Зажигания приора 16 и 8 клапанов

Содержание:

  1. Какое зажигание установлено на Приоре 2170, 2171, 2172 ?
  2. Электрическая схема системы зажигания Приоры с двигателями 21114, 21116
  3. Электросхема системы зажигания семейства Приоры с моторами 21126, 21127, 21128-26, 21128-27
  4. Состав системы зажигания на 8 клапанных моторах
  5. Компоненты системы зажигания Приоры на 16 клапанных двигателях
  6. Вероятные неисправности зажигания и способы исправления

Какое зажигание установлено на Приоре 2170, 2171, 2172 ?

На автомобилях семейства лады Приоры установлено полностью электронное зажигание. Управляет зажиганием Приоры электронный блок управления двигателем (ЭБУ). На автомобилях Приора и ее модификациях установлены 8 клапанные моторы 21114, 21116, а также 16 клапанные 21126, 21127, 21128-26, 21128-27 с распределенным впрыском топлива. Структура зажигания восьмиклапанных двигателей Приоры немного отличается от системы зажигания 16 клапанных движком. В структуре зажигания двигателя 21114 и 21116 используется 4-выводная катушка зажигания. Она представляет собой блок из двух 2-выводных катушек зажигания. В структуре зажигания моторов 21126, 21127, 21128-26, 21128-27 используются четыре индивидуальные катушки зажигания. Обе системы зажигания не содержат движущихся деталей, и поэтому зажигание Приоры не требует технического обслуживания и регулировки, за исключением свечей поджигания.

Руководство электрическим током в первичных обмотках катушек поджигания выполняет контроллер, используя информацию о режиме функционирования мотора, поступающую от датчиков электронной системы управления двигателем (ЭСУД). Для коммутации первичных обмоток катушек зажжения ЭБУ применяет мощные транзисторные вентили

В структуре зажжения движков 21114, 21116 используется способ распределения искры, называемый методом "холостой искры". Цилиндры мотора объединены в пары 1-4 и 2-3, и искрообразование производится одновременно в 2 цилиндрах: в цилиндре, в котором заканчивается такт сжимания (рабочая искра), и в цилиндре, в котором выполняется такт выпуска (холостая искра).

При постоянном направлении тока в первичной и вторичной обмотках, ток образования искры одной свечи всегда протекает с центрального электрода на боковой, а второй - с бокового на центральный.

Электрическая схема системы зажигания Приоры с двигателями 21114, 21116

Электросхема системы зажигания Приоры с моторами 21114, 21116

Наименование устройств на схеме: 1 - аккумулятор; 2 - главное реле; 3 - выключатель зажжения; 4 - свечи поджигания; 5 - катушка зажжения; 6 - электронный блок управления (ЭБУ); 7 - датчик синхронизации; 8 - диск задающий

Электросхема системы зажигания семейства Приоры с моторами 21126, 21127, 21128-26, 21128-27

Электросхема системы зажигания Приоры с моторами 21126, 21127, 21128-26, 21128-27

Где: 1 - батарея аккумуляторная; 2 - главная релюшка; 3 - замок зажигания; 4 - свечи зажжения; 5 - катушка поджигания; 6 - ЭБУ; 7 - ДПКВ; 8 - задающий диск

Состав системы зажигания на 8 клапанных моторах

  1. Свечи зажигания 21110-3707010-00, 21110-3707010-03, А17ДВРМ

    Свеча зажигания Приоры марки А17ДВРМ

    Где: 1 — электрод боковой: 2 — электрод центральный (в тепловом конусе изолятора); 3 — резьба; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — шестигранник под ключ; 6 - изолятор; 7 - наконечник.

  2. Катушка (Модуль) зажигания модели 21110-3705010-01, 21110-3705010-02, 21110-3705010-03, 21110-3705010-04 (54.3705). Она состоит из двух двухвыводных катушек поджигания, изготовленных в едином корпусе. Искрообразование образуется в 2 цилиндрах одновременно (1-4 или 2-3).

