Поделиться:
ДМРВ ВАЗ 2110 или ВАЗ 2111 или ВАЗ 2112 8 и 16 клапанов
ДМРВ ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 8 и 16 клапанов - тема этой статьи. В ней описано устройство и принцип работы ДМРВ автомобиля ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 Выложены данные о моделях датчика массового расхода воздуха, расположенных на легковушках ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, в соответствии с используемыми типами контроллера. Представлены технические характеристики дмрв авто ВАЗ 2110, 2111, 2112 модели 21083-1130010-20 и его распиновка. Расписаны вероятные неисправности и методы проверки ДМРВ ВАЗ-2110 или ВАЗ-2111 или ВАЗ-2112 8 и 16 клапанов.
Содержание:
- 1 - Принцип функционирования датчика дмрв ВАЗ-2110-2111-2112
- 2 - Конструкция дмрв ВАЗ 2110 или ВАЗ 2111 или ВАЗ 2112 8 и 16 клапанов
- 3 - ДМРВ ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 модели 21083-1130010-01 для мотора 8 клапанов
- 4 - ДМРВ ВАЗ 2110, 2111, 2112 модели 21083-1130010-10 для движка 2111 8 клапанов
- 5 - Устройство датчика массовго расхода воздуха
- 6 - Технические характеристики дмрв ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 типа 21083-1130010-20
- 7 - Какой датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) установлен на ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 ?
- 8 - Где расположен ДМРВ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
- 9 - Схема подсоединения дмрв ВАЗ-2110 или ВАЗ-2111 или ВАЗ-2112 8 и 16 клапанов
- 10 - Использование датчика массового расхода воздуха в соответствии с контроллером
- 11 - Распиновка дмрв ВАЗ-2110-2111-2112
- 12 - Неисправности датчика ДМРВ ВАЗ-2110, 2111, 2112
- 13 - Проверка ДМРВ 2110, 2111, 2112 8 и 16 клапанов мультиметром
- 14 - Цена датчика ДМРВ ВАЗ-2110 или ВАЗ-2111 или ВАЗ-2112
Принцип функционирования датчика дмрв ВАЗ-2110-2111-2112
ДМРВ ВАЗ 2110 или ВАЗ 2111 или ВАЗ 2112 (термоанемометрического вида) содержит чувствительную часть, тонкую сетку (диафрагму) на основе кремния, расположенную в потоке прохождящего воздуха. На сетке размещен подогреваемый резистор и 2 тепловых датчика, размещенных спереди подогреваемого резистора и за ним.
Принцип функционирования дмрв состоит в различных показаниях 2-х температурных датчиков, один из которых размещен перед нагревательным резистором, а втрой после него. Сам нагревательный резистор установлен на тонкой сетке (мембранке) на основе кремния, размещенной в потоке поступающего воздуха сквозь
Импульс дмрв представляет собой напругу постоянного тока, изменяющуюся в диапазоне от 1 до 5 В. Его параметр зависит от количества воздуха, прошедшего сквозь него. Контроллер получив импульс от дмрв ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, модели .21083-1130010-20, применяя свои таблицы данных, определяет продолжительность времени открывания топливных форсунок. Длительность импульса открывания топливных форсунок соответствует значению большого потребления воздуха
Конструкция дмрв ВАЗ 2110 или ВАЗ 2111 или ВАЗ 2112 8 и 16 клапанов
На рисунке представлена конструкция дмрв ВАЗ 2110 и ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 8 и 16 клапанов модели 21083-1130010-20.
ДМРВ ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 модели 21083-1130010-01 для мотора 8 клапанов
Конструкция:
Применение:
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) модели 21083-1130010-01 использовался для легковых автомобилей ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 с двигателям ВАЗ-2111 с 1999 по 2004 года при экологическом классе Евро-2. Он использовался совместно с контроллерами М 1.5.4 (2111-1411020) и МР 7.0 (2111-1411020-40).
