Поделись с друзьями:
Схема ВАЗ 2114 инжектор 8 и 16 клапанов

Содержание:
- Схема ваз 2114 инжектор 8 клапанов
- Схемы подключения различных устройств на ВАЗ 2114
- 2.1 - Схема подключения звукового сигнала
- 2.2 - Электрическая схема подключения стартера модели 5712.3708
- 2.3 - Схема подключения противотуманных фонарей
- 2.4 - Электросхема подключения наружного освещения
- 2.5 - Схема подключения фар и противотуманных фонарей
- 2.6 - Электрическая схема подключения генератора и стартера под капотом ваз 2114
- 2.7 - Схема подключения гидрокорректора фар
- Схема электронной системы управления двигателем (ЭСУД) ВАЗ 2114 для двигателя ВАЗ 11183 (l,6i)
- Электрическая схема подключения генератора ВАЗ 2114 модели 94.3701
- Схемы проводки ваз 2114
- 5.1 - Схема проводки указателей поворота и аварийной сигнализации
- 5.2 - Электрическая схема проводки дворников ВАЗ 2114 и омывателя ветрорвого стекла
- 5.3 - Схема проводки электродвигателя 45.3730 вентилятора отопителя и элемента обогрева заднего стекла
- 5.4 - Электросхема проводки обогрева передних сидений
- 5.5 - Электрическая схема проводки блокировки замков дверей
- 5.6 - Схема проводки системы зажигания ваз 2114
- 5.7 - Электросхема проводки моторного отсека
- 5.8 - Схема электрической проводки салона ваз 2114
- 5.9 - Электрическая схема проводки панели приборов
- Важные схемы главных электрических устройств и систем ВАЗ 2114
- Схема стеклоподъемников ВАЗ 2114
- Дополнительные схемы электрических устройств и систем ВАЗ 2114
- 8.1 - Электрическая схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114
- 8.2 - Электрическая схема подключения модуля зажигания ВАЗ 2114 модели 2112-3705010-01 и 2112-3705010-02
- 8.3 - Схема подсоединения датчика коленвала ваз 2114 8 клапанов
- 8.4 - Электрическая схема катушки зажигания ваз 2114 8 клапанов
- 8.5 - Схема блока предохранителей системы управления двигателем ВАЗ 2114
- 8.6 - Электрическая монтажная схема блока предохранителей ВАЗ 2114, 2115, 2113
- Подключение проводов схем в монтажном блоке предохранителей
- Вспомогательные схемы
- Модификации автомобиля ВАЗ 2114
Легковые автомобили ВАЗ 2114 выпускались с 04.2003 по 12.2013. На данный хетчбек устанавливались пять типов двигателей с распределенным впрыском топлива и электронной системой управления двигателя (ЭСУД). ВАЗ 2114 производился с различной комплектацией для внутреннего и зарубежного рынка. Поэтому и их электрические схемы будут немного отличаться друг от друга.
Здесь представлены электрические схемы ВАЗ 2114 различных модификаций. Приведены подробные описания всех устройств, расположенных на каждой схеме. В схемах электрические приборы изображены с своими внутренними схемами. Это помогает правильно их подключать к электрической проводке ВАЗ 2114.
Электрические схемы сетей авто ВАЗ 2114 исполнены по однопроводной схеме. Минусовые выводы источников и потребителей электричества связаны с кузовом машины. Вторым проводником являются провода, соединяющие все электрические устройства автомобиля ВАЗ 2114. Номинальное напряжение в электрических схемах составляет 12 вольт. При выключенном моторе потребители электроэнергии питаются от аккумулятора. После пуска движка питание электроэнергией идет от генератора переменного тока с встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения. Во время работы мотора идет зарядка аккумулятора.
Основные электрические схемы защищены от короткого замыкания плавкими предохранителями. Нет защиты у следующих схем и устройств: схема зарядки аккумуляторной батареи, пуска движка, схема "генератор - замок зажигания - блок предохранителей". Мощные потребители электричества подсоединяются через релюшки.
Для подключения основных электросхем имеется замок зажигания. Всегда под напряжением находятся следующие схемы: звукового сигнала, сигналы тормоза, аварийка, сигнализация дальним освещением фар, прикуриватель, свет салона и розетка переноски.
Для увеличения схемы нужно кликнуть по ней левой кнопкой мышки.
Схема ваз 2114 инжектор 8 клапанов