    Катушка зажигания Приоры 21110-3705010-04 (54.3705)

  3. Высоковольтные провода 2111-3707080-12, соединяющие катушку зажигания с свечами зажигания.

    Высоковольтные провода Приоры

  4. Электронный блок управления

    Электронный блок управления Приоры

    Перечень контроллеров, установленных на различные модели Приоры

    Модель
    Приоры
    Марка
    двигателя
    Номер
    контроллера
    Приора 21701 21114-1000260-20 21114-1411020-11
    или
    21114-1411020-12
    Приора-21721 21114-1000260-20 21114-1411020-11
    или
    21114-1411020-12
  5. Датчик коленвала 21120-3847010-00, 21120-3847010-04. Он синхронизирует момент подачи искры с тактом сжатия нужного цилиндра мотора.

    Датчик синхронизации Приоры

  6. Замок зажигания Приоры модели 11180-3704010-00

    Замок зажигания Приоры

  7. Главное реле с резистором системы управления двигателем 902.3747-10 12В 30А. Помогает подключать большие токи с помощью малых токов.

    Главное реле зажигания Приоры

Компоненты системы зажигания Приоры на 16 клапанных двигателях

  1. Свечи зажигания АУ17ДВРМ (21120-3707010-00, 21120-3707010-01).
    На 16 клапанных Приоры применяются свечи поджигания АУ17ДВРМ, где: А — резьба М14х1,25; У — шестигранник под ключ 16 мм; 17 — калильное число; Д — длина резьбы 19 мм с плоской посадочной поверхностью; В — вынос теплового конуса изолятора за торец резьбы корпуса; Р — встроенный резистор; М — биметаллический центральный электрод.

    Свеча зажигания Приоры АУ17ДВРМ


    Где: 1 — электрод боковой; 2 — электрод центральный; 3 — резьба; 4 — герметизирующее кольцо: 5 — шестигранник по ключ; 6 — изолятор; 7 — контакт (универсальный, установлен на резьбе).
  2. Индивидуальные катушки зажигания с каталожным номером 21120-3705010-10, 21120-3705010-12, 21120-3705010-13. На двигателе смонтировано 4 штуки. Они надеваются непосредственно на свечи зажигания. Устанавливаются в свечные колодцы.

    Индивидуальная катушка зажигания Приоры


    1 — выводы для подключения клеммной колодки жгута проводов; 2 — проушина для крепежа катушки; 3 — уплотнительное резиновое колечко; 4 — наконечник для подключения к свече зажигания.
  3. Контроллер (ЭБУ), главный управляющий элемент системы зажигания и управления двигателем. Часто его называют — контроллер с встроенным микропроцессором. По сути ЭБУ — это специализированный миникомпьютер, в котором установлены три типа памяти: постоянное запоминающее устройство (ПЗУ), оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и перепрограммируемое запоминающее устройство (ППЗУ).

    Контроллер (ЭБУ) Приоры 16 кл. моторов

    Перечень контроллеров, установленных на разных моделях Приоры с 16 клапанными моторами:

