Карта сайта → | Датчики лада Калина |
Датчики лада Калина 8 и 16 клапанов

- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
- Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) лады Калина
- Датчик детонации (ДД)
- Управляющий датчик кислорода (УДК)
- Диагностический датчик кислорода (ДДК)
- Датчик скорости автомобиля (ДСА)
- Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
- Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) - датчик ФАЗ (ДФ)
- Датчик контрольной лампы давления масла
- Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
- Размещение датчиков на двигателе лады Калина
- Подключение датчиков ЭСУД ЕВРО-4 МЕ17.9.7 автомобиля Калина c двигателем 11194
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) лады Калина предназначен для измерения количества воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Используя его данные контроллер рассчитывает нужное количество топлива, необходимого для подачи форсунками в камеру сгорания цилиндров мотора.

ДМРВ 1 крепится своим фланцем к корпусу воздушного фильтра. К второму торцу датчика с помощью хамута монтируется гибкая гофра, подающая воздух от датчика в рессивер движка.

ДМРВ имеет следующие технические характеристики:
- Изготовитель - предприятие Пекарь;
- Ширина - 15 см;
- Длина - 18 см;
- Высота - 15 см;
- Масса - 150 грамм.
Датчик массового расхода воздуха лады Калина подключается напрямую к контроллеру. Для этого у него имеется четырехконтактная клеммная колодка. Клемма 5 ДМРВ подсоединяется к контакту 33 эбу. Клемма 4 соединяется проводом с контактом 27 контроллера. Сюдаприходит сигнал из датчика массового расхода воздуха. Клемма 1 датчика подключается к контакту 47 эбу. Это электронная масса. А клемма 3 сенсора соединена проводом с главным реле.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
В системе с электрическим дроссельным патрубком (ЭДП) применяются два датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Первый ДПДЗ входит в состав дроссельного устройства, представленного внизу на рисунке.

Второй датчик расположен в узле дроссельной заслонки, изображенной на рисунке внизу.

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой резистор потенциометрического типа, на один из выводов которого поступает опорное напряжение (3,3 В) с контроллера, а второй соединен с "массой" контроллера. С вывода, соединенного с подвижным контактом потенциометра, выходит импульс на контроллер.
Контроллер управляет состоянием дроссельной заслонки с использованием электропривода в соответствии с состоянием педали акселератора. По данным ДПДЗ контроллер отслеживает состояние дроссельной заслонки.
Электрическая схема подключения электронного датчика педали, с обозначение клемм, изображена внизу на рисунке:

Обозначение на рисунке: 6 - клемма выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки; 3 - клемма массы; 5 - выход сигнала ДПДЗ 2; 2 - клемма электропитания датчика; 4 - клемма сигнала привода дроссельной заслонки; 1 - вторая клемма сигнала привода дроссельной заслонки; Х2 - контактная колодка контроллера; 3 - контакт ЭБУ (Приход сигнала ДПДЗ); 7 - масса ДПДЗ в контроллере; 20 - контакт ЭБУ (Поступление сигнала ДПДЗ 2); 23 - контакт контроллера (Выход сигнала электропитания ДПДЗ); 52 - управляющий контакт ЭБУ дроссельной заслонкой; 51 - второй управляющий контакт ЭБУ дроссельной заслонкой.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) лады Калина

ДТОЖ предназначен измерять температуру двигателя при различных режимах его работы. Ощущаемая часть датчика температуры охлаждающей жидкости является термистор, т. е. резистор, электрическое сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Датчик имеет обратный коэффициент соответствия. Высокая температура вызывает низкое сопротивление, а низкая температура охлаждающей жидкости - высокое сопротивление. Контроллер выдает в цепь датчика температуры охлаждающей жидкости напряжение 3,3 В.
Температуру мотора ЭБУ определяет по разнице напряжения на ДТОЖ. Разница напряжения относительно большая на холодном движке и малая на прогретом. Температура мотора применяется почти во всех функциях управления двигателем.
Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен в потоке охлаждающей жидкости мотора на термостате, на гбц. Его расположение представлено внизу на рисунке.

