ДМРВ ВАЗ 2110, 2111, 2112 8 и 16 клапанов
Здесь представлена полная информация о датчике массового расхода воздуха ВАЗ 2110-2112. Описан принцип работы, устройство, технические характеристики и место установки на двигателе. Представлена электрическая схема подключения. Приведены возможные неисправности и расписан метод проверки ДМРВ ВАЗ 2110, 2111, 2112.
Содержание:
- 1 - ДМРВ ВАЗ 2110, 2111, 2112 - что это за прибор ?
- 2 - Принцип функционирования датчика дмрв ВАЗ-2110-2111-2112
- 3 - Обозначение (каталожный номер)
- 4 - ДМРВ ВАЗ-2110, 2111, 2112 модели 21083-1130010-01 для мотора 8 клапанов
- 5 - ДМРВ модели 21083-1130010-10 для движка 2111 8 клапанов
- 6 - Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ 2110, 2111, 2112 модели 2112-1130010
- 7 - Конструкция дмрв движка 8 и 16 клапанов
- 8 - Устройство датчика массовго расхода воздуха
- 9 - Технические характеристики дмрв типа 21083-1130010-20
- 10 - Где расположен ДМРВ на ВАЗ 2110, 2111, 2112 ?
- 11 - Электрическая схема подсоединения дмрв двигателя 8 и 16 клапанов
- 12 - Использование датчика массового расхода воздуха в соответствии с контроллером
- 13 - Распиновка дмрв ВАЗ-2110-2111-2112
- 14 - Неисправности датчика ДМРВ
- 15 - Проверка ДМРВ 2110, 2111, 2112 8 и 16 клапанов мультиметром
- 16 - Цена датчика ДМРВ для ВАЗ-2110-2111-2112
ДМРВ ВАЗ 2110, 2111, 2112 - что это за прибор ?
ДМРВ ВАЗ 2110, 2111, 2112 - это термоанемометрического вида прибор, содержащий чувствительную часть, тонкую сетку (диафрагму) на основе кремния, расположенную в потоке прохождящего воздуха. На сетке размещен подогреваемый резистор и 2 тепловых датчика, размещенных спереди подогреваемого резистора и за ним.
Принцип работы датчика дмрв ВАЗ-2110-2111-2112
Принцип работы дмрв состоит в различных показаниях 2-х температурных датчиков, один из которых размещен перед нагревательным резистором, а втрой после него. Сам нагревательный резистор установлен на тонкой сетке (мембранке) на основе кремния, размещенной в потоке поступающего воздуха сквозь
Импульс дмрв представляет собой напругу постоянного тока, изменяющуюся в диапазоне от 1 до 5 В. Его параметр зависит от количества воздуха, прошедшего сквозь него. Контроллер получив импульс от дмрв ВАЗ-2110-2111,-2112, модели .21083-1130010-20, применяя свои таблицы данных, определяет продолжительность времени открывания топливных форсунок. Длительность импульса открывания топливных форсунок соответствует значению большого потребления воздуха
Обозначение (каталожный номер)
На легковушке ВАЗ 2110, 2111, 2112 устанавливались следующие ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) согласно классификации завода производителя:
- 21083-1130010-01;
- 21083-1130010-10;
- 21083-1130010-20;
- 2112-1130010;
- 2112-1130010-01;
- BOSCH 0280218037.
ДМРВ ВАЗ-2110, 2111, 2112 модели 21083-1130010-01 для мотора 8 клапанов
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) модели 21083-1130010-01 использовался для легковых автомобилей ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 с двигателям ВАЗ-2111 с 1999 по 2004 года при экологическом классе Евро-2. Он использовался совместно с контроллерами М 1.5.4 (2111-1411020) и МР 7.0 (2111-1411020-40).
Технические характеристики:
- Предел определения массового объема воздуха - от 8 до 550 кг/ч;
- Ошибка замера массового расхода нового датчика - +/- 2,5%;
- Размер выходящего импульса при измерении предела расхода от 0 до 100% - от 0,05 до 5 В;
- Электропитание ДМРВ производится от бортовой сети авто с обычным напряжением - 12 В;
- Предел определения напряжения электропитания - от 7,5 до 16 В;
- Используемый ток (при напруге электропитания от 7,5 до 16 В) - 0,5 А;
- Предел рабочих температур - от -45 до +120oС;
- Моторесурс на отказ, не меньше - 3000 ч;
- Масса (брутто) - 0,337 кг;
- Внешние размеры упаковки - 135x125x113 мм.