    Модель
    Приоры
    Комплектация
    мотора
    Каталожный
    номер
    контроллера
    Приора 21703 21126-1000260-06
    21126-1000260-00
    21126-1000260-00
    21126-1000260-04
    21126-1000260-04
    21126-1000260-06
    21126-1000260-07
    21126-1000260-00
    21126-1000260-07
    21126-1411020-10
    или
    21126-1411020-11
    или
    21126-1411020-12
    Приора 21703 21126-1000260-20
    21126-1000260-27
    21126-1000260-20
    21126-1000260-27
    21126-1411020-00
    или
    21126-1411020-01
    или
    21126-1411020-02
    Приора 21703
    21126-1000260-00
    21126-1000260-07
    21126-1000260-00
    21126-1000260-07
    21126-1000260-00
    21126-1000260-07
    21126-1411020-10
    или
    21126-1411020-11
    или
    21126-1411020-12
    Приора 21703 21126-1000260-20
    21126-1000260-27
    21126-1000260-27
    21126-1411020-00
    или
    21126-1411020-01
    или
    21126-1411020-02
    Приора 21703 21126-1000260-07
    21126-1000260-07
    21126-1411020-10
    или
    21126-1411020-11
    или
    21126-1411020-12
    Приора 21713 21126-1000260-06
    21126-1000260-04
    21126-1000260-04
    21126-1000260-06
    21126-1000260-07
    21126-1000260-07
    21126-1411020-10
    или
    21126-1411020-11
    или
    21126-1411020-12
    Приора 21713 21126-1000260-20
    21126-1000260-20
    21126-1000260-27
    21126-1411020-00
    или
    21126-1411020-01
    или
    21126-1411020-02
    Приора 21713 21126-1000260-20
    21126-1000260-27
    21126-1411020-00
    или
    21126-1411020-01
    или
    21126-1411020-02
    Приора 21713 21126-1000260-00
    21126-1000260-07
    21126-1000260-07
    21126-1411020-10
    или
    21126-1411020-11
    или
    21126-1411020-12
    Приора 21723 21126-1000260-06
    21126-1000260-00
    21126-1000260-04
    21126-1000260-04
    21126-1000260-06
    21126-1000260-07
    21126-1000260-00
    21126-1000260-07
    21126-1411020-10
    или
    21126-1411020-11
    или
    21126-1411020-12
    Приора 21723 21126-1000260-20
    21126-1000260-27
    21126-1000260-20
    21126-1000260-27
    21126-1411020-00
    или
    21126-1411020-01
    или
    21126-1411020-02
    Приора 21723 21126-1000260-07
    21114-1000260-00
    21126-1000260-00
    21126-1000260-07
    21126-1411020-10
    или
    21126-1411020-11
    или
    21126-1411020-12
    Приора 21723 21126-1000260-20
    21126-1000260-27
    21126-1000260-20
    21126-1000260-27
    21126-1411020-00
    или
    21126-1411020-01
    или
    21126-1411020-02
    Приора 21723 21126-1000260-07
    21114-1000260-07
    21126-1411020-10
    или
    21126-1411020-11
    или
    21126-1411020-12
  4. Датчик коленвала смотри в разделе Датчик коленвала Приоры с 8 кл. двигателем
  5. Замок зажигания смотри в разделе Замок зажигания Приоры с 8клапанными моторами
  6. Главное реле зажигания смотри в разделе Главное реле системы зажигания Приоры с 8 клапанными движками

Вероятные неисправности зажигания и способы исправления

  • Код Р0300 Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения. Код Р0301 (Р0302, Р0303, Р0304) Цилиндр 1 (2, 3, 4), обнаружены пропуски воспламенения. Код Р0363 Обнаружены пропуски восплам-я, откл-на топливоподача в неработ-х цилиндрах.

    Ошибки Р0300, Р0301 (Р0302, Р0303, Р0304), Р0363 определяются, если:

    • - движок работает;
    • - частота вращения коленвала мотора NMOT располагается в диапазоне 600...5300 об/мин;
    • - система выполняет диагностику определения пропусков зажигания (B_LUSTOP ="Нет");
    • - вычисленная контроллером неравномерность вращения коленвала больше порога;
    • - нет кода неисправности Р0335.

    Когда системой выявлены пропуски воспламенения, влияющие на токсичность, лампа чек загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

    Когда ЭБУ обнаружил пропуски воспламенения, приводящие к повреждению каталитического нейтрализатора, лампа чек начинает мигать сразу после образования стабильной неисправности. С целью защиты каталитического нейтрализатора может быть отключена подача топлива в те цилиндры, в которых были определены пропуски.

    Что проверить ?

    1. Проконтролировать, фиксируются ли пропуски воспламенения в момент запроса.
    2. Проверить системы зажигания.
    3. Проверить системы топливоподачи.
    4. Проверить системы впуска.
    5. Проверить компрессии.

