Все о датчиках ВАЗ-1117-1118-1119 с моторами 8 и 16 клапанов

Содержание:

  1. Датчик массового расхода воздуха - ДМРВ
  2. Датчик положения дроссельной заслонки - ДПДЗ
  3. Датчик температуры охлаждающей жидкости - ДТОЖ
  4. Датчик детонации - ДД
  5. Управляющий датчик кислорода - УДК
  6. Диагностический датчик кислорода - ДДК
  7. Датчик скорости автомобиля - ДСА
  8. Датчик положения коленчатого вала - ДПКВ
  9. Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) - датчик ФАЗ (ДФ)
  10. Датчик контрольной лампы давления масла
  11. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

Датчик массового расхода воздуха - ДМРВ

Конструкция датчика массового расхода воздуха лады Калина
Конструкция ДМРВ

На авто установлен датчик массового расхода воздуха пленочного типа. Он предназначен для измерения объема воздуха, поступающего в цилиндры двигателя.

ДМРВ термоанемометрического типа с частотной характеристикой цифрового выходного импульса марки 11184-1109010. Импульс датчика расхода воздуха - это частотный (Гц) сигнал, частота прохождения импульсов которого зависит от объема воздуха, проходящего через измеритель (возростает при увеличении расхода воздуха). Напряжение выходящего сигнала датчика изменяется от 1 до 5 В. Контроллер считывает его данные как расход воздуха в кг/час.

Используя данные датчика контроллер рассчитывает нужное количество топлива, необходимое для подачи форсунками в камеру сгорания цилиндров мотора.

ДМРВ крепится своим фланцем к корпусу воздушного фильтра. К второму торцу датчика, с помощью хамута, монтируется гибкая гофра, подающая воздух от датчика в рессивер движка.

Место установки ДМРВ на двигателе
Расположение датчика расхода воздуха

Технические характеристики сенсора:

  • Изготовитель - предприятие Пекарь;
  • Ширина - 15 см;
  • Длина - 18 см;
  • Высота - 15 см;
  • Масса - 150 грамм.

Датчик расхода воздуха подключается напрямую к контроллеру. Для этого у него имеется четырехконтактная клеммная колодка. Клемма 5 подсоединяется к контакту 33 эбу. Клемма 4 соединяется проводом с контактом 27 контроллера. Сюда приходит сигнал из датчика. Клемма 1 подключается к контакту 47 эбу. Это электронная масса. А клемма 3 соединена проводом с главным реле.

Электросхема подключения ДМРВ к ЭБУ
Электрическая схема подсоединения датчика расхода воздуха к контроллеру

При образовании неисправности цепи датчика электронный блок управления двигателя записывает в свою память ее код и подключает лампу сигнализатор. После этого ЭБУ рассчитывает параметры расхода воздуха по частоте вращения коленвала и положению дроссельной заслонки.

Коды неисправности ДМРВ;

  • Р0101 - Выходной сигнал цепи датчика вышел из допустимого диапазона;
  • Р0102 - Низкий уровень сигнала цепи;
  • Р0103 - Высокий уровень сигнала цепи.

Проверка датчика осуществляется в следующем порядке:

  • - Отключаем клеммную колодку от ДМРВ;
  • - Подсоединяем минусовый щуп вольтметра к массе мотора;
  • - Включаем зажигание;
  • - Измеряем напряжение на контакте 2 колодки жгута проводов датчика. Напряжение должно быть не менее 12В. Если меньше то нужно проверить аккумулятор, цепи питания ДМРВ и контроллер.
  • - После этого замеряем напряжение на выводе 4 колодки жгута проводов. Размер напряжения должно быть не менее 5В. Если напряжение не равно этому значению - значит неисправна цепь питания или ЭБУ.

Внутрь датчика расхода воздуха встроен датчик температуры воздуха (ДТВ). Чувствительным элементом ДТВ служит термистор (резистор, меняющий сопротивление в зависимости от изменения температуры воздуха). Он установлен в потоке воздуха. Выходящий сигнал датчика температуры воздуха, подключенного к ЭБУ, представляет собой напряжение постоянного тока в интервале 0,2...3 В. Размер сигнала зависит от температуры воздуха, проходящего через ДМРВ.