Место установки:
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) модели 21083-1130010-01 устанавливается на моторе между воздушным фильтром и дроссельным узлом. Он крепится, с одной стороны, через резиновое кольцо к корпусу воздушного фильтра, а с другой стороны к резиновому патрубку и обжимается хамутом.
Расшифровка обозначений на рисунке: 1 - Втулка уплотнительная с номером 21083-1130020-00; 2 - ДМРВ артикула 21083-1130010-01; 3 - ДМРВ ВАЗ 2112, 2110, 2111 с номером 21083-1130010-01; 4 - Хомут винтовой артикула 21120-1148080-00; 5 - Шланг впускной трубы имеет обозначение 21120-1148035-10; 6 - Шланг 405 мм с номером 21120-1148039-00; 7 - Шланг 470 мм с обозначением 21120-1148038-00; 8 - Шайба 6 артикула 00001-0026397-01; 9 - Болт М6х16 с номером 00001-0009022-21; 10 - Прокладка с обозначением 21082-1148015-00; 11 - Шайба 8 пружинная коническая артикула 00001-0011980-73; 12 - Гайка М8 с номером 00001-0061008-21; 13 - Хомут винтовой артикула 21080-1107012-01
Аналог:
- ДМРВ номера 0280218004
ДМРВ модели 21083-1130010-10 для движка 2111 8 клапанов
ДМРВ типа 21083-1130010-10 применялись для легковых автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 с моторами ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 с 1999 до 2004 года для экологического класса Евро-2. Он использовался совместно с контроллерами М 1.5.4 (2111-1411020-70, 2111-1411020-60, 2112-1411020-40), Январь 5.1.1 (2111-1411010-71), Январь 5.1 (2111-1411020-61, 2112-1411020-41), VS -5.1 (2111-1411020-72, 2111-1411020-62, 2112-1411020-42), Январь 5.1.3 (2112-1411020-01), Январь 5.1.2 (2112-1411020-71), МР 7.0 (2112-1411020-50).
ДМРВ модели 21083-1130010-10 монтируется на двигателе между воздушным фильтром и дроссельным устройством. Он крепится, с одной стороны, с помощью резинового кольца к корпусу воздушного фильтра, а с другой стороны к резиновой трубке и обжимается хамутом.
Технические характеристики ДМРВ типа 21083-1130010-10:
- Размер замера массового объема воздуха - от 8 до 550 кг/ч;
- Оплошность определения массового расхода нового сенсора - +/- 2,5%;
- Размер выходного импульса при измерении предела расхода от 0 до 100% - от 0,05 до 5 В;
- Питание измерителя выполняется от бортовой сети легковушки с обычной напругой - 12 В;
- Разброс изменения напруги питания - от 7,5 до 16 В;
- Используемый ток (при напруге электропитания от 7,5 до 16 В) - 0,5 А;
- Вилка рабочих температур - от -45 до +120o С
- Задел на отказ, не меньше - 3000 ч;
- Масса (брутто) - 0,337 кг;
- Внешние параметры упаковки - 135x125x113 мм.
Аналог:
- 0280218037
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ 2110, 2111, 2112 модели 2112-1130010
Конструкция:
Устройство:
Расшифровка обозначения на рисунке: 1 - фиксирующее кольцо: 2 - фильтр; 3 - врускной фланец: 4 - резиновое кольцо; 5 - оболочка датчика массвого расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ 2110, 2111, 2112; 6 - плата электрическая; 7 - термоэлемент; 8 - разъем контактный; 9 - впускной фланец; 10 - крепеж
Конструкция дмрв движка 8 и 16 клапанов
На рисунке представлена конструкция датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ 2110-2111-2112 8 и 16 клапанов модели 21083-1130010-20.
