Поделиться:

Зажигание ВАЗ 2107

Система зажигание ВАЗ 2107 - тема этой статьи. Представлены все три системы зажигания легкового автомобиля ВАЗ 2107. К ним относится система бесконтактного зажигания, система контактного зажигания и система зажигания инжекторного двигателя ВАЗ 2107. Приведены схемы всех систем зажигания. Выложены устройства всех систем зажигания легковушки ВАЗ 2107.

Содержание:

На двигателях легковых автомобилей ВАЗ 2107 устанавливались системы зажигания следующих типов:

  1. Контактная система зажигания;
  2. Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2107;
  3. Электронное зажигание от ЭБУ.

До 1987 года на легковушках ВАЗ 2107 устанавливались контактные системы зажигания на карбюраторных двигателях ВАЗ 2103-08, 2103-07, 2106-13.

С 1987 года на части автомобилей начали устанавливать бесконтактные системы зажигания.

На легковых автомобилях модели ВАЗ 2107-20, 2107-21 и 21074-21 с распределенным впрыском топлива устанавливались электронные системы зажигания с контроллером.



Контактное зажигание ваз 2107 карбюратор

Состав контактной системы зажигания ВАЗ 2107:

  1. Выключатель зажигания;
  2. Катушка зажигания;
  3. Прерыватель распределитель;
  4. Свечи зажигания;
  5. Провода низкого и высокого напряжения.

Замок зажигания


позиции
на
рисунке
Расшифровка позиции на рисунке выключателя зажигания ВАЗ 2107 Номер по каталогу ваз
1
Винт М4х8
00001-0032718-01
2
Шайба 4 стопорная
00001-0026051-71
3
Выключатель зажигания ВАЗ 2107
21010-3704000-11
4
Контактная группа замка зажигания 2107
21010-3704100-11
5
Кольцо
21010-3704247-10
6
Кольцо
21010-3704201-00
7
Ключ зажигания ваз 2107
21050-3704198-20

Выключатель зажигания – комбинированный, состоит из замка с противоугонным устройством и контактной части, собранных в одном корпусе. Выключатель зажигания ВАЗ 2107 установлен с левой стороны рулевой колонки в специальном кронштейне и закреплен двумя винтами.

Замыкание контактов при различных положениях ключа зажигания ваз 2107
Положение
ключа зажигания ваз 2107
Контакты
под
напряжением
Подключаемые цепи
0
(выключено)
30 и 30/1
-
111
(стоянка)
30-INТ
Наружное освещение, стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла, очистители и омыватель фар
30/1-Р
-
1
(зажигание)
30-INT
Наружное освещение, стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель фар
30/1-15/1
Котактная система зажигания, возбуждение генератора, контрольные приборы, сигнализация поворота, система управления пневмоклапаном карбюратора*
30-15/2
Отопитель, обогрев заднего стекла, свет заднего хода*
11
(стартер)
30-INТ
см. «Зажигание»
30/1-15/1
см. «Зажигание»*
30-50
Стартер ВАЗ 2107

* С1986 г. в контактной части выключателей зажигания вместо контактов «15/1» и «15/2» имеется только один контакт «15», замыкающийся с контактом «30/1», и отсутствует контакт «Р».



Контактная катушка зажигания Б-117А ваз 2107

Контактная катушка зажигания ВАЗ 2107 – это повышающий трансформатор, преобразующий импульсы тока низкого напряжения (12В) в ток высокого напряжения. Обмотки контактной катушки зажигания смонтированы в корпусе из тонкой оцинкованной стали. Крышка корпуса из изоляционного материала, имеет 2 низковольтные клеммы и гнездо для подсоединения провода высокого напряжения. В корпус контактной катушки зажигания залито трансформаторное масло, охлаждающее обмотки.

Катушка зажигания монтируется в подкапотном отсеке и крепится на левом брызговике кузова двумя гайками.

Распределитель зажигания 30.3706




позиции
на
рисунке
Расшифровка позиции на рисунке распределителя зажигания 30.3706
1
валик
2
провод подвода тока к распределителю
3
конденсатор
4
запорная пружина крышки
5
корпус вакуумного регулятора
6
мембрана
7
фильц
8
тяга вакуумного регулятора
9
опорная пластина регулятора опережения зажигания
10
ротор распределителя
11
боковой электрод с клеммой
12
центральный электрод с клеммой
13
крышка распределителя
14
уголек центрального электрода
15
резистор
16
наружный контакт ротора
17
пружина центробежного регулятора опережения зажигания
18
ведущая пластина центробежного регулятора
19
грузик центробежного регулятора
20
кулачок прерывателя
21
изоляционная колодка рычажка
22
рычажок прерывателя с подвижным контактом
23
контакты прерывателя
24
подвижная пластина прерывателя
25
винт крепления контактной группы
26
стойка с неподвижным контактом прерывателя
27
паз
28
корпус распределителя зажигания.

Свечи контактного зажигания карбюраторных двигателей ВАЗ 2107

На карбюраторных двигателях семерки используются свечи зажигания А17ДВР, А17ДВРМ или их аналоги.