Технические характеристики:
- Предел определения массового объема воздуха - от 8 до 550 кг/ч;
- Ошибка замера массового расхода нового датчика - +/- 2,5%;
- Размер выходящего импульса при измерении предела расхода от 0 до 100% - от 0,05 до 5 В;
- Электропитание ДМРВ производится от бортовой сети авто с обычным напряжением - 12 В;
- Предел определения напряжения электропитания - от 7,5 до 16 В;
- Используемый ток (при напруге электропитания от 7,5 до 16 В) - 0,5 А;
- Предел рабочих температур - от -45 до +120oС;
- Моторесурс на отказ, не меньше - 3000 ч;
- Масса (брутто) - 0,337 кг;
- Внешние размеры упаковки - 135x125x113 мм.
Место установки:
ДМРВ модели 21083-1130010-01 устанавливается на моторе между воздушным фильтром и дроссельным узлом. Он крепится, с одной стороны, через резиновое кольцо к корпусу воздушного фильтра, а с другой стороны к резиновому патрубку и обжимается хамутом.
№ позиции на рисунке |
Расшифровка позиции на рисунке расположения ДИРВ ВАЗ-2110-2111-2112 |
Артикул (Номер) покаталогу |
---|---|---|
1 |
Втулка уплотнительная |
21083-1130020-00 |
2 |
ДМРВ ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 |
21083-1130010-01 |
3 |
ДМРВ ВАЗ 2112, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 |
21083-1130010-01 |
4 |
Хомут винтовой |
21120-1148080-00 |
5 |
Шланг впускной трубы |
21120-1148035-10 |
6 |
Шланг 405 мм |
21120-1148039-00 |
7 |
Шланг 470 мм |
21120-1148038-00 |
8 |
Шайба 6 |
00001-0026397-01 |
9 |
Болт М6х16 |
00001-0009022-21 |
10 |
Прокладка |
21082-1148015-00 |
11 |
Шайба 8 пружинная коническая |
00001-0011980-73 |
12 |
Гайка М8 |
00001-0061008-21 |
13 |
Хомут винтовой |
21080-1107012-01 |
Аналог:
- 0280218004
ДМРВ ВАЗ 2110, 2111, 2112 модели 21083-1130010-10 для движка 2111 8 клапанов
Конструкция:
Применение:
ДМРВ типа 21083-1130010-10 применялись для легковых автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 с моторами ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 с 1999 до 2004 года для экологического класса Евро-2. Он использовался совместно с контроллерами М 1.5.4 (2111-1411020-70, 2111-1411020-60, 2112-1411020-40), Январь 5.1.1 (2111-1411010-71), Январь 5.1 (2111-1411020-61, 2112-1411020-41), VS -5.1 (2111-1411020-72, 2111-1411020-62, 2112-1411020-42), Январь 5.1.3 (2112-1411020-01), Январь 5.1.2 (2112-1411020-71), МР 7.0 (2112-1411020-50).
Место установки:
ДМРВ модели 21083-1130010-10 монтируется на двигателе между воздушным фильтром и дроссельным устройством. Он крепится, с одной стороны, спомощью резинового кольца к корпусу воздушного фильтра, а с другой стороны к резиновой трубке и обжимается хамутом.
Технические характеристики ДМРВ типа 21083-1130010-10:
- Размер замера массового объема воздуха - от 8 до 550 кг/ч;
- Оплошность определения массового расхода нового сенсора - +/- 2,5%;
- Размер выходного импульса при измерении предела расхода от 0 до 100% - от 0,05 до 5 В;
- Питание измерителя выполняется от бортовой сети легковушки с обычной напругой - 12 В;
- Разброс изменения напруги питания - от 7,5 до 16 В;
- Используемый ток (при напруге электропитания от 7,5 до 16 В) - 0,5 А;
- Вилка рабочих температур - от -45 до +120o С
- Задел на отказ, не меньше - 3000 ч;
- Масса (брутто) - 0,337 кг;
- Внешние параметры упаковки - 135x125x113 мм.
