Датчики лады Калины 1117, 1118, 1119 1 и 2 8 и 16 клапанов

Продажа датчиков для Лады Калина

  1. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
  2. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
  3. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) лады Калина
  4. Датчик детонации (ДД)
  5. Управляющий датчик кислорода (УДК)
  6. Диагностический датчик кислорода (ДДК)
  7. Датчик скорости автомобиля (ДСА)
  8. Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
  9. Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) - датчик ФАЗ (ДФ)
  10. Датчик контрольной лампы давления масла
  11. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
  12. Размещение датчиков на двигателе лады Калина
  13. Подключение датчиков ЭСУД ЕВРО-4 МЕ17.9.7 автомобиля Калина c двигателем 11194

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Датчик массового расхода воздуха лады Калина пленочного типа предназначен для измерения объема воздуха, поступающего в цилиндры двигателя.

ДМРВ лады Калина

На автомобилях семейства лада Калина установлен ДМРВ термоанемометрического типа с частотной характеристикой цифрового выходного импульса марки 11184-1109010. Импульс датчика расхода воздуха - это частотный (Гц) сигнал, частота прохождения импульсов которого зависит от объема воздуха, проходящего через измеритель (возростает при увеличении расхода воздуха). Напряжение выходящего сигнала ДМРВ изменяется от 1 до 5 В. Контроллер считывает данные датчика как расход воздуха в килограммах в час.

Используя его данные контроллер рассчитывает нужное количество топлива, необходимое для подачи форсунками в камеру сгорания цилиндров мотора.

ДМРВ 1 крепится своим фланцем к корпусу воздушного фильтра. К второму торцу датчика с помощью хамута монтируется гибкая гофра, подающая воздух от датчика в рессивер движка.

Место установки ДМРВ на моторе лады Калина

Датчик массового расхода воздуха имеет следующие технические характеристики:

  • Изготовитель - предприятие Пекарь;
  • Ширина - 15 см;
  • Длина - 18 см;
  • Высота - 15 см;
  • Масса - 150 грамм.

Датчик массового расхода воздуха подключается напрямую к контроллеру. Для этого у него имеется четырехконтактная клеммная колодка. Клемма 5 ДМРВ подсоединяется к контакту 33 эбу. Клемма 4 соединяется проводом с контактом 27 контроллера. Сюда приходит сигнал из датчика массового расхода воздуха. Клемма 1 ДМРВ подключается к контакту 47 эбу. Это электронная масса. А клемма 3 сенсора соединена проводом с главным реле.

Электросхема подсоединения ДМРВ Калины

При образовании неисправности цепи датчика расхода воздуха электронный блок управления (ЭБУ) двигателя записывает в свою память ее код и подключает лампу сигнализатор. После этого ЭБУ рассчитывает параметры массового расхода воздуха по частоте вращения коленвала и положению дроссельной заслонки.

Датчик массового расхода воздуха может иметь следующие коды неисправности:

  • Р0101 - Выходной сигнал цепи ДМРВ вышел из допустимого диапазона;
  • Р0102 - Низкий уровень сигнала цепи датчика массового расхода воздуха;
  • Р0103 - Высокий уровень сигнала цепи ДМРВ.

В датчик массового расхода воздуха встроен датчик температуры воздуха (ДТВ). Чувствительным элементом ДТВ служит термистор (резистор, меняющий сопротивление в зависимости от изменения температуры воздуха). Он установленный в потоке воздуха. Выходящий сигнал подключенного к ЭБУ датчика температуры воздуха представляет собой напряжение постоянного тока в интервале 0,2...3 В, размер которого зависит от температуры воздуха, проходящего через ДМРВ.

Температура оC Напряжение В
-15 2,95
-10 2,83
-5 2,70
0 2,57
5 2,40
10 2,22
15 2,04
20 1,86
25 1,78
30 1,50
35 1,34
40 1,19
45 1,03

При появлении неисправности цепи датчика температуры воздуха электронный блок управления мотором записывает в свою память ее код и подключает лампочку сигнализатор. При этом контроллер заменяет значения датчика фиксированным параметром температуры воздуха.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

В системе дроссельного патрубка с электроприводом (ЭДП) применяются два датчика положения дроссельной заслонки. Первый ДПДЗ входит в состав дроссельного устройства, представленного внизу на рисунке.

