Поделись с друзьями:

Все о стартере автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112

Содержание:

Что такое стартер ВАЗ 2110, 2111, 2112 ?

Стартер ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 – это четырехщеточный электрический двигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и 2-х обмоточным втягивающим реле.

К металлическому корпусу стартера приклеены 4 постоянных магнита (у стартера 2110-3708010-02 – 6 магнитов), изнутри они дополнительно приделаны развальцованной алюминиевой втулкой. Корпус и колпаки стартера стянуты 2 шпильками. Вал якоря крутится в 2 металлокерамических вкладышах, смонтированных в крышке и опоре вала (у стартера 2110-3708010-02 в колпаке смонтирован шарикоподшипник). Крутящий момент от вала якоря поступает на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной шестеренки, 3 планетарных шестерен, водила и шестерни с внутренним зацеплением (эпициклической).

На валу привода смонтирована муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестеренкой. Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к мотору, разобщая их после запуска движка. Это нужно для защиты редуктора и якоря стартера от поломки из-за быстрой скорости вращения.

Втягивающее реле стартера ВАЗ-2110-2111-2112 необходимо для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленвала мотора и подключения электропитания электрического моторчика самого стартера. Когда поворачивается ключ зажигания в состояние "стартер" напряжение поступает на обе обмотки втягивающего реле (втягивающую и удерживающую). После смыкания контактов втягивающего реле втягивающая обмотка выключается.

Напруга подключения реле должно быть не больше 8 В при 20±5°С. Если это не так, в реле или приводе есть дефект. Исправность привода проверяется внешним осмотром после разборки стартера. Порченное реле меняют.



Обозначение стартера согласно каталогу ВАЗ

На авто ВАЗ-2110-2111-2112 монтировались стартеры 57.3708 или 2110-3708010-02 изготовления предприятия "ПРАМО".

Артикул (Номер) стартера согласно каталогу ВАЗ
Модификация автомобиля ВАЗ 2110
21100-3708010-00
ВАЗ-2110
ВАЗ-21101
ВАЗ-21101-01
ВАЗ-21101-02
ВАЗ-21101-51
ВАЗ-21101-52
ВАЗ-21102
ВАЗ-21103
ВАЗ-21104
ВАЗ-21104-01
ВАЗ-21104-02
ВАЗ-21104-03
ВАЗ-21104-51
ВАЗ-21104-52
ВАЗ-21104-53
ВАЗ-2111
ВАЗ-21112
ВАЗ-21112-01
ВАЗ-21112-02
ВАЗ-21112-51
ВАЗ-21112-52
ВАЗ-21113
ВАЗ-21114
ВАЗ-21114-01
ВАЗ-21114-02
ВАЗ-21114-51
ВАЗ-21114-52
ВАЗ-2112
ВАЗ-21121
ВАЗ-21121-01
ВАЗ-21121-02
ВАЗ-21121-51
ВАЗ-21121-52
ВАЗ-21124
ВАЗ-21124-01
ВАЗ-21124-02
ВАЗ-21124-51
ВАЗ-21124-52
21100-3708010-03
21100-3708010-04
21110-3708010-00
21110-3708010-01
21100-1001257-00


Стартер ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 модели 21110-3708010-01

Конструкция стартера марки 21110-3708010-01:

Технические характеристики стартера ВАЗ 2110, 2111, 2112 образца 21110-3708010-01:

  • Обычное напряжение -12 В;
  • Обычная мощность -1,2 кВт;
  • Используемая сила тока при наибольшей мощности - 375 А;
  • Используемая сила тока в заторможенном состоянии, не больше - 700 А;
  • Используемая сила тока на холостом ходу - 80 А;
  • Используемый ток тягового реле на втягивающей обмотке -43 А;
  • Используемый ток тягового реле на удерживающей обмотке -12 А;
  • Число зубьев шестерни привода - 9 шт;
  • Модуль шестерни привода - 2,116 мм;
  • Угол исходного контура шестерни привода -12 град.