Устройство датчика массовго расхода воздуха
Обозначение на рисунке: 1 - Оболочка; 2 - Присоединительный разъем; 3 - дмрв ВАЗ-2110 или ВАЗ-2111 или ВАЗ-2112; 4 - Схемка MAF; 5 - Металлический щит; 6 - Воздушный дефлектор; 7 - Поток поступающего воздуха
Технические характеристики дмрв типа 21083-1130010-20
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 типа 21083-1130010-20 обладает следующими техническими характеристиками:
- Размер измерения массового потока воздуха - от 8 до 550 кг/ч;
- Ошибка определения потока воздуха нового дмрв ваз 2110 - +/- 2,5%;
- Значение выходного импульса при определении диапазона потребности от 0 до 100% - от 0,05 до 5 В;
- Энергопотребление датчика производится от бортовой сети авто с обычным напряжением - 12 В;
- Предел определения напряжения энергопотребления - от 7,5 до 16 В;
- Испльзуемый ток (при напруге питания от 7,5 до 16 В) - 0,5 А;
- Предел рабочих температур - от -45град. до +120град. С;
- Задел на отказ, не меньше - 3000 ч;
- Масса (брутто): 0,3 кг;
- Габаритные параметры упаковки: 135х125х113 мм.
Где расположен ДМРВ на ВАЗ 2110, 2111, 2112 ?
ДМРВ ВАЗ 2110, 2111, 2112 8 и 16 клапанов монтируется к оболочке воздушного фильтра, с одной стороны и к гибкой резиновой трубке, сдругой стороны. Он размещен между отмосферным фильтром и воздушной заслонкой,
Расшифровка символов на рисунке: 1 - Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ-2110-2111-2112; 2 - корпус воздушного фильтра; 3 - резиновый патрубок
Электрическая схема подсоединения дмрв двигателя 8 и 16 клапанов
- Клемма "1" - +5 В;
- Контакт "2" - к главному реле;
- Клемма "3" - масса ДМРВ;
- Контакт "4" - питание ДМРВ;
- Клемма "5" - вход сигнала ДМРВ.
Использование датчика массового расхода воздуха в соответствии с контроллером
Таблица использования различных типов ДМРВ ВАЗ 2110, 2111, 2112 в зависимости от модели контроллера | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель | Восьмиклапанный ВАЗ-2111 | Шестнадцатиклапанный ВАЗ-2112 | ||||||||||
Контроллер | GM | "Январь-4.1" | М 1.5.4 | М 1.5.4 N или "Январь-5.1" | М 1.5.4 N или "Январь-5.1.1" | МР 7.0 | "Январь-4.1" | М 1.5.4 N или "Январь-5.1" | М 1.5.4 N или "Январь-5.1.2" | |||
Маркировка контроллера | 2111-1411020-20 | 2111-1411020-22 | 2111-1411020-00 | 2111-1411020-60
или 2111-1411020-61 |
2111-1411020-70
или 2111-1411020-71 |
2111-1411020-40 | 2112-1411020-01 | 2112-1411020-40
или 2112-1411020-41 |
2112-1411020-70
или 2112-1411020-71 |
|||
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) | GM, квадратный корпус | BOSCH, круглый корпус | GM, квадратный корпус | BOSCH, круглый корпус |
Примечание: * - расположение двух и более номеров в одной строке указывает на их взаимозаменяемость.
Распиновка дмрв ВАЗ-2110-2111-2112
Легковушки ВАЗ-2110 или ВАЗ-2111 или ВАЗ-2112 комплектовались моторами ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 разной модификации. На этих двигателях разные методы подсоединения дмрв и отсюда различная распиновка. Варианты распиновки датчика массового расхода воздуха изображены внизу.
Распиновка ДМРВ ВАЗ-2110-2111-2112 для моторов ВАЗ 21124 с контроллером М 7.9.7, ВАЗ 21114 с контроллером М 7.9.7:
- - + 5 В;
- - К главному реле;
- - масса;
- - Питание ДМРВ
- - сигнал ДМРВ.