Устройство свечи зажигания А17ДВРМ:




позиции
на
рисунке
Расшифровка позиции на рисунке свечи зажигания А17ДВРМ
1
боковой электрод
2
помехоподавительный резистор
3
центральный электрод
4
металлический корпус
5
стержень
6
контактный наконечник
7
уплотнительное кольцо
8
контактная головка
9
керамический изолятор

Расшифровка обозначения свечей зажигания карбюраторного двигателя ВАЗ 2107:


позиции
Расшифровка позиции
1
обозначение резьбы (А - резьба М14х1,25)
2
обозначение размера шестигранника под ключ (У - 16 мм, М - 19 мм, если маркировка не содержит этих букв, то размер шестигранника 20,8 мм)
3
калильное число свечи - параметр, обуславливающий свойство свечи не создавать калильное (неуправляемое) зажигание накаленными точками своих деталей при стандартных условиях (17)
4
обозначение длины резьбовой части корпуса (Д - 19 мм)
5
обозначение выступания теплового конуса изолятора за торец корпуса свечи зажигания (В -выступает, если маркировка не содержит буквы В - не выступает);
6
обозначение наличия встроенного помехоподавляющего резистора (Р - есть, если маркировка не содержит буквы Р - резистора нет)
7
обозначение наличия медного (более долговечного) центрального электрода с жаростойкой оболочкой (М - есть, если маркировка не содержит буквы М - электрод не является медным с жаростойкой оболочкой).

Зазор между электродами свечей зажигания в системе контактного зажигания должен быть в пределах 0,5...0,6 мм. Проверять зазор плоским щупом нельзя, так как при этом не учитывается выемка на боковом электроде, которая образуется при работе свечи. Центральный электрод не подгибайте, так как этим можно вызвать поломку керамического изолятора.

Схема проверки зазора между электродами свечей зажигания:

Провода высокого напряжения


позиции
на
схеме
Расшифровка позиции на схеме высоковольтных проводов зажигания
1
Распределитель зажигания ВАЗ 2107
2
Гайка М8
3
Шайба 8 пружинная коническая
4
Прокладка
5
Пластина
6
Шпилька М8х28
7
Свеча зажигания А17ДВР ВАЗ 2107
8
Гайка М5
9
Шайба 5 пружинная
10
Шайба 5
11
Катушка зажигания Б-117А ВАЗ 2107
12
Шайба 6
13
Шайба 6 стопорная
14
Гайка М6
15
двойной пластиковый ограничитель
16
резиновые наконечники высоковольтных проводов
17
одинарный пластиковый ограничитель
18
высоковольтный провод соединяющий распределитель с катушкой зажигания
19
высоковольтные провода соединяющие свечи зажигания с распределителем


Контактная схема зажигания ваз 2107


позиции
на
схеме
Расшифровка позиции на схеме контактного зажигания ВАЗ 2107
1
аккумулятор
2
генератор
3
замок зажигания
4
катушка зажигания Б-117А контактного зажигания ВАЗ 2107
5
распределитель зажигания
6
свечи зажигания А17ДВР контактного зажигания ВАЗ 2107

Возможные неисправности контактного зажигания и их причины

Наименование
неисправности
Причина возникновения
Двигатель не запускается

Отсутствует ток в первичной обмотке катушки контактного зажигания: обрыв в цепи питания катушки зажигания, загрязнение контактов прерывателя, неотрегулирован зазор между контактами прерывателя, обрыв первичной обмотки катушки зажигания.

Неисправен конденсатор.

Не размыкаются контакты прерывателя: нарушена регулировка зазора между контактами, большой износ втулки рычажка прерывателя, вышел из строя подшипник распределителя зажигания.

Не поступает высокое напряжение на свечи контактного зажигания: окисление или сильное загрязнение наконечников высоковольтных проводов, повреждение изоляции высоковольтных проводов, износ или зависание в крышке распределителя центрального электрода (контактного уголька), утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе распределителя, перегорел помехоподавительный резистор в роторе, обрыв вторичной обмотки катушки зажигания.

Замаслены электроды свечей контактного зажигания, не выставлен зазор между ними, трещины на изоляторе свечи.

Неправильная установка момента контактного зажигания.

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу.
Раннее зажигание, большой зазор между электродами свечей зажигания, малый зазор между контактами прерывателя.
Двигатель работает неравномерно на высоких оборотах.
Ослабление пружины подвижного контакта прерывателя, большой зазор между контактами прерывателя, ослабление пружин грузиков центробежного регулятора опережения зажигания.
Двигатель работает неравномерно на всех режимах.
Окисление наконечников или повреждение высоковольтных проводов, окисление или пригорание контактов прерывателя, износ электродов свечей контактного зажигания, трещины на изоляторе свечи, повреждение центрального электрода, трещины или прогары в крышке или роторе распределителя, снижение емкости конденсатора, большое биение валика распределителя.
Двигатель не развивает полной мощности.
Неправильная установка момента контактного зажигания, заедание грузиков центробежного регулятора опережения зажигания, большой износ втулки рычажка прерывателя.