Стартер типа 2110-3708010-02

Конструкция стартера:



Технические характеристики стартера 2110-3708010-02:

  • Формальное напряжение питания - 12 В;
  • Мощность - 1,4 кВт;
  • Число зубьв - 9;
  • Вращение якоря - против часовой стрелки;
  • Число дырок для крепежа - 2;
  • Тип контакта 30 - m8;
  • Тип контакта 45 - m6;
  • Тип контакта 50 - 6,4x0,8;
  • Диаметр посадочного фланца - 76 мм;
  • Исходное состояние шестерни - 34,3 мм.

Стартер ВАЗ 2110, 2111, 2112 марки 57.3708

Конструкция стартера:

Технические характеристики:

  • Обычная мощность - 1,55 кВт;
  • Используемый ток при максимальной мощности, не более - 375 А;
  • Потребляемый ток в заторможенном положении, не больше - 700 А;
  • Используемый ток в режиме холостого хода, не больше - 80 А;
  • Тип прривода - роликовая муфта;
  • Характеристики привода - 12В, 1,55 кВт;
  • Вес - 3,95 кг;
  • Производитель - ОАО "ЗиТ", г. Самара.

Устройство стартера ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 марки 57.3708:


позиции
на
рисунке
Расшифровка позиции на рисунке устройства стартера ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112
1
вал якоря
2
щетка "+"
3
щеткодержатель
4
скобка
5
клеммные болты
6
втягивающее реле
7
контактная пластина
8
сердечник тяговой релюшщки
9
шток реле тягового
10
обмотка удерживающая
11
обмотка втягивающая
12
якорь релюхи
13
передняя крышка
14
рычажок привода
15
кронштейн рычага
16
прокладка
17
вал планетарной шестеренки
18
опора оси привода с вкладышем
19
муфта обгонная
20
кольцо ограничительное
21
втулка передней крышки
22
ось привода
23
отводящее кольцо
24
шестерня с внутренними зубьями
25
водило;
26
шестерня (ведущая) центральная
27
сателлит
28
опора вала якоря с вкладышем
29
сердечник якоря
30
магнит постоянный
31
коллектор
32
крышка задняя с втулкой

Схема разборки стартера ВАЗ 2110, 2111, 2112 типа 57.3708:


позиции
на
схеме
Расшифровка позиции на схеме разборки стартера ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
1
передняя крышка
2
прокладка уплотнительная
3
кронштейн рычага
4
якорь втягивающего реле;
5
втягивающее реле
6
щетка минус
7
прокладка
8
крышка задняя
9
крепление щетки
10
«плюсовые» щетки в сборе с соединительной шиной
11
щеткодержатель
12
статор стартера ВАЗ 2110, 2111, 2112
13
якорь
14
шпилька стягивающая
15
опора якоря
16
шестерня центральная
17
шестерня планетарная
18
ось привода с водилом
19
шестеренка с внутренними зубьями
20
кольцо уплотнительное
21
опора вала привода с вкладышем
22
кольцо стопорное
23
привод в сборе
24
кольцо ограничительное
25
кольцо стопорное

Конструкция стартера десятки

Конструкция стартера ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112


позиции
на
рисунке
Расшифровка позиции на рисунке конструкции стартера ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112
1
Корпус
2
Задний колпак
3
Передняя крышка
4
Втягивающее оеле
5
Болты контактные
6
Клемма обмотки статора

Место установки стартера ВАЗ-2110-2111-2112

Стартер смонтирован на картере сцепления с левой стороны мотора, когда смотреть по ходу движения легковушки.



