Замена цепи грм 405-406-409 двигателя
Поделись данными сведениями с водителями в соцсетях:
В данной статье подробно и последовательно описана замена цепи грм двигателей 405, 406, 409. Замена цепи грм двигателя сопровождается иллюстрацией фотографий и пояснениями. Замена цепи грм с данным материалом станет намного легче.
При снижении тяговых характеристик мотора, появления постороннего шума, повышении эксплуатационного расхода горючего и неустойчивой работе движителя, пришло время замены цепи грм.
Работы выполняются на машине.
Прежде необходимо произвести небольшую разборку движка авто.
- Для начала снимаем отрицательный контакт с аккумулятора.
- Демонтируйте трубки малой и большой ветви вентиляции картера.
- Отнимите разъемы низковольтных проводов от катушек зажигания.
- Выньте свечные наконечники из их колодцев.
-
- Отсоедините патрубок, соединяющий обменник тепла и термостат
- Демонтирование клапанной крыщки:
- Выставите плунжер первого горшка в высшую мертвую точку хода сжимания, повернув кардан по ходу вращения до мгновения совмещении отметины на шкиве-демпфере с ребром-указателем на системнике:
При этом кулачки газораспределительных шпинделей первого горшка расположатся в противоположные стороны.
Если кулачки расположены внутрь, то разверните коленвал на один оборот по часовой стрелке. - Демонтируйте повод привода вентилятора и помпы гура.
Для этого ослабьте присоединения насоса гидравлического усилителя руля к кронштейну.
Далее отмычкой на 10 ослабьте натягивающий нагель. - Свинтив гайку вентилятора с гидромуфтой в право, демонтируйте их.
- Для удобства работы удалите с авто радиатор охлаждения.
- Ослабьте ключом на 13 крепление оси натяжного ролика. Вращая регулировочный винт ключом на 10 уменьшите натяжение пасика и снимите его.
- Отвинтите скрепление и удалите кронштейн генератора.
- Демонтируйте переднюю крышку ГБЦ, отвернув четыре крепежа (ключ «12»).
- Свинтите два скрепления (ключ на 12), крепящих покрышку верхнего гидравлического натяжителя
Удалите крышечку гидронатяжителя с звукоизоляционной шайбой и выньте его из гнезда. - Отвинтите головкой на 17 два скрепа насос гура и отсоедините его.
- Снимите кронштейн насос гидроусилителя руля, отвернув крепеж шестигранным ключом на 6 и отмычкой на 12.
- Отверните крепеж шестигранником и удалите насос системы охлаждения.
Один метиз крепится с обратной стороны насоса. -
Выкрутите отмычкой на 12 шесть крепежей М8 и отсоедините шкив-демпфер. - Вывентите храповик (Или стяжной болт, в зависимости от комплектации) и съемником демонтируйте шкив ступицы торсиона:
- Отвентив отмычкой на 12 крепление покрышки нижнего гидронатяжителя снимите ее и извлеките самого.
- Скрутив скрепление передней крышки блока удалите ее с механизмом натяжителя ремня и натяжным роликом.
После снятия передней крышки блока открылся доступ к двум трактам мотора.
Теперь приступаем к демонтажу цепей грм. Снимаем верхнюю вереницу, а затем нижнюю.
- Выкрутив шестигранником на 6 крепеж верхнего успокоителя удаляем его.
Вывентив крепеж на среднем успокоителе
демонтируем его. - Придерживая отпиркой на 30 за четырехгранник распределительного ворота открутите ключом на 12 крепь М12х1,25х30 звезд распределительных стержней.
- Вставьте длинную прочную отвертку между звездочкой распредвала и верхом ГБЦ, и распорными движениями удалите обе звездочки.
- Снимите верхний тракт.
-
Открутив шестигранником прикрепление натягивающих упоров снимите их - Отогнув углы стопорной пластины и отвернув ключом на 12 два болта М8х60 демонтируем ведущую (Маленькую) и ведомую (Большую) звезды промвала.
- Удаляем нижний ряд грм
- Съемником произведите демонтаж звезды кардана:
- Открутив крепеж извлеките оба натяжных упора.
На зубчатых цепях грм устанавливаются упорные башмаки:
На втулочных цепях устанавливаются натяжные рычаги со звездочками: - Отвернув шестигранной отмычкой два нагеля М8, крепящих нижний успокоитель череды, снимите его.
После подробного изложения процесса частичной разборки силового агрегата и демонтажа трактов рассмотрим ремонтные комплекты привода газораспределительного механизма. Бывают два типа комплектов:
- 1. С зубчатыми цепями и натяжными башмаками;
- 2. С втулочными цепями и упорными рычагами со звездами;
Втулочные цепи подразделяются на:
- Однорядные;
- Двухрядные.