Температура оC Напряжение В
-15 2,95
-10 2,83
-5 2,70
0 2,57
5 2,40
10 2,22
15 2,04
20 1,86
25 1,78
30 1,50
35 1,34
40 1,19
45 1,03

При появлении неисправности цепи датчика температуры воздуха электронный блок управления мотором записывает в свою память ее код и подключает лампочку сигнализатор. При этом контроллер заменяет значения датчика фиксированным параметром температуры воздуха.

Датчик положения дроссельной заслонки - ДПДЗ

В системе дроссельного патрубка с электроприводом (ЭДП) применяются два датчика положения дроссельной заслонки. Первый ДПДЗ входит в состав педали дроссельного устройства.

Конструкция электронной педали лады Калина
Вид электронной педали

Второй датчик расположен в узле дроссельной заслонки.

Конструкция дроссельного узла
Вид дроссельного узла

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой резистор потенциометрического типа, на один из выводов которого поступает опорное напряжение 3,3 В с контроллера, а второй соединен с "массой" контроллера. С вывода, соединенного с подвижным контактом потенциометра, выходит импульс на контроллер.

Контроллер управляет состоянием дроссельной заслонки с использованием электропривода в соответствии с состоянием педали акселератора. По данным ДПДЗ эбу отслеживает положение дроссельной задвижки.

Когда включается зажигание контроллер выставляет дроссельную заслонку в предпусковое положение, величина открытия которой зависит от температуры охлаждающей жидкости. В предпусковом состоянии дроссельной заслонки выходящий импульс ее датчика 1 обязан быть в пределах 0,39...0,52 В, выходящий импульс датчика 2 в пределах 2,78...2,91 В.

Когда в течение 15 секунд не пускается мотор и при этом не нажать на педаль газа, то ЭБУ двигателя обесточит электрический привод дроссельного патрубка и дроссельная задвижка выставляется в положение 6-7 % открытия дросселя. В обесточенном состоянии электрического привода дроссельной задвижки выходящий сигнал датчика дроссельной заслонки 1 располагается в пределах 0,50...0,60 В, выходящий импульс датчика 2 в интервале 2,70...2,80 В. После этого, если в течении 15 секунд не выполнять никаких манипуляций, наступит режим проверки ("обучения") 0 - положения дроссельной задвижки - полное закрывание и открывание дроссельной задвижки на предпусковое положение и в дальнейшем электрический привод дроссельной задвижки снова перейдет в обесточенное состояние.

При разном положении дроссельной задвижки сумма импульсов датчика положения дроссельной заслонки 1 и 2 обязана быть равна (3,3±0,1) В.

Электронный датчик педали подключается прямо к контроллеру. Для этого у него имеется шести контактная клеммная колодка. Контакут 1 соединен с клеммой 51 ЭБУ. Это клемма привода дроссельной задвижки. Контакт 2 подключается к клемме 23 контроллера. Отсюда посткпает питание на сенсор. Клемма 3 соединяется с контактом 7 контроллера. Это масса. Клемма 4 подключается к контакту 52 эбу. Это второй контакт привода дроссельной задвижки. Клемма 5 соединена с контактом 20 контролленра. Сюда приходит сигнал от датчика 2. Клемма 6 подключается к контакту 3 эбу. Сюда приходит сигнал от второго датчика.

Электросхема подключения к контроллеру электронного датчика педали
Электрическая схема подключения электронного датчика педали

Неисправности датчика дроссельной заслонки:

  • Р0122 - Низкий уровень сигнала цепи датчика А;
  • Р0123 - Высокий уровень сигнала цепи сенсора А.
  • Р0222 - Низкий уровень сигнала цепи датчика В;
  • Р0223 - Высокий уровень сигнала цепи измерителя В.
  • Р1335 - Сигнал дроссельной заслонки вне допустимого диапазона;
  • Р1336 - Рассогласование сигналов датчиков "А" и "В" дроссельной заслонки;
  • Р1388 - Рассогласование сигналов сенсоров "А" и "В" положения педали акселератора;
  • Р1389 - Отслеживание управления приводом дроссельной заслонки определило обороты двигателя вне допустимого диапазона;
  • Р1390 - Система самодиагностики контроллера определила в управлении приводом дроссельной заслонки некорректную реакцию на неисправность в системе;
  • Р1391 - Мониторинг контроллера за работой дроссельной заслонки определил отсутствие реакция на неисправность в системе;
  • Р1545 - Показания положение заслонки вне допустимого диапазона;
  • Р1558 - Мониторинг работы дроссельной заслонки определил неисправность возвратной пружины;
  • Р1559 - Самодиагностика ЭБУ дроссельной заслонки определила выход сигнала из допустимого диапазона при нахождении ее в состоянии покоя;
  • Р1564 - Мониторинг работы дроссельной заслонки определил прерывание адаптации положения нуля в связи с пониженным напряжением бортсети;
  • Р1578 - Самодиагностика контроллера системы управления приводом дроссельной заслонки определила размер адаптации положения нуля вне допустимого диапазона;
  • Р1579 - Мониторинг системы управления приводом дроссельной заслонки определил, что адаптация положения нуля заслонки прервана в связи с внешними условиям;
  • Р1603 - Самодиагностика контроллера за управлением приводом дроссельной заслонки определила неисправность модуля мониторинга;
  • Р2100 - Обрыв цепи управления электроприводом дроссельной заслонки;
  • Р2101 - Неисправна цепь управления электроприводом дроссельной задвижки;
  • Р2122 - Низкий уровень сигнала в цепи датчика А положения педали;
  • Р2123 - Высокий уровень сигнала в цепи датчика А положения педали;
  • Р2127 - Низкий уровень сигнала в цепи датчика положения педали В;
  • Р2128 - Высокий уровень сигнала в цепи датчика положения педали В;
  • Р2135 - Рассогласование сигналов датчиков "А" и "В" положения дроссельной заслонки;
  • Р2138 - Рассогласование сигналов сенсоров "А" и "В" положения педали акселератора;
  • Р2176 - Мониторинг системы управления приводом дроссельной заслонки определила, что адаптация положения нуля заслонки не выполнена.

При образовании неисправности цепей датчика положения дроссельной задвижки электронный блок управления мотором обесточивает электрический привод дроссельной задвижки, записывает в свою память ее код и подключает лампу сигнализатор. При этом дроссельная задвижка выставляется в положение 6-7 % открытия дросселя

Датчик температуры охлаждающей жидкости - ДТОЖ

Конструкция датчика температуры охлаждающей жидкости лады Калина
Вид ДТОЖ

ДТОЖ предназначен измерять температуру двигателя при различных режимах его работы. Ощущаемая часть датчика температуры охлаждающей жидкости является термистор, т. е. резистор, электрическое сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Датчик имеет обратный коэффициент соответствия. Высокая температура вызывает низкое сопротивление, а низкая температура охлаждающей жидкости - высокое сопротивление.

Температура, оC Сопротивление Ом
-40 100700
-30 52700
-20 28680
-15 21450
-10 16180
-5 12300
0 9420
+5 7280
+10 5670
+15 4450
+20 3520
+25 2796
+30 2238
+40 1459
+45 1188
+50 973
+60 667
+70 467
+80 332
+90 241
+100 177

Контроллер выдает в цепь датчика температуры охлаждающей жидкости напряжение 3,3 В.

Температуру мотора ЭБУ определяет по разнице напряжения на ДТОЖ. Разница напряжения относительно большая на холодном движке и малая на прогретом. Разница напряжения образуется за счет потери напряжения в датчике температуры.

Температура мотора применяется почти во всех функциях управления двигателем.

Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен в потоке охлаждающей жидкости мотора на термостате, на гбц. Он вкручен в резьбовое отверстие.

Место установки датчика температуры охлаждающей жидкости
Расположение ДТОЖ

Датчик температуры подсоединен прямо к контроллеру. Для этого у него на корпусе имеется двухконтактная клеммная колодка. Контакт 1 соединен с клеммой 5 контроллера. Это масса. Контакт 2 подключается к клемме 15 эбу. Сюда приходит сигнал от датчика.

Электросхема подсоединения ДТОЖ
Электрическая схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости

Технические характеристики ДТОЖ:

  • Ширина - 8 см;
  • Длина - 10см;
  • Высота - 3 см;
  • Масса - 30 грамм;
  • Изготовитель - КЗАЭ.
  • Артикул - 2112-3851010, 23.3828БЛ.

Он может иметь следующие неисправности:

  1. Плохой запуск холодного мотора;
  2. Р0116 - Выход импульса цепи ДТОЖ из допустимого диапазона;
  3. Р0117 - Малый уровень сигнала цепи сенсора;
  4. Р0118 - Высокий уровень импульса цепи измерителя.