Электронная педаль 11183-1108500 лады Калины

Второй датчик расположен в узле дроссельной заслонки, изображенной на рисунке внизу.

Дроссельный узел 21126-1148010 лады Калины

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой резистор потенциометрического типа, на один из выводов которого поступает опорное напряжение (3,3 В) с контроллера, а второй соединен с "массой" контроллера. С вывода, соединенного с подвижным контактом потенциометра, выходит импульс на контроллер.

Контроллер управляет состоянием дроссельной заслонки с использованием электропривода в соответствии с состоянием педали акселератора. По данным ДПДЗ контроллер отслеживает состояние дроссельной заслонки.

Когда включается зажигание контроллер выставляет дроссельную заслонку в предпусковое положение, величина открытия которой зависит от температуры охлаждающей жидкости. В предпусковом состоянии дроссельной заслонки выходящий импульс датчика положения дроссельной заслонки 1 обязан быть в пределах 0,39...0,52 В, выходящий импульс датчика положения дроссельной заслонки 2 в пределах 2,78...2,91 В.

Когда в течение 15 секунд не пускается мотор и при этом не нажать на педаль газа, то ЭБУ двигателя обесточит электрический привод дроссельного патрубка и дроссельная задвижка выставляется в положение 6-7 % открытия дросселя. В обесточенном состоянии (LIMP HOME) электрический привод дроссельной задвижки выходящий сигнал датчика положения дроссельной заслонки 1 располагается в пределах 0,50...0,60 В, выходящий импульс датчика положения дроссельной заслонки 2 в интервале 2,70...2,80 В. После этого если в течении 15 секунд не выполнять никаких манипуляций наступит режим проверки ("обучения") 0-положения дроссельной задвижки - полное закрывание и открывание дроссельной задвижки на предпусковое положение и в дальнейшем электрический привод дроссельной задвижки снова перейдет в обесточенное состояние.

При разном положении дроссельной задвижки сумма импульсов датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) 1 и ДПДЗ 2 обязана быть равна (3,3±0,1) В.

Электрическая схема подключения электронного датчика педали, с обозначение клемм, изображена внизу на рисунке:

ДПДЗ лады Калина

Обозначение на рисунке: 6 - клемма выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки; 3 - клемма массы; 5 - выход сигнала ДПДЗ 2; 2 - клемма электропитания датчика; 4 - клемма сигнала привода дроссельной заслонки; 1 - вторая клемма сигнала привода дроссельной заслонки; Х2 - контактная колодка контроллера; 3 - контакт ЭБУ (Приход сигнала ДПДЗ); 7 - масса ДПДЗ в контроллере; 20 - контакт ЭБУ (Поступление сигнала ДПДЗ 2); 23 - контакт контроллера (Выход сигнала электропитания ДПДЗ); 52 - управляющий контакт ЭБУ дроссельной заслонкой; 51 - второй управляющий контакт ЭБУ дроссельной заслонкой.

У датчика дроссельной заслонки могут мозникнуть следующие возможные неисправности:

  • Р0122 - Низкий уровень сигнала цепи датчика дроссельной заслонки А;
  • Р0123 - Высокий уровень сигнала цепи датчика положения дроссельной заслонки А.
  • Р0222 - Низкий уровень сигнала цепи датчика дроссельной заслонки В;
  • Р0223 - Высокий уровень сигнала цепи датчика дроссельной заслонки В.
  • Р1335 - Сигнал дроссельной заслонки вне допустимого диапазона;
  • Р1336 - Рассогласование сигналов датчиков "А" и "В" положения дроссельной заслонки;
  • Р1388 - Рассогласование сигналов датчиков "А" и "В" положения педали акселератора;
  • Р1389 - Отслеживание управления приводом дроссельной заслонки лпределил обороты двигателя вне допустимого диапазона;
  • Р1390 - Система самодиагностики контроллера определила в управлении приводом дроссельной заслонки некорректную реакцию на неисправность в систе;
  • Р1391 - Мониторинг контроллера за работой дроссельной заслонки определил отсутствие реакция на неисправность в системе;
  • Р1545 - Показания положение заслонки вне допустимого диапазона;
  • Р1558 - Мониторинг работы дроссельной заслонки определил неисправность возвратной пружины;
  • Р1559 - Самодиагностика ЭБУ дроссельной заслонки определила выход сигнала из допустимого диапазона при нахождении ее в состоянии покоя;
  • Р1564 - Мониторинг работы дроссельной заслонки определил прерывание адаптации положения нуля в связи с пониженным напряжением бортсети;
  • Р1578 - Самодиагностика контроллера системы управления приводом дроссельной заслонки определила размер адаптации положения нуля вне допустимого диапазона;
  • Р1579 - Мониторинг системы управления приводом дроссельной заслонки определил, что адаптация положения нуля заслонки прервана в связи с внешними условиям;
  • Р1603 - Самодиагностика контроллера за управлением приводом дроссельной заслонки определила неисправность модуля мониторинга;
  • Р2100 - Обрыв цепи управления электроприводом дроссельной заслонки;
  • Р2101 - Неисправна цепь управления электроприводом дроссельной заслонки;
  • Р2122 - Низкий уровень сигнала в цепи датчика положения педали А;
  • Р2123 - Высокий уровень сигнала в цепи датчика положения педали А;
  • Р2127 - Низкий уровень сигнала в цепи датчика положения педали В;
  • Р2128 - Высокий уровень сигнала в цепи датчика положения педали В;
  • Р2135 - Рассогласование сигналов датчиков "А" и "В" положения дроссельной заслонки;
  • Р2138 - Рассогласование сигналов датчиков "А" и "В" положения педали акселератора;
  • Р2176 - Мониторинг системы управления приводом дроссельной заслонки определила, что адаптация положения нуля заслонки не выполнена.

При образовании неисправности цепей датчика положения дроссельной задвижки электронный блок управления мотором обесточивает электрический привод дроссельной задвижки, записывает в свою память ее код и подключает лампу сигнализатор. При этом дроссельная задвижка выставляется в положение 6-7 % открытия дросселя

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) лады Калина

ДТОЖ предназначен измерять температуру двигателя при различных режимах его работы. Ощущаемая часть датчика температуры охлаждающей жидкости является термистор, т. е. резистор, электрическое сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Датчик имеет обратный коэффициент соответствия. Высокая температура вызывает низкое сопротивление, а низкая температура охлаждающей жидкости - высокое сопротивление. Контроллер выдает в цепь датчика температуры охлаждающей жидкости напряжение 3,3 В.

ДТОЖ лады Калина

Температуру мотора ЭБУ определяет по разнице напряжения на ДТОЖ. Разница напряжения относительно большая на холодном движке и малая на прогретом. Разница напряжения образуется за счет потери напряжения в датчике температуры.

Температура мотора применяется почти во всех функциях управления двигателем.

Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен в потоке охлаждающей жидкости мотора на термостате, на гбц. Он вкручен в резьбовое отверстие.

Расположение ДТОЖ на ладе Калина

Где:

  • 1 - датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).

Зависимость сопротивления ДТОЖ от температуры охлаждающей жидкости:

-40 оC
- 100700 Ом
-30 оC
- 52700 Ом
-20 оC
- 28680 Ом
-15 оC
- 21450 Ом
-10 оC
- 16180 Ом
-5 оC
- 12300 Ом
0 оC
- 9420 Ом
+5 оC
- 7280 Ом
+10 оC
- 5670 Ом
+15 оC
- 4450 Ом
+20 оC
- 3520 Ом
+25 оC
- 2796 Ом
+30 оC
- 2238 Ом
+40 оC
- 1459 Ом
+45 оC
- 1188 Ом
+50 оC
- 973 Ом
+60 оC
- 667 Ом
+70 оC
- 467 Ом
+80 оC
- 332 Ом
+90 оC
- 241 Ом
+100 оC
- 177 Ом

Электрическая схема подключения ДТОЖ:

Электросхема подсоединения ДТОЖ лады Калина

Обозначение на рисунке: 2 - контакт ДТОЖ (Выход сигнала); 1 - контакт массы датчика; Х2 - клеммная колодка контроллера; 15 - клемма контроллера (Вход сигнала с датчика); 5 - клемма ЭБУ (Масса ДТОЖ)

Датчик температуры охлаждающей жидкости марки 2112-3851010-00 имеет следующие технические характеристики:

  • Ширина - 8 см;
  • Длина - 10см;
  • Высота - 3 см;
  • Масса - 30 грамм;
  • Изготовитель - КЗАЭ.
  • Артикул - 2112-3851010, 23.3828БЛ.