Электросхема подсоединения стартера в ВАЗ 2110 или ВАЗ 2111 или ВАЗ 2112


позиции
на
электросхеме
Расшифровка позиции на электросхеме подключения стартера ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112
1
Аккумулятор
2
Генератор
3
Стартер ВАЗ 2110, 2111, 2112
4
Замок зажигания


Схема разборки стартера ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112


позиции
на
схеме
Расшифровка позиции на схеме разборки и сборки стартера ВАЗ 2110, 2111, 2112
1
передняя крышка
2
прокладка уплотнительная
3
кронштейн рычага
4
якорь тягового реле
5
втягивающее реле
6
щетка "-"
7
прокладка
8
крышка задняя
9
щеточный фиксатор
10
«+» щетки в сборе с соединительной шиной;
11
щеткодержатель:
12
стартер ВАЗ-2110 или ВАЗ-2111 или ВАЗ-2112
13
якорь
14
шпилька стяжная
15
опора вала якоря
16
шестерня центральная
17
шестерня планетарная
18
ось привода с водилом
19
шестеренка с внутренним зацеплением
20
кольцо уплотнительное
21
опора вала привода с вкладышем
22
кольцо стопорное
23
привод в сборе
24
ограничительной кольцо
25
стопрное кольцо

Вероятные повреждения стартера, их причины и способы ликвидации

Причина
повреждения
Способ исправления
При подключении стартера ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 якорь не крутится, втягивающее реле не срабатывает
1.Поврежден или полностью разряжен аккумулятор
1. Зарядите батарею или смените
2. Сильно окислены полюсные контакты аккумулятора и наконечники проводов; мало закручены наконечники
2. Почистите клеммные выводы и наконечники проводов, зажмите и смажьте вазелином
3. Межвитковый коротыш во втягивающей обмотке тягового реле, смыкание ее на минус или разрыв
3. Поменяйте тяговое реле
4. Разрыв в линии питания тягового реле стартера
4. Осмотрите провода и их соединения в цепочке между клеммой "50" стартера и замком зажигания
5. Повреждена контактная часть замка зажигания: не замыкаются клеммы «30» и «50»
5. Смените клеммную часть выключателя зажжения
6. Заедание якоря тягового реле
6. Демонтируйте реле, проконтролируйте легкость передвижения якоря
Когда подключается стартер, якорь не крутится или крутится очень медленно, тяговое реле срабатывает
1. Поврежден или разряжен аккумулятор
1. Выполните зарядку батарею или смените
2. Окислелись контактные выводы аккумулятора и наконечники проводов; мало зажаты наконечники
2. Почистите контактные выводы и наконечники проводов, зажмите и смажьте вазелином
3. Ослаб крепеж наконечников провода, соединяющий мотор с кузовом
3. Затяните крепеж наконечников провода
4. Окислелись клеммные болты тягового реле или ослабли гайки крепежа наконечников проводов на клеммных болтах
4. Почистите контактные болтики, зажмите гайки крепежа проводов
5. Подгорание коллектора, зависание щеток или их изнашивание
5. Почистите коллектор, смените щетки
6 Разрыв или замыкание в обмотке якоря
6. Поменяйте якорь
При подключении стартера ВАЗ 2110, 2111, 2112 тяговое реле многократно срабатывает и выключается
1. Разрядился аккумулятор
1. Зарядите батарею
2. Разрыв или коротыш в удерживающей обмотке тягового реле
2. Поменяйте тяговое реле
3. Сильное понижение напряжения в линии питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов
3. Осмотрите провода и их соединения в цепочке от аккумулятора до контакта "50"стартера
При подключении стартера якорь крутится, маховик не крутится
1. Пробуксовка муфты свободного хода
1. Осмотрите стартер на стенде, поменяйте муфту
2. Испорчены шестерни редуктора
2. Смените поломанные шестерни
Необычный шум стартера при вращении якоря
1. Большой износ вкладышей подшипников осей якоря и привода
1. Смените вкладыши или покрышки и опоры с вкладышами
2. Ослаб крепеж стартера или сломана его крышка со стороны привода
2. Затяните гайки крепежа или смените стартер
3. Стартер закреплен с перекосом
3. Осмотрите крепеж стартера
4. Поломаны шестерни редуктора
4 Поменяйте сломанные шестерни
5. Поломаны зубья шестерни привода или венца маховика
5. Смените привод или маховик
6. Шестерня не выходит из зацепления с маховиком
  • заедание муфты на шлицах оси привода
  • заедание якоря тягового реле
6. Проделайте следующее
  • почистите шлицы и смажьте их моторным маслом
  • смените тяговое реле или ликвидируйте заедание