- 1 - датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
При появлении повреждении цепей ДТОЖ контроллер записывает в свою память ее код, подключает лампу сигнализатор и вентилятор структуры охлаждения, и определяет параметры температуры охлаждающей жидкости по специальному алгоритму.
Зависимость сопротивления ДТОЖ от температуры охлаждающей жидкости представлена внизу
-40 оC |
- 100700 Ом |
-30 оC |
- 52700 Ом |
-20 оC |
- 28680 Ом |
-15 оC |
- 21450 Ом |
-10 оC |
- 16180 Ом |
-5 оC |
- 12300 Ом |
0 оC |
- 9420 Ом |
+5 оC |
- 7280 Ом |
+10 оC |
- 5670 Ом |
+15 оC |
- 4450 Ом |
+20 оC |
- 3520 Ом |
+25 оC |
- 2796 Ом |
+30 оC |
- 2238 Ом |
+40 оC |
- 1459 Ом |
+45 оC |
- 1188 Ом |
+50 оC |
- 973 Ом |
+60 оC |
- 667 Ом |
+70 оC |
- 467 Ом |
+80 оC |
- 332 Ом |
+90 оC |
- 241 Ом |
+100 оC |
- 177 Ом |
Электрическая схема подключения ДТОЖ представлена внизу на рисунке.

Обозначение на рисунке: 2 - контакт ДТОЖ (Выход сигнала); 1 - контакт массы датчика; Х2 - клеммная колодка контроллера; 15 - клемма контроллера (Вход сигнала с датчика); 5 - клемма ЭБУ (Масса ДТОЖ)
Датчик температуры охлаждающей жидкости марки 2112-3851010-00 имеет следующие технические характеристики:
- Ширина - 8 см;
- Длина - 10см;
- Высота - 3 см;
- Масса - 30 грамм;
- Изготовитель - КЗАЭ.
- Артикул - 2112-3851010, 23.3828БЛ.
Датчик детонации (ДД)

Датчик детонации предназначен определять детонацию двигателя, вызванную условиями воспламенения топлива в камерах сгорания цилиндров. Пьезокерамический чуткий элемент ДД образует импульс напряжения переменного тока, амплитуда и частота которого отвечает значениям вибраций мотора. При появлении детонации амплитуда вибраций определенной частоты увеличивается. Эбу при этом корректирует угол опережения поджигания для уменьшения детонации.
Датчик детонации смонтирован на блоке цилиндров. Его расположение показано на нижнем рисунке. Сам датчик детонации обозначен цифрой 1.

ДД имеет каталожное обозначение (артикул) - 21120-3855020-01
При появлении повреждения цепей датчика детонации контроллер записывает в свою память ее код и подключает лампочку сигнализатор.
Электрическая схема подключения датчика детонации, с обозначением соединяющихся контактов, представлена внизу на рисунке.

Расшифровка символов на рисунке: 1 - контакт датчика детонации (Выход сигнала); 2 - контакт датчика (Выход сигнала); Х2 - клеммная колодка контроллера; 37 - клемма контроллера (Поступление сигнала датчика 1); 38 - клемма ЭБУ (Приход сигнала 2 от датчика); 47 - клемма контроллера (Общая масса ЭБУ).
Технические характеристики датчика детонации типа 21120-3855020-01 можно посмотреть на странице нашего сайта: Здесь
Управляющий датчик кислорода (УДК)

Управляющий датчик кислорода (УДК) лады Калина служит для определения степени сгорания бензина в цилиндрах двигателя. Он определяет концентрацию кислорода в выхлопных газах. По его данным контроллер уменьшает количесво тотоплива, подаваемого в камеры сгорания цилиндров двигателя.
Управляющий датчик кислорода (УДК) типа 11180-3850010-00 монтируется на приемной трубе. Его чувствительный элемент располагается в потоке выхлопных газов. УДК создает напряжение, меняющееся в диапазоне 50...900 мВ. Эта выходная напруга зависит от наличия или отсутст-вия кислорода в выхлопных газах и от температуры чувствительного элемента УДК. Место расположения УДК изображено внизу на рисунке.