ДТОЖ может иметь следующие неисправности:

  1. Плохой запуск холодного мотора;
  2. Р0116 - Выход импульса цепи ДТОЖ из допустимого диапазона;
  3. Р0117 - Малый уровень сигнала цепи датчика температуры охлаждающей жидкости;
  4. Р0118 - Высокий уровень импульса цепи датчика температуры.

При появлении повреждении цепей ДТОЖ контроллер записывает в свою память ее код, подключает лампу сигнализатор и вентилятор структуры охлаждения, и определяет параметры температуры охлаждающей жидкости по специальному алгоритму.

Датчик детонации (ДД)

Датчик детонации предназначен определять детонацию двигателя, вызванную условиями воспламенения топлива в камерах сгорания цилиндров. Пьезокерамический чуткий элемент ДД образует импульс напряжения переменного тока, амплитуда и частота которого отвечает значениям вибраций мотора. При появлении детонации амплитуда вибраций определенной частоты увеличивается. Эбу при этом корректирует угол опережения поджигания для уменьшения детонации.

Датчик детонации лады Калины

Датчик детонации смонтирован на передней стенке блока цилиндров.

Место установки датчика детонации лады Калины

Где: 1 - датчик детонации.

ДД имеет каталожное обозначение (артикул) - 21120-3855020-01

Электрическая схема подключения датчика детонации, с обозначением соединяющихся контактов, представлена внизу на рисунке.

Электросхема подключения датчика детонации лады Калины

Схема подключения датчика детонации: 1 - контакт датчика детонации (Выход сигнала); 2 - контакт датчика (Выход сигнала); Х2 - клеммная колодка контроллера; 37 - клемма контроллера (Поступление сигнала датчика 1); 38 - клемма ЭБУ (Приход сигнала 2 от датчика); 47 - клемма контроллера (Общая масса ЭБУ).

Технические характеристики датчика детонации типа 21120-3855020-01 можно посмотреть на странице нашего сайта: Здесь

Датчик детонации может иметь возможные признаки неисправности:

  • Р0327 - Низкий уровень сигнала датчика детонации.

При появлении повреждения цепей датчика детонации контроллер записывает в свою память ее код и подключает лампочку сигнализатор.

Управляющий датчик кислорода (УДК)

Управляющий датчик кислорода (УДК) служит для определения степени сгорания бензина в цилиндрах двигателя. Наиболее эффективное снижение токсичности отработавших газов бензиновых двига- телей достигается при массовом соотношении воздуха и топлива в смеси (14,5... 14,6) : 1. Данное соотношение называется стехиометрическим. При таком составе бензовоздушной смеси каталитический нейтрализатор более эффективно уменьшает концентрацию углеводо- родов, окиси углерода и окислов азота, выбрасываемых с выхлопными газами. Для опти- мизации состава выхлопных газов и достижения наибольшей эффективности работы катализатора используется управление топливоподачей по замкнутому контуру с обратной связью по концентрации кислорода в выхлопных газах. Для корректирования длительности импульса впрыска топлива в цилиндры мотора применяется информация о наличии кислорода в выхлопных газах , которую выдает управляющий датчик кислорода. По его данным ЭБУ уменьшает объем бензина, подаваемого в камеры сгорания цилиндров мотора.

Управляющий датчик кислорода лады Калина

Управляющий датчик кислорода (УДК) типа 11180-3850010-00 монтируется на приемной трубе. Его чувствительный элемент располагается в потоке выхлопных газов. УДК создает напряжение, меняющееся в диапазоне 50...900 мВ. Эта выходная напруга зависит от наличия или отсутст-вия кислорода в выхлопных газах и от температуры чувствительного элемента УДК.

Расположение управляющего датчика кислорода на ладе Калина

Где: 1 - управляющий датчик кислорода; 2 - диагностический датчик кислорода.

Когда управляющий датчик кислорода холодный, выходящий импульс датчика отсутствует, потому что в этом состоянии его внутреннее электрическое сопротивление высокое - несколько МОм. По мере нагревания датчика сопротивление снижается и возникает способность создавать выходной импульс.

Для хорошей работы управляющий датчик кислорода обязан иметь температуру не менее 300°С. Для быст- рого нагпева после запуска мотора управляющий датчик кислорода снабжен внутренним электрическим нагревателем, которым управляет ЭБУ. Коэффициент заполнения импульсных сигналов управления нагревателем (отношение продолжительности подключенного состояния к периоду следования сигналов) зависит от температуры управляющего датчика кислорода и режима работы мотора.

Когда температура датчика более 300°С, то в момент перехода через точку стехиометрии, выходящий импульс датчика переключается между низким уровнем (50...200 мВ) и высоким (700...900 мВ). Низкий уровень импульса соответствует бедной смеси (наличие кислорода), высокий - богатой (отсутствует кислород).

УДК имеет следующее каталожное обозначение (Номер) - 11180-3850010-00.

Электрическая схема подсоединения управляющего датчика кислорода.

Электросхема подключения управляющего датчика кислорода лады Калины

Где: В - контакт УДК (Поступление "+"); D - контакт датчика (Поступление сигнала управление нагревателем); С - контакт датчика массы; А - контакт УДК (Выход сигнала датчика); Х2 - клеммная колодка контроллера; 46 - клемма контроллера (Выход сигнала управления нагревателем УДК); 4 - клемма контроллера (Масса); 30 - клемма контроллера (Вход сигнала УДК).

Управляющий датчик кислорода может иметь следующие неисправности:

  • Р0030 - Неисправна цепь нагревателя управляющего датчика кислорода (УДК);
  • Р0031 - Замыкание цепи управления нагревателя УДК на массу;
  • Р0032 - Замыкание цепи управления нагревателя УДК на бортовую сеть;
  • Р0130 - Неисправность управляющего датчика кислорода;
  • Р0131 - Низкий уровень выходного сигнала УДК;
  • Р0132 - Высокий уровень выходного сигнала управляющего датчика кислорода;
  • Р0133 - Медленный отклик УДК на изменение состава смеси;
  • Р0133 - Цепь управляющего датчика кислорода неактивна;
  • Р0135 - Неисправен нагреватель УДК.

При появлении кодов неисправности управляющего датчика кислорода ЭБУ производит управление топливоподачей в режиме разомкнутого контура.

Диагностический датчик кислорода (ДДК)

Для понижения концентрации углеводородов, окиси углерода и окислов азота в выхлопных газах применяется каталитический нейтрализатор. Нейтрализатор окисляет углеводороды и окись углерода, в результате чего они преобразуются в водяной пар и углекислый газ. Нейтрализатор также восстанавливает азот из окислов азота. Контроллер следит за окислительно-восстановительными свойствами нейтрализатора, анализируя показания диагностического датчика кислорода (ДДК), смонтированного после нейтрализатора

Диагностический датчик кислорода лады Калина

Диагностический датчик кислорода функционирует по тому же принципу, что и управляющий датчик кислорода (УДК). УДК вырабатывает сигнал, указывающий на нахождение кислорода в выхлопных газах на входе в нейтрализатор. Сигнал, создаваемый ДДК, говорит о присутствие кислорода в выхлопных газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор функционирует хорошо, данные ДДК будут значительно разнится от данных УДК.

Выходящий сигнал нагретого диагностического датчика кислорода при работе в режиме обратной связи, при исправном катализаторе в установившемся режиме обязан находится в диапазоне от 590 до 750 мВ и не должен повторять сигнал управляющего датчика кислорода.

Диагностический датчик кислорода точно такой же как и управляющий датчик кислорода и имеет такое же обозначение - 11180-3850010-00

Электрическая схема подсоединения ДДК представлена внизу на рисунке. На ней изображены номера соединительных контактов датчика и клеммы контроллера, к которым подключаются провода от этих контактов.

Электросхема подключения диагностического датчика кислорода лады Калина

Схема подсоединения ДДК: В - контакт ДДК (Поступление "+" от главного реле); D - контакт датчика (Вход сигнала управления нагревателем); С - контакт ДДК (Масса); А - контакт датчика (Выход сигнала); Х2 - клеммная колодка контроллера; 39 - контакт контроллера (Выход сигнала управления нагревателем датчика); 6 - контакт ЭБУ (Масса); 2 - клемма контроллера (Вход сигнала датчика ДДК).