При закупке комплекта можно отдать предпочтение тем цепкам, которые стоят у вас на авто.
Чтобы правильно сделать вывод, какие вереницы покупать обратимся к истории установки заводом УАЗ приводов газораспределительного механизма на свои авто:
-
На движках евро "0", "1" устанавливали зубчатые двухрядные цепи с компенсирующими башмаками. - На силовых агрегатах евро "2" ставили втулочные однорядные цепки c упорными роликами.
- На моторах евро "3" воткнули втулочные двухрядные цепи c натяжными роликами.
- На агрегатах евро "4" опять вернулись к зубчатым двухрядным трактам но с улучшенной геометрией компенсирующих башмаков.
Если вы подобрали запчасти оригинального производителя, который поставляет комплектующие на сборочный конвейер завода-производителя моторов, то комплект должен встать без подгонки. Поэтому лучше всего покупать запчасти по отдельности.
Теперь приступаем к установке нового комплекта цепей грм.
- Положите секторную шпон в канавку хвостовика коленчатого стержня.
- Впрессуйте новую звезду на каленвал приспособлением ЗМ 7823-4291-01 меткой наружу.
- Надеваем масло уплотнительное кольцо на кардан
- Монтируем нижний натяжитель ряда
- Разместите на промежуточный вал ведомую звезду совместно с нижней вереницей. Звезду пром вала и кардана выставите по меточкам.
- Расположите ведущую звезду на промежуточный шпиндель и закрутите их двумя нагелями с усилием М=2,5-2,7 кг/м.
-
Застопорите их, загнув углы запорной пластины, на грани головок метизов. - Смажьте нарезку метиза нижнего натягивающего башмака герметиком-стопором ABRO TL-342 THREADLOCK и смонтируйте упор, завернув нагель усилием 26,5 - 29,4 Н/м (2,7 - 3,0 кгс/м).
или натяжной ролик - Нажимая на башмак, натяните цепку, проконтролируйте точность установки звездочек по меточкам и закрутите крепеж нижнего успокоителя усилием 26,5 - 29,4 Н/м (2,7 - 3,0 кгс/м).
Примечание! После установления нижней цепочки нельзя поворачивать кардана до монтирования верхней цепки вращения кулачковых стержней и гидронатяжителей.
- Нанесите на нарезку крепежа фиксатор и смонтируйте опору верхнего упора натяжителя вереницы и закрепите нагель усилием 17,7 - 24,5 Н/м (1,8 - 2,5 кгс/м).
На ранних моделях устанавливались удлинители натягивающих упоров - Капните на резьбу нагеля фиксатором и смонтируйте башмак натяжения верхнего тракта привода распределительных стержней фиксируя его усилием 26,5 - 29,4 Н/м (2,7 - 3,0 кгс/м).
На некоторых моделях устанавливаются натягивающие ролики -
Накиньте на ведущую звездочку промежуточного шпинделя верхнюю цепку привода кулачковых карданов. - Крепим упор временной веревкой капроновой (проволокой тонкой) так, чтобы ее можно было выдернуть при установленной передней крышке блока.
- Очищаем привалочные плоскости от старой прокладки и герметика
- Проверяем монтажные втулки. Все ли с ними в порядке
- Наносим герметик тонким слоем на привалочные плоскости блока цилиндров и на переднюю покрышку. Монтируем прокладки
- Ставим нижний колпак цепи грм на установочные втулки и предварительно крепим ее двумя крепежами
- Протрите постели кулачковых стержней чистой салфеткой и смажьте полусинтетикой.
- Уложите в постели распределительный шпиндель выпускных клапанков вместе со звездой.
расположите его по отметкам и наденьте на него цепочку. При монтировании по отметинам выпускного распредвала отрезок цепочки между его звездой и звездой пром вала обязаны быть натянуты. - Уложите в постели кулачковый впускной шпиндель вместе со звездой. Наденьте на него тракт и установите по меткам.
При этом отрезок гусеницы между звездами распредвалов должен быть натянут. - Расположите упорные фланцы в пазы кулачковых стержней.
- Разместите колпаки кулачковых шпинделей согласно нумерации.
Номера на колпаках должны смотреть в разные стороны. - Крепим крышки распредвалов поэтапно. Предварительно, затем окончательно. Начинаем с 3 и 7, а затем попарно все остальные с моментом 1,9-2,3 кгс/м.
- Крепим крепь передней крышки блока цилиндров с усилием 19,6...24,5 Н/м (2,0...2,5 кгс/м).