Схема электрических устройств ВАЗ-2114:
- фара;
- противотуманка;
- ДТВ ВАЗ 2114;
- электрический вентилятор радиатора мотора;
- клеммник для посоединения к связке проводов структуре управления силовым агрегатом;
- переключатель подкапотной светильника;
- запасной клеммник для подсоединения сигнала с одним выводом (минус подключен к кузову);
- звуковой сигнал;
- сенсор положения жидкости в баке стеклоомывателя;
- датчик стертости колодок;
- датчик уровня масла;
- магнето ВАЗ-2114;
- подкапотный плафон;
- сенсор указателя температуры;
- стартер ВАЗ-2114;
- аккумулятор ВАЗ 2114;
- релюшка подключения противотуманок;
- устройство положения тосола в расширительном баке;
- сенсор уровня тормозной жидкости;
- включатель светильников заднего движения;
- мотор-редуктор дворников лобового стекла;
- измеритель аварийного давления масла;
- электропомпа омывателя заднего стекла;
- электрический насос омывателя лобового стекла;
- панель приборов ВАЗ 2114;
- блок предохранителей и релюх;
- включатель сигнала торможения;
- реле поджигания;
- переключатель зажжения;
- лампочка освещения бордачка;
- включатель света перчаточного ящика;
- включатель обогрева заднего стекла;
- переключатель задних противотуманок;
- включатель передних противотуманок;
- составной переключатель габаритов и света фар;
- включатель аварийки;
- подрулевые выключатели;
- регулятор яркости подсветки приборов;
- лампочка подсветки рукоятки управления гидрокорректором фар;
- розетка для переноски;
- боковой поворотник;
- переключатель света салона (сенсор открытой передней дверки);
- светильник салона;
- электрический вентилятор структуры вентиляции и обогрева;
- дополнительное сопротивленис электрического вентилятора сети вентиляции и отопления;
- выключатель режимов работы электрического вентилятора структуры вентиляции и обогрева;
- лампочка подсветки рукоятки выключателя режимов работы электрического вентилятора сети вентиляции и обогрева;
- лампочка подсветки эбу печки;
- блочек индикации бортовой сети контроля;
- *маршрутный компьютер ВАЗ 2114;
- включатель света салона (сенсор открытой задней двери);
- клемник для подсоединения часов;
- *бензиновый модуль;
- лампочка освещения пепельницы;
- прикуриватель ВАЗ 2114;
- светильник света салона;
- переключатель контрольки переключения стояночного тормоза;
- задний фонарь;
- лампочки освещения номера;
- добавочный фонарь сигнала тормоза;
- нагреватель подогрева заднего стекла;
- мотор-редуктор дворников заднего стекла.
А - номера клемм в соединительных колодках
.Примечание: * - устанавливается на часть автомобилей.
Электрическая схема ВАЗ 2114 инжектор (в зависимости от года производства и комплектации) может разнится от представленной схемы выше по цветам кое каких проводов и количеству добавочного оборудования.
На данную модель ВАЗ устанавливался один тип двигателя - инжекторный ВАЗ 2111-86 8 клапанный. К общей схеме кузова автомобиля ВАЗ 2114 добавилась электрическая схема управления двигателем (ЭСУД).

Дополнительные сведения: Датчики и их схемы подклюяения для автомобилей ВАЗ 2114, 2115, 2113
Схемы подключения различных устройств на ВАЗ 2114
Схема подключения звукового сигнала
На авто ВАЗ 2114 ставится звуковой сигнал типа 20.3721. Он расположен в моторном отсеке и крепится на усилителе панели рамки радиатора.

Где:
- 1 - звуковой сигнал;
- 2 - монтажный блок;
- 3 - выключатель звукового сигнала;
- К6 - реле включения звукового сигнала;
- А - к источникам питания.
Питание током схемы осуществляется от аккумулятора через блок предохранителей и реле 2.
Если сила звука сигнала малая или появился хрип, отрегулируйте сигнал поворотом винта на его корпусе в одну или другую сторону до получения громкого и чистого звука. Когда сигнал не подключается, нужно проконтролировать надежность подсоединения проводов и состояние контактов выключателя.
Дополнительные сведения: Печка и ее различные схемы устройства и подклюяения для автомобилей ВАЗ 2114, 2115, 2113
Электрическая схема подключения стартера модели 5712.3708
Стартер модели 5712.3708 — это электрический двигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором ‘и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

Электроприборы на схеме:
- 1 - Стартер;
- 2 - аккумулятор;
- 3 - динамо;
- 4 - монтажный блок;
- 5 - замок зажигания;
- Р1 - втягивающая обмотка тягового реле;
- Р2 - удерживающая обмотка тягового реле.
Схема подключения стартера 5712.3708 для проверки на стенде
Схема проверки стартера предназначена для его проверки на стенде. Электропитание схемы осуществляется от аккумулятора.

- 1 - вольтметр с шкалой не меньше 15 В;
- 2 - стартер ВАЗ 2114 модели 5712.3708;
- 3 - реостат на 800 А;
- 4 - амперметр с шунтом на 1000 А;
- 5 - переключатель;
- 6 - аккумулятор.
Cоединительные провода к аккумулятору, амперметру и контактному болту тягового реле должны иметь сечение не менее 16 мм2
Схема подключения противотуманных фонарей
Противотуманные фары подключаются переключателем 4 с помощью вспомогательного реле 2 типа 113.3747-10, смонтированном в моторном отсеке на левом брызговике. Фары можно включить только в том случае, если переключателем 5 подключены габариты.

Наименование электрических приборов на схеме:
- 1 - противотуманные фары;
- 2 - реле включения противотуманных фар;
- 3 - блок предохранителей;
- 4 - выключатель противотуманных фар с контрольной лампой включения (слева) и лампой подсветки (справа);
- 5 - переключатель наружного освещения (фрагмент);
- А - к источникам питания;
- В - к регулятору освещения приборов.
Электросхема подключения наружного освещения
Электрическая схема подключения наружных светильников базируется возле блока предохранителей. От него она получает питание током и его предохранители защищают ее от короткого замыкания.

