Здесь представлена полная информация про стартер ВАЗ 2110, 2111, 2112 8 и 16 клапанов. Для обозрения выложена конструкция, устройство, электрическая схема подключения, место установки стартера ВАЗ 2110, 2111, 2112. Размещена схема разборки, вероятные неисправности и способы проверки стартера ВАЗ 2110, 2111, 2112. Для увеличения любого рисунка или схемы, размещенной на этой странице, нужно кликнуть по ним левой кнопкой мыши. Все рисунки и схемы стартера ВАЗ 2110, 2111, 2112 имеют расшифровку расположенных на них устройств.
Стартер ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 – это четырехщеточный электрический двигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и 2-х обмоточным втягивающим реле.
К металлическому корпусу "3" стартера приклеены 4 постоянных магнита "22" (у стартера 2110-3708010-02 – 6 магнитов), изнутри они дополнительно приделаны развальцованной алюминиевой втулкой. Корпус и колпаки стартера стянуты 2 шпильками "28". Вал якоря "23" крутится в 2 металлокерамических вкладышах, смонтированных в крышке "2" и опоре вала "21" (у стартера 2110-3708010-02 в колпаке смонтирован шарикоподшипник). Крутящий момент от вала якоря поступает на вал привода "14" через планетарный редуктор, состоящий из центральной шестеренки "20", 3 планетарных шестерен "10", водила "19" и шестерни с внутренним зацеплением "18" (эпициклической).
На валу привода "14" смонтирована муфта свободного хода "15" (обгонная муфта) с приводной шестеренкой "11". Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к мотору, разобщая их после запуска движка. Это нужно для защиты редуктора и якоря стартера от поломки из-за быстрой скорости вращения двигателя.
Втягивающее реле "4" стартера ВАЗ-2110-2111-2112 необходимо для ввода шестерни привода "11" в зацепление с зубчатым венцом маховика коленвала мотора и подключения электропитания электрического моторчика самого стартера. Когда поворачивается ключ зажигания в состояние "стартер" напряжение поступает на обе обмотки втягивающего реле "4" (втягивающую и удерживающую). После смыкания контактов втягивающего реле втягивающая обмотка выключается.
Напруга подключения реле должно быть не больше 8 В при 20±5°С. Если это не так, в реле или приводе есть дефект. Исправность привода проверяется внешним осмотром после разборки стартера. Порченное реле меняют.
Конструкция стартера десятки
Перечень деталей стартера:
1 - Корпус;
2 - Задний колпак;
3 - Передняя крышка;
4 - Втягивающее оеле;
5 - Болты контактные;
6 - Клемма обмотки статора;
Устройство стартера ВАЗ 2110-2111-2112
Перечень деталей стартера:
- вал якоря;
- щетка "+";
- щеткодержатель;
- скобка;
- клеммные болты;
- втягивающее реле
- контактная пластина;
- сердечник тяговой релюшщки;
- шток реле тягового;
- обмотка удерживающая;
- обмотка втягивающая;
- якорь релюхи;
- рычажок привода;
- кронштейн рычага;
- прокладка;
- вал планетарной шестеренки;
- опора оси привода с вкладышем;
- муфта обгонная;
- кольцо ограничительное;
- втулка передней крышки;
- ось привода;
- отводящее кольцо;
- шестерня с внутренними зубьями;
- водило;
- шестерня (ведущая) центральная;
- сателлит;
- опора вала якоря с вкладышем;
- сердечник якоря;
- магнит постоянный;
- коллектор;
крышка задняя с втулкой;
Какие бывают стартеры по устройству ?
Cтартера ВАЗ 2110, 2111, 2112 с прямой передачей крутящего момента
Стартеры с прямой передачей крутящего момента от вала якоря на маховик двигателя - имеют смешанное возбуждение (три
катушки обмотки статора соединены с обмоткой якоря последовательно, одна – параллельно).
Где находится стартер на автомобиле ВАЗ 2110-2112 ?
Стартер смонтирован на картере сцепления с левой стороны мотора, когда смотреть по ходу движения легковушки.
Какие стартеры устанавливаются на ВАЗ 2110-2111-2112 ?
На легковые автомобили ВАЗ 2110, 2111, 2112 устанавливаются следйющие модели стартеров:
2108-3708010*;
2108-3708010-06*;
2110-3708010
* - данный стартер использовался только с коробкой передач 2110-1700012-20.
Технические характеристики стартеров:
Номер стартера
Параметры
Режим холостого хода
режим полного торможения
номинальная мощность
Iхх, А (не более)
ω , мин-1
Uт, В (не более)
Iт, А (не более)
Р, кВт
2108-3708010
75
4000-6000
7,5
550
1,3
2108-3708010-06
80
>3000
5,0
700
1,55
2110-3708010
80
>3000
5,0
700
1,55
Электросхема подсоединения стартера
Для подключения стартера автомобиля ВАЗ-2110, 2111, 2112 к электрической сети у него имеется две клеммы. К клемме 50 втягивающего реле стартера подключается красный провод от контакта 50 замка зажигания, К контактному болту подходит черный толстый многожильный провод от клеммы плюс аккумулятора.