- На двигателях 4062, 4063, 40522 напрессовываем распорную втулку c помощью приспособления ЗМ 7823-4291-01.
- На 409 двигалке напрессовываем ступицу шкива коленчатого шпинделя.
- На агрегатах 4062, 4063, 40522 монтируем шпонку шкива кардана.
- Поместите на колен вал 409 агрегата уплотнительную пробку и шпонку шкива:
- Производим зарядку вышнего гидронатяжителя:
Последовательность сборки гидравлического компенсатора вереницы:
- - на закрепленную вертикально оправку расположите каркас гидравлического натяжителя;
- - в кожух гидравлического натяжителя всаживаем поршень 3 до упирания запорным колечком 4 в поясок приспособления;
- - надавливаем отверткой на дно поршня так, чтобы замковый обод с проточки на поршне перешло в проточку кожуха (слышен легкий стопорящий щелчок). Выполнится стопорение каркаса и штока – «зарядка». Одновременно запорное верхнее колечко 2 зайдет в первую проточку оболочки;
- - заполнить внутренний объем каркаса и поршня полусинтетикой;
- - всунуть в шток спираль;
- - на пружинку надеть колпак гидравлического натяжителя и, сжимая спиральку, навинтить, а потом закрутить его в оболочку, при этом запорное колечко на штоке должно располагаться в канавке оболочки и блокировать движение поршня в каркасе;
- - демонтировать гидровлический компенсатор с приспособления и полностью закрутить дроссель в оболочку периодом 18,6…23,5 Н/м (1,9…2,4 кгс/м), применив пластину толщиной 1,8…1,9 мм, зажатую в тисках, и ключ 19 мм, как при разбирании гидравлического натяжителя.
- Ставим нижний гидронатяжитель вереницы и затягиваем крепеж его колпака усилием 2,0-2,5 кгс/м.
-
Разряжаем нижний гидронатяжитель цепочки. - Приспособлением ЗМ 7823-4291-01 напрессовываем шкив на агрегатах 4062, 4063, 40522.
- На двигатели 409 крепим шкив-демпфер колен вала импульсом 11,8...17,6 Н/м (1,2...1,8 кгс/м).
Чтобы сохранить балансировку шкива-демпфера кардана заворачивайте его крепеж к ступицы в дырки где они сидели ранее.
- Очищаем привалочную поверхность гнезда помпы. Наносим новый герметик. Укладываем уплотнение.
- Смонтируйте помпу с уплотнителем и кронштейном помпы ГУР с шайбой, закрутив крепеж с граверем усилием 18,6...22,5 Н/м (1,9...2,3 кгс/м), винты 7 с плоскими шайбами моментом 19,6...24,5 Н/м (2,0...2,5 кгс/м), болты 4,8 и винт 6 с граверем усилием 19,6...24,5 Н/м (2,0...2,5 кгс/м).
- Приведите в рабочее состояние верхний гиронатяжитель цепки.
- Смонтируйте верхний гидровлический натяжитель цепочки.
Помажьте пробку фиксатором и закрутите ее в колпак гидровлического натяжителя цепочки усилием 7,8 - 24,5 Н/м (0,8 - 2,5 кгс/м).
После установки его необходимо разрядить. - Закрутите стягивающий болт 2 или храповик, в зависимости от комплектации, кардана импульсом 166,6...196,0 Н/м (17...20 кгс/м).
-
Проверьте правильность замены цепей грм - Поставьте средний и верхний успокоители цепкм, предварительно смазов резьбу крепления фиксатором.
Поворотом кардана агрегата вправо натяните рабочие ветви цепи второй ступени и закрутите крепеж успокоителей цепи моментом 19,6...24,5 Н/м (2,0...2,5 кгс/м). - Приклейте прокладку и смонтируйте переднюю крышку ГБЦ:
- Завинтите крепеж крышки усилием 1,2-1,8 кгс.м.
- Смонтируйте крышку клапанков движка и укрепите ее метизами с усилием М=0,7-0,9 кгс/м.
- Привентите вентилятор с гидромуфтой. У нее левая резьба.
- Монтаж ремня помпы гур и вентилятора:
- Затяните отмычкой на 17 два крепежа помпы гур.
- Установка ремня генератора:
- Смонтируйте на место резиновые шланги вентиляции картера двигателя. Оденьте на свечи свечные наконечники. Соедините клеммные колодки датчика распределительного вала и кардана.
- Водрузите на место радиатор и соедините его резиновыми рукавами с двигателем. Залейте охлаждающую жидкость в двигалку.
- Оденьте отрицательный контакт на источник питания:
- Поместите на свое место защиту масленого картера двигателя