Поделиться:

Возможные неисправности двигателя и их причины

Описаны возможные неисправности инжекторного двигателя и их причины. Неисправности двигателя представлены для его различных систем"

Рассмотрим некоторые возможные неисправности инжекторного двигателя

Двигатель не запускается

Неисправность: нет давления топлива

Возможная причина:
1.Неисправен электробензонасос (нарушено штекерное соединение, коррозия контактов, износ насоса)
2.Подсос воздуха в системе питания топливом (на участке от бака до электробензонасоса)
3.Засорение топливопроводов или фильтров очистки топлива
4.Вышел из строя регулятор давления топлива
5.Ненадежно подсоединены наконечники на разъеме БУ, коммутатора, датчиков (начала отсчета и углового положения коленчатого вала), регулятора холостого хода
6.Неисправность в системе управления двигателем нарушены контакты колодки реле или неисправны реле: главное или бензонасоса
7.Неисправен регулятор холостого хода
8.Попадание воды в контакт БУ или синхродатчиков
9.Перегорел один из предохранителей

Неисправность: неисправности в КМПСУД:

Возможная причина:
1.Pазор между электродами свечи не соответствует норме;
2.Неисправны свечи зажигания (шунтирование центрального электрода нагаром на конусе изолятора);
3.Нет сигнала от датчика синхронизации (ДПКВ);
4.Отсутствует контакт в электрической цепи катушек зажигания, блока управления;
5.Неисправна катушка (катушки) зажигания;
6.Неисправен блок управления.

Неисправность: двигатель схватывает но не заводится

Возможная причина:
Ошибка установки распределительных валов при сборке

Двигатель плохо тянет (Нет мощности)

Неисправность: Нет мощности (тяговитости) двигателя.

Возможная причина: сломался датчик кислорода (лямбда зонд)

Двигатель запускается плохо, работает неустойчиво.

Неисправность: из выхлопной трубы идет черный дым

Возможная причина:
Неисправны датчики синхронизации (углового положения коленчатого вала и начала отсчета)

Неисправность: двигатель работает неустойчиво

Возможная причина:
1.Попадание воды в топливный бак
2.Подсос воздуха через неплотности впускной системы или вентиляции картера
3.Нарушение контактов в соединениях жгута КМПСУД;
4.Неисправность жгута проводов КМПСУД;
5.Нарушение контакта в соединениях цепи массы

Неисправность: перебои или отказ в работе одного из цилиндров двигателя

Возможная причина:
1.Нагар на тепловом конусе свечи;
2.Не работает свеча зажигания;
3.Отсутствие контакта в разъеме форсунки;
4.Неисправность форсунки;
5.Пробой наконечника свечи зажигания;
6.Нарушение или загрязнение контактов в системе зажигания;
7.Неисправность катушки зажигания.

Неисправность: перебои или отказ в работе двух цилиндров

Возможная причина:
Неисправна двухвыводная катушка зажигания

Плохая работа прогретого двигателя

Неисправность: повышенная частота вращения коленвала прогретого двигателя в режиме холостого хода

Возможная причина:
1.Подсос воздуха через неплотности впускной системы или вентиляции картера;
2.Выход из строя регулятора холостого хода;
3.Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости;
4.Увеличенный зазор между датчиком фазы и отметчиком;
5.Негерметичны форсунки или загрязнены их распылители;
6.Неисправности КМПСУД.

Неисправность: двигатель не развивает полную мощность

Возможная причина:
1.Неполное открытие дроссельных заслонок;
2.Засорение фильтра тонкой очистки топлива;
3.Загрязнение воздушного фильтра;
4.Нарушена регулировка двигателя на режиме холостого хода;
5.Подсос воздуха;
6.Вышел из строя нейтрализатор;
7.Повышенное покрытие впускных клапанов нагаром;
8.Нарушение фаз ГРМ;
9.Износ кулачков распределительных валов;
10.Чрезмерное нагарообразование в камерах сгорания;
11.Зазор между электродами свечи не соответствует норме;
12.Пониженная компрессия двигателя;
13.Недостаточная мощность искры;
14.Неисправность КМПСУД;
15.Неисправен электробензонасос.

Неисправность: недостаточная подача топлива

Возможная причина:
1.Низкое давление топлива;
2.Засорение форсунок;
3.Неисправность обмоток форсунок.