Где: 1 - управляющий датчик кислорода; 2 - диагностический датчик кислорода.
УДК имеет следующее каталожное обозначение (Номер) - 11180-3850010-00.
Электрическая схема подсоединения управляющего датчика кислорода расположена внизу на рисунке. На ней изображены клеммы, расположенные на контактной колодке датчика, и соответствующие им клеммы на ЭБУ.

Где: В - контакт УДК (Поступление "+"); D - контакт датчика (Поступление сигнала управление нагревателем); С - контакт датчика массы; А - контакт УДК (Выход сигнала датчика); Х2 - клеммная колодка контроллера; 46 - клемма контроллера (Выход сигнала управления нагревателем УДК); 4 - клемма контроллера (Масса); 30 - клемма контроллера (Вход сигнала УДК).
Диагностический датчик кислорода (ДДК)
Для понижения концентрации углеводородов, окиси углерода и окислов азота в выхлопных газах применяется каталитический нейтрализатор. Нейтрализатор окисляет углеводороды и окись углерода, в результате чего они преобразуются в водяной пар и углекислый газ. Нейтрализатор также восстанавливает азот из окислов азота. Контроллер следит за окислительно-восстановительными свойствами нейтрализатора, анализируя показания диагностического датчика кислорода, смонтированного после нейтрализатора
Диагностический датчик кислорода (ДДК) функционирует по тому же принципу, что и УДК. Управляющий датчик кислорода (УДК) вырабатывает сигнал, указывающий на нахождение кислорода в выхлопных газах на входе в нейтрализатор. Сигнал, создаваемый ДДК, говорит о присутствие кислорода в выхлопных газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор функционирует хорошо, данные ДДК будут значительно разнится от данных УДК.
Изображение диагностического датчика кислорода представлено внизу на рисунке.

Диагностический датчик кислорода (ДДК) точно такой же как и управляющий датчик кислорода (УДК) и имеет такое же обозначение - 11180-3850010-00
Электрическая схема подсоединения ДДК представлена внизу на рисунке. На ней изображены номера соединительных контактов датчика и клеммы контроллера, к которым подключаются провода от этих контактов.

Обозначение на рисунке: В - контакт ДДК (Поступление "+" от главного реле); D - контакт датчика (Вход сигнала управления нагревателем); С - контакт ДДК (Масса); А - контакт датчика (Выход сигнала); Х2 - клеммная колодка контроллера; 39 - контакт контроллера (Выход сигнала управления нагревателем датчика); 6 - контакт ЭБУ (Масса); 2 - клемма контроллера (Вход сигнала датчика ДДК).
Датчик скорости автомобиля (ДСА)

Датчик скорости автомобиля создает импульсный сигнал, который сообщает контроллеру о скорости движения машины. При вращении ведущих колес ДСА образует шесть стгналов на метр движения авто. ЭБУ рассчитывает скорость легковушки по частоте движения импульсов.
ДСА лады Калина смонтирован на коробке передач. Его место установки представлено на нижнем рисунке.

Где: 1 - датчик скорости.
Датчик скорости лады Калина имеет каталожный номер (обозначение) - 2170-3843010-02
Технические характеристики датчика скорости приведены внизу:
- Обычное напряжение питания - 12 В;
- Наибольший ток потребления - 15 мА
- Относительная погрешность преобразования не более 1 импульс на 96 оборотов ротора (1056 импульсов);
- Температура эксплуатации - -40 - +120 oС;
- Относительная влажность окружающей среды при температуре + 27 oС - 90%;
- Атмосферное давление - 84 - 107 кПа (630 - 800 мм рт. ст.)
- Ширина - 30 мм;
- Высота - 89 мм;
- Длина - 42,5 мм;
- Вес - 30 гр.
Подробная электросхема подключения датчика скорости изображена на нижнем рисунке.

