Поделиться:

Как уменьшить расход топлива и увеличить приемистость двигателя

Здесь описывается как уменьшить расход топлива и увеличить приемистость инжекторного двигателя. Данный способ уменьшения расхода топлива и увеличение приемистости двигателя демонстрируется на примере 409 мотора. На примере программы ЭБУ 409 двигателя и ее вкладки, базовая карта динамической коррекции, показывается как нужно откорректировать параметры ускорительного насоса инжекторного двигателя. В результате этого в цилиндры подается меньше топлива и больше воздуха. В следствии чего происходит уменьшение расхода топлива и увеличение приемистости двигателя.

Перед водителем постоянно стоит вопрос - как уменьшить расход топлива двигателя. Для этого существует несколько способов. Здесь описан один из них. Он позволяет уменьшить расход топлива двигателя и одновременно увеличить его приемистость. При реализации данного способа не нужно совершать никаких переделок автомобиля и его двигателя. Он подходит как для инжекторного двигателя так и для карбюраторного. И так, приступим к рассмотрению данного способа.

Для его реализации необходим Пак загрузчик ЭБУ, для выгрузки и загрузки прошивки. А также программа для корректировки параметров ускорительного насоса контроллера двигателя.

  1. С помощью Пак загрузчика выгружаем прошивку на компьютер.
  2. Далее с помощью программы, в моем случае это ChipTuningPro, открываем прощивку
  3. Затем в этой программе открываем папку "Рабочие режимы"
  4. В папке "Рабочие режимы" открываем подпапку "Динамическая коррекция цикловой подачи"
  5. После этого в папке "Динамическая коррекция цикловой подачи" открываем вкладку "Базовая карта динамической коррекции"

    Здесь мы видим график подачи топлива ускорительным насосом инжекторного двигателя. Это уже откорректированные параметры базовой прошивки Микас 7.2 409 двигателя.
  6. Теперь посмотрим сравнение откорректированной прошивки с базовой заводской

    Как видно из сравниваемых графиков двух прошивок, на откорректированной уменьшены параметры "Базовой карты динамической коррекции" на величину чуть больше половины. При этом ускорительный насос инжекторного двигателя будет меньше подавать дополнительного топлива и при этом возрастет количество воздуха по сравнению к топливу.

Данный способ уменьшения расхода топлива инжекторным двигателем опробован на автомобиле УАЗ 31602 в течении 7 лет. По результатам эксплуатации автомобиля можно зделать следующие выводы: