Поделись с друзьями:

Схема ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Представлен справочник качественных схем ВАЗ 2114. Здесь выложена схема подключения ваз 2114 а так же схемы отдельных устройств и систем. Например таких как схема инжектора ваз 2114. Все схемы ВАЗ 2114 имеют подробное описание..

Содержание:

Электрические схемы сетей авто ВАЗ 2114 исполнены по однопроводной схеме. Минусовые выводы источников и потребителей электричества связаны с кузовом машины. Вторым проводником являются все провода, соединяющие все электрические устройства автомобиля ВАЗ 2114. Номинальное напряжение в электрических цепях составляет 12 вольт. При выключенном моторе потребители электроэнергии питаются от аккумулятора. После пуска движка питание электроэнергией идет от генератора переменного тока с встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения. Во время работы мотора идет зарядка аккумулятора.

Основные электрические цепи защищены от короткого замыкания плавкими предохранителями. Нет защиты у следующих цепей и устройств: цепь зарядки аккумуляторной батареи, пуска движка, цепь "генератор - замок зажигания - блок предохранителей". Мощные потребители электричества подсоединяются через релюшки.

Для подключения основных цепей имеется замок зажигания. Всегда под напряжением находятся следующие схемы: звукового сигнала, сигналы тормоза, аварийка, сигнализация дальним освещением фар, прикуриватель, свет салона и розетка переноски.




Разновидности легковушки ВАЗ 2114

Схема ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Передняя часть схемы ВАЗ 2114

Задняя часть схемы ВАЗ 2114

Полная электрическая схема ВАЗ 2114

Внизу представлена полная электрическая схема ВАЗ 2114 инжектор. На данную модель ВАЗ устанавливался один тип двигателя - инжекторный ВАЗ 2111-86 восьми клапанный. Вот это и есть его схема ваз 2114 инжектор 8 клапанов. В ее состав входят разнообразные локальные схемы отдельных устройств. Например такие как схема охлаждения ваз 2114 инжектор и схема предохранителей ваз 2114 инжектор. Локальные схемы расположены чуть ниже.




позиции
на
схеме
Расшифровка позиции устройства
1
фара
2
противотуманка
3
ДТВ ВАЗ 2114
4
электрический вентилятор радиатора мотора
5
клеммник для посоединения к связке проводов структуре управления силовым агрегатом
6
переключатель подкапотной светильника
7
* запасной клеммник для подсоединения сигнала с одним выводом (минус подключен к кузову)
8
звуковой сигнал
9
сенсор положения жидкости в баке стеклоомывателя
10
* датчик стертости колодок
11
датчик уровня масла
12
магнето ВАЗ-2114
13
* подкапотный плафон
14
сенсор указателя температуры
15
стартер ВАЗ-2114
16
аккумулятор ВАЗ 2114
17
* релюшка подключения противотуманок
18
устройство положения тосола в расширительном баке
19
сенсор уровня тормозной жидкости
20
включатель светильников заднего движения
21
мотор-редуктор дворников лобового стекла
22
измеритель аварийного давления масла
23
электропомпа омывателя заднего стекла
24
электрический насос омывателя лобового стекла
25
панель приборов ВАЗ 2114
26
блок предохранителей и релюх
27
включатель сигнала торможения
28
реле поджигания
29
переключатель зажжения
30
лампочка освещения бордачка
31
включатель света перчаточного ящика
32
включатель обогрева заднего стекла
33
переключатель задних противотуманок
34
* включатель передних противотуманок
35
составной переключатель габаритов и света фар;
36
включатель аварийки
37
подрулевые выключатели
38
регулятор яркости подсветки приборов
39
лампочка подсветки рукоятки управления гидрокорректором фар
40
розетка для переноски
41
боковой поворотник
42
переключатель света салона (сенсор открытой передней дверки)
43
светильник салона
44
электрический вентилятор структуры вентиляции и обогрева
45
дополнительное сопротивленис электрического вентилятора сети вентиляции и отопления
46
выключатель режимов работы электрического вентилятора структуры вентиляции и обогрева
47
лампочка подсветки рукоятки выключателя режимов работы электрического вентилятора сети вентиляции и обогрева
48
лампочка подсветки эбу печки
49
блочек индикации бортовой сети контроля
50
* маршрутный компьютер ВАЗ 2114
51
включатель света салона (сенсор открытой задней двери)
52
клемник для подсоединения часов*
53
бензиновый модуль
54
лампочка освещения пепельницы
55
прикуриватель ВАЗ 2114
56
светильник света салона
57
переключатель контрольки переключения стояночного тормоза
58
задний фонарь
59
лампочки освещения номера
60
добавочный фонарь сигнала тормоза
61
нагреватель подогрева заднего стекла
62
мотор-редуктор дворников заднего стекла
А
номера клемм в соединительных колодках
.