- 1 - лампы габаритов в фарах;
- 2 - подкапотная лампа;
- 3 - монтажный блок;
- 4 - включатель подкапотной лампы;
- 5 - замок зажигания;
- 6 - переключатель наружного освещения (часть);
- 7 - контрольная лампа наружного освещения на панели приборов;
- 8 - лампы габаритного света и стоп сигналы в наружных задних фонарях;
- 9 - лампочки освещения номерного знака;
- 10 - регулятор освещения приборов;
- 11 - выключатель стоп сигнала;
- 12 - блок бортовой системы контроля;
- К4 - реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутствии реле );
- А - к источникам питания;
- В - к лампам подсветки выключателей и приборов;
- С - к дополнительному сигналу торможения.
Габариты подключаются включателем 6 наружного освещения. Питание лампочек габаритов и стоп-сигнала осуществляется через реле К4 контроля исправности лампочек. Если испортится какая-либо лампочка, то реле подключает соответствующий светодиодный сигнализатор в блоке 12 индикации бортовой системы контроля.
Схема подключения фар и противотуманных фонарей
Схема 2114 подключения фар и противотуманных фонарей собрана вокруг монтажного блока. От него отходят все электрические цепи, соединяющие блок предохранителей с фарами, противотуманными светильниками и кнопками переключения. В монтажном блоке установлены реле и предохранители, которые защищают схему от короткого замыкания и подключают ее ответвления.

Где:
- 1 - фары;
- 2 - монтажный блок;
- 3 - выключатель светафар;
- 4 - замок зажигания;
- 5 - выключатель наружного освещения (часть);
- 6 - лампочки противотуманного света в задних светильниках;
- 7 - выключатель противотуманного света с контрольной лампой включения;
- 8 - контрольная лампа дальнего света фар, в комбинации приборов;
- К8 - реле включения дальнего света фар;
- К9 - реле включения ближнего света фар;
- А - порядок условной номерации штекеров в колодке блок-фары;
- В - к источникам питания.
Дальнее и ближнее освещение фар подключается с помощью вспомогательных реле К8 и КЭ. Напряжение на обмотки реле поступает от переключателя 3 света фар, если включена правая клавиша переключателя 5 габаритов. Независимо от состояния клавиш переключателя 5 можно кратковременно подключать дальний свет фар, оттягивая на себя рычаг включателя 3 освещения фар. При этом электричество к контакту «30» включателя 3 поступает от клеммы «30» переключателя 4 зажигания.
Электрическая схема подключения генератора и стартера под капотом ваз 2114
Электросхема подключения генератора и стартера представляет собой скруток проводов сечением не менее 16 мм2. Она соединяет аккумулятор с стартером и генератором.

Расшифровка обозначений на схеме:
- Гайка М8 с номером 00001-0061008-11;
- Шайба 8 стопорная с номером 00001-0006156-71;
- Провод массы с артикулом 21082-3724080-11;
- Шайба 8 пружинная с номнром 00001-0005166-70;
- Планка с номером 21080-3703112-00;
- Провод генератора с номером 21150-3724070-00;
- Колпачек защитный артикула 21230-3724178-00.
Схема подключения гидрокорректора фар
Схема подключения гидрокорректора фар предназначена осуществить корректировку свечения фар по вертикали, для предотвращения ослепления водителей встречных автомобилей.

- Гидрокорректор номера 21140-3718010-00;
- Гайка артикула 21060-3710348-00;
- Шкала гидрокорректора артикула 21083-3718347-10;
- Рукоятка артикула 21140-3718348-00;
- Шкала гидрокорректора артикула 21140-3718347-00;
- Облицовка шкалы гидрокорректора артикула 21140-3718330-00.
Схема электронной системы управления двигателем (ЗСУД) ВАЗ 2114 для двигателя ВАЗ 11183 (l,6i)
Схема электронной системы управления двигателем (ЗСУД) ВАЗ 2114 объединяет все устройства, участвующие в управлении работой инжекторного мотора. Питание схемы осуществляется от аккумулятора и генератора через контроллер.

Где:
- 1 - свечка поджигания 4 горшка ВАЗ 2114 модели А17ДВРМ (ЗАЗС);
- 2 - свечка зажжения 3 горшка ВАЗ 2114 модели LR15YC-1 (BRISK«SUPER») - как вариант;
- 3 - свечка поджигания 2 горшка ВАЗ 2114 модели WR7DC(BOSCH) - как вариант;
- 4 - свеча зажжения 1 горшка ВАЗ 2114модели BPR6ES(NGK) - как вариант;
- 5 - соленоид зажжения ВАЗ 2114 модели 2111-3705010-02 (54.37005);
- 6 - клеммник диагностического разъема;
- 7 - распылитель 1 цилиндра;
- 8 - инжектор 2 горшка;
- 9 - разбрызгиватель 3 горшка;
- 10 - инжектор 4 цилиндрика;
- 11 - контроллер;
- 12 - релюшка подключения бензиновой помпы;
- 13 - к электровентилятору радиатора мотора;
- 14 - релюха переключения электровентилятора радиатора движка;
- 15 - главная релюшка системы управления движителем;
- 16 - дмрв;
- 17 - дпдз;
- 18 - дтож;
- 19 - регулятор порожнего хода;
- 20 - дроссель продувки адсорбера;
- 21 - дпкв;
- 22 - дд;
- 23 - измеритель концентрации кислорода;
- 24 - к переключателю зажжения;
- 25 - эбу иммобилайзером;
- 26 - сенсор иммобилайзера с сигнализатором;
- 27 - измеритель скорости авто;
- 28 - дополнительный клеммник;
- 29 - к плюсу аккумулятора;
- 30 - дпрв;
- 31 - клеммник для подсоединения к электрической сети авто;
- 32 - бензиновый модуль;
- F1 - предохранитель контроллера и соединений системы управления мотором;
- F2 - предохранитель ЭБУ;
- F3 - предохранитель цепи топливной помпы.
Дополнительная информация: Датчик распредвала и его схема подключения и проверки для ВАЗ 2114, 2115, 2113
Электрическая схема подключения генератора ВАЗ 2114 модели 94.3701
Генератор 94.3701 является синхронной электрической машиной переменного напряжения с электромагнитным возбуждением с встроенным выпрямителем на кремниевых диодах и электронным регулятором напряжения.