Обозначение на рисунке: 1 - контакт датчика ("+"); 2 - выход сигнала датчика скорости; 3 - контакт датчика (Электронная масса); Х2 - клеммная колодка контроллера; 32 - вход сигнала датчика скорости; 47 - клемма контроллера (Общая электронная масса).
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Датчик коленвала лады Калина предназначен для определения расположения коленчатого вала. Для этого он размещен на дистанции около 1±0,4 мм от вершины зубца задающего диска, смонтированного на коленвалу мотора. При вращении задающего диска меняется магнитный поток в магнитопроводе ДПКВ, наводя импульсы напряжения переменного тока в его обмотке. ЭБУ определяет положение и частоту вращения коленвала по числу и частоте следования этих импульсов и определяет фазу и продолжительность импульсов управления форсунками и катушкой поджигания.
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) лады Калина расположен на крышке масляной помпы на расстоянии около 1±0,4 мм от вершины зубца задающего диска, смонтированного на коленвалу мотора. Его место установки представлено внизу на рисунке.

Он имеет каталожное обозначение (артикул) - 21120-3847010-00.
Датчик коленвала имеет следующие технические характеристики:
- Ширина - 25 мм;
- Длина - 65 мм;
- Высота - 20 мм;
- Масса - 50 г.;
- Артикул - 191.3847, 2112-3847010
- Предел рабочих температур от -40 до +125 oС
- Напряжение питания - 12 В;
- Реакция обвивки датчика, кОм – 0,570 – 0.750;
- Самоиндукция обмоточки, мГн – 200 – 420;
- Минимальная отклонение напруги с измерителя, при частоте указывающего шкива 30 об/мин, не менее, В – 0,3;
- Самая большая амплитуда напряжения с датчика, при частоте задающего шкива 7000 об/мин, не больше, В – 250;
Электрическая схема подключения ДПКВ представлена внизу на рисунке.

Где: А - контакт клеммной колодки ДПКВ; В - контакт клеммной колодки датчика; 13 - клемма контроллера (Входящий сигнал от ДПКВ); 1 - клемма ЭБУ (Вход сигнала от ДПКВ); 47 - электронная масса контроллера.
Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) - датчик ФАЗ (ДФ)

Датчик фаз предназначен для определения расположения распределительного вала. А через него определяется расположение впускных и выпускных клапанов. Принцип действия датчика положения распределительного вала основан на эффекте Холла. На шкиве впускного распределительного вала размещен задающий диск с прорезью. Когда прорезь проходит через паз датчика фаз, то он посылает на ЭБУ сигнал напряжения уровня "земли" (около 0 В), что соответствует расположению поршня 1-го цилиндра в такте сжатия.
Датчик фаз (датчик положения распределительного вала - ДПРВ) моторов 21126, 11194 лады Калина располагается на головке блока цилиндров возле шкива впускного распределительного вала. Его место установки изображено нанижнем рисунке.

Где: Датчик фаз (ДФ) - датчик положения распределительного вала (ДПРВ).
Он имеет следующее каталожное обозначение (номер) - 21120-3847010-00.
Технические характеристики датчика фаз имеют следующие значения:
- Ширина - 65 мм;
- Длина - 50 мм;
- Высота - 40 мм;
- Масса - 80 г.;
- Рабочая температура: от -40° С до +100° С;
- Предельный ток нагрузки: 40 мА;
- Напряжение электропитания: 12 В;
Подробная электрическая схема подключения датчика распредвала изображена внизу на рисунке:

Обозначение на рисунке: 2 - контакт на клеммной колодке датчика, соединяющийся с главным реле; 3 - контакт датчика, соединяющийся с клеммой 31 контроллера. Сюда приходит сигнал от датчика фаз; 1 - контакт ДФ, соединяющийся с клеммой 47 (Общая электронная масса контроллера).
Контроль датчика распредвала осуществляется спомощью электрической схемы, приведенной внизу:
Обозначение на схеме: 1 - сенсор распредвала; 2 - клеммник датчика; 3 - резистор 0,5 - 0,6 кОм; 4 - аккумуляторная батарея; 5 - светодиод АЛ307; 6 - металлическое тело.
Датчик контрольной лампы давления масла

Датчик контрольной лампы давления масла предназначен для определения минимального критического давления масла в смазочной системе двигателя. При падении давления масла в двигателе ниже критического значения срабатывает датчик, замыкаются его контакты, и вспыхивает контрольная лампочка на панели прибров. После ее загорания необходимоостановить двигатель и выяснить причину падения давления.
Датчик контрольной лампы давления масла вкручивается в резьбовое гнездо, расположенное на галовке блока цилиндров рядом с горловиной заливки масла в мотор.