    Когда пропуски воспламенения носят периодичный характер, нужно проверить:

    1. - крепеж клемм заземления жгута системы зажигания;
    2. - механические повреждения мотора (малая компрессия, повреждения поршней, распредвала, клапанов и т.д.);
    3. - структуру впуска на отсутствие подсоса воздуха (проконтролировать структуру впуска после ДМРВ на отсутствие подсоса воздуха, убедиться в том, что вакуумные шланги подсоединены надежно и не имеют повреждений);
    4. - неисправность элементов системы подачи топлива;
    5. - повреждения устройств системы зажигания;
    6. - крепление датчика положения коленчатого вала;
    7. - радиальное биение венца демпфера (задающего диска) обязано быть не больше 0,4 мм.

    Когда одновременно с ошибками Р0300, Р0301 (Р0302, Р0303, Р0304), Р0363 определяются ошибки неисправностей цепей управления катушками зажигания или форсунками, то ликвидацию неисправности нужно начинать с соответствующего кода неисправности линий управления.

    Поиск неисправностей производить по следующей схеме.

    Схема поиска неисправности пропуска восплеменения в цилиндрах Приоры

  • Ошибка Р0335 Цепь датчика коленвала неисправна

    Код Р0335 определяется, если:

    1. - коленвал проворачивается;
    2. - изменение импульса ДМРВ больше определенного параметра;
    3. - отсутствует сигнала датчика коленвала.

    При определении этой ошибки сигнализатор неисправностей не высвечивается.

    Что проверить ?

    1. Констролируются провода и сопротивление датчика коленвала. Сопротивление может несколько поменяться при увеличении температуры.
    2. Выходящий импульс датчика обязан иметь амплитуду напряжения переменного тока не меньше 0,3 В при оборотах прокручивания коленвала стартером.
    3. Проконтролировать задающий диск на шкиве коленвала на поломку зубьев, биение (радиальное биение венца демпфера обязано быть не более 0,4 мм) или другие дефекты.

    Нарушение клемм в колодке датчика или контроллера может вызвать обнаружение временного кода Р0335.

    Схема поиска неисправности при появлении кода - "Р0335 Цепь датчика коленвала неисправна"

    Схема поиска неисправности при повреждении цепей датчика синхронизации Приоры

  • Код Р0351 (Р0352, Р0353, Р0354) Катушка зажигания цилиндра 1 (2, 3, 4) обрыв линии управления для 16 кл. моторов

    Ошибки Р0351 (Р0352, Р0353, Р0354) записываются, если:

    1. - мотор работает;
    2. - самодиагностика определила отсутствие тока через катушку зажигания.

    Оповещатель неисправностей высвечивается через 5 с после определения кода неисправности.

    Что нужно проверить ?

    1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
    2. Проверяется исправность линии питания.
    3. Проверяется исправность линии управления
    4. Проверяется исправность катушки зажигания.

    В электронном блоке управления двигателем МЕ17.9.7 выполняется постоянный мониторинг параметра тока через катушку зажигания. В случае отсутствия тока или малой его величины записывается код неисправности.

    Схема поиска причины неисправности кода "Р0351 (Р0352, Р0353, Р0354) Катушка зажигания цилиндра 1 (2, 3, 4) обрыв линии управления"

    Схема обнаружения обрыва цепи управлении катушкой зажигания 1, 2, 3, 4 цилиндров Приоры

  • Ошибка Р0351 (Р0352) Катушка зажигания цилиндра 1-4 (2-3) обрыв линии управления для 8 кл. моторов

    Код Р0351 (Р0352) записывается, если:

    1. - движок работает;
    2. - самодиагностика определила отсутствие тока через катушку зажигания.

    Извещатель неисправностей вспыхивает через 5 с после обнаружения кода неисправности.

    Что проконтролировать ?

    1. Смотриться присуствия постоянной неисправности.
    2. Исследуется исправность линии питания.
    3. Проверяется исправность проводов управления.
    4. Проверяется исправность катушки зажигания.

