Карта сайта →  Датчики лада Калина

Поделись с друзьями:

Датчики лада Калина 8 и 16 клапанов

Размещение датчиков на двигателе лады Калина

Подключение датчиков ЭСУД ЕВРО-4 МЕ17.9.7 автомобиля Калина c двигателем 11194

1
ЭБУ
2
диагностическая колодка
3
датчик массового расхода воздуха
4
датчик температуры охлаждающей жидкости
5
резистор
6
электрический вентилятор системы охлаждения двигателя
7
колодки жгута системы поджигания и жгута катушек зажжения
8
катушки поджигания
9
свечи зажжения
10
педаль воздушной заслонки электронная
11
клапанный патрубок с электроприводом
12
датчик фаз
13
датчик детонации
14
колодки жгута системы поджигания и жгута форсунок
15
распылители
16
электромагнитный дроссель продувки адсорбера
17
датчик кислорода управляющий
18
датчик кислорода диагностический
19
датчик скорости автомобиля
20
датчик положения коленвала
21
датчик контрольки давления масла
22
датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
23
монтажный блок предохранителей дополнительный
24
предохранители электровентилятора системы охлаждения мотора
25
релюшка электрического бензонасоса
26
реле электрического вентилятора системы охлаждения движка
27
релюшка зажигания
28
релюха 2 электровентилятора системы охлаждения двигателя
29
колодки жгута системы зажигания и жгута панели приборов
30
комбинация приборов
31
монтажный блок (К3 – дополнительное реле стартера)
32
переключатель сигнала торможения
33
отключатель сигнала положения педали сцепления
34
блок управления АПС-6.1
35
контакты 4-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего
36
модуль электробензонасоса
37
клеммы 33-контактных колодок жгута панели приборов и жгута заднего

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) предназначен для измерения количества воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Используя его данные контроллер лады Калина рассчитывает нужное количество топлива, необходимого для подачи форсунками в камеру сгорания цилиндров мотора.

ДМРВ крепится своим фланцем к корпусу воздушного фильтра. К второму торцу датчика с помощью хамута монтируется гибкая гофра, подающая воздух от датчика в рессивер движка

  • 1 - датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) типа 21700-1130010

Технические характеристики

  • Изготовитель - предприятие Пекарь;
  • Ширина - 15 см;
  • Длина - 18 см;
  • Высота - 15 см;
  • Масса - 150 грамм.


Электросхема подключения

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

В системе с электрическим дроссельным патрубком (ЭДП) применяются два датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Первый ДПДЗ входит в состав дроссельного устройства.

Второй датчик расположен в узле дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой резистор потенциометрического типа, на 1 из выводов которого поступает опорное напряжение (3,3 В) с контроллера, а на 2 "масса" с контроллера. С вывода, соединенного с подвижным контактом потенциометра, выходит импульс на контроллер.

Контроллер управляет состоянием дроссельной заслонки с использованием электропривода в соответствии с состоянием педали акселератора. По данным ДПДЗ контроллер отслеживает состояние дроссельной заслонки.



Электрическая схема подключения



Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) лады Калина

ДТОЖ предназначен измерять температуру двигателя при различных режимах его работы. Ощущаемая часть датчика температуры охлаждающей жидкости является термистор, т. е. резистор, электрическое сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Высокая температура вызывает низкое сопротивление, а низкая температура охлаждающей жидкости - высокое сопротивление. Контроллер выдает в цепь датчика температуры охлаждающей жидкости напряжение 3,3 В.

Температуру мотора ЭБУ определяет по разнице напряжения на ДТОЖ. Разница напряжения относительно большая на холодном движке и малая на прогретом. Температура мотора применяется почти во всех функциях управления двигателем.

Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен в потоке охлаждающей жидкости мотора на термостате, на гбц

  • 1 - датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).

При появлении повреждении цепей ДТОЖ контроллер записывает в свою память ее код, подключает лампу сигнализатор и вентилятор структуры охлаждения, и определяет параметры температуры охлаждающей жидкости по специальному алгоритму.



Зависимость сопротивления ДТОЖ от температуры охлаждающей жидкости

-40
100700
-30
52700
-20
28680
-15
21450
-10
16180
-5
12300
0
9420
+5
7280
+10
5670
+15
4450
+20
3520
+25
2796
+30
2238
+40
1459
+45
1188
+50
973
+60
667
+70
467
+80
332
+90
241
+100
177

Электрическая схема подключения

Технические характеристики ДТОЖ 2112-3851010-00

  • Ширина - 8 см;
  • Длина - 10см;
  • Высота - 3 см;
  • Масса - 30 грамм;
  • Изготовитель - КЗАЭ.
  • Артикул - 2112-3851010, 23.3828БЛ.


Датчик детонации (ДД)

Датчик детонации предназначен определять детонацию двигателя, вызванную условиями воспламенения топлива в камерах сгорания цилиндров. Пьезокерамический чуткий элемент ДД образует импульс напряжения переменного тока, амплитуда и частота которого отвечает значениям вибраций мотора. При появлении детонации амплитуда вибраций определенной частоты увеличивается. Эбу при этом корректирует угол опережения поджигания для уменьшения детонации.

Датчик детонации смонтирован на блоке цилиндров.

ДД имеет каталожное обозначение (артикул) - 21120-3855020-01

При появлении повреждения цепей датчика детонации контроллер записывает в свою память ее код и подключает лампочку сигнализатор.

Электрическая схема подключения

Технические характеристики датчика детонации типа 21120-3855020-01 можно посмотреть на странице нашего сайта: Здесь



Управляющий датчик кислорода (УДК)

Управляющий датчик кислорода (УДК) лады Калина служит для определения степени сгорания бензина в цилиндрах двигателя. Он определяет концентрацию кислорода в выхлопных газах. По его данным контроллер уменьшает количесво тотоплива, подаваемого в камеры сгорания цилиндров двигателя.