Проверку датчика температуры охлаждающей жидкости нужно производить в следующей последовательности:

  • - Помещаем ДТОЖ в термостойкую емкость около 0,5 литра.

    Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
    Проверка ДТОЖ

  • - Наливаем в емкость воды до уровня клеммной колодки;
  • - Емкость с датчиком начинаем подогревать;
  • - Во время нагревания измеряем сопротивление датчика температуры в нескольких контрольных точках;
  • - После этого сравниваем полученные измерения с таблицей, расположенной выше в этом разделе. При совпадении измеренных параметров с контрольными ДТОЖ - исправен. В противном случаи его необходимо менять.

При появлении повреждении цепей ДТОЖ контроллер записывает в свою память ее код, подключает лампу сигнализатор и вентилятор структуры охлаждения. В этом случаи эбу определяет параметры температуры охлаждающей жидкости по специальному алгоритму.

Датчик детонации - ДД

Конструкция датчика детонации
Вид датчика детонации

Датчик детонации предназначен определять детонацию двигателя, вызванную условиями воспламенения топлива в камерах сгорания цилиндров. Пьезокерамический чуткий элемент ДД образует импульс напряжения переменного тока, амплитуда и частота которого отвечает значениям вибраций мотора. При появлении детонации амплитуда вибраций определенной частоты увеличивается. Эбу при этом корректирует угол опережения поджигания для уменьшения детонации.

Датчик детонации смонтирован на передней стенке блока цилиндров.

Место установки датчика детонации
Размещение датчика детонации

ДД имеет каталожное обозначение (артикул) - 21120-3855020-01

Датчик детонации подключен напрямую к контроллеру. Для этого у него имеется двухконтактная клеммная колодка. Контакт 1 соединен с клеммой 37 контроллера. Сюда приходит 1 сиганл от датчика. Контакт 2 подключен к клемме 38 эбу. Сюдаприходит 2 сигналот датчика. Для защиты цепей соединения датчика детонации, провода идущие от датчика детонации заключены в металлический экран.

Электросхема подключения датчика детонации
Электрическая схема подключени датчика детонации

Технические характеристики датчика детонации типа 21120-3855020-01 можно посмотреть на странице нашего сайта: Здесь

Датчик детонации может иметь возможные признаки неисправности:

  • Р0327 - Низкий уровень сигнала датчика детонации.

Проверка датчика детонации выполняется в следующей последовательности:

  • - Снимаем сенсор с авто;
  • - Подключаем его к вольметру;

    Проверка датчика детонации
    Контроль датчика детонации

  • - Легонько постукиваем по торцу датчика детонации металлическим предметом. Если вольтметр фиксирует показания то измеритель исправен. В противном случаи его нужно менять.

При появлении повреждения цепей датчика детонации контроллер записывает в свою память ее код и подключает лампочку сигнализатор.

Управляющий датчик кислорода - УДК

Конструкция датчика кислорода лады Калина
Вид УДК

Управляющий датчик кислорода служит для определения степени сгорания бензина в цилиндрах двигателя. Наиболее эффективное снижение токсичности отработавших газов бензиновых двигателей достигается при массовом соотношении воздуха и топлива в смеси (14,5... 14,6) : 1. Данное соотношение называется стехиометрическим. При таком составе бензовоздушной смеси каталитический нейтрализатор более эффективно уменьшает концентрацию углеводородов, окиси углерода и окислов азота, выбрасываемых с выхлопными газами. Для оптимизации состава выхлопных газов и достижения наибольшей эффективности работы катализатора используется управление топливоподачей по замкнутому контуру с обратной связью по концентрации кислорода в выхлопных газах. Для корректирования длительности импульса впрыска топлива в цилиндры мотора применяется информация о наличии кислорода в выхлопных газах , которую выдает управляющий датчик кислорода. По его данным ЭБУ уменьшает объем бензина, подаваемого в камеры сгорания цилиндров мотора.

Управляющий датчик кислорода типа 11180-3850010-00 монтируется на приемной трубе. Его чувствительный элемент располагается в потоке выхлопных газов. УДК создает напряжение, меняющееся в диапазоне 50...900 мВ. Эта выходная напруга зависит от наличия или отсутствия кислорода в выхлопных газах и от температуры чувствительного элемента УДК.

Место установки управляющего датчика кислорода
Расположение управляющего датчика кислорода

1 - управляющий датчик кислорода; 2 - диагностический датчик кислорода.

