Карта сайта →  ДМРВ 2110, 2111, 2112

Поделиться:

ДМРВ ВАЗ 2110 или ВАЗ 2111 или ВАЗ 2112 8 и 16 клапанов

ДМРВ ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 8 и 16 клапанов - тема этой статьи. В ней описано устройство и принцип работы ДМРВ автомобиля ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 Выложены данные о моделях датчика массового расхода воздуха, расположенных на легковушках ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, в соответствии с используемыми типами контроллера. Представлены технические характеристики дмрв авто ВАЗ 2110, 2111, 2112 модели 21083-1130010-20 и его распиновка. Расписаны вероятные неисправности и методы проверки ДМРВ ВАЗ-2110 или ВАЗ-2111 или ВАЗ-2112 8 и 16 клапанов.

Содержание:

Принцип функционирования датчика дмрв ВАЗ-2110-2111-2112

ДМРВ ВАЗ 2110 или ВАЗ 2111 или ВАЗ 2112 (термоанемометрического вида) содержит чувствительную часть, тонкую сетку (диафрагму) на основе кремния, расположенную в потоке прохождящего воздуха. На сетке размещен подогреваемый резистор и 2 тепловых датчика, размещенных спереди подогреваемого резистора и за ним.

Принцип функционирования дмрв состоит в различных показаниях 2-х температурных датчиков, один из которых размещен перед нагревательным резистором, а втрой после него. Сам нагревательный резистор установлен на тонкой сетке (мембранке) на основе кремния, размещенной в потоке поступающего воздуха сквозь ДМРВ хетчбека ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 типа 21083-1130010-20. Когда работает мотор, то прохождящий объем воздуха остужает часть сетки, размещенной перед нагревательным резистором. От этого нагревательный сенсор, установленный спереди нагревательного резистора, охлаждается. А температурный сенсор, размещенный после нагревательного резистора остается теплым за счет подогретого потока воздуха. Дифференциальный сигнал этих 2-х температурных устройств обеспечивает выработку характеристической кривой, зависящей от объема прошедшего воздуха сквозь ДМРВ. Сигнал инициируемый сенсором измерения воздуха - аналоговый.
Импульс дмрв представляет собой напругу постоянного тока, изменяющуюся в диапазоне от 1 до 5 В. Его параметр зависит от количества воздуха, прошедшего сквозь него. Контроллер получив импульс от дмрв ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, модели .21083-1130010-20, применяя свои таблицы данных, определяет продолжительность времени открывания топливных форсунок. Длительность импульса открывания топливных форсунок соответствует значению большого потребления воздуха

Конструкция дмрв ВАЗ 2110 или ВАЗ 2111 или ВАЗ 2112 8 и 16 клапанов

На рисунке представлена конструкция дмрв ВАЗ 2110 и ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 8 и 16 клапанов модели 21083-1130010-20.



ДМРВ ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 модели 21083-1130010-01 для мотора 8 клапанов

Конструкция:

Применение:

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) модели 21083-1130010-01 использовался для легковых автомобилей ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 с двигателям ВАЗ-2111 с 1999 по 2004 года при экологическом классе Евро-2. Он использовался совместно с контроллерами М 1.5.4 (2111-1411020) и МР 7.0 (2111-1411020-40).

Технические характеристики:

  1. Предел определения массового объема воздуха - от 8 до 550 кг/ч;
  2. Ошибка замера массового расхода нового датчика - +/- 2,5%;
  3. Размер выходящего импульса при измерении предела расхода от 0 до 100% - от 0,05 до 5 В;
  4. Электропитание ДМРВ производится от бортовой сети авто с обычным напряжением - 12 В;
  5. Предел определения напряжения электропитания - от 7,5 до 16 В;
  6. Используемый ток (при напруге электропитания от 7,5 до 16 В) - 0,5 А;
  7. Предел рабочих температур - от -45 до +120oС;
  8. Моторесурс на отказ, не меньше - 3000 ч;
  9. Масса (брутто) - 0,337 кг;
  10. Внешние размеры упаковки - 135x125x113 мм.

Место установки:

ДМРВ модели 21083-1130010-01 устанавливается на моторе между воздушным фильтром и дроссельным узлом. Он крепится, с одной стороны, через резиновое кольцо к корпусу воздушного фильтра, а с другой стороны к резиновому патрубку и обжимается хамутом.




позиции
на
рисунке
Расшифровка позиции на рисунке расположения ДИРВ ВАЗ-2110-2111-2112
Артикул (Номер) покаталогу
1
Втулка уплотнительная
21083-1130020-00
2
ДМРВ ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
21083-1130010-01
3
ДМРВ ВАЗ 2112, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111
21083-1130010-01
4
Хомут винтовой
21120-1148080-00
5
Шланг впускной трубы
21120-1148035-10
6
Шланг 405 мм
21120-1148039-00
7
Шланг 470 мм
21120-1148038-00
8
Шайба 6
00001-0026397-01
9
Болт М6х16
00001-0009022-21
10
Прокладка
21082-1148015-00
11
Шайба 8 пружинная коническая
00001-0011980-73
12
Гайка М8
00001-0061008-21
13
Хомут винтовой
21080-1107012-01

Аналог:

  • 0280218004

ДМРВ ВАЗ 2110, 2111, 2112 модели 21083-1130010-10 для движка 2111 8 клапанов

Конструкция:

Применение:

ДМРВ типа 21083-1130010-10 применялись для легковых автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 с моторами ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 с 1999 до 2004 года для экологического класса Евро-2. Он использовался совместно с контроллерами М 1.5.4 (2111-1411020-70, 2111-1411020-60, 2112-1411020-40), Январь 5.1.1 (2111-1411010-71), Январь 5.1 (2111-1411020-61, 2112-1411020-41), VS -5.1 (2111-1411020-72, 2111-1411020-62, 2112-1411020-42), Январь 5.1.3 (2112-1411020-01), Январь 5.1.2 (2112-1411020-71), МР 7.0 (2112-1411020-50).

Место установки:

ДМРВ модели 21083-1130010-10 монтируется на двигателе между воздушным фильтром и дроссельным устройством. Он крепится, с одной стороны, спомощью резинового кольца к корпусу воздушного фильтра, а с другой стороны к резиновой трубке и обжимается хамутом.



Технические характеристики ДМРВ типа 21083-1130010-10:

  1. Размер замера массового объема воздуха - от 8 до 550 кг/ч;
  2. Оплошность определения массового расхода нового сенсора - +/- 2,5%;
  3. Размер выходного импульса при измерении предела расхода от 0 до 100% - от 0,05 до 5 В;
  4. Питание измерителя выполняется от бортовой сети легковушки с обычной напругой - 12 В;
  5. Разброс изменения напруги питания - от 7,5 до 16 В;
  6. Используемый ток (при напруге электропитания от 7,5 до 16 В) - 0,5 А;
  7. Вилка рабочих температур - от -45 до +120o С
  8. Задел на отказ, не меньше - 3000 ч;
  9. Масса (брутто) - 0,337 кг;
  10. Внешние параметры упаковки - 135x125x113 мм.

Аналог:

  • 0280218037

Устройство датчика массовго расхода воздуха

Номер позиции на рисунке
Расшифровка позиции на рисунке дмрв ВАЗ-2110-2111-2112
1
Оболочка
2
Присоединительный разъем
3
дмрв ВАЗ-2110 или ВАЗ-2111 или ВАЗ-2112
4
Схемка MAF
5
Металлический щит
6
Воздушный дефлектор
7
Поток поступающего воздуха

Технические характеристики дмрв ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 типа 21083-1130010-20

ДМРВ ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 типа 21083-1130010-20 обладает следующими техническими характеристиками:

  • Размер измерения массового потока воздуха - от 8 до 550 кг/ч;
  • Ошибка определения потока воздуха нового дмрв ваз 2110 - +/- 2,5%;
  • Значение выходного импульса при определении диапазона потребности от 0 до 100% - от 0,05 до 5 В;
  • Энергопотребление датчика производится от бортовой сети авто с обычным напряжением - 12 В;
  • Предел определения напряжения энергопотребления - от 7,5 до 16 В;
  • Испльзуемый ток (при напруге питания от 7,5 до 16 В) - 0,5 А;
  • Предел рабочих температур - от -45град. до +120град. С;
  • Задел на отказ, не меньше - 3000 ч;
  • Масса (брутто): 0,3 кг;
  • Габаритные параметры упаковки: 135х125х113 мм.


Какой датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) установлен на ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 ?

На легковушке ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 устанавливаются следующие ДМРВ согласно классификации завода производителя:

  • На двигателе 2111 и 2112 - 21083-1130010-20:

Где расположен ДМРВ на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

ДМРВ ВАЗ 2110, 2111, 2112 8 и 16 клапанов монтируется к оболочке воздушного фильтра, с одной стороны и к гибкой резиновой трубке, сдругой стороны. Он размещен между отмосферным фильтром и воздушной заслонкой,



позиции
Расшифровка позиции на схеме
1
ДМРВ ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112
2
корпус воздушного фильтра
3
резиновый патрубок


Схема подсоединения дмрв ВАЗ-2110 или ВАЗ-2111 или ВАЗ-2112 8 и 16 клапанов

  • Клемма "1" - +5 В;
  • Контакт "2" - к главному реле;
  • Клемма "3" - масса ДМРВ;
  • Контакт "4" - питание ДМРВ;
  • Клемма "5" - вход сигнала ДМРВ.

Использование датчика массового расхода воздуха в соответствии с контроллером

Таблица использования различных типов ДМРВ ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 в зависимости от модели контроллера
Двигатель Восьмиклапанный ВАЗ-2111 Шестнадцатиклапанный ВАЗ-2112
Контроллер GM "Январь-4.1" М 1.5.4 М 1.5.4 N или "Январь-5.1" М 1.5.4 N или "Январь-5.1.1" МР 7.0 "Январь-4.1" М 1.5.4 N или "Январь-5.1" М 1.5.4 N или "Январь-5.1.2"
Маркировка контроллера 2111-1411020-20 2111-1411020-22 2111-1411020-00 2111-1411020-60
или
2111-1411020-61
2111-1411020-70
или
2111-1411020-71
2111-1411020-40 2112-1411020-01 2112-1411020-40
или
2112-1411020-41
2112-1411020-70
или
2112-1411020-71
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) GM, квадратный корпус BOSCH, круглый корпус GM, квадратный корпус BOSCH, круглый корпус

Примечание: * - расположение двух и более номеров в одной строке указывает на их взаимозаменяемость.

Распиновка дмрв ВАЗ-2110-2111-2112

Легковушки ВАЗ-2110 или ВАЗ-2111 или ВАЗ-2112 комплектовались моторами ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 разной модификации. На этих двигателях разные методы подсоединения дмрв и отсюда различная распиновка. Варианты распиновки датчика массового расхода воздуха изображены внизу.

Распиновка ДМРВ ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 для моторов ВАЗ 21124 с контроллером М 7.9.7, ВАЗ 21114 с контроллером М 7.9.7:

  1. - + 5 В;
  2. - К главному реле;
  3. - масса;
  4. - Питание ДМРВ
  5. - сигнал ДМРВ.


Распиновка ДМРВ ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 для двигателя ВАЗ 2111 с контроллером МР7.0, для двигателя ВАЗ 2111, 2112 с контроллером М1.5.4N, "Январь 5.1", для двигателя ВАЗ 2111 с контроллером М1.5.4 :

  1. - Пустая ;
  2. - К главному реле;
  3. - масса;
  4. - + 5 В
  5. - сигнал ДМРВ.

Неисправности датчика ДМРВ ВАЗ-2110, 2111, 2112

Признак недостатка дмрв ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 на двигателе Сигнал недостатка Способ исправления
Мотор функционирует неустойчиво или останавливается на холостом ходу Вспыхивает лампочка "Проверьте мотор". Повреждение характерна для сенсора частотного типа (Структура с контроллером GM или Январь-4). Лампочка "Проверьте мотор может не светится. Поврежденный дмрв поменяйте. Доехать до места ремонта можно, отключив от датчика клемный разьем (при этом обороты мотора увеличатся примерно до 2000 мин-1
Большие обороты холостого хода Вспыхивает лампочка "Проверьте движок". Проконтролируйте датчики и цепи автотестером. Поврежденный датчик смените. Обеспечьте контакт в электроцепях..
Мотор не развивает полной мощности и не имеет достаточной приемистости. Рывки и провалы при движении авто. Как правило, светится лампочка "Проверьте мотор". При разрыве в цепи или дмрв обороты мотора не снижаются ниже 2000 мин-1. Машина плохо разгоняется при нажатии педали акселератора. Поправьте контакт в электроцепях. Смените сломанный ДМРВ ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.
Увеличенный расход бензина Как правило, светится лампочка "Проверьте движок". При разрыве в цепи или дмрв обороты мотора не понижаются менее 2000 мин-1.Авто плохо разгоняется при нажатии педали акселератора. Исправте контакт в электроцепях. Поменяйте сломанный датчик воздуха.
Увеличенное содержание плохих веществ в выхлопных газах Как правило, светится лампочка "Проверьте мотор". При разрыве в цепочке или дмрв обороты движка не снижаются менее 2000 мин-1. Машина плохо разгоняется при нажатии педали акселератора. Исправте контакт в электроцепях. Смените сломанный ДМРВ.

Проверка ДМРВ 2110, 2111, 2112 8 и 16 клапанов мультиметром

Контроль ДМРВ модели 21083-1130010-20 мультиметром, выполняется в следующей последовательности:

  1. Открываем капот машины;
  2. Надавливаем пальцем на фиксатор и снимаем клеммную колодку с ДМРВ ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 типа 21083-1130010-20.


  3. Переключаем мультиметр в режим вольтметра:
  4. Подключаем щуп "минус" мультиметра к корпусу двигателя (к "-");
  5. Подключаем зажигание в автомобиле и измеряем мультиметром напряжение на контакте 2 жгута проводов (нумерация клеммных контактов нанесена на ДМРВ ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов модели 21083-1130010-20)

    Напряжение, измеренное мультиметром, на контакте 2 должно быть не меньше 12 В. Когда напряжение не поступает на клеммный разьем или оно меньше 12 В, то разряжен аккумулятор, оборвана линия питания или поврежден ЭБУ .
  6. Мультиметром измеряем напряжение на контакте 4 разъема ДМРВ, скрутки проводов


    Напряжение на контакте 4 должно быть около 5 В. Если напряжение не соответствует норме, то повреждена линия питания датчика или поврежден ЭБУ.
  7. Снимаем ДМРВ ВАЗ-2110-2111-2112 8 и 16 клапанов и проверяем его на предмет механических неисправностей. Когда видны механические неисправности чувствствительных элементов, то ДМРВ 2110, 2111, 2112 заменяем на исправный.

Цена датчика ДМРВ ВАЗ-2110 или ВАЗ-2111 или ВАЗ-2112

Стоимость датчика ДМРВ ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 8 и 16 клапанов на 14.06.2022 составляет в среднем 4700 рублей. Лучше всего поиск и преобретение датчика массового расхода воздуха осуществлять в интернете. Здесь можно подобрать измеритель воздуха по нормальной цене. Оплатить его можно с помощью банковской карты. Доставку устройства можно заказать курьером или по почте.