- аккумулятор;
- генератор ВАЗ 2114 модели 94.3701;
- блок предохранителей;
- контрольная лампа заряда аккумулятора, расположенная в комбинации приборов;
- замок зажигания.
Ток для возбуждения генератора при подключении зажигания подается к выводу «D+» регулятора (вывод.
«D» генератора) через сигнальную лампочку 4, установленной в комбинации приборов. После запуска мотора обмотка возбуждения питается от трех добавочных диодов, смонтированных на выпрямительном блоке генератора.
Функционирование генератора контролируется сигнальной лампочкой на приборной панели. При подключении зажигания лампочка должна гореть, а после запуска мотора — гаснуть, когда тенератор исправен. Яркое свечение лампочки или горение ее в половину накала говорит о неисправностях генератора.
Схема проверки генератора 94.3701 на стенде
Схема проверки генератора предназначена проверять исправность генератора, снятого с автомобиля.

Где: 1 - контролька 12В, 3Вт; 2 - магнето; 3 - вольтметр; 4 - реостат; 5 - амперметр; 6 - переключатель; 7 - источник электричества.
После работы генератора на стенде в течении 10 минут, при вращении ротора со скоростью 6000 оборотов в минуту, сила тока отдачи у исправного генератора марки 94.3701 должна быть не менее 80 А.
Схема проверки дополнительных диодов генератора 94.3701
Короткое замыкание дополнительных диодов генератора 94.3701 можно проверить на автомобиле, не снимая генератор с нее, по приведенной ниже схеме. При этом нужно отсоединить провода от аккумулятора и генератора, снятьзащитный кожух генератора и отключить провод от контакта "D+" регулятора напряжения.

Если лампочка горит, то в одном из дополнительных диодов есть короткое замыкание. Обрыв в дополнительных диодах можно определить по низкому напряжению на контакте "D" при средней скорости вращения якоря генератора.
Схема проверки вентилей выпрямителя генератора 94.3701
Рабочий вентиль пропускает электричество только в одном направлении. Сломанный — не пропускает электричество (обрыв це- пи), или пропускает ток в двух направлениях (короткое замыкание).

Когда лампочка горит, при проверке по схеме "I", то «минусовые» и «плюсовые» вентили имеют короткое замыкание. При проверке вентилей по схеме "II", горение лампочки указывает на короткое замыкание одного или нескольких положительных вентилей. Свечение лампочки, при провероке вентилей по схеме "III" означает короткое замыкание в 1 или нескольких «минусовых» вентилях, Следует знать, что в этом случае свечение лампочки может быть и следствием замыкания витков обмотки статора на корпус генератора. Однако такая поломка встречается значительно реже, чем короткое замыкание вентилей.