Проверка стартера ВАЗ-2110, 2111, 2112 на стенде


позиции
на
схеме
Расшифровка позиции на схеме проверки стартера на стенде
1
вольтметр со шкалой не меньше 15 В
2
стартер ВАЗ-2110 или ВАЗ-2111 или ВАЗ-2112
3
реостат на 800 А
4
амперметр с шунтом на 1000 А
5
переключатель
6
аккумулятор

Контроль работоспособности

Когда имеются сомнения в эффективности функцилнирования стартера ВАЗ-2110-2111-2112, нужно проверить его на стенде.

Электросхема соединений для контроля стартера на стенде показана вверху. Соединительные провода к источнику тока, амперметру и клеммному болту втягивающего реле стартера должны иметь сечение не меньше 16 мм2.

Температура стартера при контроле должна быть (25±5)° С, а щетки - хорошо притерты к коллектору.

Замыкая переключатель 5, при напряжении источника тока 12 В 3 раза включите стартер с различными условиями торможения. Например, при тормозных моментах 3, 6 и 12 Н-м (0,3; 0,6 и 1,2 кгс-м). Прождолжительность каждого подключения стартера должна быть не больше 5 с, а промежуток между подключениями не меньше 5 с.

Когда стартер не крутит зубчатый венец стенда или его работа сопровождается ненормальным шумом, то разберите стартер и осмотрите его детали.



Проверка в режиме полного торможения

Затормозите зубчатый венец стенда, подключите стартер ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 и измерьте ток, напругу и тормозной момент, которые должны быть соответственно не больше 700 А, не больше 5 В и не меньше 13,72 Н-м (1,4 кгс-м). Продолжительность подключения стартера должна быть не больше 5 с.

Когда тормозной момент меньше, а сила тока больше заявленных параметров, то причиной этого может быть межвитковое смыкание в обмотке якоря или коротыш обмотки на корпус.

Когда тормозной момент и используемая сила тока меньше заявленных параметров, то причиной может быть окисление и загрязнение коллектора, большое истирание щеток, заедание щеток в щеткодержателях, ослабление крепежа клемм щеток, окисление или подгорание клеммных болтов тягового реле.

При полном торможении ось привода стартера не обязана прокручиваться; если это происходит, то повреждена муфта свободного хода.

Для ликвидации повреждений разберите стартер и поменяйте или отремонтируйте сломанные детали.

Проверка на режиме холостого хода

Отведите зубчатое звено стенда из зацепления с шестерней стартера. Включите стартер ВАЗ 2110 и ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 и измерьте используемый им ток и частоту вращения оси привода стартера, которые обязаны быть соответственно не больше 80 А и 3000 мин -1 при напруге на контактах стартера 11,5-12 В.

Когда сила тока и частота вращения оси привода отличаются от заявленных параметров, то причины могут быть те же, что и в предыдущей проверке.

Проверка тягового реле стартера ВАЗ-2110 или ВАЗ-2111 или ВАЗ-2112

Смонтируйте между ограничительным кольцом 13 (см. рис. выше) и шестерней i прокладку толщиной 11,5 мм и подключите реле. Напруга подключения реле при упоре шестерни в прокладку должно быть не больше 8 В при температуре окружающей среды (20±5)° С. Если напруга более, то это говорит о повреждении реле или привода.

Инструкция по ремонту и каталоги автомобиля ВАЗ 2110, 2111, 2112

Эти инструкции и каталоги можно скачать и сохранить на свое электронное устройство.