунке узла рабочего цилиндра и подшипника выключения сцепления лады Ларгус |
---|---|
1 |
подшипник отключения сцепления |
2 |
защищающий чехол |
3 |
рабочий цилиндр сцепления лады Ларгус |
4 |
держатель |
5 |
пластмассовая трубка подачи жидкости к рцс |
Устройство главного цилиндра сцепления (ГЦС) лады Ларгус
№ позиции на рисунке |
Расшифровка позиции на рисунке главного цилиндра сцепления (гцс) Ларгус |
---|---|
1 |
патрубок для подключения трубки гидропривода |
2 |
оболочка главного цилиндра сцепления лады Ларгус |
3 |
патрубок для подключения трубки подачи жидкости из бачка |
4 |
толкач |
5 |
колпачек толкача |
Место расположения штуцера для прокачки гидропривода сцепления
№ позиции на рисунке |
Расшифровка позиции на рисунке места размещения штуцера прокачки гидропривода сцепления лады Ларгус |
---|---|
1 |
пластмассовая трубка подачи жидкости к рабочему цилиндру сцепления (рцс) |
2 |
патрубок прокачки сцепления лады Ларгус |
3 |
держатель |
4 |
трубка гидропривода сцепления |
Комплект сцепления лада Ларгус двигателя К4М 1.6 16 клапанов
Артикул (номер) комплекта сцепления лады Ларгус двигателя К4М 1.6 16 клапанов - 302050901R.
Что входит в комплект сцепления 302050901R Ларгус с К4М 1.6 16 клапанов:
№ позиции на рисунке |
Расшифровка позиции на рисунке комплекта сцепления лады Ларгус 1.6 16 клапанов | Номер по каталогу ваз | Модели лады Ларгус |
---|---|---|---|
1 |
Ведомый диск сцепления |
8201067155 |
KS015-41
KSOY5-42 RS015-41 RSOY5-42 FS015-40 FS015-41 |
2 |
корзина сцепления лады Ларгус |
8200187171 |
|
3 |
выжимной подшипник сцепления |
7700102781 |
|
7 |
Подшипник шариковый 40-17 |
7701034545 |
|
8 |
оправка |
Неисправности сцепления лады Ларгус, их причины и способы исправления
Причина неисправности |
Метод исправления |
---|---|
Недостаточное отключение сцепления (сцепление «ведет») на ладе Ларгус |
|
Ограничен полное движение педали сцепления |
Отрегулируйте привод отключения сцепления |
Искривление ведомого диска (торцевой стук более 0,5 мм) |
Поменяйте ведомый диск в сборе |
Изгиб на плоскостях фрикционных накладок ведомого диска |
Тоже |
Расслабление заклепок или повреждение фрикционных накладок ведомого диска |
Смените ведомый диск в сборе |
Заклинивание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала кпп |
Расчистите шлицы и промажте смазкой ЛСЦ-15. Когда виной заедания оказывается смятие или истирание шлицев, то смените первичный вал или ведомый диск |
Поступление воздуха в структуру гидропривода авто с кпп JR5 |
Промойте систему |
Плохая регулировка троса привода отключения сцепления машины с кпп JH3 |
Отладьте привод |
Потеря жидкости из гцс или рцс привода отключения сцепления |
Смените гцс или рабочий цилиндр сцепления лады Ларгус |
Расслабление заклепок крепежа нажимной пружины |
Смените кожух сцепления с нажимным диском в сборе |
Искажение или искривление нажимного диска |
То же |
Недостаточное подключение сцепления (сцепление проскальзывает) лады Ларгус |
|
Увеличенный истирание или пригорание фрикционных накладок ведомого диска |
Смените ведомый диск в наборе |
Нарушение или заклюнивание привода отключения сцепления |
Исправте повреждение, вызывающие заклюнивание |
Толчки при работе сцепления лады Ларгус |
|
Заклинивание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала |
Расчистите шлицы, помажьте специальной смазкой. Когда причиной заклинивания оказывается смятие или истирание шлицев, то при потребности смените первичный вал или ведомый диск |
Повреждение или уменьшение упругости пружин демпфера ведомого диска |
Смените ведомый диск в комплекте |
Заклинивание в устройстве привода отключения сцепления |
Смените искаженные детали. Исключите причины, создаваемые заклинивание |
Увеличенный истирание фрикционных накладок ведомого диска |
Смените ведомый диск в комплекте. Проконтролируйте, не нарушены ли поверхности диска |
Расслабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска |
Поменяйте ведомый диск в комплекте |
Нарушение поверхности или искривление нажимного диска |
Смените корпус сцепления с нажимным диском в комплекте |
Повышенный шум при выключении сцепления на авто Ларгус |
|
Истирание, нарушение или потеря смазки из подшипника |
Поменяйте подшипник |
Повышенный шум при включении сцепления |
|
Повреждение пластин, связываемых нажимной диск с оболочкой |
Поменяйте корзину в комплекте |