Установка зажигания ваз 2107

Установку зажигания на автомобиле ВАЗ 2107 можно производить двумя способами:

  1. С помощью контрольной лампочки на 12 вольт или вольтметра;
  2. С помощью стробоскопа.

Установка момента зажигания с помощью контрольной лампочки или вольтметра

Установка момента зажигания на ВАЗ 2107 с помощью лампочки выполняется в следующий последовательности:

  1. На передней крышке блока цилиндров есть 3 метки в виде приливов

    • Первая метка, по ходу вращения шкива коленвала, соответствует 10 градусам опережения зажигания;
    • Вторая метка - 5 градусам опережения зажигания;
    • Третья метка (самая длдинная) соответствует 0 градусам.
  2. На шкиве коленчатого вала имеется метка, соответствующая высшей мертвой точке (ВМТ) первого цилтиндра. В этом месте на шкиве есть прилив
  3. Подсоединяем один контакт контрольной лампы или вольтметра к низковольтному контакту распределителя зажигания, а второй контакт к массе двигателя


  4. Включаем зажигание. При разомкнутых контактах прерывателя лампочка обязана светиться, а вольтметр показывать напряжение.
  5. Далее проварачиваем ключем коленчатый вал за гайку шкива до момента загорания лампочки

    Загоревшаяся лампочка указывает на момент зажигания на двигателе ВАЗ 2107.
  6. Затем проверяем совпадение метки на шкиве коленвала с длинной меткой на передней крышке блока цилиндров;
  7. Если метки не совпадают то продолжаем регулировку момента зажигания;
  8. Выставляем коленвал в положение ВМТ такта сжатия поршня первого цилиндра (Длинная метка);
  9. Производим проверку установки поршня 1-го цилинра в ВМТ. Если распределитель зажигания не снимался с двигтеля,то сняв его крышку смотрим на расположение бегунка. Он должен установиться напротив контакта крышки, соединенного проводом с свечей первого цилиндра. Если распределитель зажигания снимался с двигателя то выкручиваем свечу зажигания 1-го цилиндра и затыкаем свечное отверстие бумажной пробкой. При начале такте сжатия бумажный пыж будет вытолкнен.
  10. Затем ключем на 13 ослабляем болтик крепления стопорной пластины распределителя зажигания
  11. Проварачиваем распределитель зажигания по часовой стрелке до замыкания контактов прерывателя (лампочка погаснет)
  12. После этого медленно поворачиваем корпус распределителя зажигания против часовой стрелки до момента загорания лампочки. При этом слегка прижимаем ротор против часовой стрелки, чтобы выбрать зазор в приводе.

  13. Удерживая распределитель зажигания в этом положении затягиваем гайку стопорной пластины.
  14. После этого уточняем момент зажигания.

Установка зажигания на ВАЗ 2107 с помощью стробоскопа

Установка зажигания на авто ВАЗ 2107 с помощью стробоскопа производится в следующей последовательности:

  1. Соединяем зажим плюс стробоскопа с клеммой +Б катушки зажигания, а зажим массы стробоскопа с выводом минус аккумулятора;
  2. Установите между проводом свечи 1-го цилиндра и свечой переходник для подсоединения стробоскопической лампочки и обозначьте мелом для лучшей видимости метку 4 на шкиве коленвала;
  3. Заведите двигатель, и направьте мигающий поток света стробоскопа на метку на шкиве;
  4. Если момент зажигания выставлен правильно, то при холостом ходу двигателя видимая на шкиве метка 4 обязана располагаться в положении, соответствующем паспортным данным;
  5. Для регулирования момента зажигания заглушите движок, ослабьте гайку крепления распределителя и покрутите его на нужный угол. Для увеличения угла опережения зажигания корпус распределителя нужно повернуть против часовой стрелки, а для уменьшения - по часовой стрелке;
  6. Затем снова проконтролируйте установку момента зажигания.

Бесконтактное зажигание ваз 2107

Состав бесконтактной системы зажигания карбюраторного двигателя легкового автомобиля ВАЗ 2107:

  1. Замок зажигания;
  2. Катушка зажигания;
  3. Датчик распределитель;
  4. Коммутатор;
  5. Свечи зажигания
  6. Провода низкого и высокого напряжения.


Замок зажигания


позиции
на
рисунке
Расшифровка позиции на рисунке замка бесконтактного зажигания
1
запорный стержень
2
широкий выступ контактной части

Катушка 27.3705 бесконтактного зажигания

Для системы бесконтактного зажигания ВАЗ 2107 на карбюраторных двигателях используются маслонаполненные катушки зажигания: 27.3705, 27.3705-01; 027.3705; АТЕ1721; 8352.12 и сухие 3122.3705.