Когда управляющий датчик кислорода холодный, выходящий импульс датчика отсутствует, потому что в этом состоянии его внутреннее электрическое сопротивление высокое - несколько МОм. По мере нагревания датчика сопротивление снижается и возникает способность создавать выходной импульс.

Для хорошей работы управляющий датчик кислорода обязан иметь температуру не менее 300°С. Для быстрого нагрева после запуска мотора управляющий датчик кислорода снабжен внутренним электрическим нагревателем, которым управляет ЭБУ. Коэффициент заполнения импульсных сигналов управления нагревателем (отношение продолжительности подключенного состояния к периоду следования сигналов) зависит от температуры управляющего датчика кислорода и режима работы мотора.

Когда температура датчика более 300°С, то в момент перехода через точку стехиометрии, выходящий импульс датчика переключается между низким уровнем (50...200 мВ) и высоким (700...900 мВ). Низкий уровень импульса соответствует бедной смеси (наличие кислорода), высокий - богатой (отсутствует кислород).

УДК имеет следующее каталожное обозначение (Номер) - 11180-3850010-00.

Управляющий датчик кислорода подключен прямо к контроллеру с помощью четырехконтактной клеммной колодки, расположенной у него на корпусе. Контакт А соединен с клеммой 30 эбу. Сюда приходит сигнал от датчика. Контакт С подключен к клемме 4 контроллера. Это масса. Контакт D соединен с клеммой 46 эбу. Через нее контроллер управляет нагревателем датчика. Контакт В соединен с главным реле.

Электрическая схема подсоединения управляющего датчика кислорода
Электросхема подключения УДК

Управляющий датчик кислорода может иметь следующие неисправности:

  • Р0030 - Неисправна цепь нагревателя управляющего датчика кислорода (УДК);
  • Р0031 - Замыкание цепи управления нагревателя УДК на массу;
  • Р0032 - Замыкание цепи управления нагревателя УДК на бортовую сеть;
  • Р0130 - Неисправность управляющего датчика кислорода;
  • Р0131 - Низкий уровень выходного сигнала УДК;
  • Р0132 - Высокий уровень выходного сигнала управляющего датчика кислорода;
  • Р0133 - Медленный отклик УДК на изменение состава смеси;
  • Р0133 - Цепь управляющего датчика кислорода неактивна;
  • Р0135 - Неисправен нагреватель УДК.

Чтобы проверить датчтик кислорода нужно выполнить следующие действия:

  • Отсоединить колодку жгута проводов от датчика;
  • Подключить щуп минус к массе мотора;
  • Включить зажигания мотора;
  • Проверить напряжение на выводе В нагревателя сенсора. Оно должно быть не менее 12В. Если напряжения нет на контакте или оно меньше 12В, то разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания нагревателя датчика кислорода или сломался ЭБУ;
  • Подключить щуп вольтметра к выводу С;
  • Измерить напряжение между выводами А и С. Размер напряжения должен быть 0,45В. Если напряжение не поступает на контакт или его размер отличается более чем на 0,02В, значит неисправна соединительная цепь или контроллер.

При появлении кодов неисправности управляющего датчика кислорода ЭБУ производит управление топливоподачей в режиме разомкнутого контура.

Диагностический датчик кислорода - ДДК

Конструкция диагностического датчика кислорода
Вид ДДК

Для понижения концентрации углеводородов, окиси углерода и окислов азота в выхлопных газах применяется каталитический нейтрализатор. Нейтрализатор окисляет углеводороды и окись углерода, в результате чего они преобразуются в водяной пар и углекислый газ. Нейтрализатор также восстанавливает азот из окислов азота. Контроллер следит за окислительно-восстановительными свойствами нейтрализатора, анализируя показания диагностического датчика кислорода (ДДК), смонтированного после нейтрализатора

Диагностический датчик кислорода функционирует по тому же принципу, что и управляющий датчик кислорода (УДК). УДК вырабатывает сигнал, указывающий на нахождение кислорода в выхлопных газах на входе в нейтрализатор. Сигнал, создаваемый ДДК, говорит о присутствие кислорода в выхлопных газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор функционирует хорошо, данные ДДК будут значительно разнится от данных УДК.

Выходящий сигнал нагретого диагностического датчика кислорода при работе в режиме обратной связи, при исправном катализаторе, в установившемся режиме обязан находится в диапазоне от 590 до 750 мВ и не должен повторять сигнал управляющего датчика кислорода.