* Устанавливается на часть автомобилей.

Электрическая схема ВАЗ 2114 инжектор (в зависимости от года производства и комплектации) может разнится от представленной схемы выше по цветам кое каких проводов и количеству добавочного оборудования.




Схема подключения ваз 2114

Схема подключения звукового сигнала

На авто ВАЗ 2114 ставится звуковой сигнал типа 20.3721. Он расположен в моторном отсеке и крепится на’‘усилителе панели рамки радиатора.


позиции
на
схеме
Расшифровка позиции на схеме
1
звуковой сигнал
2
монтажный блок
3
выключатель звукового сигнала
К6
реле включения звукового сигнала
А
к источникам питания

Если сила звука сигнала малая или появился хрип, отрегулируйте сигнал поворотом винта на его корпусе в одну или другую сторону до получения громкого и чистого звука. Когда сигнал не подключается, нужно проконтролировать надежность подсоединения проводов и ‘состояние контактов выключателя.

Электрическая схема подключения стартера модели 5712.3708

Стартер модели 5712.3708 — это электрический двигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором ‘и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.




позиции
на
схеме
Расшифровка позиции на схеме
1
Стартер
2
аккумулятор
3
динамо
4
монтажный блок
5
замок зажигания
Р1
втягивающая обмотка тягового реле
Р2
удерживающая обмотка тягового реле

Электросхема подключения стартера 5712.3708 для проверки на стенде

Номер позиции на схеме
Расшифровка позиции на схеме проверки стартера 5712.3708 на стенде
1
вольтметр с шкалой не меньше 15 В
2
стартер ВАЗ 2114 модели 5712.3708
3
реостат на 800 А
4
амперметр с шунтом на 1000 А
5
переключатель
6
аккумулятор

Cоединительные провода к аккумулятору, амперметру и контактному болту тягового реле должны иметь сечение не менее 16 мм2

Электрическая схема подключения противотуманных фонарей


позиции
на
схеме
Расшифровка позиции на схеме
1
противотуманные фары
2
реле включения противотуманных фар
3
блок предохранителей
4
выключатель противотуманных фар с контрольной лампой включения (слева) и лампой подсветки (справа)
5
переключатель наружного освещения (фрагмент)
А
к источникам питания
В
к регулятору освещения приборов

Противотуманные фары подключаются переключателем 4 с помощью вспомогательного реле 2 типа 113.3747-10, смонтированном в моторном отсеке на левом брызговике. Фары можно включить только в том случае, если переключателем 5 подключены габариты.

Электросхема подключения наружного освещения


позиции
на
схеме
Расшифровка позиции на схеме
1
лампы габаритов в фарах
2
подкапотная лампа
3
монтажный блок
4
включатель подкапотной лампы
5
замок зажигания
6
переключатель наружного освещения (часть)
7
контрольная лампа наружного освещения на панели приборов
8
лампы габаритного света и стоп сигналы в наружных задних фонарях
9
лампочки освещения номерного знака
10
регулятор освещения приборов
11
выключатель стоп сигнала
12
блок бортовой системы контроля
К4
реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутствии реле )
А
к источникам питания
В
к лампам подсветки выключателей и приборов
С
к дополнительному сигналу торможения

Габариты подключаются включателем 6 наружного освещения. Питание лампочек габаритов и стоп-сигнала осуществляется через реле К4 контроля исправности лампочек. Если испортится какая-либо лампочка, то реле подключает соответствующий светодиодный сигнализатор в блоке 12 индикации бортовой системы контроля.

Схема подключения фар и противотуманных фонарей




позиции
на
схеме
Расшифровка позиции устройства
1
фары
2
монтажный блок
3
выключатель светафар
4
замок зажигания
5
выключатель наружного освещения (часть)
6
лампочки противотуманного света в задних светильниках
7
выключатель противотуманного света с контрольной лампой включения
8
контрольная лампа дальнего света фар, в комбинации приборов
К8
реле включения дальнего света фар
К9
реле включения ближнего света фар
А
порядок условной номерации штекеров в колодке блок-фары
В
к источникам питания

Дальнее и ближнее освещение фар подключается с помощью вспомогательных реле К8 и КЭ. Напряжение на обмотки реле поступает от переключателя 3 света фар, если включена правая клавиша переключателя 5 габаритов. Независимо от состояния клавиш переключателя 5 можно кратковременно подключать дальний свет фар, оттягивая на себя рычаг включателя 3 освещения фар. При этом электричество к контакту «30» включателя 3 поступает от клеммы «30» переключателя 4 зажигания.