- 1 - источник электричества;
- 2 - контролька;
- 3 - магнето;
- I - контроль сразу "плюсовых" и "минусовых" вентилей;
- II - контроль "плюсовых" вентилей;
- III - контроль "минусовых" вентилей.
Схемы проводки ваз 2114
-
Схема проводки указателей поворота и аварийной сигнализации
Электрическая схема проводки указателей поворота и аварийной сигнализации создана вокруг блока предохранителей и реле 2. Он питает данную схему напряжением и защищает ее цепи от короткого замыкания.
Где:
- 1 - лампы указателей поворотов в блок фарах;
- 2 - блок предохранителей;
- 3 - переключатель зажигания;
- 4 - переключатель аварийной сигнализации;
- 5 - боковые указатели поворота;
- 6 - лампы указателей поворота в наружных задних фолнарях;
- 7 - комбинация приборов с контрольными лампами указателей поворота;
- 8 - переключатель указателей поворота;
- К2 - реле прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
- А - к источникам питания.
Фонари поворота правого или левого борта подключаются переключателем 8. В режиме аварийки переключателем 4 подключаются все указатели поворота. Мигание лампочек обеспечивается реле-прерывателем К2 в блоке предохранителей.
-
Электрическая схема проводки дворников ваз 2114 и омывателя ветрорвого стекла
Электрическая схема дворников ваз 2114 предназначена осуществлять работу стеклоочистителей по команде с переключателя, расположенного на колонке рулевого управления. Для удобства ее изучения, устройства, входящие в ее состав, изображены с своими электрическими блок схемами. Питание электричеством схемы дворников обеспечивается через монтажный блок предохранителей и реле.
- 1 - электродвигатель омывателя ветрового стекла;
- 2 - электродвигатель очистителя ветрового стекла ВАЗ 2114;
- 3 - монтажный блок;
- 4 - замок зажигания;
- 5 - реле разгрузки выключателя зажигания;
- 6 - переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
- К3 - реле очистителя ветрового стекла;
- А - к источникам питания;
- В - порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя
Дворники лобового стекла имеют 3 режима работы:
- прерывистый, выполняется в положениях II и III рычага переключателя 3. Этот режим обеспечивается электронным реле КЗ типа 525.3747, смонтированным в монтажном блоке. Это реле также подключает моторедуктор очистителя (малую. скорость) при подключении омывателя ветрового стекла.
- постоянный, с малой скоростью движения щеток, выполняется в положении IV рычага включателя 6. При этом ток подается на щетку электрического моторчика, находящуюся в геометрической нейтрали.
- постоянный, с высокой скоростью движения щеток. Имеет место в положении V рычага переключателя 6. При этом ток подается на щетку, смещенную с геометрической нейтрали.
Для разгрузки контактов переключателя зажигания используется реле
-
Схема проводки электродвигателя 45.3730 вентилятора отопителя и элемента обогрева заднего стекла
Данная схема сформирована на базе монтажного блока. Он объединяет ее элементы управления и снабжает электрическим током.
- 1 - монтажный блок;
- 2 - выключатель зажигания;
- 3 - реле разгрузки выключателя зажигания;
- 4 - переключатель электродвигателя печки;
- 5 - дополнительный резистор;
- 6 - элемент обогрева заднего стекла;
- К7 - реле включения обогрева заднего стекла.
Для обеспечения малой частоты вращения моторчика вентилятора печки служит добавочный резистор. Он прикреплен винтом с левой стороны кожуха радиатора отопителя. Резистор имеет две спирали — одну сопротивлением 0,23 Ом и вторую 0,82 Ом. При подключении в цепь питания электрического моторчика обеих спиралей обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора, если подключена спираль сопротивлением 0,23. Ом 2-я скорость. При подключении электрического моторчика без резистора ротор вентилятора крутится с максимальной 3-й скоростью (4100 оборотов в минуту)
-
Электросхема проводки обогрева передних сидений
Электросхема проводки обогрева передних сидений создана вокруг блока реле и предохравнителей. Через него осуществляется управление данной схемой и обеспечение ее электричеством.
Перечень электрических устройств на схеме:
- 1 - обогреватели левого переднего сидения;
- 2 - выключатель обогревателя левого переднего сидения с сигнальной лампой включения;
- 3 - реле включения обогревателей передних сидений;
- 4 - переключатель зажигания;
- 5 - блочок релюх и предохранителей;
- 6 - выключатель обогревателя правого переднего сидения с контрольной лампой включения;
- 7 - обогреватели правого переднего сидения;
- 8 - предохранитель на 16 А;
- А - к источникам питания.
Обогреватели подключаются переключателями 2 и 6 (левое и правое сиденье соответственно). В обогреватели вмонтированы терморегуляторы электронагрева сиденья. Замыкание контактов терморегулятора происходит при температуре поверхности сиденья 25±5 *С, а размыкание контактов терморегулятора выполняется при нагреве до температуры 31±4°С. Разность температур между замыканием и размыканием контактов встроенного терморегулятора должна быть не менее 5 °С.
-
Электрическая схема проводки блокировки замков дверей
Электросхема проводки блокировки замков дверей сформирована вокруг монтажного блока. Через него осуществляется управление блокировка замков дверй и обеспечение схемы напряжением.
- 1 - блок управления;
- 2 - моторедуктор блокировки замка двери пассажира;
- 3 - моторедуктор блокировки замка двери водителя;
- А - к источникам питания;
- В - схема условной нумерации штекеров в колодке блока управления;
- С - схема условной нумерации штекеров в колодках моторедукторов блокировки замков.
Тяги блокировки замков приводятся в действие моторедуктором, смонтированным в каждой двери. Моторедуктор. левой передней двери имеет встроенный переключатель, контакты которого коммутируются при перемещении кнопки замка или при повороте ключом барабана замка двери. Через замкнутые контакты переключателя подводится сигнал на блок управления 1 и он подключает все моторедукторы, В блоке управления имеется инерционный переключатель, благодаря которому замки разблокируются при ударе движущегося автомобиля о препятствие, т.е. при аварии.
-
Схема проводки системы зажигания ваз 2114
Электрическая схема проводки системы зажигания демонстрирует места прокладки жгутов проводов под капотом автомобиля.
- Жгут проводов форсунок артикула 21110-3724036-00;
- Свеча зажигания артикула 21110-3707010-00;
- Проводка высоковольтных проводов артикула 21110-3707080-00;
- Жгут проводов зажигания артикула 21150-3724026-10.
-
Электросхема проводки моторного отсека
Электрическая схема проводки моторного отсека покпзывает места прокладки проводов в моторном отделении машины.
- 1 - Жгут проводов коробки воздухопритока артикула 21140-3724019-00;
- 2 - Жгут проводов передний артикула 21140-3724010-00.
-
Схема электрической проводки салона ваз 2114
Схема электрической проводки салона представляет пути прокладки проводов по кузову автомобиля ВАЗ 2114 и места соединения с различными устройствами.
- Жгут проводов задний дополнительный правый номера 21150-3724550-01;
- Проводка обогрева сидений номера 21145-3724076-10;
- Жгут проводов датчика уровня топлива артикула 21150-3724037-10;
- Проводка боковых дверей номера 21150-3724226-00;
- Жгут проводов задний дополнительный левый номера 21150-3724551-01;
- Провод корпуса обогрева заднего стекла номера 21130-3724065-00;
- Жгут проводов дополнительный артикула 21140-3724107-00;
- Проводка корпуса задних фонарей номера 21080-3724214-00;
- Жгут проводов задний номера 21130-3724210-21.
-
Электрическая схема проводки панели приборов
Электросхема проводки панели приборов сообщает устройство структуры проводов под панелью приборов и места подсоединения приборов.
Где:
- Удлинитель патрона переносной лампы артикула 21150-3724132-00;
- Жгут проводов панели приборов артикула 21145-3724030-10;
- Жгут проводов лампы освещения вещевого ящика номера 21140-3724056-10.
Важные схемы главных электрических устройств и систем ВАЗ 2114
-
Схема соединения выводов замка зажигания
Электрическая схема соединения выводов замка зажигания демонстрирует порядок соединения клемм замка зажигания с колодкой жгутов проводов.
- 1 - клемная группа переключателя (замка) зажжения (0 — «выключено»; I — «включено»; II — «стартер»);
- 2 - лампочка подсветки;
- 3 - маленький выключатель;
- 4 - колодка косы проводов.
-
Схема стеклоподъемников ВАЗ 2114
Электросхема стеклоподъемников завязана на монтажный блок. От него она получает электрический ток, обеспечивающий работу моторчиков 3 и 4 стеклоподъемников передних дврей.
- 1 - монтажный блок ВАЗ 2114 модели 2114-3722.010;
- 2 - переключатель стеклоподъемников правой передней двери;
- 3 - моторедуктор стеклоподъемников правой передней двери;
- 4 - моторедуктор стеклоподъемников левой передней двери;
- 5 - переключатель стеклоподъемников левой передней двери;
- 6 - замок зажигания;
- К5 - реле включения электростеклоподъемников;
- А - к источникам питания;
- В - к выключателю наружного освещения
Моторедукторы 3 и 4 подключаются переключателями 2 и 5, размещенными на ручках подлокотников. Ток подаетсяк переключателям при подключении зажигания через предохранитель F6 и релюшку электрических стеклоподъемников К5, размещенных в монтажном блоке 1.
Дополнительные схемы электрических устройств и систем ВАЗ 2114
-
Схема подключения датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) для ВАЗ 2114, 2115, 2113
-
Электрическая схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) подключается прямо к контроллеру. Контакт "В" соединяется с клеммой "45" контроллера. Сюда приходит сигнал от датчика. Контакт "А" соединяется с клеммой "30" контроллера. Это общая масса датчиков.
-
Электрическая схема подключения модуля зажигания ВАЗ 2114 модели 2112-3705010-01 и 2112-3705010-02
Модуль зажигания подключается непосредственно к контроллеру. Для этого на его корпусе есть четырехконтактная клеммная колодка. Клемма "D" подключается к контакту "27" контроллера и к выключателю зажигшания. Сюдаприходит сигнал с выключателя зажигания. Клемма "В" подсоединяется к контакту "1" контроллера. Отсюда поступает сигнал на свечи зажигания 1 и 4 цилиндров. Клемма "С" соединяется с массой. Клемма "А" соединяется с контактом "20" контроллера. Это вывод управления импульсом для свечей зажигания 2 и 3 цилиндров.
-
Схема подсоединения датчика коленвала ваз 2114 8 клапанов
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) подключается прямо к контроллеру. Для этого у него на корпусе есть клеммный разъем. Клемма "А" подключается к контакту "49" контроллера. Сюда приходит выходной сигнал датчика коленвала высокого уровня. Клемма "В" подключается к контакту "48" контроллера. Сюда поступает импульс низкого уровня. Для предотвращения влияния электрических полей на провода ДПКВ, они заключеня в экранирующую оболочку. Она подключается к контакту 19 контроллера и к массе.