Устройство катушки зажигания 27.3705 бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2107:




позиции
на
схеме
Расшифровка позиции на схеме катушки зажигания бесконтактной ВАЗ 2107 модели 27.3705
1
крышка
2
клемма высокого напряжения
3
контактный винт
4
клемма "К" вывода первичной обмотки
5
клнемма "Б" вывод начала первичной и конца вторичной обмотки
6
пружина центральной клеммы
7
изоляция между обмотками
8
каркас вторичной обмотки катушки зажигания бесконтактной 2107
9
наружная изоляция первичной обмотки
10
скоба крепления катушки
11
наружный магнитопровод
12
сердечник
13
вторичная обмотка катушки зажигания бесконтактной ваз 2107
14
первичная обмотка бесконтактной катушки зажигания
15
изоляционная бумага обмоток
16
корпус бесконтактной катушки зажигания ВАЗ 2107
17
изолятор

У маслонаполненных бесконтактных катушек зажигания (27.3705; 27.3705-01; 027.3705; АТЕ1721; 8352.12.), используемых в бесконтактном зажигании сопротивление первичной обмотки при 25 °С составляет (0,45+0,05) Ом, а вторичной обмотки (5±0,5) кОм. У сухой катушки 3122.3705, с замкнутым магнитопроводом сопротивление обмоток составляет соответственно (0,388+0,039) Ом и (4,23±0,42) кОм.

Датчик распределитель 38.3706 бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2107




позиции
на
схеме
Расшифровка позиции на схеме трамблера бесконтактного зажигания ваз 2107 типа 38.3706
1
валик
2
корпус трамблера бесконтактного зажигания 38.3706
3
запорная пружина крышки
4
бесконтактный датчик
5
корпус вакуумного регулятора
6
диафрагма
7
тяга вакуумного регулятора
8
опорная пластина центробежного регулятора
9
ротор распределителя зажигания ВАЗ 2107
10
боковой электрод с клеммой
11
крышка
12
центральный электрод с клеммой
13
уголек центрального электрода
14
резистор
15
наружный контакт ротора
16
ведущая пластина центробежного регулятора
17
грузик центробежного регулятора
18
опорная пластина бесконтактного датчика
19
экран

Распределитель 30.3706 контактного зажигания и датчик-распределитель 38.3706 бесконтактного зажигания одинаковы по посадочным местам и способу крепежа на движке, а их крышки и роторы (бегунки) взаимозаменяемы.

Трамблер бесконтактного зажигания ваз 2107 четырехискровой, с бесконтактным датчиком управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.

Датчик-распределитель бесконтактного зажигания передает управляющие сигналы на коммутатор, задавая момент искрообразования, и распределяет импульсы тока высокого напряжения по свечам зажигания

Трамблер бесконтактного зажигания смонтирован в переди блока с левой стороны.

Корпус датчика-распределителя бесконтактной системы зажигания изготовлен из алюминиевого сплава. В хвостовик корпуса вставлены 2 подшипника скольжения, в которых вращается валик. При вращении валика через прорезь бесконтактного датчика-распределителя проходят зубцы специального экрана, создавая в электрческой цепи датчика управляющие импульсы. В верхней части валика установлен центробежный регулятор, на опорной пластине которого закреплен ротор (бегунок). При вращении валика грузики центробежного регултора под действием центробежных сил расходятся, поворачивая экран на определенный угол в направлении вращения валика. Управляющие импульсы создаются при этом с опережением, которое тем больше, чем быстрее вращение. Угол поворота ограничен величиной паза в опорной пластине центробежного регулятора.

Опорная пластина бесконтактного датчика-распределителя установлена на шарикоподшипнике, который позволяет ей поворачиваться вокруг оси валика. Пластина соединена тягой с диафрагмой вакуумного регулятора опережения зажигания. Разрежение (подводимое по шлангу из задроссельного пространства карбюратора) действует на диафрагму вакуумного регулятора, и тяга поворачивает опорную пластину вместе с датчиком относительно экрана, обеспечивая тем самым оптимальный момент зажигания в зависимости от нагрузки двигателя.

Сверху корпус трамблера бесконтактного зажигания закрыт крышкой с гнездами для проводов высокого напряжения. С внутренней стороны крышки в ее центральный электрод вмонтирован подпружиненный уголек. Ротор с контактной пластиной (бегунок) распределяет ток высокого напряжения по свечам зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров (1 - 3 - 4 - 2). Валик датчика-распределителя бесконтактного зажигания вращается по часовой стрелке при виде сверху.



Коммутатор 3620.3734

В бесконтактной системе зажигания ВАЗ 2107 может быть установлен коммутатор типа 3620.3734, 76.3734, или КТ1903, или Р2Е4022. Он преобразует управляющие импульсы бесконтактного датчика в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания.

Коммутатор проверяется с помощью осциллографа и генератора прямоугольных импульсов по схеме, при- веденной внизу.


позиции
на
схеме
Расшифровка позиции на схеме
1
разрядник
2
катушка бесконтактного зажигания ВАЗ 2107
3
коммутатор ВАЗ 2107
4
резистор 0,01Ом± 1 %>20В
А
к генератору прямоугольных импульсов
В
к осциллографу

Выходное сопротивление генератора должно быть 100...500 Ом. Осциллограф желательно применять двухканальный. 1-й канал - для импульсов генератора, а 2-й для импульсов коммутатора

На клеммы «3» и «6» коммутатора подаются прямоугольные импульсы, имитирующие импульсы датчика. Частота импульсов от 3,33 до 233 Гц, а скважность (отношение периода к длительности импульса Т/Ти) равна 3. Максимальное напряжение Ушах - 10 В, а минимальное 1)т'т не более 0,4 В. У исправного коммутатора форма импульсов тока должна соответствовать осциллограмме 1.