Схема 2114 инжектор двигателя ВАЗ 11183 (l,6i)


позиции
на
схеме
Расшифровка позиции на схеме
1
свечка поджигания 4 горшка ВАЗ 2114 модели А17ДВРМ (ЗАЗС)
2
свечка зажжения 3 горшка ВАЗ 2114 модели LR15YC-1 (BRISK«SUPER») - как вариант
3
свечка поджигания 2 горшка ВАЗ 2114 модели WR7DC(BOSCH) - как вариант
4
свеча зажжения 1 горшка ВАЗ 2114модели BPR6ES(NGK) - как вариант
5
соленоид зажжения ВАЗ 2114 модели 2111-3705010-02 (54.37005)
6
клеммник диагностического разъема
7
распылитель 1 цилиндра
8
инжектор 2 горшка
9
разбрызгиватель 3 горшка
10
инжектор 4 цилиндрика;
11
контроллер
12
релюшка подключения бензиновой помпы
13
к электровентилятору радиатора мотора
14
релюха переключения электровентилятора радиатора движка
15
главная релюшка системы управления движителем
16
дмрв
17
дпдз
18
дтож
19
регулятор порожнего хода
20
дроссель продувки адсорбера
21
дпкв
22
дд
23
измеритель концентрации кислорода
24
к переключателю зажжения
25
эбу иммобилайзером
26
сенсор иммобилайзера с сигнализатором
27
измеритель скорости авто
28
дополнительный клеммник
29
к плюсу аккумулятора
30
дпрв
31
клеммник для подсоединения к электрической сети авто
32
бензиновый модуль
F1
предохранитель контроллера и соединений системы управления мотором
F2
предохранитель ЭБУ
F3
предохранитель цепи топливной помпы

Электрическая схема подключения генератора ВАЗ 2114 модели 94.3701

Генератор 94.3701 является синхронной электрической машиной переменного напряжения с электромагнитным возбуждением с встроенным выпрямителем на кремниевых диодах и электронным регулятором напряжения




позиции
на
схеме
Расшифровка позиции на схеме
1
аккумулятор
2
генератор ВАЗ 2114 модели 94.3701
3
блок предохранителей
4
контрольная лампа заряда аккумулятора, расположенная в комбинации приборов
5
замок зажигания

Ток для возбуждения генератора при подключении зажигания подается к выводу «D+» регулятора (вывод. «D» генератора) через сигнальную лампочку 4, установленной в комбинации приборов. После запуска мотора обмотка возбуждения питается от трех добавочных диодов, смонтированных на выпрямительном блоке генератора.
Функционирование генератора контролируется сигнальной лампочкой на приборной панели. При подключении зажигания лампочка должна гореть, а после запуска мотора — гаснуть, когда тенератор исправен. Яркое свечение лампочки или горение ее в половину накала говорит о неис- правностях генератора.

Схема проверки генератора 94.3701 на стенде


позиции
на
схеме
Расшифровка позиции на схеме
1
контролька 12В, 3Вт
2
магнето
3
вольтметр
4
реостат
5
амперметр
6
переключатель
7
источник электричества

После работы генератора на стенде в течении 10 минут, при вращении ротора со скоростью 6000 оборотов в минуту, сила тока отдачи у исправного генератора марки 94.3701 должна быть не менее 80 А.

Схема проверки дополнительных диодов генератора 94.3701

Короткое замыкание дополнительных диодов генератора 94.3701 можно проверить на автомобиле, не снимая генератор с нее, по приведенной ниже схеме. При этом нужно отсоединить провода от аккумулятора и генератора, снятьзащитный кожух генератора и отключить провод от контакта "D+" регулятора напряжения.

Если лампочка горит, то в одном из дополнительных диодов есть короткое замыкание. Обрыв в дополнительных диодах можно определить по низкому напряжению на контакте "D" при средней скорости вращения якоря генератора.

Схема проверки вентилей выпрямителя генератора 94.3701

Рабочий вентиль пропускает электричество только водном направлении,Сломанный — не пропускает электричество (обрыв це- пи), или пропускает ток в двух направлениях (короткое замыкание).

Когда лампочка горит, при проверке по схеме "I", то «минусовые» и «плюсовые» вентили имеют короткое замыкание. При проверке вентилей по схеме "II", горение лампочки указывает на короткое замыкание одного или нескольких положительных вентилей. Свечение лампочки, при провероке вентилей по схеме "III" означает короткое замыкание в 1 или нескольких «минусовых» вентилях, Следует знать, что в этом случае свечение лампочки может быть и следствием замыкания витков обмотки статора на корпус генератора. Однако такая поломка встречается значительно реже, чем короткое замыкание вентилей.