Аналог:
- 0280218037
Устройство датчика массовго расхода воздуха
Номер позиции на рисунке |
Расшифровка позиции на рисунке дмрв ВАЗ-2110-2111-2112 |
---|---|
1 |
Оболочка |
2 |
Присоединительный разъем |
3 |
дмрв ВАЗ-2110 или ВАЗ-2111 или ВАЗ-2112 |
4 |
Схемка MAF |
5 |
Металлический щит |
6 |
Воздушный дефлектор |
7 |
Поток поступающего воздуха |
Технические характеристики дмрв ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 типа 21083-1130010-20
ДМРВ ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 типа 21083-1130010-20 обладает следующими техническими характеристиками:
- Размер измерения массового потока воздуха - от 8 до 550 кг/ч;
- Ошибка определения потока воздуха нового дмрв ваз 2110 - +/- 2,5%;
- Значение выходного импульса при определении диапазона потребности от 0 до 100% - от 0,05 до 5 В;
- Энергопотребление датчика производится от бортовой сети авто с обычным напряжением - 12 В;
- Предел определения напряжения энергопотребления - от 7,5 до 16 В;
- Испльзуемый ток (при напруге питания от 7,5 до 16 В) - 0,5 А;
- Предел рабочих температур - от -45град. до +120град. С;
- Задел на отказ, не меньше - 3000 ч;
- Масса (брутто): 0,3 кг;
- Габаритные параметры упаковки: 135х125х113 мм.
Какой датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) установлен на ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 ?
На легковушке ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 устанавливаются следующие ДМРВ согласно классификации завода производителя:
- На двигателе 2111 и 2112 - 21083-1130010-20:
Где расположен ДМРВ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
ДМРВ ВАЗ 2110, 2111, 2112 8 и 16 клапанов монтируется к оболочке воздушного фильтра, с одной стороны и к гибкой резиновой трубке, сдругой стороны. Он размещен между отмосферным фильтром и воздушной заслонкой,
№ позиции |
Расшифровка позиции на схеме |
---|---|
1 |
ДМРВ ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 |
2 |
корпус воздушного фильтра |
3 |
резиновый патрубок |
Схема подсоединения дмрв ВАЗ-2110 или ВАЗ-2111 или ВАЗ-2112 8 и 16 клапанов
- Клемма "1" - +5 В;
- Контакт "2" - к главному реле;
- Клемма "3" - масса ДМРВ;
- Контакт "4" - питание ДМРВ;
- Клемма "5" - вход сигнала ДМРВ.
Использование датчика массового расхода воздуха в соответствии с контроллером
Таблица использования различных типов ДМРВ ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 в зависимости от модели контроллера | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель | Восьмиклапанный ВАЗ-2111 | Шестнадцатиклапанный ВАЗ-2112 | ||||||||||
Контроллер | GM | "Январь-4.1" | М 1.5.4 | М 1.5.4 N или "Январь-5.1" | М 1.5.4 N или "Январь-5.1.1" | МР 7.0 | "Январь-4.1" | М 1.5.4 N или "Январь-5.1" | М 1.5.4 N или "Январь-5.1.2" | |||
Маркировка контроллера | 2111-1411020-20 | 2111-1411020-22 | 2111-1411020-00 | 2111-1411020-60
или 2111-1411020-61 |
2111-1411020-70
или 2111-1411020-71 |
2111-1411020-40 | 2112-1411020-01 | 2112-1411020-40
или 2112-1411020-41 |
2112-1411020-70
или 2112-1411020-71 |
|||
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) | GM, квадратный корпус | BOSCH, круглый корпус | GM, квадратный корпус | BOSCH, круглый корпус |
Примечание: * - расположение двух и более номеров в одной строке указывает на их взаимозаменяемость.
Распиновка дмрв ВАЗ-2110-2111-2112
Легковушки ВАЗ-2110 или ВАЗ-2111 или ВАЗ-2112 комплектовались моторами ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 разной модификации. На этих двигателях разные методы подсоединения дмрв и отсюда различная распиновка. Варианты распиновки датчика массового расхода воздуха изображены внизу.
Распиновка ДМРВ ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 для моторов ВАЗ 21124 с контроллером М 7.9.7, ВАЗ 21114 с контроллером М 7.9.7:
- - + 5 В;
- - К главному реле;
- - масса;
- - Питание ДМРВ
- - сигнал ДМРВ.
Распиновка ДМРВ ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 для двигателя ВАЗ 2111 с контроллером МР7.0, для двигателя ВАЗ 2111, 2112 с контроллером М1.5.4N, "Январь 5.1", для двигателя ВАЗ 2111 с контроллером М1.5.4 :
- - Пустая ;
- - К главному реле;
- - масса;
- - + 5 В
- - сигнал ДМРВ.
Неисправности датчика ДМРВ ВАЗ-2110, 2111, 2112
Признак недостатка дмрв ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 на двигателе | Сигнал недостатка | Способ исправления |
---|---|---|
Мотор функционирует неустойчиво или останавливается на холостом ходу | Вспыхивает лампочка "Проверьте мотор". Повреждение характерна для сенсора частотного типа (Структура с контроллером GM или Январь-4). Лампочка "Проверьте мотор может не светится. | Поврежденный дмрв поменяйте. Доехать до места ремонта можно, отключив от датчика клемный разьем (при этом обороты мотора увеличатся примерно до 2000 мин-1 |
Большие обороты холостого хода | Вспыхивает лампочка "Проверьте движок". Проконтролируйте датчики и цепи автотестером. | Поврежденный датчик смените. Обеспечьте контакт в электроцепях.. |
Мотор не развивает полной мощности и не имеет достаточной приемистости. Рывки и провалы при движении авто. | Как правило, светится лампочка "Проверьте мотор". При разрыве в цепи или дмрв обороты мотора не снижаются ниже 2000 мин-1. Машина плохо разгоняется при нажатии педали акселератора. | Поправьте контакт в электроцепях. Смените сломанный ДМРВ ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112. |
Увеличенный расход бензина | Как правило, светится лампочка "Проверьте движок". При разрыве в цепи или дмрв обороты мотора не понижаются менее 2000 мин-1.Авто плохо разгоняется при нажатии педали акселератора. | Исправте контакт в электроцепях. Поменяйте сломанный датчик воздуха. |
Увеличенное содержание плохих веществ в выхлопных газах | Как правило, светится лампочка "Проверьте мотор". При разрыве в цепочке или дмрв обороты движка не снижаются менее 2000 мин-1. Машина плохо разгоняется при нажатии педали акселератора. | Исправте контакт в электроцепях. Смените сломанный ДМРВ. |
Проверка ДМРВ 2110, 2111, 2112 8 и 16 клапанов мультиметром
Контроль ДМРВ модели 21083-1130010-20 мультиметром, выполняется в следующей последовательности:
- Открываем капот машины;
- Надавливаем пальцем на фиксатор и снимаем клеммную колодку с ДМРВ ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 типа 21083-1130010-20.
- Переключаем мультиметр в режим вольтметра:
- Подключаем щуп "минус" мультиметра к корпусу двигателя (к "-");
- Подключаем зажигание в автомобиле и измеряем мультиметром напряжение на контакте 2 жгута проводов (нумерация клеммных контактов нанесена на ДМРВ ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов модели 21083-1130010-20)
Напряжение, измеренное мультиметром, на контакте 2 должно быть не меньше 12 В. Когда напряжение не поступает на клеммный разьем или оно меньше 12 В, то разряжен аккумулятор, оборвана линия питания или поврежден ЭБУ . - Мультиметром измеряем напряжение на контакте 4 разъема ДМРВ, скрутки проводов
Напряжение на контакте 4 должно быть около 5 В. Если напряжение не соответствует норме, то повреждена линия питания датчика или поврежден ЭБУ. - Снимаем ДМРВ ВАЗ-2110-2111-2112 8 и 16 клапанов и проверяем его на предмет механических неисправностей. Когда видны механические неисправности чувствствительных элементов, то ДМРВ 2110, 2111, 2112 заменяем на исправный.
Цена датчика ДМРВ ВАЗ-2110 или ВАЗ-2111 или ВАЗ-2112
Стоимость датчика ДМРВ ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 8 и 16 клапанов на 14.06.2022 составляет в среднем 4700 рублей. Лучше всего поиск и преобретение датчика массового расхода воздуха осуществлять в интернете. Здесь можно подобрать измеритель воздуха по нормальной цене. Оплатить его можно с помощью банковской карты. Доставку устройства можно заказать курьером или по почте.