Схемы графиков на осцилографе:


позиции
на
схеме
Расшифровка позиции на схеме графика осцилографа
1
импульсы коммутатора бесконтактного зажигания ВАЗ 2107
II
импульсы генератора
А
время накопления тока
В
максимальная величина тока

Для коммутаторов 3620.3734 и 76.3734 при напряжении питания (13,5±0,5) В величина силы тока (В) должна быть 7,5...8,5 А. Время накопления тока (А) не нормируется.

Для коммутатора КТ1903 при напряжении питания (13,5±0,2) В и частоте импульсов 25 Гц сила тока составляет 7...8 А, а время накопления тока 5,5...11,5 мс.

Для коммутатора Р2Е4022 при напряжении питания (14±0,3) В и частоте 25 Гц величина силы тока состаачяет 7,3...7,7 А, а время накопления тока не нормируется.

Если форма импульсов коммутатора искажена, то могут быть перебои с искрообразованием или оно может происходить с запаздыванием. Двигатель будет перегреваться и не развивать номинальной мощности.

Свечи бесконтактного зажигания ВАЗ 2107

Использование свечей зажигания для бесконтактной системы зажигания такое же как и для контактной системы зажигания. Поэтому смотри сведения о свечах зажигания в разделе "Свечи зажигания для контактной системы зажигания".

В бесконтактной системе зажигания автомобиля ВАЗ 2107 могут быть установлены свечи зажигания РЕ65РК, или РЕ65СРК или А17ДВР с помехоподавительными резисторами 4... 10 кОм

Свечи зажигания необходимо закручивать с усилием 31,4...39,2 Н • м (3,2...4 кгс • м),

Зазор между электродами свечей зажигания в системе бесконтактного зажигания ВАЗ 2107 должен быть в пределах 0,7...0,8 мм.

Провода высокого и низкого напряжения

В бесконтактной системе зажигания карбюраторных двигателей автомобиля ВАЗ 2107 используются теже провода высокого и низкого напряжения как и в системе контактного зажигания. Все сведения по поводу проводов смотри в разделе "Контактное зажигание", в подразделе Провода высокого напряжения

В бесконтактной системе зажигания могут быть установлены провода высокого напряжения типа ПВППВ-40 (синего цвета) с распределенным сопротивлением (2550±270) Ом/м или типаПВВП-8 (красного цвета) с распределенным сопротивлением (2000+200) Ом/м



Схема бесконтактного зажигания карбюраторных двигателей ВАЗ 2107


позиции
на
схеме
Расшифровка позиции на схеме бесконтактного зажигания ВАЗ 2107
1
замок зажигания ваз 2107
2
генератор
3
аккумулятор
4
катушка зажигания ВАЗ 2107 модели 27.3705
5
коммутатор
6
датчик распределитель зажигания типа 38.3706 бесконтактного зажигания
7
свечи зажигания ВАЗ 2107

Возможные неисправности бесконтактного зажигания и их причины

Неисправность Причина возникновения
Двигатель не запускается

На коммутатор не поступают импульсы с бесконтактного датчика: обрыв зеленого провода, неисправен бесконтактный датчик.

Отсутствует ток в первичной обмотке катушки зажигания: обрыв в цепи питания катушки зажигания, обрыв первичной обмотки бесконтактной катушки зажигания, неисправен коммутатор.

Не поступает высокое напряжение на свечи зажигания: окисление или сильное загрязнение наконечников высоковольтных проводов, повреждение изоляции высоковольтных проводов, износ или зависание в крышке распределителя центрального электрода (контактного уголька), утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе распределителя, перегорел помехоподавительный резистор в роторе, обрыв вторичной обмотки бесконтактной катушки зажигания.

Замаслены электроды свечей зажигания, не выставлен зазор между ними, трещины на изоляторе свечи.

Неправильная установка момента зажигания.

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу.
Раннее зажигание, большой зазор между электродами свечей зажигания.
Двигатель работает неравномерно на высоких оборотах.
Ослабление пружин грузиков центробежного регулятора опережения зажигания.
Двигатель работает неравномерно на всех режимах.
Окисление наконечников или повреждение высоковольтных проводов, износ электродов свечей бесконтактного зажигания, трещины на изоляторе свечи, повреждение центрального электрода, трещины или прогары в крышке или роторе распределителя, неисправен коммутатор (форма импульсов тока в первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме).
Двигатель не развивает полной мощности.
Неправильная установка момента зажигания, заедание грузиков центробежного регулятора опережения зажигания, неисправен коммутатор (форма импульсов тока в первичной обмотке бесконтактной катушки зажигания не соответствует норме).


Зажигание ваз 2107 инжектор

Система зажигания ВАЗ 2107 инжектор входит в систему управления двигателем

Состав системы зажигания ваз 2107 инжекторного двигателя ВАЗ 2104:

  1. Замок зажигания;
  2. Главное реле;
  3. Контроллер;
  4. Датчик коленвала;
  5. Модуль зажигания (катушка зажигания)
  6. Свечи зажигания;
  7. Провода низкого и высокого напряжения.