Диагностический датчик кислорода точно такой же как и управляющий датчик кислорода и имеет такое же обозначение - 11180-3850010-00

Диагностический датчик кислорода подключен прямо к контроллеру с помощью четырехконтактной клеммной колодки. Контакт А соединен с клеммой 2 эбу. Сюдаприходит выходной сигнал от ДДК. Контакт С подключен к клемме 6 контроллера. Это масса. Контакт D соединен с клеммой 39 эбу. Через него эбу управляет нагревателем ДДК. Контакт В подключен к главному реле.

Электрическая схема подключения диагностического датчика кислорода
Электросхема подсоединения ДДК

Диагностический датчик кислорода может иметь следующие неисправности:

  • Р0036 - Неисправна цепь нагревателя диагностического датчика кислорода;
  • Р0037 - Замыкание цепи управления нагревателя ДДК на массу;
  • Р0038 - Замыкание цепи управления нагревателя диагностического датчика кислорода на бортовую сеть;
  • Р0136 - Неисправен ДДК;
  • Р0137 - Низкий уровень сигнала диагностического датчика кислорода;
  • Р0138 - Цепь диагностического датчика кислорода неактивна;
  • Р0141 - Нагреватель ДДК неисправен.

При появлении неисправности цепей или самого диагностического датчика кислорода электронный блок управления заносит в свою память ее код и подключает сигнальную лампочку, сигнализируя о наличии неисправности.

Датчик скорости автомобиля - ДСА

Конструкция датчика скорости
Вид датчика скорости

Датчик скорости создает импульсный сигнал, который сообщает контроллеру о скорости движения машины. При вращении ведущих колес ДСА образует шесть сигналов на один метр движения авто. ЭБУ рассчитывает скорость легковушки по частоте движения импульсов.

Датчик скорости смонтирован на коробке передач.

Размещение датчика скорости
Место установки датчика скорости

Датчик скорости имеет каталожный номер (обозначение) - 2170-3843010-02

Технические характеристики датчика скорости:

  • Обычное напряжение питания - 12 В;
  • Наибольший ток потребления - 15 мА
  • Относительная погрешность преобразования не более 1 импульс на 96 оборотов ротора (1056 импульсов);
  • Температура эксплуатации - -40 - +120 oС;
  • Относительная влажность окружающей среды при температуре + 27 oС - 90%;
  • Атмосферное давление - 84 - 107 кПа (630 - 800 мм рт. ст.)
  • Ширина - 30 мм;
  • Высота - 89 мм;
  • Длина - 42,5 мм;
  • Вес - 30 гр.

Датчик скорости подключается прямо к контроллеру с помощью трехконтактной клеммной колодки. Контаект 1 подключен к главному реле. Контакт 2 соединен с клеммой 32 контроллера. Сюда приходит выходной импульс с датчика. Контакт 3 соединен с клеммой 47 эбу. Это масса.

Электрическая схема подключения датчика скорости
Электросхема подключения датчика скорости

Датчик скорости может иметь возможные неисправности:

  • Р0500 - Измеритель неисправен;
  • Р0501 - Выход параметра импульса сенсора из допустимого диапазон.

Когда система диагностики контроллера обнаруживает неисправности цепей датчика скорости, то ЭБУ записывает в свою память ее код и подключает сигнальную лампу.

Проверка датчика скорости производится в следующей последовательности:

  • Снимается колодка жгута проводов с датчика скорости;
  • Подключается щуп минус вольтметра к массе мотора;
  • Включается зажигание;
  • Измеряется напряжение на выводе 1 колодки жгута проводов. Напряжение на выводе должно быть не менее 12В. Если напряжения нет или оно меньше 12В значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ.

Датчик положения коленчатого вала - ДПКВ

Кострукция датчика коленвала
Вид датчика коленвала

Датчик коленвала предназначен для определения расположения коленчатого вала в любой момент работы мотора. Для этого он размещен на дистанции около 1±0,4 мм от вершины зубца задающего диска, смонтированного на коленвалу мотора. Задающий диск совмещен со шкивом привода генератора и представляет собой зубчатое колесо с 58 зубьями, размещенными с шагом 6°, и "длинной" впадиной для синхроизации, образованной двумя удаленными зубьями. При совпадении оси первого зуба зубчатого сектора задающего диска после "длинной" впадины с осью датчика коленвала коленчатый вал мотора располагается в положении 114° (19 зубьев) до верхней мертвой точки 1-го и 4-го цилиндров. При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе ДПКВ, наводя импульсы напряжения переменного тока в его катушке. ЭБУ вычисляет положение и частоту вращения коленчатого вала по числу и частоте следования этих импульсов и вычисляет фазу и длительность сигналов управления форсунками и катушкой поджигания.

