Замена цепи грм 405-406-409 двигателя

Поделись данными сведениями с водителями в соцсетях:

В данной статье подробно и последовательно описана замена цепи грм двигателей 405, 406, 409. Замена цепи грм двигателя сопровождается иллюстрацией фотографий и пояснениями. Замена цепи грм с данным материалом станет намного легче.

При снижении тяговых характеристик мотора, появления постороннего шума, повышении эксплуатационного расхода горючего и неустойчивой работе движителя, пришло время замены цепи грм.

Работы выполняются на машине.

Прежде необходимо произвести небольшую разборку движка авто.

  1. Для начала снимаем отрицательный контакт с аккумулятора.
  2. Демонтируйте трубки малой и большой ветви вентиляции картера.
  3. Отнимите разъемы низковольтных проводов от катушек зажигания.
  4. Выньте свечные наконечники из их колодцев.


  5. Освободите из скоб и отведите в сторону жгут проводов.
  6. Отсоедините патрубок, соединяющий обменник тепла и термостат
  7. Демонтирование клапанной крыщки:
  8. Выставите плунжер первого горшка в высшую мертвую точку хода сжимания, повернув кардан по ходу вращения до мгновения совмещении отметины на шкиве-демпфере с ребром-указателем на системнике:



    При этом кулачки газораспределительных шпинделей первого горшка расположатся в противоположные стороны.
    Если кулачки расположены внутрь, то разверните коленвал на один оборот по часовой стрелке.
  9. Демонтируйте повод привода вентилятора и помпы гура.
    Для этого ослабьте присоединения насоса гидравлического усилителя руля к кронштейну.
    Далее отмычкой на 10 ослабьте натягивающий нагель.
  10. Свинтив гайку вентилятора с гидромуфтой в право, демонтируйте их.
  11. Для удобства работы удалите с авто радиатор охлаждения.
  12. Ослабьте ключом на 13 крепление оси натяжного ролика. Вращая регулировочный винт ключом на 10 уменьшите натяжение пасика и снимите его.
  13. Отвинтите скрепление и удалите кронштейн генератора.

  14. Демонтируйте переднюю крышку ГБЦ, отвернув четыре крепежа (ключ «12»).
  15. Свинтите два скрепления (ключ на 12), крепящих покрышку верхнего гидравлического натяжителя
    Удалите крышечку гидронатяжителя с звукоизоляционной шайбой и выньте его из гнезда.
  16. Отвинтите головкой на 17 два скрепа насос гура и отсоедините его.
  17. Снимите кронштейн насос гидроусилителя руля, отвернув крепеж шестигранным ключом на 6 и отмычкой на 12.
  18. Отверните крепеж шестигранником и удалите насос системы охлаждения.
    Один метиз крепится с обратной стороны насоса.




  19. Выкрутите отмычкой на 12 шесть крепежей М8 и отсоедините шкив-демпфер.
  20. Вывентите храповик (Или стяжной болт, в зависимости от комплектации) и съемником демонтируйте шкив ступицы торсиона:
  21. Отвентив отмычкой на 12 крепление покрышки нижнего гидронатяжителя снимите ее и извлеките самого.
  22. Скрутив скрепление передней крышки блока удалите ее с механизмом натяжителя ремня и натяжным роликом.

После снятия передней крышки блока открылся доступ к двум трактам мотора.




Теперь приступаем к демонтажу цепей грм. Снимаем верхнюю вереницу, а затем нижнюю.

  1. Выкрутив шестигранником на 6 крепеж верхнего успокоителя удаляем его.
    Вывентив крепеж на среднем успокоителе
    демонтируем его.
  2. Придерживая отпиркой на 30 за четырехгранник распределительного ворота открутите ключом на 12 крепь М12х1,25х30 звезд распределительных стержней.
  3. Вставьте длинную прочную отвертку между звездочкой распредвала и верхом ГБЦ, и распорными движениями удалите обе звездочки.
  4. Снимите верхний тракт.




  5. Открутив шестигранником прикрепление натягивающих упоров снимите их
  6. Отогнув углы стопорной пластины и отвернув ключом на 12 два болта М8х60 демонтируем ведущую (Маленькую) и ведомую (Большую) звезды промвала.
  7. Удаляем нижний ряд грм
  8. Съемником произведите демонтаж звезды кардана:
  9. Открутив крепеж извлеките оба натяжных упора.
    На зубчатых цепях грм устанавливаются упорные башмаки:
    На втулочных цепях устанавливаются натяжные рычаги со звездочками:
  10. Отвернув шестигранной отмычкой два нагеля М8, крепящих нижний успокоитель череды, снимите его.