Наименования оборудования на схеме подсоединения стартера: 1 - Аккумулятор; 2 - Генератор; 3 - Стартер; 4 - Замок зажигания
Вероятные повреждения стартера, их причины и способы ликвидации
Причина повреждения
Способ исправления
При подключении стартера ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 якорь не крутится, втягивающее реле не срабатывает
1.Поврежден или полностью разряжен аккумулятор
1. Зарядите батарею или смените
2. Сильно окислены полюсные контакты аккумулятора и наконечники проводов; мало закручены наконечники
2. Почистите клеммные выводы и наконечники проводов, зажмите и смажьте вазелином
3. Межвитковый коротыш во втягивающей обмотке тягового реле, смыкание ее на минус или разрыв
3. Поменяйте тяговое реле
4. Разрыв в линии питания тягового реле стартера
4. Осмотрите провода и их соединения в цепочке между клеммой "50" стартера и замком зажигания
5. Повреждена контактная часть замка зажигания: не замыкаются клеммы «30» и «50»
5. Подгорание коллектора, зависание щеток или их изнашивание
5. Почистите коллектор, смените щетки
6 Разрыв или замыкание в обмотке якоря
6. Поменяйте якорь
При подключении стартера ВАЗ 2110, 2111, 2112 тяговое реле многократно срабатывает и выключается
1. Разрядился аккумулятор
1. Зарядите батарею
2. Разрыв или коротыш в удерживающей обмотке тягового реле
2. Поменяйте тяговое реле
3. Сильное понижение напряжения в линии питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов
3. Осмотрите провода и их соединения в цепочке от аккумулятора до контакта "50"стартера
При подключении стартера якорь крутится, маховик не крутится
1. Пробуксовка муфты свободного хода
1. Осмотрите стартер на стенде, поменяйте муфту
2. Испорчены шестерни редуктора
2. Смените поломанные шестерни
Необычный шум стартера при вращении якоря
1. Большой износ вкладышей подшипников осей якоря и привода
1. Смените вкладыши или покрышки и опоры с вкладышами
2. Ослаб крепеж стартера или сломана его крышка со стороны привода
2. Затяните гайки крепежа или смените стартер
3. Стартер закреплен с перекосом
3. Осмотрите крепеж стартера
4. Поломаны шестерни редуктора
4 Поменяйте сломанные шестерни
5. Поломаны зубья шестерни привода или венца маховика
5. Смените привод или маховик
6. Шестерня не выходит из зацепления с маховиком
заедание муфты на шлицах оси привода
заедание якоря тягового реле
6. Проделайте следующее
почистите шлицы и смажьте их моторным маслом
смените тяговое реле или ликвидируйте заедание
Проверка стартера ВАЗ-2110, 2111, 2112 на стенде
Детали стенда: 1 - вольтметр со шкалой не меньше 15 В; 2 - стартер ВАЗ-2110 или ВАЗ-2111 или ВАЗ-2112; 3 - реостат на 800 А; 4 - амперметр с шунтом на 1000 А; 5 - переключатель; 6 - аккумулятор.
Контроль работоспособности
Когда имеются сомнения в эффективности функцилнирования стартера ВАЗ-2110-2111-2112, нужно проверить его на стенде.
Электросхема соединений для контроля стартера на стенде показана вверху. Соединительные провода к источнику тока, амперметру
и клеммному болту втягивающего реле стартера должны иметь сечение не меньше 16 мм2.
Температура стартера при контроле должна быть (25±5)° С, а щетки - хорошо притерты к коллектору.
Замыкая переключатель 5, при напряжении источника тока 12 В 3 раза включите стартер с различными условиями торможения. Например, при тормозных моментах 3, 6 и 12 Н-м (0,3; 0,6 и 1,2 кгс-м). Прождолжительность каждого подключения стартера должна быть не
больше 5 с, а промежуток между подключениями не меньше 5 с.
Когда стартер не крутит зубчатый венец стенда или его работа сопровождается ненормальным шумом, то разберите стартер и осмотрите его детали.
Проверка в режиме полного торможения
Затормозите зубчатый венец стенда, подключите стартер ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 и измерьте ток, напругу и тормозной момент, которые должны быть соответственно не больше 700 А, не больше 5 В и не меньше 13,72 Н-м (1,4 кгс-м). Продолжительность подключения стартера должна быть не больше 5 с.
Когда тормозной момент меньше, а сила тока больше заявленных параметров, то причиной этого может быть межвитковое смыкание в обмотке якоря или коротыш обмотки на корпус.
Когда тормозной момент и используемая сила тока меньше заявленных параметров, то причиной может быть окисление и загрязнение коллектора, большое истирание щеток, заедание щеток в щеткодержателях, ослабление крепежа клемм щеток, окисление или подгорание клеммных болтов тягового реле.
При полном торможении ось привода стартера не обязана прокручиваться; если это происходит, то повреждена муфта свободного хода.
Для ликвидации повреждений разберите стартер и поменяйте или отремонтируйте сломанные детали.
Проверка на режиме холостого хода
Отведите зубчатое звено стенда из зацепления с шестерней стартера. Включите стартер ВАЗ 2110 и ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 и измерьте используемый им ток и частоту вращения оси привода стартера, которые обязаны быть соответственно не больше 80 А и 3000 мин -1 при напруге на контактах стартера 11,5-12 В.
Когда сила тока и частота вращения оси привода отличаются от заявленных параметров, то причины могут быть те же, что и в предыдущей проверке.
Проверка тягового реле стартера ВАЗ-2110 или ВАЗ-2111 или ВАЗ-2112
Смонтируйте между ограничительным кольцом 13 (см. рис. выше) и шестерней i прокладку толщиной 11,5 мм и подключите реле. Напруга подключения реле при упоре шестерни в прокладку должно быть не больше 8 В при температуре окружающей среды (20±5)° С. Если напруга более, то это говорит о повреждении реле или привода.
Инструкция по ремонту и каталоги автомобиля ВАЗ 2110, 2111, 2112
Эти инструкции и каталоги можно скачать и сохранить на свое электронное устройство.