Датчик положения коленчатого вала расположен на крышке масляной помпы на расстоянии около 1±0,4 мм от вершины зубца задающего диска, смонтированного на коленвалу мотора.

Место размещения датчика положения коленвала
Размещение датчика коленвала

Он имеет каталожное обозначение (артикул) - 21120-3847010-00.

Датчик коленвала имеет следующие технические характеристики:

  • Ширина - 25 мм;
  • Длина - 65 мм;
  • Высота - 20 мм;
  • Масса - 50 г.;
  • Артикул - 191.3847, 2112-3847010
  • Предел рабочих температур от -40 до +125 oС
  • Напряжение питания - 12 В;
  • Реакция обвивки датчика, кОм – 0,570 – 0.750;
  • Самоиндукция обмоточки, мГн – 200 – 420;
  • Минимальная отклонение напруги с измерителя, при частоте указывающего шкива 30 об/мин, не менее, В – 0,3;
  • Самая большая амплитуда напряжения с датчика, при частоте задающего шкива 7000 об/мин, не больше, В – 250;

Датчик коленвала подключен прямо к контроллеру. Для этого у него на корпусе имеется двухконтактная клеммная колодка. Контакт А соединен с клеммой 13 эбу. Сюда приходит выходной сигнал от датчика. Контакт В соединен с клеммой 1 контроллера. Это второй входящий контакт для выходного синала датчика коленвала. Для изоляции соединительных цепей датчика от электромагнитных помех его провода заключены в металлический экран и соединены с массой.

Электрическая схема подсоединения датчика коленвала
Электросхема подключения датчика коленвала

У датчика положения коленчатого вала могут появляться следующие неисправности:

  • Р0335 - Цепь датчика коленчатого вала неисправна.

При обнаружении неисправности в цепи датчика мотор перестает работать, контроллер записывает в свою память код неисправности и подключает лампочку сигнализатор.

Проверка датчика коленвала производится в следующей последовательности:

  • Снимается сенсор с мотора;
  • К его выводам подключается вольтметр с пределом измерения до 200 мВ;

    Проверка датчика коленвала
    Проверка датчика коленвала

  • Возле торца сенсора проводится металлическим предметом. При этом, при исправном датчике коленвале, на шкале вольтметра должны наблюдаться скачки напряжения. В противном случаи измеритель меняется.

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) - датчик ФАЗ (ДФ)

Вид датчика положения распредвала
Конструкция датчика распредвала

Датчик фаз предназначен для определения расположения выпускного распределительного вала в любой момент работы мотора. А через него определяется расположение впускных и выпускных клапанов. Принцип действия датчика положения распределительного вала основан на эффекте Холла. На шкиве впускного распределительного вала размещен задающий диск с прорезью. Когда прорезь проходит через паз датчика фаз, то он посылает на ЭБУ сигнал напряжения уровня "земли" (около 0 В), что соответствует расположению поршня 1-го цилиндра в такте сжатия.

Сигнал датчика положения распределительного вала применяется контроллером для организации последовательного впрыска горючего в соответствии с порядком работы цилиндров мотора.

Датчик фаз моторов 21126, 11194 располагается на головке блока цилиндров возле шкива впускного распределительного вала.

Размещение датчика распредвала на моторе
Место установки датчика распредвала

Он имеет следующее каталожное обозначение - 21120-3847010-00.

Технические характеристики датчика фаз:

  • Ширина - 65 мм;
  • Длина - 50 мм;
  • Высота - 40 мм;
  • Масса - 80 г.;
  • Рабочая температура: от -40° С до +100° С;
  • Предельный ток нагрузки: 40 мА;
  • Напряжение электропитания: 12 В;

Датчик распредвала подключен прямо к контроллеру. Для этого у него на корпусе есть трехконтактная клеммная колодка. Контакт 1 соединен с клеммой 47 эбу. Это масса. Контакт 2 подключен к главному реле. Контакт 3 соединен с клеммой 31. Сюда приходит выходной импульс от датчика фаз.