Диагностический датчик кислорода может иметь следующие неисправности:

  • Р0036 - Неисправна цепь нагревателя диагностического датчика кислорода;
  • Р0037 - Замыкание цепи управления нагревателя ДДК на массу;
  • Р0038 - Замыкание цепи управления нагревателя диагностического датчика кислорода на бортовую сеть;
  • Р0136 - Неисправен ДДК;
  • Р0137 - Низкий уровень сигнала диагностического датчика кислорода;
  • Р0138 - Цепь диагностического датчика кислорода неактивна;
  • Р0141 - Нагреватель ДДК неисправен.

При появлении неисправности цепей или самого диагностического датчика кислорода электронный блок управления заносит в свою память ее код и подключает сигнальную лампочку, сигнализируя о наличии неисправности.

Датчик скорости автомобиля (ДСА)

Датчик скорости автомобиля создает импульсный сигнал, который сообщает контроллеру о скорости движения машины. При вращении ведущих колес ДСА образует шесть сигналов на один метр движения авто. ЭБУ рассчитывает скорость легковушки по частоте движения импульсов.

Датчик скорости лады Калины

Датчик скорости лады Калина смонтирован на коробке передач. Его место установки представлено на рисунке.

Место установки датчика скорости лады Калины

Где: 1 - датчик скорости.

Датчик скорости имеет каталожный номер (обозначение) - 2170-3843010-02

Технические характеристики датчика скорости:

  • Обычное напряжение питания - 12 В;
  • Наибольший ток потребления - 15 мА
  • Относительная погрешность преобразования не более 1 импульс на 96 оборотов ротора (1056 импульсов);
  • Температура эксплуатации - -40 - +120 oС;
  • Относительная влажность окружающей среды при температуре + 27 oС - 90%;
  • Атмосферное давление - 84 - 107 кПа (630 - 800 мм рт. ст.)
  • Ширина - 30 мм;
  • Высота - 89 мм;
  • Длина - 42,5 мм;
  • Вес - 30 гр.

Подробная электросхема подключения датчика скорости изображена на рисунке.

Электросхема подсоединения датчика скорости лады Калины

Обозначение на рисунке: 1 - контакт датчика ("+"); 2 - выход сигнала датчика скорости; 3 - контакт датчика (Электронная масса); Х2 - клеммная колодка контроллера; 32 - вход сигнала датчика скорости; 47 - клемма контроллера (Общая электронная масса).

Датчик скорости может иметь возможные неисправности:

  • Р0500 - Датчик скорости неисправен;
  • Р0501 - Выход параметра импульса датчика скорости из допустимого диапазон.

Когда система диагностики контроллера обнаруживает неисправности цепей датчика скорости, то ЭБУ записывает в свою память ее код и подключает сигнальную лампу.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Датчик коленвала предназначен для определения расположения коленчатого вала. Для этого он размещен на дистанции около 1±0,4 мм от вершины зубца задающего диска, смонтированного на коленвалу мотора. Задающий диск совмещен со шкивом привода генератора и представляет собой зубчатое колесо с 58 зубьями, размещенными с шагом 6°, и "длинной" впадиной для синхроизации, образованной двумя удаленными зубьями. При совпадении оси первого зуба зубчатого сектора задающего диска после "длинной" впадины с осью датчика коленвала коленчатый вал мотора располагается в положении 114° (19 зубьев) до верхней мертвой точки 1-го и 4-го цилиндров При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе ДПКВ, наводя импульсы напряжения переменного тока в его катушке. ЭБУ вычисляет положение и частоту вращения коленчатого вала по числу и частоте следования этих импульсов и вычисляет фазу и длительность сигналов управления форсунками и катушкой поджигания.

Датчик коленвала Калины

Датчик положения коленчатого вала расположен на крышке масляной помпы на расстоянии около 1±0,4 мм от вершины зубца задающего диска, смонтированного на коленвалу мотора.

Размещение датчика коленвала лады Калины

Он имеет каталожное обозначение (артикул) - 21120-3847010-00.

Датчик коленвала имеет следующие технические характеристики:

  • Ширина - 25 мм;
  • Длина - 65 мм;
  • Высота - 20 мм;
  • Масса - 50 г.;
  • Артикул - 191.3847, 2112-3847010
  • Предел рабочих температур от -40 до +125 oС
  • Напряжение питания - 12 В;
  • Реакция обвивки датчика, кОм – 0,570 – 0.750;
  • Самоиндукция обмоточки, мГн – 200 – 420;
  • Минимальная отклонение напруги с измерителя, при частоте указывающего шкива 30 об/мин, не менее, В – 0,3;
  • Самая большая амплитуда напряжения с датчика, при частоте задающего шкива 7000 об/мин, не больше, В – 250;

Электрическая схема подключения ДПКВ представлена внизу на рисунке.