Датчик давления масла имеет следующее обозначение (Артикул) - 11180-3829010-00 или 11180-3829010-02
Технические характеристики датчика контрольной лампы давления масла модели 11180-3829010:
- Давление раcсоединение контактов - 0,2-0,6 кгс/см2;
- Размер резьбы датчика - М14х1,5;
- Давление соединения контактов - 0,6-0,2 кгс/см2;
- Подсоединение датчика к электрической бортовой цепи осуществляется штекерным разъемом 1206 6499 «Packard Electric»;
- Наибольшая сила тока на контакты - 0,5 А;
- Ширина - 0.02 м;
- Длина - 0.04 м;
- Высота - 0.02 м;
- Масса - 0.035 кг.
Замена датчика давления масла осуществляется в следующем порядке;
- Производится подготовка машины;
- Снимаем декоративную накладку с двигателя;
- Демонтируем с двух сторон выступы соединительной колодки провода и удаляем колодку с датчика аварийного давления масла.
- Накидным ключом на 21 мм откручиваем датчик и демонтируем его;
- Вкоучиваем новый сенсор в резьбовое отверстие с помощью головки на 21 мм;
- Одеваем соединительную колодку на датчик;
- Монтируем на место декоративную колодку.
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

Датчик указателя температуры тосола предназначен измерять температуру оъхладающей жидкости мотора и отправляет свои данные на стрелочный прибор, расположенный на панели приборов. По данному прибору водитель следит за температурой двигателя.
Датчик указателя температуры тосола вкручивается в резьбовое отверстие, расположенное на моторе возле термостата

Датчик указателя охлаждающей жидкости имеет следующее обозначение (Артикул):
- 11180-3828110-00;
- 11180-3828110-01;
- 11180-3828110-02.
Технические характеристики датчика указателя температуры охлаждающей жидкости модели 11180-3828110:
Температура охлаждающей жидкости, °С |
Сопротивление датчика, Ом |
---|---|
100 |
менее 109 |
90 |
155-196 |
70 |
280-390 |
50 |
585-820 |
30 |
1350-1880 |
Размещение датчиков на двигателе лады Калина


Подключение датчиков ЭСУД ЕВРО-4 МЕ17.9.7 автомобиля Калина c двигателем 11194

Где: 1 - ЭБУ; 2 - диагностическая колодка; 3 - датчик массового расхода воздуха; 4 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 - резистор; 6 - электрический вентилятор системы охлаждения двигателя; 7 - колодки жгута системы поджигания и жгута катушек зажжения; 8 - катушки поджигания; 9 - свечи зажжения; 10 - педаль воздушной заслонки электронная; 11 - клапанный патрубок с электроприводом; 12 - датчик фаз; 13 - датчик детонации; 14 - колодки жгута системы поджигания и жгута форсунок; 15 - распылители; 16 - электромагнитный дроссель продувки адсорбера; 17 - датчик кислорода управляющий; 18 - датчик кислорода диагностический; 19 - датчик скорости автомобиля; 20 - датчик положения коленвала; 21 - датчик контрольки давления масла; 22 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 23 - монтажный блок предохранителей дополнительный; 24 - предохранители электровентилятора системы охлаждения мотора; 25 - релюшка электрического бензонасоса; 26 - реле электрического вентилятора системы охлаждения движка; 27 - релюшка зажигания; 28 - релюха 2 электровентилятора системы охлаждения двигателя; 29 - колодки жгута системы зажигания и жгута панели приборов; 30 - комбинация приборов; 31 - монтажный блок (К3 – дополнительное реле стартера); 32 - переключатель сигнала торможения; 33 - отключатель сигнала положения педали сцепления; 34 - блок управления АПС-6.1; 35 - контакты 4-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего; 36 - модуль электробензонасоса; 37 - клеммы 33-контактных колодок жгута панели приборов и жгута заднего