Электрическая схема подключения датчика распредвала
Электросхема подсоединения датчика распредвала

Проверка датчика распредвала осуществляется с помощью электрической схемы:

Схема проверки датчика распредвала
Схема проверки датчика распредвала

1 - сенсор распредвала; 2 - клеммник датчика; 3 - резистор 0,5 - 0,6 кОм; 4 - аккумуляторная батарея; 5 - светодиод АЛ307; 6 - металлическое тело.

При прохождении металлического предмета возле торца датчика положения распределительного вала должна загораться лампочка. Это будет свидетельствовать об исправности датчика фаз.

Датчик фаз может иметь следующие неисправности:

  • Р0340 - Сенсор неисправен.

При обнаружении неисправности цепей или самого датчика положения распределительного вала контроллер записывает в свою память ее код и подключает сигнальную лампу.

Датчик контрольной лампы давления масла

Вид датчика контрольной лампы давления масла мотора
Конструкция датчика лампы давления масла двигателя

Датчик контрольной лампы давления масла предназначен для определения минимального критического давления масла в смазочной системе двигателя. При падении давления масла в двигателе ниже критического значения срабатывает датчик, замыкаются его контакты, и вспыхивает контрольная лампочка на панели прибров. После ее загорания необходимо остановить двигатель и выяснить причину падения давления.

Датчик контрольной лампы давления масла вкручивается в резьбовое гнездо, расположенное на галовке блока цилиндров рядом с горловиной заливки масла в мотор.

Размещение датчика контрольной лампы давления масла
Место установки датчика контрольной лампы давления масла

Датчик давления масла имеет следующее обозначение (Артикул) - 11180-3829010-00 или 11180-3829010-02

Технические характеристики датчика контрольной лампы давления масла модели 11180-3829010:

  1. Давление раcсоединение контактов - 0,2-0,6 кгс/см2;
  2. Размер резьбы датчика - М14х1,5;
  3. Давление соединения контактов - 0,6-0,2 кгс/см2;
  4. Подсоединение сенсора к электрической бортовой цепи осуществляется штекерным разъемом 1206 6499 «Packard Electric»;
  5. Наибольшая сила тока на контакты - 0,5 А;
  6. Ширина - 0.02 м;
  7. Длина - 0.04 м;
  8. Высота - 0.02 м;
  9. Масса - 0.035 кг.

Замена датчика давления масла осуществляется в следующем порядке;

  1. Производится подготовка машины;
  2. Снимаем декоративную накладку с двигателя;
  3. Демонтируем с двух сторон выступы соединительной колодки провода и удаляем колодку с датчика аварийного давления масла.

    Демонтаж датчика контрольной лампы давления масла
    Снятие датчика контрольной лампы давления масла

  4. Накидным ключом на 21 мм откручиваем сенсор и демонтируем его;
  5. Вкручиваем новый измеритель в резьбовое отверстие с помощью головки на 21 мм;
  6. Одеваем соединительную колодку на датчик;
  7. Монтируем на место декоративную колодку.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

Вид датчика указателя температуры
Конструкция датчика указателя температуры

Сенсор предназначен измерять температуру охлаждающей жидкости мотора и отправляет свои данные на стрелочный прибор, расположенный на панели приборов. По данному прибору водитель следит за температурой двигателя.

Датчик вкручивается в резьбовое отверстие, расположенное на моторе возле термостата

Расположение датчика указателя температуры
Конструкция датчика указателя температуры

Датчик указателя охлаждающей жидкости имеет следующее обозначение (Артикул):

  1. 11180-3828110-00;
  2. 11180-3828110-01;
  3. 11180-3828110-02.

Технические характеристики датчика модели 11180-3828110:

Температура
охлаждающей
жидкости, °С
Сопротивление
датчика, Ом
100
менее 109
90
155-196
70
280-390
50
585-820
30
1350-1880
Все
сведения
о
Калине
Лампы Калины
Лампы Калина

Коды ошибок
Лады Калина
Панель ВАЗ 2107
Пусковой ток аккумулятора
Генератор Калины
Генератор Калина Моменты затяжки гбц ВАЗ
Моменты затяжки
ГБЦ ВАЗ Схемы ВАЗ 2107
Катушка зажигания

Блок предохранителей ВАЗ

Ступичный подшипник ВАЗ

Схема ВАЗ