-
Электрическая схема катушки зажигания ваз 2114 8 клапанов
Катушка зажигания подсоединяется прямо к контроллеру. Для этого у нее на корпусе имеется трехконтактный разъем. Контакт "1b" подсоединяется к клемме "5". От нее поступает электрический импульс на свечи зажигания 1 и 4 цилиндров. Контакт "15" подключается к ключу зажигания. Контакт "1a" подсоединяется к клемме "2". От нее поступает импульс на свечи зажигания 2 и 3 цилиндров.
-
Схема блока предохранителей системы управления двигателем ВАЗ 2114
Электрическая монтажная схема блока предохранителей ВАЗ 2114, 2115, 2113
Подключение проводов схем в монтажном блоке предохранителей
№ колодки |
№ контакта провода схемы |
Цвет провода |
Подсоединяемая электрическая цепь |
---|---|---|---|
Ш1 | 1 | БГ | схема кнопки управления стеклоподъемников |
2 | Г | схема выключателя зажигания (кл. 15/2) | |
3 | ГЧ | схема реле зажигания | |
4 | ЖГ | схема переключателя эл.двигателя отопителя | |
5 | Р | схема выключателя зажигания (кл. 30) | |
6 | КР | схема выключателя зажигания (кл. 30/1), реле зажигания | |
7 | Р | схема блока управления блокировкой дверей | |
8 | П | схема выключателя зажигания (кл. 50) | |
Ш2 | 1 | БГ | схема переключателя очистителя заднего стекла |
2 | Г | схема переключателя указателей поворотов (правый) | |
3 | П | схема включателя стоп-сигналов | |
4 | БК | схема контрольной лампы целостности ламп | |
5 | ПЧ | схема включателя аварийной сигнализации | |
6 | ГБ | схема двери левой передней | |
7 | - | запасной | |
8 | ЗЧ | схема контрольной лампы дальнего света | |
9 | - | запасной | |
10 | ОЧ | схема включателя задних противотуманных огней | |
11 | ГП | схема контрольной лампы резерва топлива | |
12 | ПЧ | схема контрольной лампы уровня топлива | |
13 | БЧ | схема плафона освещения салона | |
14 | КГ | схема контрольной лампы ручного тормоза | |
15 | ГЧ | схема ВАЗ 2114 переключателя указателей поворотов (левый) | |
16 | - | запасной | |
17 | Ч | цепь к массе " – " | |
|
|||
Ш3 | 1 | Ж | схема датчика скорости |
2 | ЧП | схема включателя аварийной сигнализации | |
3 | ГК | схема переключателя указателей поворотов | |
4 | СБ | схема контрольной лампы уровня масла | |
5 | Ч | цепь к массе | |
6 | РБ | схема контрольной лампы уровня омывающей жидкости | |
7 | РЧ | схема контрольной лампы износа тормозных накладок | |
8 | З | схема выключателя наружного освещения | |
9 | ЖЗ | схема переключателя стеклоочистителя и омывателя стекла | |
10 | ПГ | схема патрона подключения переносной лампы | |
11 | ЖБ | схема переключателя стеклоочистителя и омывателя стекла | |
12 | РК | схема переключателя стеклоочистителя и омывателя стекла | |
13 | ЖП | схема переключателя наружного освещения | |
14 | Ж | схема контрольной лампы противотуманных фар | |
15 | - | запасной | |
16 | СГ | схема указателя давления масла | |
17 | - | запасной | |
18 | Р | схема переключателя стеклоочистителя и омывателя стекла | |
19 | СО | схема переключателя стеклоочистителя и омывателя стекла | |
20 | С | схема переключателя стеклоочистителя и омывателя стекла | |
21 | - | запасной | |
Ш4 | 1 | ЗП | схема вкл. и контрольная лампа обогрева заднего стекла |
2 | ГБ | схема переключателя света фар (дальний свет) | |
3 | ОГ | схема стеклоочистителя, комбинации приборов | |
4 | ЖП | схема включателя наружного освещения, перекл. стояночного света | |
5 | К | схема реостата освещения приборов | |
6 | - | запасной | |
7 | ЧБ | схема переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла | |
8 | О | схема клеммы Ш4 - 3 | |
9 | СЧ | схема включателя звуковых сигналов | |
10 | Б | схема включателя стоп-сигналов | |
11 | - | запасной | |
12 | СП | схема переключателя света фар (ближний свет) | |
13 | ЖП | схема подрулевого переключателя света | |
14 | - | запасной | |
15 | Б | схема выключателя очистителя фар | |
16 | РГ | схема контрольной лампы уровня тормозной жидкости | |
17 | ЗБ | схема указателя температуры охлаждающей жидкости | |
18 | КБ | схема контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи | |
19 | С | схема включателя противотуманных фар | |
20 | ГО | схема контрольной лампы уровня охлаждающей жидкости | |
21 | КП | схема тахометра | |
Ш5 | 1 | З | схема дальнего света (правый) |
2 | ЗЧ | схема дальнего света (левый) | |
3 | СЧ | схема ближнего света (левый) | |
4 | ГП | схема стартера (кл. 50) | |
5 | Г | схема электровентилятора охлаждения радиатора | |
6 | С | схема ближнего света (правый) | |
Ш6 | 1 | - | запасной |
2 | З | схема включателя света заднего хода | |
3 | ГЧ | схема указателя поворота (левый передний) | |
4 | - | запасной | |
5 | - | запасной | |
6 | - | запасной | |
7 | З | схема реле очистителя фар, реле эл. двигателя омывателя фар | |
8 | Ж | схема габаритного огня (правый передний) | |
9 | БЧ | схема выключателя подкапотной лампы | |
10 | ЖЧ | схема габаритного огня (левый передний) | |
11 | Г | схема указателя поворота (правый передний) | |
12 | О | схема включателя света заднего хода | |
13 | РГ | схема датчика уровня тормозной жидкости | |
Ш7 | 1 | - | запасной |
2 | ЖГ | схема эл.двигателя фароочистителя | |
3 | Б | схема эл.двигатель фароочистителя | |
4 | - | запасной | |
5 | СБ | схема датчика уровня масла | |