    В ЭБУ МЕ17.9.7 выполняется постоянный мониторинг параметра тока через катушку зажигания. При отсутствия тока или маленького его размера заносится код неисправности.

    Схема последовательности поиска причины неисправности при обнаружении ошибки "Р0351 (Р0352) Катушка зажигания цилиндра 1-4 (2-3) обрыв линии управления"

    Схема обнаружения обрыва цепи управлении катушкой зажигания 1-4, 2-3 цилиндров Приоры

  • Код Р1602 Контроллер СУД, пропадание напряжения питания

    Ошибка Р1602 фиксируется, если:

    1. - зажигание подключено;
    2. - ЭБУ зафиксировал пропадание напряжения питания.

    При обнаружении этой ошибки сигнализатор неисправностей не высвечивается.

    Что необходимо зделать ?

    1. Сбросить ошибку.
    2. Проверить силовые цепи в соответствии с картой А-4. (смотри карту ниже)

    Карта А-4 Проверка главного реле и силовой цепи Приоры

    При замене контроллера нужно провести процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки и процедуру адаптации функции диагностики пропусков воспламенения

    Последовательность поиска причины появления ошибки "Р1602 Контроллер СУД, пропадание напряжения питания"

    Схема поиска причины пропадания напряжения питания контроллера Приоры

  • Код Р2301 (Р2304) Катушка зажигания цилиндра 1-4 (2-3), замыкание цепи управления на бортовую сеть для 8 кл. моторов

    Ошибка Р2301 (Р2304) запоминается, если:

    1. - мотор работает;
    2. - самодиагностика определила неисправность.

    Оповещатель неисправностей высвечивается через 5 с после определения кода неисправности.

    Что нужно посмотреть ?

    1. Смотрится наличие постоянной неисправности.
    2. Контролируется наличие замыкания на бортовую сеть линии управления катушкой зажигания.
    3. Смотриться исправность катушки зажигания.

    В ЭБУ МЕ17.9.7 проводится постоянный мониторинг размера тока через катушку зажигания. При отсутствия тока или малого его размера фиксируется ошибка неисправности.

    Схема определения причин возникновения ошибки "Р2301 (Р2304) Катушка зажигания цилиндра 1-4 (2-3), замыкание цепи управления на бортовую сеть"

    Схема поиска причины замыкания цепи катушки зажигания на корпус Приоры

  • Ошибки Р2301 (Р2304, Р2307, Р2310) Катушка зажигания цилиндра 1 (2, 3, 4), замыкание цепи управления на бортовую сеть в 16 кл. движках

  • Код Р2301 (Р2304, Р2307, Р2310) фиксируется, если:

    1. - движок работает;
    2. - самодиагностика определила неисправность.

    Лампа чек неисправностей вспыхивает через 5 с после определения кода неисправности.

    Что смотреть ?

    1. Смотрится наличие постоянной неисправности.
    2. Контролируется наличие замыкания на корпус Приоры цепи управления катушкой зажигания.
    3. Проверяется исправность катушки зажигания.

    В электронном блоке управления МЕ17.9.7 выполняется постоянный мониторинг параметра тока через катушку зажигания. В случае отсутствия тока или недостаточного его размера фиксируется код неисправности.

    Схема поиска причин появления кода ошибки "Р2301 (Р2304, Р2307, Р2310) Катушка зажигания цилиндра 1 (2, 3, 4), замыкание цепи управления на бортовую сеть"

    Схема поиска причины замыкания цепи катушки зажигания на корпус Приоры


Предохранители Приоры

Генератор Приоры

Датчики Приоры

Лампочки приоры

Как заменить генератор
Приоры

Все о панели Приоры

Пусковой ток аккумулятора

Катушка зажигания

Блок предохранителей ВАЗ

Ступичный подшипник ВАЗ

Моменты затяжки
ГБЦ ВАЗ
Схема ВАЗ
Лампы Калина