Электросхема подсоединения датчика коленвала лады Калины

Где: А - контакт клеммной колодки ДПКВ; В - контакт клеммной колодки датчика; 13 - клемма контроллера (Входящий сигнал от ДПКВ); 1 - клемма ЭБУ (Вход сигнала от ДПКВ); 47 - электронная масса контроллера.

У датчика положения коленчатого вала могут появляться следующие неисправности:

  • Р0335 - Цепь датчика коленчатого вала неисправна.

При обнаружении неисправности в цепи датчика коленвала мотор перестает работать, контроллер записывает в свою память код неисправности и подключает лампочку сигнализатор.

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) - датчик ФАЗ (ДФ)

Датчик фаз предназначен для определения расположения распределительного вала. А через него определяется расположение впускных и выпускных клапанов. Принцип действия датчика положения распределительного вала основан на эффекте Холла. На шкиве впускного распределительного вала размещен задающий диск с прорезью. Когда прорезь проходит через паз датчика фаз, то он посылает на ЭБУ сигнал напряжения уровня "земли" (около 0 В), что соответствует расположению поршня 1-го цилиндра в такте сжатия.

Датчик фаз Калины

Сигнал датчика положения распределительного вала применяется контроллером для организации последовательного впрыска горючего в соответствии с порядком работы цилиндров мотора.

Датчик фаз моторов 21126, 11194 располагается на головке блока цилиндров возле шкива впускного распределительного вала.

Расположение датчика фаз лады Калины

Где: 1 - Датчик фаз.

Он имеет следующее каталожное обозначение - 21120-3847010-00.

Технические характеристики датчика фаз:

  • Ширина - 65 мм;
  • Длина - 50 мм;
  • Высота - 40 мм;
  • Масса - 80 г.;
  • Рабочая температура: от -40° С до +100° С;
  • Предельный ток нагрузки: 40 мА;
  • Напряжение электропитания: 12 В;

Подробная электрическая схема подключения датчика распредвала:

Электросхема подключения датчика распредвала лады Калины

Схема подключения датчика распредвала: 2 - контакт на клеммной колодке датчика, соединяющийся с главным реле; 3 - контакт датчика, соединяющийся с клеммой 31 контроллера. Сюда приходит сигнал от датчика фаз; 1 - контакт ДФ, соединяющийся с клеммой 47 (Общая электронная масса контроллера).

Контроль датчика распредвала осуществляется с помощью электрической схемы:

Электросхема проверки датчика распредвала лады Калины

Обозначение на схеме: 1 - сенсор распредвала; 2 - клеммник датчика; 3 - резистор 0,5 - 0,6 кОм; 4 - аккумуляторная батарея; 5 - светодиод АЛ307; 6 - металлическое тело.

При прохождении металлического предмета возле торца датчика положения распределительного вала должна загораться лампочка. Это будет свидетельствовать об исправности датчика фаз.

Датчик фаз может иметь следующие неисправности:

  • Р0340 - Датчик положения распределительного вала неисправен.

При обнаружении неисправности цепей или самого датчика положения распределительного вала контроллер записывает в свою память ее код и подключает сигнальную лампу.

Датчик контрольной лампы давления масла

Датчик контрольной лампы давления масла предназначен для определения минимального критического давления масла в смазочной системе двигателя. При падении давления масла в двигателе ниже критического значения срабатывает датчик, замыкаются его контакты, и вспыхивает контрольная лампочка на панели прибров. После ее загорания необходимоостановить двигатель и выяснить причину падения давления.

Датчик контрольной лампочки давления масла лады Калина

Датчик контрольной лампы давления масла вкручивается в резьбовое гнездо, расположенное на галовке блока цилиндров рядом с горловиной заливки масла в мотор.