После подробного изложения процесса частичной разборки силового агрегата и демонтажа трактов рассмотрим ремонтные комплекты привода газораспределительного механизма. Бывают два типа комплектов:

Втулочные цепи подразделяются на:

При закупке комплекта можно отдать предпочтение тем цепкам, которые стоят у вас на авто.

Чтобы правильно сделать вывод, какие вереницы покупать обратимся к истории установки заводом УАЗ приводов газораспределительного механизма на свои авто:

Если вы подобрали запчасти оригинального производителя, который поставляет комплектующие на сборочный конвейер завода-производителя моторов, то комплект должен встать без подгонки. Поэтому лучше всего покупать запчасти по отдельности.

Теперь приступаем к установке нового комплекта цепей грм.

  1. Положите секторную шпон в канавку хвостовика коленчатого стержня.
  2. Впрессуйте новую звезду на каленвал приспособлением ЗМ 7823-4291-01 меткой наружу.
  3. Надеваем масло уплотнительное кольцо на кардан
  4. Монтируем нижний натяжитель ряда
  5. Разместите на промежуточный вал ведомую звезду совместно с нижней вереницей. Звезду пром вала и кардана выставите по меточкам.
  6. Расположите ведущую звезду на промежуточный шпиндель и закрутите их двумя нагелями с усилием М=2,5-2,7 кг/м.




  7. Застопорите их, загнув углы запорной пластины, на грани головок метизов.
  8. Смажьте нарезку метиза нижнего натягивающего башмака герметиком-стопором ABRO TL-342 THREADLOCK и смонтируйте упор, завернув нагель усилием 26,5 - 29,4 Н/м (2,7 - 3,0 кгс/м).
    или натяжной ролик
  9. Нажимая на башмак, натяните цепку, проконтролируйте точность установки звездочек по меточкам и закрутите крепеж нижнего успокоителя усилием 26,5 - 29,4 Н/м (2,7 - 3,0 кгс/м).
    Примечание! После установления нижней цепочки нельзя поворачивать кардана до монтирования верхней цепки вращения кулачковых стержней и гидронатяжителей.
  10. Нанесите на нарезку крепежа фиксатор и смонтируйте опору верхнего упора натяжителя вереницы и закрепите нагель усилием 17,7 - 24,5 Н/м (1,8 - 2,5 кгс/м).
    На ранних моделях устанавливались удлинители натягивающих упоров
  11. Капните на резьбу нагеля фиксатором и смонтируйте башмак натяжения верхнего тракта привода распределительных стержней фиксируя его усилием 26,5 - 29,4 Н/м (2,7 - 3,0 кгс/м).
    На некоторых моделях устанавливаются натягивающие ролики




  12. Накиньте на ведущую звездочку промежуточного шпинделя верхнюю цепку привода кулачковых карданов.
  13. Крепим упор временной веревкой капроновой (проволокой тонкой) так, чтобы ее можно было выдернуть при установленной передней крышке блока.
  14. Очищаем привалочные плоскости от старой прокладки и герметика
  15. Проверяем монтажные втулки. Все ли с ними в порядке
  16. Наносим герметик тонким слоем на привалочные плоскости блока цилиндров и на переднюю покрышку. Монтируем прокладки
  17. Ставим нижний колпак цепи грм на установочные втулки и предварительно крепим ее двумя крепежами
  18. Протрите постели кулачковых стержней чистой салфеткой и смажьте полусинтетикой.
  19. Уложите в постели распределительный шпиндель выпускных клапанков вместе со звездой.
    расположите его по отметкам и наденьте на него цепочку. При монтировании по отметинам выпускного распредвала отрезок цепочки между его звездой и звездой пром вала обязаны быть натянуты.
  20. Уложите в постели кулачковый впускной шпиндель вместе со звездой. Наденьте на него тракт и установите по меткам.
    При этом отрезок гусеницы между звездами распредвалов должен быть натянут.
  21. Расположите упорные фланцы в пазы кулачковых стержней.
  22. Разместите колпаки кулачковых шпинделей согласно нумерации.
    Номера на колпаках должны смотреть в разные стороны.
  23. Крепим крышки распредвалов поэтапно. Предварительно, затем окончательно. Начинаем с 3 и 7, а затем попарно все остальные с моментом 1,9-2,3 кгс/м.
  24. Крепим крепь передней крышки блока цилиндров с усилием 19,6...24,5 Н/м (2,0...2,5 кгс/м).
  25. На двигателях 4062, 4063, 40522 напрессовываем распорную втулку c помощью приспособления ЗМ 7823-4291-01.
  26. На 409 двигалке напрессовываем ступицу шкива коленчатого шпинделя.
  27. На агрегатах 4062, 4063, 40522 монтируем шпонку шкива кардана.
  28. Поместите на колен вал 409 агрегата уплотнительную пробку и шпонку шкива:
  29. Производим зарядку вышнего гидронатяжителя:

    Последовательность сборки гидравлического компенсатора вереницы:

    1. - на закрепленную вертикально оправку расположите каркас гидравлического натяжителя;
    2. - в кожух гидравлического натяжителя всаживаем поршень 3 до упирания запорным колечком 4 в поясок приспособления;
    3. - надавливаем отверткой на дно поршня так, чтобы замковый обод с проточки на поршне перешло в проточку кожуха (слышен легкий стопорящий щелчок). Выполнится стопорение каркаса и штока – «зарядка». Одновременно запорное верхнее колечко 2 зайдет в первую проточку оболочки;
    4. - заполнить внутренний объем каркаса и поршня полусинтетикой;
    5. - всунуть в шток спираль;
    6. - на пружинку надеть колпак гидравлического натяжителя и, сжимая спиральку, навинтить, а потом закрутить его в оболочку, при этом запорное колечко на штоке должно располагаться в канавке оболочки и блокировать движение поршня в каркасе;
    7. - демонтировать гидровлический компенсатор с приспособления и полностью закрутить дроссель в оболочку периодом 18,6…23,5 Н/м (1,9…2,4 кгс/м), применив пластину толщиной 1,8…1,9 мм, зажатую в тисках, и ключ 19 мм, как при разбирании гидравлического натяжителя.
  30. Ставим нижний гидронатяжитель вереницы и затягиваем крепеж его колпака усилием 2,0-2,5 кгс/м.



  31. Разряжаем нижний гидронатяжитель цепочки.
  32. Приспособлением ЗМ 7823-4291-01 напрессовываем шкив на агрегатах 4062, 4063, 40522.
  33. На двигатели 409 крепим шкив-демпфер колен вала импульсом 11,8...17,6 Н/м (1,2...1,8 кгс/м).
    Чтобы сохранить балансировку шкива-демпфера кардана заворачивайте его крепеж к ступицы в дырки где они сидели ранее.
  34. Очищаем привалочную поверхность гнезда помпы. Наносим новый герметик. Укладываем уплотнение.
  35. Смонтируйте помпу с уплотнителем и кронштейном помпы ГУР с шайбой, закрутив крепеж с граверем усилием 18,6...22,5 Н/м (1,9...2,3 кгс/м), винты 7 с плоскими шайбами моментом 19,6...24,5 Н/м (2,0...2,5 кгс/м), болты 4,8 и винт 6 с граверем усилием 19,6...24,5 Н/м (2,0...2,5 кгс/м).
  36. Приведите в рабочее состояние верхний гиронатяжитель цепки.
  37. Смонтируйте верхний гидровлический натяжитель цепочки.
    Помажьте пробку фиксатором и закрутите ее в колпак гидровлического натяжителя цепочки усилием 7,8 - 24,5 Н/м (0,8 - 2,5 кгс/м).
    После установки его необходимо разрядить.
  38. Закрутите стягивающий болт 2 или храповик, в зависимости от комплектации, кардана импульсом 166,6...196,0 Н/м (17...20 кгс/м).


  39. Проверьте правильность замены цепей грм
  40. Поставьте средний и верхний успокоители цепкм, предварительно смазов резьбу крепления фиксатором.
    Поворотом кардана агрегата вправо натяните рабочие ветви цепи второй ступени и закрутите крепеж успокоителей цепи моментом 19,6...24,5 Н/м (2,0...2,5 кгс/м).
  41. Приклейте прокладку и смонтируйте переднюю крышку ГБЦ:
    1. Завинтите крепеж крышки усилием 1,2-1,8 кгс.м.
  42. Смонтируйте крышку клапанков движка и укрепите ее метизами с усилием М=0,7-0,9 кгс/м.
  43. Привентите вентилятор с гидромуфтой. У нее левая резьба.
  44. Монтаж ремня помпы гур и вентилятора:
    1. Затяните отмычкой на 17 два крепежа помпы гур.
  45. Установка ремня генератора:
  46. Смонтируйте на место резиновые шланги вентиляции картера двигателя. Оденьте на свечи свечные наконечники. Соедините клеммные колодки датчика распределительного вала и кардана.
  47. Водрузите на место радиатор и соедините его резиновыми рукавами с двигателем. Залейте охлаждающую жидкость в двигалку.
  48. Оденьте отрицательный контакт на источник питания:
  49. Поместите на свое место защиту масленого картера двигателя