Управляющий датчик кислорода (УДК) типа 11180-3850010-00 монтируется на приемной трубе. Его чувствительный элемент располагается в потоке выхлопных газов. УДК создает напряжение, меняющееся в диапазоне 50...900 мВ. Эта выходная напруга зависит от наличия или отсутст-вия кислорода в выхлопных газах и от температуры чувствительного элемента УДК.

  • 1 - управляющий датчик кислорода;
  • 2 - диагностический датчик кисло-рода.

УДК имеет следующее каталожное обозначение (Номер) - 11180-3850010-00.

Электросхема подсоединения



Диагностический датчик кислорода (ДДК)

Для понижения концентрации углеводородов, окиси углерода и окислов азота в выхлопных газах применяется каталитический нейтрализатор. Нейтрализатор окисляет углеводороды и окись углерода, в результате чего они преобразуются в водяной пар и углекислый газ. Нейтрализатор также восстанавливает азот из окислов азота. Контроллер следит за окислительно-восстановительными свойствами нейтрализатора, анализируя показания диагностического датчика кислорода, смонтированного после нейтрализатора

Диагностический датчик кислорода (ДДК) функционирует по тому же принципу, что и УДК. Управляющий датчик кислорода (УДК) вырабатывает сигнал, указывающий на нахождение кислорода в выхлопных газах на входе в нейтрализатор. Сигнал, создаваемый ДДК, говорит о присутствие кислорода в выхлопных газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор функционирует хорошо, данные ДДК будут значительно разнится от данных УДК.

Диагностический датчик кислорода (ДДК) точно такой же как и управляющий датчик кислорода (УДК) и имеет такое же обозначение - 11180-3850010-00

Электрическая схема подсоединения



Датчик скорости автомобиля (ДСА)

Датчик скорости автомобиля создает импульсный сигнал, который сообщает контроллеру о скорости движения машины. При вращении ведущих колес ДСА образует шесть стгналов на метр движения авто. ЭБУ рассчитывает скорость легковушки по частоте движения импульсов.

ДСА лады Калина смонтирован на коробке передач.

  • 1 - датчик скорости.

Датчик скорости лады Калина имеет каталожный номер (обозначение) - 2170-3843010-02

Технические характеристики

  • Обычное напряжение питания - 12 В;
  • Наибольший ток потребления - 15 мА
  • Относительная погрешность преобразования не более 1 импульс на 96 оборотов ротора (1056 импульсов);
  • Температура эксплуатации - -40 - +120 oС;
  • Относительная влажность окружающей среды при температуре + 27 oС - 90%;
  • Атмосферное давление - 84 - 107 кПа (630 - 800 мм рт. ст.)
  • Ширина - 30 мм;
  • Высота - 89 мм;
  • Длина - 42,5 мм;
  • Вес - 30 гр.


Электросхема подключения

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Датчик коленвала лады Калина предназначен для определения расположения коленчатого вала. Для этого он размещен на дистанции около 1±0,4 мм от вершины зубца задающего диска, смонтированного на коленвалу мотора. При вращении задающего диска меняется магнитный поток в магнитопроводе ДПКВ, наводя импульсы напряжения переменного тока в его обмотке. ЭБУ определяет положение и частоту вращения коленвала по числу и частоте следования этих импульсов и определяет фазу и продолжительность импульсов управления форсунками и катушкой поджигания.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) лады Калина расположен на крышке масляной помпы на расстоянии около 1±0,4 мм от вершины зубца задающего диска, смонтированного на коленвалу мотора.

Он имеет каталожное обозначение (артикул) - 21120-3847010-00.

Технические характеристики

  • Ширина - 25 мм;
  • Длина - 65 мм;
  • Высота - 20 мм;
  • Масса - 50 г.;
  • Артикул - 191.3847, 2112-3847010
  • Предел рабочих температур от -40 до +125 oС
  • Напряжение питания - 12 В;
  • Реакция обвивки датчика, кОм – 0,570 – 0.750;
  • Самоиндукция обмоточки, мГн – 200 – 420;
  • Минимальная отклонение напруги с измерителя, при частоте указывающего шкива 30 об/мин, не менее, В – 0,3;
  • Самая большая амплитуда напряжения с датчика, при частоте задающего шкива 7000 об/мин, не больше, В – 250;


Электросхема подключения

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) - датчик ФАЗ (ДФ)

Датчик фаз предназначен для определения расположения распределительного вала. А через него определяется расположение впускных и выпускных клапанов. Принцип действия датчика положения распределительного вала основан на эффекте Холла. На шкиве впускного распределительного вала размещен задающий диск с прорезью. Когда прорезь проходит через паз датчика фаз, то он посылает на ЭБУ сигнал напряжения уровня "земли" (около 0 В), что соответствует расположению поршня 1-го цилиндра в такте сжатия.

Датчик фаз (датчик положения распределительного вала - ДПРВ) моторов 21126, 11194 лады Калина располагается на головке блока цилиндров возле шкива впускного распределительного вала.

  1. Датчик фаз (ДФ) - датчик положения распределительного вала (ДПРВ).

Он имеет следующее каталожное обозначение (номер) - 21120-3847010-00.



Технические характеристики

  • Ширина - 65 мм;
  • Длина - 50 мм;
  • Высота - 40 мм;
  • Масса - 80 г.;
  • Рабочая температура: от -40° С до +100° С;
  • Предельный ток нагрузки: 40 мА;
  • Напряжение электропитания: 12 В;

Электрическая схема