Расположение датчика давления масла лады Калины

Датчик давления масла имеет следующее обозначение (Артикул) - 11180-3829010-00 или 11180-3829010-02

Технические характеристики датчика контрольной лампы давления масла модели 11180-3829010:

  1. Давление раcсоединение контактов - 0,2-0,6 кгс/см2;
  2. Размер резьбы датчика - М14х1,5;
  3. Давление соединения контактов - 0,6-0,2 кгс/см2;
  4. Подсоединение датчика к электрической бортовой цепи осуществляется штекерным разъемом 1206 6499 «Packard Electric»;
  5. Наибольшая сила тока на контакты - 0,5 А;
  6. Ширина - 0.02 м;
  7. Длина - 0.04 м;
  8. Высота - 0.02 м;
  9. Масса - 0.035 кг.

Замена датчика давления масла осуществляется в следующем порядке;

  1. Производится подготовка машины;
  2. Снимаем декоративную накладку с двигателя;
  3. Демонтируем с двух сторон выступы соединительной колодки провода и удаляем колодку с датчика аварийного давления масла.

    Съем датчика давления масла на ладе Калине

  4. Накидным ключом на 21 мм откручиваем датчик и демонтируем его;
  5. Вкоучиваем новый сенсор в резьбовое отверстие с помощью головки на 21 мм;
  6. Одеваем соединительную колодку на датчик;
  7. Монтируем на место декоративную колодку.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости предназначен измерять температуру охлаждающей жидкости мотора и отправляет свои данные на стрелочный прибор, расположенный на панели приборов. По данному прибору водитель следит за температурой двигателя.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости лады Калины

Датчик указателя температуры тосола вкручивается в резьбовое отверстие, расположенное на моторе возле термостата

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости лады Калины

Датчик указателя охлаждающей жидкости имеет следующее обозначение (Артикул):

  1. 11180-3828110-00;
  2. 11180-3828110-01;
  3. 11180-3828110-02.

Технические характеристики датчика указателя температуры охлаждающей жидкости модели 11180-3828110:

Температура
охлаждающей
жидкости, °С
Сопротивление
датчика, Ом
100
менее 109
90
155-196
70
280-390
50
585-820
30
1350-1880

Размещение датчиков на двигателе лады Калина

Расположение датчиков на двигателе Калины

Места установки датчиков лады Калина

Подключение датчиков ЭСУД ЕВРО-4 МЕ17.9.7 автомобиля Калина c двигателем 11194

Электросхема подключения датчиков ЭСУД ЕВРО-4 МЕ17.9.7 мотора 11194 лады Калины

Где: 1 - ЭБУ; 2 - диагностическая колодка; 3 - датчик массового расхода воздуха; 4 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 - резистор; 6 - электрический вентилятор системы охлаждения двигателя; 7 - колодки жгута системы поджигания и жгута катушек зажжения; 8 - катушки поджигания; 9 - свечи зажжения; 10 - педаль воздушной заслонки электронная; 11 - клапанный патрубок с электроприводом; 12 - датчик фаз; 13 - датчик детонации; 14 - колодки жгута системы поджигания и жгута форсунок; 15 - распылители; 16 - электромагнитный дроссель продувки адсорбера; 17 - датчик кислорода управляющий; 18 - датчик кислорода диагностический; 19 - датчик скорости автомобиля; 20 - датчик положения коленвала; 21 - датчик контрольки давления масла; 22 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 23 - монтажный блок предохранителей дополнительный; 24 - предохранители электровентилятора системы охлаждения мотора; 25 - релюшка электрического бензонасоса; 26 - реле электрического вентилятора системы охлаждения движка; 27 - релюшка зажигания; 28 - релюха 2 электровентилятора системы охлаждения двигателя; 29 - колодки жгута системы зажигания и жгута панели приборов; 30 - комбинация приборов; 31 - монтажный блок (К3 – дополнительное реле стартера); 32 - переключатель сигнала торможения; 33 - отключатель сигнала положения педали сцепления; 34 - блок управления АПС-6.1; 35 - контакты 4-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего; 36 - модуль электробензонасоса; 37 - клеммы 33-контактных колодок жгута панели приборов и жгута заднего

Все
сведения
о
Калине
Лампы Калины
Лампы Калина

Коды ошибок
Лады Калина
Панель ВАЗ 2107
Пусковой ток аккумулятора
Генератор Калины
Генератор Калина Моменты затяжки гбц ВАЗ
Моменты затяжки
ГБЦ ВАЗ Схемы ВАЗ 2107
Катушка зажигания

Блок предохранителей ВАЗ

Ступичный подшипник ВАЗ

Схема ВАЗ