Распиновка ДМРВ ВАЗ-2110-2111-2112 для двигателя ВАЗ 2111 с контроллером МР7.0, для двигателя ВАЗ 2111, 2112 с контроллером М1.5.4N, "Январь 5.1", для двигателя ВАЗ 2111 с контроллером М1.5.4 :
- - Пустая ;
- - К главному реле;
- - масса;
- - + 5 В
- - сигнал ДМРВ.
Неисправности датчика ДМРВ
Признак недостатка датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ-2110-2111-2112 на двигателе | Сигнал недостатка | Способ исправления |
---|---|---|
Мотор функционирует неустойчиво или останавливается на холостом ходу | Вспыхивает лампочка "Проверьте мотор". Повреждение характерна для сенсора частотного типа (Структура с контроллером GM или Январь-4). Лампочка "Проверьте мотор может не светится. | Поврежденный дмрв поменяйте. Доехать до места ремонта можно, отключив от датчика клемный разьем (при этом обороты мотора увеличатся примерно до 2000 мин-1 |
Большие обороты холостого хода | Вспыхивает лампочка "Проверьте движок". Проконтролируйте датчики и цепи автотестером. | Поврежденный датчик смените. Обеспечьте контакт в электроцепях.. |
Мотор не развивает полной мощности и не имеет достаточной приемистости. Рывки и провалы при движении авто. | Как правило, светится лампочка "Проверьте мотор". При разрыве в цепи или дмрв обороты мотора не снижаются ниже 2000 мин-1. Машина плохо разгоняется при нажатии педали акселератора. | Поправьте контакт в электроцепях. Смените сломанный ДМРВ ВАЗ 2110, 2111, 2112. |
Увеличенный расход бензина | Как правило, светится лампочка "Проверьте движок". При разрыве в цепи или дмрв обороты мотора не понижаются менее 2000 мин-1.Авто плохо разгоняется при нажатии педали акселератора. | Исправте контакт в электроцепях. Поменяйте сломанный датчик воздуха. |
Увеличенное содержание плохих веществ в выхлопных газах | Как правило, светится лампочка "Проверьте мотор". При разрыве в цепочке или дмрв обороты движка не снижаются менее 2000 мин-1. Машина плохо разгоняется при нажатии педали акселератора. | Исправте контакт в электроцепях. Смените сломанный ДМРВ ВАЗ-2110-2111-2112. |
Проверка ДМРВ 2110, 2111, 2112 8 и 16 клапанов мультиметром
Контроль ДМРВ модели 21083-1130010-20 мультиметром, выполняется в следующей последовательности:
- Открываем капот машины;
- Надавливаем пальцем на фиксатор и снимаем клеммную колодку с ДМРВ типа 21083-1130010-20.
- Переключаем мультиметр в режим вольтметра:
- Подключаем щуп "минус" мультиметра к корпусу двигателя (к "-");
- Подключаем зажигание в автомобиле и измеряем мультиметром напряжение на контакте 2 жгута проводов (нумерация клеммных контактов нанесена на ДМРВ ВАЗ 2110, 2111, 2112 8 и 16 клапанов модели 21083-1130010-20)
Напряжение, измеренное мультиметром, на контакте 2 должно быть не меньше 12 В. Когда напряжение не поступает на клеммный разьем или оно меньше 12 В, то разряжен аккумулятор, оборвана линия питания или поврежден ЭБУ . - Мультиметром измеряем напряжение на контакте 4 разъема ДМРВ, скрутки проводов
Напряжение на контакте 4 должно быть около 5 В. Если напряжение не соответствует норме, то повреждена линия питания датчика или поврежден ЭБУ. - Снимаем датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ-2110-2111-2112 8 и 16 клапанов и проверяем его на предмет механических неисправностей. Когда видны механические неисправности чувствствительных элементов, то ДМРВ заменяем на исправный.
Цена датчика ДМРВ для ВАЗ-2110-2111-2112
Стоимость датчика ДМРВ модели 21083-1130010 для ВАЗ 2110, 2111, 2112 двигателей 8 и 16 клапанов на 01.03.2023:
- optorg.ru - 2920 рублей;
- pn1.shop - 2850 рублей;
- illva.ru - 2300 рублей;
- avtoinstrument-tlt.ru - 1900 рублей;
- avtokrepeg.net - 3300 рублей.
ДМРВ ВАЗ 2114