Управление зажиганием осуществляется контроллером, использующим информацию о режиме работы двигателя, получаемую от датчиков системы управления двигателем.

В системе зажигания инжекторного двигателя ВАЗ 2107 применяется метод распределения искры, называемый методом “холостой искры”. Цилиндры двигателя объединены в пары 1-4 и 2-3, и искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах: в цилиндре, в котором заканчивается такт сжатия (рабочая искра), и в цилиндре, в котором происходит такт выпуска (холостая искра).

В связи с постоянным направлением тока в первичной и вторичной обмотках модуля зажигания ВАЗ 2107, ток искрообразования одной свечи всегда протекает с центрального электрода на боковой, а второй - с бокового на центральный.

Система зажигания ВАЗ 2107 инжектор не имеет подвижных деталей и поэтому не требует обслуживания. Она также не имеет регуливовок, так как управление зажиганием полностью электронное.

Замок зажигания

Замок зажигания в легковом автомобиле ВАЗ 2107 один и тот же с карбюраторными и инжекторными двигателями. Полную информацию по замку зажигания смотри в разделе Замок зажигания контактной системы зажигания и Замок зажигания бесконтактной системы зажигания

Реле зажигания 2107 инжектор

Технические характеристики главного реле 21100-3747210-30 инжекторной системы зажигания ВАЗ 2107:

  1. Напряжение - 12 В;
  2. Сила тока - 30 А;
  3. Число контактов - 4 шт

Автомобильное главное реле 21100-3747210-30 системы упрвления инжекторным двигателем 2104 ВАЗ 2107 управляется командами контроллера.



Реле зажигания 2107 инжектор где находится:


позиции
на
рисунке
Расшифровка позиции
1
предохранитель, защищающий силовые цепи главного реле
2
главное реле зажигания ВАЗ 2107 инжектор
3
предохранитель, защищающий цепь постоянного питания контроллера
4
предохранитель, защищающий силовую цепь реле электробензонасоса
5
реле электрического бензонасоса
6
реле электровентилятора
7
диагностический разъем

Блок реле и предохранителей системы управления инжекторным двигателем ВАЗ 2107 установлен над полкой панели приборов.

Контроллер Январь-5.1.3 инжекторного двигателя модели 2104 и 2104-20 ВАЗ-2107

Конструкция контроллера:

Контроллер является центральным устройством системы управления инжекторным двигателем. Он получает информацию от датчиков и управляет исполнительными механизмами, обеспечивая оптимальную работу двигателя при заданном уровне показателей автомобиля. Контроллер 2 расположен под консолью панели приборов 3 и закреплен на кронштейне 4.



Расшифровка контактов контроллера Январь-5.1.3 инжекторного двигателя ВАЗ 2107:


контакта
Подключаемая цепь
1
Выход управления зажиганием ВАЗ 2107 1 и 4 цилиндров. По этой цепи контроллер посылает импульсный сигнал управления коммутатором катушки зажигания 1 и 4 цилиндров на контакт “B” модуля зажигания.
2
Резерв
3
Выход управления реле электробензонасоса. Включение зажигания является для контроллера сигналом на запитку реле электробензонасоса. При отсутствии сигналов датчика положения коленчатого вала в течение 3-х секунд, контроллер выключает реле. При поступлении сигналов датчика положения коленчатого вала контроллер вновь включает реле электробензонасоса.
4
Выход управления регулятором холостого хода (клемма А). Напряжение на контакте трудно предсказать, и его измерение в целях обслуживания не осуществляется.
5
Выход управления продувкой адсорбера. Контроллер замыкает цепь на “массу” для запитки клапана продувки адсорбера. При заглу- шенном двигателе напряжение на контакте должно быть равным напряжению аккумулятора. При работающем двигателе напряжение находится в диапазоне от 0 В до напряжения бортовой сети автомобиля.
6
Выход управления реле вентилятора системы охлаждения. Контроллер управляет реле путем замыкания цепи на массу. При этом напряжение становится близким к нулю. В отсутствие сигнала управления на контакте присутствует напряжение бортсети
7
Вход сигнала датчика массового расхода воздуха. Аналоговый сигнал с датчика массового расхода воздуха, величина которого изменяется в зависимости от количества поступающего в двигатель воздуха.
8
Резерв
9
Вход сигнала датчика скорости автомобиля. Напряжение бортсети автомобиля поступает на этот контакт через внутренний резистор контроллера. Датчик импульсно замыкает цепь на массу. Частота импульсов изменяется в зависимости от скорости автомобиля.
10
Выход массы датчика кислорода. Контакт соединен с “массой” двигателя через контроллер.
11
Резерв
12
Выход напряжения питания датчиков. Выход напряжения питания на датчик положения дроссельной заслонки и датчик массового расхода воздуха. При включенном зажигании напряжение близко к +5 В.
13
Резерв
14
Вход “Силовое заземление”. Напряжение на контакте должно быть близким к нулю.
15
Выход управления нагревателем датчика кислорода. Контроллер управлрет нагревателем, импульсно замыкая цепь на массу. Коэффициент заполнения сигнала контроллера (отношение длительности импульса к периоду следования) зависит от температуры датчика и режима работы двигателя. В отсутствие сигнала управления напряжение на контакте равно напряжению бортсети. Между контактами “15” и “33” контроллера имеется внутренняя связь
16
Выход управления форсункой 2 цилиндра. Напряжение бортовой сети поступает на данный контакт через обмотку форсунки. Контроллер импульсно замыкает цепь на массу с частотой вращения коленчатого вала. Длительность импульсов впрыска зависит от режима работы двигателя.
17
Резерв
18
Вход неотключаемого напряжения. Постоянное питание контроллера от бортсети автомобиля поступает, в том числе, при выключенном зажигании. Напряжение поступает через плавкий предохранитель.
19
Вход “Логическое заземление”. Напряжение на контакте должно быть близким к нулю.
20
Выход управления зажиганием ВАЗ 2107 инжектор 2 и 3 цилиндров. По этой цепи контроллер посылает импульсный сигнал управления коммутатором катушки зажигания 2 и 3 цилиндров на контакт “А” модуля зажигания.
21
Выход управления регулятором холостого хода (клемма С). Напряжение на контакте трудно предсказать, и его изменение в целях обслуживания не осуществляется.
22
Выход управления сигнализатором неисправностей. Контроллер включает сигнализатор, замыкая его цепь на массу. При включенном сигнализаторе напряжение на контакте должно быть близким к нулю. Когда сигнализатор выключен, на контакте присутствует напряжение бортсети.
23
Выход управления форсункой 1 цилиндра. Напряжение бортовой сети поступает на данный контакт через обмотку форсунки. Контроллер импульсно замыкает цепь на массу с частотой вращения коленчатого вала. Длительность импульсов впрыска зависит от режима работы двигателя.
24
Вход “Силовое заземление”. Напряжение на контакте должно быть близким к нулю.
25
Резерв