6 | СЧ | схема звуковых сигналов | |
7 | С | схема датчика скорости | |
8 | ЗБ | схема датчика температуры охлаждающей жидкости | |
9 | Ф | схема генератора (кл. 61) | |
10 | З | схема БУЭМ (кл.5) | |
11 | БЧ | схема включателя подкапотной лампы | |
12 | РБ | схема датчика уровня омывающей жидкости | |
13 | РЧ | схема датчика износа тормозных накладок | |
14 | СП | схема БУЭМ (кл.6) | |
15 | КП | схема катушки зажигания | |
16 | РЗ | схема датчика уровня охлаждающей жидкости | |
17 | СЧ | схема реле противотуманных фар | |
|
|||
Ш8 | 1 | ЖП | схема реле противотуманных фар |
2 | ЖЧ | схема противотуманной фары (левая) | |
3 | Ж | схема противотуманной фары (правая) | |
4 | ГП | схема катушки зажигания, БУЭМ (кл.4) | |
5 | Р | схема генератора (кл. 30) | |
6 | Р | схема генератора (кл. 30) | |
7 | Р | схема реле стартера | |
8 | РЧ | схема реле противотуманных фар | |
Ш9 | 1 | - | запасной |
2 | Г | схема указателя поворота (правый задний и боковой) | |
3 | БГ | схема эл. двигателя очистителя заднего стекла | |
4 | ОЧ | схема задних противотуманных фонарей | |
5 | СЧ | схема концевого выключателя задней двери | |
6 | ПЧ | схема концевого выключателя передней правой двери | |
7 | БЧ | схема плафона освещения салона | |
8 | КГ | схема выключателя контрольной лампы стояночного тормоза | |
9 | ГЧ | схема указателя поворота (левый задний и боковой) | |
10 | С | схема элемента обогрева заднего стекла | |
11 | С | схема фонаря освещения номерного знака | |
12 | ГБ | схема двери передней левой | |
13 | Б | схема плафона освещения салона | |
14 | П | схема стоп-сигналов | |
15 | Ж | схема габаритного огня (правый задний) | |
16 | З | схема фонаря заднего хода | |
17 | ЖЧ | схема габаритного огня (левый задний) | |
18 | ЖГ | схема очистителя заднего стекла | |
19 | С | схема элемента обогрева заднего стекла | |
Ш11 | 1 | РБ | схема насоса омывателя |
2 | РЧ | схема клапана омыва заднего стекла | |
3 | - | запасной | |
4 | З | схема концевого выкл. карбюратора | |
5 | БЧ | схема подкапотной лампы | |
6 | СП | схема эл. клапана карбюратора | |
7 | - | запасной | |
8 | К | схема подкапотной лампы | |
9 | Б | схема эл.двигателя стеклоочистителя ветрового окна | |
10 | О | схема эл.двигателя стеклоочистителя ветрового окна | |
11 | - | запасной | |
12 | СГ | схема датчика аварийного давления масла | |
13 | - | запасной | |
14 | Р | схема клапана омыва ветрового стекла | |
15 | СО | схема эл.двигателя стеклоочистителя | |
16 | С | схема эл.двигателя стеклоочистителя | |
17 | - | запасной | |
18 | ЖБ | схема эл.двигателя стеклоочистителя | |
19 | - | запасной |
Цвета проводов: Б - белый; Г - голубой; Ж - желтый; Ч - черный; П - красный; О - оранжевый; Р - розовый; С - серый; З - зеленый; К - коричневый; Ф - фиолетовый.
Вспомогательные схемы
Распиновка блока предохранителей и реле ваз 2114, 2113, 2115
Схема дополнительного блока предохранителей и реле системы управления двигателем
Схема подключения лямбда зонд 1 (лямбда датчика) ВАЗ 2114, 2113, 2115 типа 1118-3850010-00
Схема подключения диагностического датчика кислорода ВАЗ 2114, 2113, 2115 типа 1118-3850010-00
Электрическая схема катушки зажигания ваз 2114 8 клапанов,ВАЗ 2113, ВАЗ 2115;
Принципиальная схема управления двигателем с катушкой зажигания
Модификации автомобиля ВАЗ 2114
Модель ВАЗ 2114 |
Код комплектации |
Тип кузова |
Исполнение | Мотор | Рабочий объем движка, л |
Нормы токсичности |
Контроллер |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2114-20 | 10
→06.05 |
Хетчбек | Стандарт | 2111-86 | 1.5 | R83-02 | 2111-1411020-60
~ 2111-1411020-61 ~ 2111-1411020-62 |
30 | Хетчбек | Стандарт | 2111-80 | 1.5 | Евро-3 | 2111-1411020-80
~ 2111-1411020-81 ~ 2111-1411020-82 |
|
40 | Хетчбек | Стандарт | 2111-75 | 1.5 | Евро-4 | 2111-1411020-30 | |
110
→02.05 |
Хетчбек | Стандарт | 2111-86 | 1.5 | Евро-2 | 2111-1411020-40 | |
120 | Хетчбек | Стандарт | 2111-80 | 1.5 | Евро-3 | 2111-1411020-80
~ 2111-1411020-81 ~ 2111-1411020-82 |
|
2114-21 | 10
→06.05 |
Хетчбек | Норма | 2111-86 | 1.5 | R83-02 | 2111-1411020-60
~ 2111-1411020-61 ~ 2111-1411020-62 |
30 | Хетчбек | Норма | 2111-80 | 1.5 | Евро-3 | 2111-1411020-80
~ 2111-1411020-81 ~ 2111-1411020-82 |
|
40 | Хетчбек | Норма | 2111-75 | 1.5 | Евро-4 | 2111-1411020-30 | |
2114-22 | 10
→06.05 |
Хетчбек | Люкс | 2111-86 | 1.5 | R83-02 | 2111-1411020-60
~ 2111-1411020-61 ~ 2111-1411020-62 |
30 | Хетчбек | Люкс | 2111-80 | 1.5 | Евро-3 | 2111-1411020-80
~ 2111-1411020-81 ~ 2111-1411020-82 |
|
40 | Хетчбек | люкс | 2111-75 | 1.5 | Евро-4 | 2111-1411020-30 | |
110
→02.05 |
Хетчбек | Люкс | 2111-86 | 1.5 | Евро-2 | 2111-1411020-40 | |
120 | Хетчбек | Люкс | 2111-80 | 1.5 | Евро-3 | 2111-1411020-80
~ 2111-1411020-81 ~ 2111-1411020-82 |
|
21144-20 | 10 | Хетчбек | Стандарт | 11183-30 | 1.6 | Евро-3 | 21114-1411020-10
~ 21114-1411020-11 |
20 | Хетчбек | Стандарт | 11183-20 | 1.6 | Евро-2 | 21114-1411020-30
~ 21114-1411020-31 ~ 21114-1411020-32 |
|
110 | Хетчбек | Стандарт | 11183-20 | 1.6 | Евро-2 | 21114-1411020-30
~ 21114-1411020-31 ~ 21114-1411020-32 |
|
21144-22 | 10 | Хетчбек | Люкс | 11183-30 | 1.6 | Евро-3 | 21114-1411020-10
~ 21114-1411020-11 |
20 | Хетчбек | Люкс | 11183-20 | 1.6 | Евро-2 | 21114-1411020-30
~ 21114-1411020-31 ~ 21114-1411020-32 |
|
110 | Хетчбек | Люкс | 11183-20 | 1.6 | Евро-2 | 21114-1411020-30
~ 21114-1411020-31 ~ 21114-1411020-32 |