позиции
на
схеме
Расшифровка позиции на схеме
1
источник электричества
2
контролька
3
магнето
I
контроль сразу "плюсовых" и "минусовых" вентилей
II
контроль "плюсовых" вентилей
III
контроль "минусовых" вентилей

Схема проводки ваз 2114

Схема проводки указателей поворота и аварийной сигнализации


позиции
на
схеме
Расшифровка позиции на схеме
1
лампы указателей поворотов в блок фарах
2
блок предохранителей
3
переключатель зажигания
4
переключатель аварийной сигнализации
5
боковые указатели поворота
6
лампы указателей поворота в наружных задних фолнарях
7
комбинация приборов с контрольными лампами указателей поворота
8
переключатель указателей поворота
К2
реле прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
А
к источникам питания

Фонари поворота правого или левого борта подключаются переключателем 8. В режиме аварийки переключателем 4 подключаются все указатели поворота. Мигание лампочек обеспечивается реле-прерывателем К2 в блоке предохранителей.

Электрическая схема проводки дворников ваз 2114 и омывателя ветрорвого стекла

Электрическая схема дворников ваз 2114 представлена внизу на рисунке. Для удобства ее изучения, устройства, входящие в ее состав, изображены с своими электрическими блок схемами. Питание электричеством схемы дворников обеспечивается через монтажный блок предохранителей и реле.




позиции
на
схеме
Расшифровка позиции на схеме
1
электродвигатель омывателя ветрового стекла
2
электродвигатель очистителя ветрового стекла ВАЗ 2114
3
монтажный блок
4
замок зажигания
5
реле разгрузки выключателя зажигания
6
переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла
К3
реле очистителя ветрового стекла
А
к источникам питания
В
порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя

Дворники лобового стекла имеют 3 режима работы:

  1. прерывистый, выполняется в положениях II и III рычага переключателя 3. Этот режим обеспечивается электронным реле КЗ типа 525.3747, смонтированным в монтажном блоке. Это реле также подключает моторедуктор очистителя (малую. скорость) при подключении омывателя ветрового стекла.
  2. постоянный, с малой скоростью движения щеток, выполняется в положении IV рычага включателя 6. При этом ток подается на щетку электрического моторчика, находящуюся в геометрической нейтрали.
  3. постоянный, с высокой скоростью движения щеток. Имеет место в положении V рычага переключателя 6. При этом ток подается на щетку, смещенную с геометрической нейтрали.

Для разгрузки контактов переключателя зажигания используется реле

Схема проводки электродвигателя 45.3730 вентилятора отопителя и элемента обогрева заднего стекла


позиции
на
схеме
Расшифровка позиции на схеме
1
монтажный блок
2
выключатель зажигания
3
реле разгрузки выключателя зажигания
4
переключатель электродвигателя печки
5
дополнительный резистор
6
элемент обогрева заднего стекла
К7
реле включения обогрева заднего стекла

Для обеспечения малой частоты вращения моторчика вентилятора печки служит добавочный резистор. Он прикреплен винтом с левой стороны кожуха радиатора отопителя. Резистор имеет две спирали — одну ‘сопротивлением 0,23 Ом и вторую 0,82 Ом. При подключении в цепь питания электрического моторчика обеих спиралей обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора, если подключена ‘спираль сопротивлением 0,23. Ом 2-я скорость. При подключении электрического моторчика без резистора ротор вентилятора крутится с максимальной 3-й скоростью (4100 оборотов в минуту)

Электросхема проводки обогрева передних сидений


позиции
на
схеме ВАЗ
Расшифровка позиции на схеме
1
обогреватели левого переднего сидения
2
выключатель обогревателя левого переднего сидения с сигнальной лампой включения
3
реле включения обогревателей передних сидений
4
переключатель зажигания
5
блочок релюх и предохранителей
6
выключатель обогревателя правого переднего сидения с контрольной лампой включения
7
обогреватели правого переднего сидения
8
предохранитель на 16 А; А - к источникам питания

Обогреватели подключаются переключателями 2 и 6 (левое и правое сиденье соответственно). В обогреватели вмонтированы терморегуляторы электронагрева сиденья. Замыкание контактов терморегулятора происходит при температуре поверхности сиденья 25±5 *С, а размыкание контактов терморегулятора выполняется при нагреве до температуры 31±4°С. Разность температур между замыканием и размыканием контактов встроенного терморегулятора должна быть не менее 5 °С.