26
Выход управления регулятором холостого хода (клемма В). Напряжение на контакте трудно предсказать, и его изменение в целях обслуживания не осуществляется.
27
Вход сигнала напряжения с замка зажигания ВАЗ 2107 инжектор. Сигнал с замка зажигания не является питанием контроллера, он информирует контроллер о том, что зажигание включено. Напряжение равно напряжению бортовой сети автомобиля, когда замок зажигания находится в положении “зажигание” или “стартер”.
28
Вход сигнала датчика кислорода. Датчик кислорода имеет электроподогреватель. Когда двигатель не работает и датчик прогрет, датчик определяет большую концентрацию кислорода в выпускном коллекторе, и его выходное напряжение ниже 200 мВ. При работающем двигателе, после прогрева датчика напряжение должно быстро меняться в диапазоне 50...900 мВ. Если датчик не прогрет, то на данном контакте присутствует напряжение 300...600 мВ.
29
Выход управления регулятором холостого хода (клемма D). Напряжение на контакте трудно предсказать, и его изменение в целях обслуживания не осуществляется.
30
Выход массы датчиков. Контакт соединен с “массой” двигателя через контроллер.
31
Резерв
32
Резерв
33
Выход управления нагревателем датчика кислорода. Между контактами “15” и “33” контроллера имеется внутренняя связь.
34
Выход управления форсункой 4 цилиндра. Напряжение бортовой сети поступает на данный контакт через обмотку форсунки. Контроллер импульсно замыкает цепь на массу с частотой вращения коленчатого вала. Длительность импульсов впрыска зависит от режима работы двигателя.
35
Выход управления форсункой 3 цилиндра. Напряжение бортовой сети поступает на данный контакт через обмотку форсунки. Контроллер импульсно замыкает цепь на массу с частотой вращения коленчатого вала. Длительность импульсов впрыска зависит от режима работы двигателя.
36
Резерв
37
Вход отключаемого напряжения. Напряжение бортсети поступает с нормально разомкнутых контактов главного реле.
38
Резерв
39
Резерв
40
Резерв
41
Рзерв
42
Резерв
43
Выход сигнала частоты вращения коленчатого вала. Выходной импульсный сигнал на тахометр. Частота следования импульсов равна удвоенной частоте вращения коленчатого вала двигателя.
44
Линия “L” диагностики. Не используется
45
Вход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости. Контроллер посылает по этой цепи через внутренний резистор напряжение +5 В на датчик температуры охлаждающей жидкости, который представляет собой термистор, вторым выводом соединенный с массой. Датчик меняет сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. При повышении температуры напряжение на контакте уменьшается. При температуре охлаждающей жидкости 0 °С напряжение выше +4 В. При нормальной рабочей температуре (85...100 °С) напряжение ниже 2 В.
46
Выход управления главным реле. На контакте присутствует напряжение бортсети, если реле не включено. Если реле включено, напряжение близко к нулю. Для контроллера сигналом на включение главного реле является сигнал включения зажигания, поступающий с выключателя зажигания на контакт “27” контроллера. При выключении зажигания контроллер задерживает выключение главного реле на время около 10 сек.
47
Резерв
48
Выход массы датчика положения коленчатого вала. Напряжение на контакте должно быть близким к нулю.
49
Вход сигнала датчика положения коленчатого вала. При вращении коленчатого вала двигателя на контакте присутствует сигнал напряжения переменного тока, близкий по форме к синусоиде, с частотой и амплитудой, пропорциональными оборотам. При включенном зажигании и отсутствии вращения коленчатого вала в случае исправной цепи датчика напряжение на контакте равно нулю, а в случае обрыва в цепи близко к +5 В.
50
Резерв
51
Резерв
52
Резерв
53
Вход сигнала датчика положения дроссельной заслонки. Напряжение постоянного тока, зависящее от степени открытия дроссельной заслонки. Изменяется в диапазоне от 0 до +5 В. Как правило, на холостом ходу напряжение ниже +1 В, а при полностью открытой дроссельной заслонке напряжение выше +4 В.
54
Выход сигнала расхода топлива. Контроллер выдает сигнал прямоугольной формы на маршрутный компьютер. Частота следования импульсов меняется в зависимости от частоты следования и длительности импульсов впрыска. Когда двигатель не работает, напряжение сигнала должно быть около +12 В. Когда двигатель работает, напряжение снижается с увеличением длительности и частоты следования импульсов впрыска.
55
Линия “К” диагностики. Через диагностическую линию контроллер может обмениваться информацией с диагностическим прибором DST-2М. Данные передаются в виде серий импульсов изменения напряжения с высокого уровня (напряжение бортсети) до низкого уровня (0 В).