Неисправность: двигатель перегревается

Возможная причина:
1.Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе;
2.Неисправен термостат;
3.Прогар прокладки головки цилиндров;
4.Недостаточное натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов;
5.Слишком позднее зажигание;
6.Нарушение циркуляции охлаждающей жидкости;
7.Неисправность водяного насоса - проворачивание ступицы или крыльчатки, износ крыльчатки;
8.Загрязнение наружной или внутренней поверхности радиатора;
9.Недостаточное вращения вентилятора из-за проскаль-зывания ремня вентилятора или неисправности вязкост-ной муфты.

Неисправность: повышенный выброс СО и СН на холостом ходу

Возможная причина:
1.Вышел из строя датчик содержания кислорода в отработавших газах
2.Вышел из строя БУ
3.Негерметичность впускного тракта двигателя (подсос воздуха, минуя датчик массового расхода воздуха)
4.Неисправность датчиков температуры воздуха или охлаждающей жидкости
5.Нарушена регулировка привода акселератора или заедание в приводе, из-за чего дроссельная заслонка полностью не закрывается
6.Неисправность или потеря герметичности в форсунках
7.Нарушены зазоры между коромыслами и стержнями клапанов
8.Перебои в работе системы зажигания (неисправны коммутатор, катушки зажигания, свечи зажигания, пробой наконечников свечей зажигания, неправильная установка высоковольтных проводов в гнездах или их пробой)

Неисправность: низкое давление масла или отсутствие давления в системе смазки

Возможная причина:
1.Заклинивание редукционного клапана масляного насоса в открытом положении, поломка или ослабление пружины плунжера;
2.Засорение масляного фильтра;
3.Засорение сетки маслоприемника масляного насоса;
4.Залипание противодренажного клапана масляного фильтра после длительной стоянки автомобиля;
5.Поломка или ослабление пружины предохранительного клапана термоклапана;
6.Неисправен датчик или указатель давления масла, большое сопротивление в цепи датчика и указателя изза окисления контактов;
7.Перегрев двигателя;
8.Повышенные зазоры в масляном насосе, износ шестерен насоса;
9.Увеличенные зазоры в кривошипно-шатунном и газораспределительном механизмах в узлах, куда масло подается под давлением;
10.Пониженный уровень масла в масляном картере;
11.Постоянное открытие перепускного клапана масляного фильтра;
12.Неисправен привод масляного насоса;
13.Залито моторное масло низкого качества или несоответствующее сезону эксплуатации;
14.Неисправность датчика сигнализатора или замыкание провода от датчика до сигнализатора на массу.

Неисправность: стуки в двигателе

Возможная причина:
1.Износ шатунных и коренных вкладышей коленчатого вала;
2.Износ шатунно-поршневой группы;
3.Износ ЦПГ;
4.Неисправен гидротолкатель клапана;
5.Неисправен гидронатяжитель цепи;
6.Повышенное удлинение цепи – равномерный шум в передней части двигателя, усиливающийся при средних оборотах и переменных нагрузках;
7.Задир стержня клапана в направляющей втулке;
8.Осадка под нагрузкой клапанной пружины;
9.Ослабло крепление шкива-демпфера коленчатого вала.
10.Неисправен подшипник генератора;
11.Стук подшипника водяного насоса;
12.Стук подшипника направляющего ролика ремня привода агрегатов.

Повышенный расход масла

Неисправность: течь масла через сальниковые уплотнения и прокладки

Возможная причина:
1.Разрушение сальников и износ поверхности коленчатого вала под рабочей кромкой сальника;
2.Дефект уплотняющих прокладок, коробление прилегающей плоскости детали;
3.Засорение системы вентиляции картера;

Неисправность: повышенный угар масла

Возможная причина:
1.Высокий уровень масла в масляном картере;
2.Износ, закоксовывание поршневых колец;
3.Разрушение маслоотражательных колпачков;
4.Наличие раковин или нецилиндричность отверстий под втулку клапана в головке цилиндров. Увеличенный зазор в сопряжении втулка клапана – стержень клапана;
5.Износ деталей ЦПГ, задир цилиндра.

Неисправность: унос масла в систему охлаждения двигателя

Возможная причина:
Нарушение герметичности прокладки между головкой и блоком цилиндров.