Электрическая схема проводки блокировки замков дверей




позиции
на
схеме
Расшифровка позиции на схеме
1
блок управления
2
моторедуктор блокировки замка двери пассажира
3
моторедуктор блокировки замка двери водителя
А
к источникам питания
В
схема условной нумерации штекеров в колодке блока управления
С
схема условной нумерации штекеров в колодках моторедукторов блокировки замков

Тяги блокировки замков приводятся в действие моторедуктором, смонтированным в каждой двери. Моторедуктор. левой передней двери имеет встроенный переключатель, контакты которого коммутируются при перемещении кнопки замка или при повороте ключом барабана замка двери. Через замкнутые контакты переключателя подводится сигнал на блок управления 1 и он подключает все моторедукторы, В блоке управления имеется инерционный переключатель, благодаря которому замки разблокируются при ударе движущегося автомобиля о препятствие, т.е. при аварии.

Важные схемы главных электрических устройств и систем ВАЗ 2114

Схема соединения выводов замка зажигания


позиции
на
схеме
Расшифровка позиции на схеме
1
клемная группа переключателя (замка) зажжения (0 — «выключено»: I — «включено»; II — «стартер»)
2
лампочка подсветки
3
маленький выключатель
4
колодка косы проводов

Схема стеклоподъемников ВАЗ 2114


позиции
на
схеме
Расшифровка позиции на схеме
1
монтажный блок ВАЗ 2114 модели 2114-3722.010
2
переключатель стеклоподъемников правой передней двери
3
моторедуктор стеклоподъемников правой передней двери
4
моторедуктор стеклоподъемников левой передней двери
5
переключатель стеклоподъемников левой передней двери
6
замок зажигания
К5
реле включения электростеклоподъемников
А
к источникам питания
В
к выключателю наружного освещения

Моторедукторы 3 и 4 подключаются переключателями 2 и 5, размещенными на ручках подлокотников. Ток подаетсяк пе- реключателям при подключении зажигания через предохранитель F6 и релюшку электрических стеклоподъемников К5, размещенных в монтажном блоке 1.



Дополнительные схемы электрических устройств и систем ВАЗ 2114

Электрическая схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114

На этой странице выложена электрическая схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114. На ней изображено, как подключается ДТОЖ к контроллеру управления мотором. Датчик изображен на данной схеме с своей внутренней электрической схемой. Для удобства чтения и понимания данной схемы, на ней изоражена клеммная колодка датчика температуры

Электрическая схема подключения модуля зажигания ВАЗ 2114 модели 2112-3705010-01 и 2112-3705010-02

На ней представлен порядок подключения модуля зажигания ВАЗ 2114 модели 2112-3705010 к электронному блоку управления движком ВАЗ 2111. Модуль зажигания изображен с своей внутренней электрической схемой. Она дает представление о его внутреннем устройстве.

Схема подсоединения датчика коленвала ваз 2114 8 клапанов

На данной странице выложена электрическая схема подключения датчика положения коленчатого вала ВАЗ 2114 к электронному блоку управления. На ней датчик коленвала изображен с своей внутренней электрической схемой. Она помогает понять его внутреннее устройство и принцип его работы.



Электрическая схема катушки зажигания ваз 2114 8 клапанов

На этой странице изображена электрическая схема присоединения катушки зажигания ВАЗ 2114 модели 2111-3705010 к электронному блоку управления. На этой схеме катушка зажигания представлена с своей электрической схемой. Она дает возможность разобраться в ее внутреннем устройстве и принципе ее работы. Как видно из схемы катушка имеет трех выводную клеммную колодку,для подключения тонких проводов.и четыри вывода для подключения высоковольтных кабелей, подающих импульс высокого напряжения на 4 свечи зажигания.

Схема блока предохранителей системы управления двигателем ВАЗ 2114

На данной странице размещена электрическая схема блока предохранителей и реле системы управления двигателем ВАЗ 2114. На этой схеме представлены места расположения штыревых плавких предохранителей и реле подключения. Назначение каждого устройства описано внизу, под схемой.

Эленктрическая схема предохранителей ваз 2114

Здесь расположена внутренняя электрическая схема предохранителей ВАЗ 2114. Схема блока предохранителей ваз 2114 имеет модель 2114-3722.010. Это схема предохранителей ваз 2114 инжектор 8 клапанов. На ней представлены способы соединения всех плавких предохранителей и релюшек. Изоражены клеммные колодки для подсоединения связок проводов.. На клеммных колодках внутренняя цифра обозначает номер клеммного вывода, а наружная цифра с буквой - номер штекерного разъема..