Датчик коленвала ВАЗ 2107-20(21) модели 2112-3847010-00(04)

Датчик коленвала ВАЗ 2107 представляет собой катушку индуктивности. Она реагирует на прохождение зубьев шкива коленчатого вала вблизи сердечника датчика. Два соседних зуба на диске срезаны и образуют впадину. При ее прохождении датчик генерирует так называемый опорный импульс синхронизации при каждом обороте коленчатого вала. Датчик выдает контроллеру информацию об угловом положении и частоте вращения коленчатого вала.

Место установки датчика коленвала ВАЗ 2107 модели 2112-3847010-00:

Датчик положения коленчатого вала установлен в отверстии прилива кронштейна крышки привода распределительного вала. Установочный зазор между сердечником датчика и зубьями шкива составляет 1,0±0,2 мм.

Схема подключения датчика коленвала ВАЗ 2107 модели 2112-3847010-00:


позиции
на
схеме
Расшифровка позиции на схеме подключения датчика коленвала ВАЗ 2107
1
Зубчатый диск (58 зубов)
2
Датчик коленчатого вала ВАЗ 2107
3
Контроллер

При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор.



Модуль зажигания 2112-3705010-02 (04/05)

Модуль зажигания содержит две катушки зажигания и два мощных транзисторных вентиля для коммутации первичных обмоток катушек зажигания.

Модуль зажигания имеет следующие четыре цепи (см. hис. системы зажигания):

На двигателе ВАЗ 2104 легкового автомобиля ВАЗ 2107 устанавливаются следующие модели модулей зажигания:

  1. 2112-3705010-02;
  2. 2112-3705010-04;
  3. 2112-3705010-05.

Схема подключения модуля зажигания ВАЗ 2107 модели 2112-3705010:

В случае неисправности любого элемента модуля зажигания необходимо заменить весь узел в сборе.



Свечи зажигания инжекторного двигателя 2104 и 2104-20 модели А17ДВРМ

На автомобиле ВАЗ 2107-20 и ВАЗ 2107-21 на двигателях 2104 и 2104-20 используются свечи зажигания А17ДВРМ следующих номеров по каталогу ВАЗ:

  1. 2111-3707010-00;
  2. 2111-3707010-01;
  3. 2111-3707010-03.

Cвечи зажигания А17ДВРМ или их аналоги с помехоподавительным резистоом (сопротивление 4 - 10 кОм) и центральным электродом с медным сердечником. Зазор между электродами составляет 1,0 - 1,1 мм.

Более подробную информацию о свечах зажигания А17ДВРМ смотри на этой странице в разделах Свечи зажигания для контактной системы зажигания и Свечи зажигания для системы бесконтактного зажигания

Провода низкого и высокого напряжения для инжекторного двигателя ВАЗ 2107

Для подключения модуля зажигания используются жгуты проводов низкого напряжения следующих номеров по каталогу ВАЗ:

Для соединения модуля зажигания модели 2112-3705010 с свечами зажигания А17ДВРМ используются высоковольтные провода с номером 21214-3707080-30

Схема электронного зажигания двигателя ВАЗ 2107 инжектор


позиции
на
схеме
Расшифровка позиции на схеме зажигания инжекторного мотора ВАЗ 2107
1
свеча зажигания 1-го цилиндра
2
свеча зажигания 2-го цилиндра
3
свеча зажигания 3-го цилиндра
4
свеча зажигания 4-го цилиндра
5
катушка зажигания
6
контроллер
7
датчик коленвала
